рабочая программа по русскому языку 6 класс.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Наталья Аркадьевна Худякова

 Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта,

Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для 5-9 классов (Авторы программы: М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.)- М: Просвещение, 2007г., которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_russkiy_6.doc528 КБ

Предварительный просмотр:

 

                         

                                                        

                                                                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»

   

(6 класс)

                                                                 

                                         

2013 – 2014 учебный год

1. Статус программы

 Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта,

Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для 5-9 классов (Авторы программы: М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.)- М: Просвещение, 2007г., которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК.

Рабочая программа рассчитана на 204 учебных часа, из них на развитие речи - 40 часов.

УМК рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, входит в федеральный перечень учебников на 2010-11 учебный год.

        Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем примерной программы, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.

2. Структура документа

          Рабочая программа включает 4 раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы, а также 2 приложения. (Приложение 1. «Тематическое планирование (6 класс)», Приложение 2 «Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)».

3. Пояснительная записка

     В системе школьного образования учебный предмет “Русский язык” занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Обновленные цели обучения русскому  языку, деятельностный характер предъявления материала в государственном стандарте определяет стратегию развития школьного курса русского языка и приоритетные направления в его преподавании.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы “предметных результатов” (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса русского языка.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, технологии компетентностной системы обучения (КСО), межпредметных интегрированных уроков.

Тематическое планирование предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В 6 классе (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, лингвистические справочники и словари.

Важнейшими  условиями   реализации   являются:

• деятельностный характер процесса преподавания русского (родного) языка в основной и старшей школе;

• синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения родного языка;

• формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способностей;

• развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;

• сбалансированное развитие устной и письменной речи;

• формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной переработки текста;

• усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе – формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения;

• формирование представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена; развитие языкового чутья, способности оценивать эстетическую ценность художественного высказывания;

• формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа.

Назначение программы:

  • улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;
  • реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.

Содержательные линии предмета:

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка  составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
  • сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
  • Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Цели обучения русскому языку: 

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи организации учебной деятельности:

  • формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:
  1. Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
  • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
  1. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
  • Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате  обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
  1. Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся  ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
  • Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
  • Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
  •  Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Принцип построения - концентрический

Специфика предмета:

Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • система инновационной оценки «портфолио»;
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

           

4. Основное содержание.

         

При составлении рабочей программы и выборе УМК учитывалась специфика класса. Обучающиеся преимущественно обладают логическим мышлением, что способствует успешному усвоению теоретических сведений о языке и  аналитическому восприятию учебного материала.  Однако у них недостаточно развиты навыки образного мышления, поэтому упражнения, нацеленные на художественную интерпретацию, эмоциональное и эстетическое переживание  текстов, на создание  работ  различных жанров (сочинения-рассуждения, эссе, отзыв и др.), приобщают учащихся не только к искусству слова, но  и предполагают свободу творческих проявлений.

Интеллектуальный потенциал обучающихся школы, потребности родителей  в получении качественных знаний  школьниками оказали существенное влияние на  выбор именно этого УМК. Учитывалось и то, что обучение по программе Т. А. Ладыженской не нарушает преемственности, ибо имеет завершенную линию и, что очень важно, соответствует целям и задачам учебного процесса в условиях обновленного содержания языкового образования и изменившихся форм ГИА за курс основной и средней школы.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе авторской программы школьного курса русского языка для общеобразовательных школ (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, М.:Дрофа, 2007 год), рассчитанной на 6  часов в неделю.

Данная программа соотносится с временными требованиями к обязательному минимуму по русскому языку. Предполагаются занятия по учебнику: Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.). – М.: Просвещение, 2008 г. по примерным программам, утвержденным Министерством образования и науки РФ. Все   составные части этого УМК имеют гриф Министерства образования РФ.

В рабочей программе соблюдены все требования Федерального компонента  государственного стандарта общего образования, а также обязательного минимума содержания общего образования  (образовательная область «Филология»).

Количество часов соответствует программным требованиям: 204 часа, т.е. 6 часов в неделю.

Сопоставление примерной программы с авторской выявило, что в авторской программе неполно представлены следующие разделы:

Раздел науки о языке

Дидактические единицы, которые необходимо ввести в авторскую программу.

Морфология

Речевое общение

Культура речи

Глаголы переходные и непереходные.

Вопрос о числительных в системе частей речи.

Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи.

Вопрос о местоимении в системе частей речи.

Разновидности речевого общения.

Сферы речевого общения.

Ситуация речевого общения и её основные компоненты.

Овладение нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения.

Условия речевого общения.

Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения.

Формы  контроля (текущего и итогового): диктанты (словарный, объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, творческий, с дополнительными заданиями), тест, комплексный анализ текста, сочинение по плану, по опорным словам и др.; устное сообщение на лингвистическую тему.

В планировании предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: тестовые работы, диктанты, изложения и сочинения различных видов.

Количество контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений) представлено в планировании в соответствии с программными требованиями для 6 класса.

Отдельные часы выделены на анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и контрольных работ (систематизация и обобщение материала на основе диктантов, сочинений, изложений, контрольных работ), а также на повторение изученного материала.

5. Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен знать:

  • определение основных изученных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил;

уметь:

речевая деятельность:

                 аудирование:

  • воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
  • определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
  • вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

  • осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
  • разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;
  • самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
  • прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, различные шрифтовые выделения информации);
  • выразительно читать художественные и научно - учебные тексты;

говорение:

  • пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста - рассуждения;
  • подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;
  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
  • строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;
  • соблюдать последовательность и связность изложения;

письмо:

  • подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
  • строить письменное высказывание на заданную тему;
  • соблюдать последовательность и связность изложения;
  • собирать материал к сочинению и систематизировать его;
  • составлять сложный план и на его основе создавать текст;
  • использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
  • употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
  • исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

текст:

  • определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;
  • составлять простой и сложный план анализируемого текста;
  • определять вид связи предложений в тексте;
  • устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

фонетика и орфоэпия:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
  • использовать транскрипцию;
  • правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
  • пользоваться орфоэпическим словарем;
  • обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

морфемика и словообразование:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
  • давать структурно - грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
  • выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
  • различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных глаголов и наречий;
  • составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
  • давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов;
  • пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;

лексикология и фразеология:

  • пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
  • употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
  • толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
  • подбирать синонимы и антонимы;
  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слое фразеологизмов, эпитетов и др.);
  • анализировать примеры использования слов в переносном значении;
  • проводить лексический разбор слова;

морфология:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

  • указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
  • уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
  • опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

орфография:

  • обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
  • объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написания морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарём
  • владеть приемом поморфемного письма; 

синтаксис и пунктуация:

  • составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
  • анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
  • определять синтаксическую роль изученных частей речи;
  • правильно применять изученные пунктуационные правила;
  • устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графические обозначения;
  • строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

        

6. Литература и средства обучения.

для учителя:

  1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы. – М. «Просвещение», 2007
  2. Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М. «Дрофа», 2007
  3. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комисарова. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений. – М. «Просвещение», 2001.
  4. Беляева О. В., Даценко О. А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку к учебникам М. Т. Баранова и др. 6 класс. – М. «Вако», 2007.
  5. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя. – М. «Просвещение», 2000.
  6. Нефедова Е. А., Узорова О. В. 500 правил и упражнений по русскому языку / Учебное пособие. 6 класс. – М. «Аквариум», 1998.
  7. Виноградова Л. А. Система работы по русскому языку в VI классе. – М. «Просвещение», 1968.
  8. Никитина Е.И. Уроки развития речи: 6 класс. - М.: Дрофа 2004
  9. Колокольцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык и литература (Репродукции картин). 5-7 классы. Учебно-наглядное пособие. - М.: Дрофа, 2004
  10. Войлова К.А. Русский язык. Орфография. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005
  11. Герасименко Н.А. Русский язык. Глагол. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005
  12. Скобликова ГС. Обобщающая работа по орфографии. - М.: Дрофа, 2004
  13. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. - М.: Дрофа, 2005
  14. Райский С. И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. - М.: Дрофа, 2001
  15. Петровская С.С., Черников И.Н. Диктанты по русскому языку. 6 класс - М.: Дрофа , 2005
  16. Капинос В. И. и др. Новые тесты. Русский язык. Фонетика. Грамматика. Текст. 5-7 классы. – М.: Дрофа, 2004
  17. Иссерс  О. С., Кузьмина Н.А. Новые тесты. Русский язык. Все разделы школьного курса. 5 -7 классы - М.: Дрофа, 2005
  18. Францман Е. К. Изложения с элементами сочинения. 5-9 классы - М.: Просвещение, 1998

для учащихся:

  1. Русский язык: уч. для 6 кл. общеобразовательных учр-й / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. ].— М.: Просвещение, 2008.
  2. Пименова С. Н. и др. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку: 6 класс - М.: Дрофа, 2006
  3. Дейкина А. Д., Пахнова Т. М. Русский язык. Раздаточные материалы. 6 класс. - М.: Дрофа, 2005
  4. Грехнева Г. М. Русский язык. Учимся анализировать текст. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2006
  5. Львовa С. И. За страницами школьного учебника русского языка. 6 класс. - М.: Дрофа, 2005
  6. Львова С. И. Русский язык в кроссвордах. - М.: Дрофа, 2005
  7. Граник Г. Г. и др. Секреты орфографии. Книга для учащихся/Г.Г. Граник, С. М. Бондаренко. - М.: Просвещение, 1994
  8. Львова С. И. Практикум по русскому языку: 6 класс. Пособие для учащихся./ СИ Львова. - М.: Просвещение, 2006
  9. Тростенцова Л. А,  Ладыженская Т. А.,Стракевич М. М. Дидактические материалы по русскому языку: 6 кл.: Кн. для учителя. – М. «Просвещение», 2004.

7. Приложения.

       (В приложение прилагаются «Тематическое» и «Календарно-тематическое планирования»)

Приложение 1

Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе

(6 часов в неделю, 204 ч. в учебном году)

Название основного раздела

Кол-во часов на изучение материала

Кол-во часов на развитие речи

Кол-во часов для контроля знаний

Всего

Русский язык – один из развитых языков мира

1

-

-

1

Повторение пройденного в 1-5 классах

9

3

1

13

Лексика и фразеология

11

3

1

15

Словообразование. Орфография. Культура речи.

26

5

2

33

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное

19

4

2

25

Имя прилагательное

21

5

2

28

Имя числительное

12

2

1

15

Местоимение

20

4

3

27

Глагол

28

6

2

36

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах

9

2

-

11

ИТОГО

156

34

14

204


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

на 2011 – 2012 учебный год

Русский язык: уч. для 6 кл. общеобразовательных учр-й / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. ].— М.: Просвещение, 2008.

Всего в году — 204 ч (из расчета 6 ч в неделю), из них на развитие связной речи — 34 ч 

I ЧЕТВЕРТЬ

54 часа, из них 9 часов – на уроки развития связной речи

№ п/п

Дата

Глава

Кол-во

часов

§

Тема урока

Тип урока

Учебно-

материальное

обеспечение

Демонстрации

Домашнее задание

02.09

1

1

С. 3

Русский язык — один из развитых языков мира

Ввод.

Упр. 1,2

Словари РЯ

У. 3

03.09

Повторение изученного в V классе

1

§ 1

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография

Сзун

Упр. 4-7

С. 4 (Порядок и образец р-ра

У. 8, запомнить  правопис. слов

04.09

(10 + 3)

1

§ 2

Морфемы  в слове. Орфограммы  в приставках и в корнях слов

Сзун

Упр. 9-12

У. 15

05.09

1

§ 2

Морфемы  в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы  в приставках и в корнях слов

Сзун

Упр. 13,14

С. 6

Порядок и образец р-ра

У. 16

08.09

1

§ 3

Части  речи. Морфологический   разбор слов.

ОиС

Упр. 17-19

С. 6

Порядок р-ра

У.  20

09.09

1

§ 4, упр. 25

Орфограммы в окончаниях слов.

(Р.) Подготовка к домашнему сочинению

Р. р.

Упр. 21-24

У. 25 (сочинение)

1

§ 5-6

Словосочетание. Простое предложение.

ОиС

Упр. 26-28

У. 29 (п.),

30 (у.)

1

§ 6

Знаки препинания    в конце и внутри простого предложения

ПИМ

Упр. 31-34

У. 34

1

§ 7

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

ПИМ

Упр. 35-36,38

У. 37

№ п/п

Дата

Глава

Кол-во

часов

§

Тема урока

Тип урока

УМ

обеспечение

Демонстрации

Домашнее задание

Повторение изученного в V классе

(10 + 3)

1

§ 8

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

ПИМ

Упр. 39

С.16

План и образец р-ра

У. 40

1

§ 9

Прямая речь. Диалог.

Разделительные и выделительные   знаки препинания   в предложениях с прямой речью

ОиС

Упр. 41-44

У. 45

1

§ 10

(Р) Текст

Р. р.

Упр. 46,47,49

У. 48

1

§ 11

(Р) Официально-деловой стиль речи

Р. р.

У. 50

С.21 схема

У. 51

1

Проверочная работа

К

Инд. карточки

Лексика. Фразеология. Культура речи

(12 + 3)

1

§ 12

Повторение изученного по лексике в V классе

ОиС

У. 53-55, 57

Словари РЯ

У. 52, 58

1

§ 13

(Р) Собирание материалов к сочинению.

Р. р.

У. 56, 63

Репродукция картины

У. 61

1

упр. 62

(Р) Устное сочинение — описание    картины (А. М. Герасимов «После дождя»)

Рр

У. 61-63

У. 60

1

§ 14—15

Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

ИНМ

У. 59, 64, 66-70

М-л д/н (с.29)

У. 65

1

§ 16

Диалектизмы

ИНМ

У. 71, 72,74

М-л д/н (с.32)

У. 75 (у.)

1

упр. 75

(Р) Сжатое изложение

Рр

У. 73

1

§ 17

Жаргонизмы

ИНМ

У.76-79

Словари РЯ

У. 80

1

§ 18

Эмоционально окрашенные слова

ИНМ

У. 81, 83

Словари РЯ

У. 82

№ п/п

Дата

Глава

Кол-во

часов

§

Тема урока

Тип урока

УМ

обеспечение

Демонстрации

Домашнее задание

Лексика. Фразеология. Культура речи

(12 + 3)

1

§ 19—20

Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы)

ИНМ

У. 84,85, 87, 88

М-л д/н (с.38)

У. 86, 89

1

§ 21

Исконно русские и заимствованные слова

ИНМ

У. 90-95

Словари  

 РЯ, д/ф «Заим-е слова»

У. 96

1

§ 22

Фразеологизмы

ИНМ

У. 97-100

М-л д/н (с.46)

У. 101, контр.

 в-сы (с. 48)

1

§ 23

Источники фразеологизмов.

Комб.

У. 102-104

У. 105

1

 С. 48 (в-сы)

Повторение и обобщение изученного по лексике и фразеологии. Контрольный срез

ОиС

У. 106, 108,109

Раб. со

словарём

2

Подробное изложение «Тридцать зёрен»

К

У. 107

Словообразование и орфография. Культура речи

(28 + 5)

3

§ 24

Анализ изложения. Повторение изученного в V классе (основные свед. по словообразованию)

ПИМ

У. 110-112

У. 113

§ 24

Повторение изученного в V классе (продолжение)

ОиС

У.114-116

У. 118 (переск), 119 (п)

§ 24

Повторение изученного в V классе по теме «Словообразование»

ЗИМ

У. 117

У. 118

1

§ 25

(Р) Описание помещения

Рр

У. 120-122

д/ф «Интерьер»

Подбор и анализ текстов-описан. помещ.

3

§ 26

Основные способы образования слов в русском языке

ИНМ

У. 123,124

У. 125

§ 26

Основные способы образования слов в русском языке

Комб.

У. 126, 127

Д/ф «Как об-

  разуются слова»

У. 128

§ 26

Основные способы образования слов в русском языке

ЗИМ

Таблица

У. 129

№ п/п

Дата

Глава

Кол-во

часов

§

Тема урока

Тип урока

УМ

обеспечение

Демонстрации

Домашнее задание

Словообразование и орфография. Культура речи

(28 + 5)

1

 § 27

Этимология слов

ИНМ

У. 132

У. 130, 131

1

§ 28

(Р) Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

Р. р.

У. 133-136

У. 136

2

§ 29

Буквы О и А в корне -КОС- - -КАС-

ИНМ

У. 137

М-л д/н (с.63)

У. 138

§ 29

Буквы О и А в корне -КОС- - -КАС-

ЗИМ

Карточки

У. 139

2

§ 30

Буквы О и А в корне -ГОР- -- -Г АР-

ИНМ

У. 140, 141

М-л д/н (с.64)

У. 142

§ 30

Буквы О и А в корне -ГОР- -- -Г АР-

Комб.

У. 145-147

У. 143

1

 § 30

Буквы О и А в корнях с чередованием

ПИМ

У. 148- 150

У. 144

1

§ 31

Буквы Ы и И после  приставок

ИНМ

У. 151, 152

У. 153

3

§ 32

Гласные в приставках ПРЕПРИ-

ИНМ

У. 156, 157

М-л д/н (с.68)

У. 154

§ 32

Гласные в приставках ПРЕПРИ-

Комб.

У. 159,159

У. 155

§ 32

Гласные в приставках ПРЕПРИ-

Комб.

У. 161,162

М-л д/н (с.71)

У. 160

1

§ 24-32

Повторение изученного по теме «Словообразование»

ОиС

Инд. карт.

У. 165

1

Контрольный диктант

К

1

Анализ диктанта

ОиС

Инд. карт.

У. 164

1

(Р) Выборочное изложение — описание помещения с изменением лица (А. С. Пушкин. «Станционный смотритель»)

Рр

У. 166

У. 163

1

§ 33

Соединительные О и Е в сложных словах

ИНМ

У. 167

М-л д/н (с.74)

У. 168

№ п/п

Дата

Глава

Кол-во

часов

§

Тема урока

Тип урока

УМ

обеспечение

Демонстрации

Домашнее задание

Словообразование и орфография.

   (28 + 5)

2

§ 34

Сложносокращенные слова

Комб.

У. 170-173

М-л д/н (с.75)

У. 174

§ 34

Сложносокращенные слова

ЗИМ

У. 175

II ЧЕТВЕРТЬ

42 часа, из них 8 часов – на уроки развития связной речи

№ п/п

Дата

Глава

Кол-во

часов

§

Тема урока

Тип урока

УМ

обеспечение

Демонстрации

Домашнее задание

Словообразование и орфография. Культура речи

(28 + 5)

2

упр. 177

(Р) Сочинение-описание изображенного на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро»)

Рр

У. 177

Репродукция картины

Рр

У. 176

2

§ 35

Морфемный и   словообразовательный разбор слова

ИНМ

У. 179

Планы р-ров (с. 78)

У. 180

§ 35

Морфемный и   словообразовательный разбор слова

Комб.

У. 181

У. 182

2

§ 24 - 35

Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография»

ОиС

У. 183,184

У. 185, контр. в-сы

с.76 (в-сы)

Повторение темы «Словообразование. Орфография. Культура речи»

ПИМ

С. 186-190

У. 191

1

Контрольный диктант

К

1

Анализ диктанта

ОиС

У. 164

Имя существительное

21+ 4

2

§ 37

Повторение изученного в V классе по теме «Имя существительное»

ПИМ

У. 192, 194, 198

У. 193, 196 (у)

§ 37

Повторение изученного в V классе по теме «Имя существительное»

ОиС

199, 202-204

  У. 197, 201 (у)

№ п/п

Дата

Глава

Кол-во

часов

§

Тема урока

Тип урока

УМ

обеспечение

Демонстрации

Домашнее задание

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

(21 + 4)

1

упр. 195

(Р) Составление письма другу

Рр

У. 195

У. 200

1

§ 37

Разносклоняемые имена существительные

Комб.

У. 205-208

С. 88 табл.

У. 209

1

§ 38

Буква   Е   в суффиксе  -ЕН существительных на –МЯ

Комб.

У. 211-214

У. 210

1

упр. 215

(Р) Составление   устного публичного  выступления о происхождении имен

Р. р.

У. 215

У. 217

1

§ 39

Несклоняемые имена существительные

ИНМ

У. 218, 219, 221

У. 220

2

§ 40

Род несклоняемых имен существительных

ИНМ

У. 222-225

У. 226

§ 40

Род несклоняемых имен существительных

ЗИМ

У. 227

У. 228

1

§ 41

Имена существительные общего рода

ИНМ

У. 229-231

У. 233 (у), 232

1

§ 42

Морфологический разбор имени существительного

Комб.

У. 233

План и образец р-ра (с. 97-98)

У. 234

2

упр. 236

(Р) Сочинение-описание по личным впечатлениям

Рр

У. 236

У. 235

Рр

1

Контрольный диктант «Азбука тайги»

К

1

Анализ диктанта

ОиС

Инд. карт.

У. 216, разборы

№ 3

2

§ 43

НЕ с существительными

ИНМ

У. 237, 239

М-л д/н (с.99)

У. 238

§ 43

НЕ с существительными

Комб.

У. 240-242

У. 243

№ п/п

Дата

Глава

Кол-во

часов

§

Тема урока

Тип урока

УМ

обеспечение

Демонстрации

Домашнее задание

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

(21 + 4)

2

§ 44

Буквы   Ч   и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК)

ИНМ

У. 244, 245

М-л д/н (с.102)

У. 246, 250 (у)

§ 44

Буквы   Ч   и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК)

ЗИМ

У. 247, 249

У. 248

1

§ 45

Гласные в суффиксах существительных -ЕК и -ИК

Комб.

У. 251

У. 252

1

§ 46

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

ИНМ

У. 253, 254, 256

У. 255, 258 (у)

2

§ 36 - 46

Повторение изученного об имени существительном

ПИМ

У. 257,258

С. 103 (в-сы) У. 265

с. 3 (в-сы)

Повторение темы «Имя существительное»

ПИМ

У. 260-264

У. 266

1

Контрольный диктант

К

1

Анализ диктанта

ОиС

У. 267

У. 268

Морфология. Орфография.

Культура речи

Имя прилагательное

(23 + 5)

2

§ 47

Повторение изученного в V классе об имени прилагательном

ПИМ

У. 269,270

У. 274

§ 47

Повторение изученного в V классе по теме «Имя прилагательное»

ОиС

У. 273, 275

У. 272

1

§ 48

(Р) Описание природы

Рр

У. 276-280

 Д/ф «Что мо-

 жет быть ми

  лей бесценного родного края»

У. 271

2

§ 49

Степени сравнения имен прилагательных

ИНМ

  У. 281, 283-

285

Схема

У. 282

§ 49

Степени сравнения имен прилагательных

ЗИМ

У. 287,288

У. 289

1

§ 50

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

ИНМ

У. 291, 292

У. 290

1

§ 51

Относительные прилагательные

ИНМ

У. 293, 294

У. 295 (у), 296

1

упр. 297

(Р) Выборочное   изложение «Ужасная  ночная метель» (по повести А. С. Пушкина «Метель»)

Рр

У. 297

1

§ 12

Притяжательные прилагательные

ИНМ

У. 298, 300

У. 299

III ЧЕТВЕРТЬ

61 час, из них 9 часов – на уроки развития связной речи

№ п/п

Дата

Глава

Кол-во

часов

§

Тема урока

Тип урока

УМ

обеспечение

Демонстрации

Домашнее задание

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя прилагательное

(23 + 5)

1

§ 53


Морфологический разбор имени прилагательного

ИНМ

У. 301-303

 План и обр. р-ра (с. 126)

У. 304

1

Контрольный диктант «Дозор и Орешка»

К

1

Анализ диктанта

ПИМ

Инд. карт

У. 286

2

§ 54

НЕ с прилагательными

ИНМ

У. 305, 306

М-л д/н (с.128)

У. 307

§ 54

НЕ с прилагательными

Комб.

У. 308, 310

У. 309

1

§ 55

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

ИНМ

У. 312

У. 314, у. 312 (у)

1

§ 55

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Комб

У. 313

2

упр. 315

(Р)  Сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов.   «Зимний вечер»)

Р. р.

У. 315

Р. р.

У. 311

3

§ 56

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

ИНМ

У. 317, 321

таблица

У. 316, 318 (1ч.)

§ 56

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Комб

 У.318,322,324

У. 319, 320

§ 56

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

ЗИМ

У. 326, 323

У. 325

1

§ 57

Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК-

ИНМ

У. 327, 328

таблица

У. 329

2

§ 58

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

ИНМ

У. 330-333

таблица

У. 334

§ 58

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

ЗИМ

У. 335, 336

в-сы (с.135)

2

§ 47-58

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

ОиС

У. 337, 338

У. 339

§ 47-58

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

ПИМ

У. 340

У. 342

1

упр. 343— 344

(Р) Устное публичное выступление о произведениях  народного     промысла

Рр

У. 343, 344

Д/ф «Народн. худ. тв-во»

У. 341

1

Контрольный диктант

К

№ п/п

Дата

Глава

Кол-во

часов

§

Тема урока

Тип урока

УМ

обеспечение

Демонстрации

Домашнее задание

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя числительное  

(13 + 2)

1

§ 59

Имя числительное как часть речи

ИНМ

У. 346-348

М-л д/н (с.143-144)

У. 345

1

§ 60

Простые и составные числительные

ИНМ

У. 349, 350

У. 351

1

§ 61

Мягкий знак на конце и в середине числительных

ИНМ

У. 352-354

Схема

У. 355

1

§ 62

Разряды количественных числительных

Комб.

У. 356

У. 357

2

§ 63

Числительные,   обозначающие целые числа

ИНМ

У. 358, 359

У. 360

§ 63

Числительные,   обозначающие целые числа

ЗИМ

У. 362-364

У. 361

1

упр. 366

(Р) Выборочное   изложение «Митраша» с использованием числительных (по повести М. М. Пришвина «Кладовая солнца»)

Р. р.

У. 366

У. 365

1

 § 64

Дробные числительные

Комб.

У. 367, 368

У. 369

1

§ 65

Собирательные числительные

Комб.

У. 370-372, 374

У. 373, у. 375 (у)

2

§ 66

Порядковые числительные

ИНМ

У. 375-377

У. 378

§ 66

Порядковые числительные

ЗИМ

У. 379-381

У. 382

1

§ 67

Морфологический разбор имени числительного

Комб.

У. 383, 385

План и образец р-ра (с. 160,161)

У. 384, в-сы (с.156)

1

§ 59 - 67

Повторение изученного по теме «Имя числительное»

ОиС

У. 387

У. 386

1

упр. 389

(Р) Публичное выступление - призыв на тему «Берегите природу!»

Рр

У. 389

У. 388

№ п/п

Дата

Глава

Кол-во

часов

§

Тема урока

Тип урока

УМ

обеспечение

Демонстрации

Домашнее задание

Морфология. Орфография. Культура речи

Местоимение  

(23+ 4)

1

Контрольный диктант

К

2

§ 68

Местоимение как часть речи

Комб.

У. 391

М-л д/н (с. 164)

У. 390

§ 68

Местоимение как часть речи

ЗИМ

У. 393

У. 392

2

§ 69

Личные местоимения

ИНМ

У. 394, 395

М-л д/н (с.166)

У. 396

§ 69

Личные местоимения

ОиС

У. 397, 399

М-л д/н (с.168)

У. 398,400 (у)

1

§ 70

Возвратное местоимение СЕБЯ

ИНМ

У. 400, 402-404

У. 401

1

упр. 405

(Р)  Рассказ по   сюжетным рисункам от 1-го лица

Р. р.

У. 405

У. 405

1

§ 71

Вопросительные местоимения

ИНМ

У. 406-408

М-л д/н (с.171,172)

У. 409

2

§ 72

Относительные местоимения

ИНМ

У. 410

М-л д/н (с.172)

У. 411

§ 72

Относительные местоимения

ЗИМ

У. 413

412 (у)

2

§ 73

Неопределенные местоимения

ИНМ

У. 414

М-л д/н (с.174-175)

У.  415

§ 73

Неопределенные местоимения

ЗИМ

У. 417, 418

У. 416

3

§ 74

Отрицательные местоимения

ИНМ

У. 420, 421, 423

У. 422

§ 74

Отрицательные местоимения

Комб.

У. 425-427

У. 424

§ 74

Отрицательные местоимения

ПИМ

У. 428, 429

У. 430 (у)

№ п/п

Дата

Глава

Кол-во

часов

§

Тема урока

Тип урока

УМ

обеспечение

Демонстрации

Домашнее задание

Морфология. Орфография. Культура речи

Местоимение  

(23+ 4)

1

Контрольный диктант «Спасение овечки»

К

1

§ 75

Притяжательные местоимения

ИНМ

У. 430-431

М-л д/н (с.180-181)

У. 433

1

 § 76

(Р) Рассуждение. Сочинение - рассуждение

Р. р.

У. 436

Заверш. раб.

1

§ 75

Притяжательные местоимения

ЗИМ

У. 432

У. 434

1

§ 77

Указательные местоимения

Комб.

У. 437, 438, 440-442

У. 439

2

упр. 450

(Р) Сочинение-рассказ по воображению или по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые   зрители»)

Рр

У. 450

Репродукц. карт

с. 183 – 184 (в-сы), у. 435

Рр

1

§ 78

Определительные местоимения

Комб.

У. 444-446

У. 447, 443 (у)

1

§§ 68-79

Повторение изученного по теме «Местоимение»

ОиС

У. 443, 451-452

таблица

У. 456

2

Контрольное изложение «Сон и явь»

К

К

1

Анализ контрольной работы

ОиС

У. 453, 454

У. 455

1

§ 79

Морфологический   разбор местоимения

ИНМ

У. 448

 План и обр. р-ра (с. 189)

У. 449

IV ЧЕТВЕРТЬ

47 часов, из них 8 часов – на уроки развития связной речи

№ п/п

Дата

Глава

Кол-во

часов

§

Тема урока

Тип урока

УМ

обеспечение

Демонстрации

Домашнее задание

Морфология. Орфография.

Культура речи

Глагол

(30 + 6)

3

§ 80

Повторение изученного в V классе по теме «Глагол»

ПИМ

У. 459-461

У. 457

§ 80

Повторение изученного о глаголе

ОиС

У. 462, 464, 466

У. 458

§ 80

Повторение изученного о глаголе

ОиС

У. 467-469

У. 463

1

упр. 465

(Р) Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста

Р. р.

У. 465

У. 470

2

§ 81

Разноспрягаемые глаголы

Комб.

У. 471, 473

М-л д/н (с.197)

У. 472

§ 81

Разноспрягаемые глаголы

ИНМ

У. 473а

У. 474

2

§ 82

Глаголы переходные и непереходные

Комб.

У. 476,477

М-л д/н (с.198-199)

У. 475

§ 82

Глаголы переходные и непереходные

ЗИМ

У. 478

У. 479

1

§ 83

Наклонение глагола

ИНМ

Карточки, задания

У. 482, 481 (у)

2

§ 83

Изъявительное наклонение

Комб.

У. 481, 484

У. 483

§ 83

Изъявительное наклонение

Комб.

У. 485 (у)

2

упр. 484

(Р) Изложение, близкое к сочинению

Р. р.

У. 485

упр. 485

Р. р.

У. 480

2

§ 84

Условное наклонение

Комб.

У. 487, 488

М-л д/н (с.203)

У. 486

§ 84

Условное наклонение

ЗИМ.

У. 489

У. 490

3

§ 85

Повелительное наклонение

ИНМ

У. 492, 494, 495

М-л д/н (с.206, 208)

У. 491

§ 85

Повелительное наклонение

Комб.

У. 496, 497

У. 493

§ 85

Повелительное наклонение

Комб.

У. 499, 500

У. 498

№ п/п

Дата

Глава

Кол-во

часов

§

Тема урока

Тип урока

УМ

обеспечение

Демонстрации

Домашнее задание

Морфология. Орфография.

Культура речи

Глагол

(30 + 6)

1

упр. 502

(Р)  Рассказ по    сюжетным рисункам

Р. р.

У. 502

У. 501

3

§ 86

Употребление наклонений

ОиС

У. 504, 505

М-л д/н (с.211)

У. 503

§ 86

Употребление наклонений

 ОиС

У. 507

У. 506, 510 (у)

§ 86

Употребление наклонений

ПИМ

У. 510

таблица

У. 509

1

Контрольный диктант

К

1

Анализ диктанта

ОиС

Инд. карт.

У. 508

3

§ 87

Безличные глаголы

ИНМ

У. 511

М-л д/н (с.214)

У. 512

§ 87

Безличные глаголы

Ком.

У. 513

М-л д/н (с.215)

У. 514

§ 87

Безличные глаголы

ЗИМ

У. 515

У. 516

1

§ 88

Морфологический   разбор глагола

Комб.

План и обр. р-ра (с. 216)

У. 518

2

§ 89

(Р) Рассказ на основе услышанного

Р. р.

У. 519, 520

§ 89

Р.р

У. 517

3

§ 90

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Комб.

У. 521, 523

Материал д/н (с.218)

У. 522

§ 90

Правописание гласных в суффиксах глаголов

ОиС

У. 524

У. 525

§ 90

Правописание гласных в суффиксах глаголов

ЗИМ

У. 526

2

§ 80 -90

Повторение изученного о глаголе

ПИМ

У. 527-529

С. 212 (в-сы)

К. в-сы

Повторение изученного по теме «Глагол»

ПИМ

У. 532-535

У. 530, 531

1

Контрольный диктант

К

У. 536

Повторение и систематизация изученного в V и VI классах. Культура речи

(9 + 2)

1

§ 91

Разделы науки о языке

ОиС

У. 537

У. 539

1

§ 92

Орфография. Орфографический разбор

ЗИМ

У. 538, 540-543

У. 545

1

§ 92

Орфографический разбор

ОиС

У. 546, 544

У. 548

1

§ 93

Пунктуация. Пунктуационный разбор

ПИМ

2

упр. 549

(Р) Сочинение на выбранную тему

Р. р.

У. 549

У. 547

Р.р.

У. 551

1

§ 94

Лексика и фразеология

ПИМ

У. 550

У. 553

1

§ 95

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

ОиС

У. 552, 554

У. 556

2

§ 96

Морфология.

ОиС

У. 555

Р-р слов

Морфологический разбор слова

Сзун

У. 536

1

§ 97

Синтаксис. Синтаксический разбор

ПИМ

У. 557


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....