Урок русского языка в 8 классе "ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Данный материал включает в себя обновлённый план урока по указанной теме и презентацию к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-praktikum.docx | 18.71 КБ |
urok-praktikum_po_teme_vvodnye_slova_i_predlozheniya_1.pptx | 684.78 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 «А» КЛАССЕ
Тема: ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Цель урока: обобщить знания по изученной теме
Задачи урока: закрепить умения находить в тексте и определять роль вводных слов,
формировать умение постановки знаков препинания при вводных конструкциях,
развивать орфографический и пунктуационный контроль,
прививать интерес к искусству
Наглядность: ИКТ, картины К.Моне, презентация
Ход урока:
I.Оргмомент
II. Целеполагание: объявление темы, определение задач урока (Слайды № 1, 2)
III. Применение полученных знаний
( работа в группах)
- Блиц-опрос:
- Что такое вводное слово?
- Чем вводные предложения отличаются от вводных слов?
- Что общего у вводных слов и обращений?
- Какие вы знаете значения вводных слов?
- Записать слова в 2 столбика: те, которые могут употребляться как вводные, и те, которые не являются вводными (проверить орфографическую зоркость)
Разумеется, как будто, едва ли, в-третьих, по-видимому, вдруг, одним словом, вряд ли, по слухам, по-моему, именно, к сожалению, к удивлению, неожиданно, обыкновенно, следовательно, взволнованно, даже. ( Слайд № 3)
- Определить синтаксическую роль слова весна в предложениях, поставить и объяснить знаки препинания:
- Весна и осень лето и зима все времена года прекрасны по-своему.
- Мечты любовь голубое небо аромат свежести это весна.
- Приближение весны кажется чудом.
- Жду весна твоих первых дней, освещённых лучами яркого солнца и согретых песней жаворонка. ( Слайды № 4, 5)
- Синтаксический разбор предложения:
Весной кажется обостряются чувства людей делая их более восприимчивыми ко всему. ( Слайд № 6)
- Дать определение слова ИМПРЕССИОНИЗМ (Слайд № 7)
- Информация о К.Моне и его картине (Слайды № 8-13)
- Творческое задание.
Вставить подходящие по смыслу вводные слова. ( Слайды № 14, 15)
Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором Святого Петра и … решил его нарисовать….Лондон – город туманов. В этот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. Моне … всё так и изобразил.
Лондонцы, увидевшие на выставке картину, были раздражены: туман на полотне был не серый, а розовый. Когда же возмущенные посетители галереи вышли на улицу, они оторопели. …туман был розовый.
IV. Домашнее задание: слайд № 16
V. Рефлексия
VI. Итоги урока. Оценки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ УРОКА: 1.Закрепить умение находить в тексте и определять роль вводных слов. 2.Формировать умение постановки знаков препинания при вводных конструкциях. 3.Орфографический и пунктуационный контроль.
Задание 1. Записать слова в 2 столбика: те, которые могут употребляться как вводные, и те, которые не являются вводными: Разумеется , как будто, едва ли, в-третьих , по-видимому , вдруг, одним словом , вряд ли, по слухам , по-моему , именно, к сожалению , к удивлению , неожиданно, обыкновенно, следовательно , взволнованно, даже.
Задание 2. Определить синтаксическую роль слова ВЕСНА в предложениях, поставить и объяснить знаки препинания.
1. Весна и осень, лето и зима – все времена года прекрасны по-своему. 2. Мечты, любовь, голубое небо, аромат свежести – это весна. 3 . Приближение весны кажется чудом. 4 . Жду, весна, твоих первых дней, освещённых лучами яркого солнца и согретых песней жаворонка.
Задание 3. Синтаксический разбор предложения: Весной, кажется, обостряются чувства людей, делая их более восприимчивыми ко всему. ( повест ., невоскл ., простое, двусост ., распр., полное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и вводным словом)
ИМПРЕССИОНИЗМ (франц. impressionnisme , от impression – впечатление) - направление в искусстве последней трети XIX - начала XX вв. , утверждающее красоту повседневной действительности, простых мотивов , добивающееся живой достоверности изображения. Во многих картинах импрессионистов (особенно в пейзажах и натюрмортах) акцентируется как бы случайно пойманный взглядом момент непрерывного течения жизни.
КЛОД МОНЕ (14 ноября 1840, Париж — 5 декабря 1926, Живерни ) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.
ИСТОРИЯ КАРТИНЫ С девяностых годов Моне создает целые серии картин, запечатлевая один и тот же мотив: «Тополя» (1892), « Руанский собор» (1895), «Нимфеи, пейзажи воды» (1900), виды Лондона (1904), виды Венеции (1912). Однажды , приехав в Лондон, Клод Моне увидел знаменитый собор Святого Петра и решил его нарисовать…
ЛОНДОН. ПАРЛАМЕНТ.
Задание 4. Вставить подходящие по смыслу вводные слова: Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором святого Петра и … решил его нарисовать . … Лондон – город туманов. В этот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. Моне…все так и изобразил. Лондонцы, увидевшие на выставке картину, были раздражены: туман на полотне был не серый, а розовый. Когда же возмущенные посетители галереи вышли на улицу, они оторопели . …туман был розовым.
Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором святого Петра и, конечно , решил его нарисовать. Как известно , Лондон – город туманов. В этот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. Моне, естественно , все так и изобразил. Лондонцы, увидевшие на выставке картину, были раздражены: туман на полотне был не серый, а розовый. Когда же возмущенные посетители галереи вышли на улицу, они оторопели. Действительно , туман был розовым.
Домашнее задание: 1. Повторить параграфы 36-37. 2. Составить пожелание ветерану Великой Отечественной войны, используя обращение и вводные слова. 3. Подробно описать хорошо знакомый объект.
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме «Знаки препинания при вводных словах и предложениях»
Тест по теме «Знаки препинания при вводных словах и предложениях» для учащихся 7-8 классов поможет учителю быстро проверить знания учащихся по этой теме....
Разработка урока русского языка в 9 классе по теме "Бессоюзное сложное предложение и знаки препинания в нём"
В разработке представлен материал для проведения урока открытия новых знаний по учебнику «Русский язык. 9 класс», авторы: С.Г.Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю.Максимов и др. – М.: Просвещение, 2011...
Урок русского языка в 11 классе по теме "Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении."
Урок русского языка в 11 классе по теме "Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении."...
Урок русского языка в 8-ом классе на тему "Односоставные предложения" (вводный урок)
Урок русского языка в 8-ом классе на тему "Односоставные предложения" (вводный урок)Цель данного урока: составить общее представление о понятии "односоставные предложения"....
Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"
Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"...
Урок русского языка в 9 классе по теме Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Урок русского языка в 9 классе по теме Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении....
Вводный урок русского языка в 6 классе по теме "Слово - основная единица языка" (программа М. Разумовской).
Разработка урока русского языка для 6 класса по теме: `Слово - основная единица языка` (программа М. Разумовской). Содержит технологическую карту урока, приложение с картой заданий для учеников. Форма...