Урок-игра в 8 классе по теме "Вводные слова"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Колбасина Елена Викторовна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_v_8_klasse.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы – альпинисты»

Урок – игра по теме: «Вводные  слова».

Цели урока: 1. проверить знания учащихся по данной теме; 2. совершенствовать умения учащихся в пунктуационном оформлении  предложений с обращениями, вводными словами»)

Оборудование: мультимедийный проектор (приложение 1); песня В. Высоцкого  «Вершина»; рисунок контур гор.

Ход урока:

I. Организация класса.

II. Сообщение задач и тем урока.

- Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения и успехов.

Сегодня у нас интересный урок. Мы пойдем в «горы» штурмовать высоту за высотой, пока не покорим вершину.

Покорение вершин – дело трудное. Альпинисты готовятся к нему месяцами: тренируются, изучают климатические условия, особенности маршрута, запасаются необходимым снаряжением. Слабых и торопливых горы не любят. (звучит песня В.Высоцкого «Вершина»)

Мы с вами тоже готовились к предстоящему штурму, говорили о вводных словах, словосочетаниях и предложениях, проводили пунктуационный анализ предложений с вводными словами, сравнивали, анализировали, делали выводы. Теперь мы должны показать свои знания по теме: «Вводные слова».

III. Начало штурма.

- Ребята, как вы думаете: с чего начинается восхождение к вершине?

- Конечно, с медосмотра: горы больных не любят. Предлагаю перед штурмом первой вершины пройти «медкомиссию» и проверить «здорова» ли память наших альпинистов. Это и будет наш старт. (Учитель задает вопросы)

1. Какие слова называются вводными? Приведите примеры.

2. Чем отличаются вводные слова от вводных словосочетаний и предложений?

3. Назовите группы вводных слов по значению.

4. Как вводные слова выделяются в устной и письменной речи?

- Итак, все здоровы, класс получает право на штурм.

IV. Штурм первой вершины.

- Альпинисты на пути к вершине, но чтобы её покорить, следует взять промежуточную высоту. На ней вас ждут следующие задания.

1. Выписать из текста «А что для меня счастье?» вводные слова.

Конечно, много я слышал разных споров о счастье. Счастье, говорили некоторые, - это богатство, деньги. Но ведь, по-моему, настоящего счастья, верной дружбы не купить. Если, скажем, человек обделил кого-то, отнял у других, они его клянут. И ему, разумеется, немного не по себе. Совесть, несомненно, точит. А от совести, я думаю, никакими деньгами не откупишься. Счастье, наверное, это не только иметь, брать, получать. Счастье, бесспорно, в том, чтобы отдавать, получать, делиться радостью.

2. Словарный диктант.

        Конечно, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, очевидно, к счастью, к сожалению, по сообщению кого-либо, по словам кого-либо, во-первых, во-вторых, наконец, следовательно, например, итак, напротив, одним словом,  иначе говоря, таким образом.

3. Начертить схемы расстановки знаков препинания. Знаки препинания расставить самостоятельно:

Образец: К счастью, небо стало проясняться.  [в.сл., …].

  1. Он говорят большой оригинал.
  2. Я ошибаюсь по-твоему?
  3. Не откладывай дел на конец дня. Во-первых дождь во-вторых дорога плохая в-третьих скоро стемнеет наконец все устали.
  4. Видно его предположение оказалось пророческим.
  5. Мы мало-помалу кажется приближаемся к разгадке этой тайны.

      (Взаимопроверка)

- Итак, мы с вами на вершине, молодцы альпинисты. Упорно и настойчиво идем к цели.

V. Штурм второй вершины.

- Достигнув первой вершины, альпинисты останавливаются, чтобы снять утомление, освежить память, потренироваться перед штурмом второй вершины.

Синтаксический разбор:

В нашем классе, безусловно, учатся самые артистичные ученики и ученицы.

(Повеств., невоскл., простое, двусост., распр., осложнено вводным словом и однородными подл.)

Цифровой диктант, который позволит каждому проверить свое умение различать вводные слова и омонимичные им члены предложения.

Учитель диктует предложения, учащиеся должны указать номера предложений с вводными словами.

 1. Недалеко в прохладной мгле, казалось, приросли к скале две сакли дружною четой.
2. По предсказанию синоптиков, дождей в течение недели не ожидается.
3. Темное небо над освещенной улицей казалось черным, тяжелым пологом.
4. Солнце, чувствуется, уже садится за вершины далеких строений.
5. По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны.

- Товарищи альпинисты! Вы почти у цели, приближается вершина и конец штурма. Остались последние испытания: выпишите предложения с вводными словами, расставьте запятые.


1. Поезд мчит меня к счастью.
2. К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.
3. Всё казалось ему родным и близким.
4. Должно быть в самом деле он ничем не мог помочь.

- Итак, мы на вершине. Нам следует отдохнуть перед спуском с горы.

Выборочно – распределительный диктант:


Задание: распределить вводные слова по значению в 4 столбика
1. Степень уверенности
2. Различные чувства
3. Порядок мыслей и их связь
4. Источник сообщения


На слайде слова: конечно, к счастью, по словам, наконец, к сожалению, по моему, таким образом, бесспорно, во вторых, по слухам, на беду, надо полагать, к общей радости, следовательно, пожалуй, говорят.

Ключ: 1234234134212314

VI. Итог урока.

- О чём мы с вами успели вспомнить сегодня на уроке?

- Какие моменты в данной теме оказались для вас сложными?

Мы с вами хорошо потрудились, показали свои знания по теме: «Вводные  слова». Все молодцы!

Домашнее задание

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс

«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс...

Урок - игра "Хозяюшка". 5 класс. Итоговый урок в разделе "Кулинария"

Урок - игра "Хозяюшка" является итоговым уроком в 5 классе по теме "Кулинария".Класс делится на 2 группы.Ученицы должны в игровой форме выполнить 10 заданий.Цель: закрепление пройденного материала....

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...

Итоговый урок по теме « Гидросфера» Урок « Игра - соревнование» 6 класс.

Итоговый урок  по теме « Гидросфера» Урок « Игра - соревнование»  6  класс.Задачи: обобщить знания учащихся о водах Земли, закрепить умения находить, показывать водные бассейны на карте...