практическая работа по теме "Словообразование"
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Практический материал для урока повторения по теме "Словообразование" в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_slovoobrazovanie.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа
по русскому языку
по теме «Словообразование»
( Повторение изученного)
в 6 классе
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Энтузиастская ООШ»
Шефер Татьяна Васильевна
1 этап. Способы образования слов.
1-й уровень
– Какие способы образования слов вы знаете? Приведите примеры.
2-й уровень
– Определите, как образованы следующие слова, поставив напротив каждого соответствующий номер:
1 – приставочный способ
2 – суффиксальный способ
3 – приставочно-суффиксальный способ
4 – сложение (основ или целых слов)
5 – сложение сокращенных основ
6 – переход одной части речи в другую
летчик парашютистка электровоз малодоступный престранный | преподнести ЦБ турпоход птицефабрика учительская | МГУ привстать сотрудник кресло-кровать сбербанк |
2 этап. Корни с чередующимися гласными
1-й уровень
– Расскажите о правилах выбора гласной в корнях с чередованием. Приведите примеры.
2-й уровень
– Вставьте пропущенные буквы в корни с чередованием. Объясните выбор гласной графически.
1. Ночь уже л..жилась на горы, и туман бродил по ущельям.
2. Все двери зап..рались на замок.
3. Ярко зарделась з..ря.
4. Взгляды тихо разг..рались и быстро погасали.
5. Река протекала в густых зар..слях.
6. Необозримое поле бл..стит мокрой зеленью.
7. Софья накл..нялась, срывала цветок и легким прик..с-новением пальцев гладила дрожащие лепестки.
8. Он знал эту отр..сль производства.
9. Девочка соб..рала сучья и обжигала их.
10. Заг..рались и бл..стали стекла, оз..ренные пожаром.
3 этап. Гласные в приставках пре- и при-.
1-й уровень
– Расскажите о правилах выбора гласной в приставках пре- и при-. Приведите примеры.
2-й уровень
– Заполните таблицу, поставив галочку в нужной колонке.
Слова | е | и |
пр..образователь | ||
пр..школьный | ||
пр..успевать | ||
пр..лунение | ||
пр..красный | ||
пр..рвать | ||
пр..остановить | ||
пр..одолеть | ||
пр..прятать | ||
пр..выкать | ||
пр..вратить | ||
пр..поднять | ||
пр..образованный | ||
пр..полярный | ||
пр..мудрый |
4 этап. Гласные Ы и И после приставок. Соединительные гласные О и Е.
1-й уровень
– Расскажите о правописании соединительных гласных О и Е, гласных Ы и И после приставок. Приведите примеры.
2-й уровень
– Вставьте пропущенные буквы:
лед..кол раз..скивать везд..ход сверх..дейный без..скусный | птиц..лов под..тожить земл..коп раз..грать сам..кат | сверх..нтересный верт..лет меж..нститутский стал..вар с..грать |
4 этап. Гласные Ы и И после приставок. Соединительные гласные О и Е.
1-й уровень
– Расскажите о правописании соединительных гласных О и Е, гласных Ы и И после приставок. Приведите примеры.
2-й уровень
– Вставьте пропущенные буквы:
лед..кол раз..скивать везд..ход сверх..дейный без..скусный | птиц..лов под..тожить земл..коп раз..грать сам..кат | сверх..нтересный верт..лет меж..нститутский стал..вар с..грать |
4 этап. Гласные Ы и И после приставок. Соединительные гласные О и Е.
1-й уровень
– Расскажите о правописании соединительных гласных О и Е, гласных Ы и И после приставок. Приведите примеры.
2-й уровень
– Вставьте пропущенные буквы:
лед..кол раз..скивать везд..ход сверх..дейный без..скусный | птиц..лов под..тожить земл..коп раз..грать сам..кат | сверх..нтересный верт..лет меж..нститутский стал..вар с..грать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...