Комплексный анализ текста. 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Материал представляет собой набор из двух текстов для комплексного анализа. Данные тексты можно с успехом использовать как дидактический материал на всех этапах обучения. Материалы позволяют организовать своевременную и объективную проверку уровня правописной грамотности, владения теоретическим и практическим материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass._tekst.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Елена Владимировна Овчинникова,

учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 г. Бронницы

Задание. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

________________________________________

Т…мне…т хмур…т…ся небо. Наб…гают мрачные гр…зовые тучи. З…т…ха…т старый бор, готов…т…ся (к)бою. Сильный п…рыв ветра вырыва…т…ся (из)за в…ршин д…рев…ев, кружит…ся пылью (по)дорог… и мчит…ся (в)перёд.

Удар…ли (по)лист…ям первые крупные капли д…ждя и (в)скоре на землю обрушилась ст…на в…ды. Св…ркнула молния пр…катился (по)небу гром.

Быстро пр…ход…т летняя гроза. Но вот св…тле…т туманная даль. Небо начина…т г…лубеть. (Над)полем (над)лесом (над)водн…й глад…ю плывёт лё…к…й пар. Уже и со…нце г…рячее выгл….нуло а дождь ещё (не)прош…л. Это капают с д…ревьев и блестят (на)со…нце д…ждинки.

Задание. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

________________________________________

Т…мне…т хмур…т…ся небо. Наб…гают мрачные гр…зовые тучи. З…т…ха…т старый бор, готов…т…ся (к)бою. Сильный п…рыв ветра вырыва…т…ся (из)за в…ршин д…рев…ев, кружит…ся пылью (по)дорог… и мчит…ся (в)перёд.

Удар…ли (по)лист…ям первые крупные капли д…ждя и (в)скоре на землю обрушилась ст…на в…ды. Св…ркнула молния пр…катился (по)небу гром.

Быстро пр…ход…т летняя гроза. Но вот св…тле…т туманная даль. Небо начина…т г…лубеть. (Над)полем (над)лесом (над)водн…й глад…ю плывёт лё…к…й пар. Уже и со…нце г…рячее выгл….нуло а дождь ещё (не)прош…л. Это капают с д…ревьев и блестят (на)со…нце д…ждинки.

Задание.

1. Озаглавьте текст.

2. Определите тему текста: _______________________________________

3. Определите идею (основную мысль текста): ______________________________________________________________________

4. Определите тип речи: __________________________________________

5. Определите стиль речи: __________________________________________

Задание.

1. Озаглавьте текст.

2. Определите тему текста: _______________________________________

3. Определите идею (основную мысль текста): ______________________________________________________________________

4. Определите тип речи: __________________________________________

5. Определите стиль речи: __________________________________________

Задание. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

________________________________________

В д…лёкие вр…мена на (З,з)емле жили гиган…ские ящ…ры. Некоторые (из)них х…дили (на)двух н…гах.

Это было уд…вительн…е время! Никогда прежде (З,з)емля (не)вид…ла таких чудовищ… и едва ли увид…т вновь. Им во вл…дение отд…вал…сь всё суша море воздух.

Бе…крайние л…са нас…ляли всевозможные ящ…ры. Они стр…мительно н…сились между д…рев…ями (на)кожистых крыл…ях складывали их и ра…пол…гались (на)отдых (на)д…рев…ях. (На)п…лянах то тут то там по…влялись проворные динозавры а в зар…слях р…скошных р…стений пощ…лкивали и п…свистывали причудливые птицы. В б…лотах копошились …громные ж…вотные.

Задание. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

________________________________________

В д…лёкие вр…мена на (З,з)емле жили гиган…ские ящ…ры. Некоторые (из)них х…дили (на)двух н…гах.

Это было уд…вительн…е время! Никогда прежде (З,з)емля (не)вид…ла таких чудовищ… и едва ли увид…т вновь. Им во вл…дение отд…вал…сь всё суша море воздух.

Бе…крайние л…са нас…ляли всевозможные ящ…ры. Они стр…мительно н…сились между д…рев…ями (на)кожистых крыл…ях складывали их и ра…пол…гались (на)отдых (на)д…рев…ях. (На)п…лянах то тут то там по…влялись проворные динозавры а в зар…слях р…скошных р…стений пощ…лкивали и п…свистывали причудливые птицы. В б…лотах копошились …громные ж…вотные.

Задание.

1. Озаглавьте текст.

2. Определите тему текста: _______________________________________

3. Определите идею (основную мысль текста): ______________________________________________________________________

4. Определите тип речи: __________________________________________

5. Определите стиль речи: __________________________________________

Задание.

1. Озаглавьте текст.

2. Определите тему текста: _______________________________________

3. Определите идею (основную мысль текста): ______________________________________________________________________

4. Определите тип речи: __________________________________________

5. Определите стиль речи: __________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.

Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Методическая разработка рабочей программы курса для 10-11 класса «Текст. Теория и практика комплексного анализа текста »

Материал программы предполагает использование его для расширения и углубления содержания учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне. Курс может быть использован в качестве обобщающ...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...