Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Бредихина Елена Константиновна

Рабочая программа разработана на основе авторской программы М. Т. Баранова и Т. А. Ладыженской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_rus.rar35.64 КБ

Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования   2004 года и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Программа для общеобразовательных учреждений /сост. М.Т.Баранов, Ладыженская Т.А. и другие/. М.:  Просвещение, 2008). Программа    рассчитана в 7 классе на 175 часов  в количестве 5 часов в неделю в связи с 35 неделями учебного времени (авторская - 170 часов).  

Назначение программы:

- улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;

- реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.

Программа содержит:

- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

- сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

- кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Цели обучения русскому языку: 

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи организации обучения:

- формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

1Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения,                              вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

2Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате  обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

3Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся  ученых, сделавших открытия в изучении родного языка, которые реализуются в процессе решения следующих практических задач:

- развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

- совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Формы организации учебного процесса

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,  урок - лекция, урок - игра, урок- исследование,  урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы  обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;  

- опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнений;

- взаимопроверка;

- самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание  творческих работ);

- изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

- написание сочинений;  

- письмо под диктовку;

 - комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

-     анализ языковых единиц

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

-   лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей  языка;

-     смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

- составление плана текста;

- пересказ текста по плану;

- продолжение текста;

- редактирование;

- конспектирование;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);

--создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и  пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой  и другими источниками информации

-   работа с различными видами словарей

Технологии, методики:

уровневая дифференциация;

проблемное обучение;

здоровьесберегающие технологии;

коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

Выбор учебно-методического комплекта основан на приказе Министерства образования и науки  РФ от 23 декабря 2009 г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников…». УМК под редакцией  Ладыженской Т. А., Баранова М. Т. ориентирован на государственный стандарт общего образования и включает в себя программу для общеобразовательных учреждений /сост. М.Т.Баранов, Ладыженская Т.А. и другие/. М.:  Просвещение, 2008, учебник «Русский язык. 7 класс. (автор М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др.). М. Просвещение, 2010 г., методические пособия: Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М. Т. Баранова 7 класс. М.: «ВАКО», 2009; Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку 7 класс. -  М.: Издательство «Экзамен»,  2007;  Е.А.Еремина. Виды разбора на уроках русского языка. - . М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год  (5 часов в неделю), из них на развитие речи выделено 29 часов. Количество контрольных работ – 8: диктантов – 2, изложений – 2,  сочинений – 2, тестирований – 2.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО   РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 7 КЛАССА.

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

По орфографии.  Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты, (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического  стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные  тексты с элементами описания (как устно, так и письменно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения рассуждения ( на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о происшедших событиях, аргументировать свои выводы.

        Учащиеся 7 класса должны выполнять следующие виды работы:

АУДИРОВАНИЕ:

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
  • фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
  • определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
  • отвечать на вопросы по содержанию текста;

ГОВОРЕНИЕ:

  • пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
  • строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
  • создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

ПИСЬМО:

  • пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
  • создавать сочинение – описание - описание действия, сочинение-рассуждение на свободную тему, сочинение публицистического стиля;

ТЕКСТ:

  • находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
  • распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

  • правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

 МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
  • разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

-        пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

~ разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;

  • пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов> «Словарь лингвистических терминов» и т. п.);
  • оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых зада1 высказывания;
  • находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы;
  • соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;
  • опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

-        применять орфографические правила;

-        объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать в письме специальные графические обозначения.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ

(8ч +3 ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие

(30ч +5 ч)

.            I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы я в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква я в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие

(14 ч + 4 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III. Рассказ по картине.

Наречие

(22 ч + 6 ч)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на и ~е.

Буквы оке после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния

(2 ч )

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Предлог

(12 ч.  + 2 ч)

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

  1. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз

            (15 ч + 3 ч)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица

(18 ч + 3 ч)

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова

(4 ч+2 ч)

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова  и  их отличие от  междометий.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение   выразительно   читать   предложения   с   междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ

(19 ч + 1 ч)

Сочинение-рассуждение   на   морально-этическую   тему   или публичное выступление на эту тему.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

Наименование раздела и тем

Количество часов

Дата по плану

Дата факт.

Примечание

 

1

Русский язык как развивающееся явление

1

02.09

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ

8+3

2

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

03.09

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

03.09

4

Лексика и фразеология

1

04.09

5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

1

05.09

6

Словообразование и орфография.

1

09.09

7

Морфемный и словообразовательный разбор

1

10.09

8

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

1

10.09

9

Входной контроль

1

11.09

10

РР. Текст

1

12.09

11

РР. Текст. Практическая работа

1

16.09

12

РР. Стили речи

1

17.09

ПРИЧАСТИЕ

30 + 5

13

Причастие. Повторение изученного о глаголе.

1

17.09

14

Причастие как часть речи

1

18.09

15

РР. Публицистический стиль

1

19.09

16

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

23.09

17

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

24.09

18

Причастный оборот

1

24.09

19

Выделение причастного оборота запятыми

1

25.09

20

РР. Описание внешности человека

1

26.09

21

РР. Сочинение-описание внешности человека

1

30.09

22

23

Действительные и страдательные причастия

Действительные и страдательные причастия

1

1

01.10

01.10

24

Краткие и полные страдательные причастия

1

02.10

25

Краткие и полные страдательные причастия

1

03.10

26

Действительные причастия настоящего времени

1

07.10

27

Действительные причастия настоящего времени

1

08.10

28

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

08.10

29

Действительные причастия прошедшего времени

1

09.10

30

Действительные причастия прошедшего времени

1

10.10

31

Страдательные причастия настоящего времени

1

14.10

32

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

15.10

33

Страдательные причастия прошедшего времени

1

15.10

34

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1

16.10

35

Н – НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени  и отглагольных прилагательных

1

17.10

36

Н – НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени  и отглагольных прилагательных

1

21.10

37

Н-НН в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных

1

22.10

38

Н-НН в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных

1

22.10

39

РР. Подготовка к выборочному изложению (по упр.130)

1

23.10

40

РР. Выборочное изложение (по упр.130)

1

24.10

41

Морфологический разбор причастия.

1

05.11

42

НЕ с причастиями

1

05.11

43

Правописание НЕ с причастиями.

1

06.11

44

Е - Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

07.11

45

Повторение по теме «Причастие». Тестирование.

1

11.11

46

Контрольный диктант по теме «Причастие»

1

12.11

47

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

12.11

 ДЕЕПРИЧАСТИЕ

14+4

48

Деепричастие как часть речи

1

13.11

49

Деепричастный оборот.

1

14.11

50

Запятая при деепричастии и деепричастном обороте.

1

18.11

51

РР. Подготовка к контрольному изложению по теме «Деепричастие».

1

19.11

52

РР. Написание  контрольного изложения по теме «Деепричастие»

1

19.11

53

Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении. Запятая при деепричастии и деепричастном обороте.

1

20.11

54

Правописание НЕ с деепричастиями.

1

21.11

55

Правописание НЕ с деепричастиями.

1

24.11

56

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

1

26.11

57

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

1

26.11

58

Морфологический разбор деепричастия.

1

27.11

59

Повторение по теме «Деепричастие».

1

28.11

60

Диктант по теме «Деепричастие»

1

02.12

61

Контрольное тестирование по теме «Причастие. Деепричастие»

1

03.12

62

Анализ ошибок, допущенных в диктанте и контрольном тестировании

1

03.12

63

 PP. Подготовка к контрольному сочинению на морально - этическую тему

1

04.12

64

РР. Написание контрольного     сочинения на морально – этическую тему

1

05.12

65

Анализ ошибок, допущенных в контрольном сочинении

1

09.12

НАРЕЧИЕ

22+6

 66

Наречие как часть речи.

1

10.12

67

Смысловые группы наречий.

1

10.12

68

Смысловые группы наречий.

1

11.12

69

Степени сравнения наречий.

1

12.12

70

Степени сравнения наречий.

1

16.12

71

Морфологический разбор наречий.

1

17.12

 72

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями.

1

17.12

73

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями.

1

18.12

74

НЕ и НИ в наречиях.

1

19.12

75

Правописание Н – НН в наречиях.

1

23.12

 76

 Правописание Н – НН в наречиях.

1

24.12

77

PP. Описание действий.

1

24.12

78

PP. Сочинение – описание действий.

1

25.12

 79

О – Ё после шипящих на конце наречий.

1

26.12

80

Обобщающее правило: О – Ё после шипящих в разных частях слова и частях речи

1

30.12

81

Буквы О – А на конце наречий.

1

13.01

82

Буквы О – А на конце наречий.

1

14.01

83

Дефис в наречиях.

1

14.01

84

Дефис в наречиях.

1

15.01

85

Слитное и раздельное написание наречий.

1

16.01

86

Слитное и раздельное написание наречий.

1

20.01

87

Ь после шипящих на конце наречий.

1

21.01

88

Повторение по теме «Наречие».

1

21.01

89

Тестирование по теме «Наречие».

1

22.01

90

Контрольный диктант по теме «Наречие».

1

23.01

91

 Анализ  контрольного диктанта.  Работа над ошибками.

1

27.01

92

PP. Подготовка к сочинению по картине Григорьева «Вратарь».

1

28.01

93

РР. Написание сочинения по картине Григорьева «Вратарь»

1

28.01

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ

3

94

Категория состояния как часть речи.

1

29.01

95

Морфологический разбор категории состояния.

1

30.01

96

Служебные части речи. Самостоятельные и служебные части речи

1

03.02

ПРЕДЛОГ

11+3

97

Предлог как часть речи.

1

04.02

98

Употребление предлогов.

1

04.02

99

Непроизводные и производные предлоги.

1

05.02

100

Непроизводные и производные предлоги.

1

06.02

101

Простые и составные предлоги.

1

10.02

102

Морфологический разбор предлога.

1

11.02

103

PP. Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа».

1

11.02

 104

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

12.02

105

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

13.09

106

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

17.02

107

PP. Подготовка к  сжатому изложению.

1

18.02

108

РР. Написание сжатого изложения.

1

18.02

109

Практическая работа по теме «Предлог»

1

19.02

110

Анализ ошибок, допущенных в изложении и практической работе

1

20.02

СОЮЗ

15+3

111

Союз как часть речи.

1

24.02

112

Простые и составные союзы.

1

25.02

113

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

25.02

114

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

26.02

115

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении.

1

27.02

116

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении.

1

03.03

117

Сочинительные союзы.

1

04.03

118

Сочинительные союзы.

1

04.03

119

PP. Сочинение – рассуждение на публицистическую или морально-этическую тему

1

05.03

120

Подчинительные союзы.

1

06.03

121

Подчинительные союзы.

1

10.03

122

Морфологический разбор союза.

1

11.03

123

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ и др.

1

11.03

124

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ и др.

1

12.03

125

Повторение о предлогах и союзах.

1

13.03

126

PP. Подготовка к контрольному изложению по теме «Предлог. Союз».

1

17.03

127

РР. Написание контрольного изложения по теме «Предлог. Союз».

1

18.03

128

Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении

1

 18.03

ЧАСТИЦА

18+3

129

Частица как часть речи.

1

19.03

130

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

20.03

131

Смысловые частицы.

1

01.04

132

Смысловые частицы.

1

01.04

133

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

02.04

134

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

03.04

135

Морфологический разбор частицы.

1

07.04

136

РР. Подготовка к сочинению по картине Юона «Конец зимы. Полдень»

1

08.04

137

РР. Написание сочинения по картине Юона «Конец зимы. Полдень»

1

08.04

138

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

1

09.04

139

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

1

10.04

 140

Различение частицы и приставки НЕ.

1

14.04

141

Различение частицы и приставки НЕ.

1

15.04

 142

 Частица НИ, приставка НИ, союз НИ – НИ.

1

15.04

143

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ – НИ.

1

16.04

144

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ – НИ.

1

17.04

145

Повторение по теме «Частица».

1

21.04

146

Контрольное тестирование по теме «Самостоятельные и служебные части речи».

1

22.04

147

Анализ контрольного тестирования.  Работа над ошибками.

1

22.04

148

PP. Сочинение «Моя природа», «Береги природу».

1

23.04

149

Анализ ошибок, допущенных в сочинении.

1

24.04

МЕЖДОМЕТИЕ

4+2

150

 Междометие как часть речи

1

28.04

151

Знаки препинания при междометиях.

1

29.04

152

Знаки препинания при междометиях.

1

29.04

153

 PP. Подготовка к контрольному сочинению.

1

30.04

154

РР. Написание контрольного сочинения.

1

05.05

155

Анализ ошибок, допущенных в контрольном сочинении.

1

06.05

ПОВТОРЕНИЕ

19+1

156

 Разделы науки о языке.

1

06.05

157

PP.        Текст. Стили речи.

1

07.05

158

Фонетика. Графика.

1

08.05

159

Лексика.

1

12.05

160

Фразеология

1

13.05

161

Морфемика.

1

13.05

162

Словообразование.

1

14.05

163

Морфология.

1

15.05

164

Орфография.

1

19.05

165

Синтаксис.

1

20.05

166

Пунктуация.

1

20.05

167

Причастие.

1

21.05

168

Деепричастие.

1

21.05

169

Наречие.

1

22.05

170

Итоговый контрольный диктант.

1

26.05

171

Анализ итогового контрольного диктанта

1

27.05

172

Союз.

1

 27.05

173

Предлог.

1

37.05

174

Частица. Междометие.

1

28.05

175

 Итоговый урок.

1

29.05

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

№ урока

Тема урока

Дата

Форма контроля

9

Входной контроль

11.09

тест

46

Контрольный диктант по теме «Причастие»

12.11

Контрольный диктант

52

РР. Написание  контрольного изложения по теме «Живучка»

19.11

Контрольное изложение

61

Контрольное тестирование по теме «Причастие. Деепричастие»

03.12

Тест

64

РР. Контрольное сочинение на морально - этическую тему

05.12

Контрольное сочинение

90

Контрольный диктант по теме «Наречие»

23.01

Контрольный диктант

127

РР. Написание контрольного изложения по теме «Предлог. Союз».

18.03

Контрольное изложение

 146

Контрольное тестирование по теме «Самостоятельные и служебные части речи»

22.04

тест

 154

РР. Написание контрольного сочинения

05.05

Контрольное сочинение

170

Итоговый контрольный диктант.

26.05

Контрольный диктант

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

 

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы/ под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской.- М.: Просвещение, 2008
  2. М.Т.Баранов Русский язык 7 класс.- М.: Просвещение, 2010
  3. И.В.Текучева. Тесты по русскому языку 6 класс: к учебнику М.Т.Баранова. -  М.: Издательство «Экзамен»,  2007
  4. Богданова Г.А.. Рабочая тетрадь по русскому языку к учебнику М.Т.Барановой 7 класс. – М.: Издательство «Экзамен»,  2007  (в 2-х частях)
  5. А.Б.Малюшкин. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь.7 класс. – М.: ТЦ Сфера,- 2007
  6. Л.А.Жердева Русский язык. Карточки задания для 7 класса. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2007
  7. А.Б.Малюшкин Тесты по русскому языку: 7 класс.- М.: Издательство «Творческий Центр», 2007
  8. Егорова Н. В.  Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т.Баранова.- М.: ВАКО, 2009
  9. Учебные таблицы по русскому языку: 5 – 11 классы / составитель А.Б.Малюшкин.- М.: ТЦ Сфера, 2008
  10. Влодавская Е.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т.Баранова.- М.: Издательство «Экзамен», 2004
  11. Позднякова А.А. Дидактические материалы по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т.Баранова.- М.: Издательство «Экзамен», 2006

Словари:

  1. О.А. Шаповалова Этимологический словарь, 2005
  2. О.Д.Ушаков Афоризмы и крылатые выражения, 2007
  3. О.Д.Ушаков Говори правильно, 2007
  4. Школьный словообразовательный словарь, 2008
  5. Словарь-справочник по культуре речи для школьников, 2007
  6. Словарь антонимов и синонимов, 2008
  7. Е.А. Быстрова Фразеологический словарь русского языка, 2008
  8. Словарь русского языка \ под ред. С.И.Ожегова.- М., 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....