рабочая программа по русскому языку 6 класс.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта,
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для 5-9 классов (Авторы программы: М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.)- М: Просвещение, 2007г., которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_russkiy_6.doc | 528 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»
(6 класс)
2013 – 2014 учебный год
1. Статус программы
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта,
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для 5-9 классов (Авторы программы: М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.)- М: Просвещение, 2007г., которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК.
Рабочая программа рассчитана на 204 учебных часа, из них на развитие речи - 40 часов.
УМК рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, входит в федеральный перечень учебников на 2010-11 учебный год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем примерной программы, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.
2. Структура документа
Рабочая программа включает 4 раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы, а также 2 приложения. (Приложение 1. «Тематическое планирование (6 класс)», Приложение 2 «Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)».
3. Пояснительная записка
В системе школьного образования учебный предмет “Русский язык” занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Обновленные цели обучения русскому языку, деятельностный характер предъявления материала в государственном стандарте определяет стратегию развития школьного курса русского языка и приоритетные направления в его преподавании.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы “предметных результатов” (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса русского языка.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, технологии компетентностной системы обучения (КСО), межпредметных интегрированных уроков.
Тематическое планирование предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В 6 классе (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, лингвистические справочники и словари.
Важнейшими условиями реализации являются:
• деятельностный характер процесса преподавания русского (родного) языка в основной и старшей школе;
• синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения родного языка;
• формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способностей;
• развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;
• сбалансированное развитие устной и письменной речи;
• формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной переработки текста;
• усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе – формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения;
• формирование представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена; развитие языкового чутья, способности оценивать эстетическую ценность художественного высказывания;
• формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа.
Назначение программы:
- улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;
- реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.
Содержательные линии предмета:
В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.
Программа содержит:
- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
- сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
- Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
Цели обучения русскому языку:
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи организации учебной деятельности:
- формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:
- Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
- Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
- Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
- Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
- Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
- Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
Принцип построения - концентрический
Специфика предмета:
Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- система инновационной оценки «портфолио»;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).
4. Основное содержание.
При составлении рабочей программы и выборе УМК учитывалась специфика класса. Обучающиеся преимущественно обладают логическим мышлением, что способствует успешному усвоению теоретических сведений о языке и аналитическому восприятию учебного материала. Однако у них недостаточно развиты навыки образного мышления, поэтому упражнения, нацеленные на художественную интерпретацию, эмоциональное и эстетическое переживание текстов, на создание работ различных жанров (сочинения-рассуждения, эссе, отзыв и др.), приобщают учащихся не только к искусству слова, но и предполагают свободу творческих проявлений.
Интеллектуальный потенциал обучающихся школы, потребности родителей в получении качественных знаний школьниками оказали существенное влияние на выбор именно этого УМК. Учитывалось и то, что обучение по программе Т. А. Ладыженской не нарушает преемственности, ибо имеет завершенную линию и, что очень важно, соответствует целям и задачам учебного процесса в условиях обновленного содержания языкового образования и изменившихся форм ГИА за курс основной и средней школы.
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе авторской программы школьного курса русского языка для общеобразовательных школ (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, М.:Дрофа, 2007 год), рассчитанной на 6 часов в неделю.
Данная программа соотносится с временными требованиями к обязательному минимуму по русскому языку. Предполагаются занятия по учебнику: Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.). – М.: Просвещение, 2008 г. по примерным программам, утвержденным Министерством образования и науки РФ. Все составные части этого УМК имеют гриф Министерства образования РФ.
В рабочей программе соблюдены все требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования, а также обязательного минимума содержания общего образования (образовательная область «Филология»).
Количество часов соответствует программным требованиям: 204 часа, т.е. 6 часов в неделю.
Сопоставление примерной программы с авторской выявило, что в авторской программе неполно представлены следующие разделы:
Раздел науки о языке | Дидактические единицы, которые необходимо ввести в авторскую программу. |
Морфология Речевое общение Культура речи | Глаголы переходные и непереходные. Вопрос о числительных в системе частей речи. Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи. Вопрос о местоимении в системе частей речи. Разновидности речевого общения. Сферы речевого общения. Ситуация речевого общения и её основные компоненты. Овладение нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения. Условия речевого общения. Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения. |
Формы контроля (текущего и итогового): диктанты (словарный, объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, творческий, с дополнительными заданиями), тест, комплексный анализ текста, сочинение по плану, по опорным словам и др.; устное сообщение на лингвистическую тему.
В планировании предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: тестовые работы, диктанты, изложения и сочинения различных видов.
Количество контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений) представлено в планировании в соответствии с программными требованиями для 6 класса.
Отдельные часы выделены на анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и контрольных работ (систематизация и обобщение материала на основе диктантов, сочинений, изложений, контрольных работ), а также на повторение изученного материала.
5. Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен знать:
- определение основных изученных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил;
уметь:
речевая деятельность:
аудирование:
- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
чтение:
- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
- разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;
- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, различные шрифтовые выделения информации);
- выразительно читать художественные и научно - учебные тексты;
говорение:
- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста - рассуждения;
- подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
письмо:
- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить письменное высказывание на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
- собирать материал к сочинению и систематизировать его;
- составлять сложный план и на его основе создавать текст;
- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
текст:
- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;
- составлять простой и сложный план анализируемого текста;
- определять вид связи предложений в тексте;
- устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;
фонетика и орфоэпия:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
- использовать транскрипцию;
- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
- пользоваться орфоэпическим словарем;
- обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
морфемика и словообразование:
- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
- давать структурно - грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
- выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных глаголов и наречий;
- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов;
- пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;
лексикология и фразеология:
- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слое фразеологизмов, эпитетов и др.);
- анализировать примеры использования слов в переносном значении;
- проводить лексический разбор слова;
морфология:
- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
орфография:
- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написания морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарём
- владеть приемом поморфемного письма;
синтаксис и пунктуация:
- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
- определять синтаксическую роль изученных частей речи;
- правильно применять изученные пунктуационные правила;
- устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графические обозначения;
- строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
6. Литература и средства обучения.
для учителя:
- Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы. – М. «Просвещение», 2007
- Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М. «Дрофа», 2007
- Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комисарова. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений. – М. «Просвещение», 2001.
- Беляева О. В., Даценко О. А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку к учебникам М. Т. Баранова и др. 6 класс. – М. «Вако», 2007.
- Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя. – М. «Просвещение», 2000.
- Нефедова Е. А., Узорова О. В. 500 правил и упражнений по русскому языку / Учебное пособие. 6 класс. – М. «Аквариум», 1998.
- Виноградова Л. А. Система работы по русскому языку в VI классе. – М. «Просвещение», 1968.
- Никитина Е.И. Уроки развития речи: 6 класс. - М.: Дрофа 2004
- Колокольцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык и литература (Репродукции картин). 5-7 классы. Учебно-наглядное пособие. - М.: Дрофа, 2004
- Войлова К.А. Русский язык. Орфография. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005
- Герасименко Н.А. Русский язык. Глагол. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005
- Скобликова ГС. Обобщающая работа по орфографии. - М.: Дрофа, 2004
- Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. - М.: Дрофа, 2005
- Райский С. И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. - М.: Дрофа, 2001
- Петровская С.С., Черников И.Н. Диктанты по русскому языку. 6 класс - М.: Дрофа , 2005
- Капинос В. И. и др. Новые тесты. Русский язык. Фонетика. Грамматика. Текст. 5-7 классы. – М.: Дрофа, 2004
- Иссерс О. С., Кузьмина Н.А. Новые тесты. Русский язык. Все разделы школьного курса. 5 -7 классы - М.: Дрофа, 2005
- Францман Е. К. Изложения с элементами сочинения. 5-9 классы - М.: Просвещение, 1998
для учащихся:
- Русский язык: уч. для 6 кл. общеобразовательных учр-й / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. ].— М.: Просвещение, 2008.
- Пименова С. Н. и др. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку: 6 класс - М.: Дрофа, 2006
- Дейкина А. Д., Пахнова Т. М. Русский язык. Раздаточные материалы. 6 класс. - М.: Дрофа, 2005
- Грехнева Г. М. Русский язык. Учимся анализировать текст. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2006
- Львовa С. И. За страницами школьного учебника русского языка. 6 класс. - М.: Дрофа, 2005
- Львова С. И. Русский язык в кроссвордах. - М.: Дрофа, 2005
- Граник Г. Г. и др. Секреты орфографии. Книга для учащихся/Г.Г. Граник, С. М. Бондаренко. - М.: Просвещение, 1994
- Львова С. И. Практикум по русскому языку: 6 класс. Пособие для учащихся./ СИ Львова. - М.: Просвещение, 2006
- Тростенцова Л. А, Ладыженская Т. А.,Стракевич М. М. Дидактические материалы по русскому языку: 6 кл.: Кн. для учителя. – М. «Просвещение», 2004.
7. Приложения.
(В приложение прилагаются «Тематическое» и «Календарно-тематическое планирования»)
Приложение 1
Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
(6 часов в неделю, 204 ч. в учебном году)
№ | Название основного раздела | Кол-во часов на изучение материала | Кол-во часов на развитие речи | Кол-во часов для контроля знаний | Всего |
Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | - | - | 1 | |
Повторение пройденного в 1-5 классах | 9 | 3 | 1 | 13 | |
Лексика и фразеология | 11 | 3 | 1 | 15 | |
Словообразование. Орфография. Культура речи. | 26 | 5 | 2 | 33 | |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное | 19 | 4 | 2 | 25 | |
Имя прилагательное | 21 | 5 | 2 | 28 | |
Имя числительное | 12 | 2 | 1 | 15 | |
Местоимение | 20 | 4 | 3 | 27 | |
Глагол | 28 | 6 | 2 | 36 | |
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах | 9 | 2 | - | 11 | |
ИТОГО | 156 | 34 | 14 | 204 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
на 2011 – 2012 учебный год
Русский язык: уч. для 6 кл. общеобразовательных учр-й / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. ].— М.: Просвещение, 2008.
Всего в году — 204 ч (из расчета 6 ч в неделю), из них на развитие связной речи — 34 ч
I ЧЕТВЕРТЬ
54 часа, из них 9 часов – на уроки развития связной речи
№ п/п | Дата | Глава | Кол-во часов | § | Тема урока | Тип урока | Учебно- материальное обеспечение | Демонстрации | Домашнее задание | |
02.09 | 1 | 1 | С. 3 | Русский язык — один из развитых языков мира | Ввод. | Упр. 1,2 | Словари РЯ | У. 3 | ||
03.09 | Повторение изученного в V классе | 1 | § 1 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография | Сзун | Упр. 4-7 | С. 4 (Порядок и образец р-ра | У. 8, запомнить правопис. слов | ||
04.09 | (10 + 3) | 1 | § 2 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | Сзун | Упр. 9-12 | У. 15 | |||
05.09 | 1 | § 2 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов | Сзун | Упр. 13,14 | С. 6 Порядок и образец р-ра | У. 16 | |||
08.09 | 1 | § 3 | Части речи. Морфологический разбор слов. | ОиС | Упр. 17-19 | С. 6 Порядок р-ра | У. 20 | |||
09.09 | 1 | § 4, упр. 25 | Орфограммы в окончаниях слов. (Р.) Подготовка к домашнему сочинению | Р. р. | Упр. 21-24 | У. 25 (сочинение) | ||||
1 | § 5-6 | Словосочетание. Простое предложение. | ОиС | Упр. 26-28 | У. 29 (п.), 30 (у.) | |||||
1 | § 6 | Знаки препинания в конце и внутри простого предложения | ПИМ | Упр. 31-34 | У. 34 | |||||
1 | § 7 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении | ПИМ | Упр. 35-36,38 | У. 37 | |||||
№ п/п | Дата | Глава | Кол-во часов | § | Тема урока | Тип урока | УМ обеспечение | Демонстрации | Домашнее задание | |
Повторение изученного в V классе | (10 + 3) | 1 | § 8 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | ПИМ | Упр. 39 | С.16 План и образец р-ра | У. 40 | ||
1 | § 9 | Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | ОиС | Упр. 41-44 | У. 45 | |||||
1 | § 10 | (Р) Текст | Р. р. | Упр. 46,47,49 | У. 48 | |||||
1 | § 11 | (Р) Официально-деловой стиль речи | Р. р. | У. 50 | С.21 схема | У. 51 | ||||
1 | Проверочная работа | К | Инд. карточки | |||||||
Лексика. Фразеология. Культура речи | (12 + 3) | 1 | § 12 | Повторение изученного по лексике в V классе | ОиС | У. 53-55, 57 | Словари РЯ | У. 52, 58 | ||
1 | § 13 | (Р) Собирание материалов к сочинению. | Р. р. | У. 56, 63 | Репродукция картины | У. 61 | ||||
1 | упр. 62 | (Р) Устное сочинение — описание картины (А. М. Герасимов «После дождя») | Рр | У. 61-63 | У. 60 | |||||
1 | § 14—15 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. | ИНМ | У. 59, 64, 66-70 | М-л д/н (с.29) | У. 65 | ||||
1 | § 16 | Диалектизмы | ИНМ | У. 71, 72,74 | М-л д/н (с.32) | У. 75 (у.) | ||||
1 | упр. 75 | (Р) Сжатое изложение | Рр | У. 73 | ||||||
1 | § 17 | Жаргонизмы | ИНМ | У.76-79 | Словари РЯ | У. 80 | ||||
1 | § 18 | Эмоционально окрашенные слова | ИНМ | У. 81, 83 | Словари РЯ | У. 82 | ||||
№ п/п | Дата | Глава | Кол-во часов | § | Тема урока | Тип урока | УМ обеспечение | Демонстрации | Домашнее задание | |
Лексика. Фразеология. Культура речи | (12 + 3) | 1 | § 19—20 | Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы) | ИНМ | У. 84,85, 87, 88 | М-л д/н (с.38) | У. 86, 89 | ||
1 | § 21 | Исконно русские и заимствованные слова | ИНМ | У. 90-95 | Словари РЯ, д/ф «Заим-е слова» | У. 96 | ||||
1 | § 22 | Фразеологизмы | ИНМ | У. 97-100 | М-л д/н (с.46) | У. 101, контр. в-сы (с. 48) | ||||
1 | § 23 | Источники фразеологизмов. | Комб. | У. 102-104 | У. 105 | |||||
1 | С. 48 (в-сы) | Повторение и обобщение изученного по лексике и фразеологии. Контрольный срез | ОиС | У. 106, 108,109 | Раб. со словарём | |||||
2 | Подробное изложение «Тридцать зёрен» | К | У. 107 | |||||||
Словообразование и орфография. Культура речи | (28 + 5) | 3 | § 24 | Анализ изложения. Повторение изученного в V классе (основные свед. по словообразованию) | ПИМ | У. 110-112 | У. 113 | |||
§ 24 | Повторение изученного в V классе (продолжение) | ОиС | У.114-116 | У. 118 (переск), 119 (п) | ||||||
§ 24 | Повторение изученного в V классе по теме «Словообразование» | ЗИМ | У. 117 | У. 118 | ||||||
1 | § 25 | (Р) Описание помещения | Рр | У. 120-122 | д/ф «Интерьер» | Подбор и анализ текстов-описан. помещ. | ||||
3 | § 26 | Основные способы образования слов в русском языке | ИНМ | У. 123,124 | У. 125 | |||||
§ 26 | Основные способы образования слов в русском языке | Комб. | У. 126, 127 | Д/ф «Как об- разуются слова» | У. 128 | |||||
§ 26 | Основные способы образования слов в русском языке | ЗИМ | Таблица | У. 129 | ||||||
№ п/п | Дата | Глава | Кол-во часов | § | Тема урока | Тип урока | УМ обеспечение | Демонстрации | Домашнее задание | |
Словообразование и орфография. Культура речи | (28 + 5) | 1 | § 27 | Этимология слов | ИНМ | У. 132 | У. 130, 131 | |||
1 | § 28 | (Р) Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | Р. р. | У. 133-136 | У. 136 | |||||
2 | § 29 | Буквы О и А в корне -КОС- - -КАС- | ИНМ | У. 137 | М-л д/н (с.63) | У. 138 | ||||
§ 29 | Буквы О и А в корне -КОС- - -КАС- | ЗИМ | Карточки | У. 139 | ||||||
2 | § 30 | Буквы О и А в корне -ГОР- -- -Г АР- | ИНМ | У. 140, 141 | М-л д/н (с.64) | У. 142 | ||||
§ 30 | Буквы О и А в корне -ГОР- -- -Г АР- | Комб. | У. 145-147 | У. 143 | ||||||
1 | § 30 | Буквы О и А в корнях с чередованием | ПИМ | У. 148- 150 | У. 144 | |||||
1 | § 31 | Буквы Ы и И после приставок | ИНМ | У. 151, 152 | У. 153 | |||||
3 | § 32 | Гласные в приставках ПРЕ-и ПРИ- | ИНМ | У. 156, 157 | М-л д/н (с.68) | У. 154 | ||||
§ 32 | Гласные в приставках ПРЕ-и ПРИ- | Комб. | У. 159,159 | У. 155 | ||||||
§ 32 | Гласные в приставках ПРЕ-и ПРИ- | Комб. | У. 161,162 | М-л д/н (с.71) | У. 160 | |||||
1 | § 24-32 | Повторение изученного по теме «Словообразование» | ОиС | Инд. карт. | У. 165 | |||||
1 | Контрольный диктант | К | ||||||||
1 | Анализ диктанта | ОиС | Инд. карт. | У. 164 | ||||||
1 | (Р) Выборочное изложение — описание помещения с изменением лица (А. С. Пушкин. «Станционный смотритель») | Рр | У. 166 | У. 163 | ||||||
1 | § 33 | Соединительные О и Е в сложных словах | ИНМ | У. 167 | М-л д/н (с.74) | У. 168 | ||||
№ п/п | Дата | Глава | Кол-во часов | § | Тема урока | Тип урока | УМ обеспечение | Демонстрации | Домашнее задание | |
Словообразование и орфография. | (28 + 5) | 2 | § 34 | Сложносокращенные слова | Комб. | У. 170-173 | М-л д/н (с.75) | У. 174 | ||
§ 34 | Сложносокращенные слова | ЗИМ | У. 175 |
II ЧЕТВЕРТЬ
42 часа, из них 8 часов – на уроки развития связной речи
№ п/п | Дата | Глава | Кол-во часов | § | Тема урока | Тип урока | УМ обеспечение | Демонстрации | Домашнее задание | |
Словообразование и орфография. Культура речи | (28 + 5) | 2 | упр. 177 | (Р) Сочинение-описание изображенного на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро») | Рр | У. 177 | Репродукция картины | |||
Рр | У. 176 | |||||||||
2 | § 35 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | ИНМ | У. 179 | Планы р-ров (с. 78) | У. 180 | ||||
§ 35 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | Комб. | У. 181 | У. 182 | ||||||
2 | § 24 - 35 | Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография» | ОиС | У. 183,184 | У. 185, контр. в-сы | |||||
с.76 (в-сы) | Повторение темы «Словообразование. Орфография. Культура речи» | ПИМ | С. 186-190 | У. 191 | ||||||
1 | Контрольный диктант | К | ||||||||
1 | Анализ диктанта | ОиС | У. 164 | |||||||
Имя существительное | 21+ 4 | 2 | § 37 | Повторение изученного в V классе по теме «Имя существительное» | ПИМ | У. 192, 194, 198 | У. 193, 196 (у) | |||
§ 37 | Повторение изученного в V классе по теме «Имя существительное» | ОиС | 199, 202-204 | У. 197, 201 (у) |
№ п/п | Дата | Глава | Кол-во часов | § | Тема урока | Тип урока | УМ обеспечение | Демонстрации | Домашнее задание | |
Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное | (21 + 4) | 1 | упр. 195 | (Р) Составление письма другу | Рр | У. 195 | У. 200 | |||
1 | § 37 | Разносклоняемые имена существительные | Комб. | У. 205-208 | С. 88 табл. | У. 209 | ||||
1 | § 38 | Буква Е в суффиксе -ЕН существительных на –МЯ | Комб. | У. 211-214 | У. 210 | |||||
1 | упр. 215 | (Р) Составление устного публичного выступления о происхождении имен | Р. р. | У. 215 | У. 217 | |||||
1 | § 39 | Несклоняемые имена существительные | ИНМ | У. 218, 219, 221 | У. 220 | |||||
2 | § 40 | Род несклоняемых имен существительных | ИНМ | У. 222-225 | У. 226 | |||||
§ 40 | Род несклоняемых имен существительных | ЗИМ | У. 227 | У. 228 | ||||||
1 | § 41 | Имена существительные общего рода | ИНМ | У. 229-231 | У. 233 (у), 232 | |||||
1 | § 42 | Морфологический разбор имени существительного | Комб. | У. 233 | План и образец р-ра (с. 97-98) | У. 234 | ||||
2 | упр. 236 | (Р) Сочинение-описание по личным впечатлениям | Рр | У. 236 | У. 235 | |||||
Рр | ||||||||||
1 | Контрольный диктант «Азбука тайги» | К | ||||||||
1 | Анализ диктанта | ОиС | Инд. карт. | У. 216, разборы № 3 | ||||||
2 | § 43 | НЕ с существительными | ИНМ | У. 237, 239 | М-л д/н (с.99) | У. 238 | ||||
§ 43 | НЕ с существительными | Комб. | У. 240-242 | У. 243 | ||||||
№ п/п | Дата | Глава | Кол-во часов | § | Тема урока | Тип урока | УМ обеспечение | Демонстрации | Домашнее задание | |
Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное | (21 + 4) | 2 | § 44 | Буквы Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК) | ИНМ | У. 244, 245 | М-л д/н (с.102) | У. 246, 250 (у) | ||
§ 44 | Буквы Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК) | ЗИМ | У. 247, 249 | У. 248 | ||||||
1 | § 45 | Гласные в суффиксах существительных -ЕК и -ИК | Комб. | У. 251 | У. 252 | |||||
1 | § 46 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | ИНМ | У. 253, 254, 256 | У. 255, 258 (у) | |||||
2 | § 36 - 46 | Повторение изученного об имени существительном | ПИМ | У. 257,258 | С. 103 (в-сы) У. 265 | |||||
с. 3 (в-сы) | Повторение темы «Имя существительное» | ПИМ | У. 260-264 | У. 266 | ||||||
1 | Контрольный диктант | К | ||||||||
1 | Анализ диктанта | ОиС | У. 267 | У. 268 | ||||||
Морфология. Орфография. Культура речи Имя прилагательное | (23 + 5) | 2 | § 47 | Повторение изученного в V классе об имени прилагательном | ПИМ | У. 269,270 | У. 274 | |||
§ 47 | Повторение изученного в V классе по теме «Имя прилагательное» | ОиС | У. 273, 275 | У. 272 | ||||||
1 | § 48 | (Р) Описание природы | Рр | У. 276-280 | Д/ф «Что мо- жет быть ми лей бесценного родного края» | У. 271 | ||||
2 | § 49 | Степени сравнения имен прилагательных | ИНМ | У. 281, 283- 285 | Схема | У. 282 | ||||
§ 49 | Степени сравнения имен прилагательных | ЗИМ | У. 287,288 | У. 289 | ||||||
1 | § 50 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | ИНМ | У. 291, 292 | У. 290 | |||||
1 | § 51 | Относительные прилагательные | ИНМ | У. 293, 294 | У. 295 (у), 296 | |||||
1 | упр. 297 | (Р) Выборочное изложение «Ужасная ночная метель» (по повести А. С. Пушкина «Метель») | Рр | У. 297 | ||||||
1 | § 12 | Притяжательные прилагательные | ИНМ | У. 298, 300 | У. 299 |
III ЧЕТВЕРТЬ
61 час, из них 9 часов – на уроки развития связной речи
№ п/п | Дата | Глава | Кол-во часов | § | Тема урока | Тип урока | УМ обеспечение | Демонстрации | Домашнее задание | |
Морфология. Орфография. Культура речи Имя прилагательное | (23 + 5) | 1 | § 53 |
| ИНМ | У. 301-303 | План и обр. р-ра (с. 126) | У. 304 | ||
1 | Контрольный диктант «Дозор и Орешка» | К | ||||||||
1 | Анализ диктанта | ПИМ | Инд. карт | У. 286 | ||||||
2 | § 54 | НЕ с прилагательными | ИНМ | У. 305, 306 | М-л д/н (с.128) | У. 307 | ||||
§ 54 | НЕ с прилагательными | Комб. | У. 308, 310 | У. 309 | ||||||
1 | § 55 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | ИНМ | У. 312 | У. 314, у. 312 (у) | |||||
1 | § 55 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | Комб | У. 313 | ||||||
2 | упр. 315 | (Р) Сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер») | Р. р. | У. 315 | ||||||
Р. р. | У. 311 | |||||||||
3 | § 56 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | ИНМ | У. 317, 321 | таблица | У. 316, 318 (1ч.) | ||||
§ 56 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Комб | У.318,322,324 | У. 319, 320 | ||||||
§ 56 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | ЗИМ | У. 326, 323 | У. 325 | ||||||
1 | § 57 | Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК- | ИНМ | У. 327, 328 | таблица | У. 329 | ||||
2 | § 58 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | ИНМ | У. 330-333 | таблица | У. 334 | ||||
§ 58 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | ЗИМ | У. 335, 336 | в-сы (с.135) | ||||||
2 | § 47-58 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | ОиС | У. 337, 338 | У. 339 | |||||
§ 47-58 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | ПИМ | У. 340 | У. 342 | ||||||
1 | упр. 343— 344 | (Р) Устное публичное выступление о произведениях народного промысла | Рр | У. 343, 344 | Д/ф «Народн. худ. тв-во» | У. 341 | ||||
1 | Контрольный диктант | К |
№ п/п | Дата | Глава | Кол-во часов | § | Тема урока | Тип урока | УМ обеспечение | Демонстрации | Домашнее задание | |
Морфология. Орфография. Культура речи Имя числительное | (13 + 2) | 1 | § 59 | Имя числительное как часть речи | ИНМ | У. 346-348 | М-л д/н (с.143-144) | У. 345 | ||
1 | § 60 | Простые и составные числительные | ИНМ | У. 349, 350 | У. 351 | |||||
1 | § 61 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | ИНМ | У. 352-354 | Схема | У. 355 | ||||
1 | § 62 | Разряды количественных числительных | Комб. | У. 356 | У. 357 | |||||
2 | § 63 | Числительные, обозначающие целые числа | ИНМ | У. 358, 359 | У. 360 | |||||
§ 63 | Числительные, обозначающие целые числа | ЗИМ | У. 362-364 | У. 361 | ||||||
1 | упр. 366 | (Р) Выборочное изложение «Митраша» с использованием числительных (по повести М. М. Пришвина «Кладовая солнца») | Р. р. | У. 366 | У. 365 | |||||
1 | § 64 | Дробные числительные | Комб. | У. 367, 368 | У. 369 | |||||
1 | § 65 | Собирательные числительные | Комб. | У. 370-372, 374 | У. 373, у. 375 (у) | |||||
2 | § 66 | Порядковые числительные | ИНМ | У. 375-377 | У. 378 | |||||
§ 66 | Порядковые числительные | ЗИМ | У. 379-381 | У. 382 | ||||||
1 | § 67 | Морфологический разбор имени числительного | Комб. | У. 383, 385 | План и образец р-ра (с. 160,161) | У. 384, в-сы (с.156) | ||||
1 | § 59 - 67 | Повторение изученного по теме «Имя числительное» | ОиС | У. 387 | У. 386 | |||||
1 | упр. 389 | (Р) Публичное выступление - призыв на тему «Берегите природу!» | Рр | У. 389 | У. 388 | |||||
№ п/п | Дата | Глава | Кол-во часов | § | Тема урока | Тип урока | УМ обеспечение | Демонстрации | Домашнее задание | |
Морфология. Орфография. Культура речи Местоимение | (23+ 4) | 1 | Контрольный диктант | К | ||||||
2 | § 68 | Местоимение как часть речи | Комб. | У. 391 | М-л д/н (с. 164) | У. 390 | ||||
§ 68 | Местоимение как часть речи | ЗИМ | У. 393 | У. 392 | ||||||
2 | § 69 | Личные местоимения | ИНМ | У. 394, 395 | М-л д/н (с.166) | У. 396 | ||||
§ 69 | Личные местоимения | ОиС | У. 397, 399 | М-л д/н (с.168) | У. 398,400 (у) | |||||
1 | § 70 | Возвратное местоимение СЕБЯ | ИНМ | У. 400, 402-404 | У. 401 | |||||
1 | упр. 405 | (Р) Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица | Р. р. | У. 405 | У. 405 | |||||
1 | § 71 | Вопросительные местоимения | ИНМ | У. 406-408 | М-л д/н (с.171,172) | У. 409 | ||||
2 | § 72 | Относительные местоимения | ИНМ | У. 410 | М-л д/н (с.172) | У. 411 | ||||
§ 72 | Относительные местоимения | ЗИМ | У. 413 | 412 (у) | ||||||
2 | § 73 | Неопределенные местоимения | ИНМ | У. 414 | М-л д/н (с.174-175) | У. 415 | ||||
§ 73 | Неопределенные местоимения | ЗИМ | У. 417, 418 | У. 416 | ||||||
3 | § 74 | Отрицательные местоимения | ИНМ | У. 420, 421, 423 | У. 422 | |||||
§ 74 | Отрицательные местоимения | Комб. | У. 425-427 | У. 424 | ||||||
§ 74 | Отрицательные местоимения | ПИМ | У. 428, 429 | У. 430 (у) |
№ п/п | Дата | Глава | Кол-во часов | § | Тема урока | Тип урока | УМ обеспечение | Демонстрации | Домашнее задание | |
Морфология. Орфография. Культура речи Местоимение | (23+ 4) | 1 | Контрольный диктант «Спасение овечки» | К | ||||||
1 | § 75 | Притяжательные местоимения | ИНМ | У. 430-431 | М-л д/н (с.180-181) | У. 433 | ||||
1 | § 76 | (Р) Рассуждение. Сочинение - рассуждение | Р. р. | У. 436 | Заверш. раб. | |||||
1 | § 75 | Притяжательные местоимения | ЗИМ | У. 432 | У. 434 | |||||
1 | § 77 | Указательные местоимения | Комб. | У. 437, 438, 440-442 | У. 439 | |||||
2 | упр. 450 | (Р) Сочинение-рассказ по воображению или по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители») | Рр | У. 450 | Репродукц. карт | с. 183 – 184 (в-сы), у. 435 | ||||
Рр | ||||||||||
1 | § 78 | Определительные местоимения | Комб. | У. 444-446 | У. 447, 443 (у) | |||||
1 | §§ 68-79 | Повторение изученного по теме «Местоимение» | ОиС | У. 443, 451-452 | таблица | У. 456 | ||||
2 | Контрольное изложение «Сон и явь» | К | ||||||||
К | ||||||||||
1 | Анализ контрольной работы | ОиС | У. 453, 454 | У. 455 | ||||||
1 | § 79 | Морфологический разбор местоимения | ИНМ | У. 448 | План и обр. р-ра (с. 189) | У. 449 |
IV ЧЕТВЕРТЬ
47 часов, из них 8 часов – на уроки развития связной речи
№ п/п | Дата | Глава | Кол-во часов | § | Тема урока | Тип урока | УМ обеспечение | Демонстрации | Домашнее задание | |
Морфология. Орфография. Культура речи Глагол | (30 + 6) | 3 | § 80 | Повторение изученного в V классе по теме «Глагол» | ПИМ | У. 459-461 | У. 457 | |||
§ 80 | Повторение изученного о глаголе | ОиС | У. 462, 464, 466 | У. 458 | ||||||
§ 80 | Повторение изученного о глаголе | ОиС | У. 467-469 | У. 463 | ||||||
1 | упр. 465 | (Р) Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста | Р. р. | У. 465 | У. 470 | |||||
2 | § 81 | Разноспрягаемые глаголы | Комб. | У. 471, 473 | М-л д/н (с.197) | У. 472 | ||||
§ 81 | Разноспрягаемые глаголы | ИНМ | У. 473а | У. 474 | ||||||
2 | § 82 | Глаголы переходные и непереходные | Комб. | У. 476,477 | М-л д/н (с.198-199) | У. 475 | ||||
§ 82 | Глаголы переходные и непереходные | ЗИМ | У. 478 | У. 479 | ||||||
1 | § 83 | Наклонение глагола | ИНМ | Карточки, задания | У. 482, 481 (у) | |||||
2 | § 83 | Изъявительное наклонение | Комб. | У. 481, 484 | У. 483 | |||||
§ 83 | Изъявительное наклонение | Комб. | У. 485 (у) | |||||||
2 | упр. 484 | (Р) Изложение, близкое к сочинению | Р. р. | У. 485 | ||||||
упр. 485 | Р. р. | У. 480 | ||||||||
2 | § 84 | Условное наклонение | Комб. | У. 487, 488 | М-л д/н (с.203) | У. 486 | ||||
§ 84 | Условное наклонение | ЗИМ. | У. 489 | У. 490 | ||||||
3 | § 85 | Повелительное наклонение | ИНМ | У. 492, 494, 495 | М-л д/н (с.206, 208) | У. 491 | ||||
§ 85 | Повелительное наклонение | Комб. | У. 496, 497 | У. 493 | ||||||
§ 85 | Повелительное наклонение | Комб. | У. 499, 500 | У. 498 |
№ п/п | Дата | Глава | Кол-во часов | § | Тема урока | Тип урока | УМ обеспечение | Демонстрации | Домашнее задание | |
Морфология. Орфография. Культура речи Глагол | (30 + 6) | 1 | упр. 502 | (Р) Рассказ по сюжетным рисункам | Р. р. | У. 502 | У. 501 | |||
3 | § 86 | Употребление наклонений | ОиС | У. 504, 505 | М-л д/н (с.211) | У. 503 | ||||
§ 86 | Употребление наклонений | ОиС | У. 507 | У. 506, 510 (у) | ||||||
§ 86 | Употребление наклонений | ПИМ | У. 510 | таблица | У. 509 | |||||
1 | Контрольный диктант | К | ||||||||
1 | Анализ диктанта | ОиС | Инд. карт. | У. 508 | ||||||
3 | § 87 | Безличные глаголы | ИНМ | У. 511 | М-л д/н (с.214) | У. 512 | ||||
§ 87 | Безличные глаголы | Ком. | У. 513 | М-л д/н (с.215) | У. 514 | |||||
§ 87 | Безличные глаголы | ЗИМ | У. 515 | У. 516 | ||||||
1 | § 88 | Морфологический разбор глагола | Комб. | План и обр. р-ра (с. 216) | У. 518 | |||||
2 | § 89 | (Р) Рассказ на основе услышанного | Р. р. | У. 519, 520 | ||||||
§ 89 | Р.р | У. 517 | ||||||||
3 | § 90 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | Комб. | У. 521, 523 | Материал д/н (с.218) | У. 522 | ||||
§ 90 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | ОиС | У. 524 | У. 525 | ||||||
§ 90 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | ЗИМ | У. 526 | |||||||
2 | § 80 -90 | Повторение изученного о глаголе | ПИМ | У. 527-529 | С. 212 (в-сы) | |||||
К. в-сы | Повторение изученного по теме «Глагол» | ПИМ | У. 532-535 | У. 530, 531 | ||||||
1 | Контрольный диктант | К | У. 536 | |||||||
Повторение и систематизация изученного в V и VI классах. Культура речи | (9 + 2) | 1 | § 91 | Разделы науки о языке | ОиС | У. 537 | У. 539 | |||
1 | § 92 | Орфография. Орфографический разбор | ЗИМ | У. 538, 540-543 | У. 545 | |||||
1 | § 92 | Орфографический разбор | ОиС | У. 546, 544 | У. 548 | |||||
1 | § 93 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | ПИМ | |||||||
2 | упр. 549 | (Р) Сочинение на выбранную тему | Р. р. | У. 549 | У. 547 | |||||
Р.р. | У. 551 | |||||||||
1 | § 94 | Лексика и фразеология | ПИМ | У. 550 | У. 553 | |||||
1 | § 95 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | ОиС | У. 552, 554 | У. 556 | |||||
2 | § 96 | Морфология. | ОиС | У. 555 | Р-р слов | |||||
Морфологический разбор слова | Сзун | У. 536 | ||||||||
1 | § 97 | Синтаксис. Синтаксический разбор | ПИМ | У. 557 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....