Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Настоящее планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский (М.: Просвещение, 2011).
Программа раскрывает содержание федерального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета с целью изучения русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_5_klass_trostentsova.docx | 47.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской.
Пояснительная записка.
Настоящее планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский (М.: Просвещение, 2011).
Программа раскрывает содержание федерального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета с целью изучения русского языка.
Количество часов по учебному плану – 210;
Из них на развитие речи – 36;
Диктантов – 9,
Контрольных изложений – 8;
Контрольных сочинений – 4,
Учебно-методический комплект.
Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, М.: Просвещение, 2011г.)
Задачи обучения.
- Приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании.
- Овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка.
- Формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи.
- Освоение компетенций- коммуникативной, языковедческой, культуроведческой.
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
- Роль русского языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- Смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
- Основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- Основные единицы языка, их признаки;
- Основные нормы русского литературного языка, нормы речевого этикета,
Уметь:
- Различать разговорную речь, стили речи, язык художественной литературы;
- Читать тексты разных стилей и жанров;
- Свободно пользоваться справочной литературой, лингвистическими словарями;
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальный и творческих способностей личности; значения языка в жизни человека и общества;
- Удовлетворение коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- Увеличения словарного запаса, расширение круга используемых грамматический средств, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- Использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Место предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №23 с. Новозаведенного в 5 классе 35 учебных недель.
В связи с этим, в рабочей программе произошло увеличение количества часов до 210 в год (6 часов в неделю).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
№ | Название темы | Кол-во часов | Контрольные работы |
1. | Язык и общение. | 2+1 | - |
2. | Повторение изученного в начальной школе. | 17+4 | к/изл. , к\дикт. |
3. | Синтаксис. Пунктуация. | 29+6 | к/изл. , к/соч. , к/дикт. |
4. | Фонетика. Графика. Орфография. | 17+3 | к/изл. , к/дикт. |
5. | Лексика. Культура речи. | 8+2 | к/изл. |
6. | Морфемика. Орфография. | 22+5 | к/соч. ,к/изл. ,к/дикт. |
7. | Имя существительное. | 21+4 | к/изл. ,к/дикт. |
8. | Имя прилагательное. | 13+3 | к/изл. ,к/дикт. |
9. | Глагол. | 37+6 | к/соч., к/изл. ,к/дикт. |
10. | Повторение изученного в 5 классе. | 8+2 | к/соч. , к/дикт. |
Итого: | 210часов |
№ п/п | Дата
| Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Тип урока | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Вид контроля, самостоятельной работы | Домашнее задание |
Введение | 2+1 | |||||||
1. | Язык и человек | 1 | Урок изучен, нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая | Текущий контроль | Упр.3 (устно) | |
2. | Р.К. Язык и речь. Язык и его единицы | 1 | Комбинированный урок | Упр. 7. Упр. 8 (устно) | ||||
3. | Р.р. Стили речи | 1 | Урок развития речи | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая | Анализ текста | П.5, упр. 14 | |
Повторение пройденного в I – IV классах | 17+4 | |||||||
4. | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 | Комбинированный урок | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая | Текущий контроль | П. 6, упр. 22 | |
5. | Орфограмма | 1 | Комбинированный урок | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая | Словарно- орфографическая работа | П. 7, упр.26 | |
6. | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Комбинированный урок | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая | Проверочный диктант | П. 8, упр.30. 32 | |
7. | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | Комбинированный урок | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая | Объясни тельный диктант | П. 9, упр. 46 | |
8. | Правописание непроизносимых согласных | 1 | Комбинированный урок | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая | Текущий контроль | П. 10, упр.48. упр. 49(устно) | |
9. | Буквы и, у, а после шипящих | 1 | Комбинированный урок | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая | Словарный диктант | П.11, упр.53. словарные слова | |
10. | Разделительные ъ и ь. | 1 | Комбинированный урок | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая | Текущий контроль | П. 12. Упр. 57 | |
11. | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | Комбинированный урок | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая | Проверочный диктант с дополни тельным заданием | П.13, упр. 61 | |
12. | Р.р. Текст и его признаки | 1 | Урок исследования | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая | Творческая работа | П. 14. Упр. 65 | |
13. | Р.р. Написание изложения «Хитрый заяц» | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом | Индивидуальная | Изложение | ||
14. | Части речи | 1 | Комбинированный урок | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая | Текущий контроль | П. 15, упр.71 | |
15. | Р.К. Глагол как часть речи | 1 | Урок-исследование | Упражнения, практикум | Коллективная, парная | Морфологический разбор глаголов | П.16, упр. 77 | |
16. | Правописание -тся и -ться в глаголах | 1 | Урок-практикум | Упражнения, практикум | Коллективная, парная | Предупредительный диктант | П.17. упр. 79 | |
17. | Р.р. Тема текста | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом | Коллективная индивидуальная | Сочинение- миниатюра | Закончить сочинение | |
18. | Личные окончания глаголов | 1 | Комбинированный урок | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая | Словарный диктант | П.19, упр. 87 | |
19. | Имя существительное | 1 | Урок-исследование | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая | Выборочный диктант | П.20. упр. 94, 96 | |
20. | Имя прилагательное | 1 | Комбинированный урок | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая | П. 20, упр.97 | ||
21. | Местоимение | 1 | Урок-исследование | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая | Рассказ на тему «Моя мама (подруга, соседка, бабушка и т. д.) с употреблением местоимений 3-го лица ж. р. в р. п. | П. 22. Упр. 110, подготовиться к к/д | |
22. | Контрольная работа (диктант) по повторению изученного в начальной школе | 1 | Урок контроля знаний | Диктант | Индивидуальная | Диктант с грамматическим заданием | Повторить правила | |
23. | Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок. Грамматические разборы | Коллективная, индивидуальная | Работа над ошибками | Контрольные вопросы с. 46 | |
24. | Р.К. Р.р. Основная мысль текста | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом | Коллективная, групповая | Сочинение по данному началу | Упр. 114 (устно) | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 29+6 | |||||||
25. | Основные синтаксические понятия (словосочетание, предложение, текст) | 1 | Урок изучения нового матера ла | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая | Текущий контроль | П. 24, упр. 116 | |
26. | Понятие словосочетания. | 1 | Урок-исследование | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая | Практическая работа | П.26, упр. 126 (устно) упр. 129 | |
27. | Разбор словосочетания | 1 | Урок-практикум | Упражнения, практикум | Групповая, индивидуальная | Самодиктант с грамматическим заданием (разбор словосочетаний) | П. 27, упр. 133 | |
28. | Словосочетание и предложение. Грамматическая основа предложения. | 1 | Урок изучения нового матера ла | Упражнения, практикум, работа с текстом | Коллективная, групповая | Творческая работа | П.28, упр. 134 | |
29. | Р.Р. Подготовка к написанию сжатого изложения. | 1 | ||||||
30. | Р.р. Написание сжатого изложения по тексту В.П.Катаева | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом | Индивидуальная | |||
31. | Анализ изложения. Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум, работа с текстом | Коллективная, групповая | Словарный диктант | П. 29, упр. 141. Упр. 142 (устно) | |
32. | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | Комбинированный урок | Упражнения, практикум, работа с текстом | Коллективная, групповая | Предупредителный диктант | П.30, упр. 151 | |
33. | Р.К. Р.р. Сочинение на тему «Памятный день в школе» | 1 | Урок развития речи | Работа над сочинением | Коллективная, индивидуальная | Сочинение | Упр. 154 | |
34. | Анализ сочинения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум, работа с текстом | Коллективная, групповая | Текущий контроль | П. 31, 32, упр. 155, 158 | |
35. | Контрольный словарный диктант. Сказуемое | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум, работа с текстом | Коллективная, групповая | Практическая работа | П. 33, упр. 161, 163 | |
36. | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая парная | Объясни тельный диктант | П. 34, упр. 169 | |
37. | Нераспространенные и распространенные предложения | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая парная | Текущий контроль | П. 35, упр. 172, упр. 174 (устно) | |
38-39 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 2 | Урок изучения нового материала | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая парная | Практическая работа | П. 36 | |
40. | Определение | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая | Анализ предложений, текст | П. 38, упр. 182 | |
41. | Обстоятельство | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая | Словарный диктант, самостоятельная работа с дидактическим материалом | П. 39, упр. 187 | |
42. | Предложения с однородными членами | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая | Словарно-орфографическая работа | П. 40, упр. 193 | |
43-45 | Р.К. Знаки препинания при однородных членах | 3 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая | Предупредительный диктант, синтаксический разбор предложений | П. 41 упр. 196 | |
46-47 | Обращение | 2 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная | Анализ предложений | П. 42 упр. 212 | |
48. | Р.К. Р.р. Письмо | 1 | Урок развития речи | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая | Творческая работа | П. 43 упр. 215 | |
49. | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | Урок-практикум | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая | Самостоятельная работа | П. 44 упр. 217 | |
50. | Пунктуационный разбор простого предложения | 1 | Урок-практикум | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая | Проверочная работа | П. 45 упр.220 | |
51-52. | Простые и сложные предложения | 2 | Урок изучения нового материала, закрепления знаний | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая | Комментированный диктант | П. 46, Упр. 223,226,227,228 | |
53. | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | Урок-практикум | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая | Самостоятельная работа | П. 47, упр. 234 | |
54. | Р.К. Прямая речь | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая | Творческая работа | П.48, упр. 238, 241 | |
55. | Диалог | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая | Текущий контроль | П. 49 упр. 249, вопр. стр. 105-106 | |
56-57. | Р.Р. Изложение (упр. 254) | 2 | Урок повторения и обобщения знаний | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая | Тест | Подготовиться к к/д | |
58. | Анализ изложения, работа над ошибками. Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Урок контроля знаний | Работа с текстом | Индивидуальная | Диктант с грамматическим заданием | Упр. 251 | |
59. | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»
| 1 | Урок коррекции знаний | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая | Работа над ошибками | Подготовиться к тесту | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи | 17+3 | |||||||
60-61. | Анализ контрольного диктанта. Фонетика как раздел науки о языке. Гласные звуки. | 2 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная | Практическая работа | П. 50, найти в толковом словаре определение слов «фонетика» и «звук». | |
62. | Согласные звуки | 1 | ||||||
63. | Р.К. Изменение звуков в потоке речи. | 1 | ||||||
64. | Согласные твердые и мягкие | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая парная | Текущий контроль | П. 54 упр. 273, 274 | |
65-66. | Р.р. Повествование. Изложение текста (упр.275) | 2 | Урок развития речи | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая парная | Комплексный анализ текста | Подготовиться к словарному диктанту | |
67. | Согласные звонкие и глухие | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая парная | Словарный диктант | П. 56 упр. 281, 282, повторить алфавит | |
68. | Графика как раздел науки о языке. Алфавит. | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная | Текущий контроль | П.57 упр. 283 | |
69. | Р.р. Описание предмета | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом | Коллективная, групповая парная | Сочинение-миниатюра | Упр. 259 | |
70-71. | Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака | 2 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная | Объяснительный диктант | П. 60 упр. 297, 300 | |
72. | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная | Проверочная работа | П.61 упр. 306 | |
73. | Орфоэпия как раздел науки о языке | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная | Словарно- орфоэпическая работа | П.62 упр. 312 | |
74-75. | Фонетический разбор слова. | 2 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная | Фонетический разбор слов | П. 63 упр. 314, 315 (устно), контр. вопр. стр.131 | |
76. | Р.К. Повторение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография» | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная | Практическая работа, самодиктант, тест | П. 63 упр. 316 | |
77. | Тестирование по разделу «Фонетика». | 1 | Урок контроля знаний | Практикум | Индивидуальная | Тест | Повторить правила | |
78. | Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Фонетика. Графика. Орфография» | 1 | Урок контроля знаний | Работа с текстом | Индивидуальная | Диктант с грамматическим заданием | Найти в толковом словаре определение слова «натюрморт» | |
79. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Урок развития речи | Работа с иллюстрацией | Коллективная, групповая парна | Сочинение | ||
Лексика. Культура речи | 8+2 | |||||||
80. | Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, беседа | Коллективная, групповая | Текущий контроль | П. 64 упр. 327 | |
81. | Однозначные и многозначные слова | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, беседа | Коллективная, групповая | Словарный диктант, объясни тельный диктант | П. 65 упр. 336 | |
82. | Прямое и переносное значение слова | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, беседа | Коллективная, групповая индивидуальная | Творческая работа | П. 66 упр. 342 | |
83. | Омонимы. Их роль в речи | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, беседа | Коллективная, групповая | Самодиктант | П. 67 упр. 348 | |
84. | Контрольный словарный диктант. Синонимы. Их роль в речи | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, беседа | Коллективная, групповая | Выборочный творческий диктант | П. 68 упр. 354 | |
85. | Антонимы. Их роль в речи | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения | Коллективная, групповая | Выборочный творческий диктант | П. 69, упр. 362, вопросы с. 149 | |
86. | Р.К. Повторение темы «Лексика» | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Практикум, тренинг | Коллективная, групповая индивидуальная | Словарный диктант, самодиктант | Подготовиться к тесту, упр. 366 | |
87. | Р.р. Подготовка к изложению по рассказу К.Паустовского «Первый снег» | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом | Коллективная, групповая индивидуальная | Изложение | ||
88. | Р.р. Написание изложения по рассказу К.Паустовского «Первый снег» | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом | Индивидуальна | Изложение | Повторить правила | |
89. | Анализ изложения. Работа над ошибками. | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Практикум, тренинг | Коллективная, групповая индивидуальная | Текущий контроль | Повторить правила | |
Морфемика. Орфография. Культура речи | 22+5 | |||||||
90. | Морфемика как раздел науки о языке. Морфема - минимальная значимая часть слова | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения | Коллективная, групповая | Текущий контроль | П. 70, упр. 368 | |
91. | Окончание | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения | Коллективная, групповая | Текущий контроль | П. 72, упр. 371, выписать слова из рамок | |
92. | Основа слова | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения | Коллективная, групповая | Текущий контроль | П. 73, упр. 377 | |
93. | Корень слова | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения | Коллективная, групповая индивидуальная | Словарный диктант | П. 74, упр. 383 | |
94. | Р.р. Рассуждение | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом | Коллективная, индивидуальная | Творческая работа | П. 75, упр. 389 | |
95. | Суффикс | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения | Коллективная, групповая | Словарный диктант | П. 76, упр. 396, 399 | |
96. | Приставка | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения | Коллективная, групповая | Проверочная работа | П. 77, упр. 404, 405 | |
97-98. | Р.р. Выборочное изложение по тексту упр. 407 | 2 | Урок развития речи | Работа с текстом | Коллективная, индивидуальная | Выборочное изложение | Повторить правила | |
99. | Чередование звуков | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная | Словарно- орфографическая работа | П. 78, упр. 409 | |
100. | Беглые согласные | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная | Текущий контроль, предупредительный диктант | П. 79, упр. 413 | |
101. | Варианты морфем. Морфемный разбор. | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная | Объяснительный диктант | П. 80, упр. 415 | |
102. | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная | Предупредительный диктант | П. 82, упр. 422 | |
103-104 | Буквы з и с на конце приставок | 2 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная, индивидуальная | Объяснительный диктант | П. 83, упр. 424, 429 | |
105. | Буквы о – а в корне -лаг- -лож- | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная, индивидуальная | Распределительный диктант, тест | П. 84, упр. 435 | |
106. | Буквы о – а в корне -раст- -рос- | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная, индивидуальная | Распределительный словарный диктант | П. 85, упр. 441 | |
107. | Буквы ё – о после шипящих и ц | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная, индивидуальная | Тест | П. 86, упр. 444 | |
108-109. | Буквы и – ы после ц | 2 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная, индивидуальная | Объяснительный диктант | П. 87, упр. 447 | |
110. | Р.р. Подготовка к сочинению по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | Урок развития речи | Работа с иллюстрацией | Коллективная, индивидуальная | Сочинение | ||
111. | Р.р. Написание сочинения по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | Урок развития речи | Работа с иллюстрацией | Индивидуальная | Сочинение | Вопросы с. 183 | |
112-113. | Р.К. Анализ сочинения. Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 2 | Урок повторения и обобщения знаний | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая индивидуальная | Словарный диктант с взаимопроверкой, тест | Упр. 455, подготовиться к контрольному диктанту | |
114. | Тестирование по разделу «Морфемика» | 1 | ||||||
115. | Контрольная работа (диктант) по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | Урок контроля знаний | Работа с текстом | Индивидуальная | Диктант с грамматическим заданием | Повторить правила | |
116. | Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции знаний | Работа с текстом, упражнения | Коллективная, индивидуальная | Работа над ошибками | Упр. 453 | |
Морфология. Орфография. Культура речи | ||||||||
Имя существительное | 20+4 | |||||||
117. | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая парная, индивидуальная | Текущий контроль | П. 83, упр. 462. подготовить доклад | |
118. | Р.К. Имя существительное как часть речи | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая парная, индивидуальная | комплексный анализ текста | П. 89, упр. 470, 471 | |
119. | Р.р. Доказательства в рассуждении | 1 | Урок развития речи | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, индивидуальная | Сочинение-рассуждение | П. 90, упр. 477 | |
120. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая парная, индивидуальная | Текущий контроль, словарный диктант | П. 91, упр. 478 | |
121. | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, групповая, индивидуальная | Выборочный диктант, тест | П. 92, упр. 491, 493 | |
122. | Р.р. Написание сжатого изложения «Перо и чернильница» | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом | Коллективная, индивидуальная | Сжатое изложение | Упр. 497 (устно) | |
123. | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная, индивидуальная | Морфологический разбор имени существительного | П. 93, упр. 499 | |
124. | Род имен существительных | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная, индивидуальная | Практическая работа | П. 94, упр. 505 | |
125. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная, индивидуальная | Словарно- орфографическая работа | П. 95, упр. 511 | |
126. | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная, индивидуальная | Работа с дидактическим материалом | П. 96, упр. 516 | |
127. | Три склонения имён существительных. Падеж имен существительных. | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная, индивидуальная | Выборочный диктант | П. 97, упр. 518 | |
128-130. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных | 3 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная, индивидуальная | Комментированное письмо, работа с раздаточным матери-алом | П. 99, упр. 532 | |
131. | Р.р. Подготовка к подробному изложению с изменением лица по упр.546 | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом | Коллективная, индивидуальная | Подробное изложение | ||
132. | Р.р. Написание подробного изложения с изменением лица по упр.546 | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с текстом | Индивидуальная | Подробное изложение | Упр. 545 | |
133-134. | Анализ изложения. Множественное число имён существительных | 2 | Урок изучения нового материала | Упражнения | Коллективная, групповая | Комментированное письмо | П. 100, упр. 553, 554 | |
135-136. | Контрольный словарный диктант. Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 2 | Урок изучения нового материала | Упражнения | Коллективная, групповая | Предупредительный диктант | П. 101, упр. 557, подготовиться к тесту | |
137. | Контрольная работа (тест) по теме «Окончания существитель-ных» | 1 | Урок контроля знаний | Работа с текстом | Индивидуальная | Тест | ||
138. | Р.К. Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное» | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Практикум | Групповая, парная | Текущий контроль | Упр. 563, подготовиться к контрольному диктанту | |
139. | Контрольная работа (диктант) по теме «Имя существитель-ное» | 1 | Урок контроля знаний | Работа с текстом | Индивидуальная | Диктант с грамматическим заданием | Повторить правила | |
140. | Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции знаний | Работа с текстом | Коллективная, парная, индивидуальная | Работа над ошибками | ||
Имя прилагательное | 13+3 | |||||||
141-142. | Имя прилагательное как часть речи | 2 | Урок изучения нового материала | Упражнения, беседа | Коллективная | Словарно- орфоэпическая работа, комплексный анализ текста | П. 102, упр. 566, 569 | |
143-144. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 2 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная | Словарный диктант | П. 103, упр. 571, 579 | |
145. | Р.р. Описание животного | Урок - исследования | Практикум | Коллективная, индивидуальная | Устное сочинение-описание | П. 103, выписать из художественных произведений словосочетания прил. + сущ. с описанием животных | ||
146-147. | Р.р. Выборочное изложение по упр. 587 | 2 | Урок развития речи | Работа с текстом | Коллективная, индивидуальная | Выборочное изложение | ||
148. | Р.К. Анализ изложения. Работа над ошибками | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Упражнения, практикум | Коллективная, парная | Словарно- орфоэпическая работа, комплексный анализ текста | ||
149-150. | Прилагательные полные и краткие | 2 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, парная | Объяснительный диктант | Упр. 592, 596 | |
151. | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения | Коллективная, групповая парная | Морфологический разбор имен прилагательных | П. 106, упр. 601, 602 (устно) | |
152-153. | Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» | 2 | Урок повторения и обобщения знаний | Практикум | Групповая, парная | Тест, предупредительный диктант | Упр. 604 | |
154. | Тестирование по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||||||
155. | Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля знаний | Работа с текстом | Индивидуальная | Диктант с грамматическим заданием | ||
156. | Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции знаний | Упражнения | Коллективная | Работа над ошибками | Подготовить связное сообщение о роли прилагательного в предложении | |
Глагол | 37+6 | |||||||
157. | Глагол как часть речи | Урок изучения нового материала | Упражнения, беседа | Коллективная | Объяснительный диктант | П.107, упр. 610 | ||
158-159. | Не с глаголами | 2 | Урок изучения нового материала | Упражнения, беседа | Коллективная, парная, индивидуальная | Индивидуальные задания | П.108, упр. 614, 616 | |
160. | Р.К. Р.Р Рассказ | 1 | ||||||
161. | Р.р. Устный рассказ по сюжетным рисункам | 1 | Урок развития речи | Работа с сюжетными рисунками | Коллективная, индивидуальная | Устный рассказ по серии картинок | ||
162-163. | Неопределённая форма глагола | 2 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная, индивидуальная | Словарно- орфоэпическая работа | П. 110, упр. 630, 634 | |
164-165. | Правописание -тся и -ться в глаголах | 2 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная, индивидуальная | Тест | П. 111, упр. 637, 640 | |
166-167. | Р.Р. Изложение с элементами сочинения на лингвистическую тему. (упр.634) | 2 | Урок развития речи | Упражнения, практикум | индивидуальная | Самостоятельная работа | Повторить правила | |
168-169. | Виды глагола . Видовые пары. | 2 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная, индивидуальная | Выборочный диктант | П. 112, упр. 647 | |
170-171. | Буквы е-и в корнях с чередованием | 2 | Урок изучения нового материала | Упражнения | Коллективная, групповая парнаая, индивидуальная | Распределительный диктант, тест | П. 113, Упр, 653, 656 | |
172. | Р.р. Невыдуманный рассказ о себе | 1 | Урок развития речи | Практикум | Коллективная, индивидуальная | Рассказ | ||
173. | Контрольный диктант на изученные орфограммы. | 1 | ||||||
174. | Р.К. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||||||
175-176. | Время глагола. Прошедшее время. | 2 | Урок изучения нового материала | Упражнения, практикум | Коллективная, групповая парная, индивидуальная | Выборочное письмо | П. 115, упр. 661 | |
177-178. | Р.К. Настоящее время | 2 | Урок изучения нового материала | Упражнения | Коллективная, групповая | Словарный диктант | П. 117, упр. 667 | |
179-180. | Будущее время | 2 | Урок изучения нового материала | Упражнения | Коллективная, парная, индивидуальная | Объяснительный диктант | П. 118, упр. 675 | |
181-182. | Спряжение глагола | 2 | Урок изучения нового материала | Практикум | Коллективная, групповая парная, индивидуальная | Самостоятельная работа | П. 119- 120, упр. 681, 686 | |
183-184. | Правописание безударных личных окончаний глагола | 2 | Урок-практикум | Упражнения, практикум | Парная, индивидуальная | Работа с дидактическим материалом | Упр. 688 | |
185-186. | Правописание безударных личных окончаний глагола 3 лица множественного числа | 2 | Урок-практикум | Практикум | Парная, индивидуальная | Тест | Упр. 692, 696 | |
187-188. | Правописание безударных личных окончаний глагола 1 лица множественного числа | 2 | Урок-практикум | Практикум | Парная, индивидуальная | Работа с дидактическим материалом | Упр. 697 | |
189-190. | Морфологический разбор глагола | 2 | Урок изучения нового материала | Практикум | Коллективная, групповая индивидуальная | Тест, самостоятельная работа | П. 121, упр. 698 | |
191-192. | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица ед.ч. | 2 | Урок изучения нового материала | Упражнения | Коллективная, парная, индивидуальная | Проверочный диктант | П. 122, упр. 701, 703 | |
193. | Р.Р. Сжатое изложение по упр.699. | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом | Коллективная, индивидуальная | Изложение | Повторить правила | |
194. | Р.К. Анализ изложения. Употребление времён | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения | Коллективная, парная, индивидуальная | Текущий контроль | Упр. 710 | |
195-196. | Повторение изученного о глаголе | 2 | Урок повторения и обобщения знаний | Практикум | Коллективная, парная, индивидуальная | Предупредительный диктант | Упр. 713, Контрольные вопросы на с. 280 | |
197. | Тестирование по теме «Глагол» | 1 | Урок развития речи | Работа с иллюстрацией | Коллективная, индивидуальная | Сочинение | Повторить правила | |
198. | Контрольная работа (диктант) по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля знаний | Работа с текстом | Индивидуальная | Диктант с грамматическим заданием | Повторить правила | |
199. | Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции знаний | Упражнения | Коллективная | Работа над ошибками | Упр. 712 | |
Повторение и систематизация пройденного в V классе | 8+2 | |||||||
200. | Р.К. Разделы науки о языке | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Практикум | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа, предупредительный диктант | Повторить правила | |
201. | Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | Урок-практикум | Практикум | Групповая, парная | Практическая работа | Повторить правила | |
202. | Контрольный словарный диктант. Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Практикум | Коллективная, парная, индивидуальная | Выборочный диктант | Повторить правила | |
203. | Употребление Ъ и Ь знаков. | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Практикум | Коллективная, парная, индивидуальная | Словарный диктант | Повторить правила | |
204-205. | Р.К. Р.Р. Сочинение «Куда бы я хотел поехать летом» | 2 | Урок-практикум | Практикум | Индивидуальная | Самостоятельная работа | Повторить правила | |
206-207. | Анализ сочинения. Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 2 | Урок-практикум | Практикум | Коллективная, парная, индивидуальная | Практическая работа, предупредительный диктант | Повторить правила | |
208. | Итоговая контрольная работа (диктант) за курс 5 класса | 1 | Урок контроля знаний | Работа с текстом | Индивидуальная | Диктант с грамматическим заданием | Повторить правила | |
209. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Итоги года. | 1 | Урок контроля знаний | Работа с тестом | Индивидуальная | Тест | ||
210. | Резервный урок | 1 | Работа над ошибками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 8 класса по учебнику под редакцией Беленького
Данное планирование составлено для учащихся 8 класса со средним уровнем подготовки по предмету. Программа предусматривает творческие и игровые уроки, расширенное и углублённое изучение некоторых разде...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по учебнику Ладыженской(поФГОС)
Планирование уроков по русскому языку в 6 классе по учебнику Ладыженской с домашним заданием...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс по учебнику Ладыженской
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс по учебнику Ладыженской...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Ладыженской
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Ладыженской...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс по учебнику Ладыженской
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс по учебнику Ладыженской...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс ( по учебнику Ладыженской Т.А.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса (210 часов)...