Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс, Бабайцева
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

Гаршина Татьяна Николаевна

Календарно-тематическое планирование 5 кл Бабайцева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_5_kl.odt44.5 КБ

Предварительный просмотр:


Рабочая программа по русскому языку

5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  учебная программа  составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и Примерной программы основного общего образования по русскому языку  и программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной  в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5—9 кл., 10—11 кл. / сост. Е. И. Харитонова. – 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2010.

Принцип построения программы линейный.

Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.

Цели обучения

Основные цели преподавания русского языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации состоят в следующем: формирование у учащихся на базе усвоения ими определённой системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

-развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный словарный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

-формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

        Достижение указанных целей и задач осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

        При сопоставлении Примерной и авторской программ выявлено, что в авторской программе отсутствуют следующие дидактические единицы:

Особенности организации учебного процесса по предмету

При реализации программы используются элементы технологий:

-личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;

-развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьника;

-объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информации, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний;

-проектной деятельности;

- дифференцированного обучения, где учащиеся класса делятся на условные группы с учётом типологических особенностей школьников. При формировании групп учитываются личностное отношение школьников к учёбе, степень обученности, интерес к изучению предмета;

-учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки, когда активен и ученик, и учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где чётко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приёмы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов.

В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля:

  • наблюдение, беседа,
  • фронтальный опрос,
  • опрос в парах,
  • практикум,
  • диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий, с грамматическими заданиями),
  • тесты,
  •  комплексный анализ текста,
  •  устные рассказы по плану на лингвистические темы,
  • сочинения, изложения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5 КЛАСС  (176 ч + 34 ч)

Введение

Знакомство с учебным комплексом по русскому языку (1 ч).

Роль языка в жизни общества (1ч).

ВВОДНЫЙ КУРС

Орфография (6 ч). Орфограмма.

Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.

Морфология и орфография (22 ч)

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное. Морфологические признаки существительного. Склонение. Имена существительные собственные.

Правописание падежных окончаний.

Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным.

Морфологические признаки прилагательных.

Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Спряжение глагола.

Правописание гласных перед суффиксом -л и в окончании глаголов.

Буква ь в глаголе 2-го лица единственного числа.

Глаголы с -тся и -ться.

Наречие. Различение наречий по вопросу.

Правописание наиболее употребительных наречий по списку.

Местоимение. Личные я, ты, он и др. Притяжательные мой, твой, наш, ваш, свой. Вопросительные кто? что? какой? и др. Неопределенные кто-то, что-либо, какой-либо, кое-кто и др.

Раздельное написание местоимений с предлогами.

Дефис в неопределенных местоимениях.

Предлог. Разграничение предлогов и приставок.

Раздельное написание предлогов с именами существительными .

Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях.

Частица. Частицы не, бы (б), ли (лъ), же (ж) и др. Их значение в предложениях.

Раздельное написание частиц с другими словами.

Синтаксис и пунктуация (44 ч)

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения.

Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения.

Знаки препинания в конце предложения.

Главные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в именительном падеже).

Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство).

Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Словосочетания в предложении.

Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами.

Знаки препинания в предложении с однородными членами (соединенными только интонацией, одиночными союзами и, а, но, а также повторяющимся союзом и) и обобщающим словом перед однородными членами.

Предложения с обращениями.

Знаки препинания в предложении с обращением.

Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому).

Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Сложное предложение.

Сложносочиненные предложения.

Сложноподчиненные предложения. Сложные бессоюзные предложения. Запятая между частями сложного предложения. Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними). Диалог.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше случаях). Оформление диалога на письме.

ОСНОВНОЙ КУРС

Понятие о литературном языке (1ч).

Литературный язык — основа русского национального языка. Нормы литературного языка (произносительные (орфоэпические), морфологические, синтаксические, стилистические, орфографические, пунктуационные и др.).

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия (17 ч)

Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. Элементы фонетической транскрипции. Гласные и согласные звуки. Слог.

Правила переноса слов.

Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и безударные.

Выразительные средства фонетики.

Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука.

Правописание безударных гласных в корне.

Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные согласные. Шипящие согласные.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными.

Твердые и мягкие согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ъ.

Значение букв я, ю, е, ё.

Правописание разделительных ъ и ь.

Правописание гласных после шипящих.

Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов.

Правописание гласных и и ы после ц.

Орфографический словарь.

Основные нормы литературного произношения. Допустимые варианты орфоэпической нормы. Орфоэпический словарь.

Морфемика. Словообразование. Орфография (42 ч)

Понятие о морфемике. Морфема — минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставки, суффиксы.

Словообразовательные и словоизменительные морфемы.

Словообразование. Основные способы образования слов. Богатство словообразовательной системы русского языка.

Элементы этимологического анализа слова.

Выразительные средства морфемики и словообразования.

Правописание сложных и сложносокращенных слов.

Чередование звуков в корне слова.

Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание корней с чередованием гласных а — о.

Правописание корней с чередованием гласных е — и.

Правописание согласных и гласных в приставках.

Правописание приставок, оканчивающихся на з(с).

Правописание приставок роз- (рос) — раз-(рас).

Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

Правописание приставок при- и пре-.

Словообразовательные и этимологические словари русского языка.

Лексикология и фразеология (22 ч)

Понятие о лексикологии. Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского языка.

Лексическое значение слова. Основные способы его толкования.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значения слова. Основания для переноса значения.

Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном значении.

Омонимы. Синонимы. Антонимы. Текстообразующая роль синонимов и антонимов (в том числе и контекстуальных). Словари синонимов и антонимов.

Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка.

Старославянизмы. Их стилистические функции.

Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки-источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной речи. Словари иностранных слов и их использование.

Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов в текстах.

Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и разговорные слова. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи.

Фразеологизмы. Их отличие от свободных сочетаний слов. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Выразительность фразеологизмов.

Повторение (14 ч)

Развитие связной речи

Устная и письменная формы речи.

Речь диалогическая и монологическая.

Понятие о связном тексте.

Тема.

Основная мысль текста. Смысловые части текста.

Простой план.

Понятие о параллельной и последовательной связи предложений в тексте.

Выразительные средства в устной речи.

Общее понятие о стилях речи. Характеристика разговорного, научного, художественного стилей речи.

Типы речи. Представление о повествовании, описании, рассуждении.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

        Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

К концу 5 класса учащиеся должны уметь:

речевая деятельность:

        аудирование:

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

        чтение:

  • владеть техникой чтения;
  • выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
  • разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
  • владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
  • правильно расставлять логические ударения, паузы;
  • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

  • доказательно отвечать на вопросы учителя;
  • подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
  • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
  • выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
  • создавать письменные высказывания разных типов речи;
  • составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
  • определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
  • делить текст на абзацы;
  • писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
  • выражать свое отношение к предмету речи;
  • находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
  • подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
  • использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);
  • исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:

  • выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
  • различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
  • использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
  • находить в художественном тексте явления звукописи;
  • правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
  • работать с орфоэпическим словарем;

графика:

  • правильно произносить названия букв русского алфавита;
  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
  • проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

  • выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
  • учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
  • пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
  • объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

лексикология и фразеология:

  • объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
  • пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
  • распределять слова на тематические группы;
  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
  • различать прямое и переносное значение слов;
  • отличать омонимы от многозначных слов;
  • подбирать синонимы и антонимы;
  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
  • находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
  • владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
  • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

  • различать части речи;
  • правильно указывать морфологические признаки;
  • уметь изменять части речи;

орфография:

  • находить орфограммы в морфемах;
  • группировать слова по видам орфограмм;
  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
  • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
  • самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

  • выделять словосочетания в предложении;
  • определять главное и зависимое слово;
  • составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
  • выделять основы предложений с двумя главными членами;
  • конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
  • характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
  • правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;
  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;
  • опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
  • находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
  • устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
  • самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

 5 класс

№ п/п

Тема урока

Плановые сроки проведения урока

Скорректированные сроки проведения

1

Введение   2ч.+1ч.

Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Наука о русском языке и её основные разделы.

02.09.2013-06.09.2013

2

Повторение изученного в 5 классе.

Синтаксис. Словосочетание.

02.09-06.09

3

Р/р  Для чего людям нужна речь? Устная и письменная форма речи.

Что такое диалог и монолог? Как вести беседу?

02.09-06.09

4

Вводный курс.

Орфография-6ч.

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Правописание  безударных гласных в корне слова.

02.09-06.09

5

Правописание гласных в приставках.

02.09-06.09

6

Правописание гласных  И,У, А  после шипящих. Правописание ъ и ь знаков.

02.09-06.09

7

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

10.09-14.09

8

Правописание непроизносимых и удвоенных согласных.

10.09-14.09

9

р/р Признаки текста. Тема и основная мысль.

10.09-14.09

10

Диагностическая работа.

10.09-14.09

11

Повторение пройденного, подготовка к контрольному диктанту.

10.09-14.09

12

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Орфография»

10.09-14.09

13

Анализ контрольного диктанта

16.09-21.09

14

Морфология и орфография.-22ч.+2ч.

Морфология как раздел грамматики. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

16.09-21.09

15

Имя существительное как часть речи.

16.09-21.09

16

Правописание падежных окончаний имен существительных

16.09-21.09

17

Склонение имен существительных

16.09-21.09

18

Мягкий знак на конце существительных после шипящих

16.09-21.09

19

Имя прилагательное как часть речи.

23.09-28.09

20

Связь прилагательного с именем существительным.  Морфологические признаки прилагательных.

23.09-28.09

21

р/р Изложение, близкое к тексту

23.09-28.09

22

р/р Изложение, близкое к тексту

23.09-28.09

23

Повторение по теме «Орфограмма в корне слова»

23.09-28.09

24

Глагол как часть речи.

23.09-28.09

25

Изменение глаголов по временам. Гласная в суффиксе глаголов прошедшего времени

30.09-05.10

26

Окончание в прошедшем времени глагола

30.09-05.10

27

р/р Анализ изложений.

30.09-05.10

28

Стартовая проверочная работа по русскому языку

30.09-05.10

29

Изменение глаголов по временам. Гласная в суффиксе глаголов прошедшего времени

30.09-05.10

30

Спряжение глаголов

30.09-05.10

31

Правописание личных окончаний глаголов

07.10-12.10

32

Правописание личных окончаний глаголов

07.10-12.10

33

Правописание НЕ с глаголами

07.10-12.10

34

Наречие как часть речи.

07.10-12.10

35

Правописание наречий

07.10-12.10

36

р/р Для чего нужен план?

07.10-12.10

37

Правописание наречий                            

14.10-19.10

38

Употребление наречий в речи

14.10-19.10

39

Местоимение как часть речи. Личные местоимения.

14.10-19.10

40

Склонение личных местоимений

14.10-19.10

41

Вопросительные и неопределенные местоимения.

14.10-19.10

42

Служебные части речи. Предлог.

14.10-19.10

43

Союз как часть речи.

21.10-25.10

44

Постановка знаков препинания в простом и сложном предложении.

21.10-25.10

45

Частицы как часть речи.

21.10-25.10

46

Раздельное написание частиц

21.10-25.10

47

р/р Как связать предложения в тексте? Цепная и параллельная связь.

21.10-25.10

48

Повторение по теме «Морфология»

21.10-25.10

49

Подготовка к контрольному диктанту

05.11-09.11

50

Контрольный диктант по теме «Морфология»

05.11-09.11

51

Анализ контрольного диктанта

05.11-09.11

52

Синтаксис и пунктуация. 44ч.+11ч

Понятие о синтаксисе и пунктуации как разделе грамматике. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Связь синтаксиса и морфологии.

05.11-09.11

53

Предложение. Грамматическая основа предложения.

05.11-09.11

54

 Виды предложения по цели высказывания.

05.11-09.11

55

Невосклицательные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

11.11-16.11

56

 Главные члены двусоставного  предложения и способы их выражения. Грамматическая основа предложения.                                                                                                                                

11.11-16.11

57

Тире между подлежащим и сказуемым при их выражении именем существительным в именительном падеже.

11.11-16.11

58

Р/р Сжатое  изложение

11.11-16.11

59

Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

11.11-16.11

60

Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

11.11-16.11

61

Словосочетание как единица синтаксиса. Разбор словосочетаний.

18.11-23.11

62

Знаки препинания в предложении с однородными членами.

18.11-23.11

63

Обобщающее слово в предложении с однородными членами.

18.11-23.11

64

Предложения с обращениями.

18.11-23.11

65

Предложения с вводными словами. Наблюдение за использованием вводных слов в устных и письменных текстах.

18.11-23.11

66

Знаки препинания в предложении с вводными словами.

18.11-23.11

67

Р/р  Анализ сжатого изложения. Опорные слова .Абзац. Микротема текста.

25.11-30.11

68

Сложные предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

25.11-30.11

69

Сложные предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

25.11-30.11

70

Сложносочинённые  предложения.

25.11-30.11

71

Сложноподчинённые предложения. Главная и придаточная части предложения.

25.11-30.11

72

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

25.11-30.11

73

Сложное предложение, его  использование в речи.

02.12-07.12

74

Сложные бессоюзные предложения.  Запятая между частями сложного предложения.

02.12-07.12

75

Контрольная работа по теме «Простые и сложные  предложения».

02.12-07.12

76

Анализ контрольного диктанта

02.12-07.12

77

Предложения с прямой речью. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.

02.12-07.12

78

Знаки препинания в предложениях с прямой речью  перед словами автора.

02.12-07.12

79

Знаки препинания в предложениях с прямой речью  после слов автора.

09.12-14.12

80

Диалог.  Знаки препинания при диалоге.

09.12-14.12

81

Оформление диалога на письме.

09.12-14.12

82

Повторение по теме «Синтаксис»

09.12-14.12

83

Систематизация и обобщение  изученного  по теме «Синтаксис и пунктуация».

09.12-14.12

84

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

09.12-14.12

85

Анализ  контрольного диктанта, работа над ошибками.

16.12-21.12

86

Р/р  Как избежать речевых и грамматических ошибок?.

16.12-21.12

87

Основной курс.

Понятие о литературном языке и его  нормах. Основные разделы науки о русском языке.

16.12-21.12

88

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.  -   

        17ч.+3ч.

Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звуки речи.

16.12-21.12

89

Соотношение звука  и буквы. Связь фонетики с графикой и орфографией.

16.12-21.12

90

Алфавит.

16.12-21.12

91

Р/р Учитесь выразительно читать.

23.12-28.12

92

Система гласных и согласных звуков. Слог.  Правило переноса слов.

23.12-28.12

93

Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и безударные. Трудные случаи ударения.

23.12-28.12

94

Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция.

23.12-28.12

95

Фонетический разбор

23.12-28.12

96

Повторение по теме «Фонетика»

23.12-28.12

97

Орфография

13.01.2014-18.01.2014

98

Правописание  гласных  после шипящих.

13.01-18.01

99

Правописание гласных  ё-о  после шипящих.

13.01-18.01

100

Правописание гласных  -и  и  –ы ,-о и -е  после ц.

13.01-18.01

101

Р/р Обращение как средство связи предложений в тексте. Текст и фрагменты текста.

13.01-18.01

102

Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение на письме. Сонорные и шипящие согласные.    

13.01-18.01

103

Правописание   слов с  непроизносимыми  и   двойными согласными.

20.01-25.01

104

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

20.01-25.01

105

Правописание – ь после шипящих на конце слов.

20.01-25.01

106

Значения букв я, ю ,е, ё. Правописание разделительных –ъ и-ь    знаков.

20.01-25.01

107

 Систематизация и повторение  изученного по темам «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.»

20.01-25.01

108

 Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.  Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

20.01-25.01

109

Р/р Основные выразительные средства фонетики. Звукопись.

27.01-01.02

110

Морфемика . Словообразование. Орфография.-42ч.+10ч.

Понятие о морфемике .Морфема – минимально  значимая единица языка.  Виды морфем (корневые и некорневые).

27.01-01.02

111

Основа слова и окончание.

27.01-01.02

112

Членение  слова  на  морфемы.  Окончание  как словоизменительная   морфема.

27.01-01.02

113

Корень слова.

27.01-01.02

114

Правописание корней. Исторические изменения в составе  слова.

27.01-01.02

115

Приставка как словообразовательная морфема.

03.02-08.02

116

Суффикс как словообразовательная морфема.

03.02-08.02

117

Р/Р Всегда ли мы читаем одинаково?(Ознакомительное , изучающее, просмотровое чтение)

03.02-08.02

118

Р/р Стили речи. Разговорный стиль.  Когда и  где используют разговорный стиль?  Письмо как жанр разговорного стиля.

03.02-08.02

119

Словообразование. Основные способы образования слов.

Переход одной части речи в другую.

03.02-08.02

120

Образование слов приставочным и суффиксальным способами.

03.02-08.02

121

Образование  слов приставочно- суффиксальным  и  бессуффиксальным  способами.

10.02-15.02

122

Сложение как способ словообразования. Виды сложения. Богатство словообразовательной системы русского языка. Особенности  словообразования  слов  различных  частей  речи.

10.02-15.02

123

Правописание сложных и сложносокращённых слов.

10.02-15.02

124

Чередование  гласных  в  корне  слова.  Правописание безударных  гласных в корне слова.

10.02-15.02

125

Чередование согласных звуков.

10.02-15.02

126

Правописание слов с чередованием гласных и согласных звуков.

10.02-15.02

127

Правописание слов с чередованием гласных и согласных звуков.

17.02-22.02

128

Р/р Книжные стили. Характеристика научного стиля.

17.02-22.02

129

Правописание корней с чередованием гласных а-о в корнях лаг-лож.

17.02-22.02

130

Правописание гласных  а-о в корнях  кас -кос.

17.02-22.02

131

Правописание корней лаг-лож, кас -кос  с чередованием гласных а-о. Анализ сочинений.

17.02-22.02

132

Правописание гласных а-о в корнях раст-(ращ)-рос-

17.02-22.02

133

Закрепление  правописания   гласных а-о в корнях раст(ращ)-рос

24.02-01.03

134

Правописание гласных а,о в корнях гор-гар, зор-зар.

24.02-01.03

135

Закрепление  правописания  гласных   а,о в корнях гор-гар, зор-зар.

24.02-01.03

136

Р/р Художественный стиль.

24.02-01.03

137

Правописание корней с чередованием гласных

24.02-01.03

138

Правописание корней с чередованием  гласных е-и .

24.02-01.03

139

Закрепление  правописания  корней с чередованием гласных е-и.

03.03-08.03

140

Правописание корней с чередованием е-и ,а(я), им(ин.)

03.03-08.03

141

Обобщение и систематизация изученного по теме: «Морфемика.»

03.03-08.03

142

 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Морфемика.»

03.03-08.03

143

 Закрепление  материала по теме: «Морфемика». Анализ диктанта, работа над ошибками.

03.03-08.03

144

Правописание  приставок,  не  изменяющихся на письме.

03.03-08.03

145

Закрепление  правописания  приставок, не изменяющихся на письме.

10.03-15.03

146

Правописание приставок , оканчивающихся на з(с).

10.03-15.03

147

Правописание приставок , оканчивающихся на з(с).

10.03-15.03

148

Закрепление  правописания приставок, оканчивающихся на з(с)-.

10.03-15.03

149

Правописание приставок роз(рос)-раз(рас).

10.03-15.03

150

Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

10.03-15.03

151

Закрепление правописания  буквы ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

17.03-22.03

152

Р/р Подготовка к написанию изложения близкого к тексту.

К.Г.Паустовский  «Первый снег.»

17.03-22.03

153

Р/Р Написание близкого к тексту изложения «Первый снег.»

17.03-22.03

154

Правописание приставок при- и  пре-.

17.03-22.03

155

Закрепление  правописания  приставок при- и пре-.

17.03-22.03

156

Правописание гласных и согласных в приставках. Распределительный  диктант.

17.03-22.03

157

Р/Р Типы речи.

31.03-05.04

158

Основные выразительные средства морфемики и словообразования.

31.03-05.04

159

Систематизация и обобщение изученного по теме: «Морфемика. Словообразование. Орфография.»

31.03-05.04

160

 Тестовая работа по теме: «Морфемика. Словообразование. Орфография»

31.03-05.04

161

Р/Р Повествовать- значит рассказывать.

31.03-05.04

162

Лексикология и фразеология- 22ч.+7ч.

Лексикология как раздел науки о языке. Словарное богатство русского языка.

31.03-05.04

163

Слово –  основная единица языка. Лексическое значение слова. Основные способы его толкования (описание. толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов)..

07.04-12.04

164

Однозначные и многозначные слова.

07.04-12.04

165

Лексическое богатство русского языка как источник выразительности речи.                                

07.04-12.04

166

Прямое и переносное значение слова. Основные виды тропов, основанные на употреблении слов в переносном значении.

07.04-12.04

167

Р/Р Подготовка к написанию выборочного  изложения  текста  по рассказу Б.Житкова «На льдине»

07.04-12.04

168

Р/р Написание  выборочного изложения по рассказу Б.Житкова «На льдине»

07.04-12.04

169

Омонимы. Различение омонимов и многозначных слов в речи.

14.04-19.04

170

Синонимы. Словари синонимов.

14.04-19.04

171

Смысловые и стилистические различия синонимов.  Наблюдение за использованием синонимов в устных и письменных текстах.

14.04-19.04

172

Антонимы.  Словари антонимов.

14.04-19.04

173

Лексические средства связи предложений в тексте.

14.04-19.04

174

Р/Р  Как описать предмет? Виды описания.  Описание картины. Понятие о натюрморте. Словарная работа.

14.04-19.04

175

Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении (диалектизмы, профессионализмы).

21.04-26.04

176

21.04-26.04

177

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

21.04-26.04

178

Исконно русские и заимствованные слова. Историческая изменчивость словарного состава языка.

21.04-26.04

179

Обогащение речи заимствованными словами. Упражнения в лексическом разборе слов. Общеязыковые и индивидуальные авторские неологизмы.

21.04-26.04

180

Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Сфера их употребления.

21.04-26.04

181

Р/р Как описать животное?  Подготовка к написанию изложения близкого к тексту  (упр.194)

28.02-03.05

182

Р/р Написание изложения близкого к тексту

28.02-03.05

183

Фразеология как раздел лексикологии. Фразеологизмы и их значение.

28.02-03.05

184

Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова как явления фразеологической системы.

05.05-10.05

185

Понятие о этимологии, истории происхождения слов и фразеологизмов.

05.05-10.05

186

Р/Р Описание природы.Знакомство с пейзажем (картины художников).

05.05-10.05

187

Систематизация и обобщение  изученного по разделу «Лексикология и фразеология.»

12.05-17.05

188

Комплексный анализ текста.

12.05-17.05

189

Тестовая работа по теме «Лексикология и фразеология»

12.05-17.05

190

Р/р Рассуждать – значит доказывать.

12.05-17.05

191

Повторение . - 14ч.

Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в простом предложении.

12.05-17.05

192

Предложение с прямой речью.

12.05-17.05

193

Предложения с однородными членами.

19.05-24-05

194

Синтаксический разбор предложений.

19.05-24-05

195

Правописание гласных в корне слова.

19.05-24-05

196

Правописание  согласных в корне слова.

19.05-24-05

197

Правописание приставок в словах.

19.05-24-05

198

Основные способы словообразования.

19.05-24-05

199

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

26.05-30.05

200

Мягкий знак после шипящих. Морфемный и фонетический  разборы  слов

26.05-30.05

201

 р/р Повторение изученного в 5 классе по теме «Основные признаки текста». Групповая работа.

26.05-30.05

202

 Употребление синонимов, антонимов и фразеологизмов в речи.

26.05-30.05

203

Итоговое тестирование.

26.05-30.05

204

Анализ контрольных работ

26.05-30.05

Итого

204 часа

  1. Учебно-методическое обеспечение

  1. Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова – 11-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
  2. Русский язык. Практика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Пименова, А.П.Еремееева, А.Ю.Купалова и др.; под редакцией С.Н.Пименовой. – 11-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2011.
  3. Русская речь. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Никитина – 16-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2011.
  4. Методические рекомендации к учебному комплексу «Русский язык.Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь»: 5 класс./ А.Ю.Купалова, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман-Орлова и др.; Под ред. А.Ю.Купаловой. - М.: Дрофа, 2001.- 224 с.
  5. Поурочное планирование: к учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 5-9 кл./А.Ю.Купалова, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов.-5-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2002.- 384 с.
  6. Колокольцев Е.Н. Развитие речи.Русский язык и литература. Репродукции картин. 5-7 классы: учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений/ Е.Н.Колокольцев. - 7 изд, стереотип. - М.:Дрофа, 2010. - 117,: ил.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей

от ________2013 г. № ____

СОГЛАСОВАНО
Замдиректора по УВР


______________________________(ФИО)

(подпись)          (расшифровка подписи)

«___»________2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...