Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе авторской программы М. Т. Баранова и Т. А. Ладыженской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_rus.rar | 35.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования 2004 года и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Программа для общеобразовательных учреждений /сост. М.Т.Баранов, Ладыженская Т.А. и другие/. М.: Просвещение, 2008). Программа рассчитана в 7 классе на 175 часов в количестве 5 часов в неделю в связи с 35 неделями учебного времени (авторская - 170 часов).
Назначение программы:
- улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;
- реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.
Программа содержит:
- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
- сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
- кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
Цели обучения русскому языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи организации обучения:
- формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:
1Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
2Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
3Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка, которые реализуются в процессе решения следующих практических задач:
- развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
- совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
Формы организации учебного процесса
Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- индивидуальный устный опрос;
- фронтальный опрос;
- опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнений;
- взаимопроверка;
- самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);
- изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
- написание сочинений;
- письмо под диктовку;
- комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:
- анализ языковых единиц
- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;
- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:
- составление плана текста;
- пересказ текста по плану;
- продолжение текста;
- редактирование;
- конспектирование;
- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);
--создание собственных письменных текстов;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
- составление опорных схем и таблиц;
- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации
- работа с различными видами словарей
Технологии, методики:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
здоровьесберегающие технологии;
коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).
Выбор учебно-методического комплекта основан на приказе Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2009 г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников…». УМК под редакцией Ладыженской Т. А., Баранова М. Т. ориентирован на государственный стандарт общего образования и включает в себя программу для общеобразовательных учреждений /сост. М.Т.Баранов, Ладыженская Т.А. и другие/. М.: Просвещение, 2008, учебник «Русский язык. 7 класс. (автор М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др.). М. Просвещение, 2010 г., методические пособия: Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М. Т. Баранова 7 класс. М.: «ВАКО», 2009; Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку 7 класс. - М.: Издательство «Экзамен», 2007; Е.А.Еремина. Виды разбора на уроках русского языка. - . М.: Просвещение, 2009.
Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю), из них на развитие речи выделено 29 часов. Количество контрольных работ – 8: диктантов – 2, изложений – 2, сочинений – 2, тестирований – 2.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 7 КЛАССА.
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты, (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как устно, так и письменно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения рассуждения ( на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о происшедших событиях, аргументировать свои выводы.
Учащиеся 7 класса должны выполнять следующие виды работы:
АУДИРОВАНИЕ:
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
- отвечать на вопросы по содержанию текста;
ГОВОРЕНИЕ:
- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
- строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
ПИСЬМО:
- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
- создавать сочинение – описание - описание действия, сочинение-рассуждение на свободную тему, сочинение публицистического стиля;
ТЕКСТ:
- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
~ разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;
- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов> «Словарь лингвистических терминов» и т. п.);
- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых зада1 высказывания;
- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
МОРФОЛОГИЯ:
- распознавать части речи и их формы;
- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;
- опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
- применять орфографические правила;
- объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать в письме специальные графические обозначения.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ
(8ч +3 ч)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Причастие
(30ч +5 ч)
. I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы я в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква я в кратких причастиях.
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие
(14 ч + 4 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
Наречие
(22 ч + 6 ч)
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и ~е.
Буквы оке после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния
(2 ч )
I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Предлог
(12 ч. + 2 ч)
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
- Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз
(15 ч + 3 ч)
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица
(18 ч + 3 ч)
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова
(4 ч+2 ч)
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.
Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ
(19 ч + 1 ч)
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
|
Наименование раздела и тем | Количество часов | Дата по плану | Дата факт. | Примечание
|
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | 02.09 | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ | 8+3 | ||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | 03.09 | ||
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | 03.09 | ||
4 | Лексика и фразеология | 1 | 04.09 | ||
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | 05.09 | ||
6 | Словообразование и орфография. | 1 | 09.09 | ||
7 | Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | 10.09 | ||
8 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 1 | 10.09 | ||
9 | Входной контроль | 1 | 11.09 | ||
10 | РР. Текст | 1 | 12.09 | ||
11 | РР. Текст. Практическая работа | 1 | 16.09 | ||
12 | РР. Стили речи | 1 | 17.09 | ||
ПРИЧАСТИЕ | 30 + 5 | ||||
13 | Причастие. Повторение изученного о глаголе. | 1 | 17.09 | ||
14 | Причастие как часть речи | 1 | 18.09 | ||
15 | РР. Публицистический стиль | 1 | 19.09 | ||
16 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | 23.09 | ||
17 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | 24.09 | ||
18 | Причастный оборот | 1 | 24.09 | ||
19 | Выделение причастного оборота запятыми | 1 | 25.09 | ||
20 | РР. Описание внешности человека | 1 | 26.09 | ||
21 | РР. Сочинение-описание внешности человека | 1 | 30.09 | ||
22 23 | Действительные и страдательные причастия Действительные и страдательные причастия | 1 1 | 01.10 01.10 | ||
24 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | 02.10 | ||
25 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | 03.10 | ||
26 | Действительные причастия настоящего времени | 1 | 07.10 | ||
27 | Действительные причастия настоящего времени | 1 | 08.10 | ||
28 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | 08.10 | ||
29 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | 09.10 | ||
30 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | 10.10 | ||
31 | Страдательные причастия настоящего времени | 1 | 14.10 | ||
32 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | 15.10 | ||
33 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | 15.10 | ||
34 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | 16.10 | ||
35 | Н – НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных | 1 | 17.10 | ||
36 | Н – НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных | 1 | 21.10 | ||
37 | Н-НН в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных | 1 | 22.10 | ||
38 | Н-НН в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных | 1 | 22.10 | ||
39 | РР. Подготовка к выборочному изложению (по упр.130) | 1 | 23.10 | ||
40 | РР. Выборочное изложение (по упр.130) | 1 | 24.10 | ||
41 | Морфологический разбор причастия. | 1 | 05.11 | ||
42 | НЕ с причастиями | 1 | 05.11 | ||
43 | Правописание НЕ с причастиями. | 1 | 06.11 | ||
44 | Е - Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | 07.11 | ||
45 | Повторение по теме «Причастие». Тестирование. | 1 | 11.11 | ||
46 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | 12.11 | ||
47 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 12.11 | ||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ | 14+4 | ||||
48 | Деепричастие как часть речи | 1 | 13.11 | ||
49 | Деепричастный оборот. | 1 | 14.11 | ||
50 | Запятая при деепричастии и деепричастном обороте. | 1 | 18.11 | ||
51 | РР. Подготовка к контрольному изложению по теме «Деепричастие». | 1 | 19.11 | ||
52 | РР. Написание контрольного изложения по теме «Деепричастие» | 1 | 19.11 | ||
53 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении. Запятая при деепричастии и деепричастном обороте. | 1 | 20.11 | ||
54 | Правописание НЕ с деепричастиями. | 1 | 21.11 | ||
55 | Правописание НЕ с деепричастиями. | 1 | 24.11 | ||
56 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 1 | 26.11 | ||
57 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 1 | 26.11 | ||
58 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | 27.11 | ||
59 | Повторение по теме «Деепричастие». | 1 | 28.11 | ||
60 | Диктант по теме «Деепричастие» | 1 | 02.12 | ||
61 | Контрольное тестирование по теме «Причастие. Деепричастие» | 1 | 03.12 | ||
62 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте и контрольном тестировании | 1 | 03.12 | ||
63 | PP. Подготовка к контрольному сочинению на морально - этическую тему | 1 | 04.12 | ||
64 | РР. Написание контрольного сочинения на морально – этическую тему | 1 | 05.12 | ||
65 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном сочинении | 1 | 09.12 | ||
НАРЕЧИЕ | 22+6 | ||||
66 | Наречие как часть речи. | 1 | 10.12 | ||
67 | Смысловые группы наречий. | 1 | 10.12 | ||
68 | Смысловые группы наречий. | 1 | 11.12 | ||
69 | Степени сравнения наречий. | 1 | 12.12 | ||
70 | Степени сравнения наречий. | 1 | 16.12 | ||
71 | Морфологический разбор наречий. | 1 | 17.12 | ||
72 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями. | 1 | 17.12 | ||
73 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями. | 1 | 18.12 | ||
74 | НЕ и НИ в наречиях. | 1 | 19.12 | ||
75 | Правописание Н – НН в наречиях. | 1 | 23.12 | ||
76 | Правописание Н – НН в наречиях. | 1 | 24.12 | ||
77 | PP. Описание действий. | 1 | 24.12 | ||
78 | PP. Сочинение – описание действий. | 1 | 25.12 | ||
79 | О – Ё после шипящих на конце наречий. | 1 | 26.12 | ||
80 | Обобщающее правило: О – Ё после шипящих в разных частях слова и частях речи | 1 | 30.12 | ||
81 | Буквы О – А на конце наречий. | 1 | 13.01 | ||
82 | Буквы О – А на конце наречий. | 1 | 14.01 | ||
83 | Дефис в наречиях. | 1 | 14.01 | ||
84 | Дефис в наречиях. | 1 | 15.01 | ||
85 | Слитное и раздельное написание наречий. | 1 | 16.01 | ||
86 | Слитное и раздельное написание наречий. | 1 | 20.01 | ||
87 | Ь после шипящих на конце наречий. | 1 | 21.01 | ||
88 | Повторение по теме «Наречие». | 1 | 21.01 | ||
89 | Тестирование по теме «Наречие». | 1 | 22.01 | ||
90 | Контрольный диктант по теме «Наречие». | 1 | 23.01 | ||
91 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 27.01 | ||
92 | PP. Подготовка к сочинению по картине Григорьева «Вратарь». | 1 | 28.01 | ||
93 | РР. Написание сочинения по картине Григорьева «Вратарь» | 1 | 28.01 | ||
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ | 3 | ||||
94 | Категория состояния как часть речи. | 1 | 29.01 | ||
95 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | 30.01 | ||
96 | Служебные части речи. Самостоятельные и служебные части речи | 1 | 03.02 | ||
ПРЕДЛОГ | 11+3 | ||||
97 | Предлог как часть речи. | 1 | 04.02 | ||
98 | Употребление предлогов. | 1 | 04.02 | ||
99 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | 05.02 | ||
100 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | 06.02 | ||
101 | Простые и составные предлоги. | 1 | 10.02 | ||
102 | Морфологический разбор предлога. | 1 | 11.02 | ||
103 | PP. Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа». | 1 | 11.02 | ||
104 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | 12.02 | ||
105 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | 13.09 | ||
106 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | 17.02 | ||
107 | PP. Подготовка к сжатому изложению. | 1 | 18.02 | ||
108 | РР. Написание сжатого изложения. | 1 | 18.02 | ||
109 | Практическая работа по теме «Предлог» | 1 | 19.02 | ||
110 | Анализ ошибок, допущенных в изложении и практической работе | 1 | 20.02 | ||
СОЮЗ | 15+3 | ||||
111 | Союз как часть речи. | 1 | 24.02 | ||
112 | Простые и составные союзы. | 1 | 25.02 | ||
113 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | 25.02 | ||
114 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | 26.02 | ||
115 | Запятая между простыми предложениями в сложном предложении. | 1 | 27.02 | ||
116 | Запятая между простыми предложениями в сложном предложении. | 1 | 03.03 | ||
117 | Сочинительные союзы. | 1 | 04.03 | ||
118 | Сочинительные союзы. | 1 | 04.03 | ||
119 | PP. Сочинение – рассуждение на публицистическую или морально-этическую тему | 1 | 05.03 | ||
120 | Подчинительные союзы. | 1 | 06.03 | ||
121 | Подчинительные союзы. | 1 | 10.03 | ||
122 | Морфологический разбор союза. | 1 | 11.03 | ||
123 | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ и др. | 1 | 11.03 | ||
124 | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ и др. | 1 | 12.03 | ||
125 | Повторение о предлогах и союзах. | 1 | 13.03 | ||
126 | PP. Подготовка к контрольному изложению по теме «Предлог. Союз». | 1 | 17.03 | ||
127 | РР. Написание контрольного изложения по теме «Предлог. Союз». | 1 | 18.03 | ||
128 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении | 1 | 18.03 | ||
ЧАСТИЦА | 18+3 | ||||
129 | Частица как часть речи. | 1 | 19.03 | ||
130 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | 20.03 | ||
131 | Смысловые частицы. | 1 | 01.04 | ||
132 | Смысловые частицы. | 1 | 01.04 | ||
133 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | 02.04 | ||
134 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | 03.04 | ||
135 | Морфологический разбор частицы. | 1 | 07.04 | ||
136 | РР. Подготовка к сочинению по картине Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | 08.04 | ||
137 | РР. Написание сочинения по картине Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | 08.04 | ||
138 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 1 | 09.04 | ||
139 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 1 | 10.04 | ||
140 | Различение частицы и приставки НЕ. | 1 | 14.04 | ||
141 | Различение частицы и приставки НЕ. | 1 | 15.04 | ||
142 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ – НИ. | 1 | 15.04 | ||
143 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ – НИ. | 1 | 16.04 | ||
144 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ – НИ. | 1 | 17.04 | ||
145 | Повторение по теме «Частица». | 1 | 21.04 | ||
146 | Контрольное тестирование по теме «Самостоятельные и служебные части речи». | 1 | 22.04 | ||
147 | Анализ контрольного тестирования. Работа над ошибками. | 1 | 22.04 | ||
148 | PP. Сочинение «Моя природа», «Береги природу». | 1 | 23.04 | ||
149 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. | 1 | 24.04 | ||
МЕЖДОМЕТИЕ | 4+2 | ||||
150 | Междометие как часть речи | 1 | 28.04 | ||
151 | Знаки препинания при междометиях. | 1 | 29.04 | ||
152 | Знаки препинания при междометиях. | 1 | 29.04 | ||
153 | PP. Подготовка к контрольному сочинению. | 1 | 30.04 | ||
154 | РР. Написание контрольного сочинения. | 1 | 05.05 | ||
155 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном сочинении. | 1 | 06.05 | ||
ПОВТОРЕНИЕ | 19+1 | ||||
156 | Разделы науки о языке. | 1 | 06.05 | ||
157 | PP. Текст. Стили речи. | 1 | 07.05 | ||
158 | Фонетика. Графика. | 1 | 08.05 | ||
159 | Лексика. | 1 | 12.05 | ||
160 | Фразеология | 1 | 13.05 | ||
161 | Морфемика. | 1 | 13.05 | ||
162 | Словообразование. | 1 | 14.05 | ||
163 | Морфология. | 1 | 15.05 | ||
164 | Орфография. | 1 | 19.05 | ||
165 | Синтаксис. | 1 | 20.05 | ||
166 | Пунктуация. | 1 | 20.05 | ||
167 | Причастие. | 1 | 21.05 | ||
168 | Деепричастие. | 1 | 21.05 | ||
169 | Наречие. | 1 | 22.05 | ||
170 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 26.05 | ||
171 | Анализ итогового контрольного диктанта | 1 | 27.05 | ||
172 | Союз. | 1 | 27.05 | ||
173 | Предлог. | 1 | 37.05 | ||
174 | Частица. Междометие. | 1 | 28.05 | ||
175 | Итоговый урок. | 1 | 29.05 |
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
№ урока | Тема урока | Дата | Форма контроля |
9 | Входной контроль | 11.09 | тест |
46 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 12.11 | Контрольный диктант |
52 | РР. Написание контрольного изложения по теме «Живучка» | 19.11 | Контрольное изложение |
61 | Контрольное тестирование по теме «Причастие. Деепричастие» | 03.12 | Тест |
64 | РР. Контрольное сочинение на морально - этическую тему | 05.12 | Контрольное сочинение |
90 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 23.01 | Контрольный диктант |
127 | РР. Написание контрольного изложения по теме «Предлог. Союз». | 18.03 | Контрольное изложение |
146 | Контрольное тестирование по теме «Самостоятельные и служебные части речи» | 22.04 | тест |
154 | РР. Написание контрольного сочинения | 05.05 | Контрольное сочинение |
170 | Итоговый контрольный диктант. | 26.05 | Контрольный диктант |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы/ под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской.- М.: Просвещение, 2008
- М.Т.Баранов Русский язык 7 класс.- М.: Просвещение, 2010
- И.В.Текучева. Тесты по русскому языку 6 класс: к учебнику М.Т.Баранова. - М.: Издательство «Экзамен», 2007
- Богданова Г.А.. Рабочая тетрадь по русскому языку к учебнику М.Т.Барановой 7 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2007 (в 2-х частях)
- А.Б.Малюшкин. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь.7 класс. – М.: ТЦ Сфера,- 2007
- Л.А.Жердева Русский язык. Карточки задания для 7 класса. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2007
- А.Б.Малюшкин Тесты по русскому языку: 7 класс.- М.: Издательство «Творческий Центр», 2007
- Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т.Баранова.- М.: ВАКО, 2009
- Учебные таблицы по русскому языку: 5 – 11 классы / составитель А.Б.Малюшкин.- М.: ТЦ Сфера, 2008
- Влодавская Е.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т.Баранова.- М.: Издательство «Экзамен», 2004
- Позднякова А.А. Дидактические материалы по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т.Баранова.- М.: Издательство «Экзамен», 2006
Словари:
- О.А. Шаповалова Этимологический словарь, 2005
- О.Д.Ушаков Афоризмы и крылатые выражения, 2007
- О.Д.Ушаков Говори правильно, 2007
- Школьный словообразовательный словарь, 2008
- Словарь-справочник по культуре речи для школьников, 2007
- Словарь антонимов и синонимов, 2008
- Е.А. Быстрова Фразеологический словарь русского языка, 2008
- Словарь русского языка \ под ред. С.И.Ожегова.- М., 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....