Урок русского языка, 5 класс по теме "Глагол как самостоятельная часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Урок постороен с использованием образовательных структур продуктивных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_glagol_kak_chast_rechi.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка, 5 класс, №

Глагол как часть речи

Цель:

-  обобщить и систематизировать полученные знания по теме: «Глагол»

Задачи:

- обучающие:

1. Углубить понятие о семантических группах глаголов:

а) глаголы движения, действия;
б) глаголы звучания;
в) глаголы цвета;
г) глаголы состояния;
д) глаголы чувства;

е) глаголы речи

2. формировать умения находить глаголы в тексте; 

3. определять морфологические признаки глагола;

4.  комментировать известные виды орфограмм.

-развивающие:

 1) работать над связанной речью учащихся на лингвистические темы;

 2) способствовать развитию творческих способностей учащихся.      

-воспитательные

1) прививать любовь к книге;

2) развивать чувство бережного отношения друг к другу.

Ход урока.

  1. Приветствие. ХАЙ ФАЙВ.

Класс!

Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поприветствуем друг друга добрыми улыбкам и начнём  урок.

Поприветствуем партнёра по плечу, поприветствуем партнёра  по лицу.

Поднимите руку партнёры под номером 1,

Поднимите руку партнёры под номером 2

Поднимите руку партнёры под номером 3

Поднимите руку партнёры под номером 4

  1. Актуализация знаний.

Что изучает наука морфология?

Какие самостоятельные части речи вы можете назвать? Служебные части речи?

Какие части речи мы уже изучили в этом году?

Задание №1. Конэрс

Участники команды №1 раздайте задание №1

  1.  Повторим материал, который вы изучили в начальных классах.
  1. этап. Ребята, посмотрите, наш класс разделён условно на 4 угла.

2 этап:  У вас на столах  лежат карточки, где дано 4 определения части речи глагол. Я вам их прочту.

1.Какое из этих 4 утверждений о глаголе  вы считаете более точным? Почему? Докажите на примерах.

1. Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Изменяется по родам, числам, временам. В предложении является сказуемым.

2. Глагол – это служебная часть речи, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении, не является членом предложения.

3. Глагол - это самостоятельная часть речи, которая обозначает не только действие предмета, но и его состояние. Отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?Изменяется по родам, числам, лицам, временам. Имеет 1и 2 спряжение. Имеет начальную форму – инфинитив. В предложении является сказуемым.

4. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Изменяется . В предложении является сказуемым. Имеет начальную форму – инфинитив.

 3 этап:  

Прочитайте эти утверждения внимательно в тишине. Выберите себе то утверждение,  которое вы считаете наиболее    правильным и сможете доказать свою правоту на примерах.

4 этап:

Не обсуждая с друзьями, запишите номер утверждения в своём блокнотике. В течение 30 секунд напишите ответ на вопрос.

5 этап:

Подойдите к части аудитории с нужным вам  номером. Найдите  партнёра из вашей команды.

6 этап:

В парах в течение 30 секунд объясните своему партнёру, почему вы выбрали именно это утверждение. Начинает тот партнёр,  у которого больше букв в имени.

Выслушаем команды:

Расскажите, что вам ответил ваш партнёр?

Ребята, а кто нашёл  себе друзей, тех, кто думает так же, как вы?

Поблагодарите своих партнёров за работу и пройдите на свои места.

3.Определение темы и цели урока.

Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета. Знаете, это не совсем правда. На самом деле обозначать действие очень хорошо может и существительное. Например, даже стихотворение можно без глаголов писать.

Шёпот, робкое дыханье,

 трели соловья.

Серебро и колыханье

сонного ручья

Ну что, вы услышали, увидели хоть один глагол? ( Шепот, дыханье,  колыханье) Это всё существительные, хоть и обозначают действия. Но всё же существительные не для этого созданы. Обозначать действия существительными, всё равно, что гвозди скалкой забивать, лучше всё-таки взять молоток. Для того чтобы обозначать действия, в русском языке есть часть речи - глагол. Когда говорим, что глагол обозначает действие, мы имеем ввиду не прямое значение этого слова.

Давайте  посмотрим, в каком значении мы это слово употребляем.

Посмотрим примеры:

Слайд1.

Идти, лениться, бездействовать, готовить, говорить, болеть, состоять, спать, решать, пилить.

Глаголы идти, рубить, готовить, решать, пилить действительно обозначат собственно действие.

А обозначает ли глагол лениться действие? А глагол бездействие?

Так к какому выводу вы пришли? У глаголов есть много других значений. Давайте определим тему сегодняшнего урока.

Значения глагола, что обозначает глагол

Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель.

Сформулируйте цель урока.

У каждого из вас есть  один лист

-  «Цели (что я  хочу узнать)», в течение 30 секунд отметьте галочкой   в правой колонке, чего бы вы хотели достичь на сегодняшнем уроке.

«Цели (что я  хочу узнать)

Узнать, какие явления, помимо действия, может обозначать глагол.

Научиться отличать глагол от других частей речи

Узнать, каким членом предложения  может быть глагол.

Вспомнить, когда слова употребляются в прямом, а когда в переносном смысле.

Пополнить свой словарный запас, правильно употребляя глаголы

Отдохнуть на уроке.

Назовите цели,  которые вы поставили перед собой. Начинает команда №1 , отвечает участник №1.

Задание №2 ЭЙ АР ГАЙД

Участники команды №2 раздайте задание №2.

Над этим заданием вам предстоит поработать самостоятельно.

  1. В столбике «ДО»  поставьте  +, если вы согласны с утверждением, или - , если вы не согласны с утверждением.
  2. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения.

На выполнение этого задания даётся 1 минута.

ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ

  1. Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета

  1. Глагол обозначает состояние человека (веселиться, радоваться, болеть)

  1. Глагол – отвечает на вопросы что делать? что сделать?

  1. Глагол обозначает взаимоотношения людей (любить, ненавидеть)

  1. Глагол обозначает состояние природы и окружающей среды (темнеет, морозит, пахнет морем)

  1. Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает не только действие предмета, но и разнообразные явления

  1. Глагол в предложении является сказуемым

  1. Глагол изменяется по родам, числам, лицам, временам.

  1. Глагол обозначает процесс речи и мысли (говорить, объяснять, думать)

10.Глагол обозначает различные звуки (скрипеть, кукарекать, мычать)

11.Глагол обозначает движение (ехать, шагать, лететь)

Давайте посмотрим презентацию. Используйте утверждения, чтобы сосредоточиться на основной идее презентации.

Теперь, по завершении просмотра презентации, ещё раз прочтите все утверждения. В течение 30 секунд В столбике «После » поставьте +, если вы согласны с утверждением, или _  , если вы не согласны с утверждением.

Сравните столбики «До» и «После».  Изменились ли ваши убеждения? Запишите, почему? Для выполнения этого задания даётся 1 минута.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Затем каждый из вас  в течение 1 минуты должен проговорить свои  ответы  в команде по кругу один раз.  Отвечать начинает Партнёр  под номером 3 и  рассказывает партнёру по плечу. Ответы должны быть краткими.

Встаньте те участники команды, чьи убеждения не изменились.

Встаньте те участники команды, чьи убеждения  изменились.

Теперь поделитесь мыслями. В течение 1 минуты запишите в тетради,

какие из этих утверждений являются самыми важным и  главными  для вас. Почему?

СИНГЛ РАУНД РОБИН

В течение 30 секунд каждый должен высказаться.  Начинает Партнёр под номером 4. Он должен проговорить ответ в течение 30 секунд Партнёру по плечу. Ответы должны быть краткими. Проговорить свои  ответы  в команде по кругу нужно один раз.

Задание №3 Самостоятельная работа с текстом.

Участники команды 3. Раздайте задание №3

  • Перед вами текст стихотворения С. Есенина «Поет зима – аукает…»
  • Выпишите все глаголы в столбик и определите их значение (или надпишите над глаголами).
  • Обратите внимание на подчеркнутые орфограммы: будьте внимательны, записывая эти глаголы.

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

     Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

     Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

     Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

    И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

    И злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

    У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

     Красавица весна.

(С. Есенин)

Слайд: Ответы:

Глаголы

Явления

Поёт

речь

аукает

речь,

баюкает

реальное действие

плывут

движение

стелется

реальное действие

прижались

реальное действие

озябли

состояние

жмутся

реальное действие

стучит

звуковое явление

злится

чувство

дремлет

состояние

снится

состояние.

Самопроверка.

Кто не сумел определить значения некоторых глаголов? Кто не все значения определил правильно


Задание №4

Участники команды №4 раздайте задание№4

Рефлексия:

Участник команды №1 раздаёт задание №4

Внимательно прочитайте начало фраз, выберите подходящую для вас фразу, подумайте в течение 30 секунд как можно  закончите её одним предложением. Высказываетесь по кругу в течение 30 секунд. Начинает участник команды №4.

глаголы обозначают такие явления, как…

если бы не было глаголов…

с помощью глаголов мы можем…

сегодня я узнал, что глаголы…

было интересно, что глаголы…

было трудно, когда выполнял…

я выполнял задания…

я научился…

 у меня получилось …

 я смог…

меня удивило…

 урок дал мне для жизни…

 мне захотелось…

Слайд

Домашнее задание :

Для всех: №71, упр580

По желанию:

  • Составьте небольшой прозаический или стихотворный текст о весне, используя разные по значению глаголы. Вам помогут репродукции и фотографии, можете по пути домой сами понаблюдать за природой.
  • Подобрать красивые тексты о зиме (1 – 2). Определить, глаголы каких тематических групп использованы в них.

1.

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Изменяется по родам, числам, временам. В предложении является сказуемым.

2.

Глагол – это служебная часть речи, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении, не является членом предложения.

3.

 Глагол - это самостоятельная часть речи, которая обозначает не только действие предмета, но и его состояние. Отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Изменяется по родам, числам, лицам, временам. Имеет 1 и 2 спряжение. Имеет начальную форму – инфинитив. В предложении является сказуемым.

4.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Изменяется. В предложении является сказуемым. Имеет начальную форму – инфинитив.

1.

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Изменяется по родам, числам, временам. В предложении является сказуемым.

2.

Глагол – это служебная часть речи, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении, не является членом предложения.

3.

 Глагол - это самостоятельная часть речи, которая обозначает не только действие предмета, но и его состояние. Отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Изменяется по родам, числам, лицам, временам. Имеет 1 и 2 спряжение. Имеет начальную форму – инфинитив. В предложении является сказуемым.

4.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Изменяется. В предложении является сказуемым. Имеет начальную форму – инфинитив.

«Цели (что я  хочу узнать)

Узнать, какие явления, помимо действия, может обозначать глагол.

Научиться отличать глагол от других частей речи

Узнать, каким членом предложения  может быть глагол.

Вспомнить, когда слова употребляются в прямом, а когда в переносном смысле.

Пополнить свой словарный запас, правильно употребляя глаголы

Отдохнуть на уроке.

«Цели (что я  хочу узнать)

Узнать, какие явления, помимо действия, может обозначать глагол.

Научиться отличать глагол от других частей речи

Узнать, каким членом предложения  может быть глагол.

Вспомнить, когда слова употребляются в прямом, а когда в переносном смысле.

Пополнить свой словарный запас, правильно употребляя глаголы

Отдохнуть на уроке.

«Цели (что я  хочу узнать)

Узнать, какие явления, помимо действия, может обозначать глагол.

Научиться отличать глагол от других частей речи

Узнать, каким членом предложения  может быть глагол.

Вспомнить, когда слова употребляются в прямом, а когда в переносном смысле.

Пополнить свой словарный запас, правильно употребляя глаголы

Отдохнуть на уроке.

«Цели (что я  хочу узнать)

Узнать, какие явления, помимо действия, может обозначать глагол.

Научиться отличать глагол от других частей речи

Узнать, каким членом предложения  может быть глагол.

Вспомнить, когда слова употребляются в прямом, а когда в переносном смысле.

Пополнить свой словарный запас, правильно употребляя глаголы

Отдохнуть на уроке.

«Цели (что я  хочу узнать)

Узнать, какие явления, помимо действия, может обозначать глагол.

Научиться отличать глагол от других частей речи

Узнать, каким членом предложения  может быть глагол.

Вспомнить, когда слова употребляются в прямом, а когда в переносном смысле.

Пополнить свой словарный запас, правильно употребляя глаголы

Отдохнуть на уроке.

«Цели (что я  хочу узнать)

Узнать, какие явления, помимо действия, может обозначать глагол.

Научиться отличать глагол от других частей речи

Узнать, каким членом предложения  может быть глагол.

Вспомнить, когда слова употребляются в прямом, а когда в переносном смысле.

Пополнить свой словарный запас, правильно употребляя глаголы

Отдохнуть на уроке.

ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ

  1. Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета

  1. Глагол обозначает состояние человека (веселиться, радоваться, болеть)

  1. Глагол – отвечает на вопросы что делать? что сделать?

  1. Глагол обозначает взаимоотношения людей (любить, ненавидеть)

  1. Глагол обозначает состояние природы и окружающей среды (темнеет, морозит, пахнет морем)

  1. Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает не только действие предмета, но и разнообразные явления

  1. Глагол в предложении является сказуемым

  1. Глагол изменяется по родам, числам, лицам, временам.

  1. Глагол обозначает процесс речи и мысли (говорить, объяснять, думать)

10.Глагол обозначает различные звуки (скрипеть, кукарекать, мычать)

11.Глагол обозначает движение (ехать, шагать, лететь)

ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ

  1. Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета

  1. Глагол обозначает состояние человека (веселиться, радоваться, болеть)

  1. Глагол – отвечает на вопросы что делать? что сделать?

  1. Глагол обозначает взаимоотношения людей (любить, ненавидеть)

  1. Глагол обозначает состояние природы и окружающей среды (темнеет, морозит, пахнет морем)

  1. Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает не только действие предмета, но и разнообразные явления

  1. Глагол в предложении является сказуемым

  1. Глагол изменяется по родам, числам, лицам, временам.

  1. Глагол обозначает процесс речи и мысли (говорить, объяснять, думать)

10.Глагол обозначает различные звуки (скрипеть, кукарекать, мычать)

11.Глагол обозначает движение (ехать, шагать, лететь)

ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ

  1. Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета

  1. Глагол обозначает состояние человека (веселиться, радоваться, болеть)

  1. Глагол – отвечает на вопросы что делать? что сделать?

  1. Глагол обозначает взаимоотношения людей (любить, ненавидеть)

  1. Глагол обозначает состояние природы и окружающей среды (темнеет, морозит, пахнет морем)

  1. Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает не только действие предмета, но и разнообразные явления

  1. Глагол в предложении является сказуемым

  1. Глагол изменяется по родам, числам, лицам, временам.

  1. Глагол обозначает процесс речи и мысли (говорить, объяснять, думать)

10.Глагол обозначает различные звуки (скрипеть, кукарекать, мычать)

11.Глагол обозначает движение (ехать, шагать, лететь)

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

     Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

     Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

     Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

    И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

    И злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

    У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

     Красавица весна.

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

     Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

     Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

     Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

    И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

    И злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

    У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

     Красавица весна.

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

     Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

     Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

     Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

    И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

    И злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

    У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

     Красавица весна.

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

     Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

     Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

     Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

    И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

    И злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

    У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

     Красавица весна.

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

     Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

     Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

     Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

    И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

    И злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

    У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

     Красавица весна.

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

     Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

     Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

     Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

    И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

    И злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

    У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

     Красавица весна.

глаголы обозначают такие явления, как…

если бы не было глаголов…

с помощью глаголов мы можем…

сегодня я узнал, что глаголы…

было интересно, что глаголы…

было трудно, когда выполнял…

я выполнял задания…

я научился…

 у меня получилось …

 я смог…

меня удивило…

 урок дал мне для жизни…

 мне захотелось…

глаголы обозначают такие явления, как…

если бы не было глаголов…

с помощью глаголов мы можем…

сегодня я узнал, что глаголы…

было интересно, что глаголы…

было трудно, когда выполнял…

я выполнял задания…

я научился…

 у меня получилось …

 я смог…

меня удивило…

 урок дал мне для жизни…

 мне захотелось…

глаголы обозначают такие явления, как…

если бы не было глаголов…

с помощью глаголов мы можем…

сегодня я узнал, что глаголы…

было интересно, что глаголы…

было трудно, когда выполнял…

я выполнял задания…

я научился…

 у меня получилось …

 я смог…

меня удивило…

 урок дал мне для жизни…

 мне захотелось…

глаголы обозначают такие явления, как…

если бы не было глаголов…

с помощью глаголов мы можем…

сегодня я узнал, что глаголы…

было интересно, что глаголы…

было трудно, когда выполнял…

я выполнял задания…

я научился…

 у меня получилось …

 я смог…

меня удивило…

 урок дал мне для жизни…

 мне захотелось…

глаголы обозначают такие явления, как…

если бы не было глаголов…

с помощью глаголов мы можем…

сегодня я узнал, что глаголы…

было интересно, что глаголы…

было трудно, когда выполнял…

я выполнял задания…

я научился…

 у меня получилось …

 я смог…

меня удивило…

 урок дал мне для жизни…

 мне захотелось…

глаголы обозначают такие явления, как…

если бы не было глаголов…

с помощью глаголов мы можем…

сегодня я узнал, что глаголы…

было интересно, что глаголы…

было трудно, когда выполнял…

я выполнял задания…

я научился…

 у меня получилось …

 я смог…

меня удивило…

 урок дал мне для жизни…

 мне захотелось…

глаголы обозначают такие явления, как…

если бы не было глаголов…

с помощью глаголов мы можем…

сегодня я узнал, что глаголы…

было интересно, что глаголы…

было трудно, когда выполнял…

я выполнял задания…

я научился…

 у меня получилось …

 я смог…

меня удивило…

 урок дал мне для жизни…

 мне захотелось…

глаголы обозначают такие явления, как…

если бы не было глаголов…

с помощью глаголов мы можем…

сегодня я узнал, что глаголы…

было интересно, что глаголы…

было трудно, когда выполнял…

я выполнял задания…

я научился…

 у меня получилось …

 я смог…

меня удивило…

 урок дал мне для жизни…

 мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" в 6 классе

Урок построен с использованием национально-регионального компонента: посвящен государственной символике Республики Калмыкия....

Урок русского языка по теме: "Имя числительное как часть речи"

Урок на тему:"Имя числительное как часть речи" разработан по технологиии развития критического мышления с использованием различных приёмов этой технологии. В презентации урока дано подробное описание ...

Урок русского языка по теме "Категория состояния как часть речи"

Урок русского языка в 7 классе по теме "Категория состояния как часть речи" с применением элементов технологии критического мышления. Презентация к уроку....

Урок русского языка с презентацией по теме: "Служебные части речи" в 7 классе

Урок проводится по учебно-методическому комплексу М.М. Разумовской. В связи с тем, что содержание данной программы направлено на развитие учащихся, то и содержание урока строится в проблемном ключе. Д...

Методическая разработка предназначена для проведения урока русского языка по теме: «Имя существительное как часть речи» 5 класс.

Данный урок рассчитан на 45 минут. На уроке совершенствуются навыки исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ. Это помогает учащимся получать нужную информацию, используя различные ...