рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа (русский язык, 8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- Закона РФ «Об образовании» (статьи 9, 14, 29, 32);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
Рабочая программа составлена с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку и Программы к завершённой предметной линии учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией Н.М. Шанского, М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_rya.doc | 289.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку для 8 А класса составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- Закона РФ «Об образовании» (статьи 9, 14, 29, 32);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
- Образовательной программы МБОУ СОШ №13;
- Положения МБОУ СОШ № 13 о рабочих программах.
Рабочая программа составлена с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку и Программы к завершённой предметной линии учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией Н.М. Шанского, М.: Просвещение, 2007.
Основными целями обучения русскому языку являются следующие:
- освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование исследовательских умений: опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения;
- применение полученных знаний и умений;
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
Основными задачами курса являются
- формирование и закрепление знаний о синтаксисе и пунктуации, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся,
- закрепление и расширение речеведческих знаний;
- выработка практических речевых навыков, коммуникативных умений;
- формирование исследовательских навыков, необходимых в проектной деятельности и других сферах и ситуациях общения
Решение поставленных задач является необходимым, так как оно способствует овладению обучающимися навыками грамотного письма и речи, формированию их речевой культуры, коммуникативных умений и навыков.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе продолжают формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения и в том числе речевая, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений. Содержание программы создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит из трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития коммуникативной компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении синтаксису обучающиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о функционировании родного языка. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
3. Место учебного предмета, курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 8 классе в объёме 105 часов, что составляет 3 часа в неделю.
4. Предметные результаты
В результате изучения курса учащиеся должны:
- знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
- уметь:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми написаниями.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам. Уметь правильно организовывать свою исследовательскую деятельность, направленную на создание проектов различного типа (научно-исследовательских, культурно-социологических, творческих и др.)
5. Содержание учебного предмета, курса
Русский язык в современном мире.
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VII КЛАССАХ
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
- Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
- Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение
- Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
- Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
- Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Простые двусоставные предложения
I. Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
- Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
- Описание архитектурного памятника как вид текста, языковые особенности
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
- Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
- Характеристика человека как вид текста.
Простые односоставные предложения
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
П. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Сочинение-рассуждение на свободную тему/ Защита мини-проектов
Неполные предложения
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения
I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.
- Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
- Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера). Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности
Обособленные члены предложения
- Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
- Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
- Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление ( в том числе дискуссионного характера)
Обращения, вводные слова и междометия
- Повторение изученного об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
- Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
- Составление делового письма. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Прямая и косвенная речь
- Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
- Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
- Деловая игра «Рекламное агентство». Защита творческих работ.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VIII КЛАССЕ
Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи.
Тематический план курса
№ | Основные разделы | Количество часов | количество | |
контр. раб. | развития речи | |||
1 | Русский язык в современном мире | 1 | ||
2 | Повторение пройденного в 5-7 классах | 5 | 1 | 2 |
3 | Синтаксис и пунктуация Словосочетание | 1 2 | 1 | |
4 | Простое предложение | 3 | 1 | |
5 | Простые двусоставные предложения Второстепенные члены предложения | 5 5 | 1 1 | 2 2 |
6 | Простые односоставные предложения | 8 | 1 | 2 |
7 | Простое осложненное предложение | 1 | ||
8 | Однородные члены предложения | 10 | 1 | 3 |
9 | Обособленные члены предложения | 15 | 2 | 2 |
10 | Обращения, вводные слова и междометия | 10 | 1 | 6 |
11 | Прямая и косвенная речь | 5 | 1 | |
12 | Повторение и систематизация пройденного в 8 классе | 4 | ||
Итого: | 80 | 9 | 21 |
6. Календарно-тематическое планирование.
№ | Название раздела. Тема урока. | Кол-во часов | Дата проведения | Основные вопросы. | Основные виды учебной деятельности | Примечания. | |
план | факт | ||||||
1 | Русский язык в современном мире. | 1 | 2.09 | Понятие «государственный язык». Особый политико-правовой статус русского языка как государственного языка РФ. | Составлять план текста. Отвечать на вопросы. Анализировать и комментировать высказывания о русском языке. Производить разные виды разбора | ||
2 | Повторение пройденного в 5-7 классах. Пунктуация и орфография. Знаки препинания: завершения, разделения, выделения. | 6+2 1 | 3.09 | Классификация знаков препинания: завершения, разделения, выделения. Комплексное повторение. | Анализировать таблицы в учебнике. Работать с деформированным текстом: вставлять и объяснять пропущенные орфограммы и знаки препинания. Выполнять диагностический тест по теме. | ||
3 | Простое и сложное предложения. | 1 | 6.09 | Простое и сложные предложения. Виды сложных союзных предложений: сложносочиненное, сложноподчиненное. Комплексное повторение. | Конструировать из двух простых предложений сложное, расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях, в предложениях с прямой речью. Производить синтаксический разбор простого и сложного предложений. Составлять их схемы. | ||
4 | Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий. | 1 | 9.09 | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий. Комплексное повторение. | Составлять обобщающую таблицу, опорный конспект, карточку-подсказку по теме. Писать объяснительный диктант, производить орфографический анализ текста, комментировать выбор орфограммы (комментированное письмо), производить комплексный анализ текста. | ||
5 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | 1 | 10.09 | Не с глаголами, деепричастиями, с причастиями, с существительными, прилагательными и наречиями на –О. Комплексное повторение. | Производить синтаксический разбор предложения; составлять в проблемном диалоге обобщающую таблицу; выполнять комментируемое письмо, диктант «Проверь себя». | ||
6 | Административный контрольный диктант. | 1 | 13.09 | Писать текст под диктовку | |||
7 | Слитные, раздельные и дефисные написания. | 1 | 16.09 | Орфограммы, связанные с дефисным, слитным и раздельным написанием, кроме частиц НЕ и НИ. | Анализировать предложения, выбирая в них повторяемые орфограммы; выполнять грамматические задания разных видов, работая в парах и мини-группах; группировать орфограммы, проводя исследовательскую работу с текстами, заранее подобранными обучающимися. Выполнять проверочную работу (тест в формате ЕГЭ, задания А 18-19) | ||
8-9 | Рр. Подробное изложение с грамматическим заданием. | 2 | 17.09 20.09 | Стили и типы речи, анализ содержания языковых средств, использование просмотрового чтения по ключевым словам. | Слушать текст, составлять план, определять микро-темы текста; писать подробное изложение; выполнять грамматическое задание | ||
10 | Синтаксис и пунктуация. Синтаксис как раздел грамматики. | 1+1 1 | 23.09 | Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса. Синтаксическая роль частей речи в предложении. | Повторять ранее изученное по теме урока; выполнять тестовые задания; производить синтаксический и пунктуационный разборы предложения. Работать с текстами разных стилей, проводить взаимодиктант, работая в парах | ||
11 | Рр. Текст как единица синтаксиса. | 1 | 24.09 | Понятие текста. Композиция текста. Смысловая связь частей текста. | Из слов составлять предложения с указанным коммуникативным заданием, включать эти предложения в текст. | ||
12 | Словосочетание. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. | 2 1 | 27.09 | Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетания. | Составлять словосочетания по схемам, распределять по типам в зависимости от главного слова. Производить синонимическую замену словосочетаний, их синтаксический разбор Выполнять проверочную работу по разбору СС Распространять словосочетания, согласовывать зависимое слово с главным, ставить существительное в нужном падеже | ||
13 | Виды словосочетаний по способу связи слов. Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | 30.09 | Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетаний. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. | |||
14 | Простое предложение. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. | 3+1 1 | 1.10 | Предложения как основная единица синтаксиса. Предложение как речевое высказывание, средство выражения мысли. Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложения утвердительные и отрицательные. | Самостоятельно работать с текстом. Определять микро и макро-темы, основную мысль текста. Производить лингвистический анализ текста. Составлять опорный конспект, кластер по теме Определять границы предложения. Конструировать предложения. Отвечать на вопросы. Осуществлять комментированное письмо, разбор предложений по членам, конструировать предложения с заданной грамматической основой. Осмысленно читать материал учебника, самостоятельно находить дополнительную информацию по теме; выразительно читать тексты разных стилей и типов речи, формулировать вопросы по ним; отвечать на вопросы. | ||
15 | Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая основа предложения. | 1 | 4.10 | Структура предложения. Главные члены двусоставного предложения. Основные типы грамматических основ. | |||
16 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | 7.10 | Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонационные средства, основные элементы интонации. | |||
17 18 | Рр. Изложение публицистического характера о памятнике культуры. | 2 | 8.10 11.10 | Cлушать текст, составлять план, определять микро-темы текста; создавать «мудрый словарь» по теме, писать подробное изложение | |||
19 | Двусоставные предложения Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее. | 6+2 1 | 14.10 | Главные члены двусоставного предложения, способы выражения подлежащего. Особые случаи согласования подлежащего со сказуемым. | Писать словарный, предупредительный диктанты. Анализировать предложения с точки зрения их состава, отвечать на вопросы. Составлять кластер, ОК , таблицу. Находить в текстах литературных произведений предложения с разными видами подлежащего и сказуемого. Определять грамматическую основу, способ выражения главных членов. Составлять тезисный план теоретического материала параграфа, готовить устное высказывание о способах выражения сказуемого; составлять предложения с глагольными фразеологизмами в роли сказуемых. | ||
20 | Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. | 1 | 15.10 | Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. | |||
21 | Рр.Описание архитектурного памятника как вид текста, его языковые особенности. | 1 | 18.10 | Сопоставительный анализ репродукций картин А. Баулина, С.В. Герасимова с изображением одного и того же памятника русской архитектуры. Жанровое своеобразие сочинений. | Работать с художественным полотном, формировать лексический словарь по теме «Архитектура и живопись» Собирать материал по теме, составлять план работы, формировать «Мудрый словарик» по теме; знакомиться с жанровым своеобразием сочинений; осуществлять сопоставительный анализ репродукций картин разных художников | ||
22 | Контрольный диктант. | 1 | 21.10 | Слушать и писать текст под диктовку | |||
23 | Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. | 1 | 22.10 | Составное глагольное сказуемое, способы его выражения. | Заменять составные глагольные сказуемые со вспомогательным глаголом на составные глагольные с кратким прилагательным. | ||
24 | Составное именное сказуемое, способы его выражения. | 1 | 25.10 | Составное именное сказуемое, способы его выражения. | Составлять устный связный ответ на вопрос. Классифицировать предложения в соответствии с типом сказуемых. Выполнять комментированное письмо. Составлять таблицы по материалам учебника. Писать объяснительный диктант. Конструировать и реконструировать предложения по определенным моделям, производить осложненное списывание текстов по изучаемой теме | ||
25 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 28.10 | Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым. | |||
26 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 6+2 1 | 29.10 | Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения. | Разбирать предложения по членам. Осуществлять осложненное списывание. Составлять кластер, таблицу, карточку-подсказку , план-конспект параграфа.. Давать устный ответ на вопрос. Производить творческое списывание. Решать грамматические задачи, работая в группах. Производить синтаксический разбор предложений. Составлять устное монологическое высказывание по теоретическому материалу. Комментировать записи (комментируемое письмо) Находить приложения в предложениях и разностилевых текстах Конструировать предложения. Писать сочинение-миниатюру. Производить синтаксический разбор двусоставного предложения. Выполнять предупредительный, графический диктанты. Выстраивать рассуждение по основной мысли высказывания Л.Успенского. | ||
27 | Определение согласованное и несогласованное. | 1 | 1.11 | Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определения. Эпитет. | |||
28 | Приложение как разновидность определения. | 1 | 11.11 | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. | |||
29 | Обстоятельство. | 1 | 12.11 | Виды обстоятельств по значению. Способы выражения обстоятельства. | |||
30 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 15.11 | Главные и второстепенные члены предложения. Способы их выражения. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. | |||
31 32 | Рр. Характеристика человека как вид текста. | 2 | 18.11 19.11 | Характеристика человека как вид текста, строение данного текста, его языковые особенности. | Проводить работу по текстам, предложенным учителем и самостоятельно подобранным обучающимися. Составлять текст-характеристику. | ||
33 | Контрольная работа. | 1 | 22.11 | Комплексный анализ текста (работать с текстом в формате ГИА) | |||
34 | Односоставные предложения. Односоставные предложения, их основные группы. | 9+2 1 | 25.11 | Группы односоставных предложений. Главный член односоставного предложения. | Работать в парах ( группах) с текстами, включающими в себя теоретический и практический материал по теме, составлять вопросы по текстам, кластеры, опоры, анализировать предложения. Анализировать материал параграфа, сопоставлять его с дополнительным, извлекая информацию в ходе аналитического чтения при работе в паре. Определять виды односоставных предложений. Подбирать примеры из художественных произведений, изучаемых на уроках литературы. Составлять миниатюры с использованием двусоставных и односоставных предложений (выполнять устные и письменные творческие задания) Конструирование разностилевых текстов с включением в них односоставных предложений. Производить комплексный анализ текстов. Выполнять срезовые, проверочные работы по теме. Выполнять различные виды диктантов (зрительный, слуховой, «Проверь себя», мимический, графический). | ||
35 | Назывные предложения. | 1 | 26.11 | Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности. | |||
36 | Определенно-личные предложения. | 1 | 29.11 | Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности. | |||
37 | Неопределенно-личные предложения. Вопрос об обобщенно-личных предложениях. | 1 | 2.12 | Неопределенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности. Обобщенно-личные предложения. | |||
38 39 | Безличные предложения. | 2 | 3.12 6.12 | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности. | |||
40 41 | Рр.Сочинение-рассуждение на свободную тему. | 2 | 9.12 10.12 | Сочинение-рассуждение: тезис, аргументы, вывод. Информативность аргументов. Размышление об ответственности человека за свои слова с опорой на личный опыт. | Формулировать тему сочинения, собирать материал из разных источников, систематизировать его, составлять тезисы, план. Подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения, строить текст-рассуждение | ||
42 | Административный контрольный диктант. | 1 | 13.12 | Слушать текст и записывать его под диктовку | |||
43 | Неполные предложения. | 1 | 16.12 | Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении. | Преобразовывать полные двусоставные предложения в неполные. Повторять виды односоставных предложений. Выполнять творческие работы индивидуального и группового характера (мини-проекты с использованием ИКТ) Производить комплексный анализ текста. Сдать зачет по теме (защита мини-проекта) | ||
44 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения». | 1 | 17.12 | Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставных предложений. | |||
45 | Простое осложненное предложение. | 1 | 20.12 | Осложненные и неосложненные предложения. Понятие об осложненном предложении. | |||
46 | Однородные члены предложения. Понятие об однородных членах предложения. | 11+3 1 | 23.12 | Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами. | Составлять конспект теоретического материала учебника, самостоятельно находить дополнительный материал. Формулировать вопросы по теме урока. Сопоставлять конструкции с распространенными и нераспространенными однородными членами. Находить в тексте ряды однородных членов, обобщающие слова при них. Конструировать предложения по заданному началу, схемам Работать с деформированным текстом Составлять схемы осложнённых предложений. Выполнять диктанты различного вида (графический, пунктуационный, выборочный) Составлять сочинения-миниатюры разных стилей и типов речи. Производить синтаксический, пунктуационный разбор предложений, синонимическую замену простых предложений с однородными членами ССП. Выполнять тестовые задания. Сдать зачет по теме. | ||
47 48 | Однородные и неоднородные определения. | 2 | 24.12 27.12 | Однородные и неоднородные определения. | |||
49 | Рр. Изложение. | 1 | 13.01 | Изложение – сравнительная характеристика. | |||
50 51 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами. | 2 | 14.01 17.01 | Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них. | |||
52 53 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 2 | 20.01 21.01 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и пунктуация при них. | |||
54 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | 1 | 24.01 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных. | |||
55 56 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены». | 2 | 27.01 28.01 | Средства связи однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. | |||
57 | Контрольная работа. | 1 | 31.01 | Произвести комплексный анализ текста. | |||
58 59 | Рр. Сочинение-сравнительная характеристика двух лиц. | 2 | 3.02 4.02 | Сочинение – сравнительная характеристика двух лиц. | Написать сочинение, используя материалы из учебника (упражнение 264). | ||
60 | Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. | 17+2 1 | 7.02 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные. | Составлять схемы, таблицы, кластеры, опоры на основе теоретического материала учебника и дополнительного, собранного обучающимися или предложенного учителем Решать орфографические и пунктуационные задачи, находя в текстах обособленные члены. Выполнять индивидуальные задания с опорой и без опоры на таблицу. Редактировать тексты. Конструировать предложения, заменяя необособленные определения обособленными. Составление таблицы. Работать с деформированными текстами, аргументировать свой выбор, сделанный в ходе проблемной дискуссии в группе | ||
61 62 | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. | 2 | 10.02 11.02 | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них. | |||
63 64 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. | 2 | 14.02 17.02 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. | |||
65 66 | Рр. Рассуждение на дискуссионную тему. | 2 | 18.02 21.02 | Рассуждение на основе литературного произведения. | Определять проблему и тему текста. Собирать необходимый материал. Осуществлять аналитическое чтение текста литературного произведения, писать сочинение-рассуждение на его основе | ||
67 68 | Обособление согласованных приложений. | 2 | 24.02 25.02 | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них. | Заменять одни конструкции другими , составлять схемы предложений. Преобразовывать предложения. Производить их синтаксический и пунктуационный разбор. Составлять автобиографии, доверенности, расписки с использованием приложения. | ||
69 70 | Обособление обстоятельств. | 2 | 28.02 3.03 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | |||
71 72 | Сравнительный оборот. | 2 | 4.03 7.03 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот. | |||
73 | Контрольный диктант. | 1 | 10.03 | Слушать и записывать текст под диктовку | |||
74 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | 1 | 11.03 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | Выполнять творческое списывание. Производить редактирование текстов с грамматическими ошибками, полный синтаксический разбор предложений. Находить в текстах разного стиля конструкции с обособленными членами. Писать выборочный, графический, комментированный диктанты. Составлять мини- тексты (5 – 6 предложений) с уточняющими членами предложения. Выполнять практические упражнения и давать аргументированный ответ на вопрос при работе в группах сменного состава | ||
75 76 | Обособление уточняющих членов предложения. | 2 | 14.03 17.03 | Обособленные уточняющие члены предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности. Выделительные знаки препинания при них. | |||
77 | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | 18.03 | ||||
78 | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | 21.03 | Производить комплексный анализ текста. | |||
79 80 | Обращение, вводные слова и междометия. Обращение. | 11+6 2 | 1.04 | Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложения с обращениями. Выделительные знаки препинания при обращении. | Повторять и обобщать изученное ранее, составлять диалог с обращениями. Составлять тезисный план параграфа. Составлять письма разного стиля (личное, деловое, официальное) Анализировать художественные тексты. | ||
81 | Рр. Составление делового письма. | 1 | 4.04 | Деловой стиль, признаки делового стиля. Особенности и виды деловых бумаг. | Составлять деловые письма | ||
82 | Вводные конструкции. | 1 | 7.04 | Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях. | Заполнять таблицу. Определять значения вводных слов, СС, пр-ний Строить устное рассуждение. Составлять схемы предложений. Заменять конструкции с вводными словами синонимичными без них. Работать с деформированными текстами. Составлять кластеры Конструировать предложения. Отвечать на вопросы. Решать орфографические и пунктуационные задачи. Работать в парах, группах сменного состава. | ||
83 | Вводные слова, словосочетания. | 1 | 8.04 | Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них. | |||
84 85 | Рр. Рассказ. Контрольное сочинение. | 2 | 11.04 14.04 | Композиция рассказа. Использование в рассказе диалога как текстообразующего элемента. | Писать сочинение-рассказ по данному началу с включением диалога. | ||
86 | Рр. Публичное выступление на общественно значимую тему. | 1 | 15.04 | Публичное выступление на общественно значимую тему. Разграничение понятий «публичный» и «публицистический». Требования к устному выступлению. | Расширять понятийный аппарат. ознакомиться с требованиями к устному публичному выступлению. Выступать с публичной речью на общественно значимую тему. | ||
87 | Вводные предложения. | 1 | 18.04 | Вводные предложения, знаки препинания при них. | Читать и анализировать теоретический материал. Выполнять осложнённое списывание с грамматическим заданием, выборочно-распределительное списывание. Редактировать высказывания и письменные работы одноклассников Составлять предложения по схемам. Пересказывать тексты разного типа и стиля. Выборочно-распределительное списывание. Пересказ текста. Анализ текстов художественного стиля. | ||
88 89 | Вставные конструкции. | 2 | 21.04 22.04 | Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций. | |||
90 | Междометия. | 1 | 25.04 | Группы междометий по значению, знаки препинания при междометиях. | |||
91 92 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Обращение, вводные слова, междометия». | 2 | 28.04 29.04 | Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения и вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Междометия. Знаки препинания. | Работать с деформированными текстами по исправлению в них пунктуационных ошибок, выполнять тестовые задания по изученному материалу, творческие задания контрольного х-ра | ||
93 | Контрольная работа. | 1 | 2.05 | Производить комплексный анализ текста. | |||
94 95 | Рр. Контрольное изложение. | 2 | 5.05 6.05 | Способы сжатия текста. | Cлушать текст, составлять план, определять микро-темы текста; создавать «мудрый словарь» по теме, писать сжатое изложение. | ||
96 | Синтаксические конструкции с чужой речью. Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. | 6 1 | 9.05 | Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Выделительные и разделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Анализировать теоретический материал учебника, самостоятельно находить и применять на практике дополнительный материал по теме. Составлять схемы, конструировать предложения с прямой и косвенной речью, цитатами по схемам. Восстанавливать рассказ. Отвечать на вопросы. Производить комплексный анализ предложения, синтаксический разбор. Подбирать цитаты на определенные темы, писать объяснительный, графический, выборочный, комментированный диктанты. Оформлять высказывания в виде цитаты. Участвовать в деловой игре «Рекламное агентство»: отвечать на вопросы по теории, работать в группах с творческим заданием, защищать проекты. | ||
97 | Предложения с косвенной речью. | 1 | 12.05 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | |||
98 | Цитаты и знаки препинания при них. | 1 | 13.05 | Цитаты и знаки препинания при них. | |||
99 100 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Способы передачи чужой речи». | 2 | 16.05 19.05 | Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях. | |||
101 | Контрольный диктант. | 1 | 20.05 | Слушать и писать текст под диктовку. Выполнять грамматическое задание. | |||
102 103 | Повторение пройденного в 8 классе. Синтаксис и морфология. | 4 2 | 23.05 26.05 | Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Разнообразие синтаксических конструкций. Первичные и вторичные функции различных частей речи. Словосочетание и предложение. Орфограммы в окончаниях. Тире в простом предложении. Орфограммы в суффиксах. | Производить комплексный анализ текста. Давать аргументированный ответ на вопрос с опорой на таблицу, кластер и без неё. Группировать слова по орфограммам. Выполнять дифференцированные задания, работая индивидуально, в паре, четвёрке, группе. Писать диктанты разного вида ( словарный, выборочный, мимический, предупредительный, графический) Осуществлять грамматические разборы разных видов. Выполнять тесты проверочного и тренировочного х-ра, комплексный анализ текстов разных стилей и типов речи. Составлять ответ на проблемный вопрос. Составлять схемы предложений. Подбирать примеры на изученные правила из художественной литературы. Выступать с защитой мини-проектов на лингвистическую тему. | ||
104 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | 27.05 | Знаки препинания в простом предложении и при прямой речи. Орфограммы в корне. | |||
105 | Синтаксис и культура речи. | 1 | 30.05 | Двоеточие в простом предложении. Слитное, дефисное и раздельное написание слов. |
7. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников | Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. / М.Т. баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2007. |
Учебник, учебное пособие | Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2010. |
Рабочая тетрадь для обучающихся | Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х ч. / Г.А. Богданова. – М., 2011. |
Дидактический материал | 1) Лекант П.А., и другие. Дидактический материал по русскому языку: синтаксическая синонимия. – М.: ООО «Торговоиздательский дом Русское слово» - РС, 1999. 2) Полежаева Е.А. Разноуровневые проверочные работы по русскому языку. 8 класс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. |
Материалы для контроля (тесты и т.п.) | 1) Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 класс: книга для учителя – М.: Просвещение, 2005 2) Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку. 8 класс / Н.Н. Соловьева. – М.: МАТЕРИК АЛЬФА, 2002. 3) Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 8-9 классы. – М.: ВАКО, 2008 4) Русский язык. тематические тесты: учебное пособие / Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2011. 5) Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 кл.: Учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Авт.-сост. Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. – М.: Дрофа, 2011. 6) Тематический контроль по русскому языку. Обучающие и проверочные задания. 8 класс. / Л.И. Пучкова. – М.: Интеллект-центр, 2004. |
Методическое пособие с поурочными разработками | 1) Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: книга для учителя – М.: Просвещение, 2005. 2) Конспекты уроков для учителя русского языка. Интеллектуальное развитие школьников. 8 класс / Г.А. Бакулина. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. 3) Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику С.Г. Бархударова и др. «Русский язык. 8 класс» / Е.А. Влодавская. – М.: Экзамен, 2011. 4) Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя / Г.Н. Владимирская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 5) Уроки углубленного изучения русского языка: 8 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы/ Г.П. Соколова. – М.: Просвещение, 1992. |
Список используемой литературы | 1) Блинов Г.И Упражнения, задания и ответы по пунктуации: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2001 2) Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх. – М.: Айрис-пресс: Рольф, 2001. 3) Учимся писать сочинение-рассуждение: рабочая тетрадь по русскому языку. 8-9 классы / Т.И. Павлова, Н.А. Раннева, Н.Н. Василенко. – Ростов н/Д: Легион, 2009. 4) Углубленное изучение русского языка: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1996. |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 8-9 классы. Материалы газеты «1 сентября», приложение «Русский язык» http://1september.ru/, Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ |
Материально-техническое обеспечение | Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер. |
8. Планируемые результаты.
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект, электронная презентация);
• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, творческий продукт (книжка-малышка, кластер), письмо, расписка, заявление);
• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Данные результаты достигаются посредством использования элементов таких педагогических технологий, как технология развития критического мышления через чтение и письмо, личностно-ориентированное обучение, развивающее обучение, уровневая дифференциация, модульное обучение.
Рабочая программа имеет большую практическую направленность, чему способствует применение разнообразных типов уроков: урок-практикум, урок-зачёт, урок-семинар, урок-игра. Предполагается использование индивидуальной, фронтальной и групповой форм деятельности обучающихся на уроке (в парах, группах постоянного и сменного состава, в четвёрках, в командах). Акцент сделан на такой вид деятельности обучающихся, как работа с текстами разных стилей и типов речи через:
- комплексный анализ текстов
- составление схем, таблиц, конспекта, кластера, плана (цитатного, тезисного, простого, сложного), опорного сигнала или ОК;
- выполнение творческих заданий, мини-проектов, результатами которых является альманах «Эстафета нашего творчества», информационные листы по темам, электронные презентации, лингвистические сказки, сочинения с опорой на литературный текст, составление рифмованных подсказок
- самостоятельный поиск, обработку информации, выделение главной и второстепенной информации и оценка её истинности
При проведении уроков-практикумов используются тексты и фрагменты произведений не только русских и зарубежных авторов, но и писателей и поэтов Югры.
Учтены также возрастные особенности обучающихся 8 класса, поэтому предлагаемые задания сочетают приемы активизации познавательной деятельности, развития мышления, повышения культуры речевого общения. Для развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся предусмотрены дифференцированные задания. При составлении рабочей программы в 8 классе учтено то, что часть обучающихся имеет низкий и средний уровень орфографической и пунктуационной грамотности, поэтому для них продуманы индивидуальные устные и письменные упражнения. В то же время учащимся с более высокими учебными способностями предлагаются задания опережающего и развивающего характера.
Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям: учитывается умение обучающегося производить разбор звуков речи, слова, простого предложения; учитывается способность обучающегося проявить свои знания в устной и письменной форме; учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами произношения, нормами орфографии и пунктуации.
Контроль за уровнем и качеством обучения осуществляется двух видов: промежуточный и итоговый /в ходе изучения материала и по его окончании/. На проведение итоговых контрольных работ отводится 13 часов. Из них на проведение диктантов и контрольных работ – 9 ч., написание изложений – 2ч., сочинений – 2 ч. Промежуточный контроль осуществляется с использованием таких форм, как устный опрос, тестирование, различных форм диктантов (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинений (по картине, описание архитектурных памятников, на материале жизненного опыта, на основе литературных произведений, характеристика человека), изложений (выборочное, подробное), комплексного анализа текста. Данные виды и формы контроля дают возможность систематически отслеживать успешность обучающихся и своевременно устранять отставания и недостатки в обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....