"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ИСТОКИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.И.ЗАВГОРОДНЕГО" УСТНЫЙ ЖУРНАЛ
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Интегрированный урок : литература , история.
ЦЕЛЬ УРОКА:
1.Формировать ценностные качества учащихся на основе поэзии и прозы А.И.Завгороднего .
2.Отрабатывать навыки анализа прочитанного прозаического и поэтического произведений
3. Воспитывать патриотизм , уважение к старшим , к истории своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dukhovno-nravstvennye_istoki_v_proizvedeniyakh_a.i.zavgorodnego_ustnyy_zhurnal.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА : « Духовно-нравственные истоки в произведениях А.И.Завгороднего.» Устный журнал.
Интегрированный урок : литература , история.
ЦЕЛЬ УРОКА:
1.Формировать ценностные качества учащихся на основе поэзии и прозы А.И.Завгороднего .
2.Отрабатывать навыки анализа прочитанного прозаического и поэтического произведений
3. Воспитывать патриотизм , уважение к старшим , к истории своей страны.
ХОД УРОКА
- Уч. литературы .Объявление темы и цели урока.
- Объявляет учитель литературы :
1 страница журнала . «Вставай , страна огромная!».
Строчки этой песни стали настоящим призывом , воодушевляющим всех на борьбу , на защиту огромной Родины, своих детей.
- Учитель истории:
3.Уч. литературы. А.И. помнит дни тех страшных испытаний . Ему то всего было 7 лет . И через годы он написал стихотворение , посвящённое простому русскому солдату , что шёл впереди , что бился за победу. И вот каким был тот солдат на войне .
-Чтение наизусть стихотворения А. Завгороднего «Солнце в ладонях» (ученик заранее подготовленный.)
-Анализ стихотворения:
-Определите тему произведения.
- Что навеяло воспоминания старику о страшных годах испытаний ?
-А почему стихотворение названо «Солнце в ладонях» ?
-Каким вы видите солдата в этом стихотворении? Докажите строчками стихотворения.( Смелый , осторожный , отважный , находчивый)
- Какие выразительные средства использует автор в стихотворении ?
Метафора:в горле стал комок, кольцо сжимал, выйти на охотустеной стоит пшеница,закрылось солнце, спит солдатик.
Уменьшительно-ласкательный суффикс: солдатик ,колосок.
Олицетворение : солнце плачет .
Сравнение: зерно ,что брызги солнца.
Учитель литературы: Все выразительные средства определены. Какова их роль в стихотворении?
( Трогательность , тоска , сожаление , глубокий внутренний мир героя ).
- 23 марта 1943 наш хутор был освобождён о немецких захватчиков . В память о тех , кто не увидел победы Минута молчания.
2 страница устного журнала «Женщина и война».
Учитель литературы:
Война не стучала в дверь , она врывалась в дом , осколками раня и даже убивая спящего ребёнка и измученную страданиями мать . Чёрным крылом она накрыла всю русскую землю , залила её слезами и наполнила горем. Следующая страница нашего журнала «Женщина и война».
Учитель истории:
Учитель литературы:
Сколько выплакано слёз , сколько пережито горя , сколько проведено бессоных ночей женщиной! Кто может ответить ?
О своей маме написал Алексей Иванович очерк «Мать»
- Чтение очерка наизусть.Сначала до слов « но знать не суждено было учиться…»
Слово учителя литературы.
- Что восхищает А. И. в матери ?
- Чтение отрывка «.. а как любила мать…»
-Какие черты характера матери он подметил в своем очерке ?
- Вы почувствовали ,как А.И. относился к своей матери ?
- А как вы думаете почему очерк назван не «Мама» нежно и ласкова , а именно «Мать».
- Чтение отрывка «вспоминаю случай…..»
- Какие моменты вас тронули ? Почему ?
-Чтение заключения
- Надо не опоздать сказать самые важные слова для своих мам.
-3 страница «Дети на войне»
Учитель литературы.
Не ожидали немцы , что сила русских в безграничной любови к Родине и взрослых , и детей.
-Учитель истории.
Слово о детях войны.
- Учитель литературы .
В нашем хуторе жили такие же шаловливые и беспокойные детишки ,как и всюду . Но в годы войны они взрослыми стали раньше ,потому что видели как дорога любая помощь. Оккупанты уже расположились основательно во всех хуторах нашего поселения . Многие уходили в партизаны , и детишки не остались в стороне. Мы хорошо знаем историю Лёни Объедко и его друзей. А.И. посвятил поэму маленькому герою той страшной войны.
-Чтение поэмы , посвящённой Лене Объедко.
-Что толкало мальчика так рисковать своей жизнью ?
-Чего боялся Лёня , когда его пытали?
-Вывод.
- 4 страница нашего журнала «Радость победы».
-Презентация «Победа»
-Уч. литературы.
- Танец « Майский вальс».
Учитель истории.
-Учитель литературы.
- Слово ученице нашего класса стихотворение ,которой помещено в сборнике «Салют Победы». Савченко Виктории.
- Д.з. выучить стихотворение А.Завгороднего.
-Заключительное слово педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Актуальность формирования у детей духовно-нравственного отношения к окружающему миру путем приобщения к истокам народной культуры, духовным традициям и обучения ремеслу посредством знакомства и проведения Православных праздников»
Аргументированное рассуждение на обозначенную тему....
Программа по духовно-нравственному воспитанию "Истоки-2"
Актуальность данной программы обусловлено тем, что в связи с произошедшими серьезными изменениями в социально-политической и экономической сферах нашего общества в 90-е годы наблюдается не только доми...
Духовно- нравственные аспекты православия в произведениях русских писателей
Духовно- нравственные аспекты православия в произведениях русских писателей...
Программа духовно-нравственного воспитания и развития воспитанников с ОВЗ в условиях школы- интерната "Истоки нравственности"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеКупинского района "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"г. Купино, ул. Розы Л...
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности «У истоков духовности» 7 класс
Пояснительная запискаРабочая программа внеурочной деятельности «У истоков духовности» (7 класс) разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности «У истоков духовности» 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «У истоков духовности» (6 класс) разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» и является продолжени...
Тема занятия «Формирование духовно-нравственных понятий на примере произведения А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Направление деятельности: духовно-нравственное.Вид деятельности: познавательная.Возраст обучающихся: 5 класс.Тип занятия: повторение пройденного материала, анализ и закрепление знаний.Технология занят...