Учебный тренажёр по теме: Правописание слов с чередующимися гласными в корне. Буквы а-о в корне -лаг, -лож.
учебно-методическое пособие по русскому языку (5 класс) на тему

Киселева Ольга Александровна

Учебный тренажёр по теме:

 "Правописание слов с чередующимися

гласными в корне. Буквы а-о в корне -лаг, -лож" поможет учащимся отработать орфограмму, а учителю провести экспресс-диагностику.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебный тренажёр по теме: Правописание слов с чередующимися гласными в корне. Буквы а-о в корне -лаг, -лож. МБОУ Греково-Степановская СОШ Киселева Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Перейти к тренажёру Перейти к упражнениям Дорогой друг! В этом году ты изучил новую тему «Правописание слов с чередующимися гласными а-о в корне» по русскому языку. Повторить тему тебе поможет учебный тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить определённое правило из курса русского языка и усовершенствовать свои умения и навыки. Надеемся, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться к контрольной работе по русскому языку. Желаем удачи!

Слайд 3

Инструкция по работе с учебным тренажёром Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный. 2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс». 3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус». 4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу. Желаем удачи!

Слайд 4

1. Найди ошибку в написании слова прилагательное приложение предлажение располагаться - - + -

Слайд 5

2. Найди ошибку в написании слова слогать сложить предположить полагать - - + -

Слайд 6

3. Найди ошибку в написании слова ложиться предлогать уложить слагаемое - - + -

Слайд 7

4. Найди ошибку в написании слова сложение налагать положение излогать - - + -

Слайд 8

5. Найди ошибку в написании слова отложить изложение полажить предполагаемый - - + -

Слайд 9

6. Найди ошибку в написании слова расположение вылажить приложить полог - - + -

Слайд 10

7. Найди ошибку в написании слова доложить слажение подложить прилагать - - + -

Слайд 11

8. Найди ошибку в написании слова уложиться предположение разлогать предположительно - - + -

Слайд 12

9. Найди ошибку в написании слова стихослажение наложить вложить расположиться - - + -

Слайд 13

10. Найди ошибку в написании слова разложить отложение облагать распологающая - - + -

Слайд 14

Как ты оцениваешь свою работу на тренажёре? Знания отличные! Перехожу к упражнениям! Было много ошибок, необходимо поработать с правилом.

Слайд 15

Инструкция по работе с упражнениями Упражнения состоят из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - неправильный. 2. Прежде чем нажимать переключатель хорошо подумай, потому что, ответив, ты перейдёшь к следующему вопросу и не сможешь внести изменения в свой ответ. 3. Чтобы узнать свой результат, нажми на кнопку «Результат». Ты увидишь общее число верных ответов, отметку за упражнения и таблицу результатов по каждому вопросу. 4. Ты можешь просмотреть свои ошибки, нажав на соответствующую кнопку. Переход от слайда к слайду в режиме просмотра ошибок важно производить по кнопкам в нижнем правом углу слайда. 5. Если хочешь повторить упражнения, то обнули результат (кнопка «Сброс результатов») и нажми на кнопку «Повторить тест».

Слайд 16

Если слажить все ошибки умного, получится гора. Я стал излагать свою точку зрения. Ему был дан положительный ответ. Туристы разложили костёр. - - + - Найди предложение, которое написано неправильно

Слайд 17

Найди предложение, которое написано неправильно Чужую беду руками разведу, а к своей ума не прилажу. Ветераны возложили венок у подножия горы. Я всегда полагаюсь на своих друзей. На поля ложился туман. - - + -

Слайд 18

Найди предложение, которое написано неправильно Ты пологаешься на случай. Отложите ваши дела! В доме ещё не ложились спать. Прилагательное – это часть речи. - - + -

Слайд 19

Найди предложение, которое написано неправильно Полажите в портфель учебники. Дом располагался на краю села. Девочка чётко изложила свой план. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает. - - + -

Слайд 20

Найди предложение, которое написано неправильно Перед сном пологается чистить зубы. Доложите вашему директору, что я пришёл. Ты уложил рюкзак правильно, молодец! Петя предложил помощь своему другу. - - + -

Слайд 21

Найди предложение, которое написано неправильно Иван отказался от предлогаемого завтрака и спешил отправиться домой. Виктор положил в рот кусочек торта. Человек предполагает, а бог располагает. Хозяин предложил гостям пройти в сад. - - + -

Слайд 22

Найди предложение, которое написано неправильно Мне предлажили путёвку в пионерский лагерь. Отработав, что полагается, съешь, что причитается. Ты полагаешь, что отвечаешь верно? Сегодня ученики писали изложение по литературе. - - + -

Слайд 23

Найди предложение, которое написано неправильно Тени лажились по пыльной дороге. Прилагательные бывают качественные, относительные … Излагайте свои мысли чётко, ясно. Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле. - - + -

Слайд 24

Найди предложение, которое написано неправильно Туристы предпологали выехать утром. Кратко изложи содержание параграфа. Они расположились на опушке леса. Найдите прилагательное в предложении. - - + -

Слайд 25

Найди предложение, которое написано неправильно Укажите в прилажении, чем вы пользовались. Вдоль стен располагались шкафы с книгами. Матрёна откинула полог. Терпение и труд – слагаемые твоего успеха. - - + -

Слайд 26

Подведём итоги Верных ответов Отметка Просмотр ошибок в в в в в в в в в в 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 27

Повторим правило Перейти к тренажёру Перейти к упражнениям В русском языке имеются некоторые корни, правописание гласных в которых не подчиняются общему правилу, они чередуются в зависимости от определенных условий. К таким корням относятся ЛАГ и ЛОЖ. Если в корне слова стоит безударная гласная, то перед буквой Ж всегда идет О, перед Г – А (предлагать, предложить). Исключение: полог (занавеска, закрывающая, загораживающая кровать). Проверочное слово подобрать нельзя. Некоторые особенности написания слов с корнем лаг и лож В словах после корня ЛАГ всегда стоит суффикс А (слагать). Если же корень ЛОЖ, то после него идут другие гласные (приложение). Во всех словах с этим корнем есть приставки и суффиксы, либо только приставки. Корень ЛОЖ никогда не употребляется без приставки. Нельзя говорить слово «ложить». Слова без приставки заменяются на «класть» и его однокоренные образования. Исключение составляет слово ложиться.

Слайд 28

Источники: Авторы шаблона: Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования Байдакова Т. Б., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 3 г.Амурска Хабаровского края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебные карточки по теме "Правописание гласных в корне слова"

Карточки предназначены для организации работы в парах постоянного и сменного состава на уроках русского языка. В 7 классе можно таким образом блоком повторить сложные для учащихся темы. Можно провести...

Тренажёр по русскому языку для 5 класса по теме "Правописание слов с чередующимися гласными в корне. Буквы а-о в корне -лаг, -лож."

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8220110","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 295px;"}}]]Учебный тренажёр состоит из 2 разделов: тренажёр и уп...

Учебный тренажер на тему «Правописание корней с чередующейся гласной».

Учебный тренажер и тест на тему «Правописание корней с чередующейся гласной»....

Презентация-тренажёр для обучающихся 7-го класса на тему "Правописание наречий"

Презентация-тренажёр по русскому языку для обучающихся 7-го класса«Правописание наречий»Целевая аудитория: обучающиеся 7-го класса.УМК, авторы образовательной программы: любой.Цели тренажёра: осуществ...

Тренажёр по теме «Правописание гласных в корне».

Ресурс представляет собой презентацию-тренажёр. Данный методический ресурс может быть использован на уроках повторения и обобщения изученного материала. Целевая аудитория: обучающиеся 6-го класса. При...

Тренажёр по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» для 5 класса

Тренажёр по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» для 5 класса...

Тренажёр по теме "Правописание сложных имён существительных с корнем пол-" (6 класс)

Тренажёр для 6 класса по теме "Правописание сложных имён существительных с корнм пол-"...


 

Комментарии

Спасибо за интересный и полезный материал. Новых творческих находок.

ПРЕКРАСНЫЙ МАТЕРИАЛ.Спасибо