Повторение по теме "Морфемика"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
На уроке можно объетивно оценить знания каждого ученика с помощью разных форм деятельности( групповая, индивидуальная, работа в парах) и разноуровневых заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 5 классе
Тема: «Повторение пройденного по разделу « Морфемика»
Цели и задачи урока:
- организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при повторении материала по разделу « Морфемика»;
- вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно – творческий характер;
- развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализаци.
Ход урока
- Оргмомент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Тема урока «Повторение материала по разделу «Морфемика»
- Сегодня на уроке мы с вами повторим определения морфем: приставки, корня, суффикса, окончания и основы. а также вспомним основные орфограммы, изученные в этом разделе: правописание букв о-а в корнях –лаг- - -лож-, - раст- - - рос-, правописание букв и-ы после ц и о-ё в корне слова после шипящих. Делать это мы будем при помощи работы в группах, индивидуальной работы и фронтального опроса.
- Итак, давайте повторим, что мы будем делать на уроке?
III. Повторение и обобщение материала.
а) Теория
- Ребята, сегодня я буду оценивать вашу работу, а в дальнейшем мы будем учиться оценивать друг друга и себя.
(Класс делится на 4 группы по 5 человек)
Каждая группа получает карточку, на которой 5 вопросов. Группа обсуждает вопросы и каждый ее член отвечает на 1 вопрос, если нужно приводит примеры.
- Ребята, перед вами учебники. Вы можете посмотреть в них при подготовке к вопросу.
- Отвечает 1 группа.
2,3,4 группы получают задание
- Отвечает 2 группа.
1, 3, 4 группы получают задание
- Отвечает 3 группа.
1, 2, 4 группы получают задание
- Отвечает 4 группа.
1, 2, 3 группы получают задание
б)контролирующее задание СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
У вас на столах у каждого по 2 листочка: возьмите один и нам мы сейчас с вами напишем небольшой словарный диктант.
Растительность нашей местности, предлагать помощь, выращенный нами сад, подросли на грядке, проложить тропинку, услышать шорох, молодая акация, гнездо синицы, желтые кисти мимозы.
- Проверьте диктант сами ( открывается доска)
- Поднимите руку, у кого ни одной ошибки.
- Поднимите руку у кого 1или 2 ошибки.
в) объяснение домашнего задания
- Откройте учебники с. 176
№ 455, читаем задание
«3»- озаглавьте и спишите
«4»- озаглавить, списать и обозначить орфограммы, изученные в разделе
« Морфемика»
«5»- озаглавить, списать, обозначить орфограммы и найти сложное предложение, части которого соединены союзом а и составить его схему.
г) практические задания
- А теперь вы поработаете самостоятельно с карточками. Подпишите свой листочек и поставьте № карточки.
- Обратите внимание, что выбор задания вы можете сделать сами.
* - задание на «3» - обязательный уровень
* - задание на «4»
* - задание на «5» - творческое задание
- Если что – то непонятно на карточке, поднимите руку.
- На самостоятельную работу 10-15 минут.
Как только я скажу, нужно сдать работы.
- Сдаем работы.
IV.Итог урока.
- Давайте вспомним , какие же определения и орфограммы вы с вами сегодня повторяли?
- Все ли определения запомнились и понятны?
( Похвалить самых активных)
- Общую оценку я вам скажу после проверки ваших работ.
- Спасибо.
Листок заданий
Отвечает 1 группа. Вопросы:
2 гр. – перечислите все морфемы, из которых может состоять основа.
3 гр. – что такое окончание?
4 гр. – назовите морфемы, которые могут входить в состав основы.
Отвечает 2 группа. Вопросы:
1 гр. – что такое корень?
3 гр. – какая разница между однокоренными словами и формами одног и того же слова.
4 гр.- что общего между приставкой и суффиксом?
Отвечает 3 группа. Вопросы:
1 гр. – назовите примеры приставок 1 группы и 2 группы.
2 гр. – приведите примеры слов с чередованием
4 гр. – какие гласные называются беглыми?
Отвечает 4 группа. Вопросы:
1 гр. – когда приставки оканчиваются на букву « эс», когда на «зэ»?
2 гр. – назовите слова – исключения из правила правописания букв о-а
в корне – раст- - - рос-?
3 гр. – в слове цыган в корне после ц какую букву напишем? Почему? А в слове цирк ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...
Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"
Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...
Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.
Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...
Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»
Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...
Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».
Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"
Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...