Урок по русскому языку с ЭОР по теме "Глагол.Обобщение" 6 класс.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

 

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков (личных окончаний глаголов, ь после шипящих, не с глаголами).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_eor_glagol.obobshchenie._6_klass.rar28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Город: Магнитогорск.

МОУ»СОШ№32».

Учитель: Коновалова Елена Викторовна

Класс 6

Предмет :русский язык

Тема учебного занятия: «Повторение пройденного о глаголе в 5 классе»

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Технология: технология обобщения усвоенных знаний.

Тип урока: комбинированный (основная задача- обобщение и проверка знаний)

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков (личных окончаний глаголов, ь после шипящих, не с глаголами).

Задачи: (образовательная ,развивающая,  воспитательная) учебного занятия:

  1. формировать умение слитного и раздельного написания не с глаголами, правописания ь после шипящих, безударных личных окончаний глаголов, действуя по алгоритму; осуществить обобщение изученного в 5 классе  материала по теме «Глагол».
  2. Развивать умение анализировать , систематизировать языковые явления, доказывать и делать выводы, аргументировать выбор орфограммы.
  3. Воспитывать способность к рефлексии.

Воспитывать доброе отношение друг другу, умение работать в  коллективе, в группах. Воспитывать интерес у учащихся к русскому языку.

Этапы урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация.

3.Обобщение и контроль.

4.Рефлексия.

5.Комментирование домашнего задания.

Оборудование: компьютер,  медиапроектор,  карточки.

Дидактические материалы к учебному занятию:

1.Учебник «Русский язык» 6 класс Т.А Ладыженская.

2.Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (М.Т Баранов, Т.А Ладыженская), Просвещение 2010.

План урока

№п/п

Этап

Приемы и методы

Время

1.

Организационный момент.

Слово учителя.

5 мин

2.

Актуализация.

Слово учителя.

Беседа(фронтальная работа).

10 мин

3.

Закрепление изученного материала.

Выполнение упражнений (действие по алгоритму)

25 мин

4.

Рефлексия

Заполнение листов самооценки. Самопроверка по доске. Субъективная оценка своей деятельности.

3 мин

5.

Комментирование д/з.

2мин

Ход урока

1.Организационный этап.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие, выявление отсутствующих, постановка целей и задач урока.

Подготовка к работе, включение в деловой ритм работы.

Сообщает, что в течение урока учащимся предстоит заполнять таблицу самооценки (распечатанная таблица раздается детям)

Деятельность на уроке

Самооценка деятельности

Формулировка правил о правописании глагола


Умение привести примеры к правилу


Самостоятельное выполнение заданий


Формулирование алгоритма по определению спряжения глагола


Самостоятельное выполнение задания по определению спряжений


Выполнение творческого задания


Планируют свою деятельность и ее результаты.

Формулируют цели и задачи урока.

Записывают «число, классная работа, тема».

2. Актуализация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Итак, какая тема урока?


Проводит фронтальный опрос:

-Какая часть речи называется глаголом?

-Значение глагола?

-Синтаксическая роль глагола?


Сегодня мы вспомним изученный в 5 классе  материал по теме «Глагол».А значит, мы с вами проверим свои знания по теме, орфографическую зоркость, выполним творческую работу.

Отвечают на вопросы. Приводят примеры, обосновывают свою точку зрения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дает задание: образовать совершенный и несовершенный вид глагола от инфинитива. Задает конкретизирующие вопросы :

-Как образуется видовая пара глагола?

-Сформулируйте правило.


Предлагает интерактивную таблицу

Таблица "Образование глаголов. СВ-НВ"



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32609f8c-1b3e-4cc1-b374-94502a2f02ab/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_05-AT%5D.swf


Анализируя примеры, формулируют вывод о том, какие глаголы относятся к совершенному и несовершенному виду.

с целью проанализировать примеры, помещенные в таблице. Добавить свои слова, записать их.

Задает вопрос:

-Как изменяются глаголы?

Детям, испытывающим трудности в обучении, дается таблица в качестве подсказки

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/07b20f14-28f8-4e38-

Таблица "Времена глагола"

Анализируя примеры, формулируют правило об изменении глагола по временам, в настоящем и в будущем по лицами числам, а в прошедшем времени- по числам и родам.







3.Этап закрепления.

Дает под запись текст. Задание:

-Подчеркнуть глаголы,

-Сделать морфологический разбор глагола.


Консультируют учащихся в их работе.

Выполняют самостоятельный разбор.

Презентуют свой результат классу.

Сравнивают результаты, аргументируют свой выбор.

Организуется индивидуальная работа.

При наличии компьютера 1-2 ученика выполняют тест «Правописание не с глаголами».

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/edc80ac4-ab7c-46b3-83dd-4b389d5a27cf/index_listing.html

Тест 12.1. Правописание НЕ с глаголами

Выполнение теста.


Деятельность учителя


Деятельность ученика


В это время предлагается  остальным учащимся групповая работа с заданием на повторение не с глаголами (работа по карточкам).

-Сформулировать правило слитного и раздельного написания не с глаголами.





Выполняют задания по карточкам, аргументируя правильный выбор.

Формулируют правило написания не с глаголами.

Задание.

На карточках даны слова с пропущенными буквами (держ…тся, жал…т, руб..т, стро..т, леч…т, вытр…шь, рису…м)

-Необходимо выделить окончания глаголов, указать спряжение, сформулировать  алгоритм действий определения спряжения глаголов. Сравнивают свой алгоритм с интерактивной таблицей

Таблица "Спряжение глагола" , 17 кб

http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/7/79cea1b6-0a01-00ee-00d3-6ff3dc388b20/%5BRUS5_02_006%5D_%5BIA_065%5D.swf

Один ученик отвечает, другие следят по своим работам. Оценивают ответ и при необходимости устраняют недочеты в нем.

Задание.

Из прочитанных учителем пословиц нужно выписать глаголы во 2 л.ед.ч. Выделить орфограммы «ь в окончаниях глаголов 2 л. ед.ч»

Например, идешь(2л.ед.ч).

Сформулировать правило , на которое дано задание. Сравнить  с интерактивной таблицей

http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/7/79cea2e3-0a01-00ee-00ca-f083a53bf46d/%5BRUS5_02_006%5D_%5BIM_068%5D.swf

Правило "Правописание мягкого знака в форме 2 лица" к теме "Глагол" , 15 кб

Консультирует учеников в работе.


Ученики выполняют задание. Проговаривают правило, сравнивают с таблицей.


Творческое задание.

-Ученика дается перфорированный текст и слова , которые нужно вставить

http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/7/79cea1c3-0a01-00ee-0030-d83df652d878/%5BRUS5_02_006%5D_%5BIM_053%5D.swf

Анимация "Оживи картинку" к теме "Глагол" , 63 кб


Выполняют задание. Презентуют свой результат классу.



http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/7/79cea20d-0a01-00ee-01f8-f8c8c45d932a/%5BRUS5_02_006%5D_%5BIM_055%5D.swf

Интерактивный текст "Стихи" 2 к теме "Глагол" , 1762 кб

-Ученикам с высоким уровнем знаний предлагается составить небольшой текст с глаголами, включив в него орфограммы, которые повторили на уроке.











4.Рефлексия.


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Организует самопроверку. Для этого выводит на экран выполненное творческое задание для учащихся, испытывающих трудности в изучении предмета.

Ученикам с высоким уровнем знаний предлагается прочитать их тексты.

Проводят самопроверку.

Задание ученика, работающего с ЭОР, выводится на экран, Ученик вслух комментирует свой выбор на писания не с глаголами. Проводится проверка осознанности выполнения им заданий.

Предлагает ученикам оценить свою деятельность на уроке. Вывести итоговую оценку.

Собирает листы самопроверки.

Оценивают свою деятельность.




  1. Комментарий домашнего задания.

Уметь формулировать правило и алгоритм. Выполнить упражнение. Повторить  Спряжения глаголов, исключения. Для этого можно использовать ЭОР

Таблица "Спряжение глагола" , 17 кб

http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/7/79cea1b6-0a01-00ee-00d3-6ff3dc388b20/%5BRUS5_02_006%5D_%5BIA_065%5D.swf

Технологическая карта урока обобщения знаний по теме «Глагол».

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Актуализация знаний

Таблица «Образование глаголов. Совершенный и несовершенный вид.»

Предлагает проанализировать примеры, помещенные в таблице. Рассказать, как образуется видовая пара глаголов.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32609f8c-1b3e-4cc1-b374-94502a2f02ab/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_05-AT%5D.swf

Делают вывод, как образуется видовая пара глаголов.

5 мин

2

Актуализация знаний

Таблица «Времена глагола»

Предлагает проанализировать таблицу и дополнить своими примерами.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/07b20f14-28f8-4e38-bfca-fef4c1719624/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_16-AT%5D.swf



Формулируют правило об изменении глаголов.

5 мин

3

Этап закрепления.

Тест «Правописание не с глаголами».

Сейчас мы с вами потренируемся в правописании не с глаголами

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/edc80ac4-ab7c-46b3-83dd-4b389d5a27cf/index_listing.html

Ученики рассказывают правило и выполняют самостоятельно тест  и задание по карточкам.

5 мин

4

Этап закрепления знаний и применения знаний.

Таблица «Спряжение глагола».

Вспомните, как определить спряжение глагола, правописание безударной гласной в окончании глагола.

http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/7/79cea1b6-0a01-00ee-00d3-6ff3dc388b20/%5BRUS5_02_006%5D_%5BIA_065%5D.swf

Пользуясь алгоритмом, выполняют задание.

10 мин

5

Этап закрепления знаний и применения знаний

Правило «Правописание ь в форме 2 лица к теме «Глагол».

Сформулировать правило, на которое дно задание , сравнить с интерактивным

http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/7/79cea2e3-0a01-00ee-00ca-f083a53bf46d/%5BRUS5_02_006%5D_%5BIM_068%5D.swf


Ученики формулируют правило, проверяют себя с таблицей, выполняют задание.

5 мин

6

Выполнение творческой работы учащимися

Анимация «Оживи картинку» к теме «Глагол».

Интерактивные «Стихи» к теме «Глагол»

http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/7/79cea1c3-0a01-00ee-0030-d83df652d878/%5BRUS5_02_006%5D_%5BIM_053%5D.swf

http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/7/79cea20d-0a01-00ee-01f8-f8c8c45d932a/%5BRUS5_02_006%5D_%5BIM_055%5D.swf

Самостоятельно выполняют поставленные задачи.

5 мин

7

Заполнение листа самооценки.

Организует заполнение лист оценки.

Этап

На отлично

На хорошо

На удов

1.Работа с источником




2.Поиск нужной информации




Заполняют листы самооценки

3 мин

8

Домашнее задание

Объясняет особенности выполнения домашнего задания . Таблица "Спряжение глагола" , 17 кб

http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/7/79cea1b6-0a01-00ee-00d3-6ff3dc388b20/%5BRUS5_02_006%5D_%5BIA_065%5D.swf

Записывают домашнее задание.

2 мин

Перечень используемых на данном уроке ЭОР.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ на ЭОР

1.

Таблица "Образование глаголов. СВ-НВ"

Тип-познавательный

таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32609f8c-1b3e-4cc1-b374-94502a2f02ab/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_05-AT%5D.swf

2.

  Тест 12.1. Правописание НЕ с глаголами

Тип- регулятивный

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/edc80ac4-ab7c-46b3-83dd-4b389d5a27cf/index_listing.html

3.

Таблица "Спряжение глагола" , 17 кб

Тип- познавательный

таблица

http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/7/79cea1b6-0a01-00ee-00d3-6ff3dc388b20/%5BRUS5_02_006%5D_%5BIA_065%5D.swf

4.

Правило "Правописание мягкого знака в форме 2 лица" к теме "Глагол" , 15 кб


Тип-познавательный

таблица

http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/7/79cea2e3-0a01-00ee-00ca-f083a53bf46d/%5BRUS5_02_006%5D_%5BIM_068%5D.swf

5.

Анимация "Оживи картинку" к теме "Глагол" , 63 кб

Тип-коммуникативный

анимация

http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/7/79cea1c3-0a01-00ee-0030-d83df652d878/%5BRUS5_02_006%5D_%5BIM_053%5D.swf

6.

Интерактивный текст "Стихи" 2 к теме "Глагол" , 1762 к

Тип-коммуникативный

текст

http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/7/79cea20d-0a01-00ee-01f8-f8c8c45d932a/%5BRUS5_02_006%5D_%5BIM_055%5D.swf

7.

Таблица "Времена глагола"

Тип-познавательный

таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/07b20f14-28f8-4e38-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - практикум русского языка по теме "Правописание наречий" (7 класс)

Цель урока: практическое закрепление навыков правописания наречий.Задачи:- обучающие: повторение орфограмм, связанных с правописанием наречий; закрепление навыков определения наречий; совершенст...

Урок по русскому языку "Повторение. Состав слова. Словообразование" (5 класс)

Урок русского языка (5 класс)Тема: «Состав слова. Словообразование. Повторение»  Цели: повторить и закрепить изученный ранее материал; отработать навык разбора слова по составу; развив...

Конспект урока по русскому языку "Обобщение по теме"Глагол" ( 9 класс )

« Готовим праздничный обед» (обобщение знаний, полученных при изучении темы «Глагол»)....

Педагогический проект"Формирование духовно-нравственной личности школьника посредством интеграции отечественной культуры православия в уроки литературы, русского языка и внеурочную деятельность (5-11 классы)"

Программа духовно- нравственного оздоровления современного российского общества является проблемой государственной важности. Внедрение знаний из духовной сферы в цикл гуманитарных дисциплин явля...

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 «А» классе по теме: «Имя числительное и число».

: научить учащихся различать имена числительные и числа; обратить внимание на слова со значением числа; развивать интерес к математике и русскому языку на базе получения дополнительной информаци...