Сложные многочленные предложения с разнотипной синтаксической связью.
план-конспект урока (русский язык, 11 класс) по теме

Дуймагамбетова Марзия Шагиевна

Урок русского языка для 11 класса по технологии Блума. Разработала и провела учитель русского языка и литературы СШ № 1 г. Актобе Дуймагамбетова М.Ш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sredstva_svyazi_spp.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Сложные многочленные предложения с разнотипной синтаксической связью.

Эпиграф к уроку:                                                                

 «…задача синтаксиса состоит в уразумлении схем, по которым из отдельных слов строятся сложные мысли».  Профессор-лингвист Добиаш

Ход урока

Этапы

Задания

Балл

Уровни заданий

Форма работы

Способ обратной связи

время

Орг. момент

       Сегодня на уроке мы продолжим повторение видов связи в  сложных предложениях. Речь пойдет о сложных многочленных предложениях с разнотипной связью. Психологическая разминка. Орфографическая разминка.

3 ми.н.

Знание

Микроцель: воспроизвести изученный материал.

На основе ключевых слов составить кластер о видах сложного предложения и о видах связи в сложном предложе

1

Ключевые слова:  простое предложение, сложное предложение, связь, ССП, СПП, БСП, сочинение, подчинение, бессоюзие.

Самостоятельно

Самопроверка

3+2

мин

ПОНИ

МАНИЕ

Микроцель : закрепить теоретический материал.

Тест на соответствие. Определить виды связи в предложениях.

    1

1. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги.

2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко.

3. Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя.

4. После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.

1.БСП,СПП,ССП; 2.БСП и CПП; 3.БСП и ССП; 4.СПП и ССП.

Самостоятельно

Взаимопроверка

3+3

мин.

       

       П

Р

И

М

Е

Н

Е

Н

И

Е

Микроцель: применить теоретические знания на практике.

Анализ предложения по плану:

1.выделить грамматические основы;

2.расставить знаки препинания;

3.определить связь между предложениями;

4.составить схему предложения;

5.дать характеристику предложения.

предложениями,

4.составить схему предложения.

2

Суровое прозвище это недаром дано мужику он каждую зиму и лето уходит за зверем в тайгу где синим одеты туманом Сихотэ-Алиня верхи где с кедров зеленым кафтаном свисают тяжелые мхи идет по лесам нелюдимым шагает по чаще лесной охотничьим греется дымом и спит на снегу под сосной.

Работа в парах

Самопроверка

5+5

мин.

АНАЛИЗ

Микроцель: уметь вычленять из целого часть.

Найти в тексте сложное многочленное предложение по данной схеме и дать ему характеристику.

 

2

Живут в с. Гайворон Спасского района Приморского края удивительные люди – супруги Виктор Георгиевич и Елена Васильевна Юдины. Именно их усилиями здесь создан уникальный Зоологический центр. Помню, как несколько лет назад Виктор Георгиевич «познакомил» нас со своими питомцами, которые выросли и стали родоначальниками целой «династии» уссурийских тигров. Тигрята производили впечатление вполне ручных и безобидных, хотелось протянуть руку и погладить, но Елена Васильевна отговорила: все-таки это тигренок, а не киска.  Полученные в центре тигрята пополняют зоопарки мира, как носители «дикого» генофонда, занесенные в Международную племенную книгу. Трудно переоценить вклад супругов Юдиных в науку и в сохранение диких видов редких животных. В Зоологическом центре охотно принимают детей, потому что верят: разум дан человеку для того, чтобы жить в мире с братьями нашими меньшими.

Работа в парах

Самопроверка

5+3

мин

СИНТЕЗ

Микроцель: уметь комбинировать элементы так, чтобы создать целое.

Замените  предложения одним сложным предложением с различными видами связи, осложненным обособленным членом предложения или вводными словами и предложениями.

1 ряд – 1 предложение;

2 ряд – 2 предложение;

3 ряд – 3 предложение.

     

                             

2

1.Тигр злопамятен. Он легко запоминает запах человека. Он запоминает голос человека. Он не решается конфликтовать с человеком в открытую. Он дожидается возможности человеку отомстить. 

2.Встреча происходит в тайге. Исследователи говорят. Тигр познает на расстоянии характер любого человека. Это дано ему свыше. Тигр умышленно позволяет увидеть себя только трусливому.

3.Журнал «Следопыт» сообщает. Тигр должен убить и съесть 30-50 крупных животных. Следовательно, тигру нужен участок леса. На участке живет не меньше такого количества.

Работа в парах

Самопроверка

5+3

Оценка

Микроцель: уметь сопоставлять сходные явления.

Проблемное задание. Сопоставить две схемы и определить, в чем их сходство и  чем они отличаются.

2

http://festival.1september.ru/articles/517583/img1.gif

Работа в парах

Самопроверка

2+2

мин.

Итог

Микроцель: подвести итог урока, оценить свои знания.

1 мин.

Подсчитать количество баллов

10 б. – «5»;   8-9 б. – «4»;   6-7 б. – «3»

Д/з

Составить или найти 3 сложных многочленных предложения на темы:

1 ряд-«Зима»;

2 ряд-«Школа»;

3 ряд-«Любовь».

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Главные члены предложения: синтаксические связи и трудные случаи при синтаксическом разборе».

Трудные случаи при синтаксическом разборе предложений на правило "Тире между подлежащим и сказуемым"...

Многочленные предложения с различными видами связи. Тест.

Тест позволяет определить уровень владения умением классифицировать виды связи в сложном предложении. определять структуру предложения....

Сложно-подчиненное предложение с разными видами связи

Конспект урока по русскому языку на тему "Сложно-подчиненное предложение с разными видами связи" по ФГОС...

Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...

Сложное предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Данный материал содержит упражнения, с помощью которых ученики смогут закрепить знания по теме...