рабочая программа по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
программа содержит календарно-тематическое планирование по учебникам Ладыженской, Тростенцовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_6_klass.zip | 68.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС
№ | Тема урока | Кол-во часов | Кодификатор | Основное содержание Понятия | Виды деятельности | Диагностика Вид и форма контроля | НРК | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 час) | |||||||||
1. | Русский язык как развивающееся явление | 2 | Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности | Выразительно прочитать стихотворение А. Шибаева «Слова, слова, слова», подтвердить примерами мысль «Язык и стар, и вечно нов» | НРК№1 Нормы языка | ||||
РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ (16 часов) | |||||||||
2-3 | Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Орфоэпия | 2 | Звук как единица речи. Звуки речи (гласные и согласные, глухие и звонкие, твердые и мягкие, шипящие, сонорные). Сильные и слабые позиции звуков. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Фонетический разбор слова. Нормы произношения | Работа с деформированным текстом выполнение упражнений учебника Подготовить устный рассказ на тему «Как вы понимаете образное высказывание «Гласные - река, а согласные - берега звучащей речи», принадлежащее знаменитому русскому режиссеру К. С. Станислав скому?» | |||||
4-5. | Морфемика. Орфограммы в приставках и корнях слов | 2 | Морфема как минимальная значимая часть слова. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы 3-С на конце приставок. Правописание гласных в корнях с чередованием. Буквы О- Ё после шипящих в корне. Буквы И-Ы после Ц | Морфемный разбор, составление слов по схемам, объяснительный диктант | |||||
6-7 | Морфология. Орфография | 2 | Части речи, изученные в 5 классе. Буквы Е-И в падежных окончаниях имен существительных. Правописание личных окончаний глаголов. Образование формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (носок, носков) падежей множественного числа. Ударения в краткой форме прилагательных (труден, трудна, труд но), в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять)- | Деформированный текст (определить части речи, вставить пропущенные буквы и знаки препинания) | |||||
-8. | P.p.№1 Типы речи. Стили речи | 1 | Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение). Доминирование определенной части речи в текстах разного типа. Синонимия. Функциональные разновидности языка | Составление текстов разных типов речи с использованием синонимов | - | ||||
9. | P.p.№2 Диалог и монолог | 1 | Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Оформление диалога. Этикетный монолог. Основная мысль текста. Письмо как разновидность текста. Адресат и адресант | Работа с текстом Составление этикетного диалога | |||||
10-11 | Контрольный диктант. Работа над ошибками | 2 | Написание диктанта | Входной контроль диктант | |||||
12-13 | Синтаксис. Пунктуация | 2 | Словосочетание. Предложение простое и сложное. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами, с однородными членами, при обращении, при прямой речи. | Комментированное письмо работа по таблице; выполнение упр. по учебнику; словарная работа | |||||
14-15 | Контрольная работа (тест) Работа над ошибками | 2 | Правописание гласных и согласных в приставках; буквы 3-С на конце приставок. Правописание гласных в корнях с чередованием. Буквы О-Ё после шипящих в корне. Буквы И-Ы после Ц. | Выполнение тестовой работы | Тематический Тест№2 « Орфография» | ||||
16-17 | Резервные уроки. | 2 | |||||||
РАЗДЕЛ III. ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ (19 часов) | |||||||||
18 | Повторение изученного по разделу «Лексикология» в 5 классе | 1 | Лексикология как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово, его лексическое и грамматическое значения. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари | Терминологический диктант, анализ фрагментов художественных текстов Работа с презентацией, кластер по теме. | |||||
19 | P.p.№3 Словари | 1 | Структура словарной статьи. Словари энциклопедические, толковые, этимологические, орфографические, иностранных слов, крылатых слов и выражений, синонимов, антонимов, сло-вообразовательн ые | Работа со словарями. Объяснить значения слов при помощи словаря | |||||
20 | P.p№4. Изложение (подробное) «Собиратель русских слов» (о В. И. Дале) | 1 | Понятие текста; тема, основная мысль текста | Творческий практикум | Изложение | ||||
21 | Профессиональные слова | 1 | Профессиональные слова. Сфера употребления профессиональных слов. Лексика ограниченного употребления | Осложненное списывание Работа со словарями. Объяснить значения слов при помощи словаря, выполнение упражнений учебника | НРК№2. Роль профессионализмов в речи человека. | ||||
22 | Общеупотребительные слова. Диалектизмы | 1 | Сфера употребления лексики. Общеупотребительные слова. Диалектизмы. Нормы употребления диалектной лексики. Употребление диалектной и общеупотребительной лексики в обиходной речи, в художественном произведении | Терминологический диктант, анализ фрагментов художественных текстов. Работа с презентацией, кластер по теме Анализ текста. | |||||
23 | Жаргонизмы | 1 | Жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи, средствах массовой информации, публичных выступлениях | Работа с презентацией, кластер по теме Анализ текста. Редактирование текста | НРК№3. Проблемы засорения языка в современном обществе. | ||||
24 | Стилистически окрашенные слова | 1 | Нейтральные и стилистически окрашенные слова, сфера их употребления. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения | Выборочное списывание Работа с учебником, анализ текста. | |||||
25 26 | Устаревшие слова и неологизмы | 2 | Историческая изменчивость словарного состава языка. Основные причины появления устаревших и новых слов. Образование новых слов в языке как один из путей пополнения словарного состава языка. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Два типа устаревших слов: архаизмы и историзмы. Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов в тексте. Словари устаревших слов и неологизмов | Привести примеры устаревших слов, пользуясь учебником истории, ответить на вопрос: что дает история родного языка для его изучения? Работа с презентацией, кластер по теме Анализ текста. | НРК№4 роль устаревших слов в тексте, употребление в речи устаревших слов. | ||||
27 28 | Исконно русские и заимствованные слова | 2 | Источники пополнения лексики. Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования новых слов. Основные языки -источники лексиче ских заимствований | Редактирование текста, насыщенного заимствованными словами, заменить заимствованные слова русскими синонимами – Выполнение упражнений Работа со словарями | |||||
в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычных слов | |||||||||
29 30 | Фразеологизмы Источники фразеологизмов. | 2 | Фразеология как раздел лексикологии. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. Основные признаки фразеологизмов. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, особенности их употребления в речи. Фразеологическое богатство русского языка. Пословицы и поговорки, афоризмы и крылатые слова; их уместное употребление в речевой практике. Фразеологические словари русского языка, их использование | Написать начало сказки о лентяе и труженике, используя фразеологизмы; озаглавить сказку, использовать сложные предложения с союзом А Работа с презентацией, кластер по теме Анализ текста. | НРК№5 употребление фразеологизмов в речи. Фразеологизмы как выразительное средство языка НРК №6. Фразеологическая синонимия. | ||||
31 | P.p. №5 Сочинение | 1 | Тип речи -повествование. Композиция рассказа | Творческий практикум | Сочинение .Рассказ | ||||
32 | Систематизация и обобщение изученного по теме | 1 | Профессиональные слова. Общеупотребительные слова. Диалектизмы. Жаргонизмы. Стилистически | Лексический диктант. Подбор примеров с иноязычной морфемой. Работа с текстом, устный рассказ в научном стиле на тему «Изменение в словарном составе русского языка» | |||||
33 | «Лексикология» | 1 | окрашенные слова. Устаревшие слова и неологизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы | (игра «Счастливый случай» | |||||
34 | Контрольная работа | 1 | Системные отношения в лексике. Лексика как развивающаяся система. Лексика ограниченного употребления. Источники пополнения лексики | Выполнение контрольной работы | Тематический контроль Контрольная работа | ||||
35.36 | Резервные уроки | 2 | |||||||
РАЗДЕЛ IV. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ( 32 часов) | |||||||||
37 38 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Морфемика» | 2 | Морфема как минимальная значимая часть слова. Типы морфем в русском языке. Морфемный разбор слова. Зависимость правописания слова от его строения. | Диктант «Проверяю себя» Работа с презентацией, кластер по теме | |||||
39 | P.p.№6 Подробное изложение | 1 | Гласные в корнях с чередованием Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания помещения в официально-деловом стиле | Творческий практикум | изложение | ||||
40 41 | Основные способы образования слов в русском языке | 2 | Основные способы образования слов в русском языке. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бес-суфиксный). Сложение как способ словообразования. Виды сложения. Переход из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в одно слово. Словообразовательные словари | Поиск слов, соответствующих схеме. Составление слов по схеме словообразовательный разбор. | |||||
42 | Способы образования слов в русском языке | 1 | Основные способы образования слов в русском языке. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный). Сложение как способ словообразования. Виды сложения. Переход из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в одно слово. Словообразовательные словари | Выборочный диктант, анализ текстов. Восстановить пропущенные части словообразовательной цепочки, сопоставительный анализ паронимов | Текущий контроль. Тест №2 « Образование слов» | ||||
43 | Этимология слова | 1 | Этимологические словари, особенности построения словарных статей в этимологических словарях. Использование этимологических словарей для определения истинного значения слова, состава и способа его образования, обогащения речи | Рассказать о строении словарной статьи этимологического словаря Выполнение упражнений учебника | |||||
44 45 | Р. р.№7.8 Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение -описание помещения | 2 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение - описание помещения | Знание структурных особенностей описания, особенности сложного плана, отличия сложного и простого планов. составить сложный план к сочинению; отбирать, систематизировать материал к сочинению, создавать текст в соответствии с темой и типом речи | Сочинение -описание помещения | ||||
46 | Правописание корней с чередованием | 1 | Буквы О-А в корнях КОС-КАС | Составить текст по опорным словам Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений. Проверочная работа. | |||||
47 | Буквы О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР | 1 | Буквы О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР | Составить текст по опорным словам Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений. Проверочная работа. Объяснительный диктант | |||||
48 49 | Правописание корней с чередованием | 2 | Корни с чередованием О-А (ЛОЖ-ЛАГ, РОС-PACT, КОС-КАС, ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР); Е-И в корнях (БЕР-БИР, ДЕР-ДИР и др.) | Составить текст по опорным словам Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений. Проверочная работа. Объяснительный диктант. Диктант по памяти, осложненное списывание | Текущий. Тест №3 « гласные в корнях с чередованием» | ||||
50 | Буквы И и Ы после приставок | 1 | Буквы И и Ы после приставок на согласные | Составить текст по опорным словам Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений. Проверочная работа. Объяснительный диктант. Диктант по памяти, осложненное списывание | Текущий Словарный диктант | ||||
51 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 2 | Зависимость написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ - от их значения. Определение значения приставки ПРИ- (приближение, присоединение, добавление к чему-либо, нахождение вблизи чего-либо, неполное действие) и приставки ПРЕ-(«очень», «пере-»), правильное написание приставок | Составить текст по опорным словам Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений. Проверочная работа. Объяснительный диктант. Диктант по памяти, осложненное списывание | Текущий. Тест№4 « Правописание приставок», | ||||
52 53. | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 2 | Правописание слов с трудноопределяемым значением приставок ПРЕ-и ПРИ- | Составить текст по опорным словам Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений. Проверочная работа. Объяснительный диктант. Диктант по памяти, осложненное списывание Подготовленный диктант, взаимопроверка | |||||
54 | Соединительные О и Е в сложных словах | 1 | Образование сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Выбор соединительной гласной О и Е в сложных словах | подобрать антонимы, заменить словосочетание сложным словом. Подготовленный диктант, взаимопроверка | Текущий. Словарный диктант, | ||||
55 | Сложносокращенные слова | 1 | Виды сложносокращенных слов по способу их образования. Определение лексического значения сложносокращенных слов, употребление их с именами прилагательными, глаголами прошедшего времени | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений. Проверочная работа. Объяснительный диктант. Диктант по памяти Осложненное списывание | |||||
56 | Р. р.№9 Сочинение по картине Т. Н. Яблоневской «Утро» | 1 | Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»: замысел сочинения-описания, тема, основная мысль | Творческий практикум | Сочинение | ||||
57 | Морфемный и словообразовательный разборы | 2 | Членение слова на морфемы. Различение словообразовательного разбора и разбора слова по составу. Образование различных частей речи | Словообразовательный разбор. Разбор слова по составу. Составление слов по схемам | НРК№7 словообразовательные нормы языка | ||||
58 | Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 | Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные корня. Чередующиеся гласные А-О, Е-И в корне | Распределительный диктант Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений. Проверочная работа. Объяснительный диктант. Диктант по памяти Осложненное списывание | |||||
59 60 | Правописание приставок | 2 | Правописание гласных в приставках ПРЕ-ПРИ, гласных И-Ы после приставок на согласные. Приставки на 3-С | Распределить слова на три группы, заполнить таблицу «Правописание приставок» своими примерами | |||||
61 62 | Контрольный диктант | 1 | Текст. Тема. Основная мысль. Тип. Стиль. Способы словообразования. Члены предложения. Части речи. Виды орфограмм. Структура предложения. Знаки препинания | Написание диктанта | Тематический Контрольный диктант | ||||
Работа над ошибками | 1 | Тип речи, стиль речи, правописание корней и приставок | Тест№5 « Правописание корней и приставок» | ||||||
63-66 | Резервные уроки | ||||||||
РАЗДЕЛ V. МОРФОЛОГИЯ | |||||||||
Имя существительное (28 ч) | |||||||||
67 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе | 1 | Грамматическое значение существительного. Морфологические признаки имени существительного. Типы склонений. Выбор условий написа- | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений Доказать справедливость утверждения Л. В. Успенского «Имя существительное - хлеб языка» | |||||
ния падежных окончаний имен существительных | - | ||||||||
68 | Имя существительное | 1 | Синтаксическая роль в предложении. Номинативная, коммуникативная и эмоционально-выразительная роль имен существительных в речи | Ответить на вопрос: какие картины могут нарисовать существительные? Выполнение упражнений | |||||
69 | Р. р.№10 Выборочное изложение | 1 | Выборочный пересказ исходного текста повествовательного характера. Включение описания помещения в художественном стиле. Отрывок из повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» | Творческий практикум | Изложение | ||||
70 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | Склонение существительных на -МЯ и слова ПУТЬ. Суффикс -ЕН- /-ЁН- в основе существительных на -МЯ | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений. Проверочная работа. Объяснительный диктант |
71 | Несклоняе мые имена существи тельные - | 1 | Урок усвоения новых знаний | Несклоняемые существительные Употребление несклоняемых существительных в косвенных падежах | Составить словарные статьи к2-3 несклоняемым существительным | - | ||||
72 | Род несклоняе | 1 | Род несклоняемых | Редактирование текста, записать существитель ные по их толкованию | ||||||
мых имен существительных | имен существительных. Способы опре деления рода несклоняемых существительных. Употребление несклоняемых существительных в речи. Согласование прилагательных и глаголов прошедшего времени с несклоняемыми существительными | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений. Проверочная работа. Объяснительный диктант | ||||||||
. | ||||||||||
73 | Имена существительные общего рода | 1 | Имена существительные общего рода, определение рода этих имен существительных. Согласование сказуемого и подлежащего - существительного общего рода. Употребление в речи имен существительных общего рода | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Мини-сочинение с употреблением слов общего рода | ||||||
74 | Морфологи- | 1 | Морфологические | Морфологиче ский разбор | - | |||||
ческий раз- | признаки и морфоло- | имени сущест вительного, лек сико- |
| |||||||
бор имени | - | гический разбор име- | - | - | ||||||
существительного | ни существительного | стилистический анализ текста по плану | - | \ | ||||||
75 76 | Р. р. №11 Сжатое изложение с элементами сочинения | 2 | Сжатое изложение описания пейзажа в художественном стиле с элементами сочинения (собственное отношение к описываемому). Отрывок из повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» (описание зимней ночи) | Творческий практикум | Изложение | НРК№8 нормативное употребление морфологических форм слова | - | |||
77 | НЕ с существительными | 1 | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. Образование существительных с помощью приставки НЕ- | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Заполнить таблицу | ||||||
78 | НЕ с существительными | 1 | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. Образование существительных с помощью приставки НЕ | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Осложненное списывание | ||||||
79 | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК- и -ЩИК- | 1 | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК- и -ЩИК-. Выбор написания в существительных суффиксов -ЧИК-и -ЩИК-. Отличие слов с суффиксом -ЧИК-, -ЩИК- от сходных с суффиксом -ИК- | - Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | ||||||
80 | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных - | 1 | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК- и -ЩИК-. Выбор написа- | .. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | Тест №6 « Суффиксы имен существительных» | |||||
ЧИКи-ЩИК- | ния в существительных суффиксов -ЧИК-и -ЩИК-. Отличие слов с суффиксом -ЧИК-, -ЩИК- от сходных с суффиксом -ИК- | |||||||||
81 | Гласные в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК- | 1 | Образование существительных с помощью суффиксов -ЕК- и -ИК-Выбор написания суффиксов -ЕК- и -ИК- в существительных | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | Текущий. Словарный диктант | |||||
82 | Гласные в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК- | 1 | Образование существительных с помощью суффиксов -ЕК- и -ИК-. Выбор написания суффиксов -ЕК- и -ИК- в существительных | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | Текущий. Тест№7 суффиксы имен существительных | |||||
83 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Условия выбора букв Е-0 после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и других | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант Заполнить таблицу своими примерами | ||||||
84 85 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных | 2 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Условия выбора букв Е-О после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК-. и других | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | ||||||
86 | P.p. №12 Сочинение | 1 | Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле. Пей зажные зарисовки - | Творческий практикум | Сочинение | НРК№9 культура написания сочинения Синтаксические нормы языка. | ||||
87 88 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное» | 2 | Уроки обобщения и систематизации изученного | Разносклоняемые, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода. НЕ с существительными. Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК- и -ЩИК-. Гласные в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК-. Гласные О-Е после шипящих в корне, суффиксах и окончаниях существительных. Употребление существительного в речи | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант Осложненное списывание, комплексный анализ художественного текста | |||||
89 | Контрольный диктант | 1 | Постоянные и непостоянные признаки существительных. Способы образования. Синтаксическая роль в предложении. Правописание имен существительных | Написание диктанта. | Тематический. Диктант с дополнительными заданиями | |||||
90 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||||
91-94 | Резервные уроки | 4 | ||||||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (29 Ч) | ||||||||||
95 | Обобщение и систематизация изученного в 5 классе | 1 | Общее грамматическое значение, морфологические признаки прилагательного. Роль имен прилагательных в тексте. Синтаксическая роль в предложении. Обоснование выбора падежных окончаний прилагательных | Сравнение текстов, выявление роли имен прилагательных Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант | ||||||
96 97 | P.p. №13.14. Публичное выступление. | 2 | Сочинение- | Творческий практикум | Сочинение | НРК№10. Правила публичного выступления. | ||||
Сочинение | рассуждение на нравственно-этические темы на основе прочитанного в художественном стиле (по рассказу В. Распутина «Уроки французского»). «Уроки французского» - уроки доброты | |||||||||
98 | Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень | 1 | Степени сравнения имен прилагательных. Образование сравнительной степени | Работа с лингвистическим текстом (пересказать его, использовать свои примеры, выделить новую информацию). Редактирование текста | НРК№11. Нормы употребления степеней сравнения имен прилагательных. | |||||
99 | Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени | 1 | Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени | Списать текст, вставить подходящие по смыслу прилагательные Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | НРК№12. Морфологические нормы имен прилагательных | |||||
100 | Разряды прилагательных | 1 | Деление прилагательных на три разряда. Смысловые и грамматические отличия качественных прилагательных. | Найти в тексте прилагательные, определить их разряд Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | ||||||
101 | Разряды прилагательных | 1 | Смысловые и грамматические отличия относительных, прилагательных Правильное написание и употребление в речи прилагательных разных разрядов | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант |
102 | Разряды прилагательных | 1 | Смысловые и грамматические отличия притяжательных прилагательных Правильное написание и употребление в речи прилагательных разных разрядов | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | |||||
103 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Определение морфологических признаков имени прилагательного. Морфологический разбор прилагательного | Морфологический разбор имени прилагательного, работа с текстом. Ответ на вопрос: какую роль играют прилагательные в описании? | |||||
104 | Правописание НЕ с именами прилагательными | 1 | Условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Применение правила написания НЕ с именами прилагательными | Определить новую информацию из параграфа, использовать способ рассуждения при ответе | |||||
105 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными | 1 | Условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Применение правила написания НЕ с именами прилагательными | предупредительный диктант Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | Текущий. Тест№8 « не с существительными и прилагательными», |
106 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -ОВ-/ЕВ-. Условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. Сопоставление правил правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имен существительных, прилагательных | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | Выборочный диктант | |||||
107 | P.p. №15 Сочинение | 1 | Сочинение-рассуждение в научном стиле «Правописание имен прилагательных с НЕ» | Творческий практикум | сочинение | |||||
108 | Образование прилагательных при помощи суффиксов -Н-, -ОНН-, -ЕНН- | 1 | Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -Н-, -ОНН-, -ЕНН- | обнаруживать слова с орфограммой, опознавать структуру слова, графически обозначать орфограмму, безошибочно писать. Диктант «Проверяю себя» | ||||||
109 | Образова-ние прилагательных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН- | 1 | Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН- | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант Распределительный диктант | ||||||
110 111 | Правописа-ние Н и НН в суффиксах имен прилагательных | 2 | - | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | Текущий. Тест №9 « Н и НН в прилагательных» | ||||
112. | Образование прилагательных с помощью суффиксов -К- и -СК- | 1 | Образование качественных прилагательных с помощью суффикса -К- (кроме исключений), относительных прилагательных с помощью суффикса -СК- | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | - | |||||
113. | Образование прилагательных сложением основ | 1 | Образование прилагательных сложением основ. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов | Морфемный разбор сложных прилагательных Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант | ||||||
114 115 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 2 | Условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | ||||||
116 117 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» | 2 | Правильное написание сложных прилагательных, одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных, суффиксов прилага: тельных -К- и -СК-, букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных, НЕ с именами прилагательными. Особенности употребления имен прилагательных в разных стилях речи | Составить инструкцию «Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными», распределительный диктант, анализ текста. Написать лирическую миниатюру «Краски весны (осени)» | ||||||
118 119 | Контрольная работа Работа над ошибками | 2 | Правописание имен прилагательных | Тематический Диктант | ||||||
120 123 | Резервные уроки | 4 | ||||||||
Имя числительное ( 19 часов) | ||||||||||
124 | Имя числи- | 1 | Вопрос о числитель- | |||||||
тельное как | ных в системе частей | - | ||||||||
часть речи | речи. Числительное как часть речи. Общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении. Отличие числительного от других частей речи с числовым значением | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | ||||||||
125 | Простые, | 1 | Строение числитель- | Осложненное списывание, со- ставление таб- лицы. Подобрать свои примеры к каждому из шести значений слова «один» | НРК№13. Нормы употребления в речи числительных | |||||
сложные и | ных. Простые, слож- | |||||||||
составные | ные и составные чис- | |||||||||
числительные | лительные | |||||||||
126 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | Условия употребления мягкого знака на конце и в середине числительных | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | ||||||
127 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | Условия употребления мягкого знака на конце и в середине числительных | Записать слова в 2 колонки: Ь разделительный и Ь для обозначения согласного | ||||||
128. | Разряды количественных числительных | 1 | Разряды количественных числительных (целые, дробные и собирательные). Особенности склонения количественных числительных, обозначающих целые, дробные и собирательные числа | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | ||||||
129. | Склонение количественных числительных | 1 | Склонение и правописание количественных числительных | Чтение отрывка из сказки Ф. Кривина о числе «Таблица умножения»: определить роль числительных в тексте Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | ||||||
130 131 | P.p.№16.17. Изложение | 2 | Изложение повествовательного характера с изменением лица рассказчика и автор- | Творческий практикум | Изложение | |||||
; | ской позиции. Сказ Н. С. Лескова «Левша» (эпизод возвращения Левши на родину) | |||||||||
132. | Порядковые числительные | 1 | Порядковые числительные. Изменение порядковых числительных, согласование их с существительными, синтаксическая роль в предложении. Разграничение количественных и порядковых числительных, разграничение их в речи | Синтаксический разбор. Образовать от количественных числительных порядковые Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | НРК№14 Морфологические нормы числительных | |||||
133 134. | Склонение порядковых числительных. Правописание и употребление в речи | 2 | Порядковые числительные. Изменение порядковых числительных, согласование их с существительными, синтаксическая роль в предложении. Разграничение количественных и порядковых числительных, разграничение их в речи | Исправить ошибки в тексте, ответить на вопрос: в чем отличие склонения порядковых числительных от количественных? | ||||||
135. | Морфологический разбор числительного | 1 | Морфологические признаки имени числительного. Порядок морфологического разбора числительного. Постоянные и непостоянные признаки числительного | Морфологический разбор числительного, осложненное списывание, записать цифры словами | ||||||
136. | Р. р.№18. Составление монологов и диалогов | 1 | Составление монологов и диалогов. Расширение представления об олицетворении | Составление монологов и диалогов | НРК№15. Синтаксические нормы. | |||||
137 138 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное» | 2 | Разряды числительных по значению и грамматическим признакам. Количественные и порядковые числительные, их склонение и правописание. Собирательные и дробные числительные. Разряды числительных по строению. Слитное и раздельное написание числительных разных разрядов. Особенности написания некоторых суффиксов числительных. Правописание Ь на конце и в середине простых, сложных и составных числительных. Образование от числительных простых и сложных слов, их написание. Употребление числительных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами | Тест, устное сообщение о разрядах числительных по значению и по составу на основе таблицы; записать в таблицу свои примеры; прочитать текст, ответить на вопрос: что помогают узнать цифры? | ||||||
139 140. | Контрольная работа Работа над ошибками | 2 | Урок контроля | Разряды числительных по значению и грамматическим признакам. Количественные и порядковые числительные, их склонение и правописание. Собирательные и дробные числительные. Разряды числительных по строению. Слитное и раздельное написание числительных разных разрядов. Особенности написания некоторых суффиксов числительных. Правописание Ь на конце и в середине простых, сложных и составных числительных. Образование от числительных простых и сложных слов, их написание. Употребление числительных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами | Выполнение контрольной работы | Тематический. Тест№10 | ||||
142-143 | Резервные уроки | 2 | ||||||||
Местоимение (22 часа) | ||||||||||
144 | Местоимение как часть речи | 1 | Местоимение как часть речи. Вопрос о местоимении в системе частей речи. Роль местоимения ♦ как средства связи предложений в тексте. Синтаксическая функция местоимений | Наблюдение над текстом, замена местоимений существительными. Редактирование текста | НРК№16 Морфологические нормы местоимений. | - | ||||
145 | Разряды местоимений. Личные местоимения | 1 | Личные местоимения. Особенности склонения личных местоимений. Правильное употребление личных местоимений в речи | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | ||||||
146 | Личные местоимения | 1 | Правописание личных местоимений с предлогом | Анализ поэтических текстов, синтаксический разбор предложений, редакторская правка текста | ||||||
147 | Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | Возвратное местоимение СЕБЯ. Лексическое значение, особенности склонения местоимения. Употребление местоимения СЕБЯ в нужной форме | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | НРК№17. Морфологические нормы местоимений. | |||||
148 | P.p.№19 Сочинение | 1 | Рассказ по сюжетным картинкам (упр. 405) | Творческий практикум | Сочинение | |||||
150. | Вопросительные местоимения | 1 | Вопросительные местоимения и их назначение в речи. Употребление вопросительных местоимений с учетом особенностей склонения. Интонация предложений с вопросительными местоимениями | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | ||||||
151 | Относительные местоимения | 1 | Относительные местоимения. Употребление относительных местоимений в речи. Различия вопросительных и относительных местоимений | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант Анализ текста | ||||||
152 | Неопределенные местоимения | 1 | Неопределенные местоимения. Образование, написание, синтаксическая роль в предложении. Условия выбора дефисно-го написания и написания с НЕ неопределенных местоимений | Выборочный диктант с грамматическим заданием | ||||||
153 | Неопределенные | 1 | Неопределенные местоимения. Образо- | Диктант «Проверяю себя» | ||||||
местоимения | вание, написание, синтаксическая роль в предложении. Условия выбора дефисного написания и написания с НЕ | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | ||||||||
154. | Отрицательные местоимения | 1 | Отрицательные местоимения. Образование, изменение. Приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | Текущий Тест№11. « Правописание местоимений» | |||||
155 156. | Отрицательные местоимения | 2 | Отрицательные местоимения. Образование, изменение. Приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант Творческое списывание | ||||||
157. | Притяжательные местоимения | 1 | Притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений. Различия личных и притяжательных местоимений. Употребление личных местоимений в значении притяжательных | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | ||||||
158 | Притяжательные местоимения | 1 | Притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений. Различия личных и притяжательных местоимений. Употребление личных местоимений в значении притяжательных | Написать приглашение ребятам из соседнего класса с просьбой принять участие в конкурсе | ||||||
159 | Р. р.№20 Сочинение | 1 | Рассказ по воображению. Рассказ от лица животного. Одушевление, ирония, подражание | Творческий практикум | Сочинение | |||||
160 | Указательные местоимения | 1 | Указательные местоимения, их значение, употребление в речи | Исправление ошибок в тексте. Терминологический диктант. Составление плана рассказа об указательных местоимениях | - | |||||
161. | Указательные местоимения | 1 | Указательные местоимения, их значение, употребление в речи | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | ||||||
162 | Определительные местоимения | 1 | Определительные местоимения. Значение, употребление в речи | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | ||||||
163 | Определительные местоимения | 1 | Определительные местоимения. Значение, употребление в речи | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | ||||||
164 | Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение изученного о местоимении | 1 | Морфологические признаки местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений и употребление их в речи | Морфологический разбор местоимений, найти местоимение по его морфологическим признакам | ||||||
165 | P.p.№21 Сочинение | 1 | Сочинение-этюд | Творческий практикум | сочинение | |||||
166 | Контрольная работа | 1 | Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды, особенности склонения и правописания. Употребление в речи местоимений | Диктант с дополнительными заданиями | ||||||
Глагол (26 часов) | ||||||||||
167 168. | Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе | 2 | Морфологические признаки глагола. Употребление глагола в речи. Синтаксическая роль в предложении. Правописание безударных личных окончаний глагола, гласной перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, НЕ с глаголами. ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах | Анализ текста, ответить на вопрос: слова какой части речи несут основную смысловую нагрузку в тексте? Определить спряжение и значение глаголов несовершенного вида. Распределительный диктант. Заполнить таблицу «Личные окончания глаголов» своими примерами | НРК№18. Морфологические нормы глагола. | |||||
169 | Р. р.№22 Сочинение-рассказ | 1 | Рассказ на основе услышанного | Творческий практикум | Сочинение | |||||
170. | Разноспрягаемые глаголы | 1 | Разноспрягаемые глаголы. Окончания разноспрягаемых глаголов | Исправление ошибок в тексте, предупредительный диктант | ||||||
171 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | Категория переходности и непереходности глагола. Возвратные глаголы | Распределительный диктант | ||||||
172 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | Категория переходности и непереходности глагола. Возвратные глаголы | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | ||||||
173. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | Наклонение глагола как непостоянный грамматический признак. Изменение глагола в изъявительном наклонении | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | ||||||
174. | Р. р.№23 Изложение | 1 | Изложение на основе текста учебника | Изложение (устное) | ||||||
175 | Условное наклонение глагола | 1 | Образование глаголов условного наклонения, значение, изменение форм условного наклонения | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант Осложненное списывание | ||||||
176. | Условное наклонение глагола | 1 | Правописание и употребление глаголов условного наклонения | Составить текст на тему «Если бы я...» | ||||||
177 | Повелительное наклонение | 1 | Образование глаголов повелительного наклонения, значение, изменение форм повелительного наклонения | Создать текст: обратиться с просьбой (выбрать адресата, сформулировать причину обращения). Ответить на вопрос: почему нельзя определить время глагола повелительного наклонения? | ||||||
178 | Различение повелительного наклонения и будущего времени | 1 | Различие в написании глаголов в изъявительном и повелительном наклонении | Заполнить таблицу о наклонении глаголов своими примерами, комментированное письмо | НРК№18. Нормы употребления наклонений глагола. | |||||
179 | Контрольная работа | 1 | Правописание глаголов. Личные окончания глаголов, -ТСЯ / -ТЬСЯ, правописание инфинитива, глаголов условного и повелительного наклонений, НЕ с глаголом | Текущий. Диктант | ||||||
180 | P.p.№24 Простой и сложный план | 1 | Особенности простого и сложного плана | Устный рассказ по составленному плану | ||||||
181 182 | Употребление глаголов в речи | 2 | Употребление формы 2 лица ед. ч. с обобщенным значением в художественной речи, форм настоящего и будущего времени вместо прошедшего в художественном повествовании, инфинитива в значении разных наклонений, стилистическая характеристика этих конструкций | Анализ текста «Как надо себя вести», устный пересказ текста | НРК№19 употребление глаголов в речи | |||||
183 | Безличные глаголы | 1 | Безличные глаголы, их лексическое значение, формы употребления | Сопоставление личных и безличных глаголов Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | ||||||
184 | Безличные глаголы | 1 | Безличные глаголы, их лексическое значение, формы употребления | Анализ художественного текста: роль безличных глаголов | ||||||
185 | Морфологический разбор глагола | 1 | Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола. Синтаксическая роль в предложении | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | ||||||
186 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | Правописание гласных в суффиксах глаголов -ОВА/-ЕВА, -ИВА/-ЫВА | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант Составить таблицу «Суффиксы глаголов» | ||||||
187 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | Правописание гласных в суффиксах глаголов -ОВА/-ЕВА, -ИВА/-ЫВА | Заполнить своими примерами таблицу «Суффиксы глаголов» | ||||||
188 189 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол» | 3 | Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль глагола в предложении. Словообразование глаголов. Роль приставки в изменении лексического значения глагола и образовании глагола совершенного вида. Спряжение. Правописание глаголов. Употребление глаголов в речи в соответствии с нормами | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант Выписать из фразеологического словаря фразеологизмы с глаголами дать, есть, объяснить значения фразеологизмов, составить с ними предложения. Письмо по памяти. Создать текст «Книги просят...», включая глаголы повелительного наклонения с частицей НЕ | НРК №20 употребление глаголов в речи |
190 191 | Контрольная работа | 2 | Тема, основная мысль текста. Тип, стиль речи. Воспроизведение текста повествования, создание текста-рассуждения | Тематический. Диктант Тест№12 « глагол» |
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА КУРС 6 КЛАССА (15 часов) | ||||||||||
192. | Части речи в | 1 | Самостоятельные | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | ||||||
русском | части речи: морфоло- | |||||||||
языке | , | гические признаки, | ||||||||
роль в предложении | ||||||||||
193 194- | Словообра- | 2 | Словообразование | Какие виды мор- | ||||||
. | зование са- | самостоятельных час- | фем существуют в русском язы ке? Показать на | |||||||
мостоятель- | тей речи | - | ||||||||
ных частей | ||||||||||
речи | примерах, с помощью каких словообразовательных морфем происходит образование слов, доказать, что окончание -формообразующая морфема. Составление слов по схемам. Анализ словообразовательных отношений между однокорен-ными словами | |||||||||
195 196 | Употребле- | 2 | Употребление знаме- | Элементарный анализ текста(по группам), | ||||||
. | ние знаме- | нательных частей речи |
| |||||||
нательных | ||||||||||
частей речи | определить особенности употребления изученных частей речи. Наблюдение за употреблением частей речи в образцах. Редактирование текста | |||||||||
197 | Правописание НЕ с различными частями речи | 1 | Правописание НЕ с различными частями речи | Составить план устного высказывания «Правописание НЕ с различными частями речи» | ||||||
198 | НиННв суффиксах существительных, прилагательных и наречиях на -О | 1 | Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных и наречиях на -О | Написать текст под диктовку, проверить и оценить свою работу | ||||||
199. | Правописание сложных слов | 1 | Правописание сложных слов | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | ||||||
200 | Гласные О, Е, Ё в разных частях слова после шипящих | 1 | Правописание гласных после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, окончаниях существительных, прилагательных, глаголов, в корне слова | Заполнить обобщенную таблицу на основе информации, полученной из параграфов учебника | ||||||
201 | Р. р.№25 Текст, его признаки | 1 | Текст, тема, основная мысль, заголовок. Строение текста. Типы и стили речи | Подобрать заголовок, доказать принадлежность к тексту, определить тему и основную мысль, составить план сочинения на тему «Моя любимая книга», по плану подготовить устное высказывание | ||||||
202. | Гласные в окончаниях слов | 1 | Правописание гласных в окончаниях существительных, прилагательных, числительных и глаголов | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | ||||||
203. | Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи | 1 | Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи | Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант | ||||||
204-205. | Контрольная работа | 2 | Комплексный анализ текста | ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ, Комплексная контрольная работа | ||||||
206 210 | Резервные уроки | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....