Конспект урока русского языка в 5 классе и презентация по теме : «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных».
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Реализация коррекционно-развивающей направленности уроков русского языка .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №3 Изюмникова Галина Николаевна
Предмет: русский язык Класс: 5в
Тема урока: «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных»
Тип урока: комбинированный
Дидактическая цель урока:
-знакомство учащихся с правописанием «о» и «е» в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц];
- отработка способа действия при выборе написания О-Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
- Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.
- Формирование понятия о красоте окружающей нас природы и необходимости бережного отношения к ней
Предметные:
- уметь распознавать изученную орфограмму и правильно писать буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных, действуя по алгоритму.
Матапредметные.
Регулятивные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Уметь работать по коллективно составленному плану.
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные :
- Обогащать словарный запас.
- Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.
- Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.
- Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные:
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Развивать мыслительные процессы и память(анализ, синтез, обобщение, группировка и классификация)
Оборудование: карточки с заданием для работы в паре и группе, компьютер, мультимедийный проектор, экран
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпи́граф (от греч. «надпись») — цитата , помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и т. п.
Леса, так же, как озёра, моря и реки, - лучшее украшение земли, ее великолепный праздничный наряд. К. Паустовский
Его чу т кое ухо слышало ш о рох лист ь ев и ш е пот ветра , а зоркий гла з вид е л каждую веточку и тр а винку.
Найди лишнее. Ш…пот, ш … рох , грач…м.
Тема урока: «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных». Цели урока: 1) уметь распознавать орфограмму « Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных»; 2) правильно писать о-е в окончаниях существительных, действуя по алгоритму.
Рассуждение-поиск врач о м товарищ е м дворц о м полотенц е м меж о й задач е й борц о в горц е в
Алгоритм – порядок действий. 1. После каких букв? (после шипящих) 2. Где? (в окончании ) 3. В какой части речи? (в существительном) 4. Когда? (под ударением – о, без ударения –е)
Диктант-молчанка с дополнительным заданием (поставить существительное в форму творительного падежа)
Ключ о м мельниц е й кирпич о м луж е й мяч о м сердц е м кольц о м учениц е й грач о м куриц е й
Самостоятельная работа .
С добрым сердц …м в лес войди, Чистым воздухом дыши. Не всякой водиц … й можно напиться . Осень сменилась зимой. Внезапною лютой стуж… й . Мальчик колотит ногой Стекло затвердевшей лужи. (И. Мирошникова ) .
Весной многие жители России вывешивают домики для скворц …в - скворечники . Нельзя вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, трогать яйца руками, брать в руки птенц …в.
За околиц… й села Метель снега намела; Серебристое монисто На земле лежит пушисто. ( А,Рябинина ) На радости с Зимой моей И маленьким морозц …м Я прокачу гурьбой детей С горы на санях к мосту (И.Шевченко ) Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птиц… й оставалась. (Р.Рождественский )
Кедровник начисто срубили, а были кедры хороши. Когда рубили, говорили, что рубят на карандаши. - Дымят обугленные дали, ворчит встревоженная гать. Карандаш… й-то настрогали, А что же ими рисовать? (М.Андреев)
Правильный вариант. Сердц е м в одиц е й стуж е й с кворц о в п тенц о в з а околиц е й морозц е м п тиц е й к арандаш е й.
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя! Берегите всех зверей внутри Природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. — Е.Евтушенко
Подведем итоги! Было интересно … Было трудно … Я научился … Я попробую … Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось …
Домашнее задание: Стр. 221, орфограмма № 18, упр № 560
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"
В процессе работы на уроке ребята узнают основное правило правописания О-Ё после шипящих и Ц, побудут в роли исследователей законов языка, сделаю открытия, поиграют в игры, выполнят тренировочны...
Презентация к уроку по русскому языку 5 класс на тему: "Правописание О - Е после шипящих и ц в окончаниях существительных".
Правописание О - Е после шипящих и ц в окончаниях существительных....
Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: "Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных....
Урок русского языка в 5классе на тему: "Буквы о,ё после шипящих в корне слова"
Урок составлен по программе Р.Н.Бунеева кучебнику: "Бунеев Р.Н.Русский язык.5кл.М. :Баласс,2012", материалы урока подобраны из интернета и методических пособий к учебнику, созданных авторами учебника....
Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Цель урока: обосновать выбор гласных О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных; повторить знаки препинания при прямой речи и диалоге; развивать навыки работы с тестами, интерес к познавательн...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных» (5 класс)
Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных"...
Презентация к уроку русского языка, 5 класс (тема: "Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных")
Материалы к уроку, представленные в данной презентации, подобраны на одну тему - "Весна"....