Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку (автор М.Т. Баранов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rus_7_kl.doc | 68 КБ |
Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе | 279.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по русскому языку ((Программы Общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.- Москва, «Просвещение», 2005), которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.
В соответствии с федеральным БУП и приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 10.07.2012 № 5563 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края» количество часов, предусмотренное для изучения русского языка в 7 классе- 4 часа в неделю. Учебный план МБОУ СОШ №8 им. А. Демина рассчитан на 170 часов, или же 5 часов в неделю. Дополнительный час добавлен за счет компонента общеобразовательного учреждения на углубленное изучение тем курса русского языка за 7 класс, учитывая структуру заданий ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Кроме того в общеобразовательный курс русского языка введен региональный компонент. Изучение русского языка на региональной основе предполагает последовательное и систематическое включение в программу местного языкового материала
Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в основной школе. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
При изучении той или иной темы одна из компетенций является доминирующей (см. календарно – тематический план), но в реальном учебном процессе формирование вышеуказанных компетенций происходит в тесной взаимосвязи, так как в основу разработанной программы положена актуальная в настоящее время идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития учащихся. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.
В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать следующие учебные умения и навыки: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Материал в программе расположен с учётом возрастных возможностей учащихся. Программа предусматривает прочное усвоение материала.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | 1 |
2 | Повторение пройденного в 5-6 классах | 12+2 | 12+2 |
3 | Причастие | 25+6 | 25+6 |
4 | Деепричастие | 10+2 | 10+2 |
5 | наречие | 28+6 | 28+6 |
6 | Категория состояния | 4+2 | 4+2 |
7 | Служебные части речи. Культура речи | 1 | 1 |
8 | Предлог | 11+2 | 11+2 |
9 | Союз | 16+2 | 16+2 |
10 | Частица | 18+4 | 18+4 |
11 | Междометие | 4 | 4 |
12 | Повторение и систематизация пройденного в 7 классе | 12+2 | 12+2 |
Всего | 170 часов | 170 часов |
Раздел 2. Содержание обучения
Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6-ых КЛАССАХ (12 ч + 2 ч)
Причастие (25ч + 6 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
-
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда-
тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причсастия с -суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие (10 ч + 2 ч)
IV. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
Наречие (28 ч + 6 ч)
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.
Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния (4 ч + 2 ч)
IV. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
V. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 час)
Предлог (11 ч + 2 ч)
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль
предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (16 ч + 2ч)
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (18 ч + 4 ч)
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова (4 ч)
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ
(12 ч + 2 ч)
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
Раздел 3. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VII КЛАССА
I. Учащиеся должны з н а т ь определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
I I. К концу VI I класса учащиеся должны о в л а д е т ь следующими у м е н и я м и и н а в ы к а м и:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По о р ф о г р а ф и и. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По п у н к т у а ц и и. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По с в я з н о й ре ч и. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Раздел 4. Список рекомендованной учебно-методической литературы
- Баранов М.Т. Русский язык: Учебник. 7 класс/ М.Т. Баранов,- Просвещение, 2012.
- Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку: 7 класс/ Г.А. Богданова,- М.: Просвещение, 2012
- Сборник тестовых заданий для тематического контроля и итогового контроля: Русский язык. 7 класс.- М.: Интеллект-центр, 2011
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя/ Г.А. Богданова.- М.: Просвещение, 2001
- Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку, 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2008
- Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх: нетрадиционный подход/ М.Бройде,- Айрис-Пресс, 2001
- Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 7 класса.- М.: 2010
- Уроки русского языка с применением информационных технологий. 7-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением.- М.: «Планета», 2010
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО Ответственный за методическую работу
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе
№ п/п | Содержание урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт | Дополнительный материал |
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | презентация | ||
Повторение изученного в V-VI классах. | 12+2 | ||||
2 | Повторение изученного в 5-6 кл. Синтаксис и пунктуация. | презентация | |||
3 | Знаки в простом и сложном предложениях. | ||||
4 | Лексика и фразеология. КУБАН. Диалектная лексика на Кубани. | ||||
5 | Лексика и фразеология. КУБАН. Этнографические диалектизмы. | Словарь | |||
6 | Фонетика и орфография. КУБАН. Особенности кубанского говора. | Лингв. сказка | |||
7 | Фонетика и орфография. Особенности фонетического разбора. | ||||
8 | Словообразование и орфография. КУБАН. Словообразовательные диалектизмы. | ||||
9 | Морфология и орфография. КУБАН. Морфологические диалектизмы. | Карточки с дид-им материалом | |||
10 | Морфология и орфография. Разграничение частей речи по морфологическим признакам. | ||||
11 | Урок- практикум по теме «Повторение». | Мультимедийная презентация | |||
12 | Проверочный диктант по теме «Морфология и орфография». | ||||
13 | Систематизация и обобщение материала на основе диктанта | ||||
14 | Рр.Стили литературного языка. | Рабоч.тетради | |||
15 | РР. Стили литературного языка | таблица | |||
Причастие | 31 | ||||
16 | Повторение изученного о глаголе. РР. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. | Карточки с дид-им материалом | |||
17 | Понятие о причастии. | Лингв. сказка | |||
18 | Причастие как особая форма глагола. | ||||
19 | Склонение причастий. Рр. Описание внешности человека | ||||
20 | Понятие о причастном обороте. Знаки препинания при причастном обороте. | Мультимедийная презентация. | |||
21 | Сочинение по основной мысли текста. Стр. 6, №2 | ||||
22 | Написание сочинения. | ||||
23 | Действительные и страдательные причастия. | таблица | |||
24 | Краткие и полные страдательные причастия. | таблица | |||
25 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени. | ||||
26 | Действительные причастия прошедшего времени. КУБАН. Ошибки диалектного происхождения | Рабоч.тетради | |||
27 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Действительные причастия» | ||||
28 | Страдательные причастия настоящего времени. | видеофильм | |||
29 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | ||||
30 | Изложение с лингвистическим заданием «Лесные теремки». Стр.6, №3 | Иллюстрации | |||
31 | Написание изложения. | ||||
32 | Страдательные причастия прошедшего времени. Кубан. Диалектные ошибки в образовании причастий | ||||
33 | Урок-практикум по теме «Причастие». | тесты | |||
34 | Контрольный диктант по теме «Действительные и страдательные причастия». | ||||
35 | Систематизация и обобщение материала на основе диктанта | тесты | |||
36 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | Карточки с дид-им материалом | |||
37 | Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных. | тесты | |||
38 | Сочинение- рассуждение на морально- нравственную тему. Стр. 33, №38 | Дидактический материал | |||
39 | Написание сочинения | ||||
40 | Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в прилагательных, образованных от глаголов. | таблица | |||
41 | Морфологический разбор причастий. Рр. Виды публичных общественно-политических выступлений | ||||
42 | Проверочный диктант по теме «Причастие». | ||||
43 | Систематизация и обобщение материала на основе диктанта | карточки | |||
44 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | Карточки с дид-им материалом | |||
45 | Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | ||||
46 | Контрольный диктант по теме «Причастие». | ||||
Деепричастие. | 10+2 | ||||
47 | Систематизация и обобщение материала на основе диктанта Деепричастие как особая форма глагола | таблица | |||
48 | Деепричастный оборот. | тесты | |||
49 | Запятые при деепричастном обороте. | ||||
50 | Изложение с составлением сложного плана. Стр. 57, №62. | презентация | |||
51 | Написание изложения. | ||||
52 | Написание не с деепричастиями. | ||||
53 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | ||||
54 | Описание действий людей. Сочинение по картине С.А.Григорьева "Вратарь". | Репродукция картины | |||
55 | Написание сочинения. | ||||
56 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Активность суффиксов –уш-, -вш- при образовании деепричастий в кубанских говорах. | Карточки с дид-им материалом | |||
57 | Морфологический разбор деепричастий. | ||||
58 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | ||||
Наречие. | 34 | ||||
59 | Систематизация и обобщение материала на основе диктанта Наречие как часть речи. | таблица | |||
60 | Употребление наречий в речи. Диалектные наречия. КУБАН. | Театр. сценка | |||
61 | Употребление наречий для связи предложений в тексте. | ||||
62 | Объяснительный диктант по теме "Наречие". | ||||
63 | Систематизация и обобщение материала на основе диктанта | Карточки с дид-им материалом | |||
64 | Степени сравнения наречий. | ||||
65 | Морфологический разбор наречий. | Карточки с дид-им материалом | |||
66 | Р.Р.Сочинение – описание. Стр. 81, №89 | ||||
67 | Написание сочинения. |
| |||
68 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е. | тесты | |||
68 | Урок- практикум. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е. | тесты | |||
70 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий | ||||
71 | Творческое изложение- описание портрета. Стр. 75, №82 | иллюстрации | |||
72 | Написание изложений. | ||||
73 | Н и НН в наречиях на –О(-Е). | Карточки с дид-им материалом | |||
74 | Знакомство с алгоритмом Н и НН в наречиях на –О(-Е). | таблица | |||
75 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | Лингвистическая сказка | |||
76 | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-. | ||||
77 | Контрольное сочинение по данному началу. Стр. 89, №98 | презентация | |||
78 | Написание сочинения. | ||||
79 | Рр. Описание действий как вид текста. | Мультимедийная презентация | |||
80 | Дефис между частями слова в наречиях. | ||||
81 | Условия написания наречия с приставками через дефис. | ||||
82 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных . | ||||
83 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | тесты | |||
84 | Устное сочинение по самостоятельно подобранному материалу. Стр 140, №155. | ||||
85 | Написание сочинения. | ||||
86 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Карточки с дид-им материалом | |||
87 | Повторительно-обобщающий урок по теме "Наречие". | ||||
88 | Употребление наречий в текстах различного стиля. | Мультимедийная презентация | |||
89 | Урок –практикум по теме "Наречие". | ||||
90 | Контрольный диктант по теме "Наречие". | ||||
91 | Систематизация и обобщение материала на основе диктанта | ||||
92 | Урок- зачет по теме "Наречие". | тесты | |||
Категория состояния. | 6 | ||||
93 | Категория состояния как часть речи. | фильм | |||
94 | Отличие категории состояния от наречий |
| |||
95 | Употребление слов категории состояния в речи | ||||
96 | Морфологический разбор категории состояния | ||||
97 | Контрольное изложение «Кино». Стр.151, №167 | Иллюстрации | |||
98 | Написание изложений. | ||||
Предлог | 13 | ||||
99 | Предлог как часть речи. | таблица | |||
100 | Предлог как часть речи. Смешение в говорах предлогов при обозначении пространственных, целевых отношений. КУБАН. | ||||
101 | Употребление предлогов | ||||
102 | Сочинение по картине О.Кипренского «Портрет Дениса Давыдова» | Мультимедийная презентация. | |||
103 | Написание сочинения. | ||||
104 | Непроизводные и производные предлоги. | ||||
105 | Простые и составные предлоги. | Карточки с дид-им материалом | |||
106 | Слитное и раздельное написание предлогов | ||||
107 | Контрольное изложение «Чудо природы». | иллюстрации | |||
108 | Написание изложений. | ||||
109 | Раздельное написание производных предлогов. | таблица | |||
110 | Контрольный диктант по теме «Предлог» | ||||
111 | Систематизация и обобщение материала на основе диктанта | ||||
Союз | 18 | ||||
112 | Союз как часть речи. Диалектные союзы. КУБАН. | ||||
113 | Простые и составные союзы. | ||||
114 | Союзы сочинительные и подчинительные. Союзы в кубанском фольклоре. КУБАН. | Карточки с дид-им материалом | |||
115 | Запятая перед союзами в сложном предложении. | ||||
116 | Сочинительные союзы. | ||||
117 | Контрольное сочинение по картине В.И.Сурикова «Боярыня Морозова» Стр.207, №234 | Репродукция картины. | |||
118 | Написание сочинения. | ||||
119 | Подчинительные союзы. | ||||
120 | Морфологический разбор союзов. | Карточки с дид-им материалом | |||
121 | Слитное написание союзов | ||||
122 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато. | ||||
123 | Сочинение по самостоятельно подобранному материалу. Стр.202, №226 | ||||
124 | Написание сочинения. | ||||
125 | Урок- практикум. Слитное написание союзов. | ||||
126 | Закрепление теоретических и практических навыков по теме «Союз». | ||||
127 | Урок-зачёт по теме "Союз". | тесты | |||
128 | Предупредительный диктант по теме «Союз». | ||||
130 | Систематизация и обобщение материала на основе диктанта Рр. Устное выступление на дискуссионную тему; его языковые особенности | ||||
Частица. | 22 | ||||
131 | Частица как часть речи. | презентация | |||
132 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | ||||
133 | Смысловые частицы. КУБАН. | тесты | |||
134 | Многообразие смысловых частиц. КУБАН. | ||||
135 | Раздельное и дефисное написание частиц. | ||||
136 | Повторение по теме «Раздельное и дефисное написание частиц» | ||||
137 | Сочинение по данному сюжету (упр.364) | Мультимедийная презентация. | |||
138 | Написание сочинения. | ||||
139 | Морфологический разбор частиц. | ||||
140 | Отрицательные частицы не и ни. | ||||
141 | Правописание отрицательных частиц. | Карточки с дид-им материалом | |||
142 | Повторение по теме «Правописание отрицательных частиц». | Тесты | |||
143 | Различение на письме частиц не и ни. | ||||
144 | Значение и роль частиц не и ни. | перфокарты | |||
145 | Приставка не и частица не с различными частями речи. | ||||
146 | Различение на письме частицы ни, союза ни-ни и приставки ни. | ||||
147 | Повторение по теме «Различение на письме частицы ни, союза ни-ни и приставки ни» | Карточки с дид-им материалом | |||
148 | Закрепление теоретических и практических навыков по теме «»Частица». | ||||
149 | Урок – зачет по теме «Частица». | ||||
150 | Подготовка к контрольному диктанту. | Карточки с дид-им материалом | |||
151 | Объяснительный по теме «Частица». | ||||
152 | Систематизация и обобщение материала на основе диктанта | ||||
Междометие. | 4 | ||||
153 | Междометие как часть речи. | Дид. материал | |||
154 | Правописание междометий. | ||||
155 | Междометия и звукоподражательные слова. | ||||
156 | Обобщающее- повторительный урок по теме «Междометие». | Карточки с дид-им материалом | |||
Повторение в конце года. | 14 | ||||
157 | Русский язык и разделы науки о языке. РР. Текст. Стили речи. | ||||
158 | Фонетика и графика. | ||||
159 | Лексика и фразеология. Лексические диалектизмы. КУБАН. | Карточки с дид-им материалом | |||
160 | Морфемика. Словообразование. | ||||
161 | Повторение по теме «Морфемика. Словообразование» | ||||
162 | Морфология. Диалектные формы деепричастий в кубанских пословицах. КУБАН. | ||||
163 | Основные понятия раздела «Морфология». Слово как часть речи. | Карточки с дид-им материалом | |||
164 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | ||||
165 | Систематизация и обобщение материала на основе диктанта | ||||
166 | Орфография. Урок корректировки знаний. | ||||
167 | Синтаксис и пунктуация. | ||||
168 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях. | ||||
169 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». | ||||
170 | Подведение итогов года. |
Количество диктантов- 11 (6 контрольных)
сочинений-10 (2 контр)
изложений-5 (2 контр)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...