Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Мальцева Татьяна Алексеевна

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку (автор М.Т. Баранов).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7  класса создана в соответствии с федеральным компонентом государственного  стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по русскому языку ((Программы Общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.- Москва, «Просвещение», 2005), которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

В соответствии с федеральным БУП и приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 10.07.2012 № 5563 «О примерных учебных планах для общеобразовательных  учреждений Краснодарского края» количество часов, предусмотренное    для изучения русского языка в 7 классе- 4 часа в неделю. Учебный план  МБОУ СОШ №8 им. А. Демина рассчитан на 170 часов, или же 5 часов в неделю. Дополнительный час добавлен за счет компонента общеобразовательного учреждения на углубленное  изучение тем курса русского языка за 7 класс, учитывая структуру заданий ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Кроме того в общеобразовательный курс русского языка введен региональный компонент. Изучение русского языка на региональной основе предполагает последовательное и систематическое включение в программу местного языкового материала

          Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в основной школе. На первый план выдвигается компетентностный подход, на  основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

         Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

         Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

  При изучении той или иной темы одна из компетенций является доминирующей     (см. календарно – тематический план), но в реальном учебном процессе формирование вышеуказанных компетенций происходит в тесной взаимосвязи, так как в основу разработанной программы положена актуальная в настоящее время идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития учащихся. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению  функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать следующие учебные умения и навыки: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

          Материал в программе расположен с учётом возрастных возможностей учащихся. Программа предусматривает прочное усвоение материала.

           

         Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

1

Русский язык как развивающееся явление

1

1

2

Повторение пройденного в 5-6 классах

12+2

12+2

3

Причастие

25+6

25+6

4

Деепричастие

10+2

10+2

5

наречие

28+6

28+6

6

Категория состояния

4+2

4+2

7

Служебные части речи. Культура речи

1

1

8

Предлог

11+2

11+2

9

Союз

16+2

16+2

10

Частица

18+4

18+4

11

Междометие

4

4

12

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе

12+2

12+2

Всего

170 часов

170 часов

                       Раздел 2. Содержание обучения

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6-ых КЛАССАХ (12 ч + 2 ч)

Причастие (25ч + 6 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

-

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда-

тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причсастия с -суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (10 ч + 2 ч)

IV. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III. Рассказ по картине.

Наречие (28 ч + 6 ч)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.  

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.

Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (4 ч + 2 ч)

IV. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

V. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 час)

Предлог (11 ч + 2 ч)

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль

предлогов.          

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.).         Дефис в         предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз (16 ч + 2ч)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица (18 ч + 4 ч)

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова (4 ч)

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ

(12 ч + 2 ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

Раздел 3. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VII КЛАССА

I. Учащиеся должны з н а т ь определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

I I. К концу VI I класса учащиеся должны о в л а д е т ь следующими у м е н и я м и   и   н а в ы к а м и:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По о р ф о г р а ф и и. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По п у н к т у а ц и и. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По с в я з н о й ре ч и. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Раздел 4. Список рекомендованной учебно-методической литературы

  1. Баранов М.Т. Русский язык: Учебник. 7 класс/ М.Т. Баранов,- Просвещение, 2012.
  2. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку: 7 класс/ Г.А. Богданова,- М.: Просвещение, 2012
  3. Сборник тестовых заданий для тематического контроля и итогового контроля: Русский язык. 7 класс.- М.: Интеллект-центр, 2011
  4. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя/ Г.А. Богданова.- М.: Просвещение, 2001
  5. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку, 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2008
  6. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх: нетрадиционный подход/ М.Бройде,- Айрис-Пресс, 2001
  7. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 7 класса.- М.: 2010
  8. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 7-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением.- М.: «Планета», 2010

СОГЛАСОВАНО                                                                 СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО                                        Ответственный за методическую работу



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе

п/п

Содержание урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт

Дополнительный материал

1

Русский язык как развивающееся явление.

1

презентация

Повторение изученного в V-VI классах.

12+2

2

Повторение изученного в 5-6 кл. Синтаксис и пунктуация.

презентация

3

Знаки в простом и сложном предложениях.

4

Лексика и фразеология.

КУБАН. Диалектная лексика на Кубани.                                    

5

Лексика и фразеология.

КУБАН. Этнографические диалектизмы.                                  

Словарь

6

Фонетика и орфография.

КУБАН. Особенности кубанского говора.                            

        Лингв. сказка

7

Фонетика и орфография. Особенности фонетического разбора.      

8

Словообразование и орфография.  

КУБАН. Словообразовательные диалектизмы.  

9

Морфология и орфография.

КУБАН. Морфологические диалектизмы.    

Карточки с дид-им материалом

10

Морфология и орфография. Разграничение частей речи по морфологическим признакам.

11

Урок- практикум по теме «Повторение».

Мультимедийная презентация

12

Проверочный диктант по теме «Морфология и орфография».

13

Систематизация и обобщение материала на основе диктанта

14

Рр.Стили литературного языка.

Рабоч.тетради

15

РР. Стили литературного языка

таблица

Причастие

31

16

Повторение изученного о глаголе.

РР. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Карточки с дид-им материалом

17

Понятие о причастии.

Лингв. сказка

18

Причастие как особая форма глагола.

19

Склонение причастий.

Рр. Описание внешности человека

20

Понятие о причастном обороте. Знаки препинания при причастном обороте.

Мультимедийная презентация.

21

Сочинение по основной мысли текста.                                     Стр. 6, №2

22

Написание сочинения.

23

Действительные и страдательные причастия.

таблица

24

Краткие и полные страдательные причастия.

таблица

25

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени.

26

Действительные причастия прошедшего времени.

КУБАН. Ошибки диалектного происхождения

Рабоч.тетради

27

Систематизация и обобщение знаний по теме «Действительные причастия»        

28

Страдательные причастия настоящего времени.

видеофильм

29

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

30

 Изложение с лингвистическим заданием «Лесные теремки». Стр.6, №3

Иллюстрации

31

Написание изложения.

32

Страдательные причастия прошедшего времени.

    Кубан. Диалектные ошибки в образовании причастий                                                              

33

Урок-практикум по теме «Причастие».

тесты

34

Контрольный диктант по теме «Действительные и страдательные причастия».

35

Систематизация и обобщение материала на основе диктанта

тесты

36

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

Карточки с дид-им материалом

37

Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных.

тесты

38

Сочинение- рассуждение на морально- нравственную тему. Стр. 33, №38

Дидактический материал

39

Написание сочинения

40

Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н  в прилагательных, образованных от глаголов.

таблица

41

Морфологический разбор причастий.

Рр. Виды публичных общественно-политических выступлений

42

Проверочный диктант по теме «Причастие».

43

Систематизация и обобщение материала на основе диктанта

карточки

44

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Карточки с дид-им материалом

45

Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

46

Контрольный диктант по теме «Причастие».

Деепричастие.

10+2

47

Систематизация и обобщение материала на основе диктанта

Деепричастие как особая форма глагола

таблица

48

Деепричастный оборот.

тесты

49

Запятые при деепричастном обороте.

50

Изложение с составлением сложного плана.                         Стр. 57, №62.

        презентация

51

Написание изложения.

52

Написание не с деепричастиями.

53

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

54

Описание действий людей. Сочинение по картине С.А.Григорьева "Вратарь".

Репродукция картины

55

Написание сочинения.

56

Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Активность суффиксов –уш-, -вш- при образовании деепричастий в кубанских говорах.

Карточки с дид-им материалом

57

Морфологический разбор деепричастий.

58

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

Наречие.

34

59

Систематизация и обобщение материала на основе диктанта

Наречие как часть речи.

таблица

60

Употребление наречий в речи. Диалектные наречия.        КУБАН.

Театр. сценка

61

Употребление наречий для связи предложений в тексте.

62

Объяснительный диктант по теме "Наречие".

63

Систематизация и обобщение материала на основе диктанта

Карточки с дид-им материалом

64

Степени сравнения наречий.

65

Морфологический разбор наречий.

Карточки с дид-им материалом

66

Р.Р.Сочинение – описание.                                                    Стр. 81, №89

67

Написание сочинения.

 

68

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е.

тесты

68

Урок- практикум. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е.

тесты

70

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

71

Творческое изложение- описание портрета.                         Стр. 75, №82

иллюстрации

72

Написание изложений.

73

Н и НН в наречиях на –О(-Е).

Карточки с дид-им материалом

74

Знакомство с алгоритмом Н и НН в наречиях на –О(-Е).

таблица

75

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Лингвистическая сказка

76

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-.

77

Контрольное сочинение по данному началу.                                             Стр. 89, №98

презентация

78

Написание сочинения.

79

Рр. Описание действий как вид текста.

Мультимедийная презентация

80

Дефис между частями слова в наречиях.

81

Условия написания наречия с приставками через дефис.

82

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных .

83

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

тесты

84

Устное сочинение по самостоятельно подобранному материалу. Стр 140, №155.

85

Написание сочинения.

86

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Карточки с дид-им материалом

87

Повторительно-обобщающий урок по теме  "Наречие".

88

Употребление наречий в текстах различного стиля.

Мультимедийная презентация

89

Урок –практикум по теме  "Наречие".

90

Контрольный диктант по теме "Наречие".

91

Систематизация и обобщение материала на основе диктанта

92

Урок- зачет по теме  "Наречие".

тесты

Категория состояния.

6

93

Категория состояния как часть речи.

фильм

94

Отличие категории состояния от наречий

 

95

Употребление слов категории состояния в речи

96

Морфологический разбор категории состояния

97

Контрольное изложение «Кино».                                      Стр.151, №167

Иллюстрации

98

Написание изложений.

Предлог

13

99

Предлог как  часть речи.

таблица

100

Предлог как  часть речи. Смешение в говорах предлогов при обозначении пространственных, целевых отношений.            КУБАН.

101

Употребление предлогов

102

 Сочинение по картине О.Кипренского

«Портрет Дениса Давыдова»

Мультимедийная презентация.

103

Написание сочинения.

104

Непроизводные и производные предлоги.

105

Простые и составные предлоги.

Карточки с дид-им материалом

106

Слитное и раздельное написание предлогов

107

Контрольное изложение   «Чудо природы».

иллюстрации

108

Написание изложений.

109

Раздельное написание производных предлогов.

таблица

110

Контрольный диктант по теме «Предлог»

111

Систематизация и обобщение материала на основе диктанта

Союз

18

112

Союз как часть речи. Диалектные союзы.                            КУБАН.

113

Простые и составные союзы.

114

Союзы сочинительные и подчинительные.  Союзы в кубанском фольклоре.                                                                                КУБАН.

Карточки с дид-им материалом

115

Запятая перед союзами в сложном предложении.

116

Сочинительные союзы.

117

Контрольное сочинение по картине В.И.Сурикова «Боярыня Морозова»  

Стр.207, №234

Репродукция картины.

118

Написание сочинения.

119

Подчинительные союзы.

120

Морфологический разбор союзов.

Карточки с дид-им материалом

121

Слитное написание союзов

122

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.

123

 Сочинение по самостоятельно подобранному материалу. Стр.202, №226

124

Написание сочинения.

125

Урок- практикум. Слитное написание союзов.

126

Закрепление теоретических и практических навыков по теме «Союз».

127

Урок-зачёт по теме "Союз".

тесты

128

Предупредительный диктант по теме «Союз».

130

Систематизация и обобщение материала на основе диктанта

Рр. Устное выступление на дискуссионную тему; его языковые особенности

Частица.

22

131

Частица как часть речи.

презентация

132

Разряды частиц. Формообразующие частицы.                  

133

Смысловые частицы.                            КУБАН.

тесты

134

Многообразие смысловых частиц.    КУБАН.

135

Раздельное и дефисное написание частиц.

136

Повторение по теме «Раздельное и дефисное написание частиц»

137

Сочинение по данному сюжету (упр.364)

Мультимедийная презентация.

138

Написание сочинения.

139

Морфологический разбор частиц.

140

Отрицательные частицы не и ни.

141

Правописание отрицательных частиц.

Карточки с дид-им материалом

142

Повторение по теме «Правописание отрицательных частиц».

Тесты

143

Различение на письме частиц не и ни.

144

Значение и роль частиц не и ни.

перфокарты

145

Приставка не и частица не с различными частями речи.

146

Различение на письме частицы ни, союза ни-ни и приставки ни.

147

Повторение по теме «Различение на письме частицы ни, союза ни-ни и приставки ни»

Карточки с дид-им материалом

148

Закрепление теоретических и практических навыков по теме «»Частица».

149

Урок – зачет по теме «Частица».

150

Подготовка к контрольному диктанту.

Карточки с дид-им материалом

151

Объяснительный по теме «Частица».

152

Систематизация и обобщение материала на основе диктанта

Междометие.

4

153

Междометие как часть речи.

Дид. материал

154

Правописание междометий.

155

Междометия и звукоподражательные слова.

156

Обобщающее- повторительный урок по теме «Междометие».

Карточки с дид-им материалом

Повторение в конце года.

14

157

Русский язык и разделы науки о языке.

РР. Текст. Стили речи.

158

Фонетика и графика.

159

Лексика и фразеология. Лексические диалектизмы.                                        КУБАН.

Карточки с дид-им материалом

160

Морфемика. Словообразование.        

161

Повторение по теме «Морфемика. Словообразование»

162

Морфология. Диалектные формы деепричастий  в кубанских пословицах.                     КУБАН.

163

Основные понятия раздела «Морфология». Слово как часть речи.

Карточки с дид-им материалом

164

Контрольный диктант по теме «Повторение».

165

Систематизация и обобщение материала на основе диктанта

166

Орфография. Урок корректировки знаний.

167

Синтаксис и пунктуация.

168

Знаки препинания в простом и сложном предложениях.

169

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

170

Подведение итогов года.

Количество диктантов- 11 (6 контрольных)

                                                                 сочинений-10 (2 контр)

                                                                 изложений-5 (2 контр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...