Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе:
Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва: Просвещение, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_9_klass.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
МКОУ «ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Утверждаю» Директор школы ______________Н.Н.Галдак Приказ №__________ от «01» сентября 2013 года |
«Принято» «Согласовано»
Руководитель МО Заместитель директора
_________О.А.Васильева по УВР
протокол № __1__ ______О.А. Васильева
от «_26_»_08_2013 г. «30» 08. 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 9 КЛАССА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на
2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва: Просвещение, 2010.
Составитель программы: Жигулина Олеся Валерьевна,
учитель русского языка и литературы
с.Луговое – 2013г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( авторы-составители: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), М.: «Просвещение», 2010г. Обучение ведется по учебнику «Русский язык», 9 класс. Авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко. – М.: «Просвещение», 2010г., соответствующему федеральному перечню учебников, допущенных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2013/ 2014 учебный год.
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Срок реализации – 1 год.
Назначение программы:
- улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;
- реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.
Цели обучения русскому языку:
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающим свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
Задачи организации учебной деятельности:
- формирование и развитие коммуникативной, языковой, и лингвистической, культуроведческих компетенций:
1. Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, его устройстве и функционировании; развитие языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.
2. Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков ( в пределах программных требований); овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
3. Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
- развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- формирование общеучебных умений: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения;
- совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
Данная программа позволяет планировать проведение учебных занятий в традиционной и нетрадиционной формах, использовать современные технологии обучения: педагогику сотрудничества, тестовые технологии, личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативное обучение; рационально применять методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, методы контроля и самоконтроля, пробемно-поисковую работу учащихся под руководством учителя и скамостоятельно; различные средства обучения: учебный, дидактический материал, комплекс технических средств (компьютер, ИКТ), наглядные пособия (таблицы, схемы, карточки, картины, иллюстрации); формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа; формы контроля: устный опрос, письменные проверочные и самостоятельные работы, различные виды диктантов, тесты. Кроме того, данная рабочая программа обеспечивает использование разнообразных видов деятельности учащихся: работа в группах, парах, самостоятельная работа по сопоставительному анализу текстов, конструированию словосочетаний и предложений, выполнению разных видов лингвистических разборов и т.д.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
1. В.А.Богданова «Уроки русского языка в 9 классе».М.: «Просвещение», 2007г.
2. Г.Т.Егораева «ГИА 2013. Русский язык. 9 класс.» М.: «Экзамен», 2013г.
3. Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс», М.: «ВАКО», 2004г.
4. А.Б.Малюшкин «Тестовые задания по русскому языку. 9 класс». М.: «Творческий центр», 2008г.
5. . А.Б.Малюшкин «Комплексный анализ текста». Рабочая тетрадь. 9 класс. М.: «Творческий центр», 2004г.
6. Н.А.Николина, К.И.Мишина «Обучение русскому языку в 9 классе», методические рекомендации к учебнику. М.: «Просвещение», 2004г
Оборудование:
- схемы и таблицы по русскому языку для 9 класса
- наглядные пособия
- раздаточный материал
- словари, справочники
- CD диски
- мультимедийное оборудование
Интернет-ресурсы
1. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
5. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Тематический поурочный план учебного предмета «Русский язык» в 9 классе
(вариант: 2 часа в неделю, 68 часов в год)
№ урока | № | Тема | Кол-во часов | Развитие речи Контрольные работы | Примечание |
1 | 1 | Международное значение русского языка. | 1 | ||
Ι | Повторение пройденного в 5 – 8 классах | 5+2ч | |||
2 | 1.1 | Повторение. Фонетика | 1 | ||
3 | 1.2 | Повторение. Лексика и фразеология | 1 | ||
4 | 1.3 | Повторение. Морфемика. Словообразование | 1 | ||
5 | 1.4 | Повторение. Морфология | 1 | ||
6 | 1.5 | Повторение. Синтаксис словосочетания и простого предложения | 1 | ||
7-8 | 1.6-1.7 | Р/р Анализ текста, его стиля, средств связи его частей | 2 | Р/р проверочная работа | |
9 | Сложные предложения | 1 | |||
Союзные сложные предложения | 28+7ч | ||||
ΙΙ | Сложносочиненные предложения | 5+2ч | |||
10 | 2.1 | Сложносочиненное предложение и его особенности | 1 | ||
11 | 2.2 | Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными) | 1 | ||
12 | 2.3 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения | 1 | Словарный диктант | |
13 | 2.4 | Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений. | 1 | ||
14 | 2.5 | Авторское употребление знаков препинания | 1 | ||
15 | 2.6 | Р/р Рецензия | 1 | Р/р тестирование | |
16 | 2.7 | Р/р Рецензия на литературное произведение | 1 | Р/р | |
ΙΙΙ | Сложноподчиненные предложения | 23+5ч | |||
17-18 | 3.1-3.2 | Сложноподчиненное предложение и его особенности. Средства связи частей сложноподчиненного предложения | 2 | ||
19 | 3.3 | Р/р Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности | 1 | Р/р | |
20-21 | 3.4-3.5 | Р/р Контрольное сжатое изложение с элементами сочинения | 2 | изложение | |
22 | 3.6 | Виды придаточных предложений. | 1 | ||
23-24 | 3.7-3.8 | Придаточные предложения определительные | 2 | ||
25-26 | 3.9-3.10 | Придаточные предложения изъяснительные | 2 | ||
27 | 3.11 | Придаточные предложения обстоятельственные. Придаточные предложения места | 1 | ||
28 | 3.12 | Придаточные предложения времени | 1 | ||
29 | 3.13 | Придаточные предложения сравнительные | 1 | ||
30 | 3.14 | Придаточные предложения образа действия и степени | 1 | ||
31 | 3.15 | Придаточные предложения цели | 1 | ||
32 | 3.16 | Придаточные предложения условные | 1 | ||
33 | 3.17 | Придаточные предложения причины | 1 | ||
34 | 3.18 | Р\р Деловые бумаги | 1 | Р/р | |
35 | 3.19 | Придаточные предложения следствия | 1 | ||
36 | 3.20 | Придаточные предложения уступительные | 1 | ||
37 | 3.21 | Придаточные предложения присоединительные | 1 | ||
38-39 | 3.22-3.23 | Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений | 2 | тестирование | |
40-41 | 3.24-3.25 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, знаки препинания в них | 2 | ||
42 | 3.26 | Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений | 1 | ||
43 | 3.27 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения» | 1 | диктант | |
44 | 3.28 | Р/р Сообщение на лингвистическую тему | 1 | Р/р | |
ΙÝ | Бессоюзные сложные предложения | 6+2ч | |||
45 | 4.1 | Бессоюзное сложное предложение и его особенности | 1 | ||
46 | 4.2 | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения | 1 | ||
47 | 4.3 | Смысловые отношения. Значение перечисления | 1 | ||
48 | 4.4 | Смысловые отношения. Значения причины, пояснения, дополнения | 1 | ||
49 | 4.5 | Смысловые отношения. Значения противопоставления, времени, условия, следствия | 1 | тестирование | |
50 | 4.6 | Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 1 | диктант | |
51-52 | 4.7-4.8 | Р/р Реферат на лингвистическую тему | 2 | Р/р | |
Ý | Сложные предложения с различными видами связи | 5+2ч | |||
53-55 | 5.1-5.3 | Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью, разделительные знаки препинания в них | 3 | ||
56-57 | 5.4-5.5 | Сочетание знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 2 | ||
58-59 | 5.6-5.7 | Р/р Конспект статьи на лингвистическую тему | 2 | Р/р | |
ÝΙ | Общие сведения о языке | 3ч | |||
60 | 6.1 | Роль языка в жизни общества | 1 | ||
61 | 6.2 | Русский литературный язык и его стили | 1 | ||
62 | 6.3 | Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения | 1 | ||
ÝΙΙ | Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи | 4+2ч | |||
63 | 7.1 | Фонетика. Графика. Орфография | 1 | ||
64 | 7.2 | Лексика. Фразеология. Орфография | 1 | ||
65 | 7.3 | Р/р Сочинение публицистического характера на морально-этическую тему | 1 | сочинение | |
66 | 7.4 | Морфология. Синтаксис. Орфография | 1 | ||
67 | 7.5 | Итоговый контрольный тест | 1 | тест | |
68 | 7.6 | Р/р Доклад на историко-литературную тему | 1 | ||
ВСЕГО | 68 | Р/р – 8 Изложений – 1 Сочинений – 1 Диктант – 2 Тест - 4 |
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 9 класса.
1. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
2. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить все виды разбора: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
- определять стиль и тип текста;
- соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5—9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 5—9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
№ п/п | Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внёсшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...