Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Бредихина Елена Константиновна

Программа разработана на основе авторской программы М. Т. Баранова и Т. А. Ладыженской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_rus_yaz.rar45.87 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

             Рабочая программа по русскому языку составлена с учётом требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (М., Просвещение, 2008 г).

           Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / (С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков.). – М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

 Курс русского языка для 9 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

                                                     

                                                    Цели обучения:

Преподавание русского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Основные задачи:

  • совершенствовать  речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
  • обогащать  словарный  запас и грамматический  строй речи учащихся;
  •  развивать  готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребность  к речевому самосовершенствованию;
  • осваивать стилистические  ресурсы  русского языка, нормы  русского литературного языка,   русский  речевой  этикет;
  • формировать умения анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сферы общения, умения работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • развить умения учащихся по фонетике, графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную  грамотность;
  • Закрепить и расширить знания учащихся  о тексте
  • Обеспечивать  практическое использование лингвистических знаний на уроках литературы.

  Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. В календарном планировании выделена графа «Подготовка к ГИА» Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени. Уроки развития речи  построены с учетом требования  ГИА.  

Вместе с тем в программу включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), что соответствует  объему часов учебной нагрузки, определенному учебным планом МОУ «Краснохуторская основная общеобразовательная школа».

  При реализации программы планируется использовать следующие принципы: 

Индивидуальный подход - учет индивидуальных особенностей ученика в процессе обучения.

Доступность – подача учебной информации с учетом возрастных особенностей развития памяти, внимания и мышления.

Целенаправленность – соответствие результатов определенной цели.

Реалистичность – соответствие проектируемого пути развития ситуации и ресурсного обеспечения всем показателям возрастного развития учащегося.

Преемственность – опора на ранее полученные знания и опыт учащегося.

Результативность – овладение процессуальными умениями.

Формы организации  учебного процесса:

сочетание традиционных классических форм, методов и приемов обучения с инновационными, нетрадиционными (уроки-презентации,   индивидуализация и дифференциация обучения ( ролевые и деловые  игры,  тренинги), позволяющие выявить одаренных детей, открыть широкие образовательные перспективы для исследовательской деятельности в области осмысления слова, текста, языка, нацеленные на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного  деятельного подхода к обучению русскому языку

Текущий контроль подразумевает использование следующих форм:

- домашние задания,  выполнение упражнений практического, творческого  и исследовательского характера;

- написание сочинений; изложений;

  участие в олимпиадах;

Итоговой формой контроля является тестовая работа в формате  ГИА

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС IX КЛАССА

 

I. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в IX классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу IX класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

- определять стиль и тип текста;

-соблюдать все основные нормы литературного языка.

 По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V—IX классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в V—IX классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

 

   Календарно- тематическое планирование                                                  

   

Тема урока

Количество час.

Дата по плану

Дата фактическая

 Подготовка к ГИА

1

Введение. Международное значение русского языка.

1

02.09

А3,А4,А5,В1

                                      Повторение изученного в 5-8 классах. (5 ч + 2 ч)

2

 Фонетика.  Графика. Лексика. Орфография. Орфоэпия.

1

05.09

 А7,В4,В5

3

 Состав слова. Словообразование. Входной контроль. 

1

09.09

В1,В2,В3;

4

Морфология и орфография

1

12.09

В1,В2,В3;

5

 Синтаксис  и пунктуация  

1

16.09

В4

6

Текст.  Анализ текста, его стиля, средств связи его частей

1

19.09

ЗаданияС1,С2,В1,А2,А7

7

 Р/р Составление плана текста. Выделение микротем в тексте. Абзацное членение

1

23.09

 С1,С2

8

Р/р  Приемы компрессии текста

1

26.09

С2,А2,А3,А4

Союзные сложные предложения (6ч)

9

Сложные  предложения. Основные виды сложных предложений

1

30.09

В7

10

Союзные   сложные предложения

1

03.10

В7,В13

11

 Бессоюзные сложные предложения

1

07.10

В7,В13

12

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

1

10.10

В6,В7

13

 Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Авторская пунктуация

1

14.10

В4,В5,В6

14

Р/р Сочинение -рассуждение на лингвистическую тему «Зачем нам орфография»

1

 17.10

А1,А2,А8

Сложносочиненные предложения (3ч+2ч)

15

Сложносочиненное предложение и его особенности

1

21.10

В6,В4

16

Сложносочиненные предложения с союзами

1

24.10

В6

 17

Разделительные знаки  препинания  между частями сложносочиненного предложения

1

07.11

В6

  18

 Р/р  Подготовка к написанию рецензии на литературное произведение.  

1

11.11

 В1,С1,С2,А7

19

Р/р Написание рецензии на литературное произведение .          

1

 14.11

Представление о жанре рецензии, основные признаки рецензии.

Сложноподчиненные предложения (19ч+5ч)

20

Сложноподчиненное предложение и его особенности Главное и придаточное предложение.  

1

18.11

В7

 21

 Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях

1

21.11

 В7

 22

 Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

1

25.11

 В7

23

Сложноподчинённые предложения с придаточными местоименными

1

28.11

В7

 24

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

02.12

В7

25

 Повторение изученного о предложениях с определительными, местоименными, изъяснительными придаточными

1

05.12

26

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Р/р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению о родном крае «Село моё родное».

1

09.12

В7

27

Р/р.    Написание контрольного сочинения- рассуждения о родном крае   «Село мое родное»

1

12.12

 С1,С2,А2,В1

28

Анализ контрольного сочинения-рассуждения, работа над ошибками. Придаточные предложения образа действия и степени.

1

16.12

В7

29

Придаточные предложения места.

1

19.12

В7

30

Придаточные  предложения времени

1

23.12

31

Р.р.  Деловые документы. (Автобиография, заявление).

1

26.12

В7

32

Придаточные предложения   условные  

1

30.12

В7

33

Придаточные предложения     причины и цели

1

13.01

В7

34

Придаточные предложения     сравнительные

1

16.01

В7

35

Придаточные предложения    уступительные

1

20.01

В7

36

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия и присоединения 

1

23.01

Задания части В

37

 Контрольное тестирование  по теме «Сложноподчиненные предложения»

1

27.01

38

Анализ тестов, работа над ошибками

1

30.01

39

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

1

03.02

В7

40

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными  и пунктуация в них.

1

06.02

В7

41

Р/р Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую  тему

1

 10.02

 

42

Обобщение и систематизация знаний о сложноподчинённом предложении

1

13.02

В7

43

Р/р     Подготовка к контрольному сжатому изложению по теме     «Сложноподчиненные предложения».

1

17.02

С1,С2,А2,В1

44

Р/р    Написание контрольного сжатого изложения     по теме     «Сложноподчиненные предложения».

1

20.02

С1,С2,А2,В1

                                              Бессоюзные сложные предложения(6ч+2ч)

45

   Анализ контрольного изложения, работа над ошибками. Бессоюзное  сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного  сложного предложения

1

24.02

В13

46

  Запятая и точка с запятой  в бессоюзном сложном предложении

1

27.02

 Смысловая и интонационно-экспрессивная функции знаков препинания в БСП

47

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

03.03

 Смысловая и интонационно-экспрессивная функции знаков препинания в БСП

48

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

06.03

 Смысловая и интонационно-экспрессивная функции знаков препинания в БСП

49

Р/ р.     Подготовка к контрольному сочинению –рассуждению публицистического характера «О роли просвещения в современной России»

1

10.03

 С1,С2,А2,В1

50

Р./р    Написание контрольного сочинения –рассуждения публицистического характера «О роли просвещения в современной России»

1

13.03

С1,С2,А2,В1

51

Анализ контрольного сочинения-рассуждения и работа над ошибками.  Систематизация знаний по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1

17.03

В13

52

 Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1

20.03

 

Сложные предложения с различными видами связи (5ч+2ч)

53

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью

1

03.04

В14

54

Разделительные знаки препинания в сложных предложениях

1

07.04

В14

55

 Разделительные знаки препинания в сложных предложениях

1

10.04

В14

56

 Сочетание знаков препинания в сложных предложения с разными видами связи

1

14.04

 В14

57

 Употребление в речи сложных предложений с различными видами связи.

1

17.04

 В14

58

Р/р    Подготовка к контрольному сжатому изложению   по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

1

21.04

С2,А2,В1

59

Р/р   Написание контрольного сжатого изложения     по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

1

24.04

С1,С2,А2,В1

 Общие сведения о языке (3ч)

60

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.    Богатство, красота, выразительность русского языка.

1

28.04

В1,А3,А7

61

Русский литературный язык и его стили.

1

05.05

В1,А3,А7

62

 Наука о русском языке и её разделы. Ученые-русисты

1

05.05

В1,А3,А7

 Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи  (4ч+2ч)

63

 Фонетика. Графика.   Орфография .Лексика и фразеология

1

08.05

 Задания части А

64

 Итоговое контрольное тестирование

1

12.05

 Задания части В

65

 Анализ контрольного тестирования, работа над ошибками

1

15.05

 Задания части В

66

 Состав слова и словообразование

1

15.05

 Задания части В

67

Морфология и орфография.  

1

19.05

Задания части В

68

Синтаксис и пунктуация

1

22.05

Содержание тем учебного курса                                                    

9 класс  (68 ч)

Международное значение русского языка (1 ч) 

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (5 ч + 2 ч) 
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи 
Сложные предложения (1 ч)

СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ч) 
Сложносочиненные предложения (3 ч + 2 ч)
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (19ч+5ч) 
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (6 ч + 2 ч) 
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи (5 ч+ 2 ч) 
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке (3 ч) 
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.
Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (4 ч + 2 ч) 
     Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.
Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

  Формы и средства контроля

В планировании предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: тестовые работы, диктанты, изложения и сочинения различных видов.

Количество контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений) представлено в планировании в соответствии с программными требованиями для 9 класса:

№ урока

Тема урока

Дата

Форма контроля

3

Состав слова. Словообразование. Входной контроль. 

09.09

тест

27

Р/р.    Написание контрольного сочинения- рассуждения о родном крае   «Село мое родное»

12.12

Контрольное сочинение

37

Контрольное тестирование  по теме «Сложноподчиненные предложения»

27.01

тест

44

Р/р    Написание контрольного сжатого изложения     по теме     «Сложноподчиненные предложения».

20.02

Контрольное изложение

50

Р./р    Написание контрольного сочинения –рассуждения публицистического характера «О роли просвещения в современной России»

13.03

Контрольное сочинение

52

Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения»

20.03

Контрольный диктант

59

Р/р   Написание контрольного сжатого изложения     по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

24.04

Контрольное изложение

64

Итоговое контрольное тестирование

12.05

тест

 

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.

 

Основная литература

  • Бархударов С.Г., Крючков, С.Е.Максимов, Л. А.Чешко. Русский язык: учебник для 9 класса  общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2010.
  • Богданова  Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. Для учителя.-М.: Просвещение,2006.
  • Влодавская Е.А., Пучкова Л.И., Сабинина О.И., Колесникова Е.В., Мамона Т.Н  Русский язык. ЕГЭ. Эффективная методика.-М.: Издательство «Экзамен»,2007.
  • Вялкова Г.М. Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы ( по программам М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского; А.И. Власенкова) .-3-е изд.-М.: Глобус,2009.
  • Дейкина А.Д. Русский язык: Раздаточные материалы: 9 класс.-М.:Дрофа, 2006
  • Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: универсальное пособие. 9 класс.- М:Вако,2007.
  • Инструктивно-методическое письмо  Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области,  Бел РИПКППС «О преподавании русского языка  в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждения Белгородской области»  2010г.
  • Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 9 класс.-М.: «ТЦ Сфера», 2007.
  • Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 9 класс.-М.: «ТЦ Сфера», 2007.
  • Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы.  М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. 10 – е издание. Москва «Просвещение» 2009г.
  • Сенина Н.А. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010: учебно-методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации.-Ростов н/Д: Легион,2009.
  • Фролова Т.Я. Методика интенсивного обучения правописанию. Русский язык. -Симферополь: «Таврида»,2006.
  • Фролова Т.Я. Мы пишем без ошибок: Русский язык: Правописание. Интенсивный курс.Часть II. –Симферополь: «Таврида»,2006.
  • Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы .-М.,2005.
  • Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка. -М., 2006.
  • Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка.-М.,2005.
  • Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный  словарь русского языка.-М.,1991.
  • Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка.-М.,2006.
  • Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка.-М.,2006.
  • В.Даль. Иллюстрированный толковый словарь живого великорусского. –                          М.: Белый город, 2006.
  • С.И.Ожегов. Словарь русского языка. Этимологический словарь. – М.:Просвещение,  2007 г.
  • Д.Н.Ушаков. 4 т. Словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1987 г.
  • Д.Н.Розенталь. словарь ударений. – М.:Просвещение, 1987 г.
  • А.И.Молотова. Фразеологический словарь. – М.:Молот, 1987 г.
  • Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков, П.А.Грушников. Орфоэпические словари (3 шт.). – М.: Просвещение, 1987, 1982, 2001.
  • Ю.Н.Караулов. Энциклопедический словарь – справочник лингвистических терминов. – М.:Просвещение, 2002 г.
  • В.И.Кодухов. Словарь синонимов. – М.:Просвещение, 1981 г.
  • Л.П.Крысин. Толковый словарь иноязычных слов. – М.:Просвещение, 1998г.

2. Таблицы:

- знаки препинания при однородных членах;

- одна и две буквы н у прилагательных;

- знаки препинания у сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях;

- морфологический разбор существительного, наречия, глагола;

- правописание наречий;

- прямая речь и диалог;

 - словосочетание. Строение;

- типы сложных предложений (СПП, придаточные);

- не с глаголом, не с прилагательными, не с причастиями;

3.   Индивидуальные  карточки для проведения контроля знаний учащихся:

          - « Имя существительное»

        - «Имя прилагательное»

        - «Словосочетание»

        - «Знаки препинания в ССП и СПП, БСП, ПсРВС»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....