Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс, Бабайцева
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку
5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5—9 кл., 10—11 кл. / сост. Е. И. Харитонова. – 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2010.
Принцип построения программы линейный.
Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.
Цели обучения
Основные цели преподавания русского языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации состоят в следующем: формирование у учащихся на базе усвоения ими определённой системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
-развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный словарный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
-формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
Достижение указанных целей и задач осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
При сопоставлении Примерной и авторской программ выявлено, что в авторской программе отсутствуют следующие дидактические единицы:
Особенности организации учебного процесса по предмету
При реализации программы используются элементы технологий:
-личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;
-развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьника;
-объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информации, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний;
-проектной деятельности;
- дифференцированного обучения, где учащиеся класса делятся на условные группы с учётом типологических особенностей школьников. При формировании групп учитываются личностное отношение школьников к учёбе, степень обученности, интерес к изучению предмета;
-учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки, когда активен и ученик, и учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где чётко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приёмы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов.
В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля:
- наблюдение, беседа,
- фронтальный опрос,
- опрос в парах,
- практикум,
- диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий, с грамматическими заданиями),
- тесты,
- комплексный анализ текста,
- устные рассказы по плану на лингвистические темы,
- сочинения, изложения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС (176 ч + 34 ч)
Введение
Знакомство с учебным комплексом по русскому языку (1 ч).
Роль языка в жизни общества (1ч).
ВВОДНЫЙ КУРС
Орфография (6 ч). Орфограмма.
Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.
Морфология и орфография (22 ч)
Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное. Морфологические признаки существительного. Склонение. Имена существительные собственные.
Правописание падежных окончаний.
Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным.
Морфологические признаки прилагательных.
Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.
Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Спряжение глагола.
Правописание гласных перед суффиксом -л и в окончании глаголов.
Буква ь в глаголе 2-го лица единственного числа.
Глаголы с -тся и -ться.
Наречие. Различение наречий по вопросу.
Правописание наиболее употребительных наречий по списку.
Местоимение. Личные я, ты, он и др. Притяжательные мой, твой, наш, ваш, свой. Вопросительные кто? что? какой? и др. Неопределенные кто-то, что-либо, какой-либо, кое-кто и др.
Раздельное написание местоимений с предлогами.
Дефис в неопределенных местоимениях.
Предлог. Разграничение предлогов и приставок.
Раздельное написание предлогов с именами существительными .
Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях.
Частица. Частицы не, бы (б), ли (лъ), же (ж) и др. Их значение в предложениях.
Раздельное написание частиц с другими словами.
Синтаксис и пунктуация (44 ч)
Понятие о синтаксисе и пунктуации.
Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения.
Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения.
Знаки препинания в конце предложения.
Главные члены предложения.
Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в именительном падеже).
Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство).
Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Словосочетания в предложении.
Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами.
Знаки препинания в предложении с однородными членами (соединенными только интонацией, одиночными союзами и, а, но, а также повторяющимся союзом и) и обобщающим словом перед однородными членами.
Предложения с обращениями.
Знаки препинания в предложении с обращением.
Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому).
Знаки препинания в предложениях с вводными словами.
Сложное предложение.
Сложносочиненные предложения.
Сложноподчиненные предложения. Сложные бессоюзные предложения. Запятая между частями сложного предложения. Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними). Диалог.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше случаях). Оформление диалога на письме.
ОСНОВНОЙ КУРС
Понятие о литературном языке (1ч).
Литературный язык — основа русского национального языка. Нормы литературного языка (произносительные (орфоэпические), морфологические, синтаксические, стилистические, орфографические, пунктуационные и др.).
Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия (17 ч)
Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. Элементы фонетической транскрипции. Гласные и согласные звуки. Слог.
Правила переноса слов.
Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и безударные.
Выразительные средства фонетики.
Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука.
Правописание безударных гласных в корне.
Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные согласные. Шипящие согласные.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными.
Твердые и мягкие согласные звуки.
Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ъ.
Значение букв я, ю, е, ё.
Правописание разделительных ъ и ь.
Правописание гласных после шипящих.
Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов.
Правописание гласных и и ы после ц.
Орфографический словарь.
Основные нормы литературного произношения. Допустимые варианты орфоэпической нормы. Орфоэпический словарь.
Морфемика. Словообразование. Орфография (42 ч)
Понятие о морфемике. Морфема — минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставки, суффиксы.
Словообразовательные и словоизменительные морфемы.
Словообразование. Основные способы образования слов. Богатство словообразовательной системы русского языка.
Элементы этимологического анализа слова.
Выразительные средства морфемики и словообразования.
Правописание сложных и сложносокращенных слов.
Чередование звуков в корне слова.
Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание корней с чередованием гласных а — о.
Правописание корней с чередованием гласных е — и.
Правописание согласных и гласных в приставках.
Правописание приставок, оканчивающихся на з(с).
Правописание приставок роз- (рос) — раз-(рас).
Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.
Правописание приставок при- и пре-.
Словообразовательные и этимологические словари русского языка.
Лексикология и фразеология (22 ч)
Понятие о лексикологии. Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского языка.
Лексическое значение слова. Основные способы его толкования.
Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значения слова. Основания для переноса значения.
Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном значении.
Омонимы. Синонимы. Антонимы. Текстообразующая роль синонимов и антонимов (в том числе и контекстуальных). Словари синонимов и антонимов.
Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка.
Старославянизмы. Их стилистические функции.
Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки-источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной речи. Словари иностранных слов и их использование.
Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов в текстах.
Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и разговорные слова. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.
Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи.
Фразеологизмы. Их отличие от свободных сочетаний слов. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Выразительность фразеологизмов.
Повторение (14 ч)
Развитие связной речи
Устная и письменная формы речи.
Речь диалогическая и монологическая.
Понятие о связном тексте.
Тема.
Основная мысль текста. Смысловые части текста.
Простой план.
Понятие о параллельной и последовательной связи предложений в тексте.
Выразительные средства в устной речи.
Общее понятие о стилях речи. Характеристика разговорного, научного, художественного стилей речи.
Типы речи. Представление о повествовании, описании, рассуждении.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
К концу 5 класса учащиеся должны уметь:
речевая деятельность:
аудирование:
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение:
- владеть техникой чтения;
- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя;
- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- создавать письменные высказывания разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- выражать свое отношение к предмету речи;
- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);
- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия:
- выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
- использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарем;
графика:
- правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:
- объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
- пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слов;
- отличать омонимы от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
- различать части речи;
- правильно указывать морфологические признаки;
- уметь изменять части речи;
орфография:
- находить орфограммы в морфемах;
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
- выделять основы предложений с двумя главными членами;
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
5 класс
№ п/п | Тема урока | Плановые сроки проведения урока | Скорректированные сроки проведения |
1 | Введение 2ч.+1ч. Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Наука о русском языке и её основные разделы. | 02.09.2013-06.09.2013 | |
2 | Повторение изученного в 5 классе. Синтаксис. Словосочетание. | 02.09-06.09 | |
3 | Р/р Для чего людям нужна речь? Устная и письменная форма речи. Что такое диалог и монолог? Как вести беседу? | 02.09-06.09 | |
4 | Вводный курс. Орфография-6ч. Орфография как система правил правописания слов и их форм. Правописание безударных гласных в корне слова. | 02.09-06.09 | |
5 | Правописание гласных в приставках. | 02.09-06.09 | |
6 | Правописание гласных И,У, А после шипящих. Правописание ъ и ь знаков. | 02.09-06.09 | |
7 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 10.09-14.09 | |
8 | Правописание непроизносимых и удвоенных согласных. | 10.09-14.09 | |
9 | р/р Признаки текста. Тема и основная мысль. | 10.09-14.09 | |
10 | Диагностическая работа. | 10.09-14.09 | |
11 | Повторение пройденного, подготовка к контрольному диктанту. | 10.09-14.09 | |
12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Орфография» | 10.09-14.09 | |
13 | Анализ контрольного диктанта | 16.09-21.09 | |
14 | Морфология и орфография.-22ч.+2ч. Морфология как раздел грамматики. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. | 16.09-21.09 | |
15 | Имя существительное как часть речи. | 16.09-21.09 | |
16 | Правописание падежных окончаний имен существительных | 16.09-21.09 | |
17 | Склонение имен существительных | 16.09-21.09 | |
18 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих | 16.09-21.09 | |
19 | Имя прилагательное как часть речи. | 23.09-28.09 | |
20 | Связь прилагательного с именем существительным. Морфологические признаки прилагательных. | 23.09-28.09 | |
21 | р/р Изложение, близкое к тексту | 23.09-28.09 | |
22 | р/р Изложение, близкое к тексту | 23.09-28.09 | |
23 | Повторение по теме «Орфограмма в корне слова» | 23.09-28.09 | |
24 | Глагол как часть речи. | 23.09-28.09 | |
25 | Изменение глаголов по временам. Гласная в суффиксе глаголов прошедшего времени | 30.09-05.10 | |
26 | Окончание в прошедшем времени глагола | 30.09-05.10 | |
27 | р/р Анализ изложений. | 30.09-05.10 | |
28 | Стартовая проверочная работа по русскому языку | 30.09-05.10 | |
29 | Изменение глаголов по временам. Гласная в суффиксе глаголов прошедшего времени | 30.09-05.10 | |
30 | Спряжение глаголов | 30.09-05.10 | |
31 | Правописание личных окончаний глаголов | 07.10-12.10 | |
32 | Правописание личных окончаний глаголов | 07.10-12.10 | |
33 | Правописание НЕ с глаголами | 07.10-12.10 | |
34 | Наречие как часть речи. | 07.10-12.10 | |
35 | Правописание наречий | 07.10-12.10 | |
36 | р/р Для чего нужен план? | 07.10-12.10 | |
37 | Правописание наречий | 14.10-19.10 | |
38 | Употребление наречий в речи | 14.10-19.10 | |
39 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. | 14.10-19.10 | |
40 | Склонение личных местоимений | 14.10-19.10 | |
41 | Вопросительные и неопределенные местоимения. | 14.10-19.10 | |
42 | Служебные части речи. Предлог. | 14.10-19.10 | |
43 | Союз как часть речи. | 21.10-25.10 | |
44 | Постановка знаков препинания в простом и сложном предложении. | 21.10-25.10 | |
45 | Частицы как часть речи. | 21.10-25.10 | |
46 | Раздельное написание частиц | 21.10-25.10 | |
47 | р/р Как связать предложения в тексте? Цепная и параллельная связь. | 21.10-25.10 | |
48 | Повторение по теме «Морфология» | 21.10-25.10 | |
49 | Подготовка к контрольному диктанту | 05.11-09.11 | |
50 | Контрольный диктант по теме «Морфология» | 05.11-09.11 | |
51 | Анализ контрольного диктанта | 05.11-09.11 | |
52 | Синтаксис и пунктуация. 44ч.+11ч Понятие о синтаксисе и пунктуации как разделе грамматике. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Связь синтаксиса и морфологии. | 05.11-09.11 | |
53 | Предложение. Грамматическая основа предложения. | 05.11-09.11 | |
54 | Виды предложения по цели высказывания. | 05.11-09.11 | |
55 | Невосклицательные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. | 11.11-16.11 | |
56 | Главные члены двусоставного предложения и способы их выражения. Грамматическая основа предложения. | 11.11-16.11 | |
57 | Тире между подлежащим и сказуемым при их выражении именем существительным в именительном падеже. | 11.11-16.11 | |
58 | Р/р Сжатое изложение | 11.11-16.11 | |
59 | Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. | 11.11-16.11 | |
60 | Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. | 11.11-16.11 | |
61 | Словосочетание как единица синтаксиса. Разбор словосочетаний. | 18.11-23.11 | |
62 | Знаки препинания в предложении с однородными членами. | 18.11-23.11 | |
63 | Обобщающее слово в предложении с однородными членами. | 18.11-23.11 | |
64 | Предложения с обращениями. | 18.11-23.11 | |
65 | Предложения с вводными словами. Наблюдение за использованием вводных слов в устных и письменных текстах. | 18.11-23.11 | |
66 | Знаки препинания в предложении с вводными словами. | 18.11-23.11 | |
67 | Р/р Анализ сжатого изложения. Опорные слова .Абзац. Микротема текста. | 25.11-30.11 | |
68 | Сложные предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. | 25.11-30.11 | |
69 | Сложные предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. | 25.11-30.11 | |
70 | Сложносочинённые предложения. | 25.11-30.11 | |
71 | Сложноподчинённые предложения. Главная и придаточная части предложения. | 25.11-30.11 | |
72 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | 25.11-30.11 | |
73 | Сложное предложение, его использование в речи. | 02.12-07.12 | |
74 | Сложные бессоюзные предложения. Запятая между частями сложного предложения. | 02.12-07.12 | |
75 | Контрольная работа по теме «Простые и сложные предложения». | 02.12-07.12 | |
76 | Анализ контрольного диктанта | 02.12-07.12 | |
77 | Предложения с прямой речью. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. | 02.12-07.12 | |
78 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью перед словами автора. | 02.12-07.12 | |
79 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью после слов автора. | 09.12-14.12 | |
80 | Диалог. Знаки препинания при диалоге. | 09.12-14.12 | |
81 | Оформление диалога на письме. | 09.12-14.12 | |
82 | Повторение по теме «Синтаксис» | 09.12-14.12 | |
83 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». | 09.12-14.12 | |
84 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация». | 09.12-14.12 | |
85 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. | 16.12-21.12 | |
86 | Р/р Как избежать речевых и грамматических ошибок?. | 16.12-21.12 | |
87 | Основной курс. Понятие о литературном языке и его нормах. Основные разделы науки о русском языке. | 16.12-21.12 | |
88 | Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. - 17ч.+3ч. Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звуки речи. | 16.12-21.12 | |
89 | Соотношение звука и буквы. Связь фонетики с графикой и орфографией. | 16.12-21.12 | |
90 | Алфавит. | 16.12-21.12 | |
91 | Р/р Учитесь выразительно читать. | 23.12-28.12 | |
92 | Система гласных и согласных звуков. Слог. Правило переноса слов. | 23.12-28.12 | |
93 | Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и безударные. Трудные случаи ударения. | 23.12-28.12 | |
94 | Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция. | 23.12-28.12 | |
95 | Фонетический разбор | 23.12-28.12 | |
96 | Повторение по теме «Фонетика» | 23.12-28.12 | |
97 | Орфография | 13.01.2014-18.01.2014 | |
98 | Правописание гласных после шипящих. | 13.01-18.01 | |
99 | Правописание гласных ё-о после шипящих. | 13.01-18.01 | |
100 | Правописание гласных -и и –ы ,-о и -е после ц. | 13.01-18.01 | |
101 | Р/р Обращение как средство связи предложений в тексте. Текст и фрагменты текста. | 13.01-18.01 | |
102 | Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение на письме. Сонорные и шипящие согласные. | 13.01-18.01 | |
103 | Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными. | 20.01-25.01 | |
104 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 20.01-25.01 | |
105 | Правописание – ь после шипящих на конце слов. | 20.01-25.01 | |
106 | Значения букв я, ю ,е, ё. Правописание разделительных –ъ и-ь знаков. | 20.01-25.01 | |
107 | Систематизация и повторение изученного по темам «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.» | 20.01-25.01 | |
108 | Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. | 20.01-25.01 | |
109 | Р/р Основные выразительные средства фонетики. Звукопись. | 27.01-01.02 | |
110 | Морфемика . Словообразование. Орфография.-42ч.+10ч. Понятие о морфемике .Морфема – минимально значимая единица языка. Виды морфем (корневые и некорневые). | 27.01-01.02 | |
111 | Основа слова и окончание. | 27.01-01.02 | |
112 | Членение слова на морфемы. Окончание как словоизменительная морфема. | 27.01-01.02 | |
113 | Корень слова. | 27.01-01.02 | |
114 | Правописание корней. Исторические изменения в составе слова. | 27.01-01.02 | |
115 | Приставка как словообразовательная морфема. | 03.02-08.02 | |
116 | Суффикс как словообразовательная морфема. | 03.02-08.02 | |
117 | Р/Р Всегда ли мы читаем одинаково?(Ознакомительное , изучающее, просмотровое чтение) | 03.02-08.02 | |
118 | Р/р Стили речи. Разговорный стиль. Когда и где используют разговорный стиль? Письмо как жанр разговорного стиля. | 03.02-08.02 | |
119 | Словообразование. Основные способы образования слов. Переход одной части речи в другую. | 03.02-08.02 | |
120 | Образование слов приставочным и суффиксальным способами. | 03.02-08.02 | |
121 | Образование слов приставочно- суффиксальным и бессуффиксальным способами. | 10.02-15.02 | |
122 | Сложение как способ словообразования. Виды сложения. Богатство словообразовательной системы русского языка. Особенности словообразования слов различных частей речи. | 10.02-15.02 | |
123 | Правописание сложных и сложносокращённых слов. | 10.02-15.02 | |
124 | Чередование гласных в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. | 10.02-15.02 | |
125 | Чередование согласных звуков. | 10.02-15.02 | |
126 | Правописание слов с чередованием гласных и согласных звуков. | 10.02-15.02 | |
127 | Правописание слов с чередованием гласных и согласных звуков. | 17.02-22.02 | |
128 | Р/р Книжные стили. Характеристика научного стиля. | 17.02-22.02 | |
129 | Правописание корней с чередованием гласных а-о в корнях лаг-лож. | 17.02-22.02 | |
130 | Правописание гласных а-о в корнях кас -кос. | 17.02-22.02 | |
131 | Правописание корней лаг-лож, кас -кос с чередованием гласных а-о. Анализ сочинений. | 17.02-22.02 | |
132 | Правописание гласных а-о в корнях раст-(ращ)-рос- | 17.02-22.02 | |
133 | Закрепление правописания гласных а-о в корнях раст(ращ)-рос | 24.02-01.03 | |
134 | Правописание гласных а,о в корнях гор-гар, зор-зар. | 24.02-01.03 | |
135 | Закрепление правописания гласных а,о в корнях гор-гар, зор-зар. | 24.02-01.03 | |
136 | Р/р Художественный стиль. | 24.02-01.03 | |
137 | Правописание корней с чередованием гласных | 24.02-01.03 | |
138 | Правописание корней с чередованием гласных е-и . | 24.02-01.03 | |
139 | Закрепление правописания корней с чередованием гласных е-и. | 03.03-08.03 | |
140 | Правописание корней с чередованием е-и ,а(я), им(ин.) | 03.03-08.03 | |
141 | Обобщение и систематизация изученного по теме: «Морфемика.» | 03.03-08.03 | |
142 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Морфемика.» | 03.03-08.03 | |
143 | Закрепление материала по теме: «Морфемика». Анализ диктанта, работа над ошибками. | 03.03-08.03 | |
144 | Правописание приставок, не изменяющихся на письме. | 03.03-08.03 | |
145 | Закрепление правописания приставок, не изменяющихся на письме. | 10.03-15.03 | |
146 | Правописание приставок , оканчивающихся на з(с). | 10.03-15.03 | |
147 | Правописание приставок , оканчивающихся на з(с). | 10.03-15.03 | |
148 | Закрепление правописания приставок, оканчивающихся на з(с)-. | 10.03-15.03 | |
149 | Правописание приставок роз(рос)-раз(рас). | 10.03-15.03 | |
150 | Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный. | 10.03-15.03 | |
151 | Закрепление правописания буквы ы после приставок, оканчивающихся на согласный. | 17.03-22.03 | |
152 | Р/р Подготовка к написанию изложения близкого к тексту. К.Г.Паустовский «Первый снег.» | 17.03-22.03 | |
153 | Р/Р Написание близкого к тексту изложения «Первый снег.» | 17.03-22.03 | |
154 | Правописание приставок при- и пре-. | 17.03-22.03 | |
155 | Закрепление правописания приставок при- и пре-. | 17.03-22.03 | |
156 | Правописание гласных и согласных в приставках. Распределительный диктант. | 17.03-22.03 | |
157 | Р/Р Типы речи. | 31.03-05.04 | |
158 | Основные выразительные средства морфемики и словообразования. | 31.03-05.04 | |
159 | Систематизация и обобщение изученного по теме: «Морфемика. Словообразование. Орфография.» | 31.03-05.04 | |
160 | Тестовая работа по теме: «Морфемика. Словообразование. Орфография» | 31.03-05.04 | |
161 | Р/Р Повествовать- значит рассказывать. | 31.03-05.04 | |
162 | Лексикология и фразеология- 22ч.+7ч. Лексикология как раздел науки о языке. Словарное богатство русского языка. | 31.03-05.04 | |
163 | Слово – основная единица языка. Лексическое значение слова. Основные способы его толкования (описание. толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов).. | 07.04-12.04 | |
164 | Однозначные и многозначные слова. | 07.04-12.04 | |
165 | Лексическое богатство русского языка как источник выразительности речи. | 07.04-12.04 | |
166 | Прямое и переносное значение слова. Основные виды тропов, основанные на употреблении слов в переносном значении. | 07.04-12.04 | |
167 | Р/Р Подготовка к написанию выборочного изложения текста по рассказу Б.Житкова «На льдине» | 07.04-12.04 | |
168 | Р/р Написание выборочного изложения по рассказу Б.Житкова «На льдине» | 07.04-12.04 | |
169 | Омонимы. Различение омонимов и многозначных слов в речи. | 14.04-19.04 | |
170 | Синонимы. Словари синонимов. | 14.04-19.04 | |
171 | Смысловые и стилистические различия синонимов. Наблюдение за использованием синонимов в устных и письменных текстах. | 14.04-19.04 | |
172 | Антонимы. Словари антонимов. | 14.04-19.04 | |
173 | Лексические средства связи предложений в тексте. | 14.04-19.04 | |
174 | Р/Р Как описать предмет? Виды описания. Описание картины. Понятие о натюрморте. Словарная работа. | 14.04-19.04 | |
175 | Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении (диалектизмы, профессионализмы). | 21.04-26.04 | |
176 | 21.04-26.04 | ||
177 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. | 21.04-26.04 | |
178 | Исконно русские и заимствованные слова. Историческая изменчивость словарного состава языка. | 21.04-26.04 | |
179 | Обогащение речи заимствованными словами. Упражнения в лексическом разборе слов. Общеязыковые и индивидуальные авторские неологизмы. | 21.04-26.04 | |
180 | Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Сфера их употребления. | 21.04-26.04 | |
181 | Р/р Как описать животное? Подготовка к написанию изложения близкого к тексту (упр.194) | 28.02-03.05 | |
182 | Р/р Написание изложения близкого к тексту | 28.02-03.05 | |
183 | Фразеология как раздел лексикологии. Фразеологизмы и их значение. | 28.02-03.05 | |
184 | Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова как явления фразеологической системы. | 05.05-10.05 | |
185 | Понятие о этимологии, истории происхождения слов и фразеологизмов. | 05.05-10.05 | |
186 | Р/Р Описание природы.Знакомство с пейзажем (картины художников). | 05.05-10.05 | |
187 | Систематизация и обобщение изученного по разделу «Лексикология и фразеология.» | 12.05-17.05 | |
188 | Комплексный анализ текста. | 12.05-17.05 | |
189 | Тестовая работа по теме «Лексикология и фразеология» | 12.05-17.05 | |
190 | Р/р Рассуждать – значит доказывать. | 12.05-17.05 | |
191 | Повторение . - 14ч. Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в простом предложении. | 12.05-17.05 | |
192 | Предложение с прямой речью. | 12.05-17.05 | |
193 | Предложения с однородными членами. | 19.05-24-05 | |
194 | Синтаксический разбор предложений. | 19.05-24-05 | |
195 | Правописание гласных в корне слова. | 19.05-24-05 | |
196 | Правописание согласных в корне слова. | 19.05-24-05 | |
197 | Правописание приставок в словах. | 19.05-24-05 | |
198 | Основные способы словообразования. | 19.05-24-05 | |
199 | Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. | 26.05-30.05 | |
200 | Мягкий знак после шипящих. Морфемный и фонетический разборы слов | 26.05-30.05 | |
201 | р/р Повторение изученного в 5 классе по теме «Основные признаки текста». Групповая работа. | 26.05-30.05 | |
202 | Употребление синонимов, антонимов и фразеологизмов в речи. | 26.05-30.05 | |
203 | Итоговое тестирование. | 26.05-30.05 | |
204 | Анализ контрольных работ | 26.05-30.05 | |
Итого | 204 часа |
- Учебно-методическое обеспечение
- Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова – 11-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
- Русский язык. Практика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Пименова, А.П.Еремееева, А.Ю.Купалова и др.; под редакцией С.Н.Пименовой. – 11-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2011.
- Русская речь. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Никитина – 16-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2011.
- Методические рекомендации к учебному комплексу «Русский язык.Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь»: 5 класс./ А.Ю.Купалова, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман-Орлова и др.; Под ред. А.Ю.Купаловой. - М.: Дрофа, 2001.- 224 с.
- Поурочное планирование: к учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 5-9 кл./А.Ю.Купалова, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов.-5-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2002.- 384 с.
- Колокольцев Е.Н. Развитие речи.Русский язык и литература. Репродукции картин. 5-7 классы: учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений/ Е.Н.Колокольцев. - 7 изд, стереотип. - М.:Дрофа, 2010. - 117,: ил.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей
от ________2013 г. № ____
СОГЛАСОВАНО
Замдиректора по УВР
______________________________(ФИО)
(подпись) (расшифровка подписи)
«___»________2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...