Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс, Бабайцева
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Гаршина Татьяна Николаевна

Календарное планирование 6 класс, Бабайцева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl_babaytseva.odt46.42 КБ

Предварительный просмотр:


Рабочая программа по русскому языку

6  класс

Пояснительная записка

Планирование составлено  на основе и в соответствии с «Программой по русскому языку для средних общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. 5-9 кл. М.: Дрофа, 2002. (Программа по русскому языку к учебному комплексу  для 5-9 классов. Авторы программы  В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева, А.Ю. Купалова, Г.К.Лидман-Орлова, С.Н.Молодцова, Е.И.Никитина, Т.М.Пахнова, С.Н. Пименова, Ю.С.Пичугов, Л.Ф.Талалаева, Л.Д.Чеснокова).

Главная цель курса русского языка - формирование у учащихся способностей к адаптации в современном мире, воспитание у них речевой культуры и обучение языковой грамотности.

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2009/2010 учебный год»;

-Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Обоснование выбора программ для разработки рабочей программы

Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.

Программа реализуется в адресованном учащимся учебном комплексе: «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь».

В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5—9 классах. В течение пяти лет обучения книга остается в пользовании ученика.

Основной принцип, определяющий содержание книги, — системное изложение теории, что для формирования практических умений и навыков является более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке. Данный тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, при подготовке к зачетным работам, к экзаменам и т. д. Такой тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения.

Книга «Русский язык. Практика» (для каждого класса) обеспечивает усвоение учащимися знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной форме.

Важное значение, наряду с упражнениями, предполагающими репродуктивную деятельность, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи.

Третий компонент учебного комплекса — «Русская речь» (для каждого класса) предлагает систему работы по развитию связной речи: задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения.

Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.

Разделы программы имеют две рубрики: в первой определяется круг теоретических сведений и правил (орфографические и пунктуационные правила обозначены в программе вертикальной линией), во второй перечисляются соответствующие умения и навыки, которые должны быть сформированы на данной теоретической основе.

В процессе обучения русскому языку в 5— 9 классах учащиеся должны приобрести в рамках программы умения и навыки анализа (разбора) языкового материала, орфографические и пунктуационные навыки, умения и навыки связной речи, а также овладеть нормами литературного языка.

Программа содержит в основном традиционные для школы разделы и понятия, поэтому в процессе преподавания русского языка по учебному комплексу могут быть использованы (с некоторой корректировкой в отдельных случаях) различные дидактические материалы.

Некоторые изменения понятийно-терминологической системы обусловлены усилением практической направленности обучения русскому языку. Так, раздел, в котором изучается состав слова, назван «Морфемика», поскольку из трех видов анализа состава слова (морфемного, словообразовательного и этимологического) основным для нужд школьной практики является морфемный (разбор слова по составу), обеспечивающий умение членить слова на морфемы (приставки, корни, суффиксы, окончания).

Самое общее понятие о словообразовательном разборе и основные способы образования слов освещаются в этом разделе, а словообразование частей речи — в соответствующих разделах, при изучении которых формируются и совершенствуются умения и навыки морфемного и словообразовательного анаиза.

Умение видеть строение слова — основа для формирования орфографических навыков, так как основной принцип русской орфографии требует умения быстро выделять морфемы, независимо от того, сохраняют они или не сохраняют продуктивность в современной системе языка.

Умение задавать вопрос к зависимому слову в подчинительном словосочетании готовит к изучению членов предложения и придаточных предложений, умение выделять в предложении сочинительные словосочетания — к изучению однородных членов предложения и сложносочиненных предложений и т. д. Умение видеть строение предложения — основное условие формирования пунктуационных и некоторых орфографических навыков.

Введено понятие многозначных членов предложения. Они сочетают смысловые и грамматические признаки разных членов предложения.

При изучении сложных предложений больше внимания уделяется их строению и значению, наличию в языке синтаксических синонимов, возможности выражения мысли разными типами простых и сложных предложений. Типы придаточных даны в соотношении с членами предложения (подлежащные, сказуемные, определительные, дополнительные, обстоятельственные), что упрощает усвоение типологии сложноподчиненного предложеия и открывает широкий простор для упражнений по синтаксической синонимике.

В основе программы и комплекса в целом —линейный принцип подачи материала, однако программой выделяются вводный курс (обобщающий изученное в начальных классах и содержащий пропедевтический материал) и основной (систематический) курс, в соответствии с которым уже в 5 классе (в полном объеме) изучаются разделы: «Фонетика», «Графика», «Лексика», «Морфемика» — и начинается основной курс морфологии (с имени существительного). В разделе «Морфология» отрабатываются общие принципы характеристики частей речи (общее грамматическое значение, морфологические и син таксические признаки). В 6 и 7 классах продолжается изучение морфологии, в 8 и 9 — изучается синтаксис, а также тема «Общие сведения о языке». Изучение всех разделов сопровождается формированием орфографических и пунктуационных навыков.

Усиление практической направленности обучения обусловило нетрадиционную последовательность изучения некоторых грамматических тем, особенно в морфологии. После имени существительного изучается глагол (существительное и глагол — наиболее типичные средства в создании грамматической основы предложения), затем имя прилагательное и имя числительное, тесно связанные с именем существительным (прилагательное обозначает признак предмета, а числительное — количество предметов и порядок их при счете). Потом изучается наречие, которое обычно примыкает к глаголу.

В качестве особой группы выделены слова состояния.

Изучение местоимения создает условия для повторения существительного, прилагательного, числительного, наречия. При рассмотрении причастия и деепричастия, которые выделены в учебнике как самостоятельные части речи, закономерно обращение к глаголу и имени прилагательному, глаголу и наречию.

Такое построение курса методически оправдано, так как позволяет органически сочетать изучение нового с повторением ранее изученного, усилить речевую направленность курса, более равномерно распределить учебный материал по годам обучения, а также больше внимания уделить повторению пунктуационного и орфографического материала, представить изученный материал в системе, выделить резервные часы.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи обучения

Эти цели обусловливают следующие задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования. В V классе – 204 часов, в VI классе – 210часов, в VII – 175 часов, в VШ классе – 108 часов, в IХ классе – 68 часов.

Формы организации образовательного процесса:

-фронтальные;

- индивидуальные;

- групповые;

- индивидуально-групповые;

-практикумы.

Технологии обучения:

Обучение по данной программе ведется с использованием элементов технологии индивидуализированного обучения, здоровьесберегающих технологий, а также  теории активизации познавательной деятельности школьника (Т.И. Шамова, А.К. Маркова), педагогики сотрудничества, технологии дифференцированного обучения, концепции поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, работ по личностно-ориентированному обучению И. Якиманской.

Формирование ключевых компетенций обучающихся.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации над предметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения и ключевые компетенции:

 - коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

  информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

 Проводится контроль выработанных знаний, умений и навыков: входной (тестирование, диктант с грамматическим заданием),промежуточный, итоговый. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

Формы контроля (текущего и итогового):

диктанты (словарный, объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, творческий, с дополнительными заданиями, цифровой, знаковый ит.п.), тест, комплексный анализ текста, сочинение по плану, по опорным словам и др.; устное сообщение на лингвистическую тему, устный опрос, тестирование, самостоятельная работа, игровые формы(лото, эстафета, 3-й лишний).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Содержание курса

6 класс (210ч)

  • Введение (1ч)
  • Повторение изученного в 5 классе (10ч)
  • Грамматика
  • Морфология

Понятие о морфологии (3ч). Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи.

Самостоятельные части речи

Имя существительное (19ч).

Понятие о существительном. Морфологические признаки имени существительного. Правописание ь и -ов –ев в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц. Разносклоняемые имена существительные. Правила суффикса –ен в существительных на –мя. Словообразование с помощью приставок, суффиксов. Правописание суффиксов -ик, -ек, -ок, -ек; -онк, -еньк после шипящих; -чик, -щик. Правописание не с именами существительными. Правописание сложных существительных.

Глагол (45ч).

Понятие о глаголе. Роль глагола в речи. Правописание не с глаголами. Инфинитив. Суффиксы, основа инфинитива. Возвратные глаголы. Правописание –ться, -тся. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Правописание корней –бир- - бер-,-мир- - мер-, - тир - -тер- и др. Наклонение, время  глагола. Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед –л, в глаголах прошедшего времени. Лицо и число глагола. Спряжение. Безличные глаголы. Словообразование глаголов.

Имя прилагательное (27) .

Понятие о прилагательное. Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных. Полные и краткие прилагательные. Правописание падежных окончаний. Склонение полных прилагательных. Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих. Степени сравнения имён прилагательных. Словообразование имён прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Правописание не с прилагательными. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Имя числительное (15ч).

Понятие об имени числительном. Имена числительные простые, сложные и составные. Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входит числительные. Правописание мягкого знака в числительных. Количественные, собирательные, порядковые, дробные числительные. Правописание падежных окончаний имён числительных.

Наречие (19ч).

Понятие о наречии как части речи. Основные группы наречий по значению. Степени сравнения. Словообразование. Правописание суффиксов –о - -е после шипящих. Правописание Н и НН в наречиях на -о. Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-. Дефисной написание наречие с приставками по-, в-, (во-), а также наречий, образованных повтором слов. Слитное и раздельное написание наречий.

Имя состояния (3ч).

Понятие об именах состояния. Признаки имён состояния: общее грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция – сказуемое в безличных предложениях.

Местоимение (20ч).

Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение. Роль местоимений в речи. Разряды местоимений по значению и грамматическими свойствами. Личные, возвратные, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределённые, отрицательные, определительные, указательные местоимения. Правописание местоимений-наречий  потому, затем, отсюда, поэтому и др.

Повторение (13ч).

Календарно-тематическое планирование уроков  по русскому языку

6 класс

урока

Тема урока

Плановые сроки проведения урока

Скорректированные сроки проведения

1

Введение. Русский  язык – один из богатейших языков мира.

02.09.2013-06.09.2013

2

 Повторени изученного в 5 классе. Синтаксис. Словосочетание.

02.09-06.09

3

Пунктуация  в простом и сложном предложениях.

02.09-06.09

4

 Фонетика и орфография.

02.09-06.09

5

 РР Признаки текста.

02.09-06.09

6

Фонетический разбор слова.

02.09-06.09

7

Морфемы в слове. Орфограммы в корнях слов.

10.09-14.09

8

Гласные в корнях с чередованием.

10.09-14.09

9

Правописание приставок.

10.09-14.09

10

Повторение по теме «Лексика».

10.09-14.09

11

Фразеологизмы.

10.09-14.09

12

РР  Текст. Тема, основная мысль.

10.09-14.09

13

Подготовка к диагностической работе.

16.09-21.09

14

Диагностическая работа

16.09-21.09

15

Анализ диагностической работы. Закрепление изученного.

16.09-21.09

16

Понятие о морфологии. Система частей речи в русском языке

16.09-21.09

17

Части речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

16.09-21.09

18

Части речи служебные и самостоятельные

16.09-21.09

19

Понятие о существительном.Разряды существительных по значению.

23.09-28.09

20

Нарицательные и собственные имена существительные

23.09-28.09

21

РР Повторение. Типы и стили речи. Речевая ситуация.

23.09-28.09

22

Правописание собственных имен существительных (заглавная буква и кавычки)

23.09-28.09

23

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

23.09-28.09

24

Род как постоянный признак имен существительных

23.09-28.09

25

Число имен существительных

30.09-05.10

26

РР Простой и сложный план.

30.09-05.10

27

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа

30.09-05.10

28

Система падежей в русском языке и типы склонений имен существительных

30.09-05.10

29

Склонение существительных в единственном числе.

30.09-05.10

30

Склонение существительных во множественном числе.

30.09-05.10

31

Окончания существительных во множественном числе.

07.10-12.10

32

Склонение существительных в единственном числе и во множественном числе

07.10-12.10

33

Разносклоняемые имена существительные.

07.10-12.10

34

РР Книжные стили.Официально-деловой стиль(групповая работа).

07.10-12.10

35

Правописание суффикса -ен в существительных на -мя.

07.10-12.10

36

Неизменяемые имена существительные.Употребление их в речи.

07.10-12.10

37

Род несклоняемых имен существительных

14.10-19.10

38

Правописание  Ь и ов/ев в Р.п. мн.числа после шипящих и Ц

14.10-19.10

39

Правописание суффиксов -ик-, -ек-; ; суффиксов -чик-, -щик-.

14.10-19.10

40

Правописание суффиксов -ик-, -ек-; суффиксов -чик-, -щик-.

14.10-19.10

41

Правописание О/Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имен существительных.

14.10-19.10

42

Правописание О/Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имен существительных.

14.10-19.10

43

Правописание НЕ с именами существительными

21.10-25.10

44

РР  Что такое эпиграф?

21.10-25.10

45

Правописание НЕ с именами существительными

21.10-25.10

46

Правописание сложных имен существительных

21.10-25.10

47

Правописание сложных имен существительных.

21.10-25.10

48

Морфологический разбор имени существительного.

21.10-25.10

49

Повторение по теме «Имя существительное»

05.11-09.11

50

РР Тип речи повествование.Рассказ.

05.11-09.11

51

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

05.11-09.11

52

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

05.11-09.11

53

Глагол. Понятие о глаголе

05.11-09.11

54

Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению.Правописание  НЕ  с глаголами

05.11-09.11

55

Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива

11.11-16.11

56

РР Сжатое изложение

11.11-16.11

57

Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов

11.11-16.11

58

Правописание -тся, и -ться в глаголах

11.11-16.11

59

 РР  Описание природы.Композиция описания. Понятие о пейзаже(работа с репродукциями).

11.11-16.11

60

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

11.11-16.11

61

Глаголы совершенного и несовершенного вида.  Их значение и образование

18.11-23.11

62

Переходные и непереходные глаголы

18.11-23.11

63

Наклонение глагола

18.11-23.11

64

Изъявительное наклонение

18.11-23.11

65

РР Натюрморт. Сбор и систематизация материала.

18.11-23.11

66

Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном наклонении. Их  значение.

18.11-23.11

67

Прошедшее время. Значение, образование и изменение глагола прошедшего времени

25.11-30.11

68

Правописание глагольных суффиксов, стоящих  перед  -л, в глаголах прошедшего времени

25.11-30.11

69

Правописание гласных  в окончаниях глаголов прошедшего времени

25.11-30.11

70

РР Сочинение-описание по картине.

25.11-30.11

71

РР Сочинение-описание по картине.

25.11-30.11

72

Спряжение глагола

25.11-30.11

73

Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенно вида

02.12-07.12

74

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам

02.12-07.12

75

Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени

02.12-07.12

76

Лицо и число глагола

02.12-07.12

77

Буква  Ь  в формах глагола 2-го лица единственного числа

02.12-07.12

78

Буква Е-И  в окончаниях глаголов I и II спряжения.

02.12-07.12

79

Окончания глаголов I и II спряжения

09.12-14.12

80

Контрольн.слов.дикт.  Спряжение глаголов

09.12-14.12

81

Условное наклонение глаголов. Значение,

образование, изменение, употребление глаголов  в условном наклонении

09.12-14.12

82

Правописание БЫ  в  условном наклонении

09.12-14.12

83

Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении

09.12-14.12

84

Правописание глаголов в повелительном наклонении

09.12-14.12

85

РР Интерьер. Работа с репродукциями.

16.12-21.12

86

Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом предложения

16.12-21.12

87

Употребление безличных глаголов в предложениях с одним главным членом предложения

16.12-21.12

88

Словообразование глаголов

16.12-21.12

89

Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов

16.12-21.12

90

Правописание гласных в суффиксах -ыва- (-ива-), -ова- (-ева-).

16.12-21.12

91

Повторение  по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола.

23.12-28.12

92

Повторение по теме «Глагол»

23.12-28.12

93

Контрольный диктант  с грамм. заданием.

23.12-28.12

94

Анализ диктанта. Работа над ошибками

23.12-28.12

95

Повторение пунктуации

23.12-28.12

96

Понятие об имени прилагательном.

23.12-28.12

97

Роль прилагательных  в  речи. Разряды прилагательных  по  значению.

13.01.2014-18.01.2014

98

Качественные и относительные  прилагательные. Грамматические особенности качественных  прилагательных.

13.01-18.01

99

Полные и краткие  имена прилагательные

13.01-18.01

100

Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе.

13.01-18.01

101

Употребление кратких имен прилагательных в роли сказуемых.

13.01-18.01

102

Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую

13.01-18.01

103

РР Подробное изложение, близкое к тексту

20.01-25.01

104

РР Подробное изложение, близкое к тексту

20.01-25.01

105

Склонение полных  прилагательных.Правописание падежных окончаний имен прилагательных

20.01-25.01

106

Правописание букв о и е в окончаниях имен прилагательных после шипящих.

20.01-25.01

107

Правописание букв о и е в окончаниях  прилагательных после шипящих

20.01-25.01

108

Имена прилагательные с суффиксом -ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных

20.01-25.01

109

Правописание падежных окончаний имен прилагательных типа лисий.

27.01-01.02

110

РР Описание книги

27.01-01.02

111

Прилагательные  с суффиксом -ин (-ын), -ов (-ев)

27.01-01.02

112

Степеней сравнения имен прилагательных.

27.01-01.02

113

Степени сравнения прилаг-х. значение, образование и  изменение прил-х  в сравнитительной  степени

27.01-01.02

114

Степени сравнения прилаг-х. значение, образование и  изменение прил-х  в превосходной степени

27.01-01.02

115

РР Сочинение-описание  по картине

03.02-08.02

116

РР Сочинение-описание  по картине

03.02-08.02

117

Словообразование прилагательных при помощи суффиксов, приставок

03.02-08.02

118

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

03.02-08.02

119

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

03.02-08.02

120

Одна и две буквы Н  в суффиксах прилагательных

03.02-08.02

121

Одна и две буквы Н  в суффиксах прилагательных

10.02-15.02

122

Правописание суффиксов -к- и -ск-

10.02-15.02

123

Правописание суффиксов -к- и -ск-

10.02-15.02

124

Правописание НЕ  с прилагательными

10.02-15.02

125

Правописание НЕ  с прилагательными

10.02-15.02

126

Правописание НЕ с именами существительными, именами прилагательными и глаголами.

10.02-15.02

127

Употребление прилагательных в роли определения и сказуемого. Морфологический разбор имени прилагательного.

17.02-22.02

128

РР Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи.

17.02-22.02

129

Повторение  по теме «Имя  прилагательное»

17.02-22.02

130

Повторение  по теме «Имя  прилагательное»

17.02-22.02

131

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

17.02-22.02

132

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

17.02-22.02

133

РР  Как избежать речевых и грамматических ошибок?

24.02-01.03

134

Имя числительное. Понятие об имени числительном. Роль числительного в речи

24.02-01.03

135

Имена числительные простые, сложные и составные

24.02-01.03

136

Правописание гласной  И  в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные

24.02-01.03

137

Правописание удвоенной согласной  в числительных

24.02-01.03

138

РР  Рассуждение. Строение рассуждения.

24.02-01.03

139

Правописание имен числительных

03.03-08.03

140

Правописание  Ь  в числительных

03.03-08.03

141

Правописание  Ь  в числительных

03.03-08.03

142

Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании

03.03-08.03

143

Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.

03.03-08.03

144

Порядковые числительные, их значение и изменение.

03.03-08.03

145

Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники.

10.03-15.03

146

Дробные числительные, их значение и изменение

10.03-15.03

147

Правописание падежных окончаний имен числительных

10.03-15.03

148

Морфологический разбор  имен числительных

10.03-15.03

149

Повторение  по теме «Имя  пчислительное»

10.03-15.03

150

Повторение  по теме «Имя  числительное»

10.03-15.03

151

Тест   по теме «Имя  прилагательное  и имя числительное»

17.03-22.03

152

Контрольный диктант с грамм. заданием  по теме «Имена прилагательные и  числительные»

17.03-22.03

153

Анализ  диктанта. Работа над ошибками

17.03-22.03

154

Наречие. Понятие о наречии как части речи. Роль наречий в речи

17.03-22.03

155

РР  Средства связи частей рассуждения.

17.03-22.03

156

Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени

17.03-22.03

157

Основные группы наречий по значению: места, времени, причины, цели. Степени сравнения наречий

31.03-05.04

158

Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов.

31.03-05.04

159

НЕ с наречиями.

31.03-05.04

160

НЕ с наречиями.

31.03-05.04

161

Написание суффиксов -о -  -е после шипящих

31.03-05.04

162

Правописание Н и НН в наречиях на –о (-е)

31.03-05.04

163

Правописание Н и НН  в наречиях на -о(-е)

07.04-12.04

164

Правописание наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-

07.04-12.04

165

Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во-), а также наречий, образованных повтором слов.

07.04-12.04

166

Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во-), а также наречий, образованных повтором слов.

07.04-12.04

167

Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую

07.04-12.04

168

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

07.04-12.04

169

Слитное и раздельное написание наречий.

14.04-19.04

170

Слитное и раздельное написание наречий

14.04-19.04

171

Слитное и раздельное написание наречий

14.04-19.04

172

Повторение по теме «Правописание наречий».Морфологический разбор наречий.

14.04-19.04

173

РР Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение.

14.04-19.04

174

Имя состояния. Понятие об именах состояния.

14.04-19.04

175

Группы имен состояния по значению

21.04-26.04

176

Сходство и различие наречий и имен состояния.

21.04-26.04

177

Местоимение. Роль место-ний в речи

21.04-26.04

178

 Изменяемые и неизменяемые местоимения

21.04-26.04

179

Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам

21.04-26.04

180

Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении

21.04-26.04

181

Правописание местоимения с предлогами

28.02-03.05

182

РР Сочинение — рассуждение на заданную тему.

28.02-03.05

183

 РР Сочинение — рассуждение на заданную тему.

28.02-03.05

184

Возвратное местоимение себя: значение, изменение и роль в предложении

05.05-10.05

185

Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении

05.05-10.05

186

Вопросительные местоимения.

05.05-10.05

187

Неопределенные местоимения.

12.05-17.05

188

Правописание неопределенных местоимений с морфемами кое-,

 -то, -либо, -нибудь

12.05-17.05

189

Правописание  НЕ   в неопределенных местоимениях

12.05-17.05

190

Отрицательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Правописание НЕ  и НИ в отрицат-ых местоимениях.

12.05-17.05

191

Правописание НЕ  и НИ в отрицат-ых местоимениях.

12.05-17.05

192

Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.

12.05-17.05

193

Подготовка к контрольной работе по теме «Местоимение»

19.05-24-05

194

Контрольная работа по теме «Местоимение»

19.05-24-05

195

Анализ контрольной работы.

19.05-24-05

196

Повторение. Орфограммы в именах существительных и прилагательных.

19.05-24-05

197

Повторение.  Орфограммы в глаголах

19.05-24-05

198

Повторение. Орфограммы в наречиях

19.05-24-05

199

Повторение.Орфограммы в местоимениях

26.05-30.05

200

Повторение. Синтаксис.

.26.05-30.05

201

Повторение. Пунктуация.

26.05-30.05

202

Подготовка к итоговой контрольной работе

26.05-30.05

203

Контрольная переводная работа

26.05-30.05

204

Анализ контрольной работы

26.05-30.05

Итого

204 часа

Учебно-методическое обеспечение

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 класс.- М.: Дрофа, 2010
  2. Граник Г.Г., Бондаренко СМ., Концевая ЛА Секреты орфографии.- М, 1994.
  3. Дейкина А.Д.,ПахноваТ.Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 6-7 классы. - М.: АРКТИ, 1999.
  4. Русский язык. 6 класс: поурочные планы по программе В.В.Бабайцевой/ авт.-сост. Н.О.Крамаренко. – Волгоград:Учитель, 2007.
  5. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка / П. А. Лекант, В.В.Леденева.— 3-е изд.— М., 2006.
  6. Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка / М. Р. Львов.— 8-е изд., испр. и доп.— М., 2006.
  7. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 6класс. - М.: Дрофа, 2009.
  8. Русский язык. Практика.6 класс : учебник для общеобразоват.учреждений /Г.К.Лидман-Орлова и др - М. Дрофа,2009
  9. Русский язык: Контрольные и проверочные работы. 6 класс / Комиссарова Л.Ю. - М.: Издательство ACT, 2002.
  10. Колокольцев Е.Н. Развитие речи.Русский язык и литература. Репродукции картин. 5-7 классы: учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений/ Е.Н.Колокольцев. - 7 изд, стереотип. - М.:Дрофа, 2010. - 117,: ил.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей

от ________2013 г. № ____

СОГЛАСОВАНО
Замдиректора по УВР


______________________________(ФИО)

(подпись)          (расшифровка подписи)

«___»________2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...