Рабочая программа по русскому языку 6 класс (Разумовская М.М.) 6 ч/нед
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа «Русский язык 6 класс» составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, примерной программы основного общего образования по русскому языку,программы по русскому языку авторского коллектива под редакцией М.М.Разумовской
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_6b.doc | 286 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации округа Муром Владимирской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 имени Героя Советского Союза В.И.Филатова»
Согласовано на методическом совете Протокол №_______ от __________ 2013 г. Руководитель методического совета __________ (И.Н.Колычихина) | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №20 __________ Е.С.Клюшникова Приказ № _________ от __________2013 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 6 «Б» КЛАССА
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы
учитель русского языка и литературы
Семёнова Надежда Павловна
Педстаж 20 лет,
Соответствие занимаемой должности
2013
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Русский язык 6 класс» составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, примерной программы основного общего образования по русскому языку,программы по русскому языку авторского коллектива под редакцией М.М.Разумовской
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Цели обучения:
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике.
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
- формировать коммуникативные, языковые, лингвистические, культуроведческие, рефлексивные, информационно-коммуникационные компетенции
Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре примерной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:
- содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
- содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
- содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на со знательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация».
Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.
В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы.
Результаты изучения предмета «Русский язык»
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер-шенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- аудирование и чтение;
- говорение и письмо
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) представление об основных функциях языка;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке;
4) освоение базовых понятий лингвистики
5) овладение основными стилистическими ресурсами;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7)проведение различных видов анализа слова;
8)понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка.
Технологии, методики:
- разноуровневое обучение
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- исследовательские методы в обучении:
- здоровьесберегающие технологии;
- адаптивные технологии;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи,
базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции –освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования. В VI классе – 204часа Количество плановых контрольных уроков – 12, уроков по развитию речи – 38
Целевая ориентация реализации настоящей рабочей программы
Настоящая программа учитывает следующие особенности класса: в 6 «Б» классе 27 человека. Большинство учащихся мотивированы на учёбу, 37% занимается на «4»и «5».Учащиеся достаточно успешно усваивают новый материал, поэтому в программе выделены часы для практической работы, предлагаются тестовые задания .
Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Программа предусматривает приведение в систему умения говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя.
Реализовать поставленные цели предполагается посредством использования учебно-методического комплекта:
Учебник :«Русский язык. 6 класс.» под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. - М.: Дрофа. – 2009г.
Учебник содержит два раздела: 1)«Язык. Правописание. Культура речи»; 2)«Речь».
Методическое пособие для учителя:
1. Беляева О.В., Даценко О.А. Поурочные разработки по русскому языку 6 класс М. «Вако» 2011
2. Лазарева Л.А. Уроки русского языка в 6 классе. М.Просвещение 1980
Контрольно-измерительные материалы:
1. Малюшкин А.Б., Айрапетова С.Г. Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями.6 класс. – М.:ТЦ «Сфера», 2000.
2. Петрова Е.В.,Кудинова А.В.Тесты по русскому языку к учебнику М.М.Разумовской и др. 6 класс. Рекомендовано РАО М. «Экзамен» 2009
3. КИМ русский язык к учебнику М.М.Разумовской, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. 6 класс М. «Вако» 2009
Содержание программы
О языке (1 ч)
Слово как основная единица языка.
Речь (38 ч)
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи.
Текст: развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный способы связи предложений, средства связи- местоимение, нормативный повтор как средство связи предложений; и повтор-недочет; сложный план.
Стили речи: научный стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).
Типы речи: описание места, описание состояния природы,деловое повествование рассуждение-объяснение.
Композиционные формы: аннотация, отзыв, структура научного определения понятая.
Основные требования к выборочному изложению
Закрепление и углубление изученного в 5 классе
Грамматика (11 ч)
Морфология и синтаксис как разделы грамматики.
Имя существительное, имя прилагательное и глагол; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признак.Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и зависимые части словосочетания; главные и второстепенные члены предложения. Понятие простого и сложного предложения. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.
Правописание(20ч)
Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.
Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым.
Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов (40 ч)
Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление н, нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ы—и в корне после приставок.
Употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.
Особенности правописания некоторых форм имен существительных, прилагательных и глаголов
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
Причастие и деепричастие (48 ч)
Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.
Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Краткие и полные страдательные причастия; их синтаксическая роль в предложении.
Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.
Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.
Употребление причастий в текстах разных стилей.
Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.
Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
Употребление деепричастий в текстах разных стилей.
Культура речи. Особенности произношения деепричастий в некоторых форм причастий. Правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.
Имя числительное (15ч)
Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Числительные простые, сложные и составные; их правописание.
Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.
Нормы употребления числительных в устной речи.
Правильное чтение (с точки зрения грамматических норм) текстов с именами числительными.
Культура речи. Правильное употребление в речи числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными.
Местоимение (27ч)
Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.
Разряды местоимений: значение, изменение, правописание, роль в предложении.
Употребление местоимений для связи предложений в тексте в роли синонимической замены.
Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ем») и т. д.
Резервные часы (4 ч)
2. Учебно-тематический план.
№ | Тема урока | Кол-во часов | В том числе | |
Контрольные работы | Развитие речи соч\изл | |||
1 | О языке | 1 | ||
2 | Речь | 38 | ||
3 | Закрепление и углубление изученного в 5 классе Грамматика Правописание | 11 20 | 1 2 | 2 |
4 | Язык.Правописание.Культура речи. Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов | 40 | 2 | 7 |
5 | Морфология. Орфография Причастие и деепричастие | 48 | 2 | 2 |
Имя числительное | 15 | 1 | 2 | |
Местоимение | 27 | 2 | 2 | |
6 | Резервные часы | 4 | 2 | |
Всего | 204 | 10 | 17 |
3. Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку 6 класса. Прогнозируемые результаты
К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
-по фонетике: разбирать слова фонетически, знать обозначение звуков речи на письме; алфавит; знать опознавательные признаки орфограмм; правописание безударных гласных, звонких, глухих и непроизносимых согласных; уметь пользоваться орфографическим словарем;
-по лексике: уметь употреблять слова в свойственном им значении, уметь пользоваться толковым словарем;
-по орфографии: находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
-по пунктуации: находить в предложениях места постановки знаков препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами;
-по связной речи: определять тему и основную мысль текста, его стиль. Составлять простой план текста. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты, составлять тексты-рассуждения на лингвистическую тему , писать сочинения повествовательного характера, описания различных предметов, рассказы от случаях из жизни, а также по жанровой картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
Планирование составлено так, что эти разделы изучаются не в линейном порядке, а в перемежающемся режиме.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 «Б» классе на 2013-2014 учебный год (204 часа)
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Оснащение | Форма контроля | Домашнее задание | Примечание | |
план | факт | ||||||||
1 четверть (9 недель =54часа) | |||||||||
1. | Слово- основная единица языка. | 1 | Беседа | п.1 (стр.4-5) | |||||
2-3 | Функциональные разновидности языка. | 2 | комбинир | презентация | текущ | п.2, упр.16 | |||
4-6 | Правописание корней | 3 | комбинир | таблица | текущ | упр.22,34,48 | |||
7-8 | Правописание приставок | 2 | комбиниров | таблица | текущ | упр.55,56,59 | |||
9 | Правописание суффиксов | 1 | практикум | таблица | текущ | упр.61 стр.26 | |||
10-11 | Правописание окончаний | 2 | практикум | Таблица | текущ | упр.65,67 | |||
12 | Употребление букв Ё (Е) – О после шипящих и Ц. | 1 | комбиниров | схема | упр.57 стр.24 | ||||
13 | Употребление Ь и Ъ. | 1 | практикум | карточки | упр.45 стр.19 | ||||
14-16 | Слитные, дефисные и раздельные написания. | 3 | комбиниров | тесты | текущ | упр.93, 94, ЗСП-3 | |||
17 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | практикум | повторить | |||||
18 | Административная контрольная работа. | 1 | проверка знаний | тематический | п.3-8 | ||||
19 | Анализ контрольной работы. | 1 | п.3 -8 | ||||||
20-23 | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. | 4 | комбиниров | текущ | упр.100,102,110 | ||||
24 | Р.р. Подготовка к написанию изложения по рассказу И.С.Тургенева «Воробей» | 1 | |||||||
25 | Р.р. Написание изложение по рассказу И.С.Тургенева «Воробей» | 1 | проверка знаний | ||||||
26 | Анализ изложения текста. Работа над ошибками | 1 | Работа над ошибками | Работа над ошибками |
27-29 | Словообразование имён существительных. | 3 | комбиниров | п.12 упр.113, 116,126 | |||||
30-31 | Словообразовательная цепочка. | 2 | практикум | Упр.125 | |||||
32-35 | Правописание сложных имён сущ. | 4 | комбиниров | П.13,упр.131, 132,134 | |||||
36-38 | Употребление имён существительных в речи. | 3 | практикум | П.14,упр.140, 142, | |||||
39-40 | Имя существительное в словосочетании и предложении. | 2 | практикум | П.14 | |||||
41 | Имя существительное в тексте. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
42 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | Проверка знаний | повт. п.12-14 | |||||
43 | Анализ контрольной работы. | 1 | Работа над ошибками | Работа над ош | |||||
44 | Р.р. Собирание материалов к сочинению. | 1 | практикум | ||||||
45 | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Простой и сложный план. | 1 | практикум | ||||||
46-47 | Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научной речи. | 2 | Изучение нового мат | текущ | п.15,16,17 | ||||
48 | Морфологические признаки имени прил. | 1 | повторение | П.20 упр.205 | |||||
49-50 | Словообразование имён прилагательных. | 2 | комбиноров | текущ | П.21 упр.210 | ||||
51-53 | Правописание букв Н и НН в именах прилагательных, образованных от существительных. | 3 | комбиниров | текущ | П.23, упр.226,230 | ||||
2 четверть (7 недель = 42часа) | |||||||||
54-56 | Правописание сложных имён сущ-х. | 3 | практикум | текущ | П.22,упр220,224 | ||||
57 | Р.р.Подготовка к написанию сочинения по картине А.М.Герасимова «После грозы» | 1 | |||||||
58 | Р.р. Написание сочинения по картине А.М.Герасимова «После грозы» | 1 | Проверка знаний | ||||||
59 | Анализ сочинения по картине. | 1 | Работа над ошибк. | Доделать р\о | |||||
60 | Правописание сложных имён существительных. | 1 | практикум | текущ | п.13 | ||||
61-62 | Употребление имён прилагательных в речи. | 2 | практикум | Составить текст с исп.прил | |||||
63-65 | Произношение имён прилагательных. | 3 | комбиниров | Текущ | Упр.256, Стр.114-15 | ||||
66 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Инд.карточки | текущ | Повт.п.13-20 | ||||
67 | Контрольная работа по теме «Имя прил-ое» | 1 | Проверка знаний | текст | тематический | Повт.пю13-20 | |||
68 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||||||
69-72 | Способы и средства связи предложений в тексте. | 4 | Комбиниров | презентация схема | текущ | П.25-26 | |||
73 | Употребл. параллельной связи с повтором. | 1 | Практикум | презентация | Упр.268 по вариантам | ||||
74 | Как исправить текст с неудачным повтором. | 1 | Практикум | памятка | индивидуальный | Инд. Карточки-задания | |||
75-76 | Морфологические признаки глагола. | 2 | комбиниров | текущ | П.29 упр.302 | ||||
77-78 | Словообразование глаголов. | 2 | практикум | схема | текущ | П.30, упр.316 | |||
79-83 | Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ | 5 | презент | текущ | П.31,упр. 323, 327,334 | ||||
84-85 | Буквы И-Ы в корне после приставок. | 2 | практикум | текущ | П.32, упр.340 | ||||
86-87 | Употребление глаголов в речи. | 2 | практикум | тексты | текущ | п.33, упр.346 | |||
88 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | презентация | ||||||
89 | Р.р. Написание сочинения по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | репродукции картины | тематический | |||||
90 | Анализ сочинения по картине. | 1 | Доделать р\о | ||||||
91 | Административная контрольная работа. | 1 | Проверка знаний | тесты | тематический | ||||
92 | Употребление глаголов в речи. | 1 | практикум | П.33, упр.351 | |||||
93 | Что такое причастие. | 1 | изучение нового | презентация | П.34, упр.391 | ||||
94-95 | Морфологические признаки причастия. | 2 | изучение нового материала | текущий | П.34. упр.394,397 | ||||
96-97 | Причастный оборот. | 2 | комбинирован | текущий | П.35, упр.407 | ||||
98 | Знаки препинания при причастном обороте. | 1 | комбинированн | схема | текущий | Упр.408, п.35 | |||
99-100 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. | 2 | Изучение нового материала | Опорная схема | П.36 | ||||
3 четверть (10 недель=60 часов) | |||||||||
101- 103 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. | 3 | комбирирован | текущ | П.36, упр. 417,429,420 | ||||
104- 106 | Полные и краткие причастия. | 3 | Изучение нового материала | схема | текущ | П.37 упр.430,431,433 | |||
107- 108 | Морфологический разбор причастий. | 2 | практикум | План разбора | индивидуальный | Разбор причастий | |||
109 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | комбинирован | Повт. 34-37 Упр.440 | |||||
110 | Контрольная работа №1 по теме «Причастие» | 1 | Проверка знаний | Текст диктанта | тематический | Повт.п.34-37 | |||
111 | Анализ контрольной работы. | 1 | Работа над ош. | Доделать р\о | |||||
112- 114 | Буквы Н и НН в причастиях. | 3 | Изучение н\м | Таблица-схема | текущ | П.38 упр.446,449,451 | |||
115- 117 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 3 | Изучение н\м | текущ | П.39. упр.455, ЗСП-11 | ||||
118 119- 120 | Р.р. Рассказ как один из жанров художественного повествования. Изложение по рассказу Ю.Яковлева «Носорог по имени Носик» | 1 2 | Тексты рассказа | тематический | |||||
121 | Анализ изложения. Подготовка к контрольной работе . | 1 | Повт.п.34-39 | ||||||
122 | Контрольная работа №2 по теме «Причастие» | 1 | Проверка знаний | тексты | Тематическ | Повт.34-39 | |||
123 | Анализ контрольной работы. | 1 | Работа над ош | Доделать р\о | |||||
124- 125 | Что такое деепричастие. | 2 | Изучение н\м | презентация | текущий | П.43 упр.491,494 | |||
126- 127 | Деепричастный оборот. | 2 | Изучение н\м | текущий | П.44 упр.497.499 | ||||
128- 129 | Р.р. Изложение по рассказу Л.Н.Толстого «Акула» | 2 | Проверка знаний умений навыков | тексты | тематический | ||||
130 | Анализ изложения. | 1 | Работа н\о | Доделать р\о | |||||
131- 132 | Правописание НЕ с деепричастиями. | 2 | Изучение н\м | презентация | текущ | П.45 упр.502,505 | |||
133- 134 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. | 2 | Изучение н\м | Таблица-схема | текущ | П.46 упр.509,514 | |||
135- 136 | Морфологический разбор деепричастия. Подготовка к контрольной работе. | 2 | комбинированн | Схема разбора | Повт. п. 43-46 | ||||
137 | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | 1 | Проверка знаний | тесты | тематический | Повт. п 43-46 | |||
138 | Анализ контрольной работы. | 1 | Анализ работ | Работа н\о | |||||
139- 141 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | 3 | комбинированн | тексты | текущий | П.47 упр.528,527,532 | |||
142- 143 | Р.р. Классное сочинение в жанре рассказа. | 2 | тематический | Дописать рассказ | |||||
144- 145 | Произношение причастий и деепричастий. | 2 | практикум | тексты | текущий | Стр.245.упр540 | |||
146 | Контрольная работа по орфоэпии . | 1 | Проверка знаний | Распечатки тестов | тематический | ||||
147 | Анализ контрольной работы. | 1 | Доделать р\о | ||||||
148- 149 | Р.р. Повествование делового и научного стилей. Строение инструктивного повествования. | 2 | комбинированный | П.42. упр. 487- проектное задание | |||||
150- 151 | Р.р. Проект. Создание книги «Полезные советы» (упр.487). Защита проектов. | 2 | Защита проекта | повт. п. 43-47 | |||||
152- 153 | Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие» | 2 | практикум | Инд.задания | повт.п. 43-47 | ||||
154 | Контрольная работа по темам «Причастие» и «Деепричастие» | 1 | Проверка знаний | тематический | повт.п.43-47 | ||||
155 | Анализ контрольной работы. | 1 | додел.р\о | ||||||
156- 158 | Что обозначает имя числительное. | 3 | комбинированн | презентация | текущ | п.49 упр.575 | |||
159-160 | Резерв | 2 | |||||||
4 четверть (8 недель=48 часов) | |||||||||
161 | Что обозначает имя числительное. | 1 | комбинорованн | схема | текущий | упр.577 | |||
162- 163 | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. | 2 | комбинированн | Таблица-схема | текущ | упр.580, 583,п.50 | |||
164- 165 | Р.р. Описание места. | 2 | Изучение н\м | п.48 | |||||
166- 168 | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. | 3 | Изучение н\м | Таблица-схема | текущ | п.51 упр.588,591,595,598, 602,606 | |||
169- 170 | Изменение порядковых числительных. | 2 | Изучение н\м | таблица | текущ | п.52. упр.612 | |||
171- 172 | Р.р. Соединение в тексте повествования и описания места. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» | 2 | Проверка знаний | Тексты | тематический | Дописать работу | |||
173 | Анализ изложения | 1 | Работа н\о | Доделать р\о | |||||
174- 175 | Употребление числительных в речи. | 2 | практикум | тексты | текущ | П.53 упр. 621,625 | |||
176 | Произношение числительных. | 1 | практикум | тексты | текущ | Стр.285 упр.629 | |||
177 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | комбинированн | Повт.п.49-53 | |||||
178 | Контрольная работа по теме «Имя числительное» | 1 | Проверка знаний | Текст к\р | тематический | Повт. п.49-53 | |||
179 | Анализ контрольной работы. | 1 | Работа н\о | ||||||
180- 182 | Какие слова называются местоимениями. | 3 | комбинированн | презентация | текущ | П.55. упр. 650, 647 | |||
183- 184 | Разряды местоимений по значению | 2 | Изучение нового | Таблица-схема | текущ | П.56 упр.653,571 | |||
185- 186 | Р.р.Сочинение «Моя комната» (по упр.571) | 2 | Проверка знаний | тематический | Доделать работу | ||||
187 | Личные местоимения. | 1 | Изучение н\м | Схема-таблица | индивидуальный | П.57 упр.658 | |||
188 | Возвратное местоимение СЕБЯ. | 1 | Изучение нового | Таблица-схема | Инд. | П.58 упр.663 | |||
189 | Притяжательные мест-я. | 1 | Изучение н\м | Таблица-схема | Инд. | П.59 упр.667 | |||
190 | Указательные мест-я. | 1 | Изучение н\м | Таблица-схема | Инд. | П.60 упр.671 | |||
191 | Определительные мест-я. | 1 | Изучение н\м | Таблица-схема | Инд. | П.61 упр.676 | |||
192- 193 | Р.р. Описание состояния окружающей среды. Сочинение по картине Н.Н.Дубовского «Море» | 2 | Проверка знаний умений навыков | Репродукции картин | Дописать работу | ||||
194 | Анализ сочинения. | 1 | Выполнить р\о | ||||||
195- 196 | Вопросительно-относительные мест-я. | 2 | Изучение н\м | Таблица-схема | текущий | П.62. упр.681. | |||
197 | Отрицательные местоимения. | 1 | Изучение н\м | Таблица-схема | текущий | П.63. упр.685 | |||
198- 199 | Неопределённые местоимения. | 2 | комбинорованн | Таблица-схема | текущ | П.64 упр.691, ЗСП-15 | |||
200 | Употребление мест-ий в речи. | 1 | практикум | Распечатки текстов | П.65, упр. 697 | ||||
201 | Произношение мест- й. | 1 | практикум | словари | Инд. | П.65 упр.701 | |||
202 | Обобщение изученного по теме «Местоимение» | 1 | Обобщение изученного | Повт.п. 57-65 | |||||
203 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | 1 | Проверка знаний | тематический | |||||
204 | Анализ контрольной работы. | 1 | Работа н\о | ||||||
Р.р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | 2 | ||||||||
Резерв |
.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
-дополнительная литература(Дейкина А.Д., ПахноваТ.М. Универсальные дидактические материалы по русскому языку 5-9 класс)
- интернет-ресурсы(www.qramota.ru, www.skool.edy.ru, www.rus.edy.1september.ru)
- наглядные пособия (таблицы по орфографии и синтаксису, раздаточный материал для 6класса)
- информационно-коммуникативные средства(компакт диски к учебнику 6 класса. Русский язык Кирилл и Мефодий 6 класс)
- технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон.
Дополнительная литература для учителя:
- Алексеева И.А. Русский язык. Методика и практика преподавания/ Серия «Книга для учителя». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
- Гостева Ю.Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.:Дрофа, 2004.
- Львов В.В. Поурочное планирование: К учебникам русского языка 5-9 классов под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.:Дрофа,2004.
- Уроки русского языка в 6 классе. Поурочные планы (по программе М.М.Разумовской). В 2 частях. Сост. О.А.Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку, 6 класс. Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по русскому языку к учеб...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...