Урок-конспект по русскому языку 6 класс
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) по теме
Урок – путешествие по «Стране всяческих действий». Обобщение изученного по теме «Глагол».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_s_ikt_v_6_klasse.doc | 385.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка с ИКТ в 6 классе.
Урок – путешествие по
«Стране всяческих действий».
Обобщение изученного
по теме «Глагол».
Выполнила:
Учитель русского
языка и
литературы
Наумова С.В.
2011г.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе;
уметь распознавать изученную часть речи, определять
морфологические признаки глагола;
повторить наиболее важные виды орфограмм;
проверить умения и навыки их правописания;
уметь производить морфологический разбор глагола.
Способствовать формированию общеучебных УН:
анализировать, классифицировать, сравнивать;
развивать творческие способности учащихся,
устную и письменную речь, компьютерную
грамотность.
Формировать бережное отношение к языку;
Совершенствовать межличностные отношения.
Оборудование: презентация урока, раздаточный материал, творческие работы учащихся.
Групповая работа.
Ход урока:
1.Слово учителя:
Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду – все в действие придет:
Летит ракета, люди строят зданья,
И рожь в полях растет.
(В.Кондрашов)
О какой части речи говорится? Почему?
.
Историческая справка о глаголе.
Сообщение темы урока. (презентация)
Сегодня мы отправляемся в путешествие по «Стране всяческих знаний». Обратите внимание на наш маршрут: столица Глаголия, город Орфографический, Речевой, Творческий. А по пути заглянем в республику Мастеров.
Как вы думаете, что мы будем делать в каждом городе? (уч-ся участвуют в целеполагании урока).
Сообщение цели урока.
2.Повторение изученного о глаголе.
Слово учителя: (презентация)
столица Глаголия имеет свой герб.
Кто здесь правит? (глагол).
Каким вы его представляете?
Здесь большое население.
Кто житель этой столицы?
Кто постоянный, а кто временный?
3.Устный опрос по группам ( задание распечатано на карточках для каждой группы).
4. Практическое задание.
Тест по вариантам на оценку.
5. Слово учителя.
Продолжаем наш путь к городу Орфографическому, а давайте заглянем в республику Мастеров. Материалом для строительства служат приставки, суффиксы, основа. На несколько минут мы станем мастерами и «построим» глагол.
А сначала расскажите об основных способах образования глаголов.
6. Устный опрос.
7. Тренировочное упражнение с самопроверкой. (презентация)
8. Город Орфографический. (презентация)
Слово учителя.
Кто здесь правит? (орфография)
Какие орфограммы можно отнести к глаголу?
(не с глаголом; тся-ться; е-и в корнях с чередованием; безударная гласная в окончаниях глаголов).
Как написать правильно безударную гласную в окончаниях глаголов?
9. Опрос.
10. Тренировочные упражнения:
.
А.
Самопроверка.
Анализ работы.
Б. Лингвистическая сказка о приставках пре-при.
В. Буквенный диктант.
Продолжите строчку…
11. Слово учителя.
А можно ли в нашей речи обойтись без глагола?
Давайте войдем в город Речевой.
Проведем лингвистический эксперимент.
Вывод: роль глаголов в речи велика. Глагол занимает 2 место после существительных по частоте употребления в речи.
«Движение и его выражение -глагол - является основой языка» А.Н.Толстой.
«Глагол- самая живая часть речи» Ю.Югов. В художественной речи 15% всех слов- глаголы. Это глаголы движения, звучания, цвета, состояния и чувства человека.
В. «Исследование» текста.
«Исследование текста».
Вставьте пропущенные буквы и знаки
препинания
Определите стиль и тип речи. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; подберите подходящие по смыслу глаголы движения природы ----;звучания---; цвета----; состояния человека---;
Весна долго ----. Потом вдруг все пр?снулось ----- ---- ----- заговорило.
И вот уже разнос?тся пение птиц. ------ небо ------- сугробы. Из-под снега ---- прошлогодняя тр?ва. ------ и сверка?т ручей. ------ капель.
Дыш?тся легко. (Не)хочется сидеть дома.
Слова для справок ((не)наступала, поголубело, зашевелилось, запело, (не)хочется журчит, зашумело, поч?рнели, проб?вается, зв?нит, ).
- Город Творческий.
Презентация творческих работ учащихся: кроссвордов, ребусов, лингвистических сказок, сочинений.
- Итоги урока.
- Рефлексия учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Урок - конспект по музыке для 5 класса «Фольклор в музыке русских композиторов»
в 5 классе ребята размышляют вместе с учителем, на сколько же взаимосвязана музыка с другими видами искусства, например, с литературой. Для учащихся наиболее ярким примером может послужить сказо...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...