Рабочая программа по русскому языку для 5 класса.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Календарное планирование. Руссккий язык. 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_5_klass_2012-2013_uch.god_.doc | 514.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС 204 ЧАСА (6 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)
№ урока | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | дата | |
план | факт | |||||||
І четверть (54 часа) | ||||||||
1 | Лингвистика- наука о языке. Богатство и выразительность русского языка. | 1 | Знакомство с учебником, его содержанием и структурой, способами предъявления теоретического материала и основными типами упражнений. Представление о лингвистике как науке. | Знать: структуру и содержание учебника, способы предъявление теоретического материала. Уметь: пользоваться учебником. | Устный опрос. | Стр.3-5 (устно), упр № 2. | ||
ФОНЕТИКА (5 часов) | ||||||||
2 | Гласные и согласные звуки. | 1 | Основные сведения о фонетике и системе единиц, изучаемых в рамках этого раздела. Фонетическая транскрипция как форма записи устной речи. | Знать: отличие буквы от звука, принцип деления звуков на гласные и согласные. Уметь: правильно произносить названия букв, располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарём. | Фронтальный опрос | $ 2, упр № 6 упр.№ 10. | ||
3 | Фонетическая транскрипция. | 1 | Транскрипция, смыслоразличительная роль звука, речевой аппарат человека. | Знать: понятие фонетической транскрипции. Уметь: выполнять фонетический разбор слов. | Фронтальный опрос, работа по карточкам. | $ 2, упр № 20, упр.№ 13. | ||
4 | Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте. | 1 | Фонетический анализ слова, звукопись как художественный приём, использование звукописи в литературных произведениях. | Знать: понятие орфограмма-буква, условия появления орфограмм. Уметь: определять мягкость согласных, непарность по мягкости-твёрдости, выполнять фонетический разбор. | Фонетический разбор слов. | $2, упр.№ 25, упр № 31. | ||
5 | Слог как единица фонетики. Особенности и роль русского ударения. | 1 | Слог как единица фонетики, особенности и роль ударения в русском языке. | Знать: понятия слог и ударение. Уметь: определять ударение в словах и делить слова на слоги; выполнять фонетический разбор слов. | Орфографический минимум. | $ 3, упр № 35, упр № 41. | ||
6 | Диагностический диктант с грамматическим заданием. | 1 | Проверка знаний учащихся, полученных в начальной школе. | Знать и уметь применять правила произношения и написания слов. | Диктант с грамматическим заданием. | Повторить стр.3-18. упр № 11. | ||
ОРФОЭПИЯ (5 часов) | ||||||||
7 | Произношение гласных звуков. | 1 | Орфоэпия как раздел лингвистики, правила произношения гласных звуков. | Знать: понятие орфоэпия, правила произношения слов. Уметь: правильно произносить гласные звуки. | Составление плана пересказа теоретического материала, устные высказывания по плану. | $ 4 пересказ, упр №47, упр№48. | ||
8 | Орфоэпический разбор. Основные правила произношения согласных звуков. | 1 | План орфоэпического разбора и орфоэпические правила произношения согласных звуков. | Знать: правила произношения согласных звуков. Уметь: производить орфоэпический разбор слова, пользуясь словарём. | Взаимо опрос, отработка орфоэпических навыков | $ 5, упр № 52, упр № 54. | ||
9 | Основные правила произношения согласных звуков. | 1 | Правильное произношение слов, включающих сочетания согласных, правильное произношение иноязычных слов, транскрипция. | Знать: правила произношения согласных звуков. Уметь: производить орфоэпический разбор слова, пользуясь словарём, транскрибировать слова. | Устные высказывания, работа по карточкам. | $ 5, упр № 56, упр № 57. | ||
10 | Обобщение по теме «Произношение согласных звуков». | 1 | Произношение согласных звуков, отражение звукового облика слова в транскрипции (частично и полностью). | Знать: правила произношения согласных и гласных звуков. Уметь: производить орфоэпический разбор слова, пользуясь словарём, транскрибировать слова. | Орфографический минимум | $ 5 повторить, упр № 44, упр № 63. | ||
11 | Повторение и обобщение материала разделов «Фонетика» и «Орфоэпия». | 1 | Основные сведения по разделам «Фонетика»; отражение звукового облика слов в транскрипции, фонетический и орфоэпический разборы. | Знать: основные сведения по разделам. Уметь: производить орфоэпический и фонетический разборы слов. | Устные высказывания, отработка орфоэпических навыков. | Стр. 7-23 повторить. | ||
ГРАФИКА (7 часов) | ||||||||
12 | Графика как раздел лингвистики. Алфавит. | 1 | Графика как раздел лингвистики, изучающий соотношение между звуками и буквами, русский алфавит. | Знать: понятия графика, алфавит. Уметь: правильно произносить названия букв, располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарём. | Отработка орфоэпических навыков, опрос, план пересказа теоретического материала. | Стр. 25-26, упр № 64, упр № 67. | ||
13 | Использование алфавита. | 1 | Алфавит. | Знать: названия букв русского алфавита. Уметь: правильно произносить названия букв, располагать слова в алфавитном порядке, использовать знание алфавита на практике. | Взаимоопрос, комментированное письмо. | $ 6, упр.№ 68, упр № 70. | ||
14 | Звуки и буквы. Обозначение звуков буквами. | 1 | Различия между звуками и буквами, звуковой и буквенный состав слов, значение письменности в жизни общества. | Знать: понятия звук и буква, различия между мини. Уметь: различать звуки и буквы, проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слов. | Устные высказывания обучающихся, чтение и пересказ лингвистического текста. | Стр. 27-28, упр№ 77, упр № 78. | ||
15 | Использование Ь для обозначения мягкости. | 1 | Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. | Знать: правила использования Ь для обозначения мягкости. Уметь: выполнять фонетический разбор слов с Ь. | Отработка орфоэпических навыков. | $ 7, упр. 89, упр № 85. | ||
16 | Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я. Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | Роль букв е, ё, ю, я. | Знать: случаи, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, случаи обозначения мягкости в фонетической транскрипции. Уметь: выполнять фонетический разбор таких слов. | Работа со схемой. | Стр. 30, упр № 82, упр.№ 79. | ||
17 | Подведение итогов изучения раздела «Графика». | 1 | Причины несовпадения в русском языке количества гласных звуков и букв сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слов. | Знать: алфавит, правила произношения звуков и букв. Уметь: выполнять фонетический и орфоэпический разборы слов, проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова. | Фронтальный опрос, отработка орфоэпических навыков. | $ 6-8 повторить, упр № 86. | ||
18 | Контрольная работа №1 (диктант с языковым анализом). | 1 | Диктант с языковым анализом. | Знать и уметь применять правила произношения и написания слов. | Диктант с грамматическим заданием. | Стр. 23-31 (устно). | ||
МОРФЕМИКА (6 часов). | ||||||||
19 | Морфемика как раздел лингвистики. Окончание – грамматическая морфема. | 1 | Морфемика как раздел лингвистики, изучающий строение слова, грамматические признаки слова. | Знать: понятия морфема и морфемика, различать нулевое окончание. Уметь: выделят окончания в словах, различать формы одного слова. | Опрос. | Стр. 32-34, упр № 90, упр № 91. | ||
20 | Словообразующие морфемы. Выразительные возможности словообразующих морфем. | 1 | Приставка и суффикс как словообразующие морфемы, языковые значения словообразующих морфем. Выразительные возможности словообразующих морфем в художественных произведениях. | Знать: словообразовательную роль суффикса, суффиксы существительных, прилагательных, глаголов. Уметь: выделять приставки в слове, различать приставки и предлоги. | Работа со словариком «Говорите правильно». | $ 9, упр№ 97, упр№ 99. | ||
21 | Морфемная модель слова. | 1 | Морфемная модель слова, лексические и грамматические особенности слова, поморфемное письмо. | Знать: понятие морфемная модель слова. Уметь: определять на основе морфемной модели лексические и грамматические особенности слова, записывать слова приёмом поморфемного письма. | Отработка навыков поморфемного письма, опрос. | Стр. 38-39, упр № 112. | ||
22 | Корень слова. | 1 | Выразительные возможности однокоренных слов, корни-омонимы. | Знать: способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий, лексическое значение слова и закреплённость его в корне. Уметь: различат однокоренные слова и формы слова, производить морфемный разбор. | Устное высказывание, отработка навыков морфемного разбора. | Стр. 41-44, упр№ 120, упр№ 111. | ||
23 | Чередование гласных в корне. | 1 | Чередование гласных и согласных в морфемах. | Знать: понятие о чередовании, беглые гласные. Уметь: определять морфемы с чередующимися гласными. | Устное высказывание, отработка навыков морфемного разбора. | Упр № 121, упр № 115, упр № 122. | ||
24 | Чередование согласных в корне. Чередование о и е с нулём звука. | 1 | Чередование согласных в корнях слов, чередование о и е с нулём звука в различных морфемах. | Знать: понятие о чередовании, беглые гласные, варианты чередования (с нулём звука). Уметь: определять морфемы с чередующимися гласными. | Чтение и пересказ лингвистического текста, работа со словариком говорите правильно. | Стр. 45-47, упр № 124, упр № 129. | ||
ЛЕКСИКОЛОГИЯ (6 часов). | ||||||||
25 | Лексикология как раздел лингвистики. Объяснение лексического значения слова путём его толкования. | 1 | Лексикология как раздел лингвистики, изучающий словарный состав языка, основные способы объяснения лексического значения слова. | Знать: понятие о лексическом и грамматическом значении слова, толковый словарь, однозначные и многозначные слова. Уметь: использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста. | Чтение и пересказ лингвистического текста, устное высказывание, работа с толковым словарём. | Стр. 50-52, упр № 138, упр № 143. | ||
26 | Объяснение лексического значения слова путём подбора синонимов и антонимов. | 1 | Использование синонимов и антонимов для объяснения лексического значения слова. Знакомство со словарями синонимов и антонимов. | Знать: отличие синонимов от многозначных слов, синонимы, обозначающие цвета и краски. Уметь: различать однокоренные слова и формы слова, производить лексический разбор. | Устное высказывание, лексический разбор. | Стр 55-56, упр № 151, упр № 146. | ||
27 | Объяснение лексического значения слова путём подбора однокоренных слов. | 1 | Метод подбора однокоренных слов для объяснения лексического значения слова. Использование рисунков для объяснения лексического значения слова. | Знать: способы объяснения лексического значения слов. Уметь: отделять основную информацию от второстепенной. | Устное высказывание, письмо по памяти. | Упр № 163, упр № 158. | ||
28 | Тематические группы слов. Родовые и видовые понятия. | 1 | Различные способы объяснения лексического значения слова с помощью необходимых словарей, родовые и видовые понятия. | Знать: родовые и видовые понятия. Уметь: пользоваться различными способами объяснения лексического значения слова. | Фронтальный опрос, работа с орфографическим минимумом. | Стр. 61-62, упр № 167, упр № 168. | ||
29 | Родовые и видовые понятия (закрепление) | 1 | Родовые и видовые понятия, их различия. | Знать: различия родовых и видовых понятий. Уметь: использовать родовые понятия для толкования понятий видовых. | Орфографический минимум. | $ 12 пересказ, упр № 172 (2). | ||
30 | Р.Р. Сочинение по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка». | 1 | Описание изображенного на картине пейзажа. | Уметь: определять значение многозначного слова, пользоваться толковым словарём, различать прямое и переносное значение слов. | План сочинения, словарная работа. | Дописать сочинение. | ||
ОРФОГРАФИЯ (14 часов) | ||||||||
31 | Разделы русской орфографии. Орфография как раздел лингвистики. | 1 | Орфография как система правописания, включающая несколько разделов. Требования единообразного написания морфем. | Знать: понятие орфография, её разделы, основной закон русской орфографии. Уметь: использовать правила русской орфографии. | Работа со схемой, выразительное чтение текста. | Стр. 66-68, упр № 182, упр № 178. | ||
32 | Правописание и, у, а после шипящих. Правописание сочетаний чк, чн, нч, нщ, рщ, щн. | 1 | Правила написания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу; сочетаний чк, чн, нщ, рщ, щн. | Знать: правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу и тд. Уметь: использовать правила на письме. | Устное высказывание, отработка орфографических навыков. | Стр. 70, упр № 189. | ||
33 | Правописание безударных гласных в корнях слов. | 1 | Сведения о правописании гласных и согласных в корнях слов, правильное написание корня с опорой на знание однокоренных слов и этимологии. | Знать: способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий, знать о лексическом значении слова и его закреплённости в корне. Уметь: различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный разбор. | Опрос, отработка орфографических навыков. | $ 14, упр.№ 196, упр№ 155. | ||
34 | Р.Р. Изложение текста-повествования. | 1 | Работа с текстом. | Уметь правильно подбирать проверочные слова при проверке безударных гласных при изложении текста. | Изложение. | Упр № 202, упр № 203. | ||
35 | Правила написания согласных в корнях слов. | 1 | Написание согласных в корне; написание слов с удвоенными согласными. | Знать: понятие о чередовании, основные чередования согласных в корне. Уметь: определять соответствующее правило написания согласных в корне. | Устное высказывание, работа с орфографическим минимумом. | $ 14, упр.№ 201, упр№ 218. | ||
36 | Правописание падежных окончаний имён существительных. | 1 | Гласные в падежных окончаний существительных. | Знать: правила написания гласных в окончаниях существительных. Уметь: задавать вопрос к существительному для правильного определения падежа. | Чтение и пересказ лингвистического текста, работа со словариком «Говорите правильно». | Стр. 82, упр № 223, упр № 224. | ||
37 | Правописание личных окончаний глаголов. | 1 | Написание гласных в личных окончаниях глаголов. | Знать: спряжения глаголов. Уметь: определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием. | Опрос, письмо по памяти. | Стр.84, упр.№ 228, упр № 229. | ||
38 | Правописание личных окончаний глаголов (закрепление). | 1 | Гласная в безударном личном окончании глагола. | Знать: спряжения глаголов. Уметь: определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием. | Устное высказывание, отработка орфографических навыков. | Упр № 231 (3), упр № 215. | ||
39 | Употребление ь для обозначения мягкости согласных. | 1 | Написание Ь для обозначения мягкости согласных и после шипящих. | Знать: правило о написании Ь для обозначения мягкости согласных и после шипящих. Уметь: применять правило на письме. | Выразительное чтение текста, устное высказывание. | Стр. 86-87,упр № 237, упр№ 240. | ||
40 | Правописание -ться и -тся в глаголах. | 1 | Написание –тся и –ться в глаголах. | Знать: правило написания –тся и –ться в глаголах. Уметь: применять правило на письме. | Устное высказывание отработка орфографических навыков. | Стр. 90, упр№ 243, упр№246 (1,2). | ||
41 | Употребление разделительных Ь и Ъ. | 1 | Употребление разделительных Ь и Ъ; его практическое применение. | Знать: правила, регулирующие написание разделительных Ь и Ъ. Уметь: различать приставку и предлог, применять правило на практике. | Работа со схемой, отработка орфографических навыков. | Стр.93, упр№ 252(1), упр № 257. | ||
42 | Слитные, дефисные и раздельные написания. | 1 | Правила о раздельном написании предлогов, не с глаголами. | Знать: правило о раздельном написании предлогов со словами. Уметь: разбирать слова по составу. | Работа с орфографическим минимумом. | $ 17, упр№ 260, упр№ 258(3). | ||
43 | Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография». | 1 | Повторение сведений, изученных в разделе. | Знать: правила, изученные в разделе «Орфография». Уметь: классифицировать орфографические и пунктуационные ошибки. | Фронтальный опрос, отработка орфографических навыков. | $13-17, повторить. | ||
44 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 (контрольный диктант с языковым анализом текста по разделу «Орфография». | 1 | Контроль знаний по изученному разделу. | Знать: правила, изученные в разделе «Орфография». Уметь: классифицировать орфографические и пунктуационные ошибки. | Контрольный диктант. | Стр. 66-98 (устно). | ||
МОРФОЛОГИЯ (4 часа) | ||||||||
45 | Морфология как раздел лингвистики. | 1 | Морфология как раздел лингвистики, признаки, на основе которых все слова делятся на части речи. | Знать: определение морфологии. Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи. | Работа со схемой, опрос. | Стр.100-102, упр № 268, упр № 275. | ||
46 | Морфологические признаки существительных, прилагательных и глаголов. | 1 | Морфологический разбор существительного, прилагательного и глагола. | Знать: план морфологического разбора самостоятельных частей речи. Уметь: проводить частичный морфологический разбор слов. | Устное высказывание, работа со словариком «Говорите правильно». | Упр№ 277, упр № 270. | ||
47 | Наречие. Служебные части речи. | 1 | Понятие о наречии, умение опознавать слова этой части речи. Роль служебных слов и умение их классифицировать. | Знать: определение наречия, роль служебных слов. Уметь: опознавать наречия, их классифицировать. | Чтение и пересказ лингвистического текста, устное высказывание. | Стр.106, упр №280, упр№ 281. | ||
48 | Образование форм слова с помощью окончания. | 1 | Механизм образования форм слова в русском языке; соотнесённость окончания с той грамматической формой слова, которую обозначает эта морфема; нулевое окончание. | Знать: способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий. Уметь: различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный разбор. | Работа с орфографическим минимумом, устное высказывание. | Упр № 293, упр № 295. | ||
КУЛЬТУРА РЕЧИ (5 часов) | ||||||||
49 | Культура речи как раздел лингвистики. | 1 | Культура речи как раздел лингвистики, языковые нормы как правила использования в речи языковых средств, основные требования к речи. | Знать: нормы современного русского литературного языка. Уметь: применять данные нормы в повседневной речи. | Чтение и пересказ лингвистического текста, работа со словариком «Говорите правильно». | Стр.113-114, упр № 300, упр № 301. | ||
50 | Нормы современного русского языка. | 1 | Нормы, действующие в современном русском языке. | Знать: нормы современного русского литературного языка. Уметь: применять данные нормы в повседневной речи, предупреждать и исправлять их нарушения. | Чтение и пересказ лингвистического текста, работа со словариком «Говорите правильно». | Упр № 303, упр № 304. | ||
51 | Качества хорошей речи. | 1 | Нормы, действующие в современном русском языке, качества хорошей речи. | Знать: нормы современного русского литературного языка. Уметь: редактировать текст с нарушением норм построения. | Чтение и пересказ лингвистического текста, работа со словариком «Говорите правильно». | Упр № 306, упр № 307. | ||
52 | Употребление в речи этикетных слов. Понятие о речевой ситуации. | 1 | Этикетные слова, речевая ситуация. | Знать: этикетные слова. Уметь: применять данные слова в различных ситуациях общения. | Устное высказывание, работа со словариком «Говорите правильно». | $ 21, упр №318, упр№ 319. | ||
52 | Понятие о речевой ситуации (закрепление) | 1 | Уместное использование этикетных слов в различных речевых ситуациях. | Знать: этикетные слова. Уметь: применять данные слова в различных ситуациях общения. | Фронтальный опрос, работа со словариком «Говорите правильно». | $ 21, упр № 320, упр № 317. | ||
54 | Контрольный диктант за І четверть. | 1 | Проверка знаний и умений учащихся. | Знать: правила, изученные в течение четверти. Уметь: классифицировать орфографические и пунктуационные ошибки. | Диктант. | Повторить стр.111-120. | ||
ІІ четверть (42 часа) СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (32 часа) | ||||||||
55 | Словосочетания как единица синтаксиса. Синтаксис как раздел лингвистики. | 1 | Синтаксис как раздел лингвистики. | Знать: различия между словом, словосочетанием и предложением. Уметь: определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания и предложения. | Фронтальный опрос, орфографический минимум. | Стр. 121, упр № 325, упр № 324. | ||
56 | Виды словосочетаний по характеру главного слова. Синтаксический разбор словосочетания. | 1 | Виды словосочетаний по характеру главного слова. Синтаксический разбор словосочетания. | Знать: виды словосочетаний по характеру главного слова. Уметь: определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания в предложениях. | Опрос, синтаксический разбор словосочетаний. | $ 22, упр № 329, упр № 330. | ||
57 | Р.Р. Сочинение по картине И.И.Фирсова «Юный живописец» | 1 | Описание картины. | Уметь: определять значение многозначного слова, пользоваться толковым словарём, различать прямое и переносное значение слов. | План сочинения, словарная работа. | Дописать сочинение. | ||
58 | Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения. | 1 | Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения и её основные элементы. | Знать: характеристику предложения по цели высказывания, зависимость от речевой ситуации. Уметь: определять подлежащее, выраженное существительным или местоимением. | Устное высказывание, частичный синтаксический разбор предложения. | Стр. 127-128, упр № 342, упр № 339. | ||
59 | Основные элементы интонации. | 1 | Графическое отображение интонационного рисунка высказывания, основные интонационные конструкции. | Знать: характеристику предложения по интонационной окрашенности, зависимость от речевой ситуации, главные и второстепенные члены предложения. Уметь: определять подлежащее, выраженное существительным или местоимением. | Устное высказывание, работа с орфографическим минимумом. | Упр №351, упр № 347. | ||
60 | Главные члены предложения. | 1 | Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. | Знать: состав подлежащего и сказуемого. Уметь: определять подлежащее, выраженное синтаксически неделимым сочетанием. | Устное высказывание, синтаксический разбор предложения. | Стр. 133-134, упр № 355, упр №354. | ||
61 | Способы выражения сказуемого. | 1 | Грамматическая основа, имеющая разное морфологическое выражение; постановка тире между главными членами предложения. | Знать: способы распространения предложения, сказуемое, выраженное кратким прилагательным, существительным. Уметь: ставить тире между главными членами предложения. | Устное высказывание, синтаксический разбор предложения. | Упр № 357, упр № 364, упр № 366. | ||
62 | Второстепенные члены предложения и основные способы их выражения. | 1 | Второстепенные члены предложения и основные способы их выражения. | Знать: роль определения в тексте, алгоритм синтаксического разбора простого предложения. Уметь: проводить синтаксический разбор предложения. | Устное высказывание, отработка орфографических навыков. | Стр 138- 139, упр № 372, упр № 373 | ||
63 | Роль определения в речи. Дополнение. | 1 | Роль определения в речи. Дополнение. | Знать: роль определения в тексте, алгоритм синтаксического разбора простого предложения. Уметь: проводить синтаксический разбор предложения. | Устное высказывание, отработка орфографических навыков. | Упр № 376, упр № 377. | ||
64 | Обстоятельство как член предложения. Разбор предложения по членам. | 1 | Обстоятельство и распространение предложения обстоятельствами разных видов. | Знать: роль определения в тексте, алгоритм синтаксического разбора простого предложения. Уметь: проводить синтаксический разбор предложения. | Устное высказывание, работа со схемой. | Упр № 380, упр №383, упр №385. | ||
65 | Р.Р. Сжатое изложение-миниатюра. | 1 | Изложение. | Знать: правила построения сжатого текста. Уметь: отбирать главное. | Работа над изложением. | Стр. 138-139, стр 142, упр № 384. | ||
66 | Виды предложений по цели высказывания. (повествовательные, вопросительные, побудительные). | 1 | Классификация предложений по цели высказывания. | Знать: характеристику предложений по цели высказывания, зависимость от речевой ситуации. Уметь: определять подлежащее, выраженное существительным или местоимением. | Устное высказывание, отработка орфографических навыков. | $ 25, упр № 387, упр № 388. | ||
67 | Основные интонационные конструкции. | 1 | Виды предложений по цели высказывания; интонационные конструкции. | Знать: характеристику предложения по интонационной окрашенности; зависимость от речевой ситуации. Уметь: соотносить виды предложений по цели высказывания с соответствующими интонационными конструкциями. | Работа с орфографическим минимумом. | Упр № 400, упр № 398. | ||
68 | Виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные) | 1 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | Знать: характеристику предложения по интонационной окрашенности; зависимость от речевой ситуации. Уметь: произносить восклицательные и невосклицательные предложения и правильно оформлять их на письме. | Устное высказывание, отработка орфографических навыков. | $ 26, упр № 401, упр № 406. | ||
69 | Виды предложений по наличию второстепенных членов (распространённые и нераспространённые) | 1 | Сведения о распространённых и нераспространённых предложениях. | Знать: сведения о распространённых и нераспространённых предложениях. Уметь: разбирать предложения по членам, составлять линейную схему. | Синтаксический разбор предложения, работа со схемой. | $ 27, упр № 411, упр № 412. | ||
70 | Виды предложений по количеству грамматических основ (простые и сложные). | 1 | Структурные и интонационные различия простых и сложных предложений; союзы и союзные слова, смысловые отношения между частями сложных предложений. | Знать: структурные и интонационные различия простых и сложных предложений. Уметь: выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения, составлять линейную схему. | Синтаксический разбор предложений, работа с орфографическим минимумом. | Стр. 152-153, упр № 414, упр 416. | ||
71 | Виды сложных предложений по средствам связи их частей. | 1 | Виды сложных союзных предложений; постановка знаков препинания в сложных предложениях. | Знать: основные подчинительные союзы. Уметь: различать сложное и простое предложения, ставить запятые между частями сложного предложения. | Устное высказывание, отработка орфографических навыков. | $ 28, упр № 422 | ||
72 | Понятие о простом осложнённом предложении. Однородные члены предложения. | 1 | Синтаксические конструкции, осложняющие простое предложение. Предложения с однородными членами. | Знать: роль определения в тексте, правописание наречий. Уметь: как составляется схема простого предложения, осложнённого однородными членами. | Синтаксический разбор простого предложения, составление схем предложений. | Стр. 156-158, упр № 427. | ||
73 | Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | Обобщающие слова и правильное оформление предложений с обобщающим словом при однородных членах на письме. | Знать: алгоритм синтаксического разбора простого предложения, понятие однородности, ряда однородных членов, интонацию перечисления. Уметь: опознавать обобщающие слова и правильно оформлять предложения с обобщающим словом при однородных членах на письме. | Синтаксический разбор простого предложения, составление схем предложений. | Стр. 160, упр № 434, упр № 437. | ||
74 | Понятие об обращении. | 1 | Обрушение. Пунктуационное оформление предложений с обрушениями. Этикетные формы обращения к собеседнику. | Знать: этикетные формы обращения к собеседнику в собственной речи. Уметь: видеть в предложении обращения, выделять их соответствующими знаками препинания. | Синтаксический разбор предложения, осложнённых обращениями, работа со схемой. | Стр 162, упр № 441. | ||
75 | Понятие об обращении (закрепление) | 1 | Пунктуационный анализ предложений с обращениями, использование предложений в собственной речи. | Знать: этикетные формы обращения к собеседнику в собственной речи. Уметь: проводить пунктуационный анализ предложений с обращениями. | Синтаксический разбор предложения, осложнённых обращениями. | Стр 162, упр № 449, упр № 448. | ||
76 | Предложения с вводными словами. | 1 | Вводные слова, правильное произношение и оформление предложений с вводными словами. | Знать: определение вводных слов. Уметь: видеть в предложении вводные слова, выделять их соответствующими знаками препинания. | Синтаксический разбор предложений, осложнённых вводными словами. | Стр. 165-166, упр № 454. | ||
77 | Предложения со сравнительными оборотами. | 1 | Сравнение (его речевая роль, особенности строения и пунктуационное оформление). | Знать: определение сравнительного оборота, правила выделения его на письме. Уметь: видеть в предложении сравнительный оборот, выделять его соответствующими знаками препинания. | Самостоятельное составление предложений со сравнительными оборотами, синтаксический разбор предложений со сравнительными оборотами. | Стр. 167, упр № 457, упр № 459. | ||
78 | Понятие о предложениях с прямой речью. | 1 | Предложения с прямой речью. Их строение и пунктуационное оформление. | Знать: глаголы, входящие в предложения с прямой речью. Уметь: ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Самостоятельное составление предложений с прямой речью. | $30, упр. № 465, упр № 466. | ||
79 | Диалог. | 1 | Диалог, правила оформления его на письме. | Знать: глаголы, входящие в предложения с прямой речью. Уметь: оформлять диалог на письме, различать диалог и прямую речь. | Устное высказывание, составление диалогов. | Стр. 172, упр № 471, упр № 476. | ||
80 | Диктант «Проверяю себя». | 1 | Диктант, с прямой речью. | Знать: правила пунктуационного оформления предложений с обращениями, вводными словами, сравнительными оборотами и прямой речью. Уметь: классифицировать орфографические и пунктуационные ошибки. | Диктант. | $22-30 повторить. | ||
81 | Понятие о пунктуации. Знаки препинания. | 1 | Понятие о пунктуации как разделе лингвистики. Роль знаков препинания в письменной речи. | Знать: роль знаков препинания в письменной речи. Уметь: правильно расставлять знаки препинания на письме. | Фронтальный опрос, работа с таблицей в учебнике. | Стр.176, упр № 483 | ||
82 | Основные разделы пунктуации. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | Обобщение и систематизация сведений о пунктуационных знаках. Знаки препинания в конце предложения. | Знать: роль знаков препинания в письменной речи. Уметь: определять границы предложений, ставить в конце предложения нужный знак. | Работа со схемой. Самостоятельное составление предложений. | Стр.179-180, упр № 494. | ||
83 | Знаки препинания внутри простого предложения. | 1 | Знаки препинания внутри простого предложения. | Знать: сведения о знаках препинания. Уметь: правильно оформлять на письме простые осложнённые предложения. | Устное высказывание, синтаксический разбор простого предложения. | $ 32, упр № 491, упр № 487. | ||
84 | Знаки препинания между частями сложного предложения. | 1 | Постановка запятой перед союзом И в простом и сложном предложении. Оформление сложных предложений на письме. | Знать: сведения о постановке запятой перед союзом И в простом и сложном предложении. Уметь: правильно оформлять сложные предложения на письме. | Фронтальный опрос, синтаксический разбор предложений. | Стр. 182-183, упр № 498. | ||
85 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | Предложения с прямой речью. Их строение и пунктуационное оформление. | Знать: глаголы, входящие в предложения с прямой речью. Уметь: ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Самостоятельное составление предложений с прямой речью. | Стр. 184-185 повторить, упр № 502. | ||
86 | Контрольная работа №3 (Диктант с языковым анализом по разделам «Синтаксис» и «Пунктуация». | 1 | Проверка умений учащихся в области синтаксиса и пунктуации. | Знать: правила, изученные в указанных разделах. Уметь: классифицировать орфографические и пунктуационные ошибки. | Диктант. | Повторить $29-$30. | ||
ТЕКСТОВЕДЕНИЕ (10 часов). | ||||||||
87 | Понятие о тексте. Основные признаки текста. Тема и идея. | 1 | Текстоведение как раздел лингвистики, основные признаки текста. Тема и идея. | Знать: основные признаки текста. Уметь: доказывать их при анализе текста. Определять тему и идею текста. | Чтение и пересказ лингвистического текста, работа со словариком «Говорите правильно». | Стр. 187-188, упр № 511, упр № 510. | ||
88 | Основные признаки текста (закрепление). Грамматическая связь предложений в тексте. | 1 | Основные признаки текста. Последовательность предложений в тексте. | Знать: основные признаки текста. Уметь: определять тему и идею текста, восстанавливать последовательность предложений в тексте. | Фронтальный опрос, работа по карточкам. | Стр. 187-188, упр№ 516, упр № 517. | ||
89 | Типы речи. Повествование. | 1 | Типы речи. Повествование. | Знать: типы речи. Уметь: опознавать и создавать текст-повествование. | Чтение и пересказ лингвистического текста, работа со словариком «Говорите правильно». | Стр. 193-195, упр №523, упр № 522. | ||
90 | Типы речи. Описание. | 1 | Типы речи. Описание. | Знать: типы речи. Уметь: дифференцировать тексты-описания (описание природы, интерьера, характера человека, его внешности и т.д.). | Чтение и пересказ лингвистического текста, работа со словариком «Говорите правильно». | $34, упр № 541, упр № 546. | ||
91 | Типы речи. Рассуждение. | 1 | Типы речи. Рассуждение. | Знать: типы речи. Уметь: создавать тексты-рассуждения. | Чтение и пересказ лингвистического текста, работа со словариком «Говорите правильно». | $34, упр № 544. | ||
92 | Р.Р. Сочинение по картине В.Д.Поленова «Маленький дворик». | 1 | Описание произведения живописи. | Знать: типы речи. Уметь: описывать произведение живописи. | Работа над сочинением. | Дописать сочинение. | ||
93 | Отражение содержания и настроения текста в плане. | 1 | Представление о назначении плана текста. | Знать: типы речи. Уметь: составлять план готового текста. | Отработка орфографических навыков, составление плана текста. | $35, упр № 549, упр № 550. | ||
94 | Требования к содержанию и построению текста. | 1 | Основные признаки текста. Основные признаки к содержанию текста. | Знать: основные признаки текста. Основные признаки к содержанию текста. Уметь: составлять устные и письменные высказывания и редактировать готовые тексты. | Работа над готовым текстом. Редактирование. | Стр. 207, упр № 559. | ||
95 | Контрольный диктант за ΙΙ четверть. | 1 | Проверка умений и навыков учащихся, полученных в течение ΙΙ четверти. | Знать: правила, изученные в ΙΙ четверти. Уметь: классифицировать орфографические и пунктуационные ошибки. | Диктант. | Повторить $33-$36. | ||
96 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение по разделу «Текстоведение». | 1 | Обобщающий урок. | Знать: основные признаки текста. Основные признаки к содержанию текста. Уметь: составлять устные и письменные высказывания и редактировать готовые тексты. | Работа над готовым текстом. Редактирование. | Повторять $22-$28 | ||
ΙΙΙ четверть (61 час) | ||||||||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (12 часов) | ||||||||
97 | Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования. | 1 | Словообразование как раздел лингвистики. Различия между морфемикой и словообразованием. Механизм образования слов с помощью морфем. | Знать: способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий; лексические значение слова и его закрепление в корне. Уметь: различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный разбор. | Морфемный разбор слов, отработка орфографических навыков. | $37, упр № 580, упр № 579. | ||
98 | Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. | 1 | Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. | Знать: отличие словообразовательной пары от словообразовательной цепочки. Понятие словообразовательного гнезда. Уметь: различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный разбор. | Выразительное чтение лингвистического текста, морфемный разбор слов, работа со схемой. | Стр.7-8,упр № 583, упр № 585. | ||
99 | Правописание букв А-О в корнях с чередованием. | 1 | Корни с чередованием (на основе схемы упражнение № 122). | Знать: правило о выборе буквы в корнях с чередованием. Уметь: выбирать правильное написание слов с корнями –лаг-//-лож-, -раст-// -рос-,-кас//-кос- и др. | Отработка орфографических навыков, устные высказывания. | Стр.11, упр № 592. | ||
100 | Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов. | 1 | Написание О-Ё после шипящих в корне слова. | Знать: слова – исключения. Уметь: правильно писать наиболее употребительные слова с ё после шипящих в корне слова. | Работа с орфографическим минимумом. | Стр. 13-14, упр № 599, упр № 595. | ||
101 | Р.Р.Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень». | 1 | Описание произведения живописи. | Знать: типы речи. Уметь. Уметь: описывать произведения живописи. | Подготовка плана сочинения, словарная работа. | Дописать сочинение. | ||
102 | Основные способы образования имён существительных. | 1 | Основные способы образования имён существительных. | Знать: основные способы образования имён существительных. Уметь: проводить словообразовательный, морфемный и этимологический анализ имён существительных с использованием справочной литературы. | Устное высказывание, работа с этимологическим и словообразовательным словарями. | $ 40, упр № 599, упр № 604. | ||
103 | Основные способы образования имён прилагательных. | 1 | Основные способы образования имён прилагательных. | Знать: основные способы образования имён прилагательных. Уметь: проводить словообразовательный анализ имён прилагательных. | Устное высказывание, работа с этимологическим и словообразовательным словарями. | $41, упр № 610. | ||
104 | Основные способы образования глаголов. | 1 | Основные способы образования глаголов. | Знать: основные способы образования глаголов. Уметь: проводить словообразовательный анализ глаголов. | Устное высказывание, работа с этимологическим и словообразовательным словарями. | $42, упр № 617 (3). | ||
105 | Группы приставок в зависимости от написания. | 1 | Группы приставок в зависимости от их написания. Орфограммы в приставках. | Знать: три группы приставок в зависимости от их написания. Уметь: отличать орфограмму в приставке от орфограммы в корне слова, применять правила написания приставок каждой группы. | Фронтальный опрос, отработка орфографических навыков. | Стр. 21, упр №622, упр № 619. | ||
106 | Группы приставок в зависимости от написания (закрепление). | 1 | Группы приставок в зависимости от их написания. Орфограммы в приставках. | Знать: три группы приставок в зависимости от их написания. Уметь: отличать орфограмму в приставке от орфограммы в корне слова, применять правила написания приставок каждой группы. | Письмо по памяти, отработка орфографических навыков. | $43, упр № 630, упр № 625 (2). | ||
107 | Морфемный разбор слова. | 1 | Морфемный разбор слова как разновидность смыслового анализа и результат анализа словообразовательного. | Знать: морфемный разбор слова как разновидность смыслового анализа и результат анализа словообразовательного. Уметь: производить морфемный разбор слова. | Поморфемное письмо, морфемный разбор слова. | $44, упр № 628. | ||
108 | Контрольная работа (диктант с языковым анализом по разделу «Словообразование). | 1 | Проверка умений и навыков учащихся, полученных в течение Ι полугодия. | Знать: правила, изученные в Ι полугодии. Уметь: классифицировать орфографические и пунктуационные ошибки. | Диктант. | $37-$44 повторить. | ||
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ (16 часов) | ||||||||
109 | Лексикология как раздел лингвистики. Деление русского языка на группы. | 1 | Лексикология как раздел лингвистики. Понятие о группах слов с точки зрения их смысловых связей, употребления в речи, происхождения. | Знать: понятие о лексическом и грамматическом значении слова. Уметь: работать с этимологическим и толковым словарями при объяснении лексического значения устаревших слов. | Устное высказывание, работа со схемой, выразительное чтение лингвистического текста. | Стр. 29-30, упр № 645, упр № 642. | ||
110 | Переносное значение слова. | 1 | Употребление многозначных слов в разных значениях. Переносное значение слова. | Знать: понятие о лексическом и грамматическом значении слова. Уметь: употреблять многозначные слова в разных значениях. | Работа с толковым словарём, отработка орфографических навыков. | $45, упр № 653 (2), упр № 654. | ||
111 | Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор. | 1 | Тропы, их роль в художественном тексте. Лексический разбор и лексический анализ слов. | Знать: тропы, их роль в художественном тексте, план лексического разбора. Уметь: опознавать и различать тропы, определять их роль в художественном тексте. | Выразительное чтение лингвистического текста, устное высказывание, лексический разбор слов. | $ 45, упр № 651, упр № 657. | ||
112 | Синонимы, антонимы, омонимы. Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей между словами. | 1 | Повторение сведений о синонимах, омонимах и антонимах. Развитие умений опознавать в тексте эти группы слов. | Знать: определения синонимов, омонимов и антонимов. Уметь: подбирать синонимы и антонимы к словам, пользуясь соответствующими словарями. | Устное высказывание, отработка орфографических навыков. | Стр. 37 выучить, упр № 663, упр № 664. | ||
113 | Синонимы, антонимы, омонимы. Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей между словами. (закрепление) | 1 | Повторение сведений о синонимах, омонимах и антонимах. Развитие умений опознавать в тексте эти группы слов. | Знать: определения синонимов, омонимов и антонимов. Уметь: подбирать синонимы и антонимы к словам, пользуясь соответствующими словарями. | Устное высказывание, отработка орфографических навыков. | $46, упр № 668, упр № 669. | ||
114 | Р.Р. Сочинение по картине А.И.Куинджи «Берёзовая роща». | 1 | Описание произведения живописи. | Знать: типы речи. Уметь. Уметь: описывать произведения живописи. | Работа над сочинением. | Дописать сочинение. | ||
115 | Исконно русские и заимствованные слова. Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов. | 1 | Деление лексики с точки зрения её происхождения. Признаки иноязычных слов. | Знать: деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов. Уметь: работать с этимологическим словарём. | Пересказ текста, отработка орфографических навыков. | Стр. 41-42, упр № 678, упр № 679. | ||
116 | Исконно русские и заимствованные слова. Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов (закрепление). | 1 | Деление лексики с точки зрения её происхождения. Признаки иноязычных слов. | Знать: деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов. Уметь: работать с этимологическим словарём. | Пересказ текста, отработка орфографических навыков. | Упр № 683, упр № 686. | ||
117 | Правописание буквосочетаний ци и цы. | 1 | Написание букв Ы-И после Ц. | Знать: правильный способ выбора написания сочетаний ци и цы с учётом структуры слова и значения морфем. Уметь: правильно применять правило. | Работа с таблицей учебника, отработка орфографических навыков. | Стр. 46, упр № 689. | ||
118 | Профессионализмы как слова ограниченного употребления. Термины. | 1 | Терминологическая лексика как наиболее существенный признак языка науки. | Знать: профессионализмы как слова ограниченного употребления. Уметь: правильно применять правило. | Устное высказывание, выразительное чтение лингвистического текста. | Стр. 47, упр № 695, упр № 700. | ||
119 | Диалектизмы как слова ограниченного употребления. | 1 | Лексика ограниченного употребления. Термины как специальные книжные слова. | Знать: диалектизмы как слова ограниченного употребления. Уметь: правильно применять правило. | Устное высказывание, выразительное чтение лингвистического текста, работа с орфографическим минимумом. | Упр № 703 обозначить орфограммы. | ||
120 | Деление лексики в зависимости от употребления в разные исторические эпохи. | 1 | Устаревшие слова и значения некоторых из них. Работа с этимологическим и толковым словарями. | Знать: устаревшие слова. Уметь: работать с этимологическим и толковым словарями при объяснении лексического значения устаревших слов. | Работа со словарями, выразительное чтение лингвистического текста. | Стр. 51, упр №705, упр № 713. | ||
121 | Деление лексики в зависимости от употребления в разные исторические эпохи (закрепление). | 1 | Устаревшие слова и значения некоторых из них. Работа с этимологическим и толковым словарями. | Знать: устаревшие слова. Уметь: работать с этимологическим и толковым словарями при объяснении лексического значения устаревших слов. | Работа со словарями, выразительное чтение лингвистического текста. | $ 50, упр № 708, упр № 712. | ||
122 | Фразеология как раздел лингвистики. | 1 | Фразеологизмы и их значение. | Знать: сведения о фразеологии как о разделе лингвистики. Уметь: опознавать в речи фразеологизмы и объяснять их значение путём подбора синонимов и с помощью толкования. | Работа с фразеологическим словарём, отработка орфографических навыков. | $ 51, упр № 723. | ||
123 | Повторение и обобщение по разделу «Лексикология и фразеология». | 1 | Повторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Лексикология и фразеология». | Знать: правила, изученные в разделе. Уметь: опознавать и анализировать языковые единицы. | Тест. | $45-$51 повторить. | ||
124 | Контрольная работа № 4 (зачёт по разделу «Лексикология и фразеология»). | 1 | Проверка знаний и умений учащихся. | Знать: правила, изученные в разделе. Уметь: классифицировать орфографические и пунктуационные ошибки. | Зачёт. | $45-$51 повторить. | ||
МОРФОЛОГИЯ (57 часов) | ||||||||
125 | Морфология как раздел лингвистики. Части речи. | 1 | Классификация частей речи в русском языке. Различия между самостоятельными и служебными частями речи. | Знать: различия между самостоятельными и служебными частями речи. Уметь: различать все известные части речи и их характерные морфемы. | Устное высказывание, план пересказа лингвистического текста. | $52, упр №729, упр № 730. | ||
126 | Языковые значения слова. | 1 | Классифицируемые признаки частей речи. Языковые значения слов. | Знать: сведения о классифицируемых признаках частей речи. Уметь: определять грамматические значения слов по окончаниям. | Фронтальный опрос, работа со схемой. | Стр.60-62, упр № 733, упр № 734. | ||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (16 часов) | ||||||||
127 | Имя существительное как часть речи. | 1 | Основные грамматические признаки имени существительного. | Знать: основные признаки имени существительного. Уметь: соотносить грамматические признаки имени существительного с планом морфологического разбора слов этой части речи. | Морфологический разбор имени существительного, отработка орфографический навыков. | $53, упр № 736, упр № 737. | ||
128 | Правописание суффиксов –чик- и – щик-. | 1 | Определение верного написания суффиксов –чик- и –щик- | Знать: способ определения верного написания суффиксов –чик- и –щик-. Уметь: правильно определять производящую основу и её конечный согласный. | Опрос, работа со схемой, отработка орфографических навыков. | $54, упр № 743, упр № 746. | ||
129 | Правописание суффиксов –ек-, -ик-,(-чик-). | 1 | Определение верного написания суффиксов –ек-, -ик-,( -чик-). | Знать: способ определения верного написания суффиксов –ек-, - ик-, (-чик-). Уметь: применять знания на практике. | Устное высказывание, отработка орфографических навыков. | $55, упр №749. | ||
130 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Постоянные морфологические признаки имён существительных. Различия собственных и нарицательных имён существительных. | Знать: постоянные морфологические признаки имён существительных. Уметь: производить морфологический разбор имени существительного. | Устное высказывание, отработка орфографических навыков. | $ 56, упр №757, упр № 761. | ||
131 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | Деление существительных на одушевлённые и неодушевлённые. | Знать: порядок морфологического разбора имён существительных Уметь: дифференцировать понятия «живое» и «неживое». | Работа с орфографическим минимумом. | Стр. 73-75, упр № 771, обозначить орфограммы. | ||
132 | Род имён существительных. | 1 | Грамматическое значение рода и способ определения рода имени существительного. Существительные общего рода и особенности их употребления в речи. | Знать: грамматическое значение рода и способ определения имени существительного. Уметь: определять род имени существительного. | Фронтальный опрос, отработка орфографических навыков. | Стр. 77, упр № 774. | ||
133 | Склонение имён существительных. | 1 | Типы склонения и способ определения склонения имени существительного. | Знать: типы склонения и способ определения склонения имени существительного. Уметь: определять склонение имени существительного. | Работа со схемой, отработка орфографических навыков. | Стр.78-79, упр№ 776. | ||
134 | Слитное и раздельное написание не с существительными. | 1 | Формирование умения использовать правильный способ действия при выборе слитного или раздельного написания не с именами существительными. | Знать: способ определения верного написания не с существительными. Уметь: использовать правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания не с именами существительными. | Фронтальный опрос, тест. | $ 57, упр № 783, упр № 779. | ||
135 | Формообразование имён существительных. | 1 | Особенности формообразования имён существительных (изменение по падежам и числам). | Знать: механизм формообразования в русском языке. Уметь: употреблять в речи несклоняемые имена существительные с учётом их принадлежности к определённому роду. | Опрос, самостоятельная работа. | $ 58, упр № 789, упр № 790. | ||
136 | Безударные окончания -е, -и в именах существительных. | 1 | Формы имён существительных с безударными окончаниями –е, -и. | Знать: правильный способ действия при выборе окончания –е,-и в именах существительных. Уметь: видеть в тексте формы имён существительных с безударными окончаниями –е, | Отработка орфографических навыков, опрос. | $59, упр № 797, упр № 795. | ||
137 | Имя существительное как член предложения. | 1 | Синтаксическая роль имён существительных. | Знать: синтаксическую роль имён существительных. Уметь: определять синтаксическую роль имён существительных. | Работа с орфографическим минимумом, синтаксический разбор предложений. | $60, упр № 782. | ||
138 | Имя существительное как член предложения (закрепление). | 1 | Синтаксическая роль имён существительных. | Знать: синтаксическую роль имён существительных. Уметь: определять синтаксическую роль имён существительных. | Устное высказывание, синтаксический и пунктуационный анализ предложений. | $60,упр № 801, упр № 803. | ||
139 | Правильное произношение имён существительных. | 1 | Культура речи как раздел языкознания. | Знать: сведения о культуре речи как разделе языкознания. Уметь: использовать орфоэпический словарь для определения правильного произношения иноязычных имён существительных. | Работа с орфоэпическим словарём, тест. | $61, упр № 771, упр № 817. | ||
140 | Грамматические и лексические нормы употребления имён существительных в речи. | 1 | Правильное образование падежных форм имён существительных. Согласование прилагательных с несклоняемыми иноязычными именами существительными. | Знать: сведения о языковых нормах и правилах произношения, изменения, употребления языковых единиц в речи. Уметь: правильно образовывать падежные формы имён существительных. | Работа с орфографическим минимумом, опрос. | $61, упр № 810, упр № 814. | ||
141 | Повторение о обобщение по теме «Имя существительное». | 1 | Повторение и систематизация сведений по теме. | Знать: правила, изученные в рамках темы. Уметь: правильно применять изученные правила. | Фронтальный опрос, словарная работа. | $53-61, составить словарный диктант. | ||
142 | Контрольная работа №5 (диктант по теме «Имя существительное»). | 1 | Проверка знаний и умений учащихся по пройденной теме. | Знать: правила, изученные в рамках темы. Уметь: правильно применять изученные правила. | Диктант. | Повторить $53-61. | ||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (15 часов). | ||||||||
143 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Морфологический разбор имени прилагательного по плану. | Знать: морфологические признаки имени прилагательного. Уметь: проводить морфологический разбор имени прилагательного по плану. | Морфологический разбор имени прилагательного по плану. | $62, упр № 820. | ||
144 | Роль имён прилагательных в речи. | 1 | Использование эпитетов для создания выразительности речи. | Знать: суффиксы имён прилагательных, согласование прилагательного с существительным. Уметь: использовать эпитеты для создания выразительности речи. | Устное высказывание, отработка орфографических навыков. | Стр.93-94, упр № 826, упр № 828. | ||
145 | Роль прилагательных в научном и художественном описании. | 1 | Роль имени прилагательного в текстах разных стилей. | Уметь: определять роль прилагательного в тексте. | Устное высказывание, работа по карточкам. | Устно упр №831. | ||
146 | Р.Р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Алёнушка». | 1 | Описание произведения живописи. | Знать: типы речи. Уметь. Уметь: описывать произведения живописи. | Работа над сочинением. | Дописать сочинение. | ||
147 | Лексико-грамматические разряды имён прилагательных. | 1 | Семантические и грамматические особенности качественных, относительных и притяжательных имён прилагательных. Стилистические функции качественных прилагательных. | Знать: семантические и грамматические особенности качественных, относительных и притяжательных имён прилагательных. Уметь: опознавать прилагательные разных разрядов на основе их семантико-грамматического анализа. | Выразительное чтение лингвистического текста, устное высказывание, отработка орфографических навыков. | $63, упр № 838, упр № 841. | ||
148 | Притяжательные имена прилагательные. Употребление относительных и притяжательных имён прилагательных в значении качественных. | 1 | Фонетические, орфографические и морфемные особенности притяжательных имён прилагательных. Употребление относительных и притяжательных имён прилагательных в значении качественных. | Знать: фонетические, орфографические и морфемные особенности притяжательных имён прилагательных. Уметь: различать имена прилагательные разных разрядов. | Опрос, взаимопроверка. | $63, упр № 839, упр № 846. | ||
149 | Степени сравнения имён прилагательных. | 1 | Семантические и грамматические особенности имён прилагательных сравнительной и превосходной степени. | Знать: семантические и грамматические особенности имён прилагательных сравнительной и превосходной степени. Уметь: правильно образовывать и употреблять формы сравнительной и превосходной степени имён прилагательных. | Работа со схемой, отработка орфографических навыков. | $ 64, упр № 851, упр № 854. | ||
150 | Полные и краткие имена прилагательные. | 1 | Краткая форма имени прилагательного: грамматические особенности, написание и употребление в речи. | Знать: грамматические особенности, написание и употребление в речи краткой формы имени прилагательного. Уметь: образовывать краткую форму прилагательного. | Устное высказывание, работа по карточкам. | Стр.112-113, упр№ 856, упр № 857. | ||
151 | Полные и краткие имена прилагательные (закрепление). | 1 | Краткая форма имени прилагательного: грамматические особенности, написание и употребление в речи. | Знать: грамматические особенности, написание и употребление в речи краткой формы имени прилагательного. Уметь: образовывать краткую форму прилагательного. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа. | Повторить стр.112-113, упр № 863. | ||
152 | Склонение имён прилагательных. | 1 | Согласование имён прилагательных с существительными в составе словосочетаний прил.+ сущ. | Знать: особенности изменения самостоятельных частей речи, механизм формообразования. Уметь: согласовывать имена прилагательные с существительными в составе словосочетаний прил.+сущ. | Работа с орфографическим минимумом, устные высказывания. | Повторить $64, упр №866, упр № 867. | ||
153 | Написание гласных в безударных падежных окончаниях имён прилагательных. | 1 | Безударные окончания имён прилагательных. | Знать: правильный способ действия при выборе безударного окончания прилагательного. Уметь: правильно писать безударные окончания имён прилагательных. | Фронтальный опрос, отработка орфографических навыков. | Упр № 870, упр № 871. | ||
154 | Синтаксическая роль имён прилагательных. | 1 | Имя прилагательное как член предложения. | Знать: типичную синтаксическую роль имени прилагательного в предложении (определение). Уметь: определять синтаксическую роль прилагательных в предложениях, где слова этой части речи выступают в качестве главного члена. | Взаимоопрос, синтаксический разбор предложений. | Стр. 118-119, упр № 879, упр №881. | ||
155 | Правильное произношение имён прилагательных. Лексические нормы. | 1 | Использование прилагательных в собственной речи с учётом их точного лексического значения и требований лексической сочетаемости. | Знать: правила, изученные в данном разделе. Уметь: пользоваться различными лингвистическими словарями при определении орфоэпических, лексических и грамматических норм. | Устное высказывание, комплексный анализ текста. | Упр № 882, упр № 889. | ||
156 | Правильное употребление имён прилагательных в речи. | 1 | Прилагательные-паронимы. | Уметь: использовать прилагательные-паронимы с учётом их значения. | Работа с орфографическим минимумом. | Упр № 890, упр № 891 обозначить орфограммы. | ||
157 | Контрольная работа № 6 по теме «Имя прилагательное». | 1 | Проверить усвоение темы «Имя прилагательное». | Уметь: применять правила, изученные в разделе. | Диктант. | Повторить $62-$67. | ||
4 ЧЕТВЕРТЬ (47 часов) ГЛАГОЛ (28 часов) | ||||||||
158 | Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению. | 1 | Основные грамматические признаки глагола. Тематические группы глаголов. | Знать: основные грамматические признаки глаголов. Уметь: соотносить эти признаки с планом морфологического разбора глагола. | Выразительное чтение лингвистического текста, отработка орфографических навыков. | $ 68, упр № 895, упр № 899. | ||
159 | Роль глагола в речи. | 1 | Наблюдение за использованием в речи глаголов-синонимов, глагольных фразеологизмов. | Знать: план морфологического разбора глагола. Уметь: проводить морфологический разбор глагола по плану. | Работа со словарём «Говорите правильно», морфологический разбор глаголов. | $ 68, упр № 900. | ||
160 | Инфинитив – начальная форма глагола. | 1 | Повторение и обобщение знаний учащихся о начальной форме глагола. Формирование умения определять начальную форму глагола с учётом его вида. | Знать: окончания –ть и –чь как варианты окончаний неопределённой формы глагола. Уметь: определять начальную форму глагола с учётом его вида. | Работа с орфографическим минимумом, отработка орфографических навыков. | $ 69 упр №904, упр № 905. | ||
161 | Инфинитив – начальная форма глагола (закрепление). | 1 | Повторение и обобщение знаний учащихся о начальной форме глагола. Формирование умения определять начальную форму глагола с учётом его вида. | Уметь: определять начальную форму глагола с учётом его вида. | Составление текстов-рассуждений. | $69, упр № 909, упр № 910. | ||
162 | Глаголы совершенного и несовершенного вида. | 1 | Смысловые оттенки в значении глаголов разного вида. Видовая пара и способы образования таких пар. | Знать: сведения о соотнесённости вида и времени глагола. Уметь: определять вид глагола по вопросу. | Работа со схемой, отработка орфографических навыков. | $70, упр № 911. | ||
163 | Использование суффиксов –ыва-(-ива-) и –ова-(-ева-) для образования глаголов несовершенного вида. | 1 | Образование глаголов несовершенного вида с помощью суффиксов. | Знать: суффиксы, с помощью которых образуются глаголы несовершенного вида. Уметь: использовать правильный способ выбора написания суффиксов. | Устное высказывание, отработка орфографических навыков. | $ 70, упр № 915, упр № 916. | ||
164 | Переходные и непереходные глаголы. | 1 | Семантико-синтаксические различия переходных и непереходных глаголов. | Знать: семантико-синтаксические различия переходных и непереходных глаголов. Уметь: различать глаголы этих групп. | Работа с орфографическим минимумом, устное высказывание. | Стр.136, упр № 921. | ||
165 | Возвратные и невозвратные глаголы. | 1 | Структурные различия возвратных и невозвратных глаголов. | Знать: структурные различия возвратных и невозвратных глаголов. Уметь: различать эти группы глаголов. | Устное высказывание, отработка орфографических навыков. | $ 70, упр №925, упр № 923. | ||
166 | Корни с чередованием гласных Е-И. | 1 | Слова с чередованием Е-И. | Уметь: проводить морфемный разбор глагола, опознавать слова, в которых есть корни с чередованием Е-И. | Выразительное чтение лингвистического текста, отработка орфографических навыков. | $ 71, 929, упр № 926. | ||
167 | Условное, повелительное и изъявительное наклонение глаголов. | 1 | Общие сведения о наклонениях глагола: их смысловых отличиях и особенностях изменения глаголов в разных наклонениях. | Знать: наклонения глагола. Уметь: отличать глаголы разных наклонений. | Устное высказывание, отработка орфографических навыков. | Стр. 140-141, упр № 932. | ||
168 | Значение, образование, изменение форм условного наклонения глаголов. | 1 | Формирование представлений о значении, образовании, изменении форм условного наклонения глаголов. | Знать: наклонения глагола. Уметь: отличать глаголы разных наклонений. | Отработка умений опознавать, правильно оформлять на письме и использовать в собственной речи формы условного наклонения глаголов. | Стр. 142, упр № 935. | ||
169 | Значение, образование, изменение форм повелительного наклонения глаголов. | 1 | Формирование представлений о значении, образовании, изменении форм повелительного наклонения глаголов. | Знать: наклонения глагола. Уметь: отличать глаголы разных наклонений. | Отработка умений опознавать, правильно оформлять на письме и использовать в собственной речи формы повелительного наклонения глаголов. | Стр.144, упр № 939. | ||
170 | Правописание форм повелительного наклонения глаголов. | 1 | Формы повелительного наклонения глаголов. Написание Ь после шипящих в форме повелительного наклонения глаголов. | Знать: способы действия при выборе гласной в суффиксе форм повелительного наклонения глаголов. Уметь: образовывать формы повелительного наклонения глаголов. | Отработка умений образовывать формы повелительного наклонения глаголов. | 74, упр № 945, упр №946, упр № 948. | ||
171 | Правописание форм повелительного наклонения глаголов (закрепление). | 1 | Формы повелительного наклонения глаголов. Написание Ь после шипящих в форме повелительного наклонения глаголов. | Знать: способы действия при выборе гласной в суффиксе форм повелительного наклонения глаголов. Уметь: образовывать формы повелительного наклонения глаголов. | Отработка умений образовывать формы повелительного наклонения глаголов. | Упр № 950, словарный диктант. | ||
172 | Изменение глаголов в изъявительном наклонении по временам. | 1 | Углубление сведений о значении и изменении по временам глаголов в изъявительном наклонении. Соотнесение категории вида и времени глагола. | Знать: значение и изменение по временам глаголов в изъявительном наклонении. Уметь: соотносить категории вида и времени глагола. | Работа со схемой, отработка орфографических навыков. | Стр.149-150, упр № 955, упр №957. | ||
173 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | 1 | Образование форм прошедшего времени глаголов. | Знать: сведения об образовании форм прошедшего времени глаголов. Уметь: выбирать правильный способ действия при выборе гласной перед суффиксом -л- в форме прошедшего времени глагола. | Устное высказывание, отработка орфографических навыков. | Упр № 965, упр № 963, упр № 964. | ||
174 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (продолжение). | 1 | Образование форм прошедшего времени глаголов. | Знать: сведения об образовании форм прошедшего времени глаголов. Уметь: выбирать правильный способ действия при выборе гласной перед суффиксом -л- в форме прошедшего времени глагола. | Устное высказывание, работа по карточкам. | $75, упр № 969. | ||
175 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (закрепление). | 1 | Повторение и систематизация сведений о непостоянных морфологических признаках глаголов. | Знать: сведения об образовании форм прошедшего времени глаголов. Уметь: выбирать правильный способ действия при выборе гласной перед суффиксом -л- в форме прошедшего времени глагола. | Составление плана пересказа лингвистического текста, устное высказывание. | $75, упр № 973. | ||
176 | Повторение и обобщение сведений по теме «Непостоянные морфологические признаки глагола». | 1 | Повторение и систематизация сведений о непостоянных морфологических признаках глаголов. | Повторение и систематизация сведений о непостоянных морфологических признаках глаголов. | Тест, морфологический разбор глаголов. | Повторить $ 75, словарный диктант. | ||
177 | Контрольная работа №7 по теме «Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола». | 1 | Проверить усвоение темы «Глагол». | Обобщить изученные орфограммы по теме «Глагол». | Зачёт (диктант) | Повторить $68-$75. | ||
178 | Безличные глаголы. | 1 | Безличные глаголы: значение и семантические группы, грамматические особенности. | Знать: безличные глаголы. Уметь: производить морфологический разбор глаголов. | Устное высказывание, морфологический разбор глаголов. | $ 76, упр №979. | ||
179 | Р.Р. Изложение текста-повествования. | 1 | Текст-повествование. | Уметь правильно использовать видовременные формы глагола при изложении текста-повествования. | Изложение. | Упр № 980. | ||
180 | Синтаксическая роль глагола. | 1 | Роль глагола в предложении. | Знать: план морфологического разбора глагола. Уметь: определять роль глагольных форм в предложении. | Устное высказывание, синтаксический разбор предложений. | $77, упр № 974, упр № 987. | ||
181 | Правильное употребление глаголов в речи. | 1 | Лексические нормы использования глаголов в речи. | Знать: нормы использования глаголов в устной речи. Уметь: пользоваться различными словарями, определять и исправлять нарушения лексических норм. | Опрос, комплексный анализ текста. | $77, упр № 988. | ||
182 | Правильное употребление глаголов в речи (закрепление). | 1 | Лексические нормы использования глаголов в речи. | Знать: нормы использования глаголов в устной речи. Уметь: пользоваться различными словарями, определять и исправлять нарушения лексических норм. | Работа над готовыми текстами. | Упр № 1001, упр №1000 | ||
183 | Повторение по теме «Глагол». | 1 | Повторение и обобщение сведений по теме «Глагол». | Уметь: определять грамматические признаки глагола, орфографически правильно оформлять на письме глагольные формы, проводить морфологический разбор глагола. | Отработка орфографических навыков. | Повторить $68-$78 | ||
184 | Повторение по теме «Глагол». | 1 | Повторение и обобщение сведений по теме «Глагол». | Уметь: определять грамматические признаки глагола, орфографически правильно оформлять на письме глагольные формы, проводить морфологический разбор глагола. | Отработка орфографических навыков, самостоятельная работа. | Повторить $68-$78. | ||
185 | Контрольная работа № 8 (диктант с анализом текста по теме «Глагол»). | 1 | Проверить усвоение темы «Глагол». | Обобщить изученные орфограммы по теме «Глагол». | Диктант. | Повторить $68-$78. | ||
ПОВТОРЕНИЕ (19 часов) | ||||||||
186 | Лингвистика- наука о языке. Богатство и выразительность русского языка. Понятие о лингвистике. | 1 | Представление о лингвистике как науке. | Знать: что изучает лингвистика. Уметь: пользоваться учебником и полученными знаниями. | Опрос. | Упр №1006. | ||
187 | Разделы лингвистики. | 1 | Общие сведения о разделах лингвистики. | Знать: что изучает тот или иной раздел лингвистики. | Морфологический разбор всех частей речи. | Упр №1007. | ||
188 | Слово –дело великое (Л.Н.Толстой). | 1 | Сила речевого воздействия и назначение слова в жизни человека. | Уметь: проводить сопоставительный смысловой анализ художественных текстов. | Синтаксический разбор предложений. | Упр №1008. | ||
189 | Правописание морфем. | 1 | Морфемный и морфологический анализ существительных, прилагательных и глаголов. | Уметь: проводить морфемный и морфологический анализ существительных, прилагательных и глаголов. | Работа по карточкам. | Упр №1010. | ||
190 | Орфограммы глагола. | 1 | Правильное написание глаголов. | Уметь: правильно писать глаголы. | Работа по карточкам. | Упр №1012. | ||
191 | Комплексный анализ текста. | 1 | Работа с текстом. | Знать: правила, изученные в течение учебного года. Уметь: находить в тексте слова с изученными орфограммами, определять тему и идею текста. | Работа с текстом. | Повторить стр.84-88. | ||
192 | Простое осложнённое предложение. | 1 | Навыки правильного пунктуационного оформления простых осложнённых предложений. | Уметь: пунктуационно оформлять простые осложнённые предложения. | Тест. | Упр №1013. | ||
193 | Знаки препинания между частями сложного предложения. | 1 | Постановка запятой перед союзом И в простом и сложном предложении. Оформление сложных предложений на письме. | Знать: сведения о постановке запятой перед союзом И в простом и сложном предложении. Уметь: правильно оформлять сложные предложения на письме. | Фронтальный опрос, синтаксический разбор предложений. | Стр. 183, упр № 498. | ||
194 | Понятие о предложениях с прямой речью. | 1 | Предложения с прямой речью. Их строение и пунктуационное оформление. | Знать: глаголы, входящие в предложения с прямой речью. Уметь: ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Самостоятельное составление предложений с прямой речью. | $30, упр. № 465, упр № 466. | ||
195 | Пунктуационный анализ текста. | 1 | Пунктуационный анализ текста. | Уметь: проводить пунктуационный анализ текста. | Тест. | Упр №1014. | ||
196 | Правописание букв А-О в корнях с чередованием. | 1 | Корни с чередованием (на основе схемы упражнение № 122). | Знать: правило о выборе буквы в корнях с чередованием. Уметь: выбирать правильное написание слов с корнями –лаг-//-лож-, -раст-// -рос-,-кас//-кос- и др. | Отработка орфографических навыков, устные высказывания. | Стр.11, упр № 592. | ||
197 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине В.Е.Маковского «В жаркий день» | 1 | Описание произведения живописи. | Знать: типы речи. Уметь. Уметь: описывать произведения живописи. | Работа над сочинением. | План сочинения. | ||
198 | Р.Р. Сочинение по картине В.Е.Маковского «В жаркий день». | 1 | Описание произведения живописи. | Знать: типы речи. Уметь. Уметь: описывать произведения живописи. | Работа над сочинением. | Дописать сочинение. | ||
199 | Фонетическая транскрипция. | 1 | Транскрипция, смыслоразличительная роль звука, речевой аппарат человека. | Знать: понятие фонетической транскрипции. Уметь: выполнять фонетический разбор слов. | Фронтальный опрос, работа по карточкам. | $ 2, упр № 20, упр.№ 19. | ||
200 | Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов. | 1 | Написание О-Ё после шипящих в корне слова. | Знать: слова – исключения. Уметь: правильно писать наиболее употребительные слова с ё после шипящих в корне слова. | Работа с орфографическим минимумом. | Стр. 13-14, упр № 599, упр № 595. | ||
201 | Понятие о тексте. Основные признаки текста. Тема и идея. | 1 | Текстоведение как раздел лингвистики, основные признаки текста. Тема и идея. | Знать: основные признаки текста. Уметь: доказывать их при анализе текста. Определять тему и идею текста. | Чтение и пересказ лингвистического текста, работа со словариком «Говорите правильно». | Стр. 187-188, упр № 511. | ||
202 | Контрольная работа №9 (диктант с языковым анализом текста). | 1 | Проверка умений учащихся в рамках изученных в курсе 5-го класса разделов лингвистики. | Обобщить изученные в 5-м классе орфограммы. | Диктант. | Повторить стр.123-124. | ||
203 | Анализ контрольной работы по итогам года. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе по итогам года. | Обобщить изученные в 5-м классе орфограммы. | Работа над ошибками. | Повторить стр.132-135. | ||
204 | Урок – обобщение. | 1 | Подведение итогов работы за год. | Обобщить изученные в 5-м классе орфограммы. | Задание на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...