Рабочая программа по русскому языку, 6 класс.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчета 6 часов в неделю, 204 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_6_klass.docx | 98.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г.), Примерной программы основного общего образования по русскому языку и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по русскому языку для 6-го класса общеобразовательной школы (Авторы – составители: М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов, Москва «Дрофа» 2011г.) и в соответствии с учебником по русскому языку для 6 класса по редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта, Москва: «Дрофа», 2008 г. Данная программа предназначена для изучения русского языка в 6 классе на базовом уровне и составлена из расчета 6 часов в неделю,204 часа в год.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку не только формирует важные практические умения и навыки, но и является важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие и воспитание школьника, его социализация, развитие интеллектуальных качеств; формирование ценностной ориентации – осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества; формирование любви и уважения к русскому языку, развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни, учебной деятельности; развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; овладение русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; освоение стилистических ресурсов русского языка, овладение его основными изобразительно-выразительными средствами;
- формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые и речевые явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать необходимую информацию, работать с текстом, производить его информационную переработку;
- приобретение компетентности в сфере русского языка и речевого общения:
- речевая компетентность – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;
- языковая (лингвистическая) компетентность – овладение основами науки о языке, основными умениями и навыками анализа явлений и фактов языка, формирование и совершенствование способности учащихся употреблять слова, их формы и синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка;
В учебно-методическом комплексе под редакцией М.М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подается в единстве. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:
1. Признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль) и особенности его строения, связанные с развитием мысли (данная и новая информация, способы и средства связи предложений, членение текста на абзацы, строение абзаца).
2. Стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный.
3. Функционально-смысловые типы речи, описание, повествование, рассуждение и их разновидности - описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т.д. Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка. 5 класс рассматривается как переходный от начального этапа учения к основному; 5—7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику, словообразование; 8—9 классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.
Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так, причастие и деепричастие изучаются в 6 классе, затем трудные вопросы этой темы закрепляются в 7 классе; такое расположение материала повышает качество его усвоения. Кроме того, оказывается разгруженным традиционно сложный курс 7 класса.
Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.
Помимо ставшего уже привычным внимания значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только развивает грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей, позволяет сформировать грамматические, лексические, орфографические умения и навыки в их единстве.
Речевая направленность курса предполагает формирование у учащихся чуткости к богатству и выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.
Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап по материалам предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.
Распределение часов по темам примерное и корректируется учителем с учетом хода усвоения учебного материала учащимися.
Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Задачи обучения:
1) формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружать их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развивать языковой и эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном в языке и речи;
2) формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки (в пределах программных требований);
3) обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
4) обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
5) воспитывать учащихся средствами данного предмета
На изучение русского языка на базовом уровне 204 часа (6 часов в неделю)
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова, употребительные слова изученных частей речи.
по лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязычными словами, толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей(синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов)
по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи.
по морфологии: квалифицировать слово как часть речи, образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач)
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем.
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправдано употреблять их в речи; пользоваться разными видами лингвистических словарей.
по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, соединительными союзами а, и, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже; пользоваться разными видами лингвистических словарей.
Основные умения по разделу «Речь»
Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты научного стиля, составлять план.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для научного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружающей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.
Воспроизведение текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы. Пересказывать учебно-научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, состояния природы; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия.
Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы.
СОДЕРЖАНИЕ
6 класс (204 ч)
О языке (1 ч)
Слово как основная единица языка.
Речь (34 ч)
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного).
Текст. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи — местоимение, деепричастие. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи, и повтор-недочет.
Стили речи: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства). Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций. Характерные для делового стиля ком позиционные формы — инструкция, объявление.
Типы речи. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, деловое (информативное) повествование, рас суждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте.
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения.
Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.
Правописание (26 ч)
Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ъ; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.
Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.
Язык. Правописание. Культура речи
Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов (47 ч)
Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, суффиксально-приставочный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имен существительных, прилагательных и глаголов.
Закрепление и углубление изученного в 5 классе
Грамматика (5 ч)
Морфология и синтаксис как разделы грамма тики.
Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки
Правописание сложных имен существительных | и прилагательных; употребление н, нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ы—ив корне после приставок.
Правильное и выразительное употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.
Морфология. Орфография. Причастие и деепричастие (44 ч)
Причастие как особая форма глагола: общее; грамматическое значение, морфологические при-1 знаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.
Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль.
Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.
Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.
Употребление причастий в текстах разных стилей.
Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические при знаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.
Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
Употребление деепричастий в текстах разных стилей.
Культура речи.
Орфоэпические особенности причастий и деепричастий. Правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.
Текстообразующая функция деепричастных оборотов.
Имя числительное (18 ч)
Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Числительные простые, сложные и составные; их правописание.
Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.
Нормы употребления числительных в устной речи.
Правильное чтение (с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными.
Культура речи. Правильное употребление в речи имен числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с имена ми существительными. Правильное произношение имен числительных.
Местоимение (23 ч)
Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.
Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении.
Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями.
Употребление местоимений для связи предложений, в тексте.
Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ём») и т. д.
Резервные часы (7 ч)
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 6 класса
К концу 6 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;
по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; из бегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
- по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (напри мер, при решении орфографических задач);
- по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
- по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
Средства контроля
Планируется:
Уроков развития речи: 34
Контрольных диктантов: 8
Контрольных словарных диктантов: 8
Контрольных работ: 2
Контрольных сочинений: 2
Контрольных изложений: 2
Обучающих сочинений: 4
Обучающих изложений: 2
Писем по памяти: 3
Выполнение практической части программы
№ п/п | Вид работы | 1ч. | 2ч. | 3ч. | 4ч. | Всего |
1 | Контрольный диктант | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
2 | Контрольный словарный диктант | 2 | 3 | 2 | 1 | 8 |
3 | Контрольная работа | - | 1 | - | 1 | 2 |
4 | Письмо по памяти | 1 | 2 | 1 | 3 | |
5 | Контрольное сочинение | - | - | 1 | 1 | 2 |
6 | Обучающее сочинение | 1 | - | 3 | - | 4 |
7 | Обучающее изложение | - | 1 | 1 | - | 2 |
8 | Контрольное изложение | - | 1 | 1 | 2 | |
Четверть | Дата | Вид письменной работы | Количество часов | |||
1 | Контрольный словарный диктант № 1 (ЗСП-1). | - | ||||
Р/р Сочинение № 1 «Мало ли что можно делать в лесу (в поле, в горах, на реке, на море)!» | 1 | |||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1 по теме «Повторение изученного по орфографии и пунктуации». | 1 | |||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2 по теме «Повторение». | 1 | |||||
2 | Контрольный словарный диктант №2 (ЗСП-2, 3). | - | ||||
Р/р Обучающее изложение № 1 «Воробьи». | 1 | |||||
Письмо по памяти № 1 (упр. 147). | - | |||||
Контрольный словарный диктант № 3 (ЗСП-4, 5). | - | |||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием № 3 по теме «Словообразование существительных и прилагательных». | 1 | |||||
Контрольный словарный диктант № 4 (ЗСП-6). | - | |||||
Контрольная работа № 1 по словообразованию. | 1 | |||||
Контрольный словарный диктант №5 (ЗСП-7, 8). | - | |||||
Р/р Контрольное изложение «Тоска по Москве». | 1 | |||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием № 4 по теме «Словообразование имён существительных, прилагательных, глаголов». | 1 | |||||
3 | Домашнее сочинение по картинкам в жанре рассказа (упр. 460). | - | ||||
Письмо по памяти № 2 (упр. 400). | - | |||||
Контрольный словарный диктант № 6 (ЗСП-9, 10). | - | |||||
Р/р Изложение «Случай из жизни носорога Носика». | 1 | |||||
Контрольный диктант № 5 по теме «Причастие». | 1 | |||||
Домашнее сочинение о животном в жанре рассказа (упр. 476). | - | |||||
Р/р Контрольное сочинение в жанре рассказа «Однажды…». | 1 | |||||
Письмо по памяти № 3. | - | |||||
Контрольный словарный диктант № 7 (ЗСП-11, 12). | - | |||||
Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание причастий и деепричастий». | 1 | |||||
Домашнее сочинение «Моя комната» или «Наш кабинет». | - | |||||
4 | Р/р Контрольное сочинение по фотографии «Описание кабинета А.С. Пушкина» или «Описание кабинета М.Ю. Лермонтова». | 1 | ||||
Контрольный диктант № 7 по теме «Числительное». | 1 | |||||
Контрольное изложение «Речкино имя». | 1 | |||||
Контрольный словарный диктант № 8 (ЗСП-13, 14, 15) | - | |||||
Контрольный диктант № 8 по теме «Местоимение». | 1 | |||||
Контрольная работа № 2 по теме «Морфология». | 1 | |||||
Учебно-тематический план
№ | Название разделов | Количество часов |
1 | О языке | 1 |
2 | Речь | 34 |
3 | Повторение изученного в 5 классе. Правописание | 26 |
4 | Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных. | 17 |
5 | Словообразование, правописание и употребление в речи имен прилагательных . | 14 |
6 | Словообразование, правописание и употребление в речи имен прилагательных . | 16 |
7 | Закрепление и углубление изученного в 5 классе. Грамматика. | 5 |
8 | Морфология. Орфография. Причастие. | 26 |
9 | Деепричастие. | 18 |
10 | Имя числительное. | 18 |
11 | Местоимение. | 23 |
12 | Повторение изученного. | 7 |
Учебно-методические средства обучения:
1.Учебник по русскому языку для 6-го класса под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта, Москва: «Дрофа», 2008г.
2.Е.П. Петрухина, М.В. Петрухина Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык: 6 класс». Москва «Экзамен», 2008 г.
3. Методические рекомендации к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык» 56класс. Москва «Дрофа», 2009 г.
4.Тесты по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык» 6 класс. Москва «Дрофа», 2009 г.
№ п\п | Дата | Корректировка даты и № урока | Название раздела и количество часов. Тема урока | Повторение | Д\з |
1. | Слово - основная единица языка. | Условные обозначения, единицы языка | П.1, упр. 7, упр.9(устно) | ||
2. | р\р Речь. Повторение изученного о стилях речи | Единицы языка, виды языкового разбора слова | П.1,упр.8 | ||
3. | Орфография и пунктуация. Повторение изученного об орфографии. | Орфография, орфограмма, виды орфограмм, пунктуация | П.З. упр.32, упр. 26 (устно) | ||
4. | Роль слова в жизни людей. | Устная, письменная. монологическая, диалогическая речь, разговорный, художественный стиль, научно-деловая речь | П.2.упр.20 | ||
5. | Употребление прописных букв. ЗСП-1 | Прописная, строчная буквы, имена собственные | П.4, упр.36, 37, ЗСП-1 (стр.17) | ||
6. | ■*• | Употребление прописных букв. | Прописная, строчная буквы, имена собственные | П.4, упр.38, 39,40 | |
7. | р\р Речь. Повторение изученного о типах речи | Грамматическая форма, согласные | П.5. упр.44. упр.42 (устно) | ||
8. | Употребление мягкого знака как показателя грамматической формы слова и как средства для обозначения мягкости согласных. | Гласные и согласные, приставка, корень | П.5,упр.45 | ||
9. | Правописание ь и ъ разделительных знаков. Входной срез по теме «Повторение изученного в 5 классе» | Гласные, требующие проверки, при написании | П.6, упр.47 | ||
10. | Орфограммы корня. Безударная гласная в корне: проверяемая ударением и не проверяемая ударением. | Описание, повествование, рассуждение, приём фотографирования | П.3, упр.25 | ||
11. | Правописание чередующихся гласных в корне слова: е-и. | Корни с чередованием гласных е-и | П.6, записать по 3 примера на каждый корень | ||
12. | Правописание чередующихся гласных в корне слова: о - а . | Корни с чередованием гласных о - а | П.6, упр.46 |
13. | Правописание гласных и, ы после ц. | Корень, суффикс, окончание | П.6, упр.52, 53 | ||
14. | р\р Речь. Повторение изученного о тексте. | Шипящие | П.6,упр. 56 | ||
15. | Правописание ё, о после шипящих. | Парные согласные, непроизносимые согласные | П.6, упр.50 (1 абзац) | ||
16. | Правописание согласных в корне слова. Контрольный словарный диктант №1 ( ЗСП-1). | Текст и его признаки, тема, основная мысль, заглавие, абзац | П.9, упр.82 (подготовка к сочинению) | ||
17. | Орфограммы в окончаниях. Правописание гласных в личных окончаниях глаголов. | Спряжение глаголов, личные окончания глаголов | П.7, упр.58 | ||
18. | Правописание гласных в личных окончаниях глаголов. | Спряжение глаголов, личные окончания глаголов | П.7, упр.61 | ||
19. | р\р Сочинение №1 «Мало ли что можно делать в лесу (в поле, в горах, на реке, на море)! | 3 склонения существительных, падежные вопросы | П.7, упр.63 (1,2 абзац), ЗСП-2 | ||
20. | Правописание окончаний прилагательных. | Окончания прилагательных, падежные вопросы | П.7. упр.59 | ||
21. | Правописание окончаний существительных. | Пунктуация, знаки препинания, сложное предложение, однородные члены предложения | П.3, упр.32, упр.29 (устно) | ||
22. | Повторение изученного о пунктуации. Постановка запятой. | Тема, основная мысль, заголовок, абзацное членение текста, типы речи, языковые средства | П.3, составить предложения к данным схемам | ||
23. | Повторение правил постановки двоеточия. | Обобщающее слово, однородные члены предложения, прямая речь, слова автора | П.З, упр.30, ' 33 | ||
24. | Повторение правил постановки тире. | Обобщающее слово, однородные члены предложения, прямая речь, слова автора, подлежащее, сказуемое | П.3, упр.31. ЗСП-2 (словосочетания ) | ||
25. | р\р Анализ сочинения «Мало ли что можно делать в лесу (в поле, в горах, на реке, на море)! | Выписать текст, относящийся к научно-деловой речи | |||
26. | Контрольный диктант с грамматическим заданием №1 по теме «Повторение | i |
изученного по орфографии и пунктуации». | |||||
27. | Анализ контрольного диктанта. | Обозначение орфограмм, пунктограмм | Упр.63. обозначить орфограммы, пунктограммы | ||
28. | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | Глаголы, не употребляющиеся без не | П.8,упр.65 | ||
29. | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | Виды речевых ошибок | Составить предложения со словами 2 столбика у пр. 64 | ||
30. | Слитное и раздельное написание не с существительными. | Приставка, частица, противопоставление, синонимы | П.8, упр.66, ЗСП-2: с 4 словами составить пр-я | ||
31. | Слитное и раздельное написание не с прилагательными. | Приставка, частица, противопоставление, синонимы | П.8,упр.69 | ||
32. | р\р Разграничение деловой и научной речи. | Научно-деловая речь | П.15,16, упр. 174,177 | ||
33. | Слитное и раздельное написание не с прилагательными. | Приставка, частица, противопоставление, синонимы | П.8, упр.77 (1 часть) | ||
34. | / | Части речи и члены предложения.-5 Повторение изученного о морфологии. | Морфология, самостоятельные и служебные части речи | П. 10. упр.84,85 в ОК,ЗСП-3 | |
35. | Повторение изученного об имени существительном, имени прилагательном, глаголе. | Морфологический разбор | П.10.упр.87. морф.разбор 1 сущ-го.1 прил-го, 1 глагола. | ||
36. | Повторение изученного о синтаксисе. Предложение. Главные члены предложения. | Предложение, его виды, главные члены предложения | П. 10, упр.86. | ||
37. | Второстепенные члены предложения. | Дополнение, определение, обстоятельство. | Найти текст об осени и / записать, вы-полнить синтаксический разбор 2 пр-й | ||
38. | р\р Характеристика научного стиля. | Термин, стили речи, типы речи | Записать определение 5 понятий по образцу упр. 184. ЗСП-3: составить словосочета- |
НИЯ | |||||
39. | Урок - практикум: отработка навыка определения слова как части речи и как члена предложения. | Упр.95. повторить ЗСП-2,3 | |||
40. | Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме «Повторение изученного по морфологии и синтаксису». | Собственные, нарицательные, одушевлённые, неодушевлённые, род, склонение | П. 11, упр. 104 | ||
41. | Анализ контрольного диктанта. | Упр. 110 | |||
42. | Имя существительное. Морфологические признаки имени существительного. | Род, падежи, склонения имён существительных. | П. 11, упр. 104 | ||
43. | р\р Определение научного понятия. | Термин, типы речи, стили речи, виды речи | Записать определения 5 понятий по образцу упр. 184. | ||
44. | Морфологические признаки имени существительного. Закрепление. | Род иноязычных имён существительных. | П. 11, упр. 108 | ||
45. | Контрольный словарный диктант №2 (ЗСП-2,3). Словообразование имён существительных. | Способы образования существительных, исходная часть слова, словообразовательный разбор | П.12,упр. 112 | ||
46. | Словообразовательные модели. | Морфемы, соединительная гласная. | П.12,упр.126 | ||
47. | Образование сложносокращённых существительных. | Сложносокращённые слова | П. 12, упр. 128 ЗСП-4:слово-сочетания | ||
48. | р\р Рассуждение-объяснение. | Научная речь | П.18,упр.191. 192 (на выбор) | ||
49. | \ | Правописание сложных существительных: слитное и раздельное написание. | Соединительная гласная, дефис | П.13,упр.133 | |
50. | Правописание существительных с первой частью пол, полу. | Прописная буква, гласные и согласные буквы | П.13.упр.135 (20 слов) | ||
51. | . | Урок-практикум: правописание сложных существительных. | П. 13, упр. 134 | ||
52. | Употребление существительных в речи: синонимы и антонимы. | Синонимы, антонимы | П.14,упр.140, ЗСП-5: словосочетания | ||
53. | Употребление существительных в речи: синонимы и антонимы. Закрепление. | Синонимы, антонимы | П.14.упр.141 |
54. | Употребление существительных в переносном значении для создания метафор и сравнений. | Метафора, сравнение | П. 14. упр.147 (п\п) | ||
55. | р\р Подготовка к написанию обучающего изложения № 1 «Воробьи». | Упр.467 | |||
56. | р\р Обучающее изложение №1 «Воробьи». | Род иноязычных имён существительных | |||
57. | Письмо по памяти №1 (упр.147). Имена существительные в роли поэтического обращения. | Обращение, знаки препинания при обращении | П.14.упр.154, 157(устно) | ||
58. | Произношение существительных. | Сильная и слабая позиция, предударный, заударный слоги | П. 14. упр. 168, 169 | ||
59 | Контрольный словарный диктант №3 (ЗСП-4,5). Морфологические признаки имени прилагательного. | Разряды имён прил-х, степени сравнения качественных прил-х | П.20, упр.201 (записать по 5 слов в каждую колонку),206 (устно) | ||
60. | Словообразование имён прилагательных. | Способы образования слов, словообразовательная модель, словообразовательная цепочка | П.21,упр.207, 217 | ||
61. | р\р Анализ обучающего изложения №1 «Воробьи». | Упр. 129 | |||
62. | Словообразование имён прилагательных. Закрепление. | Способы образования слов, словообразовательная модель, словообразовательная цепочка | П.21,упр.216. | ||
63. | Правописание сложных имён прилагательных. | Сложные слова | П.22,упр.219 | ||
64. | Правописание сложных имён прилагательных. Закрепление. | Сложные слова | П.22, упр.223 | ||
65. | Написание -н- и -нн- в прилагательных. | Суффиксы прилагательных, исходная часть слова | П.23,упр.227, , ЗСП-6 (словосочета ния) | ||
66. | р\р Характеристика делового стиля. | Речевая ситуация | П. 19. упр. 199 | ||
67. | Написание -н- и -нн- в прилагательных. Закрепление. | Суффиксы прилагательных, исходная часть слова | П.23, упр.232 | ||
68. | Обобщение изученного о словообразовании существительных и прилагательных. | "Суффиксы прилагательных, :Я часть слова | П.23, упр.234 | ||
69. |
| Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Словообразование | |||
| существительных и прилагательных». | ||||
70. | Анализ контрольного диктанта. | Способы образования имён существительных. | П.23, упр.235 | ||
71. | Употребление имён прилагательных в речи. | Однородные члены, сравнительная степень имён прилагательных. | П.24,упр.238 | ||
72. | p\p Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. | Данное и новое | П.25-26, упр.268, 276 | ||
73. | Употребление имён прилагательных в речи. Продолжение. | Сравнительный оборот, эпитет | П.24,упр.247. 249 | ||
74. | Употребление имён прилагательных в речи. Закрепление. | Переход имён существительных в прилагательные. | П.24,упр.254, 255 | ||
75. | Произношение имён прилагательных. | Ударение, норма, орфоэпический словарь | П.24,упр.262 | ||
76. | Глагол. Морфологические признаки глагола. | Постоянные и непостоянные признаки глагола | П.29,упр.305 (по 5 примеров) | ||
77. | Морфологические признаки глагола. Закрепление. | Постоянные и непостоянные признаки глагола | П.29,упр.З10 | ||
78. | Контрольный словарный диктант №4 (ЗСП-6). Словообразование глаголов. | Способы образования слов, словообразовательная модель, словообразовательная цепочка | П.30,упр.316. (4-7), 318 | ||
79. | р\р Употребление параллельной связи с повтором. | Параллельная связь, повтор | П.27. упр.282,283 | ||
80. | Правописание приставок пре-, при-. | Морфемы, этимология | П.31. упр.324,325 | ||
81. | Правописание приставок пре-, при-. | Сращение приставки и корня | П.31, упр.329,330. наизусть слова на стр. 143 | ||
82. | Правописание приставок пре-, при-. Продолжение. | Иноязычные слова | П.31,упр.332, наизусть слова из упр.334 | ||
83. | Правописание приставок пре-, при-. Закрепление. | Лексическое значение слова | П.31,упр.337 , ЗСП-7 (словосочетания) | ||
84. | Буквы ы-и в корне после приставок. | Исходное слово, исходная часть слова | П.32, упр.339, ЗСП-8 | ||
85. | р\р Как исправить текст с неудачным повтором. | Параллельная связь, повтор | П.28, упр.297 | ||
86. | Буквы ы-и в корне после приставок. | Иноязычные приставки | П.32. выписать из толкового словаря 20 слов с и-ы в корне после приставок | ||
87. | Контрольная работа №1 по словообразованию. | 1 | |||
88. | Анализ контрольной работы. Употребление глаголов в речи. | Синонимы, прямое и переносное значение слова | П.33,упр.346 | ||
89. | Контрольный словарный диктант №5 (ЗСП -7,8). Употребление глаголов в речи. | фразеологизмы | П. 33, упр.352, нарисовать иллюстрацию к фразеологизму | ||
90. | р\р Контрольное изложение «Тоска по Москве». | ||||
91. | Употребление глаголов в речи. | Времена глагола | П.33, упр.356 (рассказ с элементами описания) | ||
92. | Произношение глаголов. | Орфоэпия, орфоэпический словарь | П.33, упр.362 ЗСП-9 | ||
93. | Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 по теме «Словообразование имён существительных, прилагательных, глаголов». | ||||
94. | Анализ контрольного диктанта. | Упр.378. упр.383 (подг.к сл.д.) | |||
95. | Что такое причастие. | Глагол, прилагательное | П.34,упр.386 | ||
96. | р/р Анализ контрольного изложения «Тоска по Москве». | Параллельная связь, повтор | П.27, упр.292 | ||
97. | Суффиксы причастий. | Глагольные суффиксы | П.34,упр.387 | ||
98. | Отличие причастий от прилагательных. | Морфологические признаки прилагательных | П.34,упр.389 (подобрать 6 пар словосочетаний) | ||
99. | Определяемое слово в словосочетаниях типа «Сущ.+Прич.». | Словосочетание, главная и зависимая части | П.34,упр.391. | ||
100. | Согласование причастий с | Правописание | П.34,упр.400 |
определяемыми словами. Правописание окончаний причастий. | окончаний прилагательных | i | |||
101. | Причастный оборот. | Определяемое слово, зависимое слово | П.34,упр.405 (закончить) | ||
102. | р\р Повествование художественного и разговорного стилей. | Повествование, художественный, разговорный стили | П.40,упр.460 (сочинение рассказа по картинкам) | ||
103. | Письмо по памяти №2 (упр.400). Причастный оборот. | Определяемое слово, зависимое слово | Записать 3 предложения с причастным оборотом после Определяемого слова и 3 предложения с причастным оборотом до определяемого слова | ||
104. | Причастный оборот. | Определяемое слово, зависимое слово | П.34,упр.410 | ||
105. | ' | Действительные и страдательные причастия. | П.36, составить 3 пары предложений но образцу упр.411 | ||
106. | Образование причастий настоящего времени. | Время и вид глагола | П.36,упр.415, 416(устно) | ||
107. | Образование причастий прошедшего времени. | Время и вид глагола | П.36, упр.422 | ||
108. | р\р Повествование художественного и разговорного стилей. | Особенности худ. и разговорного стилей, повествование | П.40,упр.470 | ||
109. | Правописание суффиксов причастий. | Суффиксы причастий | П.36,упр.420, ЗСП-10 | ||
110. | Правописание глагольных суффиксов в причастиях. | Глагольные суффиксы | П.36,упр.417 | ||
111. | ■ | Морфологический разбор причастия. | Время, вид, род, число, падеж | П.37.упр.439 | |
112. | р\р Повествование в рассказе. | Повествование, рассказ | П.41,упр.472 | ||
113. | Контрольный словарный диктант №6 (ЗСП-9,10). Полные и краткие причастия. | Сказуемое, определение | Выписать 3 предложения с полными причастиями и 3 предложения с краткими | ||
114. | _ | Полные и краткие причастия. | Орфоэпия, орфоэпический | Упр.433, все причастия из |
словарь | орфоэпич. словаря | ||||
115. | Буквы н и нн в причастиях. | Время, вид, возвратность, род, число, падеж | П.37,упр.440 | ||
116. | Буквы н и нн в причастиях. Продолжение. | Суффиксы причастий, полная и краткая форма причастий | П.38,упр.447 1 | ||
117. | Буквы н и нн в причастиях. Закрепление. | Суффиксы причастий, полная и краткая форма причастий | П.38, записать 10 пар: причастие-прилагательное | ||
118. | р\р Обучающее изложение «Случай из жизни носорога Носика». | Композиция рассказа, языковые средства худ. стиля | |||
119. | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | Суффиксы причастий, полная и краткая форма причастий | П.38,упр.451 | ||
120. | Слитное и раздельное написание не с причастиями. Продолжение. | Зависимое слово, полная и краткая форма причастий | П.39, упр. 452. | ||
121. | 1.Слитное и раздельное написание не с причастиями. Закрепление. 2. Обобщение изученного о причастии. | Зависимое слово, полная и краткая форма причастий | П.39,упр.454 ЗСП-11 | ||
122. | Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 по теме «Причастие» | ||||
123. | р\р Анализ обучающего изложения «Случай из жизни носорога Носика». | Повествование, композиция рассказа, языковые средства худ. стиля | Упр.476 (рассказ о животном) | ||
124. | Анализ контрольного диктанта №5. | Причастие, правописание причастий | Морфологический разбор 2 причастий | ||
125. | Что такое деепричастие. | Морфологические признаки глагола, наречия | П.43. упр.493,492 ' (устно) | ||
126. | Что такое деепричастие. Закрепление. | Морфологические признаки глагола, наречия | П.43,упр.495 | ||
127. | Деепричастный оборот. | Главное и зависимое слова | П.44, упр.498 | ||
128. | Деепричастный оборот. Закрепление. | Причастный оборот | П.44, упр.499 | ||
129. | Правописание не с деепричастиями. | Правописание не с глаголами | П.45. упр.502 (2 часть) | ||
130. | Правописание не с деепричастиями. Закрепление. | Правописание не с разными частями речи | П.45, упр.505 | ||
131. | Образование деепричастий. | Основа глагола | П.46, | ||
Деепричастия несовершенного и совершенного вида. | настоящего времени, основа инфинитива, суффиксы деепричастия | упр.507,508 (закончить) | |||
132. | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. Закрепление. | Основа глагола настоящего времени, основа инфинитива, суффиксы деепричастия | П.46,упр.514 | ||
133. | Морфологический разбор деепричастия. | Морфологические признаки деепричастия | П.46, упр.513, ЗСП-12 | ||
134. | р\р Контрольное сочинение в жанре рассказа «Однажды…» | Особенности делового и научного стилей, параллельный и последовательный способ связи | |||
135. | Употребление причастий в речи. Использование причастий в качестве изобразительных средств. | Эпитет | П.47,упр.519 (п\п) | ||
136. | Употребление в речи. Разграничение смысла слов-паронимов. | Суффиксы причастий, лексическое значение слова | П.47. упр.523 | ||
137. | Употребление деепричастий в речи. Использование деепричастий в составе фразеологизмов, | Фразеологизм | П.47.упр.536 | ||
138. | Письмо по памяти №3 (упр. 519) Произношение причастий и деепричастий. | Орфоэпия, орфоэпический словарь | П.47. упр.538 i | ||
139. | Произношение причастий и деепричастий. Контрольный словарный диктант № 7 (ЗСП-11,12) | Орфоэпия, орфоэпический словарь | П.47. упр.541,542 | ||
140. | р\р Анализ контрольного сочинения в жанре рассказа «Однажды…» | Особенности строения инструктивного повествования | П.42, упр.479 | ||
141. | . | Правописание причастий и деепричастий. Закрепление. | Правописание суффиксов причастий и деепричастий, окончаний причастий, не с разными частями речи | П.34-39,43-47. упр.545, 544 (устно) | |
142. | Правописание причастий и деепричастий. Закрепление. | Правописание суффиксов причастий и деепричастий, окончаний причастий, не с разными частями речи | П.34-39,43- 47, упр.547,548 | ||
143. | Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 по теме «Правописание причастий и деепричастий». | ||||
144. | Анализ контрольного диктанта №6 по теме «Правописание причастий и деепричастий». | Правописание суффиксов причастий и деепричастий, окончаний причастий, не с разными частями речи | П.34-39,43- 47, упр.549 | ||
145. | Р/р Повествование делового и научного стилей. | Повествование, композиция рассказа, языковые средства худ. стиля | П.42, упр. 489 | ||
146. | Понятие имени числительного. | Грамматическое значение, синтаксическая роль | П.49, упр.575 | ||
147. | Числительные количественные и порядковые. | Грамматическое значение, синтаксическая роль | П.49,упр.576 | ||
148. | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. | Простые и сложные слова | П.50,упр.580 | ||
149. | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. Закрепление. | Простые и сложные слова | П.50. упр.584, 583(устно) | ||
150. | Количественные числительные. Их разряды. Склонение и правописание числительных от 1 до 4. | Род имён существительных, падежи | П.51, просклонять по 1 словосочетанию с числительны ми 1-4 | ||
151. | Склонение и правописание числительных от 5 до 30, числительных 40,90,100. | Падежные окончания существительных 3 склонения | П.51,упр.591 | ||
152. | р\р Повествование делового и научного стилей. Закрепление. | Повествование, композиция рассказа, языковые средства худ. стиля | П.48, упр.573 (устно),571 («Наш двор») | ||
153. | Склонение и правописание числительных 50-80, 200-500. | Сложные слова | П.51,упр.596, 599 | ||
154. | Склонение и правописание числительных, обозначающих целые числа. | Падежи | Запись решения примеров словами | ||
155. | Склонение и правописание дробных числительных. | Падежи | П.51,упр.604 | ||
156. | Склонение и правописание собирательных числительных. | Падежи | П.51, упр.607,608 | ||
157. | р\р Описание места. | Типы речи, описание | П.48,упр.573, упр. 572 (устно) | ||
158. | Склонение и правописание количественных числительных. Обобщение и систематизация изученного. | Количественные числительные, их разряды | Запись решения примеров словами | ||
159. | Р/р Описание места. Закрепление. | Порядковые числительные | Сочинение «Моя комната», «Наш кабинет» | ||
160. | Изменение порядковых числительных. Морфологический разбор числительного. | Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль числительного | П.52,упр.614 | ||
161. | Употребление числительных в речи. | Фразеологизмы | П.53,упр.619 | ||
162. | р\р Контрольное сочинение по фотографии «Описание кабинета А.С. Пушкина» или «Описание кабинета М.Ю. Лермонтова». | ||||
163. | Правописание сложных слов, в состав которых входят числительные. | Сложные слова | П.53.упр.625 | ||
164. | Произношение имён числительных. Обобщение по теме «Числительное». | П.53,упр.628. 629 | |||
165. | Контрольный диктант с грамматическим заданием №7 по теме «Числительное». | ||||
166. | Анализ контрольного диктанта по теме «Числительное». | Повторение изученного о числительном | П.49-53, упр.624 | ||
167. | Местоимение как часть речи. | П.55,уир.650 | |||
168. | р\р Анализ контрольного сочинения по фотографии «Описание кабинета А.С. Пушкина» или «Описание кабинета М.Ю. Лермонтова» | П.54. упр.641 или 642 | |||
169. | Разряды местоимений по значению. | Личные местоимения | П.56,упр.653 | ||
170. | Личные местоимения. | Грамматическое значение личных местоимений | П.57, упр.658 | ||
171. | Морфологический разбор местоимения. | Морфологические признаки местоимения | П.57,упр.659. | ||
172. | Возвратное местоимение себя. | П.58,упр.663 (задание 2,3,4.5) | |||
173. | Притяжательные местоимения. | Синтаксическая роль местоимений. | П.59,упр.666 (текст №2, №3) | ||
174. | Притяжательные местоимения. Закрепление. | местоимений | П. 59,упр. 667,ЗСП-14 | ||
175. | р\р Описание состояния окружающей среды. | П.54, упр.645 | |||
176. | Указательные местоимения. | П.60,упр.671 ^ | |||
177. | Определительные местоимения. | П.61,упр.675 (текст №3) | |||
178. | Определительные местоимения. Закрепление. | П.61.упр.678 | |||
179. | Вопросительно-относительные местоимения. | Простое и сложное предложения | П.62,упр.679 | ||
180. | Вопросительно-относительные местоимения. Закрепление. | Простое и сложное предложения | П.62,упр.682 | ||
181. | р\р Соединение различных типов описания. | П.66,упр.718. 720 | |||
182. | Отрицательные местоимения и их правописание. | Приставки не, ни | П.63, упр.684(текс- ты№2, №3, №4) | ||
183. | Отрицательные местоимения и их правописание. Закрепление. | Приставки не, ни | П.63,упр.686 ' | ||
184. | Неопределённые местоимения и их правописание. | Вопросительные местоимения. | П.64,упр.689 | ||
185. | Неопределённые местоимения и их правописание. Продолжение. | Вопросительные местоимения. | П.64.упр.690 | ||
186. | Неопределённые местоимения и их правописание. Закрепление. | Вопросительные местоимения | П.64,3апи-сать 5 предложений с неопределён ными местомени-ями, ЗСП-15 | ||
187. | Контрольное изложение «Речкино имя». | Повествование, рассуждение, описание места, предмета, окружающей среды изобразительные средства языка | |||
188. | Употребление местоимений в речи. | П.65,упр.697 | |||
189. | Произношение местоимений. | Орфоэпия, орфоэпический словарь | П.65. упр.702 | ||
190. | Контрольный словарный диктант №8(ЗСП-13,14,15) Правописание местоимений. | Разряды местоимений | П.55-65, упр.726 | ||
191. | Правописание местоимений. Закрепление. | Разряды местоимений | П.55-65, составить словарный ' диктант (25 слов) | ||
192. | Контрольный диктант №8 по теме «Местоимение». | ||||
193. | р\р Анализ контрольного изложения «Речкино имя». | Повествование, рассуждение, описание места, предмета, окружающей среды, изобразительные средства языка | П.66,упр.721 | ||
194. | Анализ контрольного диктанта №8 по теме «Местоимение». Повторение изученного по словообразованию. | Способы образования слов | Привести по 5 примеров на разные способы образования слов | ||
195. | Повторение изученного по словообразованию. | Способы образования слов | Упр.376: 372 и 375 (устно) | ||
196. | Повторение изученного по морфологии. | Части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Упр.544 (устно), 545 или составить тест | ||
197. | Повторение изученного по морфологии. | Части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Упр.547,548 (устно),549 | ||
198. | Контрольная работа №2 по теме «Причастие» | ||||
199. | Анализ контрольной работы по теме «Причастие». | Окончания кратких и полных прилагательных | П.37, упр.428 (закончить) | ||
200. | р\р Повторение изученного. | Типы, стили речи | Повторить типы и стили речи | ||
201. | Повторение изученного по синтаксису и пунктуации. | Знаки препинания в простом и сложном предложении | Упр.543, составить вопросы по теме | ||
202. | Повторение изученного по синтаксису и пунктуации. | Знаки препинания при причастном и деепричастном обороте | Упр.546,со-ставить тест по теме | ||
203. | Повторение изученного по орфоэпии. | Орфоэпия, орфоэпический словарь | Орфоэпич. диктант из орфоэпического словаря | ||
204. | Повторение изученного по культуре речи. | Культура речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....