Сложные многочленные предложения с разнотипной синтаксической связью.
план-конспект урока (русский язык, 11 класс) по теме
Урок русского языка для 11 класса по технологии Блума. Разработала и провела учитель русского языка и литературы СШ № 1 г. Актобе Дуймагамбетова М.Ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sredstva_svyazi_spp.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Сложные многочленные предложения с разнотипной синтаксической связью.
Эпиграф к уроку:
«…задача синтаксиса состоит в уразумлении схем, по которым из отдельных слов строятся сложные мысли». Профессор-лингвист Добиаш
Ход урока
Этапы | Задания | Балл | Уровни заданий | Форма работы | Способ обратной связи | время |
Орг. момент | Сегодня на уроке мы продолжим повторение видов связи в сложных предложениях. Речь пойдет о сложных многочленных предложениях с разнотипной связью. Психологическая разминка. Орфографическая разминка. | 3 ми.н. | ||||
Знание | Микроцель: воспроизвести изученный материал. | |||||
На основе ключевых слов составить кластер о видах сложного предложения и о видах связи в сложном предложе | 1 | Ключевые слова: простое предложение, сложное предложение, связь, ССП, СПП, БСП, сочинение, подчинение, бессоюзие. | Самостоятельно | Самопроверка | 3+2 мин | |
ПОНИ МАНИЕ | Микроцель : закрепить теоретический материал. | |||||
Тест на соответствие. Определить виды связи в предложениях. | 1 | 1. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. 2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. 3. Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя. 4. После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе. 1.БСП,СПП,ССП; 2.БСП и CПП; 3.БСП и ССП; 4.СПП и ССП. | Самостоятельно | Взаимопроверка | 3+3 мин. | |
П Р И М Е Н Е Н И Е | Микроцель: применить теоретические знания на практике. | |||||
Анализ предложения по плану: 1.выделить грамматические основы; 2.расставить знаки препинания; 3.определить связь между предложениями; 4.составить схему предложения; 5.дать характеристику предложения. предложениями, 4.составить схему предложения. | 2 | Суровое прозвище это недаром дано мужику он каждую зиму и лето уходит за зверем в тайгу где синим одеты туманом Сихотэ-Алиня верхи где с кедров зеленым кафтаном свисают тяжелые мхи идет по лесам нелюдимым шагает по чаще лесной охотничьим греется дымом и спит на снегу под сосной. | Работа в парах | Самопроверка | 5+5 мин. | |
АНАЛИЗ | Микроцель: уметь вычленять из целого часть. | |||||
Найти в тексте сложное многочленное предложение по данной схеме и дать ему характеристику.
| 2 | Живут в с. Гайворон Спасского района Приморского края удивительные люди – супруги Виктор Георгиевич и Елена Васильевна Юдины. Именно их усилиями здесь создан уникальный Зоологический центр. Помню, как несколько лет назад Виктор Георгиевич «познакомил» нас со своими питомцами, которые выросли и стали родоначальниками целой «династии» уссурийских тигров. Тигрята производили впечатление вполне ручных и безобидных, хотелось протянуть руку и погладить, но Елена Васильевна отговорила: все-таки это тигренок, а не киска. Полученные в центре тигрята пополняют зоопарки мира, как носители «дикого» генофонда, занесенные в Международную племенную книгу. Трудно переоценить вклад супругов Юдиных в науку и в сохранение диких видов редких животных. В Зоологическом центре охотно принимают детей, потому что верят: разум дан человеку для того, чтобы жить в мире с братьями нашими меньшими. | Работа в парах | Самопроверка | 5+3 мин | |
СИНТЕЗ | Микроцель: уметь комбинировать элементы так, чтобы создать целое. | |||||
Замените предложения одним сложным предложением с различными видами связи, осложненным обособленным членом предложения или вводными словами и предложениями. 1 ряд – 1 предложение; 2 ряд – 2 предложение; 3 ряд – 3 предложение.
| 2 | 1.Тигр злопамятен. Он легко запоминает запах человека. Он запоминает голос человека. Он не решается конфликтовать с человеком в открытую. Он дожидается возможности человеку отомстить. 2.Встреча происходит в тайге. Исследователи говорят. Тигр познает на расстоянии характер любого человека. Это дано ему свыше. Тигр умышленно позволяет увидеть себя только трусливому. 3.Журнал «Следопыт» сообщает. Тигр должен убить и съесть 30-50 крупных животных. Следовательно, тигру нужен участок леса. На участке живет не меньше такого количества. | Работа в парах | Самопроверка | 5+3 | |
Оценка | Микроцель: уметь сопоставлять сходные явления. | |||||
Проблемное задание. Сопоставить две схемы и определить, в чем их сходство и чем они отличаются. | 2 | Работа в парах | Самопроверка | 2+2 мин. | ||
Итог | Микроцель: подвести итог урока, оценить свои знания. | 1 мин. | ||||
Подсчитать количество баллов | 10 б. – «5»; 8-9 б. – «4»; 6-7 б. – «3» | |||||
Д/з | Составить или найти 3 сложных многочленных предложения на темы: 1 ряд-«Зима»; 2 ряд-«Школа»; 3 ряд-«Любовь». | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ЕГЭ. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
«Главные члены предложения: синтаксические связи и трудные случаи при синтаксическом разборе».
Трудные случаи при синтаксическом разборе предложений на правило "Тире между подлежащим и сказуемым"...
Многочленные предложения с различными видами связи. Тест.
Тест позволяет определить уровень владения умением классифицировать виды связи в сложном предложении. определять структуру предложения....
Сложно-подчиненное предложение с разными видами связи
Конспект урока по русскому языку на тему "Сложно-подчиненное предложение с разными видами связи" по ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...
Обобщение изученного по теме «Сложное предложение с разными видами связи». Контрольная работа № 4 по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи»
Маршрутный лист дистанционного урока...
Сложное предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
Данный материал содержит упражнения, с помощью которых ученики смогут закрепить знания по теме...