Уроки 50-52- три компонента культуры речи; 53-54 - сочинение по предложенным темам (11 класс, Власенков)
план-конспект урока (русский язык, 11 класс) по теме

Малинина Нина Владимировна

Понятие "культуры речи". Сочинение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уроки № 50-52

Тема: Три компонента культуры речи.

Задачи:  сформировать целостное понятие «культура речи»; совершенствовать умение уч-ся  владеть культурой речи.

ХОД

I. Проверка дом. задания.

1) Сообщение о качествах хорошей речи.

2) Упр. 292-294.

II. Объявление темы и задач урока. Чтение материала учебника на стр. 211-212, составление тезисов данного текста.

III. Закрепление изученного материала.

 1) Упр. 279-287.

2)  Подготовка к ЕГЭ  - упр. 288, 295,297.

3) Работа с текстами упр. 290, 291 - по заданию.

4) Самостоятельная работа по упр. 292-294, 298- 300 (на выбор).

IV. Дом. задание.

1. Подготовить сообщение на тему «Три компонента культуры речи»

2. Упр. 289, 296, 298.

3. Продумайте, как вы будете и что будете писать в сочинении - рассуждении на следующем уроке.

Темы сочинений.

1. Отними у меня Пушкина - и я уже буду не я.  (В. Солоухин.)

2. Изложите ваши суждения по поводу мыслей, высказанных  во втором томе «Мертвых душ» Н. Гоголя: «Дело в том, что пришло нам спасать нашу землю, что гибнет уже земля наша не от нашествия двадцати иноплемённых языков, а от нас самих…»

3. Изложите ваши суждения по поводу следующей мысли, высказанной «бродячим философом» Иешуа при допросе его прокуратором Иудеи Понтием Пилатом в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»:

- В числе прочего я говорил, - рассказывал арестант,- что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдёт в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть.

Уроки № 53-54

Тема: Сочинение на одну из тем (по выбору учащегося)

Задачи: выявить готовность уч-ся к написанию сочинения на экзамене за курс средней школы; на основе выявленных недостатков организовать самостоятельную работу уч-ся по дальнейшему совершенствованию их письменной, речевой грамотности, способности реализовывать свой интеллектуальный, нравственный, духовный потенциал при создании речевого произведения.

Ход

1. Темы сочинений (см. в плане урока №50-52).

2. Работа с черновиками.

3. Переписать в чистовик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему "Курить или не курить"( 7 класс)

Материал представляет собой разработку урока развития речи на тему " Подготовка к сочинению-рассуждению "Курить или не курить". Подробно рассматривается вопрос об алгоритме работы над  рассуждени...

Выразительное чтение как важнейший компонент культуры речи

Главная цель школьного обучения - формирование личности ученика. Умения и навыки выразительного чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный компл...

Контрольная работа. Культура речи(анализ текста; сочинение -миниатюра) 10класс

Материал урока позволяет проверить усвоение учащимися материала по теме; умение использовать знания на практике; воспитывает самостоятельность и ответственность в работе по языку....

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе детей по теме «звук [Л]»

Моя разработка занятия по звуковой культуре речи, ознакомление детей со звуком [Л]....

Итоговое занятие по звуковой культуре речи в группе детей среднего возраста. Тема "В гостях у котенка Умнички"

Цель занятия: развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР среднего возраста. Речевое заключение: ОНР 2 (3) уровя, стертая дизартрия....