Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса.Ладыженская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.doc | 399 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК 7 КЛАСС
ТЕМА: Русский язык как развивающееся явление(1ч.)
Цель: дать понятие о русском языке как развивающемся явлении; создать эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к русскому языку и его изучению
№ п./п. | дата | Тема | Элементы содержания | Должен знать | Должен уметь | Тип урока | контроль | Оборудование | Домашнее задание |
1 | 2 09 | Русский язык – как развивающееся явление | Понятие о русском языке как развивающемся явлении | Неологизмы, устаревшие слова, архаизмы и историзмы, что русский язык – развивающееся явление | находить в тексте неологизмы и старые и устаревшие слова | Лекция с элементами беседы | Урок усвоения новых знаний | Учебник | С.5 , вопросы, у 7. |
ТЕМА: Повторение изученного в 5 – 6 классах (14ч.)
Цель: повторить изученный материал о словосочетании и предложении; закрепить пунктуационные навыки; закрепить навыки синтаксического и пунктуационного разбора предложения; закрепить знания по лексике и фразеологии; закрепить знания по фонетике; закрепить знания о словообразовании; закрепить знания о морфологии; закрепить понятие учеников о тексте, его особенностях; закрепить понятие учеников о стилях речи; развивать навыки анализа текста
№ п./п. | дата | Тема | Элементы содержания | Должен знать | Должен уметь | контроль | Тип урока | Оборудование | Домашнее задание |
1 | 3 09 | Синтаксис и пунктуация | Синтаксис и пунктуация. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения. | словосочетание и предложение | отличать словосочетание от предложения; находить в тексте словосочетания и предложения; находить в предложении главные члены: подлежащее и сказуемое | Тренировочные упражнения | Повторительно-обобщающий урок | Учебник русского языка | Упражнение 8: письменно |
2 | 6 09 | Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор | Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор | порядок синтаксического и пунктуационного разборов | выполнять синтаксический и пунктуационный разборы | Тренировочные упражнения | Повторительно-обобщающий урок | Учебник русского языка | Вопросы стр. 7 Упражнение 11 |
3 | 7 09 | Лексика и фразеология | Лексический став языка. Лексические нормы. | понятия «Лексика» и «Фразеология» | выражать свои мысли четко и связанно; выразительно читать текст | Тренировочные упражнения | Повторительно-обобщающие уроки | Учебник русского языка | Вопросы стр.9 Упражнения 14, Вопросы стр.10 Упражнения 18,19 |
4 | 8 09 | Лексика и фразеология | |||||||
5 | 9 09 | орфография | Правописание окончаний, суффиксов существительных, прилагательных, глаголов, правописание корней, правописание наречий | орфограммы, проверяемые безударные гласные и согласные (т. е. те, которые изучались в 6 классе) | применять правила орфографии | Тренировочные упражнения | Повторительно-обобщающий урок | Учебник русского языка | Вопросы стр.12 Упражнение 22 |
6 | 10 09 | Словообразование | Способы образования слов. | порядок словообразовательного и морфемного разборов | выполнять словообразовательный и морфемный разбор | Объяснительный диктант | Повторительно-обобщающий урок | Учебник русского языка | Упражнение 26, 24 |
7 | 13 09 | Морфемный и словообразовательный разбор | Морфемы. Способы образования слов. Правописание морфем | порядок словообразовательного и морфемного разборов | выполнять словообразовательный и морфемный разбор | Работа по карточкам | Повторительно-обобщающий урок | Учебник русского языка | Упражнение 27 Вопросы стр. 14 |
8 | 14 09 | Морфология и орфография. | Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Соблюдение основных морфологических норм русского языка. Морфологический разбор | порядок морфологического разбора всех частей речи, изученных ранее | выполнять морфологический разбор изученных ранее частей речи; анализировать текст | Тренировочные упражнения | Повторительно-обобщающий урок | Учебник русского языка | Упражнения 30, |
9 | 15 09 | Морфология и орфография. | порядок морфологического разбора всех частей речи, изученных ранее | выполнять морфологический разбор изученных ранее частей речи; анализировать текст | Объяснительный диктант | Повторительно-обобщающий урок | Учебник русского языка | Упражнения 31, 37 | |
10 | 16 09 | Морфологический разбор | порядок морфологического разбора всех частей речи, изученных ранее | выполнять морфологический разбор изученных ранее частей речи; анализировать текст | Работа по карточкам | Повторительно-обобщающий урок | Учебник русского языка, карточки | Упражнение 39, 41 Вопросы стр.20 | |
11 | 17 09 | Подготовка к контрольному диктанту | ранее изученный материал | выполнять различные виды лингвистического разбора | индивидуальные карточки | Повторительно-обобщающий урок | Учебник русского языка, карточки | готовиться к контрольному диктанту, у 43 | |
12 | 20 09 | Контрольный диктант | Правописание частей речи. Члены предложения. Знаки препинания. | ранее изученный материал | выполнять различные виды лингвистического разбора | контрольная работа | Урок контроля | текст диктанта | |
13 | 21 09 | Р.р. Текст | Текст. Средства связи предложений в тексте. Стилевые черты. Функциональные стили русского литературного языка | текст, его особенности | анализировать текст | Работа с текстом | Урок развития речи | Учебник русского языка | Упражнения 45, 46, 47 по группам |
14 | 22 09 | Р.р. Стили литературного языка | стили речи | анализировать текст | Работа с текстом | Урок развития речи | Учебник русского языка | Мини-сочинение |
ТЕМА: Причастие(37ч.)
Цель: дать понятие о причастии как о части речи; показать связь причастия с прилагательным и с глаголом; показать сходство склонений причастий и прилагательных; дать понятие о причастном обороте; дать понятие о действительных и страдательных причастиях; дать понятие о краткой и полной формах страдательных причастий; ознакомить со способами образования действительных причастий настоящего времени; ознакомить со способами образования действительных причастий прошедшего времени
№ п./п. | дата | Тема | Элементы содержания | Должен знать | Должен уметь | контроль | Тип урока | Оборудование | Домашнее задание |
1 | 23 09 | Причастие как часть речи | Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль | причастие, связь причастия с прилагательным и с глаголом | находить в предложении и в тексте причастия | Подбор существительных к прилагательным и причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ9 Упражнение 57 |
2 | 24 09 | Р.р. Публицистический стиль | Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности | основные признаки публицистического стиля, | анализировать текст | Составление таблицы | Урок развития речи | Учебник | ﻉ10 Упражнение 62(подготовка устного выступления) Подготовится к свободному диктанту (устно): упражнение 63 |
3 | 27 09 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | склонение причастий и прилагательных | выполнять разбор словосочетания | Словарная работа | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ11 Упражнение 62(подготовка устного выступления) Упражнение 67 |
4 | 28 09 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | склонение причастий и прилагательных | выполнять различные виды лингвистического разбора | самостоятельная работа | Урок закрепления изученного | Учебник | ﻉ11 Творческая работа: придумать продолжение объяснительного диктанта или его начало |
5 | 29 09 | Понятие о причастном обороте | Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота | причастный оборот | находить причастный оборот в предложении | Тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ12 Упражнение 71 (сочинение- описание) |
6 | 30 09 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота | причастный оборот | находить причастный оборот в предложении; выделять причастные обороты в тексте запятыми | Словарная работа | Урок закрепления изученного | Учебник | ﻉ12 Упражнение 73 |
7 | 1 10 | Р.р. Описание внешности человека | Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности | словесный портрет | описывать картины; | Словарная работа | Уроки развития речи | Учебник | готовиться к сочинению |
8 | 4 10 | Р.р. Описание внешности человека | словесный портрет | описывать картины | самостоятельная работа | план в тетради | дописать сочинение | ||
9 | 5 10 | Действительные и страдательные причастия | Действительные и страдательные причастия. Нормы употребления. | действительные и страдательные причастия | находить действительные и страдательные причастия в предложении и в тексте; отличать действительные причастия от страдательных причастий | Тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ14 Упражнение 85 |
10 | 6 10 | Краткие и полные страдательные причастия | Краткие и полные страдательные причастия | действительные и страдательные причастия; краткие и полные страдательные причастия | находить действительные и страдательные причастия в предложении и в тексте; отличать действительные причастия от страдательных причастий | Тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ15 Упражнение 89 |
11 | 7 10 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий | способы образования действительных причастий настоящего времени | образовывать действительные причастия настоящего времени; выбирать гласную в суффиксах этих причастий | Словарная работа тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ 16 Упражнение 94 |
12 | 8 10 | Действительные причастия прошедшего времени | Образование действительных причастий прошедшего времени. | способы образования действительных причастий прошедшего времени | образовывать действительные причастия прошедшего времени; выбирать гласную в суффиксах этих причастий | Тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ16,17 Упражнение 97 |
13 | 11 10 | Практикум «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени» | Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий | способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени | образовывать действительные причастия прошедшего и настоящего времени; выбирать гласную в суффиксах этих причастий | самостоятельная работа | Урок закрепления изученного | Учебник | Изучить самостоятельноﻉ 18 (стр. 48-49) |
14 | 12 10 | Р.р. Изложение с использованием причастий | Изложение с использованием причастий | причастный оборот | находить причастный оборот в предложении; выделять причастные обороты в тексте запятыми | самостоятельная творческая работа | Урок развития речи | текст изложения | |
15 | 13 10 | Р.р. Изложение с использованием причастий | Изложение с использованием причастий | причастный оборот | находить причастный оборот в предложении; выделять причастные обороты в тексте запятыми | самостоятельная творческая работа | Урок развития речи | текст изложения | |
16 | 14 10 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени | Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий. Синтаксическая синонимия | страдательные причастия; способ выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | выбирать гласную в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Словарная и орфоэпическая работа | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ 18 (стр. 48-49) Упражнение 106: письменно Упражнение 107:устно |
17 | 15 10 | Страдательные причастия прошедшего времени | Образование страдательных причастий прошедшего времени | способы образования страдательных причастий прошедшего времени | образовывать страдательные причастия прошедшего времени | Словарная работа Тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ19 Упражнение110 |
18 | 18 10 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | правописание н - нн в прилагательных и причастиях; условия выбора гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях | правильно употреблять н - нн в прилагательных и причастиях; выбирать гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | Тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ20 Упражнение112 |
19 | 19 10 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных | правописание н – нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | отличать страдательные причастия прошедшего времени от отглагольных прилагательных; правильно употреблять н – нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Словарная работа Тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ21 Упражнение115 |
20 | 20 10 | Практическая работа. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных | правописание н – нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | отличать страдательные причастия прошедшего времени от отглагольных прилагательных; правильно употреблять н – нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Словарная работа | Урок закрепления изученного | Учебник | |
21 | 21 10 | Практическая работа. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных | правописание н – нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | отличать страдательные причастия прошедшего времени от отглагольных прилагательных; правильно употреблять н – нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | тест | Урок закрепления изученного | распечатанный материал Учебник | ﻉ21 Упражнение 120 |
22 | 2210 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных | Знать условия выбора н – нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных | отличать страдательные причастия прошедшего времени от отглагольных прилагательных; правильно употреблять н – нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | тренировочные упражнения | Урок закрепления изученного | Учебник | ﻉ22 Упражнение 124: письменно Упражнение 129: устно |
23 | 25 10 | Р.р. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте | Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте | Знать условия выбора н – нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных; роль и значение кратких страдательных причастий в тексте | правильно употреблять н – нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; анализировать текст | анализ текста, словарная работа | Урок развития речи | фотографии человека, учебник | ﻉ22 Подготовка к изложению ( упражнение 130) |
24 | 26 10 | Р.р. Выборочное изложение | Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания внешности человека | правописание причастий | письменно излагать текст | самостоятельная творческая работа | Выборочное изложение | текст изложения | ﻉ9-22 повторить |
25 | 27 10 | Р.р. Выборочное изложение | правописание причастий | письменно излагать текст | самостоятельная творческая работа | Выборочное изложение | текст изложения | ﻉ9-22 повторить | |
26 | 28 10 | Морфологический разбор причастия | Общее значение причастия, морфологические признаки, синтаксическая роль | порядок морфологического разбора | выполнять морфологический разбор причастий | Комплексный анализ текста | Повторительно-обобщающий урок | учебник | ﻉ23 Упражнение 131 Подготовиться к контрольному диктанту с грамматическим заданием |
27 | 29 10 | Контрольный диктант | Многоаспектный анализ текста | правописание причастий порядок морфологического разбора | правильно употреблять н – нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; анализировать текст выполнять морфологический разбор причастий | контрольная работа | Урок контроля | текст диктанта | |
28 | 1 11 | Урок работы над ошибками | Классификация и исправление допущенных ошибок | правописание причастий порядок морфологического разбора | правильно употреблять н – нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; анализировать текст выполнять морфологический разбор причастий | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | текст диктанта, словари | |
29 | 2 11 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | Слитное и раздельное написание не с причастиями | правописание не с различными частями речи, условия выбора написания не в причастиях | выполнять лингвистические разборы | Тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | учебник | ﻉ24 Упражнение 134 |
30 | 3 11 | Практическая работа « Слитное и раздельное написание не с причастиями | Слитное и раздельное написание не с причастиями | правописание не с различными частями речи, условия выбора написания не в причастиях | выполнять лингвистические разборы; правильно употреблять не в причастиях | Тренировочные упражнения, словарная работа | Урок закрепления изученного | Учебник | ﻉ24 Упражнение138 |
31 | 11 11 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | правописание е и ё после шипящих в различных частях речи, условия выбора этой орфограммы в причастиях | правильно писать е и ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ25 Упражнение141:письменно Упражнение143:подготовка к диктанту Упражнение145:подобрать материал к сочинению |
32 | 12 11 | Р.р. Подготовка к сочинению- описанию внешности человека ( с использованием причастий) | Описание внешности человека | правописание не с различными частями речи, условия выбора написания не в причастиях правописание е и ё после шипящих в различных частях речи, условия выбора этой орфограммы в причастиях | выполнять лингвистические разборы; правильно употреблять не в причастиях правильно писать е и ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | подготовка черновых вариантов сочинений | Урок развития речи | написать сочинение, используя разные виды причастий подготовиться к обобщающему уроку по теме « Причастие» (вопросы на с. 70) придумать свои вопросы и задания разных видов по этой теме | |
33 | 15 11 | Обобщение по теме « Причастие» | Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Правописание причастий | правописание не с различными частями речи, условия выбора написания не в причастиях правописание е и ё после шипящих в различных частях речи, условия выбора этой орфограммы в причастиях | выполнять лингвистические разборы; правильно употреблять не в причастиях правильно писать е и ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | тест | Повторительно-обобщающий урок | распечатанный материал | |
34 | 16 11 | Обобщение по теме « Причастие» | Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Правописание причастий | правописание не с различными частями речи, условия выбора написания не в причастиях правописание е и ё после шипящих в различных частях речи, условия выбора этой орфограммы в причастиях | выполнять лингвистические разборы; правильно употреблять не в причастиях правильно писать е и ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | самостоятельная работа | Повторительно-обобщающий урок | Учебник | |
35 | 17 11 | Анализ сочинений | Анализ сочинений | правописание не с различными частями речи, условия выбора написания не в причастиях правописание е и ё после шипящих в различных частях речи, условия выбора этой орфограммы в причастиях | правописание не с различными частями речи, условия выбора написания не в причастиях правописание е и ё после шипящих в различных частях речи, условия выбора этой орфограммы в причастиях | Анализ сочинений | Урок коррекции | словари, работы учащихся | Упражнение 157 Подготовиться к контрольному диктанту |
36 | 18 11 | Контрольный диктант | Многоаспектный анализ текста | правописание не с различными частями речи, условия выбора написания не в причастиях правописание е и ё после шипящих в различных частях речи, условия выбора этой орфограммы в причастиях | правописание не с различными частями речи, условия выбора написания не в причастиях правописание е и ё после шипящих в различных частях речи, условия выбора этой орфограммы в причастиях | контрольная работа | Урок контроля | текст диктанта | |
37 | 19 11 | Урок работы над ошибками | Классификация и исправление допущенных ошибок | правописание не с различными частями речи, условия выбора написания не в причастиях правописание е и ё после шипящих в различных частях речи, условия выбора этой орфограммы в причастиях | правописание не с различными частями речи, условия выбора написания не в причастиях правописание е и ё после шипящих в различных частях речи, условия выбора этой орфограммы в причастиях | самостоятельная работа над ошибками | Урок коррекции знаний | контрольные работы учеников |
ТЕМА: «Деепричастие» (13ч.)
Цель: дать понятие о деепричастии как о части речи; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; дать понятие о деепричастном обороте; показать необходимость выделения деепричастных оборотов и деепричастий в предложении; ознакомить со способами образования деепричастий несовершенного и совершенного вида; показать как делается морфологический разбор деепричастий
№ п./п. | дата | Тема | Элементы содержания | Должен знать | Должен уметь | контроль | Тип урока | Оборудование | Домашнее задание |
1 | 22 11 | Деепричастие как часть речи | Вопрос о деепричастии в системе частей речи. Глагольные и наречные признаки деепричастия, синтаксическая и текстообразующая роль деепричастий | знать что такое деепричастие как части речи; связь деепричастий с глаголами и наречиями | находить деепричастие в предложении и тексте | Объяснительный диктант | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ26 Выбрать из любых школьных учебников предложения с деепричастиями и записать их, обозначив вид деепричастий |
2 | 23 11 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | Деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми | знать что такое деепричастный оборот | находить деепричастный оборот и выделять его знаками препинания | Комментированный диктант | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ27 Упражнение 165 |
3 | 24 11 | Практическая работа «Выделение деепричастных оборотов на письме | Деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми | знать что такое деепричастный оборот; правила выделения его на письме | находить деепричастный оборот и выделять его знаками препинания | практическая работа | Урок закрепления изученного | Учебник | ﻉ27 Выписать из художественных произведений 5 предложений с деепричастными конструкциями, сделать синтаксический разбор |
4 | 25 11 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | НЕ с деепричастиями | правописание НЕ с различными частями речи | правильно писать не с деепричастиями | Работа по карточкам | Урок усвоения новых знаний | Учебник, карточки | ﻉ28 Упражнение 173 |
5 | 26 11 | Деепричастия несовершенного вида | Деепричастия несовершенного вида. Их образование | способы образования деепричастий несовершенного вида | Образовывать деепричастия несовершенного вида | Тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ29 Упражнение 177 |
6 | 29 11 | Деепричастия совершенного вида | Деепричастия совершенного вида и их образование | способы образования деепричастий совершенного вида | Образовывать деепричастия совершенного вида | Тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ30 Упражнение 181 186(подготовка к диктанту) устно |
7 | 30 11 | Р.р. сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» | Рассказ по картине | знать что такое деепричастный оборот; правила выделения его на письме правописание НЕ с различными частями речи способы образования деепричастий несовершенного вида способы образования деепричастий совершенного вида | делать описание по картине | Тренировочные упражнения | сочинение | раздаточный материал | |
8 | 1 12 | Р.р. сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» | Рассказ по картине | знать что такое деепричастный оборот; правила выделения его на письме правописание НЕ с различными частями речи способы образования деепричастий несовершенного вида способы образования деепричастий совершенного вида | делать описание по картине | самостоятельная творческая работа | сочинение | иллюстрация в учебнике | |
9 | 2 12 | Морфологический разбор деепричастия | Морфологический разбор деепричастия | Алгоритм выполнения морфологического разбора деепричастия | выполнять морфологический разбор деепричастия | подготовленный диктант | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ31 Повторить тему Деепричастие» по вопросам и заданиям учебника (стр.89) Подготовиться к словарному диктанту (упр.191) |
10-11 | 3-6 12 | Итоговые уроки по теме «Деепричастие» | Способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания при деепричастном обороте | знать что такое деепричастный оборот; правила выделения его на письме правописание НЕ с различными частями речи способы образования деепричастий несовершенного вида способы образования деепричастий совершенного вида Алгоритм выполнения морфологического разбора деепричастия | находить деепричастный оборот и выделять его знаками препинания правильно писать не с деепричастиями. Образовывать деепричастия несовершенного вида. Образовывать деепричастия совершенного вида выполнять морфологический разбор деепричастия | самостоятельная работа | Повторительно-обобщающие уроки | Учебник | Упражнение 195 Подготовиться к диктанту |
12 | 7 12 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | Способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания при деепричастном обороте | знать что такое деепричастный оборот; правила выделения его на письме правописание НЕ с различными частями речи способы образования деепричастий несовершенного вида способы образования деепричастий совершенного вида Алгоритм выполнения морфологического разбора деепричастия | находить деепричастный оборот и выделять его знаками препинания правильно писать не с деепричастиями Образовывать деепричастия несовершенного вида Образовывать деепричастия совершенного вида выполнять морфологический разбор деепричастия | контрольная работа | Урок контроля | текст диктанта | |
13 | 8 12 | Урок работы над ошибками | Исправление и классификация ошибок | знать что такое деепричастный оборот; правила выделения его на письме правописание НЕ с различными частями речи способы образования деепричастий несовершенного вида способы образования деепричастий совершенного вида Алгоритм выполнения морфологического разбора деепричастия | находить деепричастный оборот и выделять его знаками препинания правильно писать не с деепричастиями. Образовывать деепричастия несовершенного вида. Образовывать деепричастия совершенного вида выполнять морфологический разбор деепричастия | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | текст диктанта |
ТЕМА: Наречие(29ч.)
Цель: расширить знания учеников о наречии как части речи; показать грамматические признаки наречия; показать способы образования степеней сравнения наречий; научить различать степени сравнения наречий и степени сравнения прилагательных; ознакомить с порядком морфологического разбора наречий; показать условия написания не с наречиями на -о и –е; покаать условия выбора приставок не и ни с наречиями ; показать условия выбора одной и двух н в наречиях; показать условия выбора о и е после шипящих; показать условия выбора правописания о и а на конце наречий; показать условия выбора дефиса в наречиях; показать некоторые закономерности слитного и раздельного правописания наречий; показать случаи употребления мягкого знака на конце наречии.
№ п./п. | дата | Тема | Элементы содержания | Должен знать | Должен уметь | контроль | Тип урока | Оборудование | Домашнее задание |
1 | 9 12 | Наречие как часть речи | Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | что такое наречие, грамматические признаки наречия | находить в тексте и предложении наречия, определять грамматические признаки наречия | тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | учебник | ﻉ32 Упражнение 199 |
2 | 10 12 | Смысловые группы наречий | Разряды наречий по значению. Употребление наречий | значение наречия в предложении грамматические признаки наречии | находить в тексте и предложении наречия, определять грамматические признаки наречия | тренировочные упражнения; | Урок усвоения новых знаний | таблицы, учебник | ﻉ33 Упражнение 208,210 Творческая работа: сочинение по картине И. Попова « Первый снег» ( упражнение 211) |
3 | 13 12 | Степени сравнения наречий | Образование степеней сравнения наречий | способы образования степеней наречий | различать степени сравнения наречий и степени сравнения прилагательных | тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | учебник, таблицы | ﻉ34 Упражнение 214(письменно) 215(устно, подготовка к диктанту) |
4 | 14 12 | Морфологический разбор наречий | Морфологические признаки наречия. Разграничение наречия и других частей речи | порядок морфологического разбора наречия | выполнять морфологический разбор наречия различать степени сравнения наречий и степени сравнения прилагательных | тренировочные упражнения, подготовленный диктант | Повторительно-обобщающий урок | учебник | ﻉ35 Упражнение 217: творческая работа: сочинение- рассуждение на тему «Прозвища» |
5 | 15 12 | Морфологический разбор наречий | порядок морфологического разбора наречия | выполнять морфологический разбор наречия различать степени сравнения наречий и степени сравнения прилагательных | тренировочные упражнения, подготовленный диктант | учебник | Упражнение 218:устно (подготовка к диктанту по памяти) | ||
6 | 16 12 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е | условия написания не с наречиями на –о и -е | правильно писать не с наречиями | подготовленный диктант, тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | учебник | ﻉ36 Упражнение 221: письменно |
7 | 17 12 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е | условия написания не с наречиями на –о и -е | правильно писать не с наречиями | подготовленный диктант, тренировочные упражнения | Урок закрепления изученного | учебник | ﻉ36 Упражнение 226: письменно |
8 | 20 12 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | условия выбора приставок не - и ни- с наречиями | правильно выбирать приставки не или ни в отрицательном наречии | тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | учебник | ﻉ37 Упражнение 229:письменно 231:устно(подготовка к диктанту |
9 | 21 12 | Одна и две буквы н в наречиях на – о и – е | Одна и две буквы н в наречиях на – о и – е | условия выбора одной и двух н в наречиях | правильно писать одну и две буквы н в наречиях | тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | учебник | ﻉ38 Упражнение236:письменно Подготовиться к диктанту по теме «Наречие» |
10 | 22 12 | Диктант | Правописание наречий. Виды разборов | что такое наречие, грамматические признаки наречия способы образования степеней наречий порядок морфологического разбора наречия условия написания не с наречиями на –о и –е условия выбора приставок не - и ни- с наречиями условия выбора одной и двух н в наречиях | находить в тексте и предложении наречия, определять грамматические признаки наречия различать степени сравнения наречий и степени сравнения прилагательных правильно писать не с наречиями выполнять морфологический разбор наречия различать степени сравнения наречий и степени сравнения прилагательных правильно выбирать приставки не или ни в отрицательном наречии правильно писать одну и две буквы н в наречиях | контрольная работа | Урок контроля | текст диктанта | |
11 | 23 12 | Урок работы над ошибками | Классификация и исправление ошибок | что такое наречие, грамматические признаки наречия способы образования степеней наречий порядок морфологического разбора наречия условия написания не с наречиями на –о и –е условия выбора приставок не - и ни- с наречиями условия выбора одной и двух н в наречиях | находить в тексте и предложении наречия, определять грамматические признаки наречия различать степени сравнения наречий и степени сравнения прилагательных правильно писать не с наречиями выполнять морфологический разбор наречия различать степени сравнения наречий и степени сравнения прилагательных правильно выбирать приставки не или ни в отрицательном наречии правильно писать одну и две буквы н в наречиях | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | текст диктанта | ﻉ39 Упражнение239:устно |
12 | 24 12 | Р.р. Описание действий | Описание действий | значение наречий при описании | употреблять наречий при описании действий, анализировать текст | самостоятельная творческая работа(устно) | Урок развития речи | учебник | |
13 | 27 12 | Р.р. Описание действий | Описание действий | значение наречий при описании | употреблять наречий при описании действий, анализировать текст | самостоятельная творческая работа(устно) | Урок развития речи | учебник | написать сочинение- описание действий в публицистическом стиле |
14 | 28 12 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | условия выбора о и е после шипящих на конце наречий | правильно делать выбор о и е после шипящих на конце наречии | самостоятельная работа | Урок усвоения новых знаний | ﻉ40 Упражнение243 | |
15 | 29 12 | Буквы о и а на конце наречий | Буквы о и а на конце наречий | условия выбора правописания о и а на конце наречий | правильно делать выбор а и о на конце наречий | тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | учебник | ﻉ41Упражнение 249: подготовка к описанию картины Е.Н. Широкова «Друзья» |
16 | 10 01 | Р.р. Описание картины Е.Н.Широкова «Друзья» | Описание картины | как выполняется описание картины | описывать произведения живописи | самостоятельная творческая работа | Урок развития речи | Иллюстрация учебника | Написать сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья» |
17 | 1101 | Дефис между частями слова в наречиях | Дефис между частями слова в наречиях | случаи употребления дефиса в разных частях речи и в наречии | правильно выбирать условия постановки дефиса в наречии | Тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | учебник | 42ﻉ(с. 114-116)- самостоятельно изучить теоретический материал на стр. 116 Упражнение 252 |
18 | 12 01 | Дефис между частями слова в наречиях | Дефис между частями слова в наречиях | случаи употребления дефиса в разных частях речи и в наречии | правильно выбирать условия постановки дефиса в наречии | самостоятельная работа | Урок закрепления изученного | учебник | ﻉ42 (с.114-116) Упражнение 256 |
19 | 13 01 | Дефис между частями слова в наречиях | Дефис между частями слова в наречиях | случаи употребления дефиса в разных частях речи и в наречии | правильно выбирать условия постановки дефиса в наречии | Урок закрепления изученного | учебник | ﻉ42 Выписать из художественных произведений пять предложений с наречиями, которые пишутся через дефис | |
20 | 14 01 | Дефис между частями слова в наречиях | Дефис между частями слова в наречиях | случаи употребления дефиса в разных частях речи и в наречии | правильно выбирать условия постановки дефиса в наречии, отличать наречие от омонимичных с ним других частей речи | Урок закрепления изученного | учебник | ﻉ42 Выписать из художественных произведений пять предложений с наречиями, которые пишутся через дефис | |
21 | 17 01 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | закономерности слитного и раздельного правописания наречий | применять знания по морфологии к правописанию наречий, отличать наречие от сочетаний именных частей речи с предлогами | тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | учебник | ﻉ43 Упражнение259 |
22 | 18 01 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | закономерности слитного и раздельного правописания наречий | применять знания по морфологии к правописанию наречий, отличать наречие от сочетаний именных частей речи с предлогами | тренировочные упражнения | Урок закрепления изученного | учебник | ﻉ43 Упражнение 262 |
23 | 19 01 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | случаи употребления мягкого знака на конце наречий | правильно ставить мягкий знак на конце наречий после шипящих | тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | учебник | ﻉ44 Упражнение 226 Подготовка к свободному диктанту (упражнение 269:устно) |
24 | 20 01 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | случаи употребления мягкого знака на конце наречий | правильно ставить мягкий знак на конце наречий после шипящих | тренировочные упражнения | Урок закрепления изученного | учебник | Контрольные вопросы и задания № 1-4, с. 121 |
25 | 21 01 | Обобщение по теме «Наречие» | Морфологические признаки, синтаксическая роль, правописание наречий | всё изученное о наречии | применять теоретические знания на практике | тренировочные упражнения, самостоятельная работа | Повторительно-обобщающий урок | учебник | Контрольные вопросы и задания по теме «Наречие» №5-10 (с.121) Подготовка к словарному диктанту |
26 | 24 01 | Практическая работа по теме»Наречие» | Морфологические признаки, синтаксическая роль, правописание наречий | всё изученное о наречии | применять теоретические знания на практике | словарный диктант, тест, индивидуальные задания | Повторительно-обобщающий урок | учебник | Подготовка к диктанту по теме «Наречие» |
27 | 25 01 | Практическая работа по теме»Наречие» | Морфологические признаки, синтаксическая роль, правописание наречий | всё изученное о наречии | применять теоретические знания на практике | словарный диктант, тест, индивидуальные задания | Повторительно-обобщающий урок | учебник | Подготовка к диктанту по теме «Наречие» |
28 | 26 01 | Диктант | Правописание наречий. Виды наречий | всё изученное о наречии | применять теоретические знания на практике | контрольная работа | Урок контроля | текст диктанта | |
29 | 27 01 | Урок работы над ошибками | Классификация и исправление ошибок | всё изученное о наречии | применять теоретические знания на практике | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | текст диктанта |
ТЕМА: Слова категории состояния (СКС) (5ч.)
Цель: Дать понятие о новой части речи - категория состояния, показать её особенности; научить отличать категорию состояния от глагола и наречий; показать порядок морфологического разбора слов категории состояния.
№ п./п. | дата | Тема | Элементы содержания | Должен знать | Должен уметь | контроль | Тип урока | Оборудование | Домашнее задание |
1 | 28 01 | Категория состояния как часть речи | Вопрос о словах категории состояния в систем е частей речи. Отличие СКС от слов других частей речи | иметь понятие о категории состояния как о части речи, её особенности | отличать от глагола и наречия | тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | учебник | ﻉ45 Упражнение 277 |
2 | 31 01 | Категория состояния и другие части речи | Вопрос о словах категории состояния в систем е частей речи .Отличие СКС от слов других частей речи | иметь понятие о категории состояния как о части речи, её особенности | отличать от глагола и наречия | тренировочные упражнения | Урок закрепления изученного | учебник | ﻉ45 Упражнение 279 |
3 | 1 02 | Р.р. Употребление слов категории состояния в художественной речи | Употребление слов категории состояния в художественной речи | роль слов категории состояния в художественной речи | находить слова категории состояния в художественной речи, анализировать текст | Работа с текстом | Урок развития речи | учебник | ﻉ45 Упражнение281(подготовка к сжатому изложению) |
4 | 2 02 | Сжатое изложение | Сжатое изложение | Урок развития речи | Текст изложения | ||||
5 | 3 02 | Морфологический разбор категории состояния | Морфологический разбор слов категории состояния | порядок разбора слов категории состояния | анализировать и пересказывать текст | самостоятельная работа | Повторительно-обобщающий урок | учебник | ﻉ46 Упражнение 282 |
ТЕМА: СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Самостоятельные и служебные части речи(1ч.)
Цель: дать общую характеристику служебным частям речи, показать их отличие от самостоятельных частей речи.
№ п./п. | дата | Тема | Элементы содержания | Должен знать | Должен уметь | контроль | Тип урока | Оборудование | Домашнее задание |
1 | 4 02 | Самостоятельные и служебные части речи | Служебные части речи. Служебные слова и их отличие от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи | служебные и самостоятельные части речи, | отличать служебные части речи от самостоятельных | Работа с текстом | Повторительно-обобщающий урок | учебник | ﻉ47 Придумать 2-3 предложения, содержащие все части речи |
ТЕМА: Предлог(13ч.)
Цель: дать понятие о предлоге как служебной части речи; показать разнообразие отношений ,которое они выражают; показать сферу употребления предлогов в речи; показать отличие производных предлогов от непроизводных, пути образования производных предлогов; ознакомить с планом морфологического разбора предлога; показать условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов; научить отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи.
№ п./п. | дата | Тема | Элементы содержания | Должен знать | Должен уметь | контроль | Тип урока | Оборудование | Домашнее задание |
1 | 7 02 | Предлог как часть речи | Предлог как служебная часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении Предлог как средство связи слов в словосочетании и предложении | что такое предлог, разнообразные отношения, которые выражает | находить предлоги в тексте | Тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | учебник | ﻉ48 Упражнения 288,289 |
2 | 8 02 | Употребление предлогов | Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными, числительными, местоимениями. Предлог перед прилагательным, порядковым числительным и причастием | сферу употребления предлогов в речи | находить предлоги в тексте и предложении | тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | учебник | ﻉ49 Упражнение 294 |
3 | 9 02 | Употребление предлогов | Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными, числительными, местоимениями. Предлог перед прилагательным, порядковым числительным и причастием | сферу употребления предлогов в речи | находить предлоги в тексте и предложении | тренировочные упражнения | Урок закрепления изученного | учебник | ﻉ49 Упражнение 295: лингвистический разбор слов уверенность, своих |
4 | 10 02 | Производные и непроизводные предлоги | Производные и непроизводные предлоги | пути образования производных предлогов | отличать производные предлоги от непроизводных | тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | учебник | ﻉ50 Упражнение 298 |
5 | 11 02 | Употребление производных предлогов | Употребление производных предлогов | пути образования производных предлогов | отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи | тренировочные упражнения | Урок закрепления изученного | учебник | ﻉ50 Упражнение 301 |
6 | 14 02 | Простые и составные предлоги | Простые и составные предлоги | простые и составные предлоги | отличать простые предлоги от составных | тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | учебник | ﻉ51 Упражнение 305 (кроме морфологического разбора) |
7 | 15 02 | Морфологический разбор предлога | Морфологический разбор предлога | план морфологического разбора предлога | выполнять морфологический разбор предлога, анализировать текст | Повторительно-обобщающий урок | учебник | ﻉ52 Упражнение 306 | |
8-9 | 16-17 02 | Р.р.Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная площадка» | Сочинение по картине | план морфологического разбора предлога | выполнять морфологический разбор предлога, анализировать текст | самостоятельная творческая работа (устно) | Урок развития речи | учебник | |
10 | 18 02 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Слитное и раздельное написание производных предлогов. Дефис в предлогах. Употребление предлогов в речи | условия выбора слитного и раздельного написания предлогов | правильно писать предлоги; отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи; анализировать предложение | самостоятельная работа | Урок усвоения новых знаний | учебник | ﻉ53 Упражнение 311 |
11 | 21 02 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Слитное и раздельное написание производных предлогов. Дефис в предлогах. Употребление предлогов в речи | условия выбора слитного и раздельного написания предлогов | правильно писать предлоги; отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи; анализировать предложение | самостоятельная работа | Урок закрепления изученного | учебник | ﻉ53 Упражнение 310 Подготовка к практической работе |
12 | 22 02 | Практическая работа по теме « Слитное и раздельное написание производных предлогов» | Слитное и раздельное написание производных предлогов. Дефис в предлогах. Употребление предлогов в речи | условия выбора слитного и раздельного написания предлогов | правильно писать предлоги; отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи; анализировать предложение | практическая работа | Урок закрепления изученного | учебник | |
13 | 23 02 | Практическая работа по теме « Слитное и раздельное написание производных предлогов» | Слитное и раздельное написание производных предлогов. Дефис в предлогах. Употребление предлогов в речи | условия выбора слитного и раздельного написания предлогов | правильно писать предлоги; отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи; анализировать предложение | практическая работа | Урок закрепления изученного | учебник |
ТЕМА: СОЮЗ(19ч.)
Цель: дать понятие о союзе как о служебной части речи; показать основные функции союза; расширить знания о простых и составных союзах; показать отличия функций сочинительных и подчинительных союзов; показать условия постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении; обосновать деление сочинительных и подчинительных союзов на группы по значению; ознакомить с планом морфологического разбора союза; научить различать союзы также, тоже, чтобы и сочетания, сходные с ними.
№ п./п. | Тема | Элементы содержания | Должен знать | Должен уметь | контроль | Тип урока | Оборудование | Домашнее задание | |
1 | 24 02 | Союз ка часть речи | Союз как служебная часть речи, как средство связи однородных членов предложения, частей сложного предложения. Синтаксическая роль союзов в предложениях. Союзы-синонимы | союз - служебная часть речи, основные функции союза | находить союз в предложении и в тексте | тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | учебник | ﻉ54 Упражнения 314,316»письменно Упражнение 317: устно |
2 | 25 02 | Простые и составные союзы | Простые и составные союзы | простые и составные союзы | отличать простые и составные союзы, анализировать текст, составлять план по тексту | тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | учебник | ﻉ55 Упражнение 319, 320(пересказ текста) |
3 | 28 02 | Союзы сочинительные и подчинительные | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в простом и сложном предложении. Употребление союзов. Текстообразующая роль союзов | отличие сочинительных союзов от подчинительных | отличать союзы сочинительные и подчинительные | тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | учебник | ﻉ56 Выписать из школьных учебников 5-6 предложений с сочинительными и подчинительными союзами |
4 | 1 03 | Р.р.Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи | Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи | отличие сочинительных союзов от подчинительных; знать функции и значения союзов в художественных текстах | отличать союзы сочинительные и подчинительные; анализировать текст | Анализ текста | Урок развития речи | учебник | ﻉ56 Выписать из школьных учебников 5-6 предложений с сочинительными и подчинительными союзами |
5 | 2 03 | Р.р.Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи | Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи | отличие сочинительных союзов от подчинительных; знать функции и значения союзов в художественных текстах | отличать союзы сочинительные и подчинительные; анализировать текст | Анализ текста | Урок развития речи | учебник | ﻉ56 Выписать из школьных учебников 5-6 предложений с сочинительными и подчинительными союзами |
6 | 3 03 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | условия постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении | ставить запятую между простыми предложениями в союзном сложном предложении | тренировочные упражнения | Закрепление изученного | учебник | ﻉ57 Упражнение325 |
7 | 4 03 | Сочинительные союзы | Группы союзов, их назначение | деление сочинительных союзов на группы по значению | определять группы сочинительных союзов по значению | тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | учебник | ﻉ58 Упражнение329 |
8 | 7 03 | Сочинительные союзы | Группы союзов, их назначение | деление сочинительных союзов на группы по значению | определять группы сочинительных союзов по значению | тренировочные упражнения | Закрепление изученного | учебник | ﻉ58 Упражнение 334:устно; 336:письменно |
9 | 9 03 | Подчинительные союзы | Группы союзов по значению | деление подчинительных союзов на группы по значению | определять группы подчинительных союзов по значению | тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | учебник | ﻉ59 Упражнение340 Упражнение 335(сочинение-миниатюра «На берегу») |
10 | 10 03 | Морфологический разбор союза | Морфологический разбор союза | план морфологического разбора союза | выполнять морфологический разбор союза | тренировочные упражнения | Повторительно-обобщающий урок | учебник | ﻉ60 Упражнение342: морфологический разбор союзов Упражнение 343 (подготовка к сочинению) |
11 | 11 03 | Р.р. Сочинение-рассуждение о книге | Сочинение-рассуждение | рассуждение | сопоставлять и рассуждать | Самостоятельная творческая работа | Урок развития речи | ||
12 | 14 03 | Р.р. Сочинение-рассуждение о книге | Сочинение-рассуждение | рассуждение | сопоставлять и рассуждать | Самостоятельная творческая работа | Урок развития речи | ﻉ61- самостоятельное изучение теоретического материала | |
13 | 15 03 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | Слитное написание союзов. Отличие написания союзов от местоимений с предлогами и частицами и союзов от наречий с частицей | союз - служебная часть речи, основные функции союза | различать союзы тоже, также, чтобы и сочетания сходные сними | тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | учебник | ﻉ61 Упражнение 347 |
14 | 16 03 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | Слитное написание союзов. Отличие написания союзов от местоимений с предлогами и частицами и союзов от наречий с частицей | союз - служебная часть речи, основные функции союза | различать союзы тоже, также, чтобы и сочетания сходные сними | тренировочные упражнения | Урок закрепления изученного | учебник | Подготовка к обобщающему уроку по теме «Союз»:ﻉ54-61 Упражнение 350: устно (подготовка к диктанту |
15 | 17 03 | Обобщающий урок по теме «Союз» | Союз как средство связи слов и предложений, виды союзов | союз - служебная часть речи, основные функции союза отличие сочинительных союзов от подчинительных отличие сочинительных союзов от подчинительных; знать функции и значения союзов в художественных текстах деление сочинительных союзов на группы по значению деление подчинительных союзов на группы по значению план морфологического разбора союза | отличать союзы сочинительные и подчинительные; анализировать текст определять группы сочинительных союзов по значению определять группы подчинительных союзов по значению выполнять морфологический разбор союза различать союзы тоже, также, чтобы и сочетания сходные сними | подготовленный диктант | Повторительно-обобщающий урок | учебник | Подготовка к контрольному уроку по теме «Предлог» и «Союз»: контрольные вопросы и задания стр. 162 Упражнение 353 |
16 | 18 03 | Контрольные уроки по темам «Предлог» и «Союз» | Общее и отличное между предлогами и союзами. Производные и непроизводные. Составные предлоги и союзы. Роль предлогов и союзов. Употребление предлогов и союзов | теорию о предлоге и союзе | уметь применять правила написания изученных орфограмм | словарный диктант, тест, контрольные вопросы | Уроки контроля | Учебник, раздаточный материал | Подготовка к контрольному диктанту |
17 | 21 03 | Контрольные уроки по темам «Предлог» и «Союз» | теорию о предлоге и союзе | уметь применять правила написания изученных орфограмм | словарный диктант, тест, контрольные вопросы | Учебник, раздаточный материал | Подготовка к контрольному диктанту | ||
18 | 22 03 | Контрольный диктант | теорию о предлоге и союзе | уметь применять правила написания изученных орфограмм | контрольная работа | текст диктанта | |||
19 | 23 03 | Урок работы над ошибками | Исправление допущенных ошибок | теорию о предлоге и союзе | уметь применять правила написания изученных орфограмм | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | текст диктанта |
ТЕМА: Частица(20ч.)
Цель: дать понятие о функциях частицы как служебной части речи; учить отличать частицу от других частей речи; дать понятие о разрядах частиц по значению; показать функции формообразующих частиц; показать разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определённых стилях речи; определить случаи раздельного и дефисного написания частиц; научить учеников различать омонимичные лингвистические единицы.
№ п./п. | дата | Тема | Элементы содержания | Должен знать | Должен уметь | контроль | Тип урока | Оборудование | Домашнее задание |
1 | 4 04 | Частица как часть речи | Частица как служебная часть речи. Роль частиц в предложении | иметь понятие о функциях частицы как служебной части речи | отличать частицу от других частей речи | тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ62 Упражнение359 |
2 | 5 04 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | Разряды частиц. Формообразующие частицы | разряды частиц по значению; функции формообразующих частиц | отличать частицу от других частей речи | тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ63 Упражнение 364: рассказ по данному началу |
3 | 6 04 | Смысловые частицы | Смысловые частицы | разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определённых стилях речи | отличать частицу от других частей речи | тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ64 Упражнение 369 |
4 | 7 04 | Смысловые частицы | Смысловые частицы | разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определённых стилях речи | отличать частицу от других частей речи | тренировочные упражнения | Урок закрепления изученного | Учебник | ﻉ64 Упражнение 374 |
5 | 8 04 | Раздельное и дефисное написание частиц | Раздельное и дефисное написание частиц | случаи раздельного и дефисного написания частиц | отличать частицу от других частей речи определять случаи раздельного и дефисного написания частиц | тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ65 Упражнение 379, 381: письменно Упражнение 382: устно |
6 | 11 04 | Р.р. Устное сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | Сочинение по картине | случаи раздельного и дефисного написания частиц | отличать частицу от других частей речи определять случаи раздельного и дефисного написания частиц; описывать произведения живописи | составление плана, устное описание картины | Урок развития речи | иллюстрация картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | ﻉ66- самостоятельное изучение теоретического материала |
7 | 12 04 | Р.р. Устное сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | Сочинение по картине | случаи раздельного и дефисного написания частиц | отличать частицу от других частей речи определять случаи раздельного и дефисного написания частиц; описывать произведения живописи | составление плана, устное описание картины | Урок развития речи | иллюстрация картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | ﻉ66- самостоятельное изучение теоретического материала Упражнение 384 |
8 | 13 04 | Морфологический разбор частицы | Порядок морфологического разбора частицы | план морфологического разбора частицы | выполнять морфологический разбор частицы, анализировать текст | тренировочные упражнения | Повторительно-обобщающий урок | Учебник | Вспомнить и записать пословицы, поговорки, потешки, загадки с частицами |
9 | 14 04 | Отрицательные частицы не и ни | Роль отрицательных частиц | случаи, когда предложение с двумя частицами не получает положительный смысл | писать не с различными частями речи, отличать частицы не и ни от составных союзов | тренировочные упражнения; игра-конкурс | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ67, стр. 175-17 Упражнение 387 |
10 | 15 04 | Отрицательные частицы не и ни | Роль отрицательных частиц | случаи, когда предложение с двумя частицами не получает положительный смысл | писать не с различными частями речи, отличать частицы не и ни от составных союзов | тренировочные упражнения; | Урок закрепления изученного | Учебник | ﻉ67, стр. 175-17 Упражнение 391: письменно Упражнение 392:устно(подготовка к диктанту |
11 | 1804 | Различение частицы не и приставки не | Различение частицы не и приставки не | разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определённых стилях речи | писать не с различными частями речи, отличать частицы не от приставки не | тренировочные упражнения; | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ68 Упражнение 395: письменно |
12 | 19 04 | Практическая работа по теме «Различение частицы не и приставки не» | Различение частицы не и приставки не | разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определённых стилях речи | писать не с различными частями речи, отличать частицы не от приставки не | выборочный диктант | Урок закрепления изученного | Учебник | ﻉ68 Упражнение 400:письменно Упражнение 402:устно; фонетический разбор- письменно |
13 | 20 04 | Практическая работа по теме «Различение частицы не и приставки не» | Различение частицы не и приставки не | разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определённых стилях речи | писать не с различными частями речи, отличать частицы не от приставки не | тренировочные упражнения | Урок закрепления изученного | Учебник | |
14 | 2 104 | Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету | Сочинение-рассказ по сюжету | стили и типы речи | писать сочинение по данному сюжету | составление плана сочинения | Урок развития речи | Учебник | |
15 | 22 04 | Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету | Сочинение-рассказ по сюжету | стили и типы речи | писать сочинение по данному сюжету | составление плана сочинения | Урок развития речи | Учебник | Закончить работу над сочинением-рассказом |
16 | 25 04 | Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни | Правописание НИ с разными частями речи | союз, приставка, частица | отличать омонимичные лингвистические единицы | тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ69 Упражнение 406: письменно Упражнение 407: устно Контрольные вопросы и задания с. 183 |
17 | 26 04 | Обобщение по теме « Частица» | Использование частиц для передачи различных оттенков значения и для образования форм глагола. Разряды частиц по значению и составу употребление частиц | всё изученное о частицах | применять правила написания и употребления частиц | анализ предложений, текста, тренировочные упражнения, тест, словарный диктант | Повторительно-обобщающие уроки | Учебник | Упражнение 411:письменно Подготовка к диктанту |
18 | 27 04 | Обобщение по теме « Частица» | всё изученное о частицах | применять правила написания и употребления частиц | анализ предложений, текста, тренировочные упражнения, тест, словарный диктант | Учебник | Упражнение 411:письменно Подготовка к диктанту | ||
19 | 28 04 | Контрольный диктант | всё изученное о частицах | применять правила написания и употребления частиц | контрольная работа | Урок контроля | текст диктанта | ||
20 | 29 04 | Урок работы над ошибками | Исправление ошибок | всё изученное о частицах | применять правила написания и употребления частиц | работа над ошибками | Урок коррекции знаний | текст диктанта | Упражнение 414: письменно |
ТЕМА: Междометие(6ч.)
Цель: дать понятие о междометии как особой части речи; показать грамматические признаки и роль междометий; показать, какие знаки препинания используются при междометиях, научить отличать производные междометия от самостоятельных частей речи; показать значение междометий в роли частей речи и художественной речи.
№ п./п. | дата | Тема | Элементы содержания | Должен знать | Должен уметь | контроль | Тип урока | Оборудование | Домашнее задание |
1 | 2 05 | Междометие как часть речи | Междометие как особый разряд слов. Разряды междометий | иметь понятие о междометии как особой части речи; грамматические признаки и роль междометий | находить междометия в тексте и предложении | подготовленный диктант тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ70 Упражнение 416 |
2 | 3 05 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | Дефис в междометиях. Интонационное и пунктуационное выделение междометий в предложениях | какие знаки препинания используются при междометиях; иметь представление об особенности написания междометий | правильно ставить знаки препинания при междометиях | тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ71 Упражнение420 (подготовить исполнение диалогов по ролям) |
3 | 4 05 | Производные междометия | Производные междометия | иметь понятие о междометии как особой части речи; грамматические признаки и роль междометий | отличать производные местоимения от самостоятельных частей речи | тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | Учебник | ﻉ70-71 Упражнение 421 |
4 | 5 05 | Междометие и другие части речи | Междометие и другие части речи | иметь понятие о междометии как особой части речи; грамматические признаки и роль междометий | отличать производные местоимения от самостоятельных частей речи, от звукоподражательных слов | тренировочные упражнения | Урок усвоения новых знаний | Учебник | Выписать из художественных произведений предложения с междометиями; выучить фрагменты стихотворений с междометиями наизусть |
5 | 6 05 | Междометия в художественной речи | Междометия в художественной речи | значение междометий в художественной речи | отличать производные местоимения от самостоятельных частей речи, от звукоподражательных слов | тренировочные упражнения | Урок-наблюдение | Учебник | ﻉ70-71 подготовиться к обобщающему уроку |
6 | 10 05 | Обобщение по теме «Междометие» | Обобщение по теме «Междометие» | всё изученное о междометии | правильно писать и употреблять междометия, отличать производные местоимения от самостоятельных частей речи, от звукоподражательных слов | составление плана и диалога | Повторительно-обобщающий урок | Учебник | ﻉ72: ответить на вопросы |
ТЕМА: ПОВТОРЕНИЕ(17ч.)
Цель: повторить разделы языкознания, признаки текста, типы текста, особенности стилей речи; показать значение русского языка в освоении биологии; закрепить знания учеников по фонетике; проверить навыки фонетического разбора, умение работать со словарями; закрепить знания по лексике и фразеологии; проверить умение определять лексические группы; закрепить знания по морфемике и словообразованию, проверить навыки словообразовательного разбора и слова по составу; закрепить знания по морфологии; проверить навыки различения слов разных частей речи; закрепить орфографические навыки учеников; закрепить пунктуационные навыки учеников, навыки синтаксического разбора, определения видов и способов связи; подвести итоги изученного за год.
№ п./п. | дата | Тема | Элементы содержания | Должен знать | Должен уметь | контроль | Тип урока | Оборудование | Домашнее задание |
1 | 11 05 | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Прямой и обратный порядок слов. Способы и средства связи предложений в тексте | разделы языкознания, признаки текста, типы текста, особенности стилей речи | анализировать текст | Беседа по вопросам, работа с таблицей | Повторительно-обобщающий урок | Учебник | Упражнение 427 Подобрать материал к сочинению по упражнению 428 |
2 | 12 05 | Р.р. Сочинение | Сообщение как разновидность повествования. Научный и официально деловой стиль. монолог | разделы языкознания, признаки текста, типы текста, особенности стилей речи | самостоятельно работать над созданием собственного текста по заданной теме | составление плана самостоятельная работа | сочинение | ||
3 | 13 05 | Р.р. Сочинение | разделы языкознания, признаки текста, типы текста, особенности стилей речи | самостоятельно работать над созданием собственного текста по заданной теме | составление плана самостоятельная работа | сочинение | ﻉ74: вопросы на с. 191-192 | ||
4- 5 | 16-17 05 | Грамматические нормы | Нарушения грамматических норм, связанные с неправильным построением словосочетаний и предложений, с неправильным образованием форм слов | Уметь определять, какая грамматическая ошибка допущена, исправлять ее, самим не допускать нарушения грамматических норм | Творческое списывание | Повторительно-обобщающие уроки | учебник | Составить предложения, правильно употребляя предлоги | |
6 | 18 05 | Фонетика. Графика | Фонетика. Графика | план фонетического разбора, основы фонетики | работать со словарями | фонетический разбор, тренировочные упражнения | Повторительно-обобщающий урок | словари учебник | ﻉ75: вопросы на с.193 |
7 | 19 05 | Лексика и фразеология | Лексика и фразеология. Лексические нормы | лексическое значение слова | работать со словарями, определять лексические группы слов | лингвистические игры | Повторительно-обобщающий урок | словари, учебник | ﻉ76: вопросы на с.194 |
8 | 20 05 | Морфемика и словообразование | Морфемика и словообразование | способы образования слов, план разбора слова по составу | разбирать слово по составу, выполнять словообразовательный разбор | лингвистический разбор, тренировочные упражнения, самостоятельная работа | Повторительно-обобщающий урок | учебник | Упражнение 439 ﻉ77: вопросы на с.196 |
9 | 23 05 | Морфология | Морфология | самостоятельные и служебные части речи | различать слова разных частей речи | лингвистический разбор, тренировочные упражнения | Повторительно-обобщающий урок | учебник | Упражнение 445 ﻉ78:вопросы на с. 199 |
10 | 24 05 | Морфология | Морфология | самостоятельные и служебные части речи | различать слова разных частей речи | лингвистический разбор, тренировочные упражнения | Повторительно-обобщающий урок | учебник | Упражнение 445 ﻉ78:вопросы на с. 199 |
11-12 | 25 05 | Орфография | Орфография | орфографические правила написания всех изученных частей речи | правильно писать изученные части речи | словарный диктант лингвистический разбор, тренировочные упражнения | Повторительно-обобщающий урок | учебник | ﻉ79:вопросы на с.200-201 Упражнение453 |
13 | 26 05 | Синтаксис | Синтаксис | виды и способы связи слов в предложении и предложений в тексте | правильно ставить знаки препинания, выполнять синтаксический разбор предложения | предупредительный диктант | Повторительно-обобщающий урок | учебник | ﻉ80:вопросы на с.203 Упражнение 459 |
14 | 27 05 | Пунктуация | Пунктуация | виды и способы связи слов в предложении и предложений в тексте | правильно ставить знаки препинания, выполнять синтаксический разбор предложения | лингвистический разбор, тренировочные упражнения | Повторительно-обобщающий урок | учебник | Упражнение464 Подготовка к контрольному диктанту |
15 | 28 05 | Контрольный диктант | всё изученное по фонетике, графике, лексике, фразеологии, морфемике, словообразовании, морфологии, синтаксису и пунктуации | все умения по фонетике, графике, лексике, фразеологии, морфемике, словообразовании, морфологии, синтаксису и пунктуации | контрольная работа | Урок контроля | текст диктанта | ||
16 | 30 05 | урок работы над ошибками | всё изученное по фонетике, графике, лексике, фразеологии, морфемике, словообразовании, морфологии, синтаксису и пунктуации | все умения по фонетике, графике, лексике, фразеологии, морфемике, словообразовании, морфологии, синтаксису и пунктуации | работа над ошибками | Урок коррекции знаний | текст диктанта | ||
17 | 30 05 | Итоги учебного года | всё изученное по фонетике, графике, лексике, фразеологии, морфемике, словообразовании, морфологии, синтаксису и пунктуации | все умения по фонетике, графике, лексике, фразеологии, морфемике, словообразовании, морфологии, синтаксису и пунктуации | тест | Повторительно-обобщающий урок | раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....