Урок по русскому языку с ЭОР по теме "Глагол.Обобщение" 6 класс.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков (личных окончаний глаголов, ь после шипящих, не с глаголами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_eor_glagol.obobshchenie._6_klass.rar | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Город: Магнитогорск.
МОУ»СОШ№32».
Учитель: Коновалова Елена Викторовна
Класс 6
Предмет :русский язык
Тема учебного занятия: «Повторение пройденного о глаголе в 5 классе»
Продолжительность учебного занятия: 45 мин.
Технология: технология обобщения усвоенных знаний.
Тип урока: комбинированный (основная задача- обобщение и проверка знаний)
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков (личных окончаний глаголов, ь после шипящих, не с глаголами).
Задачи: (образовательная ,развивающая, воспитательная) учебного занятия:
- формировать умение слитного и раздельного написания не с глаголами, правописания ь после шипящих, безударных личных окончаний глаголов, действуя по алгоритму; осуществить обобщение изученного в 5 классе материала по теме «Глагол».
- Развивать умение анализировать , систематизировать языковые явления, доказывать и делать выводы, аргументировать выбор орфограммы.
- Воспитывать способность к рефлексии.
Воспитывать доброе отношение друг другу, умение работать в коллективе, в группах. Воспитывать интерес у учащихся к русскому языку.
Этапы урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация.
3.Обобщение и контроль.
4.Рефлексия.
5.Комментирование домашнего задания.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, карточки.
Дидактические материалы к учебному занятию:
1.Учебник «Русский язык» 6 класс Т.А Ладыженская.
2.Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (М.Т Баранов, Т.А Ладыженская), Просвещение 2010.
План урока
№п/п | Этап | Приемы и методы | Время |
1. | Организационный момент. | Слово учителя. | 5 мин |
2. | Актуализация. | Слово учителя. Беседа(фронтальная работа). | 10 мин |
3. | Закрепление изученного материала. | Выполнение упражнений (действие по алгоритму) | 25 мин |
4. | Рефлексия | Заполнение листов самооценки. Самопроверка по доске. Субъективная оценка своей деятельности. | 3 мин |
5. | Комментирование д/з. | 2мин |
Ход урока
1.Организационный этап.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Дает задание: образовать совершенный и несовершенный вид глагола от инфинитива. Задает конкретизирующие вопросы : -Как образуется видовая пара глагола? -Сформулируйте правило. Предлагает интерактивную таблицу
| Анализируя примеры, формулируют вывод о том, какие глаголы относятся к совершенному и несовершенному виду. | ||
с целью проанализировать примеры, помещенные в таблице. Добавить свои слова, записать их. | |||
Задает вопрос: -Как изменяются глаголы? Детям, испытывающим трудности в обучении, дается таблица в качестве подсказки http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/07b20f14-28f8-4e38- | Анализируя примеры, формулируют правило об изменении глагола по временам, в настоящем и в будущем по лицами числам, а в прошедшем времени- по числам и родам. | ||
3.Этап закрепления. | |||
Дает под запись текст. Задание: -Подчеркнуть глаголы, -Сделать морфологический разбор глагола. Консультируют учащихся в их работе. | Выполняют самостоятельный разбор. Презентуют свой результат классу. Сравнивают результаты, аргументируют свой выбор. | ||
Организуется индивидуальная работа. При наличии компьютера 1-2 ученика выполняют тест «Правописание не с глаголами». http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/edc80ac4-ab7c-46b3-83dd-4b389d5a27cf/index_listing.html | Выполнение теста. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
В это время предлагается остальным учащимся групповая работа с заданием на повторение не с глаголами (работа по карточкам). -Сформулировать правило слитного и раздельного написания не с глаголами. | Выполняют задания по карточкам, аргументируя правильный выбор. Формулируют правило написания не с глаголами. |
Задание. На карточках даны слова с пропущенными буквами (держ…тся, жал…т, руб..т, стро..т, леч…т, вытр…шь, рису…м) -Необходимо выделить окончания глаголов, указать спряжение, сформулировать алгоритм действий определения спряжения глаголов. Сравнивают свой алгоритм с интерактивной таблицей Таблица "Спряжение глагола" , 17 кб | Один ученик отвечает, другие следят по своим работам. Оценивают ответ и при необходимости устраняют недочеты в нем. |
Задание. Из прочитанных учителем пословиц нужно выписать глаголы во 2 л.ед.ч. Выделить орфограммы «ь в окончаниях глаголов 2 л. ед.ч» Например, идешь(2л.ед.ч). Сформулировать правило , на которое дано задание. Сравнить с интерактивной таблицей http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/7/79cea2e3-0a01-00ee-00ca-f083a53bf46d/%5BRUS5_02_006%5D_%5BIM_068%5D.swf Правило "Правописание мягкого знака в форме 2 лица" к теме "Глагол" , 15 кб Консультирует учеников в работе. | Ученики выполняют задание. Проговаривают правило, сравнивают с таблицей. |
Творческое задание. | |
-Ученика дается перфорированный текст и слова , которые нужно вставить http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/7/79cea1c3-0a01-00ee-0030-d83df652d878/%5BRUS5_02_006%5D_%5BIM_053%5D.swf Анимация "Оживи картинку" к теме "Глагол" , 63 кб | Выполняют задание. Презентуют свой результат классу. |
http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/7/79cea20d-0a01-00ee-01f8-f8c8c45d932a/%5BRUS5_02_006%5D_%5BIM_055%5D.swf Интерактивный текст "Стихи" 2 к теме "Глагол" , 1762 кб -Ученикам с высоким уровнем знаний предлагается составить небольшой текст с глаголами, включив в него орфограммы, которые повторили на уроке. |
4.Рефлексия.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организует самопроверку. Для этого выводит на экран выполненное творческое задание для учащихся, испытывающих трудности в изучении предмета. Ученикам с высоким уровнем знаний предлагается прочитать их тексты. | Проводят самопроверку. Задание ученика, работающего с ЭОР, выводится на экран, Ученик вслух комментирует свой выбор на писания не с глаголами. Проводится проверка осознанности выполнения им заданий. |
Предлагает ученикам оценить свою деятельность на уроке. Вывести итоговую оценку. Собирает листы самопроверки. | Оценивают свою деятельность. |
- Комментарий домашнего задания.
Уметь формулировать правило и алгоритм. Выполнить упражнение. Повторить Спряжения глаголов, исключения. Для этого можно использовать ЭОР
Таблица "Спряжение глагола" , 17 кб
Технологическая карта урока обобщения знаний по теме «Глагол».
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | ||||||||||||
1 | Актуализация знаний | Таблица «Образование глаголов. Совершенный и несовершенный вид.» | Предлагает проанализировать примеры, помещенные в таблице. Рассказать, как образуется видовая пара глаголов. | Делают вывод, как образуется видовая пара глаголов. | 5 мин | ||||||||||||
2 | Актуализация знаний | Таблица «Времена глагола» | Предлагает проанализировать таблицу и дополнить своими примерами. | Формулируют правило об изменении глаголов. | 5 мин | ||||||||||||
3 | Этап закрепления. | Тест «Правописание не с глаголами». | Сейчас мы с вами потренируемся в правописании не с глаголами | Ученики рассказывают правило и выполняют самостоятельно тест и задание по карточкам. | 5 мин | ||||||||||||
4 | Этап закрепления знаний и применения знаний. | Таблица «Спряжение глагола». | Вспомните, как определить спряжение глагола, правописание безударной гласной в окончании глагола. | Пользуясь алгоритмом, выполняют задание. | 10 мин | ||||||||||||
5 | Этап закрепления знаний и применения знаний | Правило «Правописание ь в форме 2 лица к теме «Глагол». | Сформулировать правило, на которое дно задание , сравнить с интерактивным | Ученики формулируют правило, проверяют себя с таблицей, выполняют задание. | 5 мин | ||||||||||||
6 | Выполнение творческой работы учащимися | Анимация «Оживи картинку» к теме «Глагол». Интерактивные «Стихи» к теме «Глагол» | Самостоятельно выполняют поставленные задачи. | 5 мин | |||||||||||||
7 | Заполнение листа самооценки. | Организует заполнение лист оценки.
| Заполняют листы самооценки | 3 мин | |||||||||||||
8 | Домашнее задание | Объясняет особенности выполнения домашнего задания . Таблица "Спряжение глагола" , 17 кб | Записывают домашнее задание. | 2 мин |
Перечень используемых на данном уроке ЭОР.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ на ЭОР |
1. | Таблица "Образование глаголов. СВ-НВ" | Тип-познавательный | таблица | |
2. | Тест 12.1. Правописание НЕ с глаголами | Тип- регулятивный | тест | |
3. | Тип- познавательный | таблица | ||
4. | Правило "Правописание мягкого знака в форме 2 лица" к теме "Глагол" , 15 кб | Тип-познавательный | таблица | |
5. | Тип-коммуникативный | анимация | ||
6. | Интерактивный текст "Стихи" 2 к теме "Глагол" , 1762 к | Тип-коммуникативный | текст | |
7. | Тип-познавательный | таблица | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/07b20f14-28f8-4e38- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль прилагательных в речи" 6 класс
Урок русского языка с использованием ИКТ...
Экскурсия в Третьяковскую галерею - интегрированный урок по русскому языку и изобразительному искусству в 7 классе (повторение сведений о причастии)
Урок повторения темы "Причастие" в форме экскурсии....
Урок - практикум русского языка по теме "Правописание наречий" (7 класс)
Цель урока: практическое закрепление навыков правописания наречий.Задачи:- обучающие: повторение орфограмм, связанных с правописанием наречий; закрепление навыков определения наречий; совершенст...
Урок по русскому языку "Повторение. Состав слова. Словообразование" (5 класс)
Урок русского языка (5 класс)Тема: «Состав слова. Словообразование. Повторение» Цели: повторить и закрепить изученный ранее материал; отработать навык разбора слова по составу; развив...
Конспект урока по русскому языку "Обобщение по теме"Глагол" ( 9 класс )
« Готовим праздничный обед» (обобщение знаний, полученных при изучении темы «Глагол»)....
Педагогический проект"Формирование духовно-нравственной личности школьника посредством интеграции отечественной культуры православия в уроки литературы, русского языка и внеурочную деятельность(5-11 классы)"
Программа духовно- нравственного оздоровления современного российского общества является проблемой государственной важности. Внедрение знаний из духовной сферы в цикл гуманитарных дисциплин явля...
Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 «А» классе по теме: «Имя числительное и число».
: научить учащихся различать имена числительные и числа; обратить внимание на слова со значением числа; развивать интерес к математике и русскому языку на базе получения дополнительной информаци...