рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_5.doc | 366.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«------»-----------2013 г.
Рабочая программа
учебного курса «Русский язык» в 5 классе
Составитель: учитель русского языка и литературы
Худякова Н. А.
2013
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2011 г.
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 5 класс». Москва: Просвещение, 2011 г. Авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская. К данному варианту программы прилагается методическое пособие О. В. Беляевой, О. А. Даценко «Универсальные поурочные разработки по русскому языку, 5 класс». – Москва «ВАКО», 2007 г. Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана на 210 часов (из расчёта 6 уроков в неделю). Из них 41 на развитие речи.
В рабочей программе более полно представлены разделы «Фонетика», «Синтаксис», «Лексикология», «Морфемика», «Морфология».
Содержание дисциплины.
Разделы науки о языке | Дидактические единицы, которые введены в рабочую программу |
Общие сведения о языке | Язык – важнейшее средство общения в определённом национальном коллективе |
Синтаксис | Синтаксис как раздел грамматики. Основные признаки словосочетаний: смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова. Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Понятие вводных слов. Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественных произведений. |
Фонетика Орфоэпия | Фонетическая транскрипция. Изменение звуков в потоке речи. Соотношение звука и буквы. Характеристика отдельного звука и анализ звука в потоке речи. Орфоэпия как наука о языке. Понятие об орфоэпической норме. Овладение основными правилами литературного произношения и ударения. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. |
Лексикология | Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Основные виды тропов. Использование синонимов как средства связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора. Оценка своей и собственной речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. |
Морфемика | Отличие морфемы от других языковых единиц. Основные выразительные средства морфемики. Повтор слов с одинаковыми морфемами как один из приёмов выразительности. Применение знаний и умений по морфемике в практике правописания. |
Грамматика Морфология | Грамматика как раздел науки о языке. Морфология как раздел грамматики. Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения. |
Имя существительное | Имена существительные общего рода. Правильное употребление имени существительного в речи. |
Имя прилагательное | Зависимость рода, числа и падежа прилагательного от существительного. Правильное употребление имени прилагательного в речи. |
Глагол | Правильное употребление глаголов в речи. |
Основные цели обучения в 5-ом классе:
- воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование общеучебных умений и навыков;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5-ого класса.
Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5-ом классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
Речевая деятельность:
аудирование:
- понимать основное содержание небольшого по объёму научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
чтение:
- владеть техникой чтения;
- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя;
- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
письмо:
- создавать письменное высказывание разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объёму тексты;
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.
Синтаксис и пунктуация:
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово в словосочетании;
- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
- выделять основы предложений;
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- опознавать предложения, осложнённые однородными членами, обращениями, вводными словами;
- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях;
- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Орфография:
- находить орфограммы в морфемах;
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть приёмами применения изученных правил орфографии;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила.
Фонетика и орфоэпия:
- выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
- использовать элементы транскрипции для обозначения, анализируемого звука;
- работать с орфоэпическим словарём.
Лексикология:
- объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
- пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слов;
- отличать омонимы от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.
Морфемика:
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учётом значения слова;
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- пользоваться словарём морфемного строения слов;
- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.
Графика:
- правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом в работе со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.
Морфология:
- различать части речи;
- правильно указывать морфологические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов;
- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т. п.;
- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.
Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, творческий, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, комплексного анализа текста, сочинений по началу, заданному плану, иллюстрации.
Литература
- Беляева О. В., Даценко О. А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку. 5-ый класс. – М.: ВАКО, 2007
- Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 кл. / Г. А. Богданова. – СПб., 2004
- Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2005.
- Введенская Л. А. От собственных имён к нарицательным / Л. А. Введенская, Н. П. Колесников, - М., 1989.
- Виноградова Л. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5 кл. / Л. А. Виноградова. – М., 1985.
- Гдалевич Л. А. Уроки русского языка в 5 классе / Л. А. Гдалевич, Э. Д. Фудим. – М., 1991.
- Граник Г. Г. Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. – М., 1991.
- Ивченков П. Ф. Обучающее изложение: 5-9 кл. / П. Ф. Ивченков. – М., 1994.
- Костяева Т. А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 5 класс / Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2005.
- Ладыженская Т. А. Развивайте дар слова / Т. А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. – М., 1990.
- Скороход Л. К. Словарная работа на уроках русского языка / Л. К. Скороход. – М., 1990.
Тематическое планирование по дисциплине «Русский язык».
№ | Наименование разделов и тем | Максималь- ная нагрузка учащегося, ч. | Из них на развитие речи, ч. | Контрольные диктанты, контрольные работы и тесты | Сочинения | Изложения |
1. | Общие сведения о языке. | 3 | 1 | - | - | - |
2. | Повторение пройденного в 1-4 классах. | 26 | 6 | 1 | 2 | 1 |
3. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 34 | 5 | 1 | 2 | 2 |
4. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи. | 19 | 6 | 1 | 2 | - |
5. | Лексикология. Культура речи | 15 | 4 | 1 | 1 | 1 |
6. | Морфемика. Орфография. Культура речи | 24 | 5 | 1 | 1 | 1 |
7. | Морфология. Орфография. Культура речи | 62 | 14 | 3 | 5 | 2 |
8. | Повторение и систематизация изученного | 21 | - | 2 | - | - |
9. | Итого | 210 | 41 | 10 | 13 | 7 |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 5 классе
на 2012-2013 учебный год.
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
Общие сведения о языке. | 2+1 | ||||||
1. | Язык и человек. Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке. №1, 2, 3, 4. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Объяснительный диктант | Упр. 10. | ||
2. | Наука о русском языке, её основные разделы. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Устное высказыва-ние: когда и как служит нам язык | Найти высказывание о русском языке, выучить его наизусть. | ||
3. | Рр Стили речи. №5. | Урок развития речи | 1 | Работа с текстами, определение стилей. | №5, Найти в школьных учебниках текст научного стиля, в хрестоматии по литературе текст художественного текста. | ||
Повторение пройденного в 1-4 классах. | 20+6 | ||||||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
4. | Звуки и буквы. Произношение и правописание. №6. | Урок повторения и закрепле-ния изученного | 1 | Фонетиче-ский разбор | №6, упр. 22. | ||
5. | Орфограмма. №7. | Урок закрепле-ния изученного | 1 | Предупреди-тельный, объяснительный диктант | №7, упр. 27. | ||
6. | Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. №8. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Словарный диктант | №8, упр. 38. | ||
7. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. №9. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Объяснительный диктант | №9, упр. 46 (составить связный текст, подчеркнуть орфограммы). | ||
8. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. №10. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Тест | №10, упр. 49. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
9. | Буквы И, У, А после шипящих. №11. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Осложнён-ное списывание | №11, упр. 53 (составить текст). | ||
10. | Разделительные Ъ и Ь после шипящих. №12. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Распредели-тельный диктант | №12, упр. 57. | ||
11. | Раздельное написание предлогов с другими словами. №13. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | «Четвёртое лишнее» (найти слова без приставки) | №13, упр. 62. | ||
12. | Рр Текст. Тема текста. №14, №18. | Урок развития речи | 1 | Работа с текстами | №14, 18, упр. 65 (списать, озаглавить). | ||
13-14. | Рр Обучающее Урок развития речи (на основе упр. 66) | Урок развития речи | 2 | Изложение | Вспомнить изученные части речи. | ||
15. | Работа над ошибками. Части речи. №15. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | №15, упр. 69 (списать первые два абзаца, определить части речи). | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
16. | Наречие. №15. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Распредели-тельный диктант | №15, упр. 72 (описать, что вы видите и слышите вокруг себя, используя наречия). | ||
17. | Глагол.№16. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Устное высказыва-ние | №16, упр. 77. | ||
18. | -Тся и –ться в глалолах. №17. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Индивиду-альная работа по карточкам | №17, упр.79. | ||
19. | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. №19. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Распредели-тельный диктант | №19, упр. 87. | ||
20. | Имя существительное. Буквы е-и в окончаниях существительных. №20. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Объяснительный диктант | №20, упр. 97. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
21. | Имя существительное. Ь после шипящих на конце существительных. №20. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Словарный диктант, осложнённое списывание | №20, упр. 94. | ||
22. | Имя прилагательное. №21. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Распредели-тельный диктант | №21, упр. 102. | ||
23-24. | Рр Работа с репродукцией картины А. А. Пластова «Летом» (упр. 106). | Уроки развития речи | 2 | Сочинение | Вспомнить теоретические сведения о частях речи. | ||
25. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Вспомнить изученное о местоимении. | ||
26. | Местоимение. №22. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Распредели-тельный диктант | №22, упр. 111. | ||
27. | Рр Основная мысль текста. №23. Подготовка к сочинению «Летние радости». | Урок развития речи | 1 | Составление связного текста | №23, упр. 114. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
28. | Контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматическим заданием | Повторять изученные правила. | ||
29. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | |||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 29+5 | ||||||
30. | Синтаксис как раздел грамматики. №24. Пунктуация как раздел грамматики. №25. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа с текстом | №24, №25, упр.120. | ||
31. | Словосочетание. Строение словосочетаний. №26. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Выделить из текста словосочетания, составить их схемы | №26, упр. 126 (распределить словосочетания в 3 группы в зависимости от главного слова). | ||
32. | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. №26. | Урок закрепле-ния изученного | 1 | Замена словосочетаний одной конструкции на другую | №26, упр.131. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
33. | Разбор словосочетания. №27. | Урок-практикум | 1 | Тест | №27, упр. 132 (письменно). | ||
34. | Предложение. №28. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа с текстом | №28, упр. 136. | ||
35. | Рр Сжатое изложение «Старый пень» (упр. 137). | Урок развития речи | 1 | Изложение | Подготовить устное выступление на тему «Гордость – это хорошо или плохо?» | ||
36. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
37. | Виды предложений по цели высказывания. № 29. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Устный аргументированный ответ на вопрос | № 29, упр. 147. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
38. | Виды предложений по эмоциональной окраске. № 30. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Чтение предложе-ний, расстановка логических ударений и пауз. | № 30, упр. 151. | ||
39. | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. №31, №32. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа с предложениями | № 31, №32, упр. 157. | ||
40. | Сказуемое. № 33. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Тест | №33, упр. 163. | ||
41. | Тире между подлежащим и сказуемым. № 34. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Объяснительный диктант | № 34, упр.169. | ||
42. | Нераспространенные и распространённые предложения. № 35. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Предупреди-тельный диктант | № 35, упр. 174(устно). | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
43. | Второстепенные члены предложения. Дополнение. № 36, 37. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Объяснительный диктант | № 36, 37, упр. 177. | ||
44. | Определение. № 38. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Сочинение по данному началу, подчеркнуть в описании определения | № 38, упр. 182. | ||
45. | Обстоятельство. № 39. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа по карточкам | № 39, упр.191 (устно). | ||
46. | Предложения с однородными членами. № 40. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Дополнить предложения однородными членами, составить схемы | № 40, упр. 194. | ||
47. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. № 41. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Графический диктант | № 41, упр. 198. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
48. | Обобщающие слова при однородных членах предложения. № 41. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Графический диктант | № 41, упр. 202. | ||
49. | Предложения с вводными словами. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Тест | Составить предложения с вводными словами. | ||
50. | Предложения с обращениями. № 42. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Поиск предложе-ний с обращения-ми | № 42, составить 3 предложения с обращением, используя речевую ситуацию (посоветуйте другу не есть мороженое, попросите товарища дать вам книгу). | ||
51. | Рр Письмо. № 43. | Урок развития речи | 1 | Составление текста | Написать письмо Деду Морозу. | ||
52. | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. № 44, № 45. | Урок-практикум | 1 | Синтаксический разбор | № 44. № 45, упр. 219. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
53-54. | Рр Работа с репродукцией картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка!» (упр. 218). | Уроки развития речи | 2 | Сочинение | Повторить изученные правила. | ||
55. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Упр. 220. | ||
56. | Простые и сложные предложения. № 46. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Тест | № 46, упр.231. | ||
57. | Синтаксический разбор сложного предложения. № 47. | Урок закрепле-ния изученного | 1 | Полная синтаксическая характерис-тика предложе-ний | № 47, упр. 232. | ||
58. | Прямая речь. № 48. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Конструиро-вание предложе-ний | № 48, упр. 238. | ||
59. | Диалог. № 49. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Составление диалогов | № 49, упр. 249. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
60. | Синтаксис и пунктуация. Повторительно-обобщающий урок. № 24-49. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Комплекс-ный анализ текста | № 24-49, упр. 253. | ||
61. | Контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматическим заданием | Повторить изученные правила. | ||
62. | Рр Выборочное изложение (упр. 254). | Урок развития речи | 1 | Изложение | Повторить изученные правила. | ||
63. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 13+6 | ||||||
64. | Фонетика – наука о звуках. № 50. Гласные звуки. № 51. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Аргументированный ответ на вопрос | № 50, 51, упр. 258. | ||
65. | Согласные звуки. №52. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Проговаривание скорогово-рок | № 52, упр. 268. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
66. | Изменение звуков в потоке речи. № 53. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Устное высказыва-ние «Почему, как правило, люди говорят с акцентом на иностранном языке?» | № 53, упр. 270. | ||
67. | Согласные твёрдые и мягкие. № 54. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Характерис-тика звуков | № 54, упр. 274. | ||
68-69. | Рр Функционально-смысловые типы речи. Повествование. № 55. | Уроки развития речи | 2 | Анализ текста | Повторить изученные правила. | ||
70. | Работа над ошибками. Согласные звонкие и глухие. № 56. | Урок коррекции знаний, повтори- тельно-обобща-ющий урок | 1 | Словарный диктант | № 56, упр. 281. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
71. | Графика. № 57. Алфавит. №58. | Комбинированный урок | 1 | Расстановка слов в алфавитном порядке | № 57, 58, составить список класса, расположив фамилии в алфавитном порядке. | ||
72-73. | Рр Описание предмета. Сочинение (упр. 295). № 59. | Уроки развития речи | 2 | Составление текста | Повторить изученные правила. | ||
74. | Работа над ошибками. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. № 60. | Урок коррекции знаний, урок усвоения новых знаний | 1 | Запись слов в фонетиче-ской транскрип-ции | № 60, упр. 300. | ||
75. | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. № 61. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Запись слов в фонетиче-ской транскрип-ции | № 61, упр. 308. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
76. | Орфоэпия. № 62. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Аргументированный ответ на вопрос «Как научиться правильно говорить?» | № 62, упр. 312. | ||
77. | Фонетический разбор слова. Звукопись как выразительное средство устной речи. № 63. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Фонетиче-ский разбор | № 63, сделать фонетический разбор указанных слов. | ||
78. | Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». № 50-63. | Повтори- тельно-обобща-ющий урок | 1 | Тест, объяснительный диктант | Контрольные вопросы на стр. 131, упр. 316. | ||
79. | Контрольная работа. | Урок контроля | 1 | Контрольная работа | Повторить изученные правила. | ||
80-81. | Рр Работа с репродукцией картины Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица» (упр. 317). | Уроки развития речи | 2 | Сочинение | Повторить изученные правила. | ||
82. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
Лексикология. Культура речи. | 11+4 | ||||||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
83. | Слово и его лексическое значение. № 64. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа с толковым словарём | № 64, упр. 328. | ||
84. | Словари. | Урок-практикум | 1 | Работа со словарями | Упр. 327. | ||
85. | Однозначные и многозначные слова. № 65. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Распредели-тельный диктант | № 65, упр. 334. | ||
86. | Прямое и переносное значение слов. № 66. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Распредели-тельный диктант | № 66, упр. 341. | ||
87. | Омонимы. № 67. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа со словарём | № 67, упр. 348. | ||
88. | Синонимы. № 68. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Распределительный диктант | № 68, упр. 354. | ||
89-90. | Рр Работа с репродукцией картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» (упр. 358). | Уроки развития речи | 2 | Сочинение | Повторить изученные правила. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
91. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
92. | Антонимы. № 69. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Вспомнить пословицы с антонимами | № 69, упр. 362. | ||
93. | Обобщение изученного по теме «Лексикология». | Повтори- тельно-обобща-ющий урок | 1 | Тест | № 64 - 69, контрольные вопросы на стр. 149. | ||
94. | Контрольная работа по разделу «Лексикология». | Урок контроля | 1 | Контрольная работа | Повторить изученные правила. | ||
95-96. | Рр Изложение «Первый снег» (упр. 367). | Уроки развития речи | 2 | Изложение | Повторить изученные правила. | ||
97. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
Морфемика. Орфография. Культура речи. | 19+5 | ||||||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
98. | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – наименьшая значимая часть слова. № 70. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Морфемный разбор | № 70, сделать морфемный разбор указанных слов. | ||
99. | Изменение и образование слов. № 71. | Комбинированный урок | 1 | Распредели-тельный диктант | № 71, упр. 370. | ||
100. | Окончание и основа слова. № 72, 73. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Определить, какими частями речи являются слова, соответствующие схемам. | № 72, 73, упр. 374. | ||
101. | Корень слова. № 74. | Комбинированный урок | 1 | Морфемный разбор | № 74, упр. 382. | ||
102. | Рр Рассуждение. № 75. | Урок развития речи | 1 | Составление текста | № 75, упр. 387 (письменно). | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
103. | Суффикс. № 76. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Из произведе-ний устного народного творчества выписать имена существи-тельные и прилага-тельные с уменьши-тельно-ласкательными cуффиксами. | № 76, упр. 399. | ||
104. | Приставка. № 77. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Составление слов по схемам | № 77, упр. 403. | ||
105-106. | Рр Выборочное изложение текста с изменением лица рассказчика (упр. 407). | Уроки развития речи | 2 | Выборочное изложение | Повторить изученные правила. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
107. | Работа над ошибками. Чередование звуков. № 78. | Урок коррекции знаний, урок усвоения новых знаний | 1 | Записать свои примеры слов с чередованиями | № 78, упр. 409 (закончить). | ||
108. | Беглые гласные. № 79. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Рассмотреть таблицу и сделать вывод: в каких частях слова бывают беглые гласные | № 79, упр. 412. | ||
109. | Варианты морфем. № 80. | Комбинированный урок | 1 | Распределительный диктант | № 80, упр. 415. | ||
110. | Морфемный разбор слова. № 81. | Урок закрепле-ния изученного | 1 | Морфемный разбор | № 81, упр. 417, сделать морфемный разбор указанных слов. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
111. | Правописание гласных и согласных в приставках. № 82. | Комбинированный урок | 1 | Словарный диктант | № 82, упр. 422. | ||
112. | Буквы З и С на конце приставок. № 83. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Объяснительный диктант | № 83, упр. 426. | ||
113. | Буквы О – А в корне –лаг- - -лож- . № 84. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Предупреди-тельный диктант | № 84, упр. 436. | ||
114. | Буквы О – А в корне –раст- - -рос-. № 85. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Тест «Четвёртое лишнее» | № 85, упр. 441. | ||
115. | Буквы Ё – О после шипящих в корне. № 86. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Распредели-тельный диктант | № 86, упр. 444. | ||
116. | Буквы И – Ы после Ц. № 87. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа по карточкам | № 87, упр. 449. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
117. | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика». № 70-87. | Повтори- тельно-обобща-ющий урок | 1 | Распредели-тельный диктант | № 70-87, упр. 452. | ||
118. | Контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматическим заданием | Повторить изученные правила. | ||
119-120. | Рр Описание «поэтических предметов». Работа с репродукцией картины П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр. 457). | Уроки развития речи | 2 | Сочинение | Повторить изученные правила. | ||
121. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. | 48+14 | ||||||
122. | Морфология как раздел лингвистики. Самостоятельные и служебные части речи. № 88. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Словарная работа | № 88, упр. 462 (устно). | ||
Имя существительное. | 17+6 | ||||||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
123. | Имя существительное как часть речи. № 89. | Комбинированный урок | 1 | Предупреди-тельный диктант | № 89, упр. 471. | ||
124. | Рр Доказательства в рассуждении. № 90. | Урок развития речи | 1 | Составление текста | № 90, упр. 476. | ||
125. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. № 91. | Комбинированный урок | 1 | Распредели-тельный диктант | № 91, упр. 481. | ||
126. | Имена существительные собственные и нарицательные. № 92. | Комбинированный урок | 1 | Распредели-тельный диктант | № 92, упр. 491. | ||
127. | Рр Сжатое изложение (упр. 496). | Урок развития речи | 1 | Сжатое изложение | Повторить изученные правила. | ||
128. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
129. | Морфологический разбор имён существительных. № 93. | Комбинированный урок | 1 | Морфологи-ческий разбор | № 93, упр. 499, сделать морфологический разбор указанных имён существительных. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
130. | Род имён существительных. № 94. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Тест | № 94, упр. 505. | ||
131. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. № 95. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Тест | № 95, упр. 511. | ||
132. | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. № 96. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа по карточкам | № 96, упр. 516. | ||
133. | Три склонения имён существительных. № 97. | Комбинированный урок | 1 | Распредели-тельный диктант | № 97, упр. 519. | ||
134. | Падеж имён существительных. № 98. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. № 99. | Комбинированные уроки | 1 | Творческое списывание | № 98, 99, упр. 535. | ||
135. | Существительные на –ия, -ие, -ий. №99. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Предупреди-тельный диктант | № 99, упр. 544. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
136-137. | Рр Подробное изложение с элементами описания (упр. 546). | Уроки развития речи | 2 | Подробное изложение | Повторить изученные правила. | ||
138. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
139. | Множественное число имён существительных. № 100. | Комбинированный урок | 1 | Словарный диктант | № 100, упр. 552 (закончить). | ||
140. | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. № 101. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Выборочный диктант | № 101, упр. 560. | ||
141. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное». | Повтори- тельно-обобща-ющий урок | 1 | Диктант «Проверяю себя» | № 89-101, упр. 562, вопросы на стр. 223. | ||
142. | Контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматическим заданием | Повторить изученные правила. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
143-144. | Рр Работа с репродукцией картины Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» (упр. 564). | Уроки развития речи | 2 | Сочинение | Повторить изученные правила. | ||
145. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
Имя прилагательное. | 9+3 | ||||||
146. | Имя прилагательное как часть речи. № 102. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Сравнитель-ный анализ текста | № 102, упр. 574. | ||
147. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. № 103. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Объяснительный диктант | № 103, упр. 581. | ||
148. | Буквы О – Е после шипящих в окончаниях прилагательных. № 103. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Предупреди-тельный диктант | № 103, упр. 586. | ||
149. | Рр Описание животного. № 104. | Урок развития речи | 1 | Составление текста | № 104. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
150. | Прилагательные полные и краткие. № 105. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа по карточкам | № 105, упр. 598. | ||
151-152. | Рр Работа с репродукцией картины А.Н. Комарова «Наводнение» (упр. 599). | Уроки развития речи | 2 | Сочинение | Повторить изученные правила. | ||
153. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
154. | Морфологический разбор имени прилагательного. № 106. | Комбинированный урок | 1 | Морфологи-ческий разбор | № 106, упр.602, вопросы на стр. 239. | ||
155. | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное». № 102-106. | Повтори- тельно-обобща-ющий урок | 1 | Тест | № 102-106, упр. 603. | ||
156. | Контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматическим заданием | Повторить изученные правила. | ||
157. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
Глагол. | 21+5 | ||||||
158. | Глагол как часть речи. № 107. | Комбинированный урок | 1 | Редактор-ская правка | № 107, упр. 608. | ||
159. | Не с глаголами. № 108. | Комбинированный урок | 1 | Объяснительный диктант | № 108, упр. 617. | ||
160. | Рр Рассказ (упр.623). | Урок развития речи | 1 | Составление текста | Повторить изученные правила. | ||
161. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
162. | Неопределённая форма глагола. № 110. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Составить инструкцию или памятку | № 110, упр. 633. | ||
163. | Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. № 111. | Комбинированный урок | 1 | Распредели-тельный диктант | № 111, упр. 642. | ||
164. | Виды глагола. № 112. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Комментированное письмо | № 112, упр. 648. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
165. | Буквы Е-И в корнях с чередованием. № 113. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Распредели-тельный диктант | № 113, упр.656. | ||
166-167. | Рр Невыдуманный рассказ о себе. № 114. | Уроки развития речи | 2 | Сочинение | Повторить изученные правила. | ||
168. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
169. | Время глагола. № 115. | Комбинированный урок | 1 | Предупреди-тельный диктант | № 115, упр. 661. | ||
170. | Прошедшее время. № 116. | Комбинированный урок | 1 | Осложнён-ное списывание | № 116, упр. 665. | ||
171. | Настоящее время. № 117. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Выразитель-ное чтение текста | № 117, упр. 668. | ||
172. | Будущее время. № 118. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Распредели-тельный диктант | № 118, упр. 674. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
173-174-175. | Спряжение глаголов. № 119. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. № 120. | Урок закрепле-ния изученного | 3 | Заполнить таблицу «Личные окончания глаголов» своими примерами | № 119, 120, упр. 682, 690. | ||
176. | Морфологический разбор глагола. № 121. | Комбинированный урок | 1 | Морфологи-ческий разбор | № 121, упр. 698, сделать разбор глаголов. | ||
177. | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа. № 122. | Урок закрепле-ния изученного | 1 | Выборочный диктант | № 122, упр. 704. | ||
178. | Употребление времён. № 123. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Сочинение-миниатюра на основе учебника | № 123, упр.707. | ||
179. | Систематизация изученного по теме «Глагол». № 107-123. | Повтори- тельно-обобща-ющий урок | 1 | Диктант «Проверяю себя» | № 107-123, вопросы на стр.280, упр. 714. | ||
180. | Контрольная работа по теме «Глагол». | Урок контроля | 1 | Контрольная работа | Повторить изученные правила. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
181-182. | Рр Работа с репродукцией картины О. В. Попович «Не взяли на рыбалку» (упр. 713). | Уроки развития речи | 2 | Сочинение | Повторить изученные правила. | ||
183. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
Повторение и систематизация изученного. | 27 | ||||||
184. | Разделы науки о языке. № 124. | Повтори- тельно-обобща-ющий урок | 1 | Составление обобща-ющей таблицы | № 124, упр. 728. | ||
185. | Орфограммы в приставках. № 125. | Повтори- тельно-обобща-ющий урок | 1 | Составление таблицы «Орфограм-мы в приставке» | № 125, упр. 730. | ||
186. | Орфограммы в корнях слов. № 125. | Повтори- тельно-обобща-ющий урок | 1 | Составление таблицы «Орфограм-мы в корне» | № 125, упр. 737. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
187. | Орфограммы в окончаниях слов. № 126. | Повтори- тельно-обобща-ющий урок | 1 | Составление таблицы «Орфограм-мы в окончании» | № 126, упр. 741. | ||
188. | Употребление букв Ъ и Ь. Мягкий знак на конце после шипящих. № 127. | Повтори- тельно-обобща-ющий урок | 1 | Распредели-тельный диктант | № 127, упр. 745. | ||
189. | Повторение синтаксиса и пунктуации. | Повтори- тельно-обобща-ющий урок | 1 | Синтаксиче-ский и пунктуационный разборы | Сделать синтаксический и пунктуационный разборы указанных предложений. | ||
190. | Повторение фонетики. | Повтори- тельно-обобща-ющий урок | 1 | Фонетиче-ский разбор | Сделать фонетический разбор указанных слов. | ||
191. | Повторение лексикологии. | Повтори- тельно-обобща-ющий урок | 1 | Работа со словарями | Определить по словарю лексическое значение указанных слов. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
192. | Повторение морфемики. | Повтори- тельно-обобща-ющий урок | 1 | Морфемный разбор | Сделать морфемный разбор указанных слов. | ||
193. | Повторение имени существительного. | Повтори- тельно-обобща-ющий урок | 1 | Распредели-тельный диктант | Сделать морфологический разбор указанных существительных. | ||
194. | Повторение имени прилагательного. | Повтори- тельно-обобща-ющий урок | 1 | Выборочный диктант | Сделать морфологический разбор указанных прилагательных. | ||
195. | Повторение глагола. | Повтори- тельно-обобща-ющий урок | 1 | Объяснительный диктант | Сделать морфологический разбор указанных глаголов. | ||
196. | Итоговая контрольная работа. | Урок контроля | 1 | Контрольная работа | |||
197. | Итоговый контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматическим заданием | |||
198. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | |||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе ния факти-чески |
199. | Резервный урок. | 1 | |||||
200. | Резервный урок. | 1 | |||||
201. | Резервный урок. | 1 | |||||
202. | Резервный урок. | 1 | |||||
203. | Резервный урок. | 1 | |||||
204. | Резервный урок. | 1 | |||||
205. | Резервный урок. | 1 | |||||
206. | Резервный урок. | 1 | |||||
207. | Резервный урок. | 1 | |||||
208. | Резервный урок. | 1 | |||||
209. | Резервный урок. | 1 | |||||
210. | Резервный урок. | 1 |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета, дисциплины.
1. Программное обеспечение Уроки русского языка КиМ 5 класс (DVD-BOX) CD- ROM.
2. Таблицы по курсу русского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....