Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс, Баранов
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме

Гаршина Татьяна Николаевна

Календарно-тематическое планирование 7 класс русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon baranov_7_kl.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:


Рабочая программа по русскому языку

7  класс

Пояснительная записка

Программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, 2009 год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

К программе прилагается учебник «Русский язык» для  7 класса под редакцией  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, а также  методические пособия: «Обучение русскому языку в  7 классе», М., «Просвещение» 2009г., авторы Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, И.А. Шеховцева; «Уроки русского языка в  7 классе», М., Просвещение, 2008г. под редакцией Г.А. Богдановой; журнал «Русский язык в школе» 2008-2009-2010-2011г. и другие методические пособия.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для VII класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VII классе – 140 часов.

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Развитие речи

Русский язык как развивающееся явление

1

Повторение пройденного в 5-6 классах

7

2

Причастие

40

6

5

Деепричастие

14

1

4

Наречие

28

3

2

Предлог

12

1

1

Союз

14

2

2

Частица

14

1

Повторение о обобщение изученного в 5-7 классах

10

 2

1

ИТОГО:

140

18

15

Содержание тем учебного курса

Русский язык как развивающееся явление  (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ  (5 ч + 2 ч)

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (97+22 ч)

Причастие  (29 ч + 11 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным  оборотом.

III.        Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (9 ч + 5 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида  и их образование.

Не с деепричастиями.

II.        Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III.        Рассказ по картине.

Наречие  (23 ч + 5 ч)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая   роль   наречий.   Словообразование   наречий.

Правописание не с наречиями на и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на и -е.

Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.

II.        Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и  антонимы.

III.        Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Предлог  (10 ч + 2 ч)

I.        Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II.        Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III.        Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз  (10 ч + 4 ч)

I.        Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II.        Умение пользоваться  в речи союзами-синонимами.

III.        Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица  (13 ч + 1 ч)

I.        Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II.        Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III.        Рассказ по данному сюжету.

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VII КЛАССЕ (7 ч + 3 ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во час.1

Освоение предметных знаний (формирование базовых понятий, умений, навыков)

Характеристика основных видов деятельности учащихся по теме

Плановые сроки проведения урока

Скорректированные сроки проведения

1

  1. Русский язык как развивающееся явление. Синтаксис

1

Знать основные особенности славянских языков, отличие словосочетаний от предложений; уметь отличать простые предложения от сложных

Вступать в учебное общение, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества.

  1. Повторение изученного в 5-6кл (13+1)

2

Синтаксис. Словосочетание и предложение.

1

Классифицировать материал, умение планировать свою работу

3

Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор.

1

Классифицировать материал, умение планировать свою работу

4

Лексика и фразеология

1

Знать основные определения по теме; уметь подбирать к словам синонимы, антонимы, отличать фразеологические обороты от словосочетаний

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

5

Фонетика и орфография

1

Уметь находить в словах орфограммы-буквы; совершенствовать навык выбора орфограмм-букв

Классифицировать материал, планировать свою работу

6

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

1

Классифицировать материал, планировать свою работу

7

Словообразование и орфография

1

Знать способы образования слов

Задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами

8

Морфемный и словообразовательный разбор

1

Уметь выделять морфемы в словах

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

9

Морфология и орфография.

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

10

Морфология и орфография. Морфологический разбор.

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

11

Морфология и орфография. Морфологический разбор.

1

Классифицировать материал, планировать свою работу

12

Подготовка к контрольному диктанту

Классифицировать материал, планировать свою работу

13

Контрольный диктант по итогам повторения.

1

Знать орфограммы, уметь правильно писать слова на изученные орфограммы, верно расставлять знаки препинания

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

14

Анализ ошибок в контрольном диктанте.

Анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе

15

р\р Текст, его особенности. Стили литературного языка

1

Знать основные признаки текста; уметь различать тексты разных стилей

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Морфология. Культура речи. Причастие. (30+9)

16

Повторение и обобщение изученного о глаголе

1

Знать признаки глагола

Сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

17,18

Понятие о причастии

2

Знать основные признаки причастия,  знать признаки глагола. Уметь отличать причастия от прилагательных

Систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

19

р\р Описание общего вида местности

1

Классифицировать материал, умение планировать свою работу

20

Склонение причастий. Правописание падежных окончаний причастий

1

Анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе

21

Склонение причастий

1

Уметь склонять действительные причастия с помощью склонения имен прилагательных

Ставить учебную задачу, участвовать в учебном диалоге

22,23

Понятие о причастном обороте. Знаки препинания при причастном обороте

2

Знать основные признаки причастного оборота; уметь обособлять их на письме

Оценивать свою деятельность и деятельность других, задавать уточняющие вопросы, аргументировать, доказывать

24

Описание внешности человека. Портрет в живописи

1

Классифицировать материал, умение планировать свою работу

25

Действительные и страдательные причастия

1

Знать особенности залогов; уметь различать залоги по суффиксам причастий

Выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца

26

27

28

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени

3

Знать суффиксы причастий настоящего времени; совершенствовать навык выбора гласной при написании суффикса

Пользоваться исследовательскими умениями

29

Действительные причастия прошедшего времени

1

Знать суффиксы причастий прошедшего времени

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии

30,

31

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий

2

Знать суффиксы причастий настоящего времени; совершенствовать навык выбора гласной при написании суффикса

Вступать в учебное общение, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества

32

Страдательные причастия прошедшего времени

1

Знать суффиксы причастий прошедшего времени

Задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их

33

Краткие страдательные причастия

1

Знать формы кратких страдательных причастий; уметь различать их в тексте и определять роль в предложении

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

34

Морфологический разбор причастий

1

Знать порядок разбора; уметь определять функцию причастий в тексте

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии

35

Практикум : «Действительные и страдательные причастия»

1

Уметь подбирать правила к орфограммам, в которых допущены ошибки

Классифицировать материал, умение планировать свою работу

3637

р\р  Выборочное изложение

2

Классифицировать материал, умение планировать свою работу

38

Слитное и раздельное написание не с

причастиями

4

Знать условия слитного и раздельного написания частицы не

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

39

40

41

р\р Анализ изложений

1

Уметь писать сочинение-описание

Анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе

42,

43

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

1

Знать условия выбора Н или НН и уметь применять правило на письме

Вступать в учебное общение, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества

44

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

Задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения

45

Морфологический разбор причастий

Умение грамотно писать, анализировать

46

Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов

2

Знать условия выбора гласной перед  Н или НН и уметь применять правило на письме

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии

47

48

Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Знать условия выбора написания гласных е-ё после шипящих

Ставить учебную задачу, участвовать в учебном диалоге

49

р\р Характеристика литературного героя

Вступать в учебное общение, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества

50

Повторение темы "Причастие"

2

Уметь применять правила в рамках темы на письме; совершенствовать навык написания причастий и прилагательных

Вступать в учебное общение, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества

51

52

Контрольный диктант

1

Классифицировать материал, умение планировать свою работу

53

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

Уметь подбирать правила к орфограммам, в которых допущены ошибки

Ставить учебную задачу, участвовать в учебном диалогеАнализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе

Деепричастие (10+2)

55

Деепричастие как особая форма глагола. Деепричастный оборот

2

Знать правило и уметь применять его на письме

Задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами

56

57

р\р Сочинение-описание по картине

2

Уметь писать сочинение-описание

Участвовать в учебном диалоге

58

59

Написание не с деепричастиями

1

Уметь обособлять деепричастные обороты на письме

Сравнивать, классифицировать, обобщать.

60

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

2

Уметь определять вид причастий по виду глагола в инфинитиве

Анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе

61

62

Морфологический разбор деепричастий

1

Знать порядок морфологического разбора причастий

Классифицировать материал, умение планировать свою работу

63

Обобщение и систематизация материала по теме "Деепричастие"

1

Знать основные понятия раздела, уметь применять правила на письме

Вступать в учебное общение, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества

64

р\р Анализ сочинений

1

Анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе

65

Контрольное тестирование и его анализировать

2

Умение писать сочинение

Анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе

66

Наречие (24+2)

67

Наречие как часть речи

Знать особенности наречий, уметь находить их в тексте

Задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами

68

Смысловые группы наречий

1

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

69,

70

Степени сравнения наречий

2

Уметь находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям прилагательным

Задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами

71

Морфологический разбор наречий

1

Классифицировать материал, умение планировать свою работу

72

Степени сравнения наречий

2

Уметь образовывать наречия сравнительной и превосходной степеней

Анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале, выявлять причины отклонений

73

74

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е

2

Формирование навыка написания НЕ с наречиями

Задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами

75

76

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

2

Уметь различать на письме буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии

77

78

Н и НН в наречиях на –О(-Е)

1

Формирование навыка написания Н и НН в наречиях на О и Е

Задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами

79

р\р Описание действий

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии

80

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

1

Формирование навыка написания букв О и Е на конце наречий

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать

81

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-

1

Формирование навыка написания букв О и А на конце наречий

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии

82

Дефис между частями слова в наречиях

3

Уметь определять дефисное написание наречий

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами

83,

84

85

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2

Формирование навыка слитного и раздельного написания приставок в наречиях

Классифицировать материал, умение планировать свою работу

86

87

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Знать исключения и уметь правильно писать наречия с мягким знаком

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии

88

р\р  Рассказ на основе услышанного

Анализировать общие итоги работы

89

Обобщение и систематизация материала по теме "Наречие"

1

Систематизация и обобщение ЗУН по теме «Наречия»

Вступать в учебное общение, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества

90

Контрольный диктант

1

Проверка полученных знаний

Анализировать общие итоги работы

91

Анализ контрольного диктанта

1

Анализ допущенных ошибок, повторение правил

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать

Слова категории состояния (3+2)

92

Слова категории состояния

1

Уметь находить слова категории состояния в тексте

Ставить учебную задачу, участвовать в учебном диалоге

93

Слова категории состояния и другие части речи

Отработка навыка морфологического разбора

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии

94

Морфологический разбор слов категории состояния

Участвовать в учебном диалоге

95,

96

р\р Отзыв о книге

1

Определять роли наречий и слов категории состояния в текстах-описаниях

Классифицировать материал, умение планировать свою работу

Служебные части речи

97

Самостоятельны и служебные части речи

Классифицировать материал, умение планировать свою работу

Предлог (11+2)

98

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи

1

Уметь находить предлоги в текстах

Участвовать в учебном диалоге

99

Употребление предлогов

1

Уметь употреблять предлоги с существительными и числительными

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать

100

Непроизводные и производные предлоги

2

Уметь отличать производные предлоги от непроизводных

Задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами

101

102

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога

1

Отличать простые предлоги от составных. Формировать навык морфологического разбора

Анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе

103

 

р\р Анализ отзывов

1

Уметь писать сочинение повествовательного характера

Анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе

104

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2

Формирование навыка написания предлогов

Ставить учебную задачу, участвовать в учебном диалоге.

105

106

Предлог (повторение)

2

Систематизация и обобщение знаний по теме «Предлог»

Вступать в учебное общение, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества.

107

108

Практическая работа

1

Проверка ЗУН по данной теме

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать

109

Анализ практической работы

1

Анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе

Союз (17+2)

110

Союз как часть речи

1

Понятие о союзе как о части речи; умение составлять блок-схемы

Анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе

111

Простые и составные союзы

1

Уметь отличать простые союзы от составных

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

112

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

Уметь отличать сочинительные союзы от подчинительных; отрабатывать навык постановки запятой в сложном предложении

Вступать в учебное общение, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества

113,

114

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

Уметь отличать сочинительные союзы от подчинительных; отрабатывать навык постановки запятой в сложном предложении

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

115

116

Сочинительные союзы

2

Участвовать в учебном диалоге

117

118

Подчинительные союзы

2

Умение находить сочинительные союзы в тексте, знать их значение

Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества

119

Союзы и союзные слова

1

Участвовать в учебном диалоге

120

Морфологический разбор союзов

1

Формировать навык морфологического разбора

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии

121

122

р\р Стили речи. Публицистический стиль. Интервью

2

Уметь составлять план; знать особенности сочинения-рассуждения

Ставить учебную задачу, участвовать в учебном диалоге.

123

124

125

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато

3

Уметь отличать союзы от сочетаний; формировать навыки слитного и раздельного написания союзов

Задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами

126

Обобщение и систематизация материала по теме «Союзы»

1

Систематизация и обобщение знаний по данной теме

Классифицировать материал, умение планировать свою работу

127

128

Контрольный диктант. Анализ диктанта

2

Проверка ЗУН по данной теме; ликвидация пробелов

Анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе

129

р\р Интервью — жанр публицистики

1

Задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами

Частица (16+4)

130

Частица как часть речи

1

Получить представление о частице как служебной части речи; уметь отличать частицы от других частей речи

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

131

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

Уметь находить частицы в тексте, определять формообразующие частицы

Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества

132

Правописание формообразующих частиц

1

Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества

133

134

Смысловые частицы

2

Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества

135

136

Раздельное и дефисное написание частиц

2

Уметь определять раздельное и дефисное написание частиц

Участвовать в учебном диалоге

137

Морфологический разбор частиц

1

Формирование навыка написания отрицательных частиц

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

138

139

Отрицательные частицы не,ни

2

Уметь различать частицы НЕ и НИ

Задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами

140

Различие частицы не и приставки не-

1

Знать написание частиц, уметь определять их значение

Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества

141

142

Приставка не и частица не с различными частями речи

1

Задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами

143

р\р Символизм в живописи

1

Участвовать в учебном диалоге

144

Различение частицы ни, союза ни-ни и приставки ни

1

Классифицировать материал, умение планировать свою работу

145

Повторение

1

Систематизация и обобщение знаний по данной теме

Классифицировать материал, умение планировать свою работу

146

147

Контрольный диктант и его анализ

1

Анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе

Междометие (6)

148

Междометие как часть речи

1

Знать значение и написание междометий, особенности их употребления

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать

149

150

Р/р Описание картины (символизм)

2

Классифицировать материал, умение планировать свою работу

151

Дефис в междометиях. Знаки препинания в междометиях

1

Задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами

152

Междометия и другие части речи. Производные междометия

1

Задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами

153

Звукоподражательные слова

1

Участвовать в учебном диалоге

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

154

Фонетика. Графика

1

Систематизация и обобщение полученных знаний

Задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами

155

156

р\р Сочинение на свободную тему

2

Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества

157

Лексика и фразеология

1

Участвовать в учебном диалоге

158

Словообразование

1

Систематизация и обобщение полученных знаний

Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества

159

160

161

Морфология.

3

Систематизация и обобщение полученных знаний

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

162

Синтаксис и пунктуация

2

Систематизация и обобщение полученных знаний

Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества

163

164

165

Орфография и пунктуация

2

Систематизация и обобщение полученных знаний

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать

166

р\р Анализ сочинений

1

Анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе

167

168

Переводная контрольная работа

2

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать

169

Анализ контрольной работы

1

Анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе

170

Подведение итогов года

1

Систематизация и обобщение полученных знаний

Участвовать в учебном диалоге

Итого:

170 часов

Требования к уровню подготовки учащихся за курс VII класса

  1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II.        К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями    и    навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

ЛИТЕРАТУРА  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Львова С.И. «Этимология на службе орфографии».  М., «Просвещение», 2009г.
  2. Успенский Л.В. «Слово о словах» М., 1999г.
  3. Шанский Н.М. «Русский язык на отлично» Ростов-на-Дону, 2010г.
  4. Шанский Н.М., Боброва Т,А. «Снова в мире слова» М., 2001г.
  5. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку» М., 2000г.

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Бройде М. «Русский язык в упражнениях и играх» М., Айрис-Пресс, 2009г.
  2. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. «Орфография и пунктуация» Справочник М., 2000г.
  3. Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации  М., 2009г.
  4. Граник Г.Г. Бондаренко С.М. Знаки препинания. М., 2001г.
  5. Львова С.И. Там, где кончается слово…М., 2000г.
  6. Иванова В,Ф. Трудные вопросы орфографии М., 2002г.
  7. Трудные случаи орфографии. «Златоуст» 2001г.
  8. Скобликова Г.П. Обобщающая работа по орфографии. М., 2001г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей

от ________2014 г. № ____

СОГЛАСОВАНО
Замдиректора по УВР


______________________________(ФИО)

(подпись)          (расшифровка подписи)

«___»________2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...