Русский язык в 5 классе (изучение темы «Глагол»)
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Фрагмент рабочей программы по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фрагмент программы по русскому языку в 5 классе | 64.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент рабочей программы
Учитель Рычкова Н.Р. , русский язык в 5 классе (изучение темы «Глагол»
Тема изучения | К-во уроков | Соответствие Стандарту и расширяемое содержание | Образовательные результаты: Предметные: Обеспечение усвоения узнавания глагола Метапредметные: Владение предметными знаниями и умениями. Умение применить их для решения конкретно-практической задачи Личностные: Включение учащихся в учебную деятельность. Умение анализировать; самостоятельное формулирование правила о глаголе, умение делать общие выводы | Виды деятельности с указанием обязательных проектных продуктов | Учебные средства, включая ИКТ Учебные пособия для учителя; учебник для учащихся; тесты; мультимедийные пособия, репетиторы ; Обучающая программа. Интернет-ресурсы: http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1 | Используемые КИМы как инструменты, диагностирующие достижение образовательных результатов Подготовка к выполнению заданий ЕГЭ и ГИА |
1. Глагол как часть речи. 28 = 20 изучение и закрепление темы + 1 к\р + 7 р\р. | 1 | Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. | М: извлекать фактуальную информацию из текстов с теоретическими сведениями. П.: знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; уметь доказать принадлежность слова к глаголу в форме рассуждения; определять морфологические признаки глагола. Л.: умение высказывать свое мнение. | Урок усвоения новых знаний. Работа в парах, коллективные работы. Работа с текстом Информационно-коммуникационные технологии. | Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. | |
2. Синтаксическая роль глагола в предложении | Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. | М: извлекать фактуальную информацию из текстов с теоретическими сведениями. П.: знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; уметь доказать принадлежность слова к глаголу в форме рассуждения; определять морфологические признаки глагола. Л.: уметь планировать свою учебную работу. | Урок усвоения новых знаний. Закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее; Индивидуальная работа учащихся на уроке; групповая работа; | Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс» | ||
3. Правописание НЕ с глаголами | Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. | М: извлекать фактуальную информацию из текстов с теоретическими сведениями; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; соблюдать нормы речевого этикета. П.: знать правило написания не с глаголами; правильно писать глаголы с не; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять глаголы с не в речи; рассказывать о глаголе в форме научного описания. Л.: усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. | Урок изучения нового материала- проблемное обучение;
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках; Уровневая дифференциация; информационно-коммуникационные технологии; | Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс» Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5 класс | Контрольно-измерительные материалы для 5 класс: http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/kimy-po-russkomu-yazyku-0 | |
4. Р.р. Устный рассказ по сюжетным рисункам (по упр.) | Развитие критического мышления через визуальную информацию и письмо. | Л.: интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в устной форме. М.: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать отношение художника к изображаемому; выражать своё отношение к изображённому на сюжетных картинках; создавать устный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка; уметь выступать перед аудиторией сверстников. П.: знать о рассказе как об одном из видов повествования, о композиции рассказа, о главном в рассказе; составлять устный рассказ по сюжетным картинкам. | Урок развития речи, Работа с текстом | Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Павлова Т.И. Учимся писать сочинение-рассуждение. Рабочая тетрадь. 5-7 классы | ||
5. Неопределённая форма глагола (инфинитив на –ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься) в неопределённой форме). | 1 | Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. | Л.: интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для воспроизведения исходного текста в устной форме. М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пересказывать исходный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе пересказа основные нормы русского литературного языка; уметь выступать перед аудиторией сверстников. П.: знать, что неопределённая форма глагола — это начальная форма; знать окончания неопределённой формы, правило употребления ь после ч в неопределённой форме; распознавать глаголы в неопределённой форме; образовывать неопределённую форму от заданных глаголов; правильно писать в неопределённой форме ь после ч; графически обозначать условия выбора написания; пересказывать исходный текст в устной форме. | Комбинированный урок, изучения нового материала и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках; уровневая дифференциация; информационно-коммуникационные технологии; | Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс» «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов | |
6. Правописание -тся и -ться в глаголах | Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. | М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило. П.: знать условия выбора написания -тся и -ться в глаголах; знать о произношении [ца] на месте -тся и -ться; правильно произносить глаголы на -тся и -ться; правильно ставить вопрос к указанным глаголам; правильно писать -тся или -ться в глаголах; графически обозначать условия выбора правильного написания. Л: Включение учащихся в учебную деятельность, умение высказывать свое мнение. | Урок усвоения новых знаний; Урок-практикум, Уровневая дифференциация; информационно-коммуникационные технологии; | Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс» Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5 класс | ||
7. Видовые пары глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Работа с текстом по рассказу и.С.Тургенева «Муму» | 1 | Развитие критического мышления через чтение и письмо. | Л.: осознавать лексическое и грамматическое богатство русского языка. М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы; пользоваться орфографическим словарём. П.: знать о видах глагола, об их значениях, о видовых парах глаголов; знать различие между глаголами совершенного и несовершенного вида; пользоваться приёмом распознавания видов глаголов по вопросам, по значению; определять вид глагола; распознавать видовые пары; образовывать глаголы другого вида от указанных; правильно употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида в речи. | Урок-беседа, Работа с текстом Индивидуальная работа учащихся на уроке; групповая работа; | Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс» Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. | |
8. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов –бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, -пер- - -пир-, -тер- - -тир-, -стел- - -стил-. | Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. | М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило. П:знать перечень корней с чередованием е — и, условия выбора букв е — и в изучаемых корнях, различия в условиях выбора между корнями с чередованием гласных и корнями с безударными гласными, проверяемыми ударением; правильно писать слова с чередованием е —и в корнях; графически обозначать условия выбора правильных написаний; разграничивать слова с чередованием гласных в корне и с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Л.: Включение учащихся в учебную деятельность, умение высказывать свое мнение. | Повторительно-обобщающий урок, Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела «Словообразование», Уровневая дифференциация. информационно-коммуникационные технологии; | Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс» Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5 класс 1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов . | Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5 класс (Ладыженская). Автор - Шибалова Л.В. - 2013 год Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса (к учебнику Ладыженской и др.) | |
9. Р/р. Невыдуманный рассказ о себе (по учебнику) | Развитие критического мышления через письмо. | Л.: интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в устной форме. М.: создавать устный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка; уметь выступать перед аудиторией сверстников; находить и исправлять грамматические ошибки в чужом изложении. П.:знать, что главное в рассказе — развёртывающееся в определённой последовательности действие; знать о роли жестов, выражения лица рассказчика в устном рассказе; составлять устный рассказ от 1-го лица на основе жизненного опыта («Как я однажды...») и рассказывать его. | Урок развития речи; Работа с текстом | Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Павлова Т.И. Учимся писать сочинение-рассуждение. Рабочая тетрадь. 5-7 классы | ||
10. Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее | Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. | М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. П.: знать об изменении глаголов по временам; определять вид и время глаголов. Л.: Умение преодолевать трудности, самостоятельно работать, применяя новые знания, умения, навыки | Урок усвоения новых знаний- проблемное обучение; Урок - лекция, Индивидуальная работа учащихся на уроке; групповая работа; | Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс» | ||
11. Прошедшее время, способы выражения | Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. | Л: стремление к речевому совершенствованию. М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. П.: знать об изменении глаголов в прошедшем времени, о суффиксе, служащем для образования прoшедшего времени, правило написания безударной гласной перед суффиксом -л- в прошедшем времени, о правильном ударении в глаголах прошедшего времени (понимал, понял, поняла и др.); изменять глаголы в прошедшем времени по числам, а в единственном числе — по родам; правильно писать безударную гласную перед суффиксом -л- в прошедшем времени; графически объяснять условия выбора правильных написаний; соблюдать правильное ударение в глаголах в прошедшем времени (понимал, понял, поняла и др.) | Урок усвоения новых знаний; Индивидуальная работа учащихся на уроке; групповая работа; | Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс» Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. | ||
12. Настоящее время способы выражения | Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. | Л.: интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию. М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. П.:знать, что формы настоящего времени имеют только глаголы несовершенного вида, о правильном ударении в глаголах настоящего времени (звонит и др.); распознавать глаголы в форме настоящего времени; изменять глаголы в настоящем времени; соблюдать правильное ударение в указанных глаголах; употреблять глаголы в настоящем времени в речи; составлять текст на тему по выбору. | Урок изучения нового материала, коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава); | Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс» «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов | ||
13. Будущее время способы выражения. Работа с текстом В. Бианки «Книга зимы» | Развитие критического мышления через чтение и письмо. | М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. П.: знать формы (простую и сложную) будущего времени, способы образования форм будущего времени; распознавать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени; образовывать формы будущего времени; употреблять формы будущего времени глагола в речи. Л.: Умение преодолевать трудности, самостоятельно работать, применяя новые знания, умения, навыки. | Работа с текстом; коллективный способ обучения (работа в парах); | Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс» | ||
14. Спряжение глагола. Их особенности Глаголы I и II спряжения. | 1 | Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. | Л.: стремление к речевому совершенствованию. М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. П.: знать определение спряжения глагола, личные окончания глаголов I и II спряжения, о правильном ударении в глаголах облегчит, углубит, упростит; определять спряжение глагола; изменять указанные глаголы по лицам и числам; правильно произносить указанные глаголы. Умение делать самооценку учебной деятельности, умение творчески выражаться. | Урок усвоения новых знаний; Уровневая дифференциация; информационно-коммуникационные технологии; | Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс» Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5 класс | Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса (к учебнику Ладыженской и др.) |
15. Правописание безударных личных окончаний глагола | 2 | Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. | Л.: интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию. М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать отношение художника к изображаемому; выражать свое отношение к изображённому на сюжетных картинках; создавать устный и письменный тексты, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка; уметь выступать перед аудиторией сверстников. П: знать порядок рассуждения для определения верного написания безударного личного окончания глагола; знать, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и бесприставочные; применять порядок рассуждения для определения верного написания безударного личного окончания глагола; правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов (в том числе в глаголах с чередованием согласных); графически обозначать условия выбора правильных написаний; использовать глаголы в связном высказывании по сюжетным картинкам, в диалоге; озаглавливать текст; употреблять глаголы-синонимы в речи. | Урок усвоения новых знаний - проблемное обучение; Урок- исследование, Индивидуальная работа учащихся на уроке; групповая работа; | Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс» Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5 класс «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов . | Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса (к учебнику Ладыженской и др.) |
16. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. | П.: Активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации. Развивать умения учащихся - самостоятельно определять свои знания — незнания по изучаемой теме; Воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение. М.: Постараться максимально приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации по изучаемой теме “Глагол в языке и речи”; “прочувствовать” и “прожить” ее. | Урок - игра, создание проблемной ситуации. Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках, Уровневая дифференциация; | Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс» Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. | |
17-18. Р\р. Сочинение-рассказ по рисунку О. Попович «Не взяли на рыбалку» ( по упр. учебника). | Развитие критического мышления через воображение и письмо. | Л.: интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста. М.: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать отношение художника к изображаемому; выражать своё отношение к изображённому на рисунке; создавать устный или письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка. П.: знать о рассказе на основе изображённого на рисунке, о композиции текста-повествования; составлять рассказ на основе изображённого в устной или письменной форме. | Урок развития речи; Работа с текстом | Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Павлова Т.И. Учимся писать сочинение-рассуждение. Рабочая тетрадь. 5-7 классы | ||
19. Морфологический разбор глагола | Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. | М.: способность определять последовательность действий, работать по плану. П.: знать порядок морфологического разбора глагола; выполнять морфологический разбор глагола (устный и письменный). Л.: Включение учащихся в учебную деятельность, умение высказывать свое мнение. | Урок закрепления знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках, Индивидуальная работа учащихся на уроке; групповая работа. | Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. | ||
20. Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица ед.ч. | Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. | М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило. П.: знать правило употребления ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа; находить изучаемую орфограмму в слове; правильно писать слова с изучаемой, орфограммой; графически обозначать условия выбора правильного написания. Л.: Включение учащихся в учебную деятельность, умение высказывать свое мнение. | Урок изучения нового материала; Коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава); Информационно-коммуникационные технологии. | Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс» Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5 класс | ||
21. Употребление времён глагола. Работа с текстом по повести А.Н. Толстого «Детство Никиты» Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения глагола. | 1 | Формирование языковой компетенции учащихся. Развитие критического мышления через чтение и письмо. | Л.: интерес к созданию собственных текстов в устной форме; стремление к речевому совершенствованию. М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. П.: знать об употреблении форм настоящего и будущего времени глагола в рассказе о прошлом; употреблять формы настоящего и будущего времени глагола при продолжении рассказа о событиях прошлого в устной форме | Урок усвоения новых знаний; Уровневая дифференциация; Работа с текстом. | Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс» | |
22. Р\р. Спортивный репортаж (по упр. учебника). | Развитие критического мышления через чтение и письмо. | Л.: интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в письменной форме. М.: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать отношение художника к изображаемому; выражать своё отношение к изображённому на сюжетных рисунках; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. П.: составлять рассказ (спортивный репортаж) по данному началу с использованием сюжетных рисунков; употреблять глаголы в форме настоящего времени для оживления повествования. | Урок развития речи; Работа с текстом. | Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Павлова Т.И. Учимся писать сочинение-рассуждение. Рабочая тетрадь. 5-7 классы | ||
23. Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении. Лицо и число. | 1 | Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. | Л.: стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей. М: извлекать фактуальную информацию из текстов с теоретическими сведениями; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило. П.: знать о правописании глаголов настоящего, будущего и прошедшего времени в изъявительном наклонении глагола. | Урок усвоения новых знаний; Индивидуальная работа учащихся на уроке; групповая работа; Информационно-коммуникационные технологии. | Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс». | |
24. Изменение по родам глаголов в форме условного (сослагательного) наклонения и изъявительного наклонения (прошедшее время). | 1 | Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. | Л.: стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста. М: извлекать фактуальную информацию из текстов с теоретическими сведениями; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило. П.: знать об изменении по родам глаголов в форме условного и изъявительного наклонений. | Комбинированный урок - проблемное обучение; Работа в парах | Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Тростенцова, Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс» | |
25. Р.р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Савчук. «Шоколадный торт»). | +1 | Развитие критического мышления через чтение и письмо. | Л.: осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста. М.: воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде с изменением лица в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме с изменением лица; соблюдать в процессе воспроизведения текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания; владение диалогом и нормами речевого поведения. П.: производить исключение и обобщение; сжато излагать главную мысль каждой части исходного текста с изменением формы лица; составлять диалог, понимать, в чём заключается роль глаголов в художественном тексте. | Урок развития речи; Работа с текстом | Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. | |
26. Употребление «живописного настоящего» в повествовании (по упр. учебника). Анализ сочинений. | Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Развитие критического мышления через чтение и письмо. | Л.: интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в письменной форме. М.: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать отношение художника к изображаемому; выражать своё отношение к изображённому на сюжетных рисунках; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. П.: составлять рассказ (спортивный репортаж) по данному началу с использованием сюжетных рисунков; употреблять глаголы в форме настоящего времени для оживления повествования. | Урок развития речи; Работа с текстом информационно-коммуникационные технологии; | Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. | ||
27-28. Контрольная работа и её анализ (диктант) по теме «Глагол» | Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. | М.: адекватно понимать письменные высказывания. П.: правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Глагол»; определять вид и время глаголов; рассказывать об орфограммах, изученных в разделе, в научном стиле речи; правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, изученными в разделе. Л.: осознание ответственности за написанное. | Урок контроля знаний; Уровневая дифференциация; | Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по русскому языку (6 класс, по теме "Глагол")
Рабочая тетрадь представляет различные виды упражнений для работы в классе и дома...
урок по русскому языку 6 класс по теме "Глагол как часть речи"
урок по русскому языку 6 класс по теме "Глагол как часть речи"...
Урок по русскому языку с ЭОР по теме "Глагол.Обобщение" 6 класс.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков (личных окончаний глаголов, ь после шипящих, не с глаголами...
урок русского языка 5 класс на тему: "Наклонение глагола"
ема: Наклонение глаголаЦель: формировать навык распознавания наклонения глагола.Задачи урока через планируемые результаты:Личностные: Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельнос...
Урок русского языка, 5 класс по теме "Глагол как самостоятельная часть речи"
Урок постороен с использованием образовательных структур продуктивных технологий....
6 класс русский язык Тесты "Повторение изученного о глаголе в 1-5 классах" и "Разряды местоимений"
Данные тесты расчитаны не на целый урок и помогут быстро проверить необходимые знания учащихся...
Конспект урока по русскому языку 5 класс по теме "Повторение изученного в начальных классах по теме " Имя существительное"
Урок по ФГОС русский язык 5 класс на тему " Повторение изученного в начале года по теме " Имя существительное как часть речи"...