Классный час "Язык мой -друг мой"
классный час (русский язык) на тему

Бадлуева Елена Михайловна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yazyk_moy_-_drug_moy.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                              МБОУ «Улюнханская СОШ»

     

     

                                                             Классный руководитель: Бадлуева Е.М.

                                                     

Классный час: « Язык мой- друг мой»

Цель: учить взаимопониманию, сотрудничеству, взаимодействию в коллективе.

Форма: конкурс – викторина.

Ход мероприятия.

Вступительное слово ведущего о языке, его происхождении, необходимости как средства

общения.

    В мире насчитывается 3000 языков, на которых говорят люди всего мира  в наши дни.

 Никто не рождается, умея произносить слова. Каждому нужно учиться говорить, чтобы сообщить о себе, чтобы передать просьбу или другую информацию , чтобы узнать об истории и современных открытиях, в конце концов , чтобы жить среди людей.(Легенда о Вавилонской башне)

   Существуют разные языки общения: язык жестов, язык пчел, язык символов, язык разговорный и т. д. Попробуем сегодня воспользоваться некоторыми из них, чтобы понять

их значимость и необходимость.

 Командам будут предложены задания, в которых оценивается коллективизм, оригинальность, быстрота и доступность выполнения группой каждого этапа конкурса.

                                   

                                 I   этап. Язык жестов.

Очень часто, когда при объяснении какого-либо материала не хватает слов, мы прибегаем к языку жестов, помогая себе движениями тела и рук в доказательстве или объяснении того или иного явления, слова. Попробуем  этот способ общения между людьми- язык жестов использовать в объяснении одного задуманного слова.

  Задание: каждой команде выдается список слов , представители команд должны жестами объяснить, что это за слово, не говоря ни слова. За каждое отгаданное слово команда получает один балл.    

         Список слов:  А) Холодно                              Б) Жарко

                                      Учитель                                    Ученик

                                      Баскетбол                                 Футбол

                                      Голод                                         Жажда

                                      Машина                                     Самолет

                                     

                            II этап. «Ожившая картина»  

С древних времен дошли до нас наскальные рисунки первобытных людей. Эта история, переданная нам с помощью рисунка. Исторические моменты, главные события в жизни до сих пор остаются на память в виде фотографий картин.

  Задание: Каждая команда получает какую – то известную картину. Необходимо придумать предысторию событий, которые в ней описаны, и разыграть сценку, в итоге застыв именно в виде тех героев или сюжета, которые изображены на картине.

 На подготовку дается 10 минут, оценивается максимальное участие членов группы, реализм и сходство изображения и подлинника.

                           

А) «Бурлаки на волге» И. Репина                Б) В.Васнецов «Иван царевич на сером волке»

III этап. Стенограмма.

  Очень часто мы сталкиваемся с необходимостью точного воспроизведения  словесного материала. Хорошо если под руками есть магнитофон, видеокамера, стенографистка, тогда речь будет воспроизведена практически дословно. А если таких средств нет?

 Задание: Попробуйте придумать какой-нибудь иной способ записи текста, запоминания материала быстро и точно, чтобы можно было его потом воспроизвести.

Дается 5 минут на обдумывание, затем читается текст, который команда своим способом

 Запоминает текст. Потом текст воспроизводится, количество ошибок подсчитывает жюри.

                            IV этап. Шифровка.

 

Обеим командам предлагается зашифрованное предложение. Кто первым отгадает, тот и выиграл.

Задание: Пастух с вилами охраняет коров, овец и индюков от волка и лисы.

V этап. Собственное сочинение.

Велик и могуч русский язык. Это язык Толстого и Достоевского, Пушкина и Цветаевой. Сочинить за 5 минут Великое произведение очень сложно, это под силу только гениям, но показать свой словарный запас можно.

Задание: за 5 минут каждая команда должна сочинить рассказ,  в котором все слова (кроме предлогов и союзов) начинаются :   А) на букву «П»         Б) «Л». Оценивается оригинальность и лаконичность текста, количество использованных слов.

                                       VI этап. Подведение итогов.

Список слов:  А) Холодно                              Б) Жарко

                             Учитель                                    Ученик

                             Баскетбол                                 Футбол

                             Голод                                         Жажда

                             Машина                                     Самолет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Портрет друга"

Конспект классного часа "Портрет друга", презентация...

Классный час " Делай другим добро, будешь сам без бед"

Направь шаги тропою доброты И радость помоги найти кому-то...

Классный час "Настоящий друг"

Материал можно использовать для учащихся 5 класса. В основе тема сплочения классного коллектива, разрешение конфликтных ситуаций....

Классный час "Компьютер друг или враг"

Цели: ознакомить детей с вредными последствиями компью­терных игр, дать представление об Интернет-зависимости; форми­ровать положительное отношение к таким качествам характера, как самос...

Классный час.Настоящий друг.

Классный час построила на примиерах сценок о дружбе. Ребята по этим сценкам определяют, где настоящая дружба, а где выгодная....

Классный час "Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы"

Исторически – литературный классный час используется в качестве повторительно – обобщающего урока, и дает возможность дать общую характеристику сразу нескольким периодам отечественной истории с эмоцио...

Классный час"Дарите друг другу улыбки"

Классный час проводился в 6 классе I вида для формироания Я-концепции глухих воспитанников, создания условий для обучения умению позитивно общаться друг с другом. Все личностно-ориентированные классны...