Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку (учебник М. Разумовской 7 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_yaz.docx | 75.51 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные элементы содержания | Планируемые результаты обучения | Практика, виды и формы контроля | Домашнее задание | Планируемая дата пров. | |
Освоение предметных знаний | Виды учебной деятельности. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
О языке (2) | |||||||||
1 |
Изменяется ли язык с течением времени. | 1 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с учебником русского языка для 7 класса Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе, как явление развивающееся, изменяющееся течением времени | Знать : некоторые особенности развития русского языка. Уметь: обобщать знания о языке, полученные в 5 -6 классах
| Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования. | Устный опрос Работа с текстом; | Компл. анализ текста | |
2 | Этимология как раздел о языке | 1 | Комбинированный урок | Этимология как раздел лингвистики. Этимологические словари. Порядок этимологического разбора. | Знать: об этимологии как разделе лингвистики. Уметь: пользоваться этимологическим словарем при объяснении правописании слова. | Работа с текстом, этимологиче-ским словарем; этимологиче-ский анализ слова как текст | Упражнения по выбору учителя | ||
Язык. Правописание. Культура речи. Закрепление и углубление изученного в 5-6 классах (11+ 4 р.р.)
| |||||||||
3.4,5,6 | Фонетика и орфоэпия. Понятие о звукописи | 3 | Комбинированный урок | Систематизация знаний по теме. Звуковая сторона речи. Звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Орфоэпическая норма. Звукопись. | Уметь : видеть фонетические и орфоэпические особенности слова, делать фонетический, орфографический и орфоэпический разбор слова, владеть навыками работы с орфоэпическим словариком. Опознавать звукопись в поэтических текстах, понимать роль этого приема в создании художественного образа. | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования. | Фонетический анализ небольшого текста Фонетический разбор слова Объяснитель-ный диктант. Работа с текстами по определению приемов звукописи (аллитерация, ассонанс). | Упражнения по выбору учителя | |
7-8 | Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, о тексте. | 2 | Урок развития речи | Повторение и обобщение изученного о стилях. Расширение круга сведений о речевых средствах, характерных для художественной, деловой, научной и разговорной речи. Деятельность лингвиста Г.О.Винокура | Уметь: строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану. | Высказывание научного стиля. Стилистический разбор небольшого текста Рассказ об ученом- лингвисте | Комплексный анализ текста | ||
9 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Разбор слова по составу. | 1 | Комбинированный урок | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова. | Знать: способы образования слов с помощью морфем. Уметь: определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком. | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Выборочный диктант с творческим заданием (добавление ласкательных суффиксов). | Упражнения по выбору учителя | |
10 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Словообразовательная цепочка | 1 | Комбинированный урок | Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу. Построение словообразова-тельных цепочек, восстановление их звеньев. | Упражнения по выбору учителя | ||||
11-12 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования | 2 | Комбинированный урок | Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу. | Упражнения по выбору учителя | ||||
13 | Контрольная работа по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии. | 1 | Урок контроля ЗУН по теме | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков. | Уметь: делать фонетический, словообразовательный и морфемный разбор. Применять изученные орфограммы: соблюдать основные правила орфографии. | Репродуктивная: осознание своих трудностей и стремление их преодоления; самооценка своих действий. Продуктивная, творческая: выполнение грамматического задания. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Работа по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии | Комплексный анализ текста. Работа над ошибками | |
14 15 | Способы и средства связи предложений в тексте | 2 | Урок развития речи | Повторение и обобщение изученного материала о тексте, его теме, основной мысли. Способы и средства связи предложений в тексте. | Знать: средства связи и способы связи предложений в тексте: последовательный и параллельный. Уметь: составлять небольшие тексты с последовательной связью. | Репродуктивная: осознание своих трудностей и стремление их преодоления; самооценка своих действий. Продуктивная, творческая: выполнение творческого задания. . Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Аналитическая работа с текстом | Упражнения по выбору учителя | |
16 -17 | Полное изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» | 2 | Урок развития речи | Подготовка к письменному изложению. Проверка умения полно, подробно излагать текст, уровня орфографической и пунктуационной подготовки. | Уметь: полно, подробно излагать текст с сохранением авторского стиля | Творческая работа. Изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» | Работа над ошибками | ||
Правописание: орфография и пунктуация (19+7р.р) | |||||||||
18 | Правописание: орфография и пунктуация. Буквы Ъ и Ь. | 1 | Урок систематизации ЗУН | Повторение правила правописания Ъ и Ь (таблица), тренировочные упражнения для закрепления этого навыка | Владеть орфографическим словарем. Знать: правила употребления на письме разделительных Ъ и Ь, Ь для обозначения мягкости согласного звука. Уметь: безошибочно писать слова с данными орфограммами. | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Тренинг, практикум. Объяснительный диктант | Упражнения по выбору учителя | |
19 | Правописание: орфография и пунктуация. Буквы О и Ё после шипящих и ц. | 1 | Урок систематизации ЗУН | Правила: О и Ё после шипящих и Ц в корне слова, суффиксе и окончании | Знать: правила употребления на письме букв О и Ё после шипящих и Ц в разных морфемах. Уметь: безошибочно писать слова с данными орфограммами. | Объяснение по алгоритму, объяснительный диктант, составление текста со словами данной орфограммы | Упражнения по выбору учителя | ||
20 -21 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание приставок. | 2 | Урок систематизации ЗУН | Правила правописания приставок. Орфографический и пунктуационный разбор. | Знать: группы приставок с учетом правил их правописания. Уметь: находить соответствующие примеры, верно писать слова с данными приставками; различать приставку и предлог. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Упражнения по выбору учителя | ||
22 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание корней слов | 1 | Урок систематизации ЗУН | Орфограммы в корнях слов. Выделение корня слова. Постановка ударения. | Знать, что в корне употребляются различные орфограммы, их употребление регулируется различными правилами. Уметь: дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте. | Тренинг, практикум | Упражнения по выбору учителя | ||
23 -24 | Стили речи. Публицистический стиль речи. | 2 | Урок развития речи | Знакомство с публицистическим стилем: сфера применения, задачи, характерные черты. | Знать : специфику и особенности публицистического стиля, уметь: видеть эти особенности в тексте. | Продуктивная, творческая: выполнение творческого задания. . Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Анализ текстов публицистиче-ского стиля . Проекты с применением ИКТ. | Стилистический анализ текста | |
25 -26 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание суффиксов | 2 | Урок систематизации ЗУН | Правила написания гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий. | Знать частотные суффиксы существительных, прилагательных, глаголов и причастий, вызывающих наибольшие трудности на письме. Уметь приводить примеры слов с данными суффиксами | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Комментированное письмо.Тренировочные упражнения по алгоритму. | Упражнения по выбору учителя | |
27 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание окончаний. | 1 | Урок систематизации ЗУН | Правила написания безударной гласной в в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов и причастий, применение их на письме | Знать: основные типы орфограмм окончаний; порядок действий при решении орфографических задач; способ определения написания окончаний слов разных частей речи. Уметь: обосновывать свой выбор. | Комментируемое письмо. Самостоятельная работа. | Упражнения по выбору учителя | ||
28 -29 | Рассуждение-размышление. | 2 | Урок развития речи | Тексты публицистического стиля. Фрагменты рассуждения-размышления в тексте. Виды рассуждений. Композиция сочинения-рассуждения. | Знать: признаки публицистического стиля. Уметь: выделять фрагменты рассуждения-размышления в тексте | Продуктивная, творческая: выполнение творческого задания. . Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Анализ текстов-рассуждений. Редактирование текста. Создание небольшого текста-рассуждения. | Работа над ошибками | |
30 -31 | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. | 2 | Урок систематизации ЗУН | Правила слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. Применения правил на письме. Алгоритм. | Знать: правило слитного и раздельного написание НЕ с разными частями речи. Уметь: применять его, действуя по алгоритму. Соблюдать основные правила орфографии. | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Комментируемое письмо. Самостоятельная работа. Тренинг, практикум | Упражнения по выбору учителя | |
32 | Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений. | 1 | Комбинированный урок. | Повторение правил написания сложных существительных, прилагательных, местоимений. Закрепление навыка правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. | Знать: правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений. Уметь: определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное употребление. | Тренинг, практикум | Упражнения по выбору учителя | ||
33 | Контрольная работа. Диктант с грамматическими заданиями | 1 | Урок контроля ЗУН по теме | Проверить навык написания Н и НН в прилагательных и причастиях. | Уметь озаглавливать текст, определять основную мысль, определять выбор орфограммы Н и НН в прилагательных и причастиях, выделять окончания существительных, определяя падеж. | Репродуктивная: осознание своих трудностей и стремление их преодоления; самооценка своих действий. Продуктивная, творческая: выполнение грамматического задания. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Тренинг, практикум | Работа над ошибками |
|
34-35 | Сочинение-описание с элементами повествования памятника русской архитектуры (собора Василия Блаженного) | 2 | Урок развития речи | Работа с графическими изображениями фрагментов памятника архитектуры, объяснение терминов, история создания памятника, описание | Уметь: писать сочинение-описание памятника с элементами рассуждения, использовать специальную лексику в собственном тексте, подбирать языковые средства в научно-популярном стиле. | Продуктивная, творческая: обучение созданию собственного текста заданного типа. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Творческая работа | Черновик сочинения. Работа над ошибками. | |
36 | Повторение изученного по теме «Правописание: орфография и пунктуация» | 1 | Урок систематизации ЗУН | Повторение изученного по теме. Подготовка к контрольному диктанту по теме «Правописание: орфография и пунктуация» | Знать изученные правила правописания и орфографии, уметь применять их при написании | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Тренинг, практикум | Упражнения по выбору учителя | |
37 | Диктант по теме «Правописание: орфография и пунктуация» | 1 | Урок контроля ЗУН по теме | Проверка усвоения правил слитного и раздельного употребления не с разными частями речи, -Н- и –НН- в разных частях речи, правописания окончаний, суффиксов и приставок
| Знать: правила слитного и раздельного употребления не с разными частями речи, -Н- и –НН- в разных частях речи, правописание окончаний, суффиксов и приставок и уметь применять их при написании | . Продуктивная, творческая: выполнение грамматического задания. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Тренинг, практикум | Работа над ошибками | |
38 | Словарное богатство русского языка. | 1 | Комбинированный урок. | Лексика русского языка как богатство. Работа с лексическими группами, анализ лексического материала. Деятельность и заслуги ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова | Знать: что такое лексический запас человека. Уметь: работать с различными типами лексических словарей. Знать: о деятельности и заслугах ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Лингвистический рассказ. Работа со словарями по лексике. Объяснение научных терминов. | Упражнения по выбору учителя | |
39 | Публицистический стиль речи. Заметка в газету. Контрольная работа «Человек и природа в родном крае») | 1 | Урок развития речи | Признаки публицистического стиля текста. Памятка «Как писать заметку в газету». | Знать: отличительные признаки заметки в газету, приемы систематизации материала. Уметь: излагать мысли на заданную тему. | Продуктивная, творческая: обучение созданию собственного текста заданного типа. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Творческая работа | Домашнее сочинение | |
40-41 | Повторение изученного. Работа над ошибками. | 2 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация знаний учащихся о морфологии и синтаксисе, грамматическом значении частей речи; средств публицистического стиля в письменной речи. | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдая основные правила орфографии. | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Тренинг, практикум | Упражнения по выбору учителя | |
42-43 | Грамматика: морфология и синтаксис. | 2 | Комбинированный урок. | Закрепление навыков разграничения частей речи и членов предложения. | Знать: морфологические признаки частей речи и их синтаксическую роль. Уметь: различать части речи, находить их в тексте. | Самостоятельная работа | Упражнения по выбору учителя | ||
44 | Контрольная работа. Диктант по теме «Грамматика: морфология и синтаксис». | 1 | Урок контроля ЗУН по теме | Проверка навыков правильного написания частей речи и разграничение частей речи и членов предложения. | Уметь правильно писать части речи и разграничивать части речи и члены предложения. | Продуктивная, творческая: выполнение грамматического задания. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | диктант | Упражнения по выбору учителя | |
45 - 46 | Повторение изученного. Работа над ошибками. | 2 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация знаний учащихся о морфологии и синтаксисе, грамматическом значении частей речи; | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдая основные правила орфографии. | Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. | Тренинг, практикум | Упражнения по выбору учителя | |
Наречие (25+9р.р.) | |||||||||
47 | Какие слова являются наречиями. | 1 | Комбинированный урок. | Дать понятие о наречии как части речи. Формировать умение узнавать наречие, доказывать свое мнение; отличать от других словоформ | Знать: морфологические признаки наречия. Уметь: отличать наречия от других частей речи, «видеть» наречие в тексте | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | Упражнения по выбору учителя | |
48-49 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. | 2 | Комбинированный урок | Наречие и созвучные формы других частей речи. Порядок морфологического разбора наречия. | Знать: способы отличия наречий от других частей речи. Уметь: сопоставлять наречия с другими частями речи и производить его морфологический разбор. | Аналитическая работа с текстом | Упражнения по выбору учителя | ||
50-51 | Разряды наречий по значению. | 2 | Комбинированный урок | Разряды наречий по значению, их определение; представление о словах категории состояния, их употребления в речи. | Знать разряды наречий по значению, уметь находить наречия в тексте разных разрядов, употреблять наречия для более точного выражения мыслей, как одно из средств связи предложений в тексте. | Комплексный анализ текста | Упражнения по выбору учителя | ||
52 | Рассуждение-размышление Классное сочинение-рассуждение в публицистическом стиле по данному началу. | 1 | Урок развития речи | Проверка умений создавать тексты публицистического стиля по данному началу. | Уметь создавать тест публицистического стиля по данному началу | Продуктивная, творческая: обучение созданию собственного текста заданного типа. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Творческая работа | Работа над сочинением | |
53-54 | Степени сравнения наречий. | 2 | Исследование | Образование степеней сравнения наречий. | Знать: способы образование сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий, критерии их разграничения от сравнительной степени прилагательных. Уметь: употреблять наречия как средство связи частей текста, для уточнения различных смысловых оттенков, соблюдать нормы образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени. | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Синтаксический разбор. Нахождение наречий в тексте, образование степеней сравнения, составление предложений | Упражнения по выбору учителя | |
55 56 | Словообразование наречий. | 2 | Комбинированный урок | Образование наречий с помощью приставок и суффиксов | Знать: способы образования наречий с помощью приставок и суффиксов. Уметь: членить наречия на морфемы, образовывать наречия, работать со словообразовательными цепочками. | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя | ||
57 | Контрольная работа по теме «Наречие» | 1 | Урок контроля ЗУН по теме | Проверить уровень усвоения материала по теме. Выявить слабые места в подготовке учащихся | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдая основные правила орфографии. | Продуктивная, творческая: выполнение грамматического задания. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Тренинг, практикум | Упражнения по выбору учителя | |
58 | Правописание наречий, образованных от имен существительных. | 1 | Урок объяснения нового материала | Правила слитно-раздельного написания наречий. Различие наречий и омонимичных словоформ. | Знать: правописание наречий, предложенных для заучивания. Уметь: разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи (в миг – вмиг и др.) | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя | |
59 | Порядок слов в спокойной монологической речи. | 1 | Урок развития речи | Анализ сочинения-рассуждения. Прямой порядок слов в речи (упр458). «Данное» и «новое» как смысловые части предложения, формировать умение располагать их последовательно в спокойной монологической речи. | Знать: что представляют «данное» и «новое» как смысловые части предложения, их последовательность в спокойной монологической речи. Уметь: устанавливать порядок слов в спокойной монологической речи. | Анализ сочинения-рассуждения. (упр458). Рассуждение по поводу установления порядка слов в спокойной монологической речи. | Лингвистический анализ текста | ||
60 | Правописание наречий на –О, -Е. Не в наречиях на –О, -Е. | 1 | Комбинированный урок | Закрепление правила слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными, существительными, определяя взаимосвязь с правилом правописания НЕ с наречиями на -О, -Е | Знать: условия выбора слитного и раздельного написания Не с наречиями и другими частями речи. Уметь: формулировать общее правило правописания НЕ с наречиями, прилагательными и существительными, безошибочно писать НЕ с наречиями. | Комментируемое письмо. Самостоятельная работа. | Упражнения по выбору учителя | ||
61 62 | Н и НН в суффиксах наречий. | 2 | Комбинированный урок | Освоение орфограммы « Н и НН в наречиях». Повторение правила написания Н и НН в прилагательных. | Знать: правило написания Н и НН в наречиях. Уметь: применять это правило при письме. Анализировать роль наречий в речи. | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Комментируемое письмо. Самостоятельная работа. | Упражнения по выбору учителя | |
63-64 | Буквы –О, -А на конце наречий. | 2 | Комбинированный урок | -О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА- | Знать правило и уметь осуществлять правильно выбор -О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА- для безошибочного написания. | Комментируемое письмо. Самостоятельная работа. | Упражнения по выбору учителя | ||
65
| Дефис в наречиях. | 2 | Комбинированный урок | Освоение орфограммы: «Дефис в наречиях». Повторение: дефис в местоимениях | Знать: словообразовательные признаки наречий, которые пишутся через дефис. Уметь: находить эти наречия в тексте и верно писать их. | Комментируемое письмо. Самостоятельная работа. | Упражнения по выбору учителя | ||
66 | Порядок слов в спокойной монологической речи | 1 | Урок развития речи | Прямой порядок слов в спокойной монологической речи, его особенности в текстах разных типовых значений. Предложения, не членящиеся на данное и новое. Формирование умения использовать в речи нерасчленяемые предложения | Знать: что есть предложения, не членящиеся на данное и новое. Уметь: использовать нерасчленяемые предложения в спокойной монологической речи | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Организация совместной учебной деятельности Редактирование текста. | Лингвистический анализ текста | |
67 - 68 | Дефис в наречиях. | 2 | Комбинированный урок | Дефис в наречиях. Повторение: дефис в местоимениях | Знать: словообразовательные признаки наречий, которые пишутся через дефис. Уметь: находить эти наречия в тексте и верно писать их. | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | Упражнения по выбору учителя | |
69 - 70 | Не и ни в отрицательных наречиях. | 2 | Комбинированный урок | Освоение орфограммы «Не и ни в отрицательных наречиях и местоимениях». | Знать: правило и верно писать отрицательные наречия. Уметь: опознавать сходство и различие в правописании отрицательных местоимений и отрицательных наречий. | Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | Упражнения по выбору учителя | ||
72 | Ь в конце наречий после шипящих. | 1 | Комбинированный урок | Обобщенное правило употребления ь после шипящих в конце слов разных частей речи. | Знать: правило употребления Ь на конце наречий. Уметь: применять это правило при письме. | Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | Упражнения по выбору учителя | ||
73 | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | 1 | Урок развития речи | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. | Знать: особенности обратного порядка слов в текстах различных типовых значений. Уметь: замечать обратный порядок слов | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Творческое задание | Найти в произвед.худ.лит. инверсию | |
74 | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | 1 | Урок развития речи | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи. | Творческое задание | Упражнения по выбору учителя | ||
75 -76 | Употребление наречий в речи. Произношение наречий. | 2 | Урок систематизации ЗУН | Роль наречий в передаче эмоций. Употребление наречий в речи. Произношение наречий | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Уметь: находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении; применять правила произношения и ударения. | Работа с текстами художественного стиля. Работа с орфоэпическим словарем. | Упражнения по выбору учителя | ||
77 | Повторение и обобщение по теме «Наречие». | 1 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ЗУН по теме «Наречие» | Знать: орфографию наречия, нормы употребления наречий. Уметь: применять изученные орфографические правила; использовать изученную часть речи в устной и письменной практике. | Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя | |
78 | Контрольное изложение | 1 | Урок развития речи | Обучение написанию подробного изложения. Анализ текста: идея, тема, ключевые слова. | Уметь: сохранять при пересказе типологическое строение текста, стиль речи, обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор. | Продуктивная, творческая: обучение созданию собственного текста заданного типа. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Творческая работа | Работа над ошибками | |
79 -80 | Контрольный диктант по теме «Наречие». Анализ контрольного диктанта | 2 | Урок контроля ЗУН по теме | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдая основные правила орфографии. Уметь: правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний. | Продуктивная, творческая: выполнение грамматического задания. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Тренинг, практикум | Работа над ошибками | |
Служебные части речи. Предлог (12+1р.р.) | |||||||||
81 –82 | Предлог как часть речи. Разряды предлогов. | 2 | Комбинированный урок | Предлог как часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении. Разряды предлогов. | Знать: определение предлогов и уметь отличать его от приставок и других служебных частей речи; разряды предлогов. Уметь : определять производные предлоги, их происхождение, правильно писать и проводить их синонимическую замену. | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Тематический диктант. Комментируемое письмо. | Упражнения по выбору учителя | |
83 –84 | Правописание предлогов. | 2 | Комбинированный урок | Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов». Морфологический разбор предлога. | Знать: условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь : правильно писать производные предлоги; различать предлоги и синонимичные части речи; подбирать предлоги –синонимы. | Самостоятельная работа | Упражнения по выбору учителя | ||
85 | Произношение предлогов. Употребление предлогов в речи | 1 | Комбинированный урок | Употребление предлогов в речи. Работа с текстами. Нормы употребления предлогов. | Знать: простые и составные предлоги; порядок морфологического разбора. Уметь: употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их; различать предлоги и синонимичные части речи; подбирать предлоги –синонимы. | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов. | Упражнения по выбору учителя | |
86 | Описание состояния человека (№1) | 1 | Урок развития речи | Текст со значением описания состояния человека. | Знать: основные признаки стилей; текста и его типов. Уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. Уметь соединять описание состояния человека с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли. | Продуктивная, творческая: обучение созданию собственного текста заданного типа. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Аналитическая работа с фрагментами текста со значением описания состоя-ния человека с другими разно-видностями описания. | Творческое задание | |
87 | Повторение. Произношение предлогов. Употребление предлогов в речи | 1 | Комбинированный урок | Употребление предлогов в речи. Работа с текстами. | Знать: простые и составные предлоги; порядок морфологического разбора. Уметь: употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их; различать предлоги и синонимичные части речи; подбирать предлоги –синонимы. | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя | |
Союзы (6+3р.р.) | |||||||||
88 - 89 | Союз как часть речи. Разряды союзов. | 2 | Исследование. | Сведения о союзе как части речи; союзы в предложении, схемы предложения и их грамотное оформление на письме. | Знать: разряды союзов и типы предложений, в которых они употребляются. Знать перечень простых и составных союзов и уметь различать их. Уметь: употреблять союзы для связи однородных членов и простых предложений в составе сложного. | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Составление предложений по схемам. Лингвистический рассказ «Что я знаю о союзе2 | Упражнения по выбору учителя | |
90 | Описание состояния человека (продолжение, №2) | 1 | Урок развития речи | Описание состояния человека | Знать: приемы систематизации материала. Уметь: передавать описание состояния человека, излагать мысли на заданную тему. | Продуктивная, творческая: обучение созданию собственного текста заданного типа. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Составление текста-описания человека | Творческая работа. | |
91 - 92 | Правописание союзов. | 2 | Комбинированный урок | Формирование умений правильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные слова. | Знать: нормы употребления союзов в письменной и устной речи. Уметь: конструировать различные виды сложных предложений; отличать союзы от наречий и местоимений с частицей. | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Комплексный анализ текста | Упражнения по выбору учителя | |
93 - 94 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | 2 | Урок систематизации ЗУН | Сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова. Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | Знать: нормы употребления союзов в письменной и устной речи. Уметь: обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. Иметь представление о союзных словах, их роли в сложном предложении и отличии от подчинительных союзов. | Конструирование предложений с союзами в простом и сложном предложении. | Упражнения по выбору учителя | ||
95-96 | Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему по картине К.Васильева «Нашествие». Сочинение. | 2 | Урок развития речи | Подготовка и написание сочинения на дискуссионную тему по картине К.Васильева «Нашествие» | Знать: роль образов-символов, особенности дискуссии. Уметь: высказывать свою точку зрения и аргументировано и корректно доказывать свою позицию. использовать изученные грамматические и синтаксические категории в тексте предложений. Уметь выразить свое состояние неприятия фашизма как силы, несущей смерть и разрушение. | Продуктивная, творческая: обучение созданию собственного текста заданного типа. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Беседа по картине, работа со словарем, терминами, элементами речи дискуссионного характера, сочинение | Творческая работа | |
Частицы (9+5р.р.) | |||||||||
97 | Контрольная работа по теме «Союз. Предлог. Наречие» | 1 | Урок контроля ЗУН | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдая основные правила орфографии. Уметь: правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний, правописание предлогов и союзов. | Продуктивная, творческая: выполнение грамматического задания. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Тренинг, практикум | Работа над ошибками | |
98 -99 | Частица как часть речи. Разряды частиц. | 2 | Урок -исследование. | Понятие «частица как часть речи», значение частиц. Разряды частиц. | Знать: особенности частицы как служебной части речи; группы частиц по значению; формообразующие частицы. Уметь : использовать их при образовании глаголов, правильно их писать, Знать: особенности частицы как служебной части речи; группы частиц по значению; употреблять в речи частицы для выражения смысловых оттенков речи. формообразующие частицы. | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя | |
100-101 | Правописание частиц. | 2 | Комбинированный урок | Формирование умения раздельно-дефисного написания частиц. Закрепление умения определять, к какой части речи относится слово. | Знать: случаи употребления на письме частиц не и ни с отдельными частями речи. Уметь: объяснять их правописание и верно употреблять их в собственной письменной речи. Знать правила употребления и написания частиц ЛИ, ЖЕ, БЫ, -ТО, -КА. Разграничивать частицы и приставки не-, ни-, верно их писать. | Комментируемое письмо. Самостоятельная работа. | Упражнения по выбору учителя | ||
102 - 103 | Употребление частиц в речи. | 2 | Урок систематизации ЗУН | Функции частиц, представление о роли частицы как средстве выразительности; ошибки, связанные с употреблением частиц. | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению. | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Составление текста с употреблением частиц. | Упражнения по выбору учителя | |
104 | Произношение предлогов, союзов и частиц | 1 | Урок систематизации ЗУН | Упражнения в правильном произношении предлогов, союзов, частиц. | Знать некоторые правила ударения в предлогах, сою- зах, частицах. Правильно произносить наиболее употребительные предлоги, союзы, частицы в текстах и фразах разных жанров и стилей | Работа с орфрэпическим словарем. Произношение предлогов, союзов и частиц | Упражнения по выбору учителя | ||
105 | Контрольный диктант по теме «Частица» | 1 | Урок контроля ЗУН | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Знать: правила написания частиц, местоимений, наречий, пунктуацию сложного предложения, предложения с причастными и деепричастными оборотами, с однородными членами. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдая основные правила орфографии. | Продуктивная, творческая: выполнение грамматического задания. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | диктант | Работа над ошибками | |
106- 107 | Характеристика человека | 2 | Урок развития речи | Дать представление о характеристикеФормировать умения различать характеристики полные и краткие, определять роль характеристики персонажа в художественном произведении | Знать : отличие краткой характеристики от полной. Уметь: создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной. | Продуктивная, творческая: обучение созданию собственного текста заданного типа. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Составление текста-характеристики человека | Творческая работа | |
108 | Контрольная работа. Описание состояния человека (№3). Подготовка к сочинению. | 1 | Урок развития речи | Описание состояния человека (№3). Подготовка к сочинению. | Знать: приемы систематизации материала. Уметь: передавать описание состояния человека, излагать мысли на заданную тему, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных | Сочинение-описание | Творческая работа | ||
109 | Характеристика человека. Подготовка к сжатому изложению. Контрольная работа. | 1 | Урок развития речи | Характеристика человека. Подготовка к сжатому изложению. Учить определять смысловую структуру текста, вычленять в нём микротемы, находить в тексте основную и дополнительную информацию. | Знать: приемы систематизации материала. Уметь: передавать описание состояния человека, излагать мысли на заданную тему. Уметь отбирать материал для сжатого изложения. | Продуктивная, творческая: обучение созданию собственного текста заданного типа. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Характеристика человека на основе портрета с использованием опорных слов. | Творческая работа | |
110 | Сжатое изложение. Контрольная работа | 1 | Урок развития речи | Совершенствование навыков сжатого изложения и рассуждения на заданную тему. Обобщенная форма передачи исходного текста. Анализ текста : анализ его темы, идеи, нахождения ключевых слов. | Знать и уметь применять разные способы сжатия текста | Сжатое изложение | Творческая работа | ||
111-112 | Повторение и обобщение изученного | 2 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация знаний учащихся о морфологии и синтаксисе, грамматическом значении частей речи; | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдая основные правила орфографии. | Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Тренинг, практикум | Упражнения по выбору учителя | |
Междометия и звукоподражательные слова (4+4р.р.) | |||||||||
113 | Междометие. | 1 | Урок -исследование. | Знакомство учащихся с междометием как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли других частей речи. Формирование умений отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи. Совершенст-вовать навыки выразительного чтения высказывания. | Знать: языковые особенности междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. Уметь: определять роль междометий в высказывании. | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Тематический диктант. Комментируемое письмо. | Упражнения по выбору учителя | |
114 - 115 | Описание внешности человека (№1,№2) | 2 | Урок развития речи | Описание внешности человека. Презентация: способы выражения признаков описания внешности, портреты | Знать: в каких ситуациях необходимо описание внешности человека, ряды определений для делового описания внешности. Уметь: находить признаки, указывающие на особенности человека. | Продуктивная, творческая: обучение созданию собственного текста заданного типа. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Творческое задание | Упражнения по выбору учителя | |
116 | Звукоподражательные слова. | 1 | Урок -исследование. | Понятие о данной категории слов. | Знать: отличие звукоподражательных слов от междометий. Уметь: опознавать звукоподражательные слова, образовывать от них глаголы, существительные Выразительно читать предложения со звукоподражаниями. | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Образование глаголов и прилагательных от звукоподра-жательных слов. | Упражнения по выбору учителя | |
117 | Описание внешности человека (№3) | 1 | Урок развития речи | Описание внешности человека. Презентация: способы выражения признаков описания внешности, портреты | Знать: в каких ситуациях необходимо описание внешности человека, ряды определений для художественного описания внешности. Уметь : находить признаки, указывающие на особенности героя художественного произведения. | Продуктивная, творческая: обучение созданию собственного текста заданного типа. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки | Аналитическая работа с художественным текстом произведения. | Творческое задание | |
118 | Повторение и обобщение по теме «Характеристика человека». | 1 | Урок развития речи | Задание упр.530. Тексты произведения Л.Н.Толстого «Детство» (учебник-хрестоматия по литературе, 7 класс) | Уметь находить признаки, указывающие на особенности героя художественного произведения, составлять самостоятельно текст-характеристику с описанием внешности | Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | сочинение «Что за человек был(а)…» или «Я» (№ 530) | Творческое задание | |
119 –120 | Омонимия разных частей речи. | 2 | Комбинированный урок | Закрепить умение различать омонимичные формы и правильно писать их. | Уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа. | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя | |
Повторение и обобщение изученного (11+3р.р.) | |||||||||
121-122 | Фонетика. Орфоэпия. | 2 | Урок систематизации ЗУН | Повторение трудных вопросы темы, порядка фонетического разбора. | Знать: предмет изучения фо- нетики и орфоэпии. Уметь: записывать слова в транскрипции, делать фонетический разбор слов | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Работа с орфоэпическим словариком при выполнении заданий; работа с орфоэпическим тренажером. | Упражнения по выбору учителя | |
123 - 124 | Состав слова и словообразование. | 2 | Урок систематизации ЗУН | Словообразование. Повторение способов словообразования. Презентация с заданиями. | Знать : основные способы словообразования. Уметь: производить словообразователь-ный разбор слова, морфемный разбор, образовывать словообразовательную цепочку, восстанавливать ее звенья. | Выполнение заданий по составу слова и словообразованию на основе повторительной презентации. | Упражнения по выбору учителя | ||
125-126 | Лексика и фразеология. | 2 | Урок систематизации ЗУН | Повторить понятия - лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы | Знать: лексическое значение слова. Уметь: толковать слово в контексте, работать с толковыми словарями, определять прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы. Уметь находить нарушение лексических норм. | Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Аналитическая работа с текстом. работа с толковым словарем | Упражнения по выбору учителя | |
127 | Повторение по разделу «Речь» | 1 | Урок развития речи | Нормы построения текста. Стили речи, типы речи. Прямой и обратный порядок слов. Строение типовых фрагментов. | Знать: нормы построения текста. Знать характерные черты стилей речи и типов речи. Уметь: объяснять, с какой целью они используются в тексте, использовать самостоятельно в тексте. | Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя | |
128- 129 | Грамматика, морфология и синтаксис. | 2 | Урок систематизации ЗУН | Грамматика, морфология и синтаксис: повторение знаменательных частей речи, их синтаксической роли. Нарушение грамматических норм и их устранение. | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: определять, какая грамматическая ошибка допущена. | Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя | |
130-131 | Орфография. Пунктуация. | 2 | Урок систематизации ЗУН | Закрепить трудные вопросы раздела, связанные с правописанием (звонкие -глухие согласные, непроизносимые согласные, роль ьи ъ; безударные гласные). | Знать: основные правила орфографии и пунктуации. Уметь: правильно писать знаменательные и служебные части речи в тексте, расставляя знаки препинания. | Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Контрольное списывание с восстановлением верных написаний слов и пропущенных знаков препинания. Словарный диктант. | Упражнения по выбору учителя | |
132 | Итоговая тестовая работа по курсу русского языка и речи. | 1 | Урок контроля ЗУН | Итоговая проверка знаний по всем разделам | Знать: основные правила орфографии и пунктуации. Уметь выполнять задания по всем изученным разделам | Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования | Задания в тестовой форме | Упражнения по выбору учителя | |
133-134 | Стили и типы речи. | 2 | Урок развития речи | Повторение изученного по теме «Стили и типы речи». | Знать: признаки стилей и типов речи. Уметь: преобразовывать текст одного стиля в текст другого стиля. выполняя его задачу. | Преобразование текста одного стиля в текст другого стиля | Упражнения по выбору учителя | ||
135 -136 | Повторение и обобщение изученного в 7 классе. | 2 | Урок систематизации ЗУН | Повторение изученного в 7 классе | Знать: основные правила орфографии и пунктуации. Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдая основные правили орфографии. | Тренинг, практикум | Упражнения по выбору учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....