календарно-тематическое планирование 5 класс. русский язык.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании ШМО учителей Зам.директора по УВР Директор МБОУ средней
гуманитарных циклов общеобразовательной
Председатель ШМО школы №15
__________С.В.Садовская __________О.В.Смирнова ___________ Л.С.Шекурова
Протокол заседания № 1 __________201_ года ___________201_ года
___ августа 201_ года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учитель: |
Смирнова Марина Николаевна |
Класс: | 5А, 5Б, 5Д |
Предмет: | РУССКИЙ ЯЗЫК |
Количество часов в неделю: | 6 |
Количество часов в год: | 204 |
Программа: | Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы. Под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. М., Просвещение, 2008 год. |
Учебный комплекс для учащихся: | Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, - М., Просвещение, 2008 год. |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | К/р., Р/р, Вн.чт. |
Язык – важнейшее средство общения. Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | |||
Ваш учебник. Основные приёмы слушания и изучающего чтения. | 1 | |||
Рр. Стили речи. | 1 | Рр. | ||
Повторение изученного в начальных классах. Звуки и буквы. Правила произношения и правописания слов. | 1 | |||
Части слова. Орфограмма. | 1 | |||
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | |||
Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова. | 1 | |||
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | |||
Буквы И, У, А после шипящих. | 1 | |||
Разделительные Ь и Ъ знаки. | 1 | |||
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | |||
Рр. Текст. Тема текста. | 1 | Рр. | ||
Входной диктант. | 1 | К/д. | ||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | |||
Морфологические признаки глагола. ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. | 1 | |||
Личные окончание глаголов. НЕ с глаголами. | 1 | |||
Морфологические признаки имени существительного. Ь после шипящих в существительных. | 1 | |||
Морфологические признаки прилагательного. Правописание падежных окончаний прилагательных. | 1 | |||
Рр. Сочинение по картине А.А.Пластова «Лето». | 1 | Рр. | ||
Местоимение как часть речи. | 1 | |||
Наречие как часть речи (ознакомление). | 1 | |||
Рр. Основная мысль текста. | 1 | Рр. | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Основные синтаксические понятия: словосочетание, предложение, текст. | 1 | |||
Пунктуация как раздел науки о языке. | 1 | |||
Строение словосочетания. | 1 | |||
Разбор словосочетания. | 1 | |||
Предложение как синтаксическая единица. Простое предложение. | 1 | |||
Рр. Изложение. «Гордость – это хорошо или плохо?» (упр.137) | 1 | Рр. | ||
Виды предложений по цели высказывания. | 1 | |||
Восклицательные предложения. Их роль в тексте. | 1 | |||
Рр. Сочинение. «Памятный (необычный, интересный) день в школе» | 1 | Рр. | ||
Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | |||
Главные члены предложения. Сказуемое. | 1 | |||
Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |||
Нераспространённые и распространённые предложения. | 1 | |||
Второстепенные члены предложения. | 1 | |||
Дополнение. Роль в предложении. | 1 | |||
Определение. Роль в предложении. | 1 | |||
Обстоятельство. Роль в предложении. | 1 | |||
Рр. Работа с текстом. Основная мысль текста. (упр.186) | 1 | Рр. | ||
Предложения с однородными членами. | 1 | |||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |||
Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | |||
Предложения с обращением. | 1 | |||
Знаки препинания при обращении. | 1 | |||
Рр. Письмо как одна из разновидностей текста. | 1 | Рр. | ||
Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | |||
Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | |||
Простые и сложные предложения. | 1 | |||
Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | |||
Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | |||
Рр. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» (упр. 218) | 1 | Рр. | ||
Предложения с прямой речью. | 1 | |||
Рр. Диалог. Тире в начале реплик. Этикетные диалоги. | 1 | Рр. | ||
Повторение изученного в разделе «Синтаксис». | 1 | |||
К\д по теме «Синтаксис» | 1 | К/д. | ||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Рр. Выборочное изложение. (упр.254) | 1 | Рр. | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. | 1 | |||
Звуки речи. Гласные звуки ударные и безударные. | 1 | |||
Звуки речи. Согласные звуки. Сонорные звуки. | 1 | |||
Изменения звуков в потоке речи. | 1 | |||
Согласные твёрдые и мягкие. | 1 | |||
Рр. Повествование как тип речи. | 1 | Рр. | ||
Согласные звонкие и глухие. | 1 | |||
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. | 1 | |||
Алфавит. Каллиграфия. | 1 | |||
Рр. Описание предмета. | 1 | Рр. | ||
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | |||
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | 1 | |||
Орфоэпия. Орфоэпические нормы. | 1 | |||
Рр. Устное описание картины Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 1 | Рр. | ||
Фонетический разбор слова. | 1 | |||
Повторение изученного в разделе «Фонетика». | 1 | |||
К/д по теме «Фонетика». | 1 | К/д. | ||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение. | 1 | |||
Однозначные и многозначные слова. | 1 | |||
Прямое и переносное значение слова. | 1 | |||
Лексические группы слов. Омонимы. | 1 | |||
Лексические группы слов. Синонимы. | 1 | |||
Рр. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» (упр. 358) | 1 | Рр. | ||
Лексические группы слов. Антонимы. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Лексика». | 1 | К/р. | ||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Рр. Изложение (упр. 367) | 1 | Рр. | ||
Морфемика. Орфография. Культура речи. Морфема – наименьшая значимая часть слова. | 1 | |||
Изменение и образование слов. | 1 | |||
Окончание. Нулевое окончание. | 1 | |||
Рр. Сочинение в форме письма. (упр. 378) | 1 | Рр. | ||
Основа слова. | 1 | |||
Корень слова. | 1 | |||
Однокоренные слова. | 1 | |||
Рр. Рассуждение как тип речи. | 1 | Рр. | ||
Приставка – значимая часть слова. | 1 | |||
Суффикс – значимая часть слова. | 1 | |||
Рр. Выборочное изложение «Последний лист орешника» (упр. 407) | 1 | Рр. | ||
Чередование звуков. | 1 | |||
Чередование гласных и согласных в слове. | 1 | |||
Беглые гласные. | 1 | |||
Варианты морфем. | 1 | |||
Морфемный разбор слова. | 1 | |||
Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | |||
Буквы З и С на конце приставок. | 1 | |||
Буквы О и А в корнях –лаг-/-лож-. | 1 | |||
Буквы О и А в корнях –раст-/-ращ-/-рос-. | 1 | |||
О Ё после шипящих в корне слова. | 1 | |||
Буквы Ы и И после Ц. | 1 | |||
Рр. Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | Рр. | ||
Повторение изученного в разделе «Морфемика». | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Морфемика». | 1 | К/р. | ||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | |||
Имя существительное. Имя существительное как часть речи. | 1 | |||
Синтаксическая роль имени существительного в предложении. | 1 | |||
Рр. Доказательства в рассуждении. | 1 | Рр. | ||
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | |||
Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | |||
Правописание собственных имён существительных. | 1 | |||
Рр. Сжатое изложение. | 1 | Рр. | ||
Морфологический разбор имени существительного. | 1 | |||
Род имён существительных. | 1 | |||
Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | 1 | |||
Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | 1 | |||
Три склонения имён существительных. | 1 | |||
Изменение имён существительных по падежам и числам. | 1 | |||
Рр. Доказательства в рассуждении. | 1 | Рр. | ||
Падеж имён существительных. | 1 | |||
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | 1 | |||
Гласные в падежных окончаниях существительных. | 1 | |||
Склонение существительных на –ИЯ, -ИЕ, -ИЙ. | 1 | |||
Множественное число имён существительных. | 1 | |||
Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | |||
Повторение пройденного по теме «Имя существительное». | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Имя существительное». | 1 | К/р. | ||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Рр. Сочинение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. подмосковье». | 1 | Рр. | ||
Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |||
Синтаксическая роль имени прилагательного. | 1 | |||
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | |||
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. | 1 | |||
Рр. Описание как тип речи. | 1 | Рр. | ||
Рр. Описание животного. | 1 | Рр. | ||
Прилагательные полные и краткие. | 1 | |||
Неупотребление буквы Ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. | 1 | |||
Изменение полных прилагательных. | 1 | |||
Изменение кратких прилагательных. | 1 | |||
Рр. Сочинение-описание по картине А.Н. Комарова «Наводнение» (упр.599). | 1 | Рр. | ||
Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |||
Рр. Сочинение по теме «Как я испугался…» (упр. 601) | 1 | Рр. | ||
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | К/р. | ||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Глагол. Глагол как часть речи. | 1 | |||
Синтаксическая роль глагола в предложении. | 1 | |||
НЕ с глаголами. | 1 | |||
Правописание НЕ с глаголами. | 1 | |||
Рр. Рассказ как вид текста. | 1 | Рр. | ||
Неопределённая форма глагола. | 1 | |||
Неопределенная форма глагола. Инфинитив. | 1 | |||
Правописание глаголов неопределенной формы. | 1 | |||
Правописание –ТЬСЯ и –ТСЯ. | 1 | |||
Вид глагола. | 1 | |||
Глаголы совершенного вида. | 1 | |||
Несовершенный вид глагола. | 1 | |||
Буквы Е – И в корнях с чередованием. | 1 | |||
Правописание чередующихся гласных в корне слова. | 1 | |||
Правописание корней –бер-/-бир-, -мер/-мир-. | 1 | |||
Правописание корней –стел-/-стил-, -тер-/-тир-. | 1 | |||
Самостоятельная работа по теме «Правописание корней с чередованием». | 1 | С/р. | ||
Рр. Невыдуманный рассказ о себе. | 1 | Рр. | ||
Время глагола. | 1 | |||
Прошедшее время. | 1 | |||
Правописание глаголов прошедшего времени. | 1 | |||
Настоящее время. | 1 | |||
Будущее время. | 1 | |||
Спряжение глагола. | 1 | |||
Рр. Сочинение по сюжетным картинкам. | 1 | Рр. | ||
Глаголы первого спряжения. | 1 | |||
Глаголы второго спряжения. | 1 | |||
Правописание гласных в безударных окончаниях глаголов. | 1 | |||
Рр. Сочинение на тему «Школа будущего» (упр.675). | 1 | Рр. | ||
Как определить спряжение глагола по безударным личным окончаниям. | 1 | |||
Морфологический разбор глагола. | 1 | |||
Рр. Сочинение-описание действия. (упр. 684 или 693) | 1 | Рр. | ||
Ь после шипящих в глаголах 2 лица, ед. числа. | 1 | |||
Употребление времён. | 1 | |||
Употребление глаголов-синонимов. | 1 | |||
Рр. Рассказ по сюжетным картинкам. | 1 | Рр. | ||
Повторение пройденного по теме «Глагол». | 1 | |||
К/д по теме «Глагол». | 1 | К/д. | ||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Урок-викторина по теме «Глагол». | 1 | |||
Повторение. Разделы науки о языке. | 1 | |||
Рр. Сочинение по картине О.В.Попович «Не взяли на рыбалку». | 1 | Рр. | ||
Орфограммы в приставках слов. | 1 | |||
Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | |||
Употребление Ь и Ъ. | 1 | |||
Знаки препинания в простом и сложном предложениях. | 1 | Рр. | ||
Повторение пройденного. | 1 | |||
Итоговый диктант. | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Рр. Сочинение по теме «Однажды в детстве…» | 1 | Рр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...