Проектная деятельность школьников. Проект "Женщины в истории Бурятии"
проект по краеведению по теме
Представлен опыт работы над модулем "Женщины в литературе Бурятии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность школьников. «Женщины в истории Бурятии». Модуль «Женщины в литературе Бурятии»
Важной задачей, стоящей перед педагогами школы, является создание условий для определения нравственных и социально значимых ориентиров учащихся, непременного условия успешной социализации.
Людей неинтересных в мире нет,
И наши судьбы – как истории планет:
У каждого – особая, своя,
Но как понять, кто в этом мире я?
Чтобы помочь ответить на этот вопрос, педагогами нашего методического объединения была предложена идея проекта «Женщины в истории Бурятии», реализация которого происходит в рамках проектно-исследовательской работы – силами научных руководителей и юных исследователей клуба «Эрудит». На правах руководителя одной из рабочих групп, я хочу рассказать вам об этой работе.
Инновационность проекта «Женщины в истории Бурятии» заключается в реализации учебно-исследовательской деятельности на основе взаимодействия школы с представителями различных сфер общественной жизни Республики.
Основной целью является ориентированность на успешность и достижение социальной значимости посредством углубления понимания роли Женщины в становлении и развитии духовно-материальной культуры Республики Бурятия.
Ведущая идея проекта состоит в том, что силами учащихся создается Банк данных о выдающихся женщинах Бурятии, внёсших значительный вклад в становление и развитие Республики в различных областях:
- культуре
- образовании и просветительстве
- спорте
- сельском хозяйстве
- промышленном производстве
- здравоохранении
- благотворительности
- воспитании детей (матери-героини)
- бизнесе
Продуктом проекта станет информационный ресурс «Женщины в истории Бурятии», который будет опубликован в сети интернет и станет доступен любому пользователю.
Поскольку охват материала обширен, работа ведётся поэтапно.
Этапы | Деятельность | Ответственные | Сроки |
Организационный | Формирование инициативной и рабочей групп; определение стратегии реализации проекта; анализ и отбор информационных ресурсов | Авторы, руководители рабочих групп | 2012-2013 уч. год |
Сбор информации | Создание информационного банка данных (работа над модулями) | Руководители групп, учащиеся | 2013-2016 уч. год |
Мониторинг | Анализ деятельности рабочих групп | Руководители групп | в течение года |
Практический | Создание продукта - информационного ресурса «Женщины в истории Бурятии», его размещение в сети интернет | Руководители групп, учащиеся, привлеченные специалисты | 2015-2016 уч. год |
Оценка | Рецензирование продукта | Внешняя экспертиза | 2016 уч. год |
Презентация продукта | Презентация проекта и продукта широкой педагогической общественности | Авторы, руководители рабочих групп, учащиеся | 2016 уч.год |
Деятельность по реализации проекта включает в себя:
- формирование инициативной и рабочей групп;
определение стратегии реализации проекта; (авторы, руководители рабочих групп)
- анализ и отбор информационных ресурсов; (учащиеся – члены рабочих групп)
- установление сотрудничества с организациями-информаторами: (руководители групп)
- городские и республиканские библиотеки;
- архивы РБ;
- вузы РБ, МАН;
- центры ДО РБ;
- СМИ РБ
- театры г. Улан-Удэ;
- Комитет женщин при правительстве РБ;
- религиозные конфессии РБ;
- и др.
- Создание информационного банка данных о выдающихся женщинах Бурятии, внёсших значительный вклад в становление и развитие Республики (учащиеся – члены рабочих групп)
- Мониторинг, анализ деятельности (авторы, руководители)
- Создание продукта - информационного ресурса «Женщины в истории Бурятии», его размещение в сети интернет (руководители групп, администратор сайта школы, учитель информатики)
- Рецензирование продукта (внешняя экспертиза)
- Презентация проекта и продукта широкой педагогической общественности (авторы, руководители, учащиеся)
Реализация проекта решает метапредметные образовательные задачи, развивает и совершенствует универсальные учебные действия, способствует их использованию в познавательной и социальной практике, организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, представителями общественности, а так же построению индивидуальной образовательной траектории, овладению навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Хотелось бы немного рассказать о практической стороне реализации проекта. Моя группа состоит из 12 учениц 7-х классов. Мы строим свою поисковую деятельность во второй половине дня в рамках одного из модулей общешкольной программы проектной деятельности школьников «Женщины в истории Бурятии» для 6-8 классов.
Научными руководителями клуба «Эрудит» разработана и реализуется программа модуля «Женщины в литературе Бурятии», методологической основой которого является системно-деятельностный подход.
Вид деятельности | Содержание работы | Деятельность учащихся | Деятельность научного руководителя |
Подготовка | Определение целей и темы проекта | Обсуждают предмет, устанавливают цели | Мотивирует |
Планирование | Определение источников информации, методов исследования. Распределение задач | Вырабатывают план действий. Формулируют задачи | Предлагает идеи, высказывает предположения |
Исследование | Сбор информации, решение промежуточных задач | Выполняют исследование | Наблюдает, советует, направляет |
Получение результатов | Анализ информации, решение промежуточных задач | Анализируют информацию | Наблюдает, советует, корректирует |
Представление отчета | Информационная карта, компьютерная презентация, письменный отчет, защита | Отчитываются, обсуждают | Принимает участие в обсуждении |
Оценка результатов | Участвует в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок | Оценивает усилия учащихся, успешность их деятельности и ценность полученных результатов |
1. Исследовательская, поисковая деятельность
2. Информационно-аналитическая деятельность
3. Практическая деятельность
Используются следующие методы и приёмы: постановка проблемы, опросы, описание, использование статистических и архивных данных, интерпретация фактов; поиск, анализ, обобщение и презентация информации.
Формы организации работы:
- групповая (чаще)
- индивидуальная
Средства:
- информационные ресурсы сети интернет
- ИКТ
- информационные фонды библиотек г. Улан-Удэ (биографическая, методическая, публицистическая литература)
- архив социального партнера школы – ГАУ РБ «Издательский дом Буряад yнэн»
Совместно с руководителями рабочих групп была разработана схема информационной карты и алгоритм работы с ней. Мы, учитывая специфику своего направления, внесли некоторые дополнения:
ФИО героини | |
Общие сведения | |
Сфера деятельности | |
Дата рождения (день, месяц, год) | |
Место рождения | |
Место проживания | |
Образование | |
Профессия | |
Профессия | |
Достижения (почетные звания и награды) | |
Творческий путь | |
Особенности творчества (род, жанры) | |
Этапы творчества | |
Публикации, издания | |
Членство в Союзе писателей Республики Бурятия | |
Творческие достижения | |
Семья | |
Родители (ФИО, место проживания, профессия) | |
Супруг (ФИО, профессия) | |
Дети | |
Увлечения | |
Приложения | |
Интересные сведения | |
Фотогалерея (портрет обязательно) | |
Ссылки, электронные адреса сайтов, где можно найти информацию о героине | |
Творческая работа (анализ произведения, эссе, сочинение, статья, биография, аннотация и др.) |
Согласно имеющемуся плану мы в течение этого года создавали банк данных о женщинах – писателях Бурятии.
Самым интересным для ребят стал сам поиск информации: выходы в библиотеки, музеи, сотрудничество с архивом «Буряад yнэн», работа с интернет-ресурсами.
Найденный материал нуждался в анализе, обработке, систематизации, только после этой работы информация помещалась в электронную оболочку.
Как выглядит результат в реалии – демонстрация электронного ресурса.
Но, на мой взгляд, самый главный продукт данного проекта - это достижения учащихся, которые научатся:
- осознанно самоидентифицироваться в поликультурном пространстве
- воспринимать личность как часть этнического исторического процесса, определяя свое отношение к ней
- формировать собственные ценностные ориентации, в том числе профессиональные
- работать с различными жанрами биографии, публицистики, создавать собственные тексты
- разрабатывать собственный образовательный маршрут
- работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации
- взаимодействовать и сотрудничать
- самостоятельно искать, анализировать и структуировать информацию
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах
Данный проект имеет внешнюю экспертизу, он был представлен педагогическому сообществу и оценен:
2012 г. – сертификат Республиканской выставки - ярмарки педагогических инноваций, методических идей
2013 г. – диплом 2 степени регионального этапа Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций
2013 г. – диплом 2 степени Республиканской выставки - ярмарки педагогических инноваций, методических идей
Ожидаемые результаты:
- ориентация на успешность
- обогащение духовно-нравственной, патриотической и этнотолерантной культуры учащихся;
- рост компетентности учащихся ОУ в области истории, литературы родного края;
- совершенствование УУД учащихся;
- повышение уровня ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, социально-трудовых, информационных и личностных компетенций учащихся;
- личная ориентированность каждого учащегося на успешность;
- повышение партнерского имиджа ОУ в социокультурной среде;
- укрепление традиций сотрудничества и партнерства межу педагогами школы и окружающим социумом;
- и, главное, ответ на вопрос:
Кто в этом мире я?
- Я – мать и дочь, учитель, ученица,
Я – чистая открытая страница,
Былинка на груди родной степи.
Я – все дороги, что смогу пройти…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/10/31/picture-4279.jpg)
Приложение к лицейскому журналу как вариант проектной деятельности школьников
Несколько лет руководила работой издательского центра Лицея ТвГУ в Твери. Проектной деятельностью занялась с удовольствием, потому что подобная работа (а выпуск любого номера журнала - уже полноц...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-3549-1355344042.jpg)
Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения предмету «Технология» на примере творческого проекта «Футляр для спиц «Виктория»»
В докладе дается характеристика различных видов проектов и методика организации проектной деятельности на примере практико-ориентированного проекта....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-32325-1478121324.jpg)
Проектная деятельность школьника на уроках изобразительного искусства.
Использование метода проекта на уроках изобразительного искусства одна из актуальных проблем школьного художественного образования. Использование метода проекта позволят сделать урок современным, боле...
Презентация к мастер классу "Исследовательская и проектная деятельность школьников в биологическом образовании"
План мастер - класса:Цель: передача коллегам личного профессионального опыта, в сфере организации и проведения исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи :создание условий для пр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-797228-1465676921.jpg)
Организация проектной деятельности школьников в урочной и внеурочной деятельности
Важнейшая задача современной школы – воспитать интеллектуально развитую личность, обладающую набором важнейших качеств: инициативностью, способностью принимать нестандартные решения в разл...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/01/picture-1202844-1733082847.jpg)
Формирование навыков проектного мышления и проектной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания
Формирование навыков проектного мышления и проектной деятельности обучающихся становится одной из важных задач системы общего образования, поскольку успешность современной личности складыв...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/01/picture-1202844-1733082847.jpg)
Формирование навыков проектного мышления и проектной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания
Формирование навыков проектного мышления и проектной деятельности обучающихся становится одной из важных задач системы общего образования, поскольку успешность современной личности складыв...