Элективный курс "Женщины в истории Бурятии"
элективный курс по русскому языку (6 класс) на тему
Элективный курс носит исследовательский характер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_zhenshchiny_v_istorii_buryatii_gbou_soshi_no_3_ulan-ude.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Республиканская Мариинская школа-интернат» (СОШИ № 3)
Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Геологическая, 5
Служебный телефон / факс: 8(3012)415483/8(3012)231138,
e-mail: 3schoolinter@mail.ru
«Женщины в истории Бурятии»
(программа элективного
курса 7-8 кл.)
Авторы:
Доржиева Дулгар Лосоловна,
заместитель директора по ВР,
учитель русского языка и литературы
Эрдынеева Светлана Намсараевна,
заместитель директора по ВР
учитель русского языка и литературы
г. Улан-Удэ, 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Концептуальность.
Актуальность данного курса вызвана потребностью общества в особом образовательном продукте, направленном на духовно-нравственное и этнокультурное развитие личности. Специфика данного продукта – в реализации гендерного подхода в образовательном процессе.
Идея проекта основывается на концептуальных традициях российского классического женского образования, направленного на умственное, нравственное, духовное образование девочек, создании организационно-педагогических условий для их воспитания в современной поликультурной среде.
Данная особенность связана с открытием первой Республиканской Мариинской школы-интерната в регионе на базе ГБОУ СОШИ № 3 г. Улан-Удэ.
В условиях повышения внимания к гендерному аспекту обучения, к роли женщины в жизни общества и государства под классическим женским образованием подразумевается использование опыта и идей дореволюционных и современных женских гимназий, которые характеризуются не только содержанием учебных предметов, как правило, гуманитарного цикла, но и специфической формой, своеобразными методами и технологиями обучения.
Миссия гимназии заключается в создании условий на основе развития традиций классического женского образования в сочетании с современными педагогическими технологиями, достижениями психолого-педагогической науки и инновационного педагогического опыта для формирования высокообразованной, инициативной и социально-ответственной, культурной, здоровой личности гимназистки, способной творчески реализовать себя в различных сферах современного общества. Цель деятельности гимназии – становление благовоспитанной образованной деловой дамы, духовно-нравственной, культурной женщины с развитой потребностью благотворительности, любящей матери, жены и друга в семье, умелой хозяйки и хранительницы домашнего очага и традиций своего народа.
В настоящее время педагогическая практика, решая задачи воспитания гендерно идентифицирующей себя и этнически толерантной личности, испытывает затруднение, связанное с дефицитом методических разработок.
Инновационность представленной программы элективного курса «Женщины в истории Бурятии» заключается в реализации учебно-исследовательской деятельности, углубления понимания учащимися роли Женщины в становлении и развитии духовно-материальной культуры Республики Бурятия.
Ведущая педагогическая идея.
Реализация программы решает метапредметные образовательные задачи, развивает и совершенствует универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способствует их использованию в познавательной и социальной практике, самостоятельном планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, а так же построению индивидуальной образовательной траектории, овладению навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Методологической основой курса является системно-деятельностный подход.
Технология - блочно-модульная.
Принцип построения блока (содержания):
- Историко-хронологический
- Теоретико-практический
Цель и задачи курса:
Целью является формирование, развитие и воспитание духовно-нравственной, социально-ответственной, культурной, этнотолерантной личности девочки, способной творчески реализовать себя в различных сферах современного общества, ориентированной на освоение успешных ролевых позиций женщины в поликультурном социуме.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- формировать систему нравственно-культурных ценностей;
- развивать способность к социальному самоопределению и гендерной самоидентификации;
- воспитывать патриотизм, интерес к истории и культуре родного края;
- ориентировать на успешность, достижение социальной значимости посредством изучения данного элективного курса.
Для реализации целей и задач используются следующие методы и приёмы: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических и архивных данных, интерпретация фактов; поиск, анализ, обобщение и презентация информации.
Формы организации обучения:
- групповая
- индивидуальная
Средства организации обучения:
- электронное пособие «Женщины в истории Бурятии» (авторское)
- информационные ресурсы сети интернет
- ИКТ
- Информационные фонды библиотек г. Улан-Удэ (биографическая, методическая, публицистическая литература)
Виды деятельности:
1. Исследовательская деятельность
2. Информационно-аналитическая деятельность
3. Практическая деятельность
Основным принципом взаимодействия является сотрудничество, основанное на взаимной заинтересованности в решении существующей проблемы.
Формы контроля:
- Текущий контроль (динамика личного банка данных)
- Итоговый контроль (публичная защита проекта)
На изучение данного курса отводится 30 ч.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Содержание | Количество часов | Виды деятельности | Образовательный продукт |
1 | - Введение. | 1 ч | Организационная деятельность | Модель индивидуального образовательного маршрута |
2 | - Вклад женщин в развитие культуры Республики. | 3 ч. | Информационно-аналитическая деятельность Исследовательская деятельность | Тезисы, сообщения, медиапрезентация |
3 | - Роль женщины в образовании и просветительстве. | 3 ч. | Информационно-аналитическая деятельность Исследовательская деятельность | Опорный конспект, медиапрезентация |
4 | - Женщины в большом спорте РБ. | 3 ч. | Информационно-аналитическая деятельность Исследовательская деятельность | Сообщения, медиапрезентации |
5 | - Сельские труженицы. | 2 ч. | Информационно-аналитическая деятельность Исследовательская деятельность | Сочинение, медиапрезентации |
6 | - Вклад женщин в развитие промышленного производства РБ. | 2 ч. | Информационно-аналитическая деятельность Исследовательская деятельность | Интервью, медиапрезентации |
7 | - Женщины в здравоохранении Республики. | 2 ч. | Информационно-аналитическая деятельность Исследовательская деятельность | Статья, медиапрезентации |
8 | - Благотворительницы. | 2 ч. | Информационно-аналитическая деятельность Исследовательская деятельность | Эссе, медиапрезентации |
9 | - Матери-героини. | 3 ч. | Информационно-аналитическая деятельность Исследовательская деятельность | Эссе, медиапрезентации |
10 | - Бизнес-леди Республики. | 2 ч. | Информационно-аналитическая деятельность Исследовательская деятельность | Рейтинг, медиапрезентации |
11 | - Создание проекта «Страничка в Банке данных «Женщины в истории Бурятии». | 4 ч. | Информационно-аналитическая деятельность:
- городские и республиканские библиотеки; - архивы РБ; - вузы РБ, МАН; - центры ДО РБ; - театры г. Улан-Удэ; - Комитет женщин при правительстве РБ; - религиозные конфессии РБ; - и др. Практическая деятельность:
| Электронная страница в пособии «Женщины в истории Бурятии» |
12 | - Публичная защита проектов. НПК «Женщины в истории Бурятии» | 3 ч. | Практическая деятельность | Электронное пособие «Женщины в истории Бурятии» |
Итого часов: | 30 ч. |
Требования к результатам обучения:
Учащиеся, окончившие данный курс, научатся:
- осознанно самоидентифицироваться в поликультурном пространстве
- воспринимать личность как часть этнического исторического процесса, определяя свое отношение к ней
- формировать собственные ценностные ориентации, в том числе профессиональные
- работать с различными жанрами биографии, публицистики, создавать собственные тексты
- разрабатывать собственный образовательный маршрут
- работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах
Ожидаемые результаты:
- обогащение духовно-нравственной, патриотической и этнотолерантной культуры учащихся;
- рост компетентности учащихся ОУ в области истории родного края;
- совершенствование УУД учащихся;
- повышение уровня ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, социально-трудовых, информационных и личностных компетенций учащихся;
- личная ориентированность каждого учащегося на успешность;
- повышение партнерского имиджа ОУ в социокультурной среде;
- обновление содержания образования посредством внедрения данного УМК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по по предмету "История Бурятии" для 8 класса
Предмет "История Бурятии" входит в национально - региональный компонент базисного учебного плана. В нашей школе "История Бурятии" изучается по концентрическому принципу на протяжении 8 - 11 классов. В...
Рабочая программа по истории Бурятии для 10 класса
Программа составлена к учебнику Цыбикторова А.Д., Дашибалова Б.Б. и других авторовиздательства "Бэлиг". Программа содержит актуальность, цели, задачи, специфику изучения истори...
Рабочая программа по истории Бурятии для 11 класса
Программа составлена к учебнику Тармаханова Е.Е., Санжиевой Т.Е и других авторовиздательства "Бэлиг". Программа содержит актуальность, цели, задачи, спецификуизучения истории Бурятии. Также прог...
Проектная деятельность школьников. Проект "Женщины в истории Бурятии"
Представлен опыт работы над модулем "Женщины в литературе Бурятии"...
Рабочая программа "История посёлка в истории Бурятии"
В основу курса положен комплексный подход в изложении истории Бурятии и раскрывается переплетение и взаимовлияние различных культур на территории края, составляющих целостное культурное наследие народ...
Элективный курс «Женщины в истории Бурятии» (программа для 7-8 кл.)
Курс предназначен для реализации в средних классах и призван расширить представления учащихся о культуре, истории родного края....
ДОКЛАД "Формирование активной жизненной позиции на примере исторических фактов и событий Отечественной истории и истории Бурятии"
ДОКЛАД"Формирование активной жизненной позиции на примере исторических фактов и событий Отечественной истории и истории Бурятии"...