План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Путешествие по стране глаголов».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Кортукова Маргарита Ивановна

Урок проводится по учебнику для 6-х классов общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение». Авторы учебника: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,  Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян,  И.И. Кулибаба с использованием интерактивной доски. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_kursy_1_2014.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока русского языка в 6 классе

Учитель Кортукова Маргарита Ивановна

Дата проведения: 23 октября 2014 г.

Тема урока: «Путешествие по стране глаголов»

Методы обучения: активные методы обучения с элементами игры.

Тип урока: урок-обобщение

Цель: систематизировать изученный материал по теме «Глагол».

Задачи:

  1. Закрепить знания учащихся по изученной теме.
  2. Развивать воображение учащихся.
  3. Воспитывать внимательное отношение к окружающим.

Формируемые ключевые компетентности: готовность делать осознанный и ответственный выбор, аспекты информационной, социальной и коммуникативной компетентностей.

Оборудование:  ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Этапы урока

Ход урока

Используемые СОТ, наглядные пособия и раздаточный материал

1.Орг. момент

Слайд  1

На доске эпиграф к теме:                               

                     Что для меня предметы?

                     Лишь названье.

                     Но я приду все в действие придет:

                    Летит ракета, люди строят зданья,

                    И рожь в полях растет.

                                           

                                             В.Кондрашов

2. Вступительное слово учителя. Сообщение цели урока.

   

Слайд 2

      Сегодня на уроке, ребята, мы будем с вами путешествовать для того, чтобы закрепить полученные на предыдущих занятиях умения и навыки.

«Глагол»- одна из самых сложных тем в курсе русского языка. Но с этой частью речи нужно уметь ладить. Почему?

Обратите внимание на эпиграф к уроку. Вдумайтесь, ребята, какую значимость придает поэт В.Кондрашов глаголу.

 

   Работать на уроке вам предстоит индивидуально и в группе, самостоятельно и коллективно. В ходе урока-путешествия вам придется преодолеть несколько этапов-барьеров. Давайте представим себя путниками, ищущими знания. Итак, отправляемся!

3. Работа с тестом.

Каждому учащемуся дается тест.

Задание: выделите правильный ответ и номер ответа запишите в тетрадь. Учитель предлагает защитить правильные ответы. Учащийся выходит к доске и записывает ключ: А.-3; Б.-3;В.-1; Г.-3.

                                       

                                             Тест

А. Дайте определение глагола как части речи.

1. Глагол-это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? или что?

2. Глагол-это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? чей?

3. Глагол-это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?

Б.  На какие вопросы отвечают глаголы несовершенного вида?

1. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы: кто? или что?

2. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы: какой? или 3.Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать?

В. Как изменяются глаголы?

1. Глаголы изменяются по лицам или спрягаются.

2. Глаголы изменяются по падежам.

3. Глаголы не изменяются.

Г.  На какие вопросы отвечают глаголы совершенного вида?

  1. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: кто? или что?
  2. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: какой? или чей?
  3. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать?

Итог-барьер преодолен, с тестом все справились!

Обмен тетрадями. Учащиеся оценивают друг друга.

Тестовая технология.

Карточки для каждого учащегося.

Работа в парах.

 4. Работа с интерактивной доской.

Слайд 3

    Задание: распределите признаки глагола в два столбика (постоянные - возвратность, переходность, вид, спряжение;  непостоянные - наклонение, время, лицо, число).

Запишите глаголы и укажите признаки: беги, прочитал, сшила бы.

Слайд 4

   Задание: запишите глаголы, вставляя пропущенные буквы. Определите их вид. Образуйте от них однокоренные глаголы другого вида и запишите.

С одним из записанных глаголов, придумай и запиши предложение с прямой речью. 

   Сдираю - сдеру

Запираю - запру

Подтираю - подотру

Зажигаю - зажгу

Перестилаю - перестелю

Собираю - соберу

Блистаю - заблещу

Слайд 5

Физминутка

Слайд 6

    Ребята, вспомните правило правописания -ТСЯ и –ТЬСЯ,    выполните следующее задание.

Нужно дожда.. попутного ветра.

Понедельник начинае.. в субботу.

Скоро всё улади…

Пассажирам нужно скоро сади… в вагоны.

Салат подаё… к мясным блюдам.

Я никак не мог на это реши…

Нужно только внимательно присмотре…

Первая встреча состои… завтра , в десять утра.

Он отложит дела и на минуточку выбежит поздорова…

Я ещё не знал как разверну… события.

Рыбы и морские животные обмениваю… под водой сигналами.

Есть одно только желание: верну… на родину.

Мосты разливаю… и ездить теперь приходи… вброд.

Мне это уже не каже… привлекательным.

5. Игра

Слайд 7

Составьте как можно больше слов из данного глагола.

 дождаться

Чтение составленных слов учащимися. Выясняем, у кого получилось самое длинное слово.

Элементы метода исследования.

6. Домашнее задание.

Составить кроссворд по теме «Глагол».

7. Итог урока.

Слайд 8

  Позади все препятствия вашего путешествия. Я рада, что вы с честью преодолели трудности и даже подружились с такой важной частью речи, как глагол. Наш урок заканчивается, мне лишь остается сказать: спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"

Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...

План-конспект открытого урока по русскому языку в 7классе по теме : "Наречие".

Данный материал даёт возможность повторить и закрепить основные  правила правописания наречий, формирует умение применять теоретические знания на практике....

План-конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе школы V вида по теме «Вводные слова и знаки препинания при них».

Данный материал используется на уроках русского языка в 9 классе школы Vвида (детей с тяжёлыми нарушениями речи), а также возможно его использование на логопедических занятиях в школе c учащимися II с...

План – конспект открытого урока по русскому языку «Междометия и звукоподражательные слова». 7 класс.

План-конспект открытого урока по русскому языку "Междометия и звукоподражательные слова" с использованием технологической карты урока. Базовый учебник  М.М.Разумовская, С.И.Львова и др. «Русский...

План-конспект открытого урока по русскому языку на тему "Морфология. Повторение" 5 кл

материал представляет собой план-конспект урока с использованием приемов и методов ФГОС...

План-конспект творческого урока по русскому языку "Что такое настоящая дружба"

Цели урока: создание условий для формирования у старшеклассников осознанной потребности в   самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и  самоопределения.Задач...