рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 8 кл по учебнику С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass_po_rus_yaz.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО: и. о.директора Заместитель директора по УВР МО учителей гуманитарного цикла М К О У Аносовская С О Ш М К О У Аносовская С О Ш МКОУ Аносовская СОШ
Поцелуева И.Г. Яхина О.Р. протокол № .
. от « » 2013 г.
Приказ № . « » 2013 г.
от « » 2013 г.
Рабочая программа
на 2013 – 2014 учебный год
по русскому языку
8 класс
(составлена на основе примерной программы по русскому языку, www.mon.gov.ru )
Программу разработала
учитель русского языка и литературы
МКОУ Аносовская СОШ
Аносова Т.А.
2013г.
Пояснительная записка.
1. Рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего среднего образования, программы по русскому языку М.: Просвещение, 2008, авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год.
2. Программа включает разделы:
1) Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения;
2) Основные содержательные линии программы;
3) Требования к уровню подготовки оканчивающих курс 8 класса;
4) Содержание программы с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
5) Календарно-тематическое планирование.
3. Общая характеристика учебного предмета.
Владение русским языком, умение обращаться добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память, воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим развивается и совершенствуется коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях обращения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям уч-ся средней школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как о знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии функционировании, общих сведений о лингвистике как науке: владение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи уч-ся; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу программы положена идея личностного ориентированного когнитивно-коммуникативного обучения русскому языку. Рабочая программа ориентирована на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития уч-ся старшей школы.
На базовом уровне, прежде все решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающимися и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека.
Цели и задачи.
Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.
Учебный предмет «Русский язык» имеет позновательно-практичекую направленность, т. е. дает знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Специальными целями преподавания русского в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции уч-ся.
А так же применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике: повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения.
Методы.
Основными методами при реализации программы является следующее; проблемно-поисковый подход и исследовательский; усиление практической направленности обучения русскому языку в школе требует особого внимания к тем вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыком; усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении всех видов разбора, которые, прежде всего, следует использовать для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков самоконтроля; важнейшим направлением является формирование навыков грамотного письма. Важно обеспечить закрепление орфографических и пунктуационных ошибок навыков при изучении без исключения разделов и тем школьного курса русского языка, тем самым создавая непрерывность в совершенствовании навыком правописания.
Место предмета в Федеральном базисном учебном плане.
Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне в 8 классе в объеме 102 часов в год (3 часа в неделю). 1 четверть – 24 ч., 2 четверть – 23 ч., 3 четверть – 29 ч., 4 четверть – 26ч.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
Направленность на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения уч-ся получает возможность совершенствовать общеучебные умения и навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для уч-ся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).
Методическое обеспечение.
1. Учебник Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимова Л. Ю. и другие Русский язык 8 кл., М.: Просвещ., 2008 г.;
2. Е. В. Петрова Рабочая тетрадь к учебнику С. Г. Бархударова и др. «Русский язык» 8 кл., М.: Экзамен, 2008 г.;
3. Л. А. Кулюкина, А. А. Позднякова Дидактические материалы по русскому языку 8 кл. к учебнику С. Г. Бархударова и др., М.: Экзамен, 2008 г.; Тесто
4. Тестовые задания по русскому языку 8 кл. А. Б. Малюшкин, М.: Творческий центр. Сфера, 2009г.;
5. В. В. Бабайцева, М. И. Сергиенко Русский язык. Рабочая тетрадь. 8 кл., М.: Дрофа, 2007 г.;
6. Г. П. Соколова. Уроки углубленного изучения русского языка М.: Просвещение. 2002 г.;
7. Е. И. Орлик. Тесты, Развивающие логику и мышление. 5-9 кл. М.: Грамотей, 2005 г.;
8. Г. И. Блинов, Антохина В. А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 кл. М.: Просвещение, 2008 г.;
9. П. Ф. Ивченко Обучающие изложения, 5-9 кл. М.: Просвещение, 2005 г.;
10. Материалы журналов «Русский язык» с приложением; таблицы, раздаточный материал.
Основные требования к уровню подготовки уч-ся за курс 8 класса.
1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновать свои ответы, приводя нужные примеры.
2. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями навыками:
– производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
– составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
– пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
– соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации. Находить в предложении отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемыми.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в тоже время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Содержание программы русский язык 8 класс.
№ урока | Тема | Кол-во часов |
Функции русского языка в современном мире. | 1 | |
1. | Раздел 1. Повторение изученного. | 7 |
1.1. | Тема Повторение пройденного в 5-7 классах. | 4+3 |
1.1.1. | Фонетика и графика. Орфография. | 1 |
1.1.2. | Морфемика и словообразование. | 1 |
1.1.3. | Лексика и фразеология. | 1 |
1.1.4. | Морфология. | 1 |
1.1.5. | Строение текста. Стили речи. Рр | 1 |
1.1.6. | Рр Сочинение по картине В. В. Мешкова «Золотая осень». | 1 |
1.1.7. | Рр Подробный пересказ текста «Триумфальная арка» (упр. 59) | 1 |
2. | Раздел 2. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 2 |
2.1. | Тема «Словосочетание». | 2 |
2.2.1 | Строение и грамматическое значение СС. Связь слов в СС. | 2 |
2.2. | Тема «Предложение». | 3+1 |
2.2.1. | Строение и строение грамматического значение предложения. | 1 |
2.2.2. | Интонация предложения. | 1 |
2.2.3. | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 |
2.2.4. | Рр Сочинение. Описание памятника архитектуры. | 1 |
2.3. | Тема «Простые двусоставные предложения». «Главные члены предложения». | 12+4 |
2.3.1. | Подлежащее. | 1 |
2.3.2. | Сказуемое. ПГС | 1 |
2.3.3. | СГС | 1 |
2.3.4. | СИС | 2 |
2.3.5. | Рр Сочинение. Описание хорошо знакомого человека. | 2 |
2.3.6. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 |
2.3.7. | Дополнение. | 1 |
2.3.8. | Определение. | 1 |
2.3.9. | Приложение. | 1 |
2.3.10. | Рр Изложение с элементами по упр. 178 (или по упр. 187 сочинение). | 1 |
2.3.11. | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | 2 |
2.3.12. | Рр Публичное выступление об истории своего края. | 1 |
2.3.13. | Контрольный диктант. | 1 |
2.4. | Тема «Простые односоставные предложения». | 9+2 |
2.4.1. | Основные группы односоставных предложений. | 1 |
2.4.2. | Предложения определенно-личные. | 1 |
2.4.3. | Предложения неопределенно-личные. | 1 |
2.4.4. | Безличные предложения. | 3 |
2.4.5. | Рр Сочинение. (по упр. 239) | 1 |
2.4.6. | Назывные предложения. | 2 |
2.4.7. | Рр Сочинение. Рассказ на свободную тему. | 1 |
2.4.8. | Контрольный диктант. | 1 |
2.5. | Тема «Неполные предложения». | 2 |
2.5.1. | Понятие о неполных предложениях. | 2 |
2.6. | Тема «Однородные члены предложения». | 12+2 |
2.6.1. | Понятие об однородных членах. | 2 |
2.6.2. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 4 |
2.6.3. | Обобщающие слова при однородных членах и ЗП при них. | 4 |
2.6.4. | Рр Сочинение по картине Ф. А. Васильева «Мокрый луг». | 2 |
2.6.5. | Повторение. | 1 |
2.6.6. | Контрольный диктант. | 1 |
2.7. | Тема «Предложения с обособленными членами». | 18+2 |
2.7.1. | Обособленные определения и предложения. | 5 |
2.7.2. | Обособленные обстоятельства. | 5 |
2.7.3. | Обособление уточняющих членов предложения. | 5 |
2.7.4. | (Рр) Публичное выступление на тему «В жизни всегда есть место подвигам». | 2 |
2.7.5. | Повторение темы «Предложения с обособленными членами». | 2 |
2.7.6. | Контрольный диктант. | 1 |
2.8. | Тема «Обращения, вводные слова и междометия». | 9+2 |
2.8.1. | Обращения и ЗП при нем. | 1 |
2.8.2. | Вводные предложения. ЗП при них. | 3 |
2.8.3. | Рр Характеристика человека как вид текста. | 2 |
2.8.4. | Вставные конструкции. | 3 |
2.8.5. | Повторение. | 1 |
2.8.6. | Контрольный диктант. | 1 |
2.9. | Тема: «Прямая и косвенная речь» | 6+1 |
2.9.1. | Предложения с прямой речью. ЗП в них. | 2 |
2.9.2. | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | 1 |
2.9.3. | Цитаты и ЗП при них. | 2 |
2.9.4. | Рр Сочинение по картине К. Брюллова «Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых». | 1 |
2.9.5. | Контрольный диктант. | 1 |
3. | Раздел 3. Повторение изученного в 8 классе. | 8 |
3.1. | Тема «Повторение изученного в 8 классе. | 7+1 |
3.1.1. | Повторение изученного в 8 классе. | 4 |
3.1.2. | Рр Сочинение повествовательного характера с элементами описания. | 1 |
3.1.3. | Повторение изученного в 8 классе. | 2 |
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | Приме чание |
Функции русского языка в современном мире. | 1 | 2.09. | ||
1. | Раздел 1. Повторение изученного. | 7 | ||
1.1. | Тема Повторение пройденного в 5-7 классах. | 4+3 | ||
1.1.1. | Фонетика и графика. Орфография. | 1 | 5.09. | |
1.1.2. | Морфемика и словообразование. | 1 | 7.09 | |
1.1.3. | Лексика и фразеология. | 1 | 9.09 | |
1.1.4. | Морфология. | 1 | 12.09 | |
1.1.5. | Строение текста. Стили речи. Рр | 1 | 14.09 | |
1.1.6. | Рр Сочинение по картине В. В. Мешкова «Золотая осень». | 1 | 16.09 | |
1.1.7. | Рр Подробный пересказ текста «Триумфальная арка» (упр. 59) | 1 | 19.09 | |
2. | Раздел 2. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 2 | ||
2.1. | Тема «Словосочетание». | 2 | ||
2.2.1 | Строение и грамматическое значение словосочетания. Связь слов в словосочетании. | 2 | 21.09 23.09 | |
2.2. | Тема «Предложение». | 3+1 | ||
2.2.1. | Строение и грамматического значение предложения. | 1 | 26.09 | |
2.2.2. | Интонация предложения. | 1 | 28.09 | |
2.2.3. | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | 30.09 | |
2.2.4. | Рр Сочинение. Описание памятника архитектуры. | 1 | 3.10 | |
2.3. | Тема «Простые двусоставные предложения». «Главные члены предложения». | 12+4 | ||
2.3.1. | Подлежащее. | 1 | 5.10 | |
2.3.2. | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 1 | 7.10 | |
2.3.3. | Составное глагольное сказуемое | 1 | 10.10 | |
2.3.4. | Составное именное сказуемое | 2 | 12.10 14.10 | |
2.3.5. | Рр Сочинение. Описание хорошо знакомого человека. | 2 | 17.10 19.10 | |
2.3.6. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 21.10 | |
2.3.7. | Дополнение. | 1 | 24.10 | |
2.3.8. | Определение. | 1 | 26.10 | |
2.3.9. | Приложение. | 1 | 28.10 | |
2.3.10. | Рр Изложение с элементами по упр. 178 (или по упр. 187 сочинение). | 1 | 31.10 | |
2.3.11. | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | 2 | 2.11 14.11 | |
2.3.12. | Рр Публичное выступление об истории своего края. | 1 | 16.11 | |
2.3.13. | Контрольный диктант. | 1 | 18.11 | |
2.4. | Тема «Простые односоставные предложения». | 9+2 | ||
2.4.1. | Основные группы односоставных предложений. | 1 | 21.11 | |
2.4.2. | Предложения определенно-личные. | 1 | 23.11 | |
2.4.3. | Предложения неопределенно-личные. | 1 | 25.11 | |
2.4.4. | Безличные предложения. | 3 | 28.11 30.11 2.12 | |
2.4.5. | Рр Сочинение. (по упр. 239) | 1 | 5.12 | |
2.4.6. | Назывные предложения. | 2 | 9.12 12.12 | |
2.4.7. | Рр Сочинение. Рассказ на свободную тему. | 1 | 14.12 | |
2.4.8. | Контрольный диктант. | 1 | 16.12 | |
2.5. | Тема «Неполные предложения». | 2 | ||
2.5.1. | Понятие о неполных предложениях. | 2 | 19.12 21.12 | |
2.6. | Тема «Однородные члены предложения». | 12+2 | ||
2.6.1. | Понятие об однородных членах. | 2 | 23.12 26.12 | |
2.6.2. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 4 | 28.12 30.12 16.01 18.01 | |
2.6.3. | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 4 | 20.01 23.01 25.01 27.01 | |
2.6.4. | Рр Сочинение по картине Ф. А. Васильева «Мокрый луг». | 2 | 30.01 1.02 | |
2.6.5. | Повторение. | 1 | 3.02 | |
2.6.6. | Контрольный диктант. | 1 | 6.02 | |
2.7. | Тема «Предложения с обособленными членами». | 18+2 | ||
2.7.1. | Обособленные определения и предложения. | 5 | 8.02 10.02 13.02 15.02 17.02 | |
2.7.2. | Обособленные обстоятельства. | 5 | 20.02 22.02 24.02 27.02 29.02 | |
2.7.3. | Обособление уточняющих членов предложения. | 5 | 2.03 5.03 7.03 9.03 12.03 | |
2.7.4. | (Рр) Публичное выступление на тему «В жизни всегда есть место подвигам». | 2 | 14.03 16.03 | |
2.7.5. | Повторение темы «Предложения с обособленными членами». | 2 | 19.03 21.03 | |
2.7.6. | Контрольный диктант. | 1 | 23.03 | |
2.8. | Тема «Обращения, вводные слова и междометия». | 9+2 | ||
2.8.1. | Обращения и знаки препинания при них. | 1 | 2.04 | |
2.8.2. | Вводные предложения. Знаки препинания при них. | 3 | 4.04 6.04 9.04 | |
2.8.3. | Рр Характеристика человека как вид текста. | 2 | 11.04 13.04 | |
2.8.4. | Вставные конструкции. | 3 | 16.04 18.04 20.04 | |
2.8.5. | Повторение. | 1 | 23.04 | |
2.8.6. | Контрольный диктант. | 1 | 25.04 | |
2.9. | Тема: «Прямая и косвенная речь» | 6+1 | ||
2.9.1. | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. | 2 | 27.04 30.04 | |
2.9.2. | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | 1 | 2.05 | |
2.9.3. | Цитаты и знаки препинания при них. | 2 | 4.05 7.05 | |
2.9.4. | Рр Сочинение по картине К. Брюллова «Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых». | 1 | 11.05 | |
2.9.5. | Контрольный диктант. | 1 | 14.05 | |
3. | Раздел 3. Повторение изученного в 8 классе. | 8 | ||
3.1. | Тема «Повторение изученного в 8 классе. | 7+1 | ||
3.1.1. | Повторение изученного в 8 классе. | 4 | 16.05 18.05 21.05 23.05 | |
3.1.2. | Рр Сочинение повествовательного характера с элементами описания. | 1 | 25.05 | |
3.1.3. | Повторение изученного в 8 классе. | 2 | 28.05 30.05 | |
Итого: | 102 |
Пояснительная записка.
1. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта по русскому языку на основе примерной программы базового уровня для общеобразовательных учреждений 7 класса, из расчета 4 часа в неделю, 136 часа в год.
2. Программа включает разделы:
1) Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения;
2) Основные содержательные линии программы;
3) Требования к уровню подготовки оканчивающих курс 7 класса;
4) Содержание программы с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
5) Календарно-тематическое планирование.
3. Общая характеристика учебного предмета.
Владение русским языком, умение обращаться добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память, воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим развивается и совершенствуется коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях обращения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям уч-ся средней школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как о знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии функционировании, общих сведений о лингвистике как науке: владение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи уч-ся; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу программы положена идея личностного ориентированного когнитивно-коммуникативного обучения русскому языку. Рабочая программа ориентирована на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития уч-ся старшей школы.
На базовом уровне, прежде все решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающимися и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека.
Цели и задачи.
Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.
Учебный предмет «Русский язык» имеет позновательно-практичекую направленность, т. е. дает знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Специальными целями преподавания русского в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции уч-ся.
А так же применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике: повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения.
Методы.
Основными методами при реализации программы является следующее; проблемно-поисковый подход и исследовательский; усиление практической направленности обучения русскому языку в школе требует особого внимания к тем вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыком; усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении всех видов разбора, которые, прежде всего, следует использовать для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков самоконтроля; важнейшим направлением является формирование навыков грамотного письма. Важно обеспечить закрепление орфографических и пунктуационных ошибок навыков при изучении без исключения разделов и тем школьного курса русского языка, тем самым создавая непрерывность в совершенствовании навыком правописания.
Место предмета в Федеральном базисном учебном плане.
Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне в 7 классе в объеме 136 часов в год (4 часа в неделю). 1 четверть – 36 ч., 2 четверть – 32 ч., 3 четверть – 38 ч., 4 четверть – 30 ч.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
Направленность на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения уч-ся получает возможность совершенствовать общеучебные умения и навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для уч-ся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).
Методическое обеспечение.
1. Учебник Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И., Русский язык 7 кл., М.: Просвещение, 2008 г.;
2. Л. А. Кулюкина, А. А. Позднякова Дидактические материалы по русскому языку 7 кл. к учебнику С. Г. Бархударова и др., М.: Экзамен, 2008 г.; Тесто
3. Тестовые задания по русскому языку 7 кл. А. Б. Малюшкин, М.: Творческий центр. Сфера, 2009г.;
4. В. В. Бабайцева, М. И. Сергиенко Русский язык. Рабочая тетрадь. 7 кл., М.: Дрофа, 2007 г.;
5. Е. И. Орлик. Тесты, Развивающие логику и мышление. 5-9 кл. М.: Грамотей, 2005 г.;
6. Г. И. Блинов, Антохина В. А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 кл. М.: Просвещение, 2008 г.;
7. П. Ф. Ивченко Обучающие изложения, 5-9 кл. М.: Просвещение, 2005 г.;
8. Материалы журналов «Русский язык» с приложением; таблицы, раздаточный материал. 9. Мультимедиа оборудование (проектор, экран, ноутбук, диски, Интернет ресурсы)
Основные требования к уровню подготовки уч-ся за курс 7 класса.
1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновать свои ответы, приводя нужные примеры.
2. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями навыками:
– производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;
– составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
– соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами. По пунктуации. Выделять запятыми причастные и деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения – рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...