Рабочая программа по рус яз,5 кл Школа 2100
рабочая программа (русский язык, 5 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков рус яз в 5 классе; авторы учебников Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_a_klass_poyasnitelnaya_zapiska_russkiy_yazyk.docx | 31.1 КБ |
5_a_klass_tem._plan_russkiy_yazyk.docx | 96.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основании следующих документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по русскому языку 2004 г. Приказ МОиН РФ от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования.
2. Примерная программа основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения.
3. Учебный план МБОУ «Гимназия № 1» имени Мусы Джалиля НМР РТ на 2012-2013 учебный год.
4. Положение о составлении рабочей программы МБОУ «Гимназия №1»имени Мусы Джалиля.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9 классов авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комиссаровой, И.В. Текучёвой, Н.А. Исаевой, Е.С. Баровой и др.
Целью изучения предмета «Русский язык» является развитие личности учащегося средствами предмета, а именно:
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у учащихся чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Место Русского языка в базисном учебном плане («Школа 2100»)
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого- 105 часов. По школьному учебному плану на предмет «Русский язык» к базовому компоненту дополнительно отведен 2 часа для расширения отдельных разделов: на развитие речи- 24 часа; на части речи-27 часов; на синтаксис-8 часов; на словообразование -8 часов; на лексику -3 часа, итого 70 часов. Всего за учебный год 175 часов.
I. Содержание образования
5 класс (175 часов)
Введение. Ты изучаешь русский язык(1 ч.)
Язык как средство общения.
Слово и его звуковая оболочка(11 ч.)
Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, слогоделение, ударение, интонация. Система , гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные.
Согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные). Обозначение звуков на письме. Алфавит. Двойная роль букв е ,ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных на письме.
Орфограмма. Опознавательные признаки орфограмм. Условия выбора орфограммы. Орфографический словарь.
Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. Орфоэпический словарь. Буквы ё, о после шипящих в корне слова.
Слово и его лексическое значение(5 ч.)
Лексика. Лексическое значение слова. Основные способы толкования лексического значения слова: объяснение в толковом словаре, синонимия, антонимия; через значение морфем, составляющих слово. Толковый словарь. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Многозначные слова и омонимы.
Вклад В.И.Даля в развитие русской лексикологии и лексикографики (ознакомление).
Синонимы .Словарь синонимов. Синонимы стилистически нейтральные и стилистически окрашенные (наблюдение).
Антонимы. Словарь антонимов.
Слово, его образование и строение (18 ч.)
Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа как носитель лексического значения слова. Корень слова как основной носитель лексического значения слова. Чередование звуков в морфемах.
Правописание безударных гласных в корне: 1. проверяемых ударением; 2. не проверяемых ударением. Правописание корней с чередованием гласных а, о (-лаг- ─ -лож-, -раст-─ (-ращ-) ─-рос-, -гар-─ -гор-, -зар-─-зор-).
Значение приставок и суффиксов как составляющих компонентов лексического значения слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Значение приставок пре-,при-.
Буквы е , и в приставках пре- , при-. Буквы з, с на конце приставок. Буквы ы, и после приставок на согласные.
Значения суффиксов.
Основные способы образования слов (приставочный, суффиксальный, сложение).
Правописание сложных слов. Сложносокращенные слова. Правописание сложносокращенных слов.
Грамматическое значение слова(3 ч.)
Окончание как одно из средств выражения грамматического значения слова. Форма слова.
Морфологические признаки слов. Часть речи как группа слов, имеющих : 1) одно и то же общее грамматическое значение; 2)одни и те же морфологические и синтаксические признаки.
Знаменательные и служебные части речи, функции служебных слов. Междометия.
Вклад М.В.Ломоносова в развитие отечественной науки о языке (ознакомление).
Слово в предложении.(19 ч.)
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.
Номинативная функция слова и словосочетания, коммуникативная функция предложения. Интонация, смысловая роль интонации.
Сочинительная связь между словами. Подчинительная связь между словами. Словосочетание. Главное и зависимое слово. Функция словосочетания. Слово как член предложения Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения (ознакомление). Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Предложение распространенное и нераспространенное. Понятие смыслового отрезка, требующего пунктуационного оформления.
Однородные члены предложения. Интонация перечисления. Знаки препинания при однородных членах предложения. Предложения с обобщающим словом при однородных членах. Двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.
Обращение как смысловой отрезок предложения. Интонация при обращениях. Знаки препинания в предложении с обращениями.
Вводные слова как смысловой отрезок предложения, их функция (ознакомление). Основные группы вводных слов (ознакомление). Интонация при вводных словах. Знаки препинания в предложениях с вводными словами.
Сложные предложения. Средства связи частей сложного предложения. Сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное предложение (ознакомление).
Интонация как средство связи частей сложного предложения, смысловая функция интонации. Запятая между частями сложного предложения.
Слово в тексте(10 ч.)
Развитие речи
Текст и его признаки. Тема. Основная мысль. Развитие мысли в тексте. Заголовок. Ключевые слова. Деление текста на абзацы. Простой план текста
Типы речи – повествование, описание, рассуждение и их основные особенности.
Текст-описание. Подробное изложение текста-описания. Сочинение-описание пейзажа по личным наблюдениям. Сочинение-описание пейзажа по картине.
Текст-повествование. Подробное изложение текста-повествования.
Разговорный и книжный стили речи. Слово как носитель стилистических значений. Слова нейтральные и стилистически окрашенные.
Научный стиль речи (задачи речи, сфера употребления, характерные языковые средства).
Учебно-научный текст. Изучающее и ознакомительное чтение.
Монологическая и диалогическая речь. Оформление диалога на письме.
Знаменательные (самостоятельные) слова
Слова со значением «предмет»(32 ч.)
Имя существительное в языке и речи.
Имя существительное как часть речи. Лексическое значение имен существительных.
Общее грамматическое значение имени существительного. Понимание «предмета» в широком и узком значении. Грамматическое понятие «предмет». Опредмеченный признак, действие.
Способы образования имен существительных (морфологические и сложение). Гласные в суффиксах имен существительных -ек-, -ик-. Буквы ч, щ в суффиксе имен существительных
-чик-, (-щик-). Буквы о, е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных.
Морфологические признаки имен существительных.
Постоянные и непостоянные морфологические признаки.
Имена существительные собственные/нарицательные, одушевленные/неодушевленные.
Большая буква в именах собственных; выделение имен собственных кавычками.
Род имен существительных. Существительные общего рода.
Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только множественного числа. Существительные, имеющие форму только единственного числа.
Падеж. Именительный падеж единственного числа как начальная, словарная форма имени. Косвенные падежи.
Склонение имен существительных. Типы склонения. Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные.
Буквы е, и в падежных окончаниях имен существительных. Особенности склонения имен существительных на -ия, -ий, -ие.
Сочетательные возможности имен существительных. Лексическая сочетаемость имен существительных. Грамматическая сочетаемость имен существительных.
Определительные отношения «предмет + его признак»: «имя существительное + имя прилагательное», «имя существительное + имя существительное» (корзина с яблоками)
Роль имени существительного в предложении.
Имя существительное в качестве подлежащего.
Имя существительное в качестве дополнения. Дополнение прямое и косвенное.
Имя существительное в качестве определения (ознакомление).
Имя существительное в качестве обстоятельства.
Имя существительное в качестве сказуемого. Составное именное сказуемое (ознакомление).
Тире между подлежащим и сказуемым. Интонационное оформление предложений с именем существительным в качестве сказуемого.
Текст. Текстообразующая роль имени существительного.
Указательные слова-местоимения
Местоимения-существительные(16 ч.)
Местоимения в языке и речи.
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений (ознакомление).
Морфологические признаки местоимений, указывающих на предмет (местоимений-существительных).
Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Лицо местоимений. Род личных местоимений. Число личных местоимений.
Возвратное местоимение себя. Склонение возвратного местоимения.
Вопросительно-относительные местоимения кто, что. Склонение местоимений кто, что.
Неопределенные местоимения кто-то, некто, что-то, нечто, что-нибудь и др. Склонение неопределенных местоимений. Правописание не в неопределенных местоимениях. Дефис в неопределенных местоимениях.
Отрицательные местоимения никто, ничто, некого, нечего. Склонение отрицательных местоимений Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Различение на письме приставок не и ни в отрицательных местоимениях.
Роль местоимений-существительных в предложении. Местоимения в тексте.
Слова со значением «действие или состояние предмета» (44 ч.)
Глагол в языке и речи.
Глагол как часть речи. Лексическое значение глаголов. Общее грамматическое значение глагола. Основные способы словообразования глаголов.
Морфологические признаки глагола.
Постоянные и непостоянные признаки. Неопределенная форма глагола. Переходность/непереходность, возвратность/невозвратность.
Вид глагола. Гласные в суффиксах глаголов -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-).
Буквы е, и в корнях с чередованием. Буквы а, о в корне -кас- ─-кос-.
Лексическое значение глаголов разных видов.
Способы образования видовых пар: суффиксальный, приставочный.
Спряжение. I и II спряжение. Разноспрягаемые глаголы. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глагола.
Наклонение. Способы образования форм наклонения.
Раздельное написание частицы бы (б) с глаголом в условном наклонении.
Буква ь и и в глаголах повелительного наклонения.
Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число.
Прошедшее время глагола. Род. Способы образования форм времени. Основа настоящего /будущего времени. Правописание гласных перед суффиксов -л- в форме прошедшего времени.
Безличные глаголы.
Глагол в предложении.
Роль глагола в предложении. Простое и составное глагольное сказуемое (ознакомление).
Глагол в тексте.
Глагол в художественном тексте.
Развитие речи
Взаимодействие типов речи.
Подробное изложение художественного текста-повествования с элементами описания.
Сочинение-рассказ о случае из жизни.
Текст-рассуждение.
Сочинение-рассуждение.
Повторение пройденного в 5 классе.(16 ч.)
Структура содержания
Всего | Контрольные диктанты | Развитие речи | |
I четверть | 45 | 2 | 3 |
II четверть | 35 | 1 | 8 |
III четверть | 50 | 1 | 7 |
IV четверть | 45 | 2 | 10 |
Год | 175 | 7 | 28 |
II. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
В результате изучения русского языка ученик должен уметь:
- по фонетике и графике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;
Свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;
- по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова; давать элементарный
анализ лексического значения слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения слов; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор;
- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
- по морфологии: различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных
частей речи;
- по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ;
определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены, вводные слова и обращения; различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения;
- по связной речи: читать учебно-научный текст изучающим чтением; владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста;
выделять ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль в тексте из художественного произведения, пересказывать текст
подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний,-повествований, -рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста;
-по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученное в 5 классе слова с непроверяемыми
написаниями;
-по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и
исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.
III. Методическое обеспечение
Для учителя:
1.Программа по русскому языку для основной школы. 5-9 классы (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучёва)
2.. Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю. Русский язык . 5 класс. Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2008 (Образовательная система «Школа 2100»).
3. Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 5-7 классов. Пособие для учителя и учащихся. Под редакцией по русскому языку для 5-7 классов. Пособие для учителя и учащихся. Под редакцией Е.В.Бунеевой. М.: Баласс, 2008.
4. Бунеев Р.Н. и др. Русский язык. Тематические тесты для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ, М.: Баласс, 2009.
5. edu. tatar. ru Cообщества учителей русского языка и литературы
6. www. uchportal. ru –Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, методические разработки по русскому языку и литературы
Для учащихся:
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В. Русский язык. Учебник для 5
класса основной школы в 2х книгах. М.: Баласс, 2009.
2. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку в 2х
частях. 5 класс. М.: Баласс, 2009.
3. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 5
класса (авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В.). Пособие для
учащихся. М.: Баласс,2009.
IV . Календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Тема урока | К-о | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Дата | |||
| |||||||
Введение. Ты изучаешь русский | язык (1) | П | Ф | ||||
материала | |||||||
1 | Язык как средство общения. | 1 | Знакомство с учебником. Наблюдения над языком как средством общения: а)самостоятельное чтение текста и его обсуждение; б) определение типа текста, признаков текста (с.6 учебника); | Знать: понятие текста, уметь читать художественные тексты изучающим чтением. Уметь: выделять тему, основную мысль, самостоятельно формулировать выводы. | 3.09 | ||
2 | Слово и его звуковая оболочка.(11) Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи. Система гласных и согласных звуков. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные, непарные | 1 |
Свободный диктант. Работа с определением учебника. Упражнения на повторение 11, 12 –транскрипция слов. Работа с учебно-научным текстом - 14, 15, беседа | Знать: фонетический состав слова, принципы слогоделения. Уметь: производить фонетический разбор, выделять тему, основную мысль. | 4.09 | ||
3 | Алфавит. Соотношение звука и буквы. Фонетическая транскрипция. Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | Языковая разминка . Упр. 18,19 –транскрип-ция, вы-вод; работа с учебно-научным текстом (обобщение наблюдений уч-ся по упр. 17-20); 22составление плана, пересказ по абзацам. Самостоятельная работа | Знать: фонетический состав слова, алфавит, опреде-ление графики. О двойной роли букв е, ё, ю, я. Уметь: транскрибировать слова, выразительно чи-тать, озаглавливать текст | 5.09 | ||
4 | Основные средства звуковой стороны речи : звук и слог, ударение. Правила переноса слов. | 1 | Языковая разминка . Беседа. Наблюдения. Работа по учебнику: упр. 29-31 | Знать: нормы произношения изучаемых слов. Уметь: видеть изученные орфограммы. | 6.09 | ||
5 | Орфограмма. Опознавательный признак орфограммы. Условия выбора орфограммы. Орфограммы гласные. | 1 | Языковая разминка; упр.33 (чтение, ответы на вопр.); повторение и углубление изученного. (с.21-22 учебника). Работа по учебнику (упр.34, 35); Выборочное списывание. | Знать: правила правописание слов с изученными орфограммами. Уметь: писать слова с изученными орфограммами, обосновывать место и выбор знаков препинания. | 7.09 | ||
6 | Проверяемые и непроверяемые буквы согласных; буквы непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Языковая разминка. Словарная работа. Тренировочные упр-я :(38(у), 39(п), 40, 41),работа со словами в рамке. | Знать: правила правописания. Уметь: видеть изученные орфограммы согласные, писать слова с изученными орфограммами. | 8.09 | ||
7 | Условия выбора орфограммы. Орфограммы – Ъ и Ь знаки. Орфографический словарь | 1 | Языковая разминка. Подготовка устного рассказа по таблице (45),подбор своих примеров, вывод. Самодиктант. | Знать: правила правописания слов с изученными орфограммами. Уметь: находить и исправлять орфографические ошибки в словах с изученными орфограммами | 11.09 | ||
8 | Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. Орфоэпический словарь | 1 | Языковая разминка, наблюдение над языковым материалом, беседа, самостоятельная работа, работа с учебником | Знать: нормы произношения изученных групп слов. Уметь: правильно произносить употребительные слова. | 12.09 | ||
9 | Р.Р. Описание. Подробное изложение «Осенние дни» | 1 | Подготовка к изложению: а) чтение, обсуждение; б) перечит. по частям, сост.плана, выделение ключевых слов. в) пересказ с опорой на план. г) орфогр. подготовка, анализ предл.и знаков препинаний; д) чтение учителем текста; ж) написание изложения. | Знать, что такое описание, текст, тема, идея. Уметь писать изложение. | 13.09 | ||
10 | Буквы О-Ё после шипящих в корне слова. Вклад В.К Тредиаковского в развитие отечественной фонетики и орфоэпии | 1 | Решение проблемной ситуации, самостоятельная работа, работа с учебником | Знать: правописание о-ё после шипящих. Уметь: применять правило. | 14.09 | ||
11 | Р.Р. Сочинение-описание пейзажа по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | 1 | Краткая подводящая к теме беседа. Задания и вопросы к упр.68. Работа над планом. Устные рассказы по плану. Написание сочинения на черновике | Уметь: создавать устные и письменные тексты-описания пейзажа с опорой на зрительные образы | 15.09 | ||
12 | Диктант с грамматическим заданием по разделу « Слово и его звуковая оболочка.» | 1 | Ознакомление с текстом диктанта. Словарная работа. Запись по диктовку. Выполнение грамматических заданий | Знать: пройденные темы. Уметь: применять правила на практике. | 18.09 | ||
13 | 2.Слово и его лексическое значение.(5) Лексика. Лексическое значение слова. Основные способы толкования лексического значения слова. | 1 |
Словарный диктант, наблюдение, самосто-ятельная работа, работа со словарем и учебником | Знать: определение понятий лексика, лексическое значение, грамматическое значение слова; о способах толкования ЛЗ. Уметь: пользоваться толковым словарём. | 19.09 | ||
14 | Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значения слова. Толковый словарь | 1 | Словарный творческий диктант. Работа с орфографическим словарем. Работа по учебнику: упр.82- 87. | Уметь: различать однозначные и многозначные слова, сопоставлять прямое и переносное значение слова(метафору) | 20.09 | ||
15 | Многозначные слова и омонимы. Вклад В.И.Даля в развитие русской лексикологии и лексикографики | 1 | Словарный диктант. Наблюдение над языковым материалом – 82(у), 83, 84, 85(у) .Развитие речевых умений упр.86 (по заданию) Словарная работа по упр.90(у), 92,93, с.55 | Знать: определение понятия, о прямом и переносном значении слова, чем отличаются омонимы от многозначных слов; уметь их отличать. | 21.09 | ||
16 | Синонимы. Словарь синонимов. Синонимы стилистически нейтраль-ные и стилистически окрашенные | 1 | Языковая разминка ; наблюдение, вывод с. 57, анализ текста. Упр.98. 99 .Работа со словарём. | Знать: определение синонимов. Уметь: подбирать синонимы к данному слову, употреблять их в речи, пользоваться словарём. | 22.09 | ||
17 | Антонимы. Словарь антонимов. | 1 | Словарный диктант. Работа со словарём, решение проблемы, работа с учебником | Знать: о роли антонимов в речи. Уметь: подбирать антонимы; находить их в тексте, употреблять в речи, пользоваться словарём. | 25.09 | ||
3. Слово, его образование и строение (18) | |||||||
18 | Основа слова - носитель его лекси-ческого значения. Производная и непроизводная основа. Производящая основа | 1 | Орфографический мониторинг. Словарный диктант. Фронтальная беседа. Беседа по вопросам. Работа по учебнику: упр.109, 110 | Уметь: различать производную и непроизводную основу, устанавливать состав основ. Находить производящую основу с опорой на толкование лексического значения | 26.09 | ||
19 | Морфема – минимальная значимая единица языка. Корень слова как основной носитель лексического значения слова | 1 | Контрольный словарный диктант . Наблюдение на с. 63-64. Развитие умений 108, 109 ,разбор слов по составу (№2)
| Знать: определение корня, суффикса, приставки, окончания основы; последовательность морфемного разбора. Уметь: разбирать слово по составу. | 27.09 | ||
20 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | Языковая разминка. Наблюдение над языковым материалом-112. Чтение правила по учеб.с.67,69. Развитие умений (упр.113-115) Объяснительный диктант (упр. 115) | Знать: проверяемые и непроверяемые корни. Уметь: подбирать проверочные слова | 28.09 | ||
21 | Чередование звуков в морфемах. Буквы А-О в корне -лаг- -лож- | 1 | Словарный тренеров. диктант; тренировочные упр. 118,119; творческий диктант по упр.120. ;самостоятельная работа ( осложненное списывание) упр.121. | Знать: алгоритм написания чередующихся корней. Уметь: рассуждать при выборе. | 29.09 | ||
22 | Буквы А-О в корне –раст- (-ращ) –рос- | 1 | .Самодиктант . Тренировочные упражнения:124, 125, 126.Самостоятельная работа по упр.127. | Знать: алгоритм написания чередующихся корней. Уметь: рассуждать при выборе. | 2.10 | ||
23 | Буквы А-О в корне -гар- -гор- | 1 | Наблюдение; чтения правила по учебнику. Развитие орфографических умений (упр.136,137,138) | Знать: алгоритм написания чередующихся корней. Уметь: рассуждать при выборе. | 3.10 | ||
24 | Буквы А-О в корне -гар- -гор- Р.Р. Свободный диктант(упр.139) | 1 | Диктант «Третье лишнее». Свободный диктант: беседа по содержанию; чтение по абзацам; составление плана; написание диктанта; самопроверка | Уметь: понимать и воспроизводить содержание прочитанного текста по частям; писать слова с орфограммами-буквами а-о в корнях с чередо-ванием гласных звуков. | 4.10 | ||
25 | Буквы А-О в корне -зар- -зор- | 1 | Тренировочный словарный диктант, решение проблемного вопроса, работа с учебником, самостоятельная работа | Знать: пройденные темы. Уметь: применять правила на практике. | 5.10 | ||
26 | Буквы А-О в корне -зар- -зор- Р.Р. Свободный диктант по упр. 145 | 1 | Языковая разминка. Самодиктант. Свободный диктант: чтение текста учителем; беседа по содержанию; чтение по абзацам; составление плана; написание диктанта; самопроверка | Уметь: понимать и воспроизводить содержание прочитанного текста по частям; писать слова с орфограммами-буквами а-о в корнях с чередова-нием гласных звуков. | 6.10 | ||
27 | Приставка как словообразующая морфема. Значение приставок. Правописание приставок. | 1 | Языковая разминка (письмо по памяти) Повторение, наблюдение по учебнику ( 147, 148, 150. 151). Самостоятельная работа по упр.152 | Знать: алгоритм написания чередующихся корней. Уметь: рассуждать при выборе. | 9.10 | ||
28 | Буквы Е –И в приставках пре-, при- | 1 | Тренировочный словарный диктант, решение проблемного вопроса, работа с учебником, самостоятельная работа | Знать :основные значения приставок. Уметь: верно писать и объяснять написание пре-, при- | 10.10 | ||
29 | Буквы З\С на конце приставок | 1 | Тренировочный словарный диктант, решение проблемного вопроса, работа с учебником, самостоятельная работа | Знать: основное условие выбора букв з – сна конце приставок. Уметь: применять правило | 11.10 | ||
30 | Буквы Ы – И после приставок.. Р.Р. Свободный диктант
| 1 | Языковая разминка, графический диктант, работа с учебником, самостоятельная работа | Знать: правило, слова исключения. Уметь: правильно выделять суффиксы. | 12.10 | ||
31 | Суффикс как словообразующая морфема. Значения суффиксов
| 1 | Письмо по памяти, ответы на вопросы, работа с учебником, самостоятельная работа | Знать: значения суффиксов. Уметь: правильно выделять суффиксы | 13.10 | ||
32 | Основные способы словообразования. Приставочный и суффиксальный способы образования слов.
| 1 | Языковая разминка, графический диктант, работа с учебником, самостоятельная работа | Знать: о приставочном и суффиксальном способах образования слов | 16.10 | ||
33 | Словообразовательный и морфемный разбор | 1 | Языковая разминка, графический диктант, работа с учебником, самостоятельная работа | Уметь :проводить словообразовательный и морфем-ный разбор слов, отличать их по целям и резуль-татам | 17.10 | ||
34 | Сложные и сложносокращённые слова, Образование и правописание.
| 1 | Тренировочный словарный диктант, решение проблемного вопроса, работа с учебником, самостоятельная работа | Знать: нормы произношения сложносокращённых слов (зв. и букв.), способы образования сложных слов. Уметь: правильно произносить сложносокра-щённые слова, их объяснять. | 18.10 | ||
35 | Контрольный диктант с грамматическим заданием «Жёлтые листья» по разделу « Слово, его образование и строение» | 1 | Написание контрольного диктанта | Знать: пройденный материал. Уметь: применять правила на практике, выполнять грамматическое задание. | 19.10 | ||
36 | 1 | Языковая разминка, формулирование темы и целей урока, работа с учебником, самостоятельная работа | Знать: понятие формы слова, знать морфемное строение слова. Уметь: выделять окончание и основу слова. | ||||
Грамматическое значение слова(3) Окончание как формообразующая морфема. Форма слова (словоформа) Р.Р. Сочинение-описание по опорным словам | 20.10 | ||||||
37 | Морфологические признаки слов (самостоятельных частей речи). Вклад М.В.Ломоносова в развитие отечественной науки о языке | 1 | Языковая разминка, формулирование темы и целей урока, работа с учебником, самостоятельная работа | Знать: грамматическое значение слов в сопос-тавлении с лексическим, определение части речи по морфологическим признакам. Уметь: различать части речи по морфологическим признакам. | 22.10 | ||
38 | Служебные части речи. Функции служебных слов Междометия.
| 1 | Языковая разминка, формулирование темы и целей урока, работа с учебником, самостоятельная работа | Знать :самостоятельные и служебные части речи, их функции в предложении. Уметь: различать части речи, указывать морфологические признаки изученных частей речи. | 23.10 | ||
39 | Слово в предложении. (19) Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.
| 1 | Языковая разминка, наблюдение по учебнику, самостоятельная работа | Знать: функции слова, сл.соч., предложения, главных членов предложения. Уметь: выделять сл.соч в предложении, определять главные и зависимые слова, озаглавить текст, составить план. | 24.10 | ||
40 | Слово как член предложения. Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения. Односоставные и двусоставные предложения
| 1 | Языковая разминка, наблюдение по учебнику, самостоятельная работа | Знать: способы выражения подлежащего и сказуе-мого. Уметь: находить грамматическую основу предложения. | 26.10 | ||
41 | Второстепенные члены предложения и способы их выражения. Определение. Роль определений в речи.
| 1 | Диктант с грамматическим задание, наблюдение, беседа, сочинение-миниатюра описание цветка | Знать: понятие определения, способы выражения. Уметь: находить их в предложении и употреблять в речи. | 27.10 | ||
42 | Дополнение. Способы выражения дополнений.
| 1 | Диктант с грамматическим заданием (3 предл + задание), наблюдение, беседа, вывод. Развитие умений 241, 242, 243, 244 | Знать :определение понятия, способы выражения. Уметь: находить дополнения в предложении, разграничение дополнения и подлежащего. | 30.10 | ||
43 | Обстоятельство. Способы выраже-ния. Виды обстоятельств (места, времени, об-раза действия и др.) Предложение распространенное и нераспространенное | 1 | Языковая разминка, наблюдение, беседа. Развитие умений 241, 242, 243, 244 | Знать: понятия обстоятельство, распространен-ное/нераспространенное предложение ;что обоз-начает обстоятельство, на какие вопросы отвечает, чем может быть выражено Уметь: определять вид обстоятельств, находить их в тексте и употреблять в речи. | 31.10 | ||
44 | Роль знаков препинания в письмен-ной речи. Однородные члены пред-ложения. Интонация перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Словарный диктант. Анализ учебно-научного текста. Развитие пунктуационных и речевых умений- 249,250,251 | Знать: опознавательные признаки однородных членов предложения, о знаках препинания при однородных членах предложения. Уметь: находить однородные члены, ставить знаки препинания при однородных членах. | 1.11 | ||
45 | Предложения с обобщающим словом при однородных членах. Знаки препинания в предложениях, содержащих обобщающие слова перед однородными членами. | 1 | Графический диктант. Развитие учебно – языковых умений - 255, 256 (творческий диктант) | Знать, что такое обобщающие слова, какова их роль в речи. Уметь: находить обобщающие слова, ставить знаки препинания при обобщающих словах. | 2.11 | ||
46 | Двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами | 1 | Самостоятельная работа № 7, задания 4,8 | Уметь: находить обобщающие слова, ставить знаки препинания при обобщающих словах. | 3.11 | ||
47 | Обращение – смысловой отрезок, его признаки. Интонация при обращениях. Знаки препинания в предложениях с обращением | 1 | Языковая разминка, формулирование темы и целей урока, работа с учебником, самостоятельная работа | Знать, что такое обращение, уметь находить их в тексте и выделять знаками препинания Уметь: видеть обращения в тексте и правильно выделять знаками препинания, уметь графически обозначать и использовать в речи. | 13.11 | ||
48 | Вводные, вставные слова и конструк-ции. Предложения с вводными словами. Основные группы вводных слов. Интонация при вводных словах | 1 | Языковая разминка. Словарный диктант. Наблюдение, вывод. Тренировочные упр.-274, 275, 276 | Знать: о вводных словах. Уметь: находить вводные слова в предложениях, выделять знаками препинания, использовать вводные слова в речи. | 14.11 | ||
49 | Знаки препинания в предложениях с вводными словами | 1 | Языковая разминка. Блиц-опрос. Самостоятельная работа. Работа по учебнику: упр.281-283 | Уметь: употреблять вводные слова в устной речи, в текстах разных стилей, аргументировать свою позицию с помощью вводных слов | 15.11 | ||
50 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | Языковая разминка, наблюдение, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа | Знать: о простом предложении. Уметь: делать разбор простого предложения. | 16.11 | ||
51 | Сложные предложения. Средства связи частей сложного предложения | 1 | Тренировочный словарный диктант, решение проблемного вопроса, работа с учебником, самостоятельная работа | Знать, что такое сложное предложение. Уметь: отличать простые и сложные предложения | 17.11 | ||
52 | Р.Р. Подробное изложение. (по упр 280 «Арбат») | 1 | Подготовка к изложению: а) чтение, обсуждение; б) особенности текста-повествования; в) перечит.по частям, сост.плана, выделение ключевых слов; г) пересказ с опорой на план ; д) орфогр. подготовка, анализ предл.и знаков препинаний; е) чтение учителем текста; ж) написание изложения. | Знать, что такое повествование, текст, тема, идея. Уметь: писать изложение | 20.11 | ||
53 | Синтаксический разбор сложного предложения. . | 1 | Языковая разминка. Словарный диктант Знакомство с порядком и образцом разбора сложного предложения, с. 152. Тренировочные упражнения 284 | Знать: порядок разбора сложного предложения. Уметь: разбирать сложные предложения | 21.11 | ||
54 | Сочинительная связь между частями сложного предложения. Сложносочиненное предложение (ознакомление) Запятая между частями сложного предложения | 1 | Словарный диктант. Знакомство с новым материалом 291, наблюдение- 292, вывод. Тренировочные упражнения - 293, 294
| Знать: о средствах связи частей сложного предложения, о сочинительной связи, сочинительные союзы. | 22.11 | ||
55 | Интонация как средство связи частей сложного предложения, смысловая функция интонации. Запятая между частями сложного предложения | 1 | Словарный диктант, языковая разминка, наблюдение над материалом в учебнике, самостоятельная работа | Знать: о бессоюзной связи между частями сложного предложения. | 23.11 | ||
56 | Подчинительная связь между частями сложного предложения. Сложноподчиненные предложения. Запятая между частями сложного предложения | 1 | Словарный диктант. Знакомство с новым материалом – 301, 302 – наблюдение, вывод . Развитие умений - 303-305
| Знать: о подчинительной связи между частями сложного предложения | 24.11 | ||
57 | Контрольный диктант по разделу «Слово в предложении» | 1 | Написание контрольного диктанта | Знать: пройденный материал. Уметь: применять правила на практике, выполнять грамматическое задание | 27.11 | ||
58 | Слово в тексте(10) Текст и его признаки. Тема. Основная мысль. Заголовок. Типы речи и их основные особенности | 1 | Языковая разминка . Работа с учебником - 307, наблюдение, беседа, вывод, 308, 309 (у) | Знать: понятия текст ,основная мысль, заголовок. Уметь: редактировать текст, устранять повторы, адекватно воспринимать чужую речь и передавать содержание текста в развернутом виде. | 28.11 | ||
59 60 | Р.Р. Текст-описание. Подробное изложение художественного текста – описания «Старый дед» (311) | 2 | Подготовка к написанию излож.: работа с текстом - задание к упр 311, с. 167-168, нахождение ключевых слов, составление плана. Написание изложения , самопроверка | Знать, что такое описание, текст, тема, идея. Уметь: писать изложение | 29.11- 30.11 | ||
61 | Р.Р. Учебно – научный текст. Изучающее чтение. | 1 | Языковая разминка. Работа с учебником – 312(у),313 Развитие умений изучающего чтения 314, 315- вывод (в рамке с. 172) | Знать: приёмы изучающего чтения; Уметь: работать с учебно – научным текстом. | 1.12 | ||
62 | Освоение приемов изучающего чтения учебно-научного текста | 1 | Языковая разминка. Комплексная работа по упр.323. | Знать: приёмы изучающего чтения; Уметь: работать с учебно – научным текстом. | 4.12 | ||
63 | Р.Р.Монологическая и диалогическая речь. | 1 | Словарный диктант, наблюдение, вывод 318 чтение определения в рамке с.174
| Знать, что такое диалог и монолог; | 5.12 | ||
64 | Знаки препинания при оформлении диалога на письме. | 1 | Языковая разминка. Обучающий словарный диктант Наблюдения, тренировочные упражнения | Знать: постановку знаков препинания при оформлении диалога на письме. Уметь: применять знания на практике. | 6.12 | ||
65 | Р.Р. Разговорный и книжный стили речи. Слово как носитель стилистических значений. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. | 1 | Словарная работа; 324, 325 – наблюдение, вывод. Развитие речевых умений -326, 327, 328; ответить на вопросы 1-3, 181; Работа по таблице в рамке, с. 181 | Знать: о нейтральных и стилистически окрашенных словах. Уметь: их отличать | 7.12 | ||
66 | Р.Р. Текст-повествование. Подробное изложение текста-повествования, включающего диалог. (по упр 330) | 1 | Подготовка к написанию излож.: работа с текстом, чтение, «медленное чтение», комментир. чтение по абзацам, нахождение ключ.слов, сост.плана ,пересказ, орфогр. и пункт. Подготовка (з. 1-3 упр 330, с.182), прослушивание текста целиком. Написание излож., самопроверка | Знать, что такое текст, тема, идея. Уметь: писать изложение | 8.12 | ||
67 | Р.Р . Сочинение – повествование с элементами описания «Маленькое путешествие» | 1 | Ведётся работа по развитию письменной разговорной речи детей. Порядок работы даётся в упр 331 и в памятке «Как готовиться к сочинению» с. 203-204 | Уметь: писать сочинение – повествование с элементами описания | 11.12 | ||
Знаменательные(самостоятельные) слова. Слова со значением «предмет» 7. Имя существительное в языке и речи (32) | |||||||
68 | Лексическое значение имен существительных. Понимание «предмета» в широком и узком значении. Грамматическое понятие предмет. Опредмеченный признак, действие | 1 | Языковая разминка, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа | Знать, что имена существительные имеют разные лексические значения, знать определение существительного Дополнить знания об имени существительном | 12.12 | ||
69 | Способы образования имен существительных. | 1 | Языковая разминка, наблюдение, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа | Знать: способы образования имен существитель-ных | 13.12 | ||
70 | Гласные в суффиксах имён существительных –ек- - - ик | 1 | Языковая разминка, беседа, решение пробле-мы, работа с учебником, самостоятельная работа | Знать правило «Гласные в суффиксах имен существительных – ЕК, -ИК» и уметь применять его на практике | 14.12 | ||
71 | Буквы Ч и Щ в суффиксах имен существительных. –ЧИК, -ЩИК . | 1 | Наблюдение упр.353 .вывод-правило. Словарь: Компьютер. Компьютерщик. Профессия. Выборочный диктант по упр.358 | Знать: правописание суффиксов –чик- -щик- | 15.12 | ||
72 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных.
| 1 | Самостоятельная формулировка правила учащимися после наблюдения упр.360 чтение правила и сравнение его с самостоятельно сформулированным. Выборочное несложное списывание упр.361 . Творческий диктант. | Уметь: видеть в словах орфограмму-букву о, е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен сущ-х, писать слово с этой орфограммой | 18.12 | ||
73 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных. | 1 | Устный опрос. Развитие орф. умений по упр.372. Контрольный слуховой выборочный диктант. | Уметь: использовать приемы выборочного аудирования, задавать вопросы и самостоятельно решать учебные задачи | 19.12 | ||
74 | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква и кавычки в именах собственных . | 1 | Выборочное списывание (упр.367) распределительное осложненное списывание (упр.368). Самостоятельная работа (упр.369, 370) | Уметь: отличать собственные и нарицательные имена существительные | 20.12 | ||
75 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | Словарный тренировочный диктант. Коллективное наблюдение по заданию (упр. 371). Распределительное списывание с самопроверкой (упр.372). | Знать: одушевленные и неодушевленные имена существительные | 21.12 | ||
76 | Род имен существительных. | 1 | Словарная работа: пансионат, столяр, талант,. Формулировка правила учащимися после наблюдения (упр.374). Самостоятельная работа (упр.375). Текст. Основная мысль текста (упр.376) | Уметь: различать род имен существительных | 22.12 | ||
77 | Имена существительного общего рода. | 1 | Письмо по памяти. Распределительный диктант. Самостоятельная работа (№ 380,381) | Знать: имена существительного общего рода | 25.12 | ||
78 | Число имен существительных. Нормы образования и употребления форм числа имен существительных. | 1 | Словарный диктант, пересказ текста (упр.383). Наблюдение и закрепление(упр.385). Самостоятельная работа. . | Уметь: изменять имена существительные по числам | 26.12 | ||
79 | Имена существительные, которые имеют форму только множествен-ного числа . | 1 | Наблюдение («по шагам» упр.387), распределительное списывание по тематическим группам (упр388). Самостоятельная работа (упр.389,390) | Знать: имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 27.12 | ||
80 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа . | 1 | Словарная работа (подобрать однокоренные слова). Наблюдение (упр.392). Предупредительный диктант (упр.394 ,взаимопроверка). Беседа о смысле стихотворения (упр.395 вывод) | Знать: имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 28.12 | ||
81 | Р. Р. Сочинение по картине И.И.Шишкина «Сосны, осве-щенные солнцем». | 1 | Работа строится по заданиям ( №396) | Уметь: создавать устные и письменные тексты-описания пейзажа с опорой на зрительные образы, подбирать выразительные средства | 15.01 | ||
82 | Контрольный диктант « Глухарь на гальке» с грамматическим заданием. | 1 | Написание диктанта | Уметь: писать слова с орфограммой-буквой о-е после букв шипящих в окончаниях, с суффиксами –ек-(-ик-), а также другими орфограммами. | 16.01 | ||
83 | Падеж. Именительный падеж единственного числа как начальная, словарная форма слова. Косвенные падежи | 1 | Языковая разминка, работа с учебником, самостоятельная работа | Знать: падежи имен существительных. Уметь: изменять имена существительные по падежам | 17.01 | ||
84 | Склонение имен существительных. Типы склонения. Разносклоняемые имена существительные. | 1 | Наблюдение по учебнику (упр.404) . Коллективная работа (упр.405,406). Словарь : присяга, присягать. Объяснительный диктант (упр.407) | Знать: разносклоняемые имена существительные. Уметь: находить их в тексте | 18.01 | ||
85 | Несклоняемые имена существи-тельные. Род несклоняемых имен существительных | 1 | Постановка учебной проблемы и её решение (упр.409). Наблюдение (упр.412 «по шагам») . Комментированное письмо (упр.413) . словарь: бегемот, эскимо, пианино, фойе. ) | Знать, какие имена существительные называются несклоняемыми. Уметь: находить их в тексте, определять род несклоняемых имен существительных | 19.01 | ||
86 | Буквы Е , И в падежных окончаниях имен существительных. | 1 | Словарная работа с выделением окончаний имен существительных. Наблюдение (таблица, с.47). Комментированное письмо (упр.422, 423) | Знать: правила написания окончаний имен существительных, особенности склонения существительных на -ия, -ие, -ий. Уметь: применять его на практике | 22.01 | ||
87 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм. | 1 | Объяснительный диктант (упр. 426). Комментированная запись (упр.424). Самостоятельная работа (упр.425). Взаимопроверка. Объяснительный диктант (упр.426). | Знать: изученные орфограммы по теме «Существительное». Уметь: применять их на практике | 23.01 | ||
88 | Имя существительное в качестве подлежащего. Однородные подлежащие и знаки препинания при них. | 1 | Беседа по вопросам повторения (с. 50). Формулировка вывода учащимися. Творческий диктант (упр.429). Наблюдение (упр.430). Беседа по итогам наблюдения. Графический диктант | Уметь: находить предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным | 24.01 | ||
89 | Имя существительное в качестве дополнения Прямое и косвенное дополнение. | 1 | Письмо по памяти. Разбор предложения. Беседа по вопросам для повторения. Наблюдение (упр.434). Чтение определения ( с. 54). Выборочное списывание (упр.435) . Самостоятельная работа с текстом (упр.436). Словарь: выражение. | Знать: прямое и косвенное дополнение. Уметь: находить их в тексте | 25.01 | ||
90 | Имя существительное в качестве определения (ознакомление). | 1 | Графический диктант. Наблюдение (упр.440) самостоятельная работа: преобразование словосочетаний: кирпичный дом- дом из кирпича. | Уметь: находить в предложении определение, выраженное именем существительным | 26.01 | ||
| Уметь различать дополнения и обстоятельства, выраженные именами существительными | ||||||
91
| Имя существительное в качестве обстоятельства. Различение допол-нений и обстоятельств, выраженных именем существительным | 1 | Развитие устной речи (упр.444). Самостоятельная работа (упр.445). Взаимопроверка. Комментированное письмо (упр.446). Слуховой выборочный диктант (упр.447) | Уметь: определять имя существительное в роли обстоятельств | 29.01 | ||
92 | Имя существительное в качестве сказуемого. Составное именное сказуемое (ознакомление) . | 1 | Словарь: легенда, очевидец. Словарный тренировочной диктант, постановка учебной проблемы. Наблюдение по учебнику.(упр.449). Развитие устной речи (упр.450). | Знать: понятие составное именное сказуемое. Уметь: находить предложения, в которых сказуемое выражено именем существительным | 30.01 | ||
| Знать: правило постановки тире в простом предложении. Уметь: его применять на практике» | 31.01 | |||||
93 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Работа над правилом (с. 65). Комментированный диктант. Самостоятельная работа. | ||||
94 | Интонационное оформление пред-ложений с именем существительным в качестве сказуемого | 1 | Языковая разминка. Блиц-опрос. Осложненное списывание упр.461. Самостоятельная работа по упр.462. словарная работа | Уметь: определять способ выражения подлежащего и сказуемого, ставить тире между ними, выраженными именами сущ-ми, моделировать предложения по схемам | 1.02 | ||
95 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме”Имя существительное” | 1 | Написание диктанта | Уметь: писать слова с изученными орфограммами, пунктуационно оформлять простые предложения с однородными членами, главными членами. | 2.02 | ||
96 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Составление таблицы (упр.457) Морфологический разбор. Работа по образцу (упр.458-459) | Знать: морфологические признаки имени существительного. Уметь: производить морфологический разбор имени существительного | 5.02 | ||
97 | Текст. Текстообразующая роль имен существительных | 1 | Осложненное списывание (упр.461), чтение стихов А.Фета и словесное рисование (упр.462), творческая работа (упр.463,464) | Знать, какова роль имен существительных в тексте | 6.02 | ||
98 | Р.Р. Подробное изложение текста- повествования с элементами описания. | 1 | Чтение текста Ю.И.Корица « На рыбалку». Коллективное составление рабочего плана изложения. Написание изложения, самопроверка. | Уметь: создавать свой текст на основе прослушан-ного, грамотно его записать | 7.02 | ||
99 | Р.Р. Сочинение- рассказ о случае из своей жизни. | 1 | Подготовка по заданиям (упр.466). Написание сочинения «Маленькое путешествие»( в черновике ). | Уметь составлять художественный текст, грамотно его писать | 8.02 | ||
Указательные слова-местоимения 8. Местоимения-существительные в языке и речи (16) | |||||||
100 | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологи-ческие признаки местоимений, указывающих на предмет ( местоимений-существительных) | 1 | Наблюдение (упр.467). Вопросы для повторения (стр. 74). Чтение сведений в рамке (стр. 74). Работа с текстом . Осложненное списывание (упр.471) | Знать: разряды местоимений-существительных, знать определение личных местоимений | 9.02 | ||
101 | Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Род, лицо, число личных местоимений | 1 | Чтение определения (стр. 77). Тренировочные упражнения с целью развития учебно - языковых умений (упр.472,473). Хоровое чтение фраз (упр.474) | Правильно употреблять в речи личные местоимения-существительные | 12.02 | ||
102 | Возвратное местоимение себя. Склонение возвратного местоимения. | 1 | Словарный тренировочный диктант. Наблюдение (упр.477). Формулировка выводов (упр.479). Мини сочинение- размышление (упр.481) | Знать: понятие возвратное местоимение-существительное | 13.02 | ||
103 | Вопросительно-относительные местоимения- КТО и ЧТО. Склонение местоимений кто, что | 1 | Языковая разминка: синтаксический разбор предложения, обозначение орфограмм. Чтение определения, с.11. Комментированный диктант(упр.486). | Знать: понятие вопросительные местоимения-существительные. Уметь: их склонять и находить в тексте | 14.02 | ||
104 | Неопределенные местоимения. Склонение неопределенных местоимений. | 1 | Постановка проблемных вопросов. Значение слова «неопределенный» (словарь Ожегова). Вывод-чтение правил, с.85. | Знать: правописание неопределенных местоимений-существительных. Уметь: их склонять и находить в тексте | 15.02 | ||
105 | Правописание не- в неопределенных местоимениях. Дефис в неопределен-ных местоимениях | 1 | Развитие орфографических умений(упр.490,491). Объяснительный диктант | Знать: правописание неопределенных местоимений-существительных. | 16.02 | ||
106 | Выборочный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Самостоятельная работа в ТСР№13, с.30. Взаимопроверка. | Уметь: правильно писать неопределенные местоимения и их формы, отличать неопределенные местоимения от других местоимений-сущ-х. | 19.02 | ||
107 | Отрицательные местоимения. Склонение отрицательных местоимений. | 1 | Наблюдение по учебнику (упр.495).Выводы на основе наблюдений. ТСР, с.р. №13, с.32. | Знать: способы образования данных местоимений-существительных | 20.02 | ||
108 | Слитное и раздельное написание не- и ни- в отрицательных местоимениях. | 1 | Работа над текстом правила Предупредительный диктант. Самостоятельная работа. | Научиться различать на письме приставки НЕ-НИ в отрицательных местоимениях-существительных | 21.02 | ||
109 | Раздельное написание НЕ-НИ- в отрицательных местоимениях-существительных. | 1 | Чтение стихотворения И.Михайловой «Про ничего» (упр.502). Наблюдение (упр.502). Осложнённое списывание (упр.503). Взаимодиктант. | Научиться применять знания на практике | 22.02 | ||
110 | Различение на письме НЕ-НИ- в отрицательных местоимениях-существительных | 1 | Словарно-орфографическая работа. Фонетический разбор. Взаимодиктант. Тренировочные упр. 512-513. | Уметь правильно писать отрицательные местоимения-сущ-е, отличать отрицательные местоимения-сущ-е от неопределенных | 23.02 | ||
111 | Роль местоимений-существительных в предложении. | 1 | Языковая разминка (работа с предложением). Тренировочный словарный диктант: восстание, пассивный, пессимизм, подоконник племянник, профессия рассвет, расставаться, рассчитать, терраса, шоссе Наблюдение (упр.509), коллективная работа (упр.510). | Понимать роль местоимений – существительных в предложении (подлежащее, прямое и косвенное дополнение) | 26.02 | ||
112 | Морфологический разбор местоимений-существительных. | 1 | Игра-эстафета по вопросам для повторения, с.98, (упр.513). Порядок разбора, с.99. Развитие устной научной речи (упр.514).Письменный морфологический разбор (515). | Научиться выполнять морфологический разбор местоимений-существительных. | 27.02 | ||
113 | Контрольный диктант «Дорога в степи» по теме «Местоимение» | 1 | Написание диктанта. | Уметь: писать слова с изученными орфограммами, пунктуационно оформлять простые предложения с однородными членами, сложные предложения, графически объяснять орфограммы и постановку знаков препинания. | 28.02 | ||
114 | Местоимения-существительные в тексте. Творческое списывание. | 1 | Наблюдение(упр.518).Самостоятельные выводы. Творческое списывание (упр.512) | Знать: типы текстов | 1.03 | ||
115 | Р.Р. Сочинение-повествование с использованием местоимений-существительных. | 1 | Этапы работы над сочинением: –повторение типов текста; -особенности текста-повествования; -осмысление темы (главная мысль, ключевые слова); -составление плана; -работа в черновиках | Уметь писать по плану | 2.03 | ||
Слова со значением «действия или состояния предмета» 9. Глагол в языке и речи(44) | |||||||
116 | Лексическое значение глагола. Р.Р. Сочинение-миниатюра повествовательного характера с использованием глаголов звучания. | 1 | Словарный тренировочный диктант:, вообразить.оберегать.печатать,посвятить,пренебрегать,преподавать,преследовать, приобрести ,присягать расставаться ,рассчитать. Введение в раздел. Повторение и углубление известного (упр.521-522). Развитие письменной речи (№524). Написание сочинения-миниатюры. | Закрепить навык письменной речи учащихся. | 5.03 | ||
117-118 | Р.Р. Сочинение-описание по картине В.Д.Поленова «Московский дворик» | 2 | 1-й урок- подготовительная работа 2-й урок написание сочинения | Уметь: создавать тексты-описания в жанре зарисовки с опорой на зрительные образы, подбирать выразительные средства | 6.03 6.03 | ||
119 | Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. Постоянные и непостоянные признаки. | 1 | Языковая разминка, словарно-орфографическая работа, наблюдение, самостоятельная работа | Знать: морфологические признаки глагола | 7.03 | ||
120 | Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. Неопределенная форма глагола. | 1 | Языковая разминка, тренировочный словарный диктант, работа с учебником, самостоятельная работа | Знать: морфологические признаки глагола | 9.03 | ||
121 | Основные способы словообразования глаголов. | 1 | Словарно-тренировочный диктант: горизонт, легенда, атлет, галерея ,очевидец, лицо; маршрут, оптимизм, рекорд, философ ,ель, медальон ,активный. Ключевые слова темы- в первых буквах данных слов: «глагол», «морфема». Фронтальный опрос. Наблюдение (№533).Творческое задание (№535,№536) | Уметь: различать приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный способы образования глаголов | 12.03 | ||
122 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | Устный индивидуальный опрос. Наблюдение(№538).Работа над определением. Коллективная словарная работа. Объяснительный диктант с обозначением переходности «п» и непереходности «н»глаголов(№539):белеть –белить; чернеть-чернить; синеть-синить. | Знать: переходные и непереходные глаголы. Уметь: находить их в тексте | 13.03 | ||
123 | Возвратные глаголы. | 1 | Тренировочный словарный диктант. Обозначь орфограмму. Формулирование темы. Наблюдение (№541).Чтение определения учащимися.Творческое списывание(№542).Р.Р.Исправление неправильно построенных предложений с возвратными глаголами(№545). | Знать :понятие возвратные глаголы. Уметь: употреблять их в речи | 14.03 | ||
124 | Р.Р. Редактирование предложений с возвратными глаголами | 1 | Языковая разминка. Блиц-опрос. Работа по учебнику упр.550, 551, 552. Творческий диктант | Уметь: конструировать предложения с возвратными формами глаголов, находить и исправить ошибки при употреблении возвратных форм глаголов | 15.03 | ||
125 | Вид глагола. Совершенный(СВ) и несовершенный(НСВ) | 1 | Введение в тему. Постановка проблемы и её решение. Наблюдение (№547).Работа в парах - первичное закрепление. Распределительное списывание(№548).Распределительный диктант «Советуют пословицы» | Знать: понятия глаголы совершенного/ несовершен-ного вида. Уметь: определять вид глагола, научиться действиям для определения вида глагола | 16.03 | ||
126 | Вид глагола. Развитие речи. Сочинение-миниатюра с использованием глаголов СВ и НСВ. | 1 | Языковая разминка. Игра «Чей ряд лучше?» Комментированное письмо (упр.550-551) Сочинение-миниатюра(упр.552) | Уметь: определять вид, переходность, возвратность глаголов | 19.03 | ||
127 | Лексическое значение глаголов разных видов. Способы образования видовых пар: суффиксальный, приставочный . | 1 | Наблюдение (упр.553). Вывод с.119. Самостоятельная работа: « класть или положить?» Развитие речевых и учебно-языковых умений (упр.554) Творческая (самостоятельная) работа: запиши видовую пару. | Знать: способов образования видовых пар. Уметь: образовать видовые пары | 20.03 | ||
128 | Гласные в суффиксах глаголов -ова-(-ева), (-ыва-)-(ива-). | 1 | Словарный тренировочный диктант: «Узнай слово». Самопроверка. По алгоритму упр.559). Распределительное списывание (упр.562). | Знать: орфограмму «Гласные в суффиксах глаголов -ОВА-(-ЕВА-)». Уметь: применять ее на практике . | 21.03 | ||
129 | Буквы гласных в суффиксах глаголов –ова- (-ева-), -ыва- (-ива-) и перед суффиксом -ва | 1 | Блиц-опрос. Наблюдения. Составление алгоритма под руководством учителя. Самостоятельная работа. | Уметь: отличать орфограммы-буквы гласных в суффиксах глаголов, писать слова с этими орфограммами, устно и графически обозначать условия их выбора | 22.03 | ||
130 | Буквы Е-И в корнях с чередованием. | 1 | Взаимодиктант. Наблюдение (упр.564) под руководством учителя. Развитие умений(упр.565,№566). Самостоятельная работа по вариантам ТСР,с. р.№15. | Уметь:видеть опознавательные признаки орфограммы, применять правило на письме. | 2.04 | ||
131 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | 1 | Разбор предложений. Разбор слова по составу. Устный фронтальный опрос. Работа по учебнику упр.576, 577. | Уметь: находить слова с изученной орфограммой наслух и в письменной речи и правильно их писать, разграничивать слова с орфограммами-проверяемыми буквами и буквами чередующихся безударных в корне, графически обозначать условия выбора написаний | 3.04 | ||
132 | Буквы А – О в корнях -кас- -кос- | 1 | Введение в тему: коса (девичья) кость, коснуться, касаться. Наблюдение (упр.572). Схема. Развитие умений (упр573-574). Объяснительный диктант (упр.575). | Уметь применять знания и умений на письме | 4.04 | ||
133 | Буквы А – О в корнях -кас- -кос- | 1 | Языковая разминка. Слуховой диктант. Тренировочные упражнения 582, 583. Самостоятельная работа | Уметь: различать корни с чередованием а-о и е-и, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать условия выбора орфограмм | 5.04 | ||
134 | Спряжение. I и II спряжение. Разноспрягаемые глаголы. | 1 | Развитие орфографических умений (упр.578 коллективно, «по шагам»).Самостоятельная работа (упр.579). Наблюдение по таблице на с.132. Устная работа (упр580). Как лучше? Есть Кушать (я ,мы) (ты, вы, он, она, они) Осложненное списывание (упр.581) | Уметь применять правило на письме, запомнить разноспрягаемые глаголы | 6.04 | ||
135 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. «Медвежонок» по теме « Глагол в языке и речи» | 1 | Написание диктанта | Уметь: писать слова с изученными орфограммами, пунктуационно оформлять простые предложения с однородными членами, сложные предложения, графически объяснять орфограммы и постановку знаков препинания. | 9.04 | ||
136 | Пишем правильно. Р.Р.Сочинение-рассказ о случае из жизни | 1 |
3. Словарная работа | Уметь: исправлять свои ошибки, применяя правила; уметь подбирать примеры | 10.04 | ||
137 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | Развитие орфографических умений (упр.587,№588). Наблюдение (упр.590,№591). Осложнённое списывание (упр.592).Объяснительный диктант (упр.593) | Знать: спряжение глаголов. Уметь: правильно писать безударные окончания глаголов | 11.04 | ||
138 | Р.Р. Составление рассказа по опорным словосочетаниям | 1 | Словарная работа. Упр.594. Игра «Эстафета» | Уметь: определять тему текста и создавать текст-повествование по опорным словосочетаниям, включающим глаголы с безударными личными окончаниями | 12.04 | ||
139 | Развитие орфографических умений | 1 | Языковая разминка. Тренировочные упражнения 597-600. | Уметь: определять спряжение глаголов с приставкой вы-, писать букву гласного в безударном личном окончании глагола. | 13.04 | ||
140. | Р.Р.Свободный диктант. | 1 | Написание свободного диктанта | Знать: особенности свободного тиктанта.Уметь: писать свободный диктант | 16.04 | ||
141. | Наклонение. Способы образования форм наклонения. Изъявительное наклонение. | 1 | Беседа о результатах свободного диктанта. Введение в тему. Наблюдение (упр.596) Явь, явный, явление, наяву. | Знать: глаголы в изъявительном наклонении | 17.04 | ||
142. | Условное наклонение глаголов. Раздельное написание частицы бы(б) с глаголом в условном наклонении. | 1 | Наблюдение (упр.596-599). Осложнённое списывание (упр.601). Работа с таблицей Выборочное списывание. | Знать: способы образования форм условного и повелительного наклонений | 18.04 | ||
143 | Повелительное наклонение глагола. Буквы Ь и И в глаголах повелительного наклонения | 1 | Словарная работа. Конкурс на «лучшего волшебника. Работа по учебнику: упр.610-612. | Уметь: распознавать глаголы в повелительном наклонении, образовывать формы повелительного наклонения, отличать глаголы в пов. накл. от глаголов в изъяв. и услов. наклонении | 19.04 | ||
144. | Правописание глаголов в форме повелительного наклонения. | 1 | Словарный тренировочный диктант: Наблюдение (упр.606) Выборочный объяснительный диктант. | Уметь: определять разное правописание:-ите или –ете. | 20.04 | ||
145 | Р.Р. Свободный диктант Сочинение-рассуждение | 1 | Работа по упр.617. | Уметь: понимать и передавать содержание про-читанного по частям текста, анализировать его структуру, использовать в тексте и правильно писать слова с изученными орфограммами . | 23.04 | ||
146. | Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число. | 1 | Тест-опрос. Наблюдение .Работа по учебнику: упр.623- 626 | Знать: способы образования форм будущего времени | 24.04 | ||
147 | Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число. | 1 | Языковая разминка. Тест-опрос. Работа по учебнику: упр. 627-628. Самостоятельная работа №16 | Уметь: правильно употреблять формы 1-го л. Ед.ч. простого будущего времени в речи, предупреждать ошибки в употреблении названных форм. | 25.04 | ||
148. | Прошедшее время глагола. Род | 1 | Языковая разминка. Письмо по памяти. Наблюдение (упр.624, 625). Осложнённое списывание (упр.629). | Знать: показатель формы прошедшего времени и гласные перед суффиксом –л -. | 26.04 | ||
149 | Правописание гласных перед суффиксом -л- в форме прошедшего времени. | 1 | Словарный диктант. Работа в группах. упр.634, 635. Осложненное списывание упр. 636. | Уметь: писать буквы гласных перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени, объяснять выбор написания, отличать орфограммы-буквы гласных перед суфф. –л- в глаголах прош. Времени от орфограмм-букв гласных в личных окончаниях глаголов наст. и буд. времени | 27.04 | ||
150. | Р.Р.Подробное изложение художественного текста –повествования с элементами описания | 1 | Подготовка к написанию излож. - работа с текстом, чтение - «медленное чтение»,комментир. - чтение по абзацам, нахождение ключ.слов, сост.плана,пересказ - орфогр. и пункт. подготовка - прослушивание текста целиком Написание излож., самопроверка | Уметь: составлять план текста и передавать его содержание. | 30.04 | ||
151. | Безличные глаголы. | 1 | Наблюдение(упр.631).Работа с таблицей. Рассказ по плану(упр.633). Анализ предложений. Самостоятельная работа. | Уметь: различать личные и безличные глаголы. | 2.05 | ||
152. | Глагол в предложении. Роль глагола в предложении. Личные и безличные глаголы в роли сказуемого. | 1 | Языковая разминка. Наблюдение по учебнику на с.157-158 Выборочное списывание(упр.637). Развитие учебно-языковых умений (упр.638, самопроверка). Осложнённое списывание (упр.639). | Уметь: находить грамматическую основу предложения, обозначать ГО и части речи. | З.05 | ||
153. | Простое глагольное и составное глагольное сказуемое(ознакомление.) | 1 | Словарный тренировочный диктант. Наблюдение ( упр.641).Чтение текста в рамке на с.161.Письменная работа по образцу (упр.643). Самопроверка. Объяснительный диктант. | Научиться различать простое и составное глагольное сказуемое | 4.05 | ||
154 | Простое глагольное и составное глагольное сказуемое | 1 | Языковая разминка. Блиц-опрос. Тренировочные упражнения- 651, 652. | Уметь: находить сказуемое в предложении и определять его тип, выделять части составного сказуемого и способы его выражения | 6.05 | ||
155. | Морфологический разбор глагола. Контрольная работа | 1 | Коллективная работа (упр.648) .Объяснительный диктант. Самостоятельная работа (упр.649). | Знать: все морфологические признаки глагола | 7.05 | ||
156. | Глагол в тексте. Глагол в художественном тексте. | 1 | Наблюдение (упр.651) Чтение учебно-научного текста, с.167. Этапы работы над сочинением: повторение типов текста; особенности текста-рассуждения с.147.; осмысление темы, главной мысли, аргументов и заключения; составление плана; работа на черновике, редактирование, исправление; самопроверка; оформление работы на чистовике. | Уметь: грамотно письменно и устно излагать свои мысли | 8.05 | ||
157 | Р.Р. Текст-рассуждение. Сочинение-рассуждение «Богатство и выразительность глаголов в русском языке.» | 1 | Повторение типов речи. Осмысление темы, определение замысла, главной мысли, аргументов и заключения. Составление плана. Написание сочинения-рассуждения. | Уметь: отбирать и систематизировать материал на определенную тему, высказывать свою точку зрения и аргументировать её, создавать письменные монологические высказывания на учебную тему. | 10.05 | ||
158. | Контрольный диктант «Галчонок» по теме Глагол в языке и речи | 1 | Написание диктанта | Уметь: писать слова с изученными орфограммами, пунктуационно оформлять простые предложения с однородными членами, сложные предложения, графически объяснять орфограммы и постановку знаков препинания. | 11.05 | ||
159. | Пишем правильно Повторение орфограмм, изученных по теме «Глагол» | 1 |
3. Словарная работа | Уметь: исправлять свои ошибки, применяя правила; уметь подбирать примеры | 13.05 | ||
Повторение изученного в 5 классе.(16) | |||||||
160 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Языковая разминка. Словарная работа. Беседа по вопросам. Работа в группах | Уметь: различать простые и сложные предложения, предложения с прямой речью, находить в предложениях однородные члены предложения | 14.05 | ||
161 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Зачет | Уметь: различать простые и сложные предложения, предложения с прямой речью, находить в предложениях вводные слова, обращения, пунктуационно оформлять названные смысловые отрезки | 15.05 | ||
162 | Р.р. Свободный диктант | 1 | Работа по упр.667. | Уметь :понимать и передавать содержание про-читанного по частям текста, анализировать его структуру, использовать в тексте и правильно писать слова с изученными орфограммами. | 16.05 | ||
163 | Повторение по теме «Морфология» | 1 | Языковая разминка. Беседа по вопросам. Работа в группах | Уметь: договариваться о совместных действиях, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь и осуществлять взаимный контроль | 17.05 | ||
164 | Повторение по теме «Морфология» Р.р. Свободный диктант | 1 | Работа по упр.671. | Уметь :понимать и передавать содержание про-читанного по частям текста, анализировать его структуру, использовать в тексте и правильно писать слова с изученными орфограммами. | 18.05 | ||
165 | Повторение по теме «Фонетика» | 1 | Работа по упр.672. | Уметь: производить фонетический разбор слова | 20.05 | ||
166 | Повторение по теме «Состав слова и словообразование» | 1 | Устный зачет. Работа по упр.673 | Уметь :производить морфемный и словообра-зовательный разбор, самостоятельно подбирать слова к схемам. | 21.05 | ||
167 | Р.Р. Сочинение-миниатюра «Семья слов» | 1 | Подготовка к сочинению: словарная работа, определение композиции, составление плана. Написание сочинения. | Уметь: продуцировать текст учебно-научного стиля в соответствии с требованиями к построению текстов данного стиля, выбирать необходимые языковые средства | 22.05 | ||
168 | Повторение по теме «Лексика» | 1 | Запись по памяти. Письменный зачет по вопросам. Работа с текстами упр. 675, 676. | Уметь анализировать тексты, выбирать языковые средства для точной и выразительной передачи мысли | 23.05 | ||
169 | Р.Р. Творческое списывание с самостоятельным лексическим выбором | 1 | Упр.677 – работа в группах | Уметь: выбирать наиболее удачные средства выражения из рядов синонимов. | 24.05 | ||
170 | Повторение по теме «Орфография». Зачет по теме «Орфографии» | 1 | Взаимодиктант . Устный и письменный зачет. | Уметь: демонстрировать сформированные в 5-м классе орфографические умения | 25.05 | ||
171 | Повторение по теме «Орфография» | 1 | Взаимодиктант. Упр.678. | Совершенствовать сформированные в 5-м классе орфографические умения | 27.05 | ||
172 | Повторение по теме «Орфография» | 1 | Словарная работа. Выборочный диктант. | Уметь: демонстрировать сформированные в 5-м классе орфографические умения | 28.05 | ||
173 | Повторение по теме «Текст» | 1 | Орфографическая пятиминутка. Отгадывание загадок. Работа по таблице. | Уметь: составлять рассказы на лингвистическую тему с опорой на таблицу, определять тип речи создавать свои тексты. | 29.05 | ||
174 | Повторение по теме «Текст» | 1 | Словарная работа. Блиц-опрос. Конкурс домашних сочинений. Анализ текста упр.683 | Уметь: составлять связный рассказ и выступать с презентациями на заданную тему | 30.05 | ||
175 | Заключительный урок | 1 | Беседа об успехах учащихся в изучении русского языка. | Задачи на новый учебный год | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс (Школа 2100)
Рабочая программа по ИЗО для 1 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования примерной основной образовательной ...
Рабочая программа по руссому языку . 5 класс ( ШКОЛА 2100, БУНЕЕВ)
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы) Рабочая программа рассчитана на 140 часаов в год (...
Рабочая программа по информатике для 2 класса школа 2100
Рабочая программа по информатике для 2 класса школа 2100...
Рабочая программа по информатике для 4 класса школа 2100
Рабочая программа по информатике для 4 класса школа 2100...
Пояснительная записка к рабочей программе по истории в 7 классе "Школа 2100"
Пояснительная записка в ключает цели, задачи курса, распределение часов, учебно-тематическое планирование и литературу по Всеобщей истории Нового времени и истории России....
Рабочая программа. Русский язык 5 класс. УМК "Школа 2100"
Данная программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку «Школа 2100» к уче...
Рабочая программа физическая культура 1-4 класс школа 2100
пояснительная записка...