Модульное обучение. Прямая речь (8класс)
учебно-методический материал (русский язык, 9 класс) по теме

Хлынцова Галина Александровна

Переимущества модульного обучения видит не всякий. Друзья, если вы хотите освоить данную методику, я могу в этом помочь. Предлагаю разработку урока, который может быть использован как в 8, так и в 11 классах.  Способы передачи чужой речи и ее оформление- все это в данном уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modulnyy_urok_pryamaya_rechword.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Модульный урок по теме «Способы передачи чужой речи»

Учебные элементы

Самостоятельная

 деятельность

 учащихся

Руководство по освоению учебного материала

Контроль

УЭ-1

3 мин.

Определение целей и задач урока.

Формулировка темы. Планирование действий для достижения целей урока.Работа с технологической картой урока

Цель – знакомство с задачей урока, с критериями усвоения темы.

Проговаривание учащимися индивидуальных целей и задач

Обсуждение и формулировка определения

Прочитайте целеполагающую часть технологической карты и определите, что необходимо освоить каждому из вас в ходе урока.

Обсудите в группах или в парах определение темы нашего урока

УЭ-2

10 мин.

Слайд.

  1. «Россия Лескова-страна праведников, странников, умелых и талантливых людей»,-утверждал А. Фадеев.
  2. Он утверждал, что «природный талант русского человека не сопряжен с образованностью».
  3.  «Невольно искажаются Россией необразованной и непросвещенной» многие слова, ведь герои Лескова – люди особые.

Цель – закрепить имеющиеся знания по теме: «Способы передачи чужой речи»

  1. Прочитайте материалы учебника (с.194 – 197)
  2. Прочитайте предложения, в которых использованы разные способы передачи чужой речи.
  3. Обобщение по вопросам.

О каких способах передачи чужой речи вы узнали?

Что называется чужой речью?

Какой из способов передачи вам кажется наиболее легким? Трудным?

Какой из способов наиболее точно передает точно и детально чужую речь?

Работа в группах, в парах и индивидуальная.

  1. Чтение материалов учебника.
  2. Чтение и анализ предложений.
  3. Ответы учащихся на вопросы.
  4. Учащиеся задают вопросы друг другу в парах.
  5. Дети отвечают на вопросы учителя о способах передачи чужой речи в предложениях (1-3).

УЭ-3

7 мин.

Упражнение 412

Цель – умение придумывать комментирующую часть, проверка пунктуационных навыков.

Использование различных способов оформления чужой речи.

«П», - а.

А: «П».

«П, - а, - п».

СПП.

Работа в группах и индивидуальная

1.Продолжение предложений.

2.правильное оформление предложений с прямой речью и постановка знаков препинания в СПП.

3.Работа в парах. Заполнение таблицы.

УЭ-4

5 мин.

Слайд.

В ходе русской истории возникло две Росси - Россия, далекая от природы, и Россия мужицкая, близкая к природе. (Л.Н. Толстой)

Цель – формирование умения передавать чужую речь разными способами

Работа в парах: запись в тетрадях предложений с использованием разных способов передачи чужой речи. Взаимопроверка.

УЭ-5

10 мин.

Слайд.

1.Книги-корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. (Ф. Бэкон)

2. Культура речи – это часть общей культуры человека». (Л. Скворцов)

Цель – умение включать в свою речь цитаты

Работа в группах, в парах

 1.Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

2.Представление своей работы.

УЭ-6

5 мин.

Работа по системе карточек.

Цель – проверка умения учащихся расставлять знаки препинания в предложениях с чужой речью

Работа в парах, самооценка.

УЭ-7

Тест.

Цель – проверка умений и навыков

Индивидуальная, в парах. Самопроверка.

УЭ-8

Итоги усвоения темы

Цель – умение сформулировать вопросы, трудные для усвоения.

Работа в парах

1.Дети задают друг другу вопросы по изученной теме.

2.Взаимооценка.

УЭ-9

Рефлексия

Цель – оценить полноту усвоения темы.

«Дерево познания»

УЭ-10

Домашнее задание.

Цель – закрепить и продолжить совершенствовать умение использовать предложения с чужой речью.

  1. У. на выбор.
  2. Составить схемы предложений с чужой речью
  3. Написать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему «Лучший способ узнать человека – прислушаться к его речи».

(Бессонов Б.)

Выбор 1 из заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Систематизация и обобщение по теме: "Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи".

Материалы этого урока можно использовать при повторении темы : "Прямая речь"....

КОНСПЕКТ РАЗНОУРОВНЕВОГО МОДУЛЬНОГО УРОКА НА ТЕМУ: "ПРЯМАЯ РЕЧЬ. ДИАЛОГ"

Конспект разработан на основе разноуровневого метода обучения. Представлены задания для трех уровней: А (слабый), В (средний), С (сильный). ...

Методическая разработка урока письма и развития речи на тему "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи" с использованием технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, коллективного взаимодействия, игровой, модульного обучения

Урок закрепления правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала; познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной де...

Доклад на тему: "Преодоление психологической интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках письма и развития речи в специальной (коррекционной) школе" с использованием ИКТ и модульного обучения

Цель работы: познакомить с приемами преодоления психологический интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, направленными на формирование познавательных действий в процессе уроков...

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

План-конспект урока "Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью" в 5 классе с мультимедийным и раздаточным материалом...

Урок русского языка «Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью».

повторить изученное о словосочетании и предложении, правилах постановки знаков препинания в конце предложения, в простом осложнённом предложении, между частями сложного предложения, в предложениях с п...

Статья на тему « Формирование познавательных действий на уроках письма и развития речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в специальной коррекционной школе, с использованием технологий ИКТ и модульного обучения»

Цель работы: познакомить с приемами преодоления психологической интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, направленными на формирование познавательных действий в процессе уроков...