Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Жигулина Олеся Валерьевна

Рабочая программа составлена на основе:

Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва: Просвещение, 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_9_klass.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ   ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ  ТАЛЬМЕНСКОГО  РАЙОНА

                                                   АЛТАЙСКОГО  КРАЯ

        МКОУ  «ЛУГОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

«Утверждаю»

Директор  школы

______________Н.Н.Галдак

Приказ №__________

 от «01»  сентября   2013 года

«Принято»                                           «Согласовано»

Руководитель МО                          Заместитель директора

_________О.А.Васильева              по УВР

протокол  № __1__                        ______О.А. Васильева

от «_26_»_08_2013 г.                    «30»  08. 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 9 КЛАССА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на

2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе:

Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва: Просвещение, 2010.

Составитель программы: Жигулина Олеся Валерьевна,

                                            учитель русского языка и литературы

с.Луговое – 2013г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( авторы-составители: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), М.: «Просвещение», 2010г. Обучение ведется по учебнику «Русский язык», 9 класс. Авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко. – М.: «Просвещение», 2010г., соответствующему федеральному перечню учебников, допущенных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2013/ 2014 учебный год.

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Срок реализации – 1 год.

Назначение программы:

  • улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;
  • реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.

Цели обучения русскому языку:

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения  нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающим свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

 

Задачи организации учебной деятельности:

  • формирование и развитие коммуникативной, языковой, и лингвистической, культуроведческих компетенций:

1. Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, его устройстве и функционировании; развитие языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.

2. Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков ( в пределах программных требований); овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

3. Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

  • развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
  • формирование общеучебных умений: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения;
  • совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Данная программа позволяет планировать проведение учебных занятий в традиционной и нетрадиционной формах, использовать современные технологии обучения: педагогику сотрудничества, тестовые технологии, личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативное обучение; рационально применять методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, методы контроля и самоконтроля, пробемно-поисковую работу учащихся под руководством учителя и скамостоятельно; различные средства обучения: учебный, дидактический материал, комплекс технических средств (компьютер, ИКТ), наглядные пособия (таблицы, схемы, карточки, картины, иллюстрации); формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа; формы контроля: устный опрос, письменные проверочные и самостоятельные работы, различные виды диктантов, тесты. Кроме того, данная рабочая программа обеспечивает использование разнообразных видов деятельности учащихся: работа в группах, парах, самостоятельная работа по сопоставительному анализу текстов, конструированию словосочетаний и предложений, выполнению разных видов лингвистических разборов и т.д.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

1. В.А.Богданова «Уроки русского языка в 9 классе».М.: «Просвещение», 2007г.

2. Г.Т.Егораева «ГИА 2013. Русский язык. 9 класс.» М.: «Экзамен», 2013г.

3. Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс», М.: «ВАКО», 2004г.

4. А.Б.Малюшкин «Тестовые задания по русскому языку. 9 класс». М.: «Творческий центр», 2008г.

5. . А.Б.Малюшкин «Комплексный анализ текста». Рабочая тетрадь. 9 класс. М.: «Творческий центр», 2004г.

6. Н.А.Николина, К.И.Мишина «Обучение русскому языку в 9 классе», методические рекомендации к учебнику. М.: «Просвещение», 2004г

Оборудование:

  • схемы и таблицы по русскому языку для 9 класса
  • наглядные пособия
  • раздаточный материал
  • словари, справочники
  • CD диски
  • мультимедийное оборудование

Интернет-ресурсы

1. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

5. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

Тематический поурочный план учебного предмета «Русский язык» в 9 классе

 (вариант: 2 часа в неделю, 68 часов в год)

№ урока

Тема

Кол-во часов

Развитие речи

Контрольные работы

Примечание

1

1

Международное значение русского языка.

1

Ι

Повторение пройденного в 5 – 8 классах

5+2ч

2

1.1

Повторение. Фонетика

1

3

1.2

Повторение. Лексика и фразеология

1

4

1.3

Повторение. Морфемика. Словообразование

1

5

1.4

Повторение. Морфология

1

6

1.5

Повторение. Синтаксис словосочетания и простого предложения

1

7-8

1.6-1.7

Р/р Анализ текста, его стиля, средств связи его частей

2

Р/р проверочная работа

9

Сложные предложения

1

Союзные сложные предложения

28+7ч

ΙΙ

Сложносочиненные предложения

5+2ч

10

2.1

Сложносочиненное предложение и его особенности

1

11

2.2

Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными)

1

12

2.3

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

1

Словарный диктант

13

2.4

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений.

1

14

2.5

Авторское употребление знаков препинания

1

15

2.6

Р/р Рецензия

1

Р/р тестирование

16

2.7

Р/р Рецензия на литературное произведение

1

Р/р

ΙΙΙ

Сложноподчиненные предложения

23+5ч

17-18

3.1-3.2

Сложноподчиненное предложение и его особенности. Средства связи частей сложноподчиненного предложения

2

19

3.3

Р/р Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности

1

Р/р

20-21

3.4-3.5

Р/р Контрольное сжатое изложение с элементами сочинения

2

изложение

22

3.6

Виды придаточных предложений.

1

23-24

3.7-3.8

Придаточные предложения определительные

2

25-26

3.9-3.10

Придаточные предложения изъяснительные

2

27

3.11

Придаточные предложения обстоятельственные. Придаточные предложения места

1

28

3.12

Придаточные предложения времени

1

29

3.13

Придаточные предложения сравнительные

1

30

3.14

Придаточные предложения образа действия и степени

1

31

3.15

Придаточные предложения цели

1

32

3.16

Придаточные предложения условные

1

33

3.17

Придаточные предложения причины

1

34

3.18

Р\р Деловые бумаги

1

Р/р

35

3.19

Придаточные предложения следствия

1

36

3.20

Придаточные предложения уступительные

1

37

3.21

Придаточные предложения присоединительные

1

38-39

3.22-3.23

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений

2

тестирование

40-41

3.24-3.25

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, знаки препинания в них

2

42

3.26

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений

1

43

3.27

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения»

1

диктант

44

3.28

Р/р Сообщение на лингвистическую тему

1

Р/р

ΙÝ

Бессоюзные сложные предложения

6+2ч

45

4.1

Бессоюзное сложное предложение и его особенности

1

46

4.2

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения

1

47

4.3

Смысловые отношения. Значение перечисления

1

48

4.4

Смысловые отношения. Значения причины, пояснения, дополнения

1

49

4.5

Смысловые отношения. Значения противопоставления, времени, условия, следствия

1

тестирование

50

4.6

Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1

диктант

51-52

4.7-4.8

Р/р Реферат на лингвистическую тему

2

Р/р

Ý

Сложные предложения с различными видами связи

5+2ч

53-55

5.1-5.3

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью, разделительные знаки препинания в них

3

56-57

5.4-5.5

Сочетание знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи

2

58-59

5.6-5.7

Р/р Конспект статьи на лингвистическую тему

2

Р/р

ÝΙ

Общие сведения о языке

60

6.1

Роль языка в жизни общества

1

61

6.2

Русский литературный язык и его стили

1

62

6.3

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения

1

ÝΙΙ

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

4+2ч

63

7.1

Фонетика. Графика. Орфография

1

64

7.2

Лексика. Фразеология. Орфография

1

65

7.3

Р/р Сочинение публицистического характера на морально-этическую тему

1

сочинение

66

7.4

Морфология. Синтаксис. Орфография

1

67

7.5

Итоговый контрольный тест

1

тест

68

7.6

Р/р Доклад на историко-литературную тему

1

ВСЕГО

68

Р/р – 8

Изложений – 1

Сочинений – 1

Диктант – 2

Тест - 4

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 9 класса.


   
1. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения     основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить все виды разбора: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
  • составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
  • определять стиль и тип текста;
  • соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5—9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 5—9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

ЛИСТ   ВНЕСЕНИЯ   ИЗМЕНЕНИЙ

п/п

Дата

внесения

изменений

Содержание

Подпись

лица,

внёсшего

запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...