Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Копытина Елена Алексеевна

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что предполагает   расположенность обучающегося к усвоению материала. Игра заставляет думать, искать нестандартные решения, предлагать новые идеи. В непринужденной и легкой обстановке игры обучающиеся легче запоминают новый материал. 

Ситуации из реальной жизни и ситуация успеха, помогают лучше усваивать материал любой сложности.

Чаще всего игровую технологию применяю в 5-6 классах, а также при реализации внеурочной деятельности. Обычно это     уроки повторения и обобщения знаний. Иногда на одном этапе, причем любом, иногда весь урок проходит в форме игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_desyatichnye_drobi.ppt340.5 КБ
Microsoft Office document icon buklet.doc133 КБ
Microsoft Office document icon urok_v5_des_drobi.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Письмо от президента Клуба серьёзных математиков Дорогие ребята! Вам пишет президент Клуба серьёзных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всём мире. Как видно из названия, члены нашего клуба – трудолюбивые учащиеся. Они любят математику и не бояться трудностей. Для того чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме «Десятичные дроби» (задания прилагаются). Я буду рад приветствовать новых членов нашего клуба. Желаю удачи!

Слайд 2

Тема урока «Десятичные дроби» Девиз урока: «знания имей отличные по теме дроби десятичные»

Слайд 3

Проверка домашнего задания Вопрос: из шкурок какого зверька шилась королевская мантия? Ответ: горностай

Слайд 4

Вопрос: самая большая ядовитая змея-это…. Ответ: гюрза

Слайд 5

Ворос: какой кошке поклонялись древние индейцы? Ответ: ягуар

Слайд 6

Вопрос: какую птицу называли птицей-легендой? Ответ: белый и чёрный аисты

Слайд 7

Тихий опрос по слс

Слайд 8

Устный счёт «Робот» а=3 а=0,15 а=600 а=500

Слайд 9

Математическая зарядка Здесь записаны равенства. Верный ответ – хлопок над головой, неверный – качание головой. 1). 3+0,3 = 3,3; 2). 0,8 + 0,3 = 0,11; 3). 1,2 : 2 = 6; 4). 0,23 – 0,6 = 0,17; 5). 0,5 х 0,3 = 0,15; 6). 4 : 0,5 = 8.

Слайд 10

Математический диктант. 1.Увеличьте число 0,1 на 2,5; 1. Увеличьте число 4,56 на 5. 2. Уменьшите число 2,55 на 0,2; 2. Уменьшите число 16,1 на 9 . 3. Умножьте число 7 на 0,1; 3. Умножьте число 0,7 на 100 . 4. Разделите число 0,24 на 0,1; 4. Разделите число 24 на 100. 5. Округлите число 5,48 до десятых; 5. Округлите число 0,99 до единиц. 6. Закончите предложение: «Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби….»

Слайд 11

Ответы 1 вариант 2 вариант 2,6; 9,56; 2,35; 7,1; 0,7; 70; 2,4; 0,24; 5,5; 1; не измениться

Слайд 12

Оцени работу соседа Если правильных ответов 11 - 10 оценка «5»; 9 оценка «4»; 8 оценка «3»; менее 8 «2».

Слайд 13

Реши пример, верно расставив порядок действий: 100 – (1,873 + 4,627) · 3,04 – 3,8

Слайд 14

Ответ: 76,44

Слайд 15

Исправь забавные равенства: 32 + 18 = 5; 3 + 108 = 408; 42 + 17 = 212; 736 – 336 = 4; 63 – 27 = 603; 57 – 4 = 17.

Слайд 16

Ответы: 3,2 + 1,8 = 5; 3 + 1,08 = 4,08; 4,2 + 17 = 21,2; 7,36 – 3,36 = 4; 63 – 2,7 = 60,3; 5,7 – 4 = 1,7.

Слайд 17

Расшифруй слово: 8,1 + 7,9; 5 – 1,8; 11,3 + 2,5; 7,5 – 2,3; 3,6 – 0,9; 9,7 + 9,1; 5,4 + 4,2; 10,8 – 0,8; 6,2 + 1,8; 10 – 3,5. Ключ: 9,6 – е; 5,2 – р; 3,2 – е; 2,7 – м; 16 – д; 13,8 – х; 10 – л; 8 – и; 18,8 – о; 6,5 – с.

Слайд 18

«дермохелис» – черепаха. Это самая крупная морская черепаха длина её тела 200 см, её масса 600 кг. Мясо и яйца этой черепахи употребляют в пищу, панцирь идёт на изготовление гребней.

Слайд 19

Ребята, мне кажется вы справились с работой. Каждый из вас получил проходной балл и наш класс вступил в КСМ. Я поздравляю вас с победой! Но на этом успокаиваться нельзя, в дальнейшем нас ждут более серьёзные испытания.

Слайд 20

Домашнее задание творческое. Спасибо за работу на уроке!



Предварительный просмотр:

 



Предварительный просмотр:

Игровые технологии на уроке математики.

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что предполагает   расположенность обучающегося к усвоению материала. Игра заставляет думать, искать нестандартные решения, предлагать новые идеи. В непринужденной и легкой обстановке игры обучающиеся легче запоминают новый материал.  

Ситуации из реальной жизни и ситуация успеха, помогают лучше усваивать материал любой сложности.

Чаще всего игровую технологию применяю в 5-6 классах, а также при реализации внеурочной деятельности. Обычно это     уроки повторения и обобщения знаний. Иногда на одном этапе, причем любом, иногда весь урок проходит в форме игры.

Урок математики в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»

Цель  урока: закрепление умений  выполнять действия с десятичными дробями.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

создать условия для закрепления умений выполнять действия с десятичными дробями,  закрепить навыки и умения применять алгоритмы при выполнении арифметических действий с десятичными дробями, порядок выполнения действий, совершенствовать вычислительные навыки.

 - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

научить слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;  

 уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оценивать работу участников группы в тактичной форме, отражать результаты в устной и письменной речи, соблюдая правила речевого этикета,  уметь использовать знаково-символические средства,  воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;  фиксировать собственные затруднения на уроке; проводить рефлексию собственной деятельности и деятельности группы; находить информацию; осуществлять контроль правильности действий; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;  выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: "Проценты".

Тип урока: закрепление изученного материала по теме «Действия с десятичными дробями».

Оборудование: проектор, ноутбук, экран. 

Материалы: опорные конспекты по теме «Десятичные дроби»,  презентация, оценочные листы для каждого учащегося, карточки с домашним заданием.

                                         

                                                                План  урока:

Этап

Время,мин.

  1. оргмомент.
  2. актуализация знаний:

1).проверка дом. задания;

2). повторение по опорному конспекту;

3). математическая зарядка;

4). устный счёт  «Робот»;

5). математический диктант;

6). упражнение на порядок действий;

7). найди ошибку;

8). зашифрованное слово.

III. подведение итогов, выставление оценок.

IV. задание на дом.

2

2

5

2

4

6

6

4

5

2

2

Оценочный лист выдаётся каждой паре учащихся для того чтобы мог оценить свою работу на каждом этапе урока, причём сделать это он должен в присутствии соседа по парте, что потребует от учащегося объективной оценки своих знаний. Этапы урока заранее указываются учителем в оценочном листе. Своё участие в работе на уроке ученик может оценивать по пятибалльной системе или с помощью знаков «плюс» и «минус». Окончательную оценку за работу на уроке учитель ставит, сообразуясь со своей оценкой знаний учащегося. Приложение 1.

Девиз урока:   «знания имей отличные  по теме дроби десятичные».

                             Ход урока:

  1. Организационный момент.

            Учитель: В нашу школу пришло письмо для ребят 5 класса. Давайте его прочтём.

            Слайд 1.

                                         Дорогие ребята!

Вам пишет президент Клуба серьёзных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всём мире. Как видно из названия, члены нашего клуба – трудолюбивые учащиеся. Они любят математику и не бояться трудностей. Для того чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме «Десятичные дроби»  (задания прилагаются).

 Я буду рад приветствовать новых членов нашего клуба. Желаю удачи!

Слайд 2.

Учитель: Какое невероятное совпадение! Тема нашего сегодняшнего урока «Десятичные дроби». И мы можем принять участие в конкурсе. И докажем, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение.

  1. Актуализация знаний:

Слайд 3,4.5,6.

1). Учитель: Проверим домашнее задание и поставим оценки в оценочный лист.

Правильные ответы:       В.1   8 (горностай),      В.2   0,5 (гюрза),

                                                      В.3    4 (ягуар),             В.4    10 (белый и чёрный аисты).

Слайд 7.

2). Учитель:   Тихий опрос  соседа по парте по опорному конспекту, затем громкий опрос  нескольких учащихся у доски.

Слайд 8.

3). Учитель: Продолжаем работу устно. Сейчас каждый из вас станет роботом, электронно-вычислительной машиной, в которую заложена программа действий. Я буду в ваши программы вводить числа, а вы будете печатать ответы.

 Итак, я ввожу в программу число

а = 3.     3>10? НЕТ.

              3 : 0,01 = 300.

              300 >50? ДА.

              300 х 0,1 = 30.  (Ответ: 30).

а = 0,15.    0,15 > 10? НЕТ.                                                    

        0,15 : 0,01 = 15.

        15 > 50? НЕТ.

        15 х 100 = 1500.  (Ответ: 1500).

а = 600.     600 > 10? ДА.                                  а = 500.    500 >10? ДА.

        600 х 0,01 = 6.                                                   500 х 0,01 = 5.

        6 > 5? ДА.        5 > 5? НЕТ.

        6 : 100 = 0,06.        5 х 10 = 50.

        0,06 > 50? НЕТ.        50 > 50? НЕТ.

        0,06 х 100 = 6.  (Ответ: 6).        50 х 100 = 5000.  (Ответ: 5000).

Слайд 9.

4). Учитель: А теперь математическая зарядка. На плакате записаны  равенства. Верный ответ – хлопок над головой, неверный – качание головой.

1). 3+0,3 = 3,3;        4). 0,23 – 0,6 = 0,17;

2). 0,8 + 0,3 = 0,11;        5). 0,5 х 0,3 = 0,15;

3).  1,2 : 2 = 6;        6). 4 : 0,5 = 8.

Слайд 10.

5). Учитель:  Переходим к следующему этапу – Математический диктант для двух вариантов.

1. Увеличьте число 0,1 на 2,5;        4,56 на 5.        

2. Уменьшите число 2,55 на 0,2;      16,1 на 9 .      

3. Умножьте число 7 на 0,1;      умножьте 0,7 на  100 .

4. Разделите число 0,24 на 0,1;     разделите число 24 на 100.

5. Округлите число 5,48 до десятых;   0,99 до единиц.

6. Закончите предложение: «Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби….»

Слайд11.

Ответы:    2,6;    9,56;    2,35;    7,1;     0,7;     70;    2,4;      0,24;    5,5;   1;    не измениться.

После того как диктант окончен, учащиеся обмениваются тетрадями с соседями по парте. Учитель демонстрирует слайд с правильными ответами на вопросы диктанта, чтобы каждый смог проверить работу своего соседа. Там, где ответ правильный ставиться «плюс», неправильный «минус».

Слайд 12

Если  правильных ответов 11 - 10 оценка    «5»;

                                                       9                  «4»;        

                                                                   8        «3»;

                                                        менее 8        «2».

Слайд 13.

6). Учитель: Реши пример,  верно расставив порядок действий:

100 – (1,873 + 4,627) х 3,04 – 3,8;

Слайд 14.

  (Ответ: 76,44).

Слайд 15.

7). Учитель: Исправь забавные равенства.

32 + 18 = 5;                 3 + 108 = 408;            42 + 17 = 212;            

736 – 336 = 4;             63 – 27 = 603;             57 – 4 = 17.

Слайд 16.

Ответы:   3,2 + 1,8 = 5;              3 + 1,08 = 4,08;        4,2 + 17 = 21,2;

        7,36 – 3,36 = 4;          63 – 2,7 = 60,3;         5,7 – 4 = 1,7.

Слайд 17.

8). Учитель: Расшифруй слово:

8,1 + 7,9;                   5 – 1,8;          11,3 + 2,5;         7,5 – 2,3;       3,6 – 0,9;

9,7 + 9,1;        5,4 + 4,2;        10,8 – 0,8;        6,2 + 1,8;        10 – 3,5.

 

Ключ: 9,6 – е;   5,2 – р; 3,2 – е; 2,7 – м; 16 – д; 13,8 – х; 10 – л; 8 – и; 18,8 – о; 6,5 – с.

Слайд 18.

Зашифрованное слово «дермохелис», что означает – черепаха. Это самая крупная морская черепаха длина её тела 200 см,  её масса 600 кг. Мясо и яйца этой черепахи употребляют в пищу, панцирь идёт на изготовление гребней.

Слайд 19.

III. Учитель: Ребята, мне кажется вы справились с работой. Каждый из вас получил проходной балл и наш класс вступил в КСМ. Я поздравляю вас с победой! Но на этом успокаиваться нельзя, в дальнейшем нас ждут более серьёзные испытания.

Рефлексия: Удовлетворены ли вы своей работой? Отметьте с каким настроением вы работали на уроке.

IV. Домашнее задание. Каждому ученику выдаётся таблица с заданием и рисунком. Домашнее задание творческое. Оценка за него на следующем уроке.

Слайд 20.

Приложение 1

                             Оценочный лист ученика 5 класса ___________________________

Этапы урока

Своя оценка

Оценка соседа

Оценка учителя

1).проверка дом. задания;

2). повторение по опорному конспекту;

3). математическая зарядка;

4). устный счёт  «Робот»;

5). математический диктант;

6). упражнение на порядок действий;

7). найди ошибку;

8). зашифрованное слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках математики в 5 классе

Одним  из приемов оживления уроков математики являются игровые моменты. Ежедневное проведение игровых уроков невозможно, но несколько минут на уроке "поиграть " получается....

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...

Выступление на ШМО учителей математики по теме ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 ых КЛАССАХ

quot;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости...

Игровые технологии на уроке математики 5-6 классах

В статье рассматривается теория и предлагается практика игровых технологий в 5- 6 классах....

Выступление на МО "Игровые технологии на уроках математики в 5 классе"

Игровые технологии как средство повышения качества образования...