Тема «Правописание слов с ь и ъ»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КВН для девочек, посвященный 8 Марта
Цель: воспитывать доброе отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.
Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – Международный женский день – 8 марта – праздник наших дорогих мам, бабушек, а также и наших девочек. Поэтому мы решили провести КВН «А ну-ка, девочки!». В нем будет много интересных конкурсов для девочек. Как вы знаете, девочки должны уметь очень многое. Например: шить, вязать, готовить еду, заниматься домашним хозяйством, оставаясь при этом привлекательными и обаятельными. Вот сейчас мы и проверим, на что способны наши девочки. А мальчики сегодня будут болельщиками и судьями. Представим наше жюри.
Девочки, давайте разобьемся на две команды, выберем себе название и капитанов команд.
Итак, начинаем соревнование. Будет несколько конкурсов. За каждый правильный ответ команды получают баллы.
1 конкурс. «Самые дружные» (Представление команд).
Командам дается 1 минута для того, чтобы обдумать, как представить свою команду. Капитаны выступают.
2 конкурс. «Самые сообразительные».
Сейчас вы должны отгадать названия цветов. За каждый правильный ответ -1 балл:
- Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь- дорожку до зари освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. ( ландыши)
2) Из-под снега вышел друг
И весной запахло вдруг. ( подснежник)
3) На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки
Ветерок прошуршал
И развеял этот шар. ( одуванчик)
4) Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (мак)
5) Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя.
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями,
Полюбуйся дикими
Алыми… (гвоздиками)
6) Колотится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко- синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (василек)
7) Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
8) Прекрасная красавица
Боится лишь мороза,
В букете всем нам нравится
Потому что это…. (роза).
3 конкурс. «Самые нарядные и аккуратные»
Все девочки всегда должны быть самыми нарядными и аккуратными. Сейчас мы проверим, как вы умеете пришивать пуговицы. Выберите из каждой команды по одной мастерице. По хлопку каждая из вас по очереди должна вставить иголку в нитку и пришить пуговицу. Оценивается скорость, прочность и аккуратность работы. ( 5 баллов).
4 конкурс. « Самая шустрая».
Кто быстрее соберет праздничную открытку и прочитает текст. Выберите из каждой команды по одной участнице.
( открытка с поздравительным текстом разрезана на части). – 3 балла
5 конкурс. «Самые находчивые и грамотные»
Представьте, что вам предложили организовать царский пир. На стол вы должны выставить разные угощения, но их названия будут начинаться все на одну и ту же букву. В течение 5 минут каждая команда на листке бумаги должна записать как можно больше кушаний на букву «К». Победит та команда, которая запишет больше названий и сделает это без ошибок.
6 конкурс. «Самая оригинальная».
Девочки, вам сейчас на несколько минут предстоит стать известными модельерами мира. Каждая команда в течение 3 минут должна представить свой эскиз модного наряда. ( 5 баллов).
7 конкурс. « самые внимательные»
На столе лежат различные предметы. Из каждой команды выходят по одной участнице. Девочки поворачиваются спиной к столу, в это время один из ведущих нарушает порядок лежащих предметов. Затем учащимся предлагается положить каждый предмет на свое место. ( 3 балла)
8 конкурс. Загадки.
Команды по очереди отгадывают загадки. За правильный ответ – 1 балл.
- тонкая лепешка из жидкого теста, испеченная на сковороде. ( блин)
- кушанья из фарша, запеченного в капустных листьях. (голубец)
- назови продукт, которым ворона собралась позавтракать ( сыр)
- восточное блюдо из вареного риса с мясом и пряностями. (плов)
- маленькие вареные пирожки с творогом, капустой, ягодой. (вареники)
- суп со свеклой и другими овощами. (борщ)
- хоть головы я не имею, но шляпу с гордостью ношу. (гриб)
- всех кормлю с охотой, а сама безротая. (ложка)
9 конкурс. Кто быстрее?
В этом конкурсе участвуют по одному человеку от команды. Участница чистит картошку. Необходимо очистить картофелину так, чтобы кожура была как можно длиннее. Жюри оценивает длину кожуры и ее тонкость. (5 баллов)
10 конкурс. «Золушкины туфельки»
Участницы снимают обувь, обувают пакеты, пробегают дистанцию, обувают свои туфли и передают пакеты другому. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет конкурс. ( 5 баллов)
11 конкурс.– «Самые артистичные»
Вы должны без слов, мимикой и жестами обыграть ситуацию, которую я вам предложу. (Сказки «Колобок» и «Репка».) (7 баллов)
Подведение итогов конкурса, награждение команд
Все наши девочки показали себя умными, ловкими, умелыми, и обаятельными – просто молодцы! Все команды получают грамоты за победу или участие в КВНе.
Сегодня мальчики подготовили поздравления:
1. Песенку эту мы начинаем.
Девочек с праздником мы поздравляем.
Пусть в этот день улыбнутся весенний.
Мы преклоняем пред ними колени.
2. Месяц март- месяц радостный, ясный.
Господа! Наши дамы прекрасны!
Аня, Юли, Лиля и Даши-
Незабудки, фиалки вы наши.
3. Мы – веселы ребята,
Поздравляем Вас, девчата,
С милым праздником весны,
Нежности и красоты.
4. Мы читаем и считаем,
Бывает двойки получаем.
Вам желаем только пять
На уроках получать.
5. Все привыкли мы к порядку:
Утром делаем зарядку,
Чтобы сильными расти,
Если нужно вас спасти.
6. Старших всех мы уважаем,
Девочек не обижаем.
С вами мы хотим дружить,
Этой дружбой дорожить.
7. Песню петь для вас кончаем,
Лучше стать вам обещаем:
Чтоб со временем у вас
Гордость родилась за нас.
8. Вы у нас такие славные!
Вы девчонки – просто класс!
Потому-то быть нам хочется
Всем похожими на вас.
9. Вам желаем только счастья,
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекрасней
Во всей школе просто нет.
10. С днем 8 марта!
С праздником весенним,
С радостным волненьем
В этот светлый день!
Дорогие наши,
Добрые, хорошие,
С днем 8 марта.
Поздравляем Вас. (хором)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка во 2 классе образовательной системы "Школа 2100" по теме « Правописание слов с разделительным ъ»
Данный урок включает в себя презентацию и разработанный маршрут урока....
Тренажёр по русскому языку для 5 класса по теме "Правописание слов с чередующимися гласными в корне. Буквы а-о в корне -лаг, -лож."
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8220110","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 295px;"}}]]Учебный тренажёр состоит из 2 разделов: тренажёр и уп...
Открытый урок по русскому языку в 3 и 4 классах. Тема: «Правописание слов с гласными после шипящих»
Цели.Повторить и закрепить знания, полученные по теме «Правописание слов с гласными после шипящих;Формировать навыки правописания слов с гласными после шипящих;Развивать орфографическую зоркость;Воспи...
Опорный конспект по теме "Правописание слов с Ъ и Ь знаками"
Материал для повторения и обобщения темы учащимися....
Конспект урока по русскому языку на тему "правописание слов с мягким знаком в середине слова".
Конспект урока по русскому языку с элементами песочной терапии. Целью данного занятия является закрепление знаний о мягком знаке и его роли в словах....
Урок письма и развития речи в 3 классе по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи - ши».
Урок разработан для учащихся 3-х классов коррекционной школы 8 вида. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной задачей являлось создание у...
Учебный тренажёр по теме: Правописание слов с чередующимися гласными в корне. Буквы а-о в корне -лаг, -лож.
Учебный тренажёр по теме: "Правописание слов с чередующимисягласными в корне. Буквы а-о в корне -лаг, -лож" поможет учащимся отработать орфограмму, а учителю провести экспресс-диагности...