Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности, развиваются общеучебные умения и навыки, появляется опыт работы в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_5_klass.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра в 5 классе
по курсу « Природоведение, 5 класс»
по теме: «Обобщение знаний по курсу
«Природоведение, 5 класс»
(составитель: Згибай Т.Н., учитель географии ГБОУ лицей №82 Петроградского района Санкт-Петербурга)
Цель урока: закрепить знания учащихся по темам « Природоведение, 5 класс: «Тело и вещество», «Земля – планета Солнечной системы», « Воздух», « Вода», «Горные породы»
Оборудование:
1.Слайд-шоу вопросов по темам:
-«Тело и вещество»
-«Земля – планета Солнечной системы»
- «Воздух»
- «Вода»
-«Горные породы».
2.Карта полушарий;
3.Демонстрационный материал: коллекция горных пород, соль, сахар, вода питьевая, бутылка минеральной воды, лед, стакан, термометр, картинки с животными, растениями, радугой, молнией.
Организационный момент.
1.Выбирается 3 ученика - члена жюри.
2.Класс делится на 4 команды.
3.Каждая команда придумывает себе название, которое записывается на доске.
4.Каждая команда выбирает капитана команды.
Ход урока-игры.
1.Члены жюри занимают свои места, получают информационные листы.
Информационный лист
Команда_______________________________
Капитан________________________________
Список участников команды
1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
№ | Название темы | № вопроса (кол-во баллов) | Итого баллов | ||||
1(50) | 2(40) | 3(30) | 4(20) | 5(10) | |||
1. | Тело и вещество | ||||||
2. | Земля-планета Солнечной системы | ||||||
3. | Воздух | ||||||
4. | Вода | ||||||
5. | Горные породы | ||||||
Общее кол-во баллов |
Члены жюри:
1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
2.Ученикам объясняются правила игры.
Слайд №1.«Правила игры»
1.Название тем:
-Тема №1. « Тело и вещество»
-Тема №2. «Земля –планета Солнечной системы»
-Тема №3. «Воздух»
-Тема №4. « Вода»
-Тема №5. «Горные породы»
2.В каждой теме по 5 вопросов. Каждый вопрос оценивается в баллах:
-1вопрос-50 баллов;
-2 вопрос-40 баллов;
-3 вопрос-30 баллов;
-4вопрос-20 баллов;
-5 вопрос-10 баллов.
3.Защитывается правильный ответ и соответствующее количество баллов.
4.Время игры -35 минут
5.Подведение итогов, награждение-5 минут
2.Капитаны команды подходят к учителю. Учитель задает вопрос, кто быстрее и правильно ответит, та команда и начинает игру.
Вопрос: Показать на карте материк, о котором рассказывается в сказке Корнея Чуковского «Доктор Айболит».
3.Следующие капитаны вытаскивают жетоны с номерами своего выступления.
4.Команды знакомятся с темами.
5.Первая команда выбирает тему, вопрос.
Слайд №2.
Тема №1. « Тело и вещество»
№ | Кол-во баллов | вопрос |
1. | 50 | 1. |
2. | 40 | 2. |
3. | 30 | 3. |
4. | 20 | 4. |
5. | 10 | 5. |
Дополнение к слайду №2
Тема №1. « Тело и вещество»
№ | Кол-во баллов | вопрос | ответ |
1. | 50 | Как называют все предметы, окружающие нас? | ТЕЛА |
2. | 40 | Какие бывают тела? | живые неживые |
3. | 30 | Признаки живых тел? | Питаются растут размножаются умирают |
4. | 20 | Признаки неживых тел. | Не питаются не растут не приносят потомства не умирают |
5. | 10 | Что называют явлениями в природе? Выбрать из представленных картинок: -радуга -молния -дерево -животное | Все изменения, происходящие в природе. |
Слайд №3.
Тема №2. « Земля-планета Солнечной системы»
№ | Кол-во баллов | вопрос |
1. | 50 | 1. |
2. | 40 | 2. |
3. | 30 | 3. |
4. | 20 | 4. |
5. | 10 | 5. |
Дополнение к слайду №3
Тема №2. « Земля-планета Солнечной системы»
№ | Кол-во баллов | вопрос | ответ |
1. | 50 | Как называется наука о небесных телах? | Астрономия |
2. | 40 | Назовите польского ученого-астронома. | Николай Коперник |
3. | 30 | Что такое Солнце? | Раскаленное, шарообразное небесное тело, источник света, центральная звезда |
4. | 20 | Как называется планета, на которой есть атмосфера, вода? | Земля |
5. | 10 | Назовите планеты земной группы. | Меркурий, Венера, Земля , Марс |
Слайд №4.
Тема №3. « Воздух»
№ | Кол-во баллов | вопрос |
1. | 50 | 1. |
2. | 40 | 2. |
3. | 30 | 3. |
4. | 20 | 4. |
5. | 10 | 5. |
Дополнение к слайду №4
Тема №3. « Воздух»
№ | Кол-во баллов | вопрос | ответ |
1. | 50 | Что находится в этом стакане? | воздух |
2. | 40 | Назовите свойства воздуха. | Прозрачен Бесцветен Сжимаем Упруг Занимает место |
3. | 30 | Назовите состав воздуха. | Кислород Азот Углекислый газ Пыль Вода Сажа |
4. | 20 | Как называется наука, изучающая состояние атмосферы и изменения погоды? | метеорология |
5. | 10 | Какие приборы стоят на метеостанциях? (Покажите один, выбрав из демонстрационного материала). | Флюгер Термометр Осадкомер |
Слайд №5.
Тема №4. « Вода»
№ | Кол-во баллов | вопрос |
1. | 50 | 1. |
2. | 40 | 2. |
3. | 30 | 3. |
4. | 20 | 4. |
5. | 10 | 5. |
Дополнение к слайду №5
Тема №4. «Вода»
№ | Кол-во баллов | вопрос | ответ |
1. | 50 | Какую поверхность земного шара занимает вода? | 3/4 |
2. | 40 | В каких состояниях бывает вода? (Показать на демонстрационном материале). | Твердое Жидкое Газообразное |
3. | 30 | Что мы называем раствором? (Приведите примеры, выберите вещества из демонстрационного материала). | Растворимые в воде вещества. ( соль, сахар) |
4. | 20 | Какую роль играет вода в природе? | Важную! Вода используется человеком для питья, нужд. Вода необходима всем живым организмам. Вода используется в промышленности, в сельском хозяйстве. |
5. | 10 | Как называется вода с растворенными в ней минеральными веществами? (Найдите такую воду в демонстрационном материале). | Минеральная вода. |
Слайд №6.
Тема №5. « Горные породы»
№ | Кол-во баллов | вопрос |
1. | 50 | 1. |
2. | 40 | 2. |
3. | 30 | 3. |
4. | 20 | 4. |
5. | 10 | 5. |
Дополнение к слайду №6
Тема №5. «Горные породы»
№ | Кол-во баллов | вопрос | ответ |
1. | 50 | Что называют горными породами. (Найти и показать образец горной породы из демонстрационного материала). | Плотные и рыхлые массы, слагающие земную кору. |
2. | 40 | Из чего состоят горные породы? (Найти и показать образец из демонстрационного материала). | Минералов |
3. | 30 | Назовите состав гранита? (Найти и показать образец горной породы из демонстрационного материала). | Полевой шпат Кварц Слюда |
4. | 20 | Какие бывают металлы? | Черные Цветные |
5. | 10 | Из какой Горной породы сделан памятник « Медный всадник». | Гранита |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урока-игра по русскому языку в 7 классе по теме " Обобщение изученного о предлогах и союзах".
данный урок в форме игры "Звездный час" систематизирует ,закрепляет и проверяет знания учащихся о предлогах и союзах....
Урок-игра в 11 классе по теме «Обобщение знаний по курсу химии».
Каждый учитель стремиться пробудить у ребят интерес к своему предмету, что позволяет обеспечить более высокое качество знаний учащихся. Для достижения поставленной цели учителя...
Урок-игра по теме "Обобщение знаний по теме "Химическая связь. Электролитическая диссоциация" 9 класс
Обобщение знаний в 9классе по теме "Химическая связь. Электролитическая диссоциация" по программе П.А. Оржековского предлагаю в виде урока-игры. На четырех станциях игроки четырех команд поочередно вы...
Методическая разработка к уроку химии в 9 классе на тему "Обобщение знаний по теме"Неметаллы"".
Урок обобщения и систематизации знаний....
Методическая разработка к уроку химии в 9 классе на тему "Обобщение знаний по теме"Неметаллы"" (презентация)
Методическая разработка к уроку химии в 9 классе на тему "Обобщение знаний по теме "Неметаллы" (презентация)...
Урок русского языка в 7 классе по теме " Обобщение знаний о наречии"
урок предназначен для учащихся 7 класса....
Урок-игра "Звездный час" по теме "Обобщение знаний о химических связях и химических реакциях"
С целью развития учащихся познавательного интереса к предмету, логического мышления, активности, самостоятельности, на уроках обобщения и систематизации знаний хорошо использовать игры, которые ...