рабочая программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Барановой и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_r._yaz._5_klass.doc | 344.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего среднего образования, программы по русскому языку М.: Просвещение, 2008, авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, из расчета 6 часа в неделю, 204 часа в год.
2. Программа включает разделы:
1) Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения;
2) Основные содержательные линии программы;
3) Требования к уровню подготовки оканчивающих курс 5 класса;
4) Содержание программы с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
5) Календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета.
Владение русским языком, умение обращаться добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения учащегося школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ученика, развивает его абстрактное мышление, память, воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим развивается и совершенствуется коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях обращения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как о знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии функционировании, общих сведений о лингвистике как науке: владение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу программы положена идея личностного ориентированного когнитивно-коммуникативного обучения русскому языку. Рабочая программа ориентирована на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития ученика школы.
На базовом уровне, прежде все решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающимися и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека.
Цели и задачи.
Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.
Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практичекую направленность, т. е. дает знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Специальными целями преподавания русского в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
А так же применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике: повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения.
Методы.
Основными методами при реализации программы является следующее; проблемно-поисковый подход и исследовательский; усиление практической направленности обучения русскому языку в школе требует особого внимания к тем вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыком; усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении всех видов разбора, которые, прежде всего, следует использовать для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков самоконтроля; важнейшим направлением является формирование навыков грамотного письма. Важно обеспечить закрепление орфографических и пунктуационных ошибок навыков при изучении без исключения разделов и тем школьного курса русского языка, тем самым создавая непрерывность в совершенствовании навыком правописания.
Место предмета в Федеральном базисном учебном плане.
Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне в 5 классе в объеме 204 часов в год (6 часов в неделю). 1 четверть – 48 ч., 2 четверть – 45 ч., 3 четверть – 56 ч., 4 четверть – 49ч.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
Направленность на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения уч-ся получает возможность совершенствовать общеучебные умения и навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для уч-ся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).
Методическое обеспечение.
1. Учебник Русский язык 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова. М.: Просвещение, 2009 г. 2. Г.Ф. Савченко Рабочая тетрадь по русскому языку к учебнику М. Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. 5 класс, М.: Экзамен, 2007 г. 3. А.Б. Малюшкин. Тестовые задания для проверки знаний уч-ся по русскому языку 5 класс, М.: Творческий центр. Сфера. 2006. 4. Т.А. Ладыженская, М.В. Зельманова. Практическая методика русского языка, М.: Просвещение, 2005.
5. Е. И. Орлик. Тесты, Развивающие логику и мышление. 5-9 кл. М.: Грамотей, 2005 г.;
6. Г. И. Блинов, Антохина В. А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 кл. М.: Просвещение, 2008 г.;
7. П. Ф. Ивченко Обучающие изложения, 5-9 кл. М.: Просвещение, 2005 г.;
8. Материалы журналов «Русский язык» с приложением; таблицы, раздаточный материал.
Основные требования к уровню подготовки учащихся.
1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновать свои ответы и приводить нужные примеры. 2. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: - разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами)- синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов; - разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями; - соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала. По орфографии. Находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе. По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста. Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания. Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи. Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Содержание программы 5 кл.
№ | Тема | Часы |
Тема «Язык – важнейшее средство общения». | 2+1 | |
1.1. | Язык и человек. | 1 |
1.2. | Язык и речь. Язык и его единица. | 1 |
1.3. | Стили речи (Р). | 1 |
1. | Раздел «Повторение изученного в начальных классах». Тема «Повторение пройденного». | 17+4 17+4 |
1.1.1. | Состав слова. | 1 |
1.1.2. | Орфография. | 1 |
1.1.3. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 |
1.1.4. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 |
1.1.5. | Правописание непроверяемых согласных в корне слова. | 1 |
1.1.6. | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 |
1.1.7. | Разделение Ъ и Ь. | 1 |
1.1.8. | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 |
1.1.9. | Тест (Р). | 1 |
1.1.10. | Обучающее изложение (Р) («Хитрый заяц» - упр. 66) | 1 |
1.1.11. | Части речи. | 1 |
1.1.12. | Глагол. | 1 |
1.1.13. | -Тся- и -ться- в глаголах. | 1 |
1.1.14. | Тема текста. | 1 |
1.1.15. | Личное окончания глаголов. Не с глаголами. | 1 |
1.1.16. | Имя существительное. | 1 |
1.1.17. | Имя прилагательное. | 1 |
1.1.18. | Устное сочинение по картине А. А. Пластова «Летом». (Р) | 1 |
1.1.19. | Местоимение. | 1 |
1.1.20. | Основная мысль текста (Р). | 1 |
1.1.21. | Контрольный диктант. | 1 |
2. 2.1. | Раздел «Синтаксис. Пунктуация». Тема «Синтаксис. Пунктуация». | 29+6 |
2.1.1. | Синтаксис. | 1 |
2.1.2. | Пунктуация. | 1 |
2.1.3. | Словосочетание. | 1 |
2.1.4. | Разбор словосочетания | 1 |
2.1.5. | Предложение. Грамматическая основа. | 1 |
2.1.6. | Сжатое изложение (Р) («Гордость» - это хорошо или плохо? – упр. 137). | 1 |
2.1.7. | Виды предложений по цели высказывания. Вопросительные предложения. | 1 |
2.1.8. | Восклицательные предложения. | 1 |
2.1.9. | Сочинение «Памятный день» (Р). | 2 |
2.1.10. | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 |
2.1.11. | Сказуемое. | 1 |
2.1.12. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 |
2.1.13. | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. | 1 |
2.1.14. | Дополнение. | 1 |
2.1.15. | Определение. | 1 |
2.1.16. | Обстоятельство. | 2 |
2.1.17. | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 |
2.1.18. | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 |
2.1.19. | Предложения с обращениями. | 2 |
2.1.20. | Письмо (Р). | 1 |
2.1.21. | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 |
2.1.22. | Основная мысль высказывания. Описание картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка» (Р). | 2 |
2.1.23. | Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 |
2.1.24. | Простые и сложные предложения. | 3 |
2.1.25. | Прямая речь. | 1 |
2.1.26. | Прямая речь. Знакомство с прямой речью. | 1 |
2.1.27. | Диалог. | 1 |
2.1.28. | Закрепление изученного по теме. | 1 |
2.1.29. | Контрольный диктант. | 1 |
3. 3.1. | Раздел «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография». Тема «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография». | 15+3 15+3 |
3.1.1. | Фонетика. Гласные звуки. | 1 |
3.1.2. | Согласные звуки. | 1 |
3.1.3. | Позиционные чередования гласные и согласные. | 1 |
3.1.4. | Согласные, твердые и мягкие. | 1 |
3.1.5. | Повествование (Р). | 1 |
3.1.6. | Согласные, звонкие и глухие. | 1 |
3.1.7. | Графика. Алфавит. | 1 |
3.1.8. | Описание предмета (Р). | 1 |
3.1.9. | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | 2 |
3.1.10. | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 2 |
3.1.11. | Орфоэпия. | 1 |
3.1.12. | Фонетический разбор слова. | 1 |
3.1.13. | Повторение. | 2 |
3.1.14. | Описание предметов, изображенных на картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин» (Р). | 1 |
3.1.15. | Контрольный диктант. | 1 |
4. 4.1. | Раздел «Лексика». Тема «Лексика». | 8+2 8+2 |
4.1.1. | Слово и его лексическое значение. | 1 |
4.1.2. | Однозначные и многозначные слова. | 1 |
4.1.3. | Прямое и переносное значение слов. | 1 |
4.1.4. | Омонимы. | 1 |
4.1.5. | Синонимы. | 1 |
4.1.6. | Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» (упр. 358) (Р). | 1 |
4.1.7. | Антонимы. | 1 |
4.1.8. | Повторение. | 1 |
4.1.9. | Изложение «Первый снег» (упр. 367)(Р). | 1 |
4.1.10. | Контрольный диктант. | 1 |
5. 5.1. | Раздел «Морфемика. Орфография». Тема «Морфемика. Орфография». | 22+4 22+4 |
5.1.1. | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 |
5.1.2. | Окончание. | 1 |
5.1.3. | Основа. | 1 |
5.1.4. | Сочинение «Один из удачно проведенных вечеров…»(Р). | 1 |
5.1.5. | Корень слова. | 2 |
5.1.6. | Рассуждение (упр. 385) (Р). | 1 |
5.1.7. | Суффикс. | 2 |
5.1.8. | Приставка. | 1 |
5.1.9. | Закрепление пройденного. | 1 |
5.1.10. | Выборочное изложение «Последний лист орешника» (упр. 407) (Р). | 1 |
5.1.11. | Чередование звуков. | 1 |
5.1.12. | Беглые гласные. | 1 |
5.1.13. | Варианты морфем. | 1 |
5.1.14. | Морфемный разбор слова. | 1 |
5.1.15. | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 |
5.1.16. | Буквы З и С на конце приставок. | 2 |
5.1.17. | Буквы О – А в корне – лаг -, - лож-. | 1 |
5.1.18. | Буквы О – А в корне – раст-, -рост-. | 1 |
5.1.19. | Буквы Ё – О после шипящих в корне. | 1 |
5.1.20. | Буквы И – Ы после Ц. | 1 |
5.1.21. | Повторение. | 1 |
5.1.22. | Сочинение. Описание картины Н. П. Кончаловского «Сирень» (Р). | 1 |
5.1.23. | Контрольный диктант. | 1 |
6. | Раздел «Морфология. Орфография». | 69+14 |
Самостоятельные и служебные части речи | 1 | |
6.1. | Тема «Имя существительное». | 20+4 |
6.1.1. | Имя существительное как часть речи. | 1 |
6.1.2. | Доказательство в рассуждении (упр. 477) (Р). | 1 |
6.1.3. | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 |
6.1.4. | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 |
6.1.5. | Сжатое изложение (упр. 496) (Р). | 1 |
6.1.6. | Морфологический разбор имени существительного. | 1 |
6.1.7. | Род имен существительных. | 1 |
6.1.8. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 |
6.1.9. | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 |
6.1.10. | Три склонения имен существительных. | 1 |
6.1.11. | Падеж имен существительных. | 1 |
6.1.12. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 3 |
6.1.13. | Изложение (упр. 546) (Р). | 1 |
6.1.14. | Множественное число имен существительных. | 2 |
6.1.15. | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 |
6.1.16. | Написание О – Е существительных после шипящих и Ц. | 1 |
6.1.17. | Повторение пройденного. | 1 |
6.1.18. | Сочинение по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». (Элементы рассуждения в написании) (упр. 564) (Р). | 1 |
6.1.19. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». | 2 |
6.1.20. | Контрольный диктант. | 1 |
6.2. | Тема «Имя прилагательное». | 12+4 |
6.2.1. | Имя прилагательное как часть речи. | 3 |
6.2.2. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 3 |
6.2.3. | Окончание имен прилагательных после шипящих и Ц. | 1 |
6.2.4. | Описание животного. Изложение (упр. 587) (Р). | 2 |
6.2.5. | Полная и краткая форма имен прилагательных. | 2 |
6.2.6. | Сочинение-описание животного по картине А. Н. Комарова «Заяц на дереве» (упр. 599) (Р). | 1 |
6.2.7. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 |
6.2.8. | Обобщение изученного по теме. | 1 |
6.2.9. | Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений (упр. 606)(Р). | 1 |
6.2.10. | Контрольный диктант. | 1 |
6.3. | Тема « Глагол». | 36+6 |
6.3.1. | Глагол как часть речи. | 1 |
6.3.2. | НЕ с глаголами. | 2 |
6.3.3. | Рассказ (Р). | 2 |
6.3.4. | Неопределенная форма глагола. | 3 |
6.3.5. | Правописание -тся- и -ться- в глаголах. | 3 |
6.3.6. | Контрольный диктант. | 2 |
6.3.7. | Виды глагола. | 2 |
6.3.8. | Буквы Е – И в корнях с чередованием | 2 |
6.3.9. | Невыдуманный рассказ (о себе) (Р). | 2 |
6.3.10. | Время глагола. | 1 |
6.3.11. | Прошедшее время. | 1 |
6.3.12. | Настоящее время. | 1 |
6.3.13. | Будущее время. | 1 |
6.3.14. | Спряжение глагола. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 2 |
6.3.15. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 4 |
6.3.16. | Морфологический разбор глагола. | 1 |
6.3.17. | Правописание Ь в глаголах 2-х лица единственного числа. | 2 |
6.3.18. | Употребление времен. | 1 |
6.3.19. | Закрепление изученного по теме. | 2 |
6.3.20. | Сочинение-рассказ по рисунку О. В. Попович «Не взяли на рыбалку» (Р) | 2 |
6.3.21. | Закрепление изученного по теме. | 3 |
6.3.22. | Контрольный диктант. | 2 |
7. 7.1. | Раздел. Повторение и систематизация изученного. Тема Повторение и систематизация изученного. | 6+2 6+2 |
7.1.1. | Разделы науки о языке. | 1 |
7.1.2. | Орфограммы в приставках. | 1 |
7.1.3. | Орфограммы в окончаниях. | 1 |
7.1.4. | Употребление букв Ъ и Ь. Разделенные написания. | 1 |
7.1.5. | Знаки препинания в простом и сложном предложении | 1 |
7.1.6. | Сжатое изложение (Р). | 2 |
7.1.7. | Контрольный диктант. | 1 |
Итого: | 204 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Часы | Дата | Приме чание |
Тема «Язык – важнейшее средство общения». | 2+1 | |||
1.1. | Язык и человек. | 1 | 1.09. | |
1.2. | Язык и речь. Язык и его единица. | 1 | 2.09. | |
1.3. | Стили речи (Р). | 1 | 3.09 | |
1. | Раздел «Повторение изученного в начальных классах». Тема «Повторение пройденного». | 17+4 17+4 | ||
1.1.1. | Состав слова. | 1 | 5.09. | |
1.1.2. | Орфография. | 1 | 6.09. | |
1.1.3. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | 7.09 | |
1.1.4. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | 8.09. | |
1.1.5. | Правописание непроверяемых согласных в корне слова. | 1 | 9.09 | |
1.1.6. | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | 10.09 | |
1.1.7. | Разделение Ъ и Ь. | 1 | 12.09 | |
1.1.8. | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | 13.09. | |
1.1.9. | Тест (Р). | 1 | 14.09 | |
1.1.10. | Обучающее изложение (Р) («Хитрый заяц» - упр. 66) | 1 | 15.09 | |
1.1.11. | Части речи. | 1 | 16.09 | |
1.1.12. | Глагол. | 1 | 17.09 | |
1.1.13. | -Тся- и -ться- в глаголах. | 1 | 19.09 | |
1.1.14. | Тема текста. | 1 | 20.09. | |
1.1.15. | Личное окончания глаголов. Не с глаголами. | 1 | 21.09 | |
1.1.16. | Имя существительное. | 1 | 22.09 | |
1.1.17. | Имя прилагательное. | 1 | 23.09 | |
1.1.18. | Устное сочинение по картине А. А. Пластова «Летом». (Р) | 1 | 24.09 | |
1.1.19. | Местоимение. | 1 | 26.09 | |
1.1.20. | Основная мысль текста (Р). | 1 | 27.09 | |
1.1.21. | Контрольный диктант. | 1 | 28.09 | |
2. 2.1. | Раздел «Синтаксис. Пунктуация». Тема «Синтаксис. Пунктуация». | 29+6 | ||
2.1.1. | Синтаксис. | 1 | 29.09 | |
2.1.2. | Пунктуация. | 1 | 30.09 | |
2.1.3. | Словосочетание. | 1 | 1.10 | |
2.1.4. | Разбор словосочетания | 1 | 3.10 | |
2.1.5. | Предложение. Грамматическая основа. | 1 | 4.10 | |
2.1.6. | Сжатое изложение (Р) («Гордость» - это хорошо или плохо? – упр. 137). | 1 | 5.10 | |
2.1.7. | Виды предложений по цели высказывания. Вопросительные предложения.7.10 | 1 | 6.10. | |
2.1.8. | Восклицательные предложения. | 1 | 7.10 | |
2.1.9. | Сочинение «Памятный день» (Р). | 2 | 8.10, 10.10 | |
2.1.10. | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | 11.10 | |
2.1.11. | Сказуемое. | 1 | 12.10 | |
2.1.12. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 13.10 | |
2.1.13. | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. | 1 | 14.10 | |
2.1.14. | Дополнение. | 1 | 15.10 | |
2.1.15. | Определение. | 1 | 17.10 | |
2.1.16. | Обстоятельство. | 2 | 18.10, 19.10 | |
2.1.17. | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 20.10 | |
2.1.18. | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | 21.10 | |
2.1.19. | Предложения с обращениями. | 2 | 22.10, 24.10 | |
2.1.20. | Письмо (Р). | 1 | 25.10 | |
2.1.21. | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | 26.10 | |
2.1.22. | Основная мысль высказывания. Описание картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка» (Р). | 2 | 27.10, 28.10 | |
2.1.23. | Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | 29.10 | |
2.1.24. | Простые и сложные предложения. | 3 | 31,1,2.11 | |
2.1.25. | Прямая речь. | 1 | 3.11 | |
2.1.26. | Прямая речь. Знакомство с прямой речью. | 1 | 12.11 | |
2.1.27. | Диалог. | 1 | 14.11 | |
2.1.28. | Закрепление изученного по теме. | 1 | 15.11 | |
2.1.29. | Контрольный диктант. | 1 | 16.11 | |
3. 3.1. | Раздел «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография». Тема «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография». | 15+3 15+3 | ||
3.1.1. | Фонетика. Гласные звуки. | 1 | 17.11 | |
3.1.2. | Согласные звуки. | 1 | 18.11 | |
3.1.3. | Позиционные чередования гласные и согласные. | 1 | 19.11 | |
3.1.4. | Согласные, твердые и мягкие. | 1 | 21.11 | |
3.1.5. | Повествование (Р). | 1 | 22.11 | |
3.1.6. | Согласные, звонкие и глухие. | 1 | 23.11 | |
3.1.7. | Графика. Алфавит. | 1 | 24.11 | |
3.1.8. | Описание предмета (Р). | 1 | 25.11 | |
3.1.9. | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | 2 | 26.11 28.11 | |
3.1.10. | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 2 | 29.11 30.11 | |
3.1.11. | Орфография. | 1 | 1.12 | |
3.1.12. | Фонетический разбор слова. | 1 | 2.12 | |
3.1.13. | Повторение. | 2 | 3.12 5.12 | |
3.1.14. | Описание предметов, изображенных на картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин» (Р). | 1 | 6.12 | |
3.1.15. | Контрольный диктант. | 1 | 7.12 | |
4. 4.1. | Раздел «Лексика». Тема «Лексика». | 8+2 8+2 | ||
4.1.1. | Слово и его лексическое значение. | 1 | 8.12 | |
4.1.2. | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 9.12 | |
4.1.3. | Прямое и переносное значение слов. | 1 | 10.12 | |
4.1.4. | Омонимы. | 1 | 12.12 | |
4.1.5. | Синонимы. | 1 | 13.12 | |
4.1.6. | Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» (упр. 358) (Р). | 1 | 14.12 | |
4.1.7. | Антонимы. | 1 | 15.12 | |
4.1.8. | Повторение. | 1 | 16.12 | |
4.1.9. | Изложение «Первый снег» (упр. 367)(Р). | 1 | 17.12 | |
4.1.10. | Контрольный диктант. | 1 | 19.12 | |
5. 5.1. | Раздел «Морфемика. Орфография». Тема «Морфемика. Орфография». | 22+4 22+4 | ||
5.1.1. | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 | 20.12 | |
5.1.2. | Окончание. | 1 | 21.12 | |
5.1.3. | Основа. | 1 | 22.12 | |
5.1.4. | Сочинение «Один из удачно проведенных вечеров…»(Р). | 1 | 23.12 | |
5.1.5. | Корень слова. | 2 | 24.12 26.12 | |
5.1.6. | Рассуждение (упр. 385) (Р). | 1 | 27.12 | |
5.1.7. | Суффикс. | 2 | 27.12 28.12 | |
5.1.8. | Приставка. | 1 | 29.12 | |
5.1.9. | Закрепление пройденного. | 1 | 30.12 | |
5.1.10. | Выборочное изложение «Последний лист орешника» (упр. 407) (Р). | 1 | 16.01. | |
5.1.11. | Чередование звуков. | 1 | 17.01 | |
5.1.12. | Беглые гласные. | 1 | 18.01 | |
5.1.13. | Варианты морфем. | 1 | 19.01 | |
5.1.14. | Морфемный разбор слова. | 1 | 20.01 | |
5.1.15. | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | 21.01 | |
5.1.16. | Буквы З и С на конце приставок. | 2 | 23.01 24.01 | |
5.1.17. | Буквы О – А в корне – лаг -, - лож-. | 1 | 25.01 | |
5.1.18. | Буквы О – А в корне – раст-, -рост-. | 1 | 26.01 | |
5.1.19. | Буквы Ё – О после шипящих в корне. | 1 | 27.01 | |
5.1.20. | Буквы И – Ы после Ц. | 1 | 28.01 | |
5.1.21. | Повторение. | 1 | 30.01 | |
5.1.22. | Сочинение. Описание картины Н. П. Кончаловского «Сирень» (Р). | 1 | 31.01 | |
5.1.23. | Контрольный диктант. | 1 | 1.02 | |
6. | Раздел «Морфология. Орфография». | 69+14 | ||
Самостоятельные и служебные части речи | 1 | 2.02 | ||
6.1. | Тема «Имя существительное». | 20+4 | ||
6.1.1. | Имя существительное как часть речи. | 1 | 3.02 | |
6.1.2. | Доказательство в рассуждении (упр. 477) (Р). | 1 | 4.02 | |
6.1.3. | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | 6.02 | |
6.1.4. | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | 7.02 | |
6.1.5. | Сжатое изложение (упр. 496) (Р). | 1 | 8.02 | |
6.1.6. | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 09.02 | |
6.1.7. | Род имен существительных. | 1 | 10.02 | |
6.1.8. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | 11.02 | |
6.1.9. | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | 13.02 | |
6.1.10. | Три склонения имен существительных. | 1 | 14.02 | |
6.1.11. | Падеж имен существительных. | 1 | 15.02 | |
6.1.12. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 3 | 16.02 17.02 18.02 | |
6.1.13. | Изложение (упр. 546) (Р). | 1 | 20.02 | |
6.1.14. | Множественное число имен существительных. | 2 | 21.02 22.02 | |
6.1.15. | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | 24.02 | |
6.1.16. | Написание О – Е существительных после шипящих и Ц. | 1 | 25.02 | |
6.1.17. | Повторение пройденного. | 1 | 27.02 | |
6.1.18. | Сочинение по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». (Элементы рассуждения в написании) (упр. 564) (Р). | 1 | 28.02 | |
6.1.19. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». | 2 | 29.02 1.03 | |
6.1.20. | Контрольный диктант. | 1 | 2.03 | |
6.2. | Тема «Имя прилагательное». | 12+4 | ||
6.2.1. | Имя прилагательное как часть речи. | 3 | 3.03 5.03 6.03 | |
6.2.2. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 3 | 7.03 9.03 10.03 | |
6.2.3. | Окончание имен прилагательных после шипящих и Ц. | 1 | 12.03 | |
6.2.4. | Описание животного. Изложение (упр. 587) (Р). | 2 | 13.03 14.03 | |
6.2.5. | Полная и краткая форма имен прилагательных. | 2 | 15.03 16.03 | |
6.2.6. | Сочинение-описание животного по картине А. Н. Комарова «Заяц на дереве» (упр. 599) (Р). | 1 | 17.03 | |
6.2.7. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 19.03 | |
6.2.8. | Обобщение изученного по теме. | 1 | 20.03 | |
6.2.9. | Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений (упр. 606)(Р). | 1 | 21.03 | |
6.2.10. | Контрольный диктант. | 1 | 22.03 | |
6.3. | Тема « Глагол». | 36+6 | ||
6.3.1. | Глагол как часть речи. | 1 | 23.03 | |
6.3.2. | НЕ с глаголами. | 2 | 24,02, 3.04 | |
6.3.3. | Рассказ (Р). | 2 | 4,5.04 | |
6.3.4. | Неопределенная форма глагола. | 3 | 6.04 7.04 9.04 | |
6.3.5. | Правописание -тся- и -ться- в глаголах. | 3 | 9.04 10.04 11.04 | |
6.3.6. | Контрольный диктант. | 2 | 12.04 13.04 | |
6.3.7. | Виды глагола. | 2 | 14.04 16.04 | |
6.3.8. | Буквы Е – И в корнях с чередованием | 2 | 17.04 18.04 | |
6.3.9. | Невыдуманный рассказ (о себе) (Р). | 2 | 19.04 20.04 | |
6.3.10. | Время глагола. | 1 | 21.04 | |
6.3.11. | Прошедшее время. | 1 | 23.04 | |
6.3.12. | Настоящее время. | 1 | 24.04 | |
6.3.13. | Будущее время. | 1 | 25.04 | |
6.3.14. | Спряжение глагола. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 2 | 26.04 27.04 | |
6.3.15. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 4 | 28.04 30.04 2.05 3.05 | |
6.3.16. | Морфологический разбор глагола. | 1 | 4.05 | |
6.3.17. | Правописание Ь в глаголах 2-х лица единственного числа. | 2 | 5.05 7.05 | |
6.3.18. | Употребление времен. | 1 | 8.05 | |
6.3.19. | Закрепление изученного по теме. | 2 | 10.05 11.05 | |
6.3.20. | Сочинение-рассказ по рисунку О. В. Попович «Не взяли на рыбалку» (Р) | 2 | 12.05 14.05 | |
6.3.21. | Закрепление изученного по теме. | 3 | 15.05 16.05 17.05 | |
6.3.22. | Контрольный диктант. | 2 | 18.05 19.05 | |
7. 7.1. | Раздел. Повторение и систематизация изученного. Тема Повторение и систематизация изученного. | 6+2 6+2 | ||
7.1.1. | Разделы науки о языке. | 1 | 21.05 | |
7.1.2. | Орфограммы в приставках. | 1 | 22.05 | |
7.1.3. | Орфограммы в окончаниях. | 1 | 23.05 | |
7.1.4. | Употребление букв Ъ и Ь. Разделенные написания. | 1 | 24.05 | |
7.1.5. | Знаки препинания в простом и сложном предложении | 1 | 25.05 | |
7.1.6. | Сжатое изложение (Р). | 2 | 26.05 28.05 | |
7.1.7. | Контрольный диктант и его анализ. | 2 | 29.05 30.05 | |
Итого: | 205 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...