План-конспект творческого урока по русскому языку "Что такое настоящая дружба"
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Цели урока:
создание условий для формирования у старшеклассников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения.
Задачи:
· Организовать деятельность, способствующую:
· выявлению тенденции нравственного развития учащихся;
· осмыслению понятия «настоящая дружба»;
· развитию потребности к самоанализу;
· расширению представлений о себе, определению важных сторон своей личности;
· осознанию старшеклассниками значимости определения ценностных приоритетов, жизненных целей.
· Создать атмосферу доверия и взаимопонимания в группе как основу для
открытого общения с собой и другими
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект творческого урока по русскому языку "Что такое настоящая дружба" | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема творческого урока: "Что такое настоящая дружба"
Цели урока:
создание условий для формирования у старшеклассников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения.
Задачи:
- Организовать деятельность, способствующую:
- выявлению тенденции нравственного развития учащихся;
- осмыслению понятия «настоящая дружба»;
- развитию потребности к самоанализу;
- расширению представлений о себе, определению важных сторон своей личности;
- осознанию старшеклассниками значимости определения ценностных приоритетов, жизненных целей.
- Создать атмосферу доверия и взаимопонимания в группе как основу для
открытого общения с собой и другими
Оборудование: интерактивная доска, флипчкарты, чистые листы, ручки, маркеры, цветные бумаги
Типы урока: урок - дискуссия
Форма организации урока: групповая
Ход урока: Организационный момент
- Психологический настрой на урок. Талисман урока «Сердечко» учащиеся передают друг другу, говоря добрые слова.
- Речевая разминка
“Человек без друзей, что дерево без корней”
- Ребята давайте подумаем над этими словами, как вы понимаете эту пословицу?
- Корни для дерева, зачем нужны?
- А что подразумевается под “корнями для человека”?
Многие понимают под словом ДРУГ
•Соседа по парте
•Человека, который сходил с ним в магазин
•Знакомого во дворе
•Одноклассника
•Человека, с которым провел смену в лагере
•Человека, который дал списать урок
- Побуждение. Создание эмоционального позитивного настроя учащихся
Наш сегодняшний разговор пойдет о настоящем друге, о том, как распознать настоящую дружбу от лживой, как распознать человека, который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.
4. Работа в группах «Ситуации»
Мы разобьемся на группы, и будем обсуждать предложенные ситуации.
1.Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?
2.Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.
3.Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
Во время обсуждения учащимися ситуаций, учитель на доске пишет отрицательные качества “ друга”. После обсуждения на доске появился список качеств человека
“Лже-Друга”: корыстный, злой, завистливый, недоброжелательный, хитрый, льстивый, жадный, коварный, трусливый, нерешительный.
- Ребята, а какими чертами характера должен обладать друг.
В толковом словаре С.И. Ожегова:
ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.
Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод хороший ли я друг?
А теперь посмотрим на те качества, которыми, по мнению большинства не должен обладать настоящий друг. На листочках напишите то, что вы хотели бы изменить в себе или совсем избавиться от недостойных качеств, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. Выбросив в урну эти листочки, мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чем признались только себе.
(Ученики пишут, сворачивают и выбрасывают в урну)
- Диалог «Малыши»
6. Работа с постером "Что такое настоящая дружба"
Изобразить что такое настоящая дружба на рисунке. Каждый лидер группы защищает свой плакат.
7. Групповая работа « Мои ценности». Ранжирование ценностей.
– Говоря о вашей дружбе, мы не можем не говорить о тесной связи человека и общества, в котором протекает его жизнь. Незримыми крепкими нитями связаны мы с обществом, без которого «Я» бы не состоялось, мы зависим от него.
В отличие от взрослых, молодые люди более активно приспосабливаются к новым обстоятельствам, вырабатывая свои ценности, каковы же эти ценностные приоритеты современной молодёжи? С помощью теста «Мои ценности» проведём исследование и обсудим результаты.
Учащимся предлагается проранжировать в группах следующие нравственные ценности:
Семья
Здоровье
Материальные ценности
Любовь
Дружба
Отечество
Творчество
Образование
Свобода
Интересная работа
8. Обсуждение результатов
– А почему вы именно так расположили ценности?
Ответы детей.
Используя результаты ранжирования, дети на плакате рисуют дерево, в котором
корни – это ценное, на что опирается человек в прошлом, что его поддерживает и является опорой в жизни;
ствол – это ценности в настоящем, то, что является стержнем в нынешней жизни;
крона – это будущее, то, на что человек надеется в будущем, к чему стремится, что будет его согревать и поддерживать в дальнейшей жизни.
– Давайте, определим, какие ценности символизируют корни, какие – ствол, а какие – крону.
Выполняют задание
9. Релаксация
– Любая, даже самая успешная личность нуждается в отдыхе. Предлагаю немного расслабиться. (Разминка)
10. Рефлексия “ Доска объявлений”
А сейчас я предлагаю каждому участнику написать объявление на тему“Ищу друга!” Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как “ пазлы”. Например: “Веселый жизнерадостный человек любитель бокса ищет друга”
“Скромная застенчивая девушка, любит стихи ищет подругу”
“Ищу друга, с которым можно ходить в походы!”
Все участники пишут объявления, а затем прикрепляют его на доску объявлений. ( В классе доска с надписью “ Доска объявлений”)
11. Подведение итогов урока
Монолог о дружбе.
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “ Дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?”-
Оба дружно начинают врать.
Ну а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою, пересыпая льстиво,
И не скажет резкость никогда?
12. Песня «Дорогою добра»
13. – Закончить наш творческий урок я хотела бы притчей.
Мудрец поселился на вершине горы, все к нему приходили, и он помогал всем советом. Но одному человеку, стало завидно. Он стал говорить, что никакой он не мудрец, и что он докажет это: «Я поймаю бабочку, спрячу ее в ладони и спрошу у мудреца, что у меня там лежит. Если он скажет: «Бабочка», – я спрошу: «Живая она или мертвая?».
Если он скажет: «Живая», – я ее сожму и убью, а если – мёртвая – разожму руки, и она улетит. Пришли к мудрецу. «Что у меня в ладонях?», – спросил завистник. «Бабочка», ответил мудрец. «А какая она, живая или мертвая?». «Все в твоих руках!»
14. Итоговая рефлексия
– Мне было интересно, когда …
Школа – гимназия №25 имени Т. Рыскулова
Творческий урок по русскому языку
на тему: «Что такое настоящая дружба»
Учитель русского языка и литературы: Досмуратова Г. А.
Жуматаева Н. Б.
Шымкент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое настоящая дружба
классный час...
Классный час "Что такое настоящая дружба?"
Деловая игра для 5-6 классов...
Классный час на тему «Что такое настоящая дружба?»
«Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности»...
Классный час "Что такое настоящая дружба"
Классный час расчинан на учащихся 7-9 классов....
Классный час.Что такое настоящая дружба?
Материал классного часа: "Что такое настоящая дружба?" позволяет раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг какую роль играют друзья в нашей жи...
Классный час на тему "Что такое настоящая дружба?"
Данная разработка может быть полезной для учителей, являющихся классными руководителями 5-7 классов....
Урок русского языка Тема: Обучающее сочинение – рассуждение «Что такое настоящая дружба?»
Конспект урока подготовки к сочинению- рассуждению "Что такое настоящая дружба" в технологии "Педагогическая мастерская" на основе теста В.П. Астафьева...