Урок-конспект по русскому языку 6 класс
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) по теме

Наумова Светлана Владимировна

Урок – путешествие  по «Стране всяческих действий». Обобщение изученного по теме «Глагол».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_s_ikt_v_6_klasse.doc385.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Урок русского языка с ИКТ  в 6 классе.

                                 Урок – путешествие  по

«Стране всяческих действий».

                             Обобщение     изученного  

по теме «Глагол».

                                                                                             

                                                                                    Выполнила:

                                                                                     Учитель русского

                                                                                       языка и

                                                                                           литературы  

                                                                                       Наумова С.В.          

                                             

                                               2011г.

Цель урока:     Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе;

                           уметь распознавать изученную часть речи, определять

                        морфологические признаки глагола;

                        повторить наиболее важные виды орфограмм;

                        проверить умения и навыки  их правописания;

                        уметь производить морфологический разбор глагола.

                           Способствовать формированию общеучебных УН:

                         анализировать, классифицировать, сравнивать;  

                         развивать творческие способности учащихся,  

                         устную и письменную речь, компьютерную

                         грамотность.

                           Формировать бережное отношение к языку;

                       Совершенствовать межличностные отношения.

Оборудование:  презентация урока, раздаточный материал, творческие работы учащихся.  

Групповая работа.

Ход урока:

1.Слово учителя:

                    Что без меня предметы?

                     Лишь названья.

                      Но я приду – все в действие придет:

                      Летит ракета, люди строят зданья,

                      И рожь в полях растет.

                                                          (В.Кондрашов)

                      О какой части речи говорится? Почему?

.

Историческая справка о глаголе.  

Сообщение темы урока. (презентация)

Сегодня мы отправляемся в путешествие по «Стране всяческих   знаний». Обратите внимание на наш маршрут: столица Глаголия, город Орфографический, Речевой, Творческий. А по пути заглянем в республику Мастеров.

                        Как вы думаете, что мы будем делать в каждом      городе?    (уч-ся участвуют в целеполагании урока).

  Сообщение цели урока.

2.Повторение  изученного о глаголе.

  Слово учителя: (презентация)

 столица Глаголия имеет свой герб.

                 Кто здесь правит? (глагол).

                 Каким  вы его представляете?  

   Здесь большое население.

                 Кто житель этой столицы?

                  Кто постоянный, а кто временный?

   3.Устный опрос по группам ( задание распечатано на карточках для каждой группы).

   

 4.  Практическое задание.

     Тест по вариантам на оценку.

5. Слово учителя.  

Продолжаем наш путь  к городу Орфографическому, а давайте заглянем в республику Мастеров. Материалом для строительства служат приставки, суффиксы, основа. На несколько минут мы станем мастерами и «построим» глагол.

       А сначала расскажите об основных способах  образования глаголов.

  6.   Устный опрос.

 

  7.   Тренировочное упражнение с самопроверкой. (презентация)

   

8. Город  Орфографический. (презентация)

      Слово учителя.

               Кто здесь правит? (орфография)

               Какие орфограммы можно отнести к глаголу?

(не с глаголом; тся-ться; е-и в корнях с чередованием;  безударная гласная в окончаниях глаголов).

              Как написать правильно безударную гласную в окончаниях глаголов?

  9.  Опрос.

     

  10.  Тренировочные упражнения:

.

А.

         

 

          Самопроверка.

         

       

          Анализ работы.

         

Б. Лингвистическая сказка о приставках пре-при.

В.  Буквенный диктант.

      Продолжите строчку…

           

11. Слово учителя.   

      А можно ли в нашей речи обойтись без глагола?

Давайте войдем в город Речевой.

Проведем лингвистический эксперимент.

                                                           

Вывод: роль глаголов в речи велика. Глагол занимает 2 место после существительных по частоте употребления в речи.

 «Движение и его выражение -глагол - является основой языка» А.Н.Толстой.

«Глагол- самая живая часть речи» Ю.Югов. В художественной речи 15% всех слов- глаголы. Это глаголы движения, звучания, цвета, состояния и чувства человека.

В. «Исследование» текста.

     «Исследование текста».
   Вставьте пропущенные буквы и знаки  
   препинания

   Определите стиль и тип речи. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания;      подберите подходящие по смыслу глаголы движения природы ----;звучания---; цвета----;  состояния человека---;  

   

     Весна долго ----. Потом вдруг все пр?снулось -----  ---- -----   заговорило.

     И вот уже разнос?тся пение птиц. ------ небо   ------- сугробы.  Из-под снега ----    прошлогодняя  тр?ва.      ------ и сверка?т  ручей. ------ капель.

      Дыш?тся легко. (Не)хочется сидеть дома.

  Слова для справок ((не)наступала, поголубело, зашевелилось, запело, (не)хочется журчит, зашумело,  поч?рнели,  проб?вается,   зв?нит, ).

  1.  Город Творческий.  

    Презентация творческих работ учащихся: кроссвордов, ребусов, лингвистических сказок, сочинений.

  1. Итоги урока.
  2.  Рефлексия учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Урок - конспект по музыке для 5 класса «Фольклор в музыке русских композиторов»

в 5 классе ребята размышляют вместе с учителем, на сколько же взаимосвязана музыка с другими видами искусства, например, с литературой. Для учащихся  наиболее ярким примером может послужить сказо...

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...