План – конспект открытого урока по русскому языку «Междометия и звукоподражательные слова». 7 класс.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
План-конспект открытого урока по русскому языку "Междометия и звукоподражательные слова" с использованием технологической карты урока. Базовый учебник М.М.Разумовская, С.И.Львова и др. «Русский 7 класс», М.: Дрофа, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdometie._otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_7_klass.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА».
- ФИО Буслакова Ирина Анатольевна
- Место работы МБОУ СОШ № 100 г.о.Самара
- Должность учитель русского языка и литературы
- Предмет русский язык
- Класс 7
- Дата проведения 14.04.2015г.
- Тема и номер урока в теме «Междометия и звукоподражательные слова» №1
- Базовый учебник М.М.Разумовская, С.И.Львова и др. «Русский язык. 7 класс», М.: Дрофа, 2010.
9. Цель и задачи урока
Цель: установить назначение, функцию междометий и звукоподражательных слов, их роль в русском языке.
Задачи:
- предметные: организовать работу обучающихся по изучению междометий и звукоподражательных слов; формировать знания о междометиях и звукоподражательных словах, умение находить междометия и звукоподражания в тексте;
- метапредметные: формировать умения классифицировать, давать монологический ответ, обобщать, сравнивать; способствовать развитию положительной мотивации к учебно–познавательной деятельности и творческой инициативе и активности;
- личностные: формировать умение выражать свои чувства при помощи междометий, воспитывать культуру выражения чувств и эмоций.
10. Тип урока урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
11. Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная, анализ и самооценка ответов.
12. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, телевизор, интернет.
Структура и ход урока представлены в таблице.
ТЕ ХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС.
«МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА».
Этап урока | Ход урока | |||||||||||||
Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | |||||||||||||
1.Организационный момент. | Здравствуйте, ребята. | Записывают в тетрадях число, вид работы. | ||||||||||||
2. Мотивационный блок. Фиксация затруднения в деятельности. Анализ просмотренного мультфильма Наблюдение | В начале урока я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из мультипликационного фильма. Смотрим внимательно. Показ мультфильма «ОХ» и «АХ» (http://mults.info/mults/?id=260) Как вы думаете: в каких жизненных ситуациях чаще всего мы слышим подобные слова и звуки? Дайте название этим ситуациям, постарайтесь отразить в названии чувства героев. Запишите в тетради пары слов: слово, которое произносит герой, ситуация – название чувства, которое он испытывает. Можно ли изменять произнесённые героями слова? Можно ли задавать к ним вопросы? (Учитель комментирует ответы учащихся.) | Учащиеся смотрят мультфильм. Выполняют задание, данное учителем. Выдвигают гипотезы. Анализируют, делают выводы. | ||||||||||||
3. Актуализация знаний. Определение темы, постановка цели и задач урока. | С какой целью мы выполняли эту работу? Как называются слова, записанные вами? Можете ли вы отнести их к какой-либо известной вам части речи? Возможно ли определить тему урока? Какую цель мы поставим перед собой? А какие задачи необходимо решить, чтобы достичь этой цели? (Учитель помогает в случае затруднения учащимися формулировать тему, ставить цель и задачи.) Работа с учебником п.40; теоретический материал с.227, упр. 484 (устно, теория),стр.232 | Определяют тему, ставят цель и задачи. Определяются с личными целями урока. Записывают в тетрадях тему урока. | ||||||||||||
4. Освоение нового знания. Составление кластеров Беседа Работа с таблицей | Составьте 3 кластера: «Образование междометий», «Виды междометий» и «Звукоподражательные слова» (с примерами). Беседа: - Как произносятся междометия? А как эти паузы отобразить на письме? Составьте устно диалог (по 2 реплики на каждого участника) с использованием междометий. Заполнение таблицы. Сходство и отличие междометий и самостоятельных и служебных частей речи.
| Составляют кластеры Отвечают на вопросы учителя. Работают в парах, составляют небольшой диалог. Учащиеся заполняют таблицу. | ||||||||||||
5. Физминутка. | - Мне, - сказало междометье,- Интересно жить на свете. Выражаю поощренье, Похвалу, упрек, запрет. Благодарность, восхищенье, Возмущение, привет... Те, кого охватит страх, Произносят слово ... АХ! У кого тяжелый вздох, Произносят слово... ОХ! Кто встречается с бедой, Произносят слово... ОЙ! Кто отстанет от друзей, Произносят слово... ЭЙ! У кого захватит дух, Произносят слово... УХ! Интересно жить на свете, Если знаешь МЕЖДОМЕТЬЯ. | Дети выполняют упражнение. | ||||||||||||
6. Закрепление изученного материала. Работа с учебником Рисование картины | Продолжаем урок. Чтобы вы могли проверить, насколько вам понятен учебный материал, предлагаю выполнить упражнение 485 учебника. Начнём вместе, а продолжите вы самостоятельно. Работа с учебником. Совместная проверка выполненного задания. Нарисуйте картину, используя только элементы с междометиями. | Учащиеся в предложенном упражнении находят междометия, делят их на группы. Рисуют в тетрадях картину. | ||||||||||||
7. Итоги урока | Давайте подведём итоги нашего урока. (Учитель подводит учащихся к самостоятельным выводам и этапу контроля, проверке правильности своих выводов) | Озвучивают выводы о проделанной работе, обобщают изученный материал по этапам урока. | ||||||||||||
8. Объяснение домашнего задания. | Предлагает домашнее задание и объясняет его. Предлагается два варианта домашнего задания.
| Записывают его. | ||||||||||||
9. Рефлексия. | Задаёт вопросы: - Что было сегодня на уроке главным, важным для вас? - А что было интересным? - Можете ли вы, используя изученный материал, оценить сегодняшний урок и знания, полученные вами? | Отвечают на вопросы, используя междометия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"
Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...
План-конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе школы V вида по теме «Вводные слова и знаки препинания при них».
Данный материал используется на уроках русского языка в 9 классе школы Vвида (детей с тяжёлыми нарушениями речи), а также возможно его использование на логопедических занятиях в школе c учащимися II с...
План - конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе на тему "О-Е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных"
Урок построен в форме путешествия, где отражена разноуровневая работа с детьми....
План конспект открытого урока по русскому языку в 6м классе по теме Словообразование имен прилагательных
Цель урока: - закрепить умения определять способ словообразования;- учить распознавать способ образования прилагательных;- закрепить умения определять значение суффиксов;- развивать умение строить сло...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.
Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под...
План- конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе "Синтаксис. Пунктуация".
Обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении раздела «Синтаксис и пунктуация»....
План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему «Неполные предложения»
Урок изучения нового материала с использованием личностно-ориентированного обучения на тему "Неполные предложения" с обобщением видов односоставных предложений....