Открытый урок по русскому языку 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Открытый урок по русскому языку в 5 классе в коррекционной школе 8 вида. Тип урока формирование знаний и умений. Урок с призентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_5.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе
Тема: «Окончания существительных 2 склонения в родительном падеже»
- Сидоренко Нина Вениаминовна, учитель начальных классов
Презентация к уроку
Цели урока:
1.Формировать знания об окончаниях существительных 2 склонения в Р.п, умения писать окончания,. используя правила написания окончаний.. 2.Коррекция мышления через выполнение текстовых заданий на основе анализа, сравнения.
3. Воспитывать положительное отношение к русскому языку через похвалу учащихся.
Оборудование:
- учебник «Русский язык 4 класс» Т. Г. Рамзаева;
- компьютер;
- мультимедийная презентация;
- схемы-опоры.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся).
– Дети, вам тепло? (Да!)
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Уже закончился урок? (Нет!)
– Только начался урок? (Да!)
– Хотите учиться? (Да!)
– Значит можно всем садиться!
Проверить правильность посадки.
Руки – на месте,
Ноги – на месте,
Локти – у края,
Спинка – прямая.
Подготовка тетрадей к работе ( запись числа, классная работа)
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель. Прочитайте запись упражнения. (Презентация. Слайд )
У Ван… нет альбом… . У Саш.. нет карандаш… . Около ведр… лежало много рыб… .
Учитель. Какие вопросы вы могли бы задать к данным предложениям ?
Какие буквы пропущены? Как определить склонение, падеж существительных с пропущенной орфограммой?
Учитель. Зачем определять падеж, склонение?
- Чтобы не ошибиться в написании окончаний.
Учитель. Как будете определять падеж?
- Задавать вопрос от зависимого слова.
- Достаточно ли только определить падеж, чтобы правильно написать безударное окончание?
- Нет.
- Что ещё нужно знать?
-Склонение. Затем вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.
- Предлагаю выполнить такое задание.
1. Чистописание
Учитель. Определите буквы, с которыми мы будем работать на минутке чистописания. Их три. Они находятся во втором предложении логического упражнения.
Прочитайте ещё раз второе предложение.
Первые две буквы находятся в окончаниях имён существительных 1 склонения.
Третья находится в окончании существительного 2 склонения.
Дети. Мы будем писать на минутке чистописания три буквы и, ы, а.
Учитель. Назовите существительные с окончаниями -и, -ы, - а и обоснуйте свой ответ.
Дети. (Буквы и, ы находятся в окончаниях имён существительных у Вани, у Саши, рыбы, так как это сущ. 1- го склонения Р. п., Третья буква в окончании слова (альбома,карандаша, рыба)– это сущ. 2 – го склонения Р. п. (Слайд )
Учитель.Запишите по образцу 1 строчку (Слайд )
- Запишите по образцу 2 строчку сущ., выделите окончания.
- Сравнить слова. В чём сходство? В чём различие?
Дети. Все существительные, в единственном числе, Р. п. склонениями, окончаниями.
Учитель. Сформулируйте тему сегодняшнего урока, обратите внимание на падеж и склонение имён сущ.
III. Сообщение темы и задач урока.
-. Я думаю, что тема сегодняшнего урока « Родительный падеж сущ. 2 склонения единственного числа» (Слайд )
Учитель. Зная тему и используя опорные слова, сформулируйте цели урока, учитывая то, что с данным материалом мы уже знакомы. (слайд)
1) Узнать то, что…
2) уметь находить окончания …
- Цели урока: закрепить то, что мы знаем об именах существительных в Р. п.; отработать написание безударных окончаний сущ. Р. п. 2 скл.
1. Словарно-орфографическая работа (Слайд )
Учитель. Списать слова ( верстак, беседа, библиотека,, болото, космос, свобода). Подчеркнуть изученную орфограмму в каждом слове.
-Найти и выписать слова 2 склонения. Поставить в Р.п.
-Составить предложение.
-какие окончания?
– Откройте орфографические словари и найдите его.
Iv. Закрепление знаний сущ. в Р. п 2 скл. ед. числа
Учитель. Продолжим работу над поставленными целями урока.
– Вспомним, что мы знаем об именах существительных в Р. п.
– Задайте друг другу вопросы так, чтобы мы могли восстановить знания об именах существительных в Р. п.
Один ученик задаёт вопрос, другой отвечает на него.
v. Физминутка
– Читаю словосочетание на слайде. Если сущ. в словосочетании стоит в Р. п., хлопаете в ладоши 3 раза, если нет – ходьба на месте 3 раза.
Бежал конь, жить без друга , самолёт летит, купил для брата, следы волка, дует ветер, после дождя, тени от солнца, светит солнце.
Учитель. Как узнали существительные в Р. п.?
Дети. По вопросам, окончаниям.
Vl. Повторение
1. Работа по учебнику
Упражнение 299, стр. 189 (Письмо с комментирование «цепочкой», коллективная работа)
Учитель. Чему учились, выполняя данное упражнение?
- Изменять существительные по вопросам, писать безударные падежные окончания существительных в Р. п.
Учитель. Как проверить безударные падежные окончания существительных в Р. п. единственного числа.
Дети:
- определить падеж;
- склонение;
- вспомнить окончания в 2 склонениях Р. п.
Учитель. Итак, кто не боится безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных в Р. п.?
Учитель. Кто научился решать орфографическую задачу в безударных падежных окончаниях имен существительных Р. п.
2. Самостоятельная работа учащихся (Слайд )
Учитель. Запишите словосочетания, изменив окончания имён сущ. Зв.всё- солнышки 4 сочетания – сердечки- 3 сочетания
- согрелся у (костёр)
- выглянул из-за ( дерево)
- журчание (ручей)
- отошёл от ( берег)
- стоял возле (поле)
Учитель: Проверка в парах.
-чья пара выполнила без ошибок?
3. Взаимопроверка
Учитель. Оцените свою работу («+» на полях).
Учитель. На какое окончание нужно обратить внимание?
Дети. «а».
Учитель. Почему?
Работа в парах. Какая пара справится с заданием?
Слайд
Итог. Обобщение знаний о родительном падеже
Учитель: Итак, что же мы можем рассказать о родительном падеже имени существительного 2 склонения?
(Учащиеся ещё раз обобщают изученный материал)
vll. Рефлексия
Учитель:
- Какие задания вам понравились больше всего, а какие вызвали затруднения?
- Кому бы вы сегодня на уроке сделали комплимент и сказали «молодец»?
- Как надо относиться к учению, чтобы быть успешным в жизни?
Выставление отметок.(с учётом работы на уроке и самостоятельной работы в тетради)
Vlll. Домашнее задание (Слайд 13)
Стр. 191 упр.301 зв.
Солн. 3 предложения
Сердечки выписать сущ.2 скл. изменив окончания выделить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 11 классе ""Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования"
Данный урок имеет своей целью: дать представление учащимся об источниках расширения словарного запаса современного русского языка; развивать способности к самостоятельному размышлению над поставле...
Открытый урок по русскому языку в 11Б классе на тему:"Работа с текстом. Отличие художественно-изобразительных средств языка от фигур речи."
Подготовка к ЕГЭ. Умение работать с текстом. Определять проблему и авторскую позицию. Овладеть навыками написания сочинения....
Открытый урок по русскому языку в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы 15.10.2014
Урок русского языка в 5 классе"Правописание гласных в корнях слов" был проведен в рамках регионального семинара учителей русского языка и литературы....
Конспект открытого урока учителя русского языка и литературы Птушкиной Л.Н. по теме: «Художественные средства языка в пейзажной лирике русских поэтов» с элементами эвристической технологии»
Урок предназначен для закрепления речевых тем,связанных с фигурами речи и тропами....
Конспект открытого урока учителя русского языка и литературы Птушкиной Л.Н. по теме: «Художественные средства языка в пейзажной лирике русских поэтов» с элементами эвристической технологии»
Урок предназначен для закрепления речевых тем,связанных с фигурами речи и тропами....
Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"
Выпускникам 9 класса предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно? Конечно, это умение грамотно, правильно и ...
Открытый урок по русскому языку в 9 классе. «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)
Конспект открытого урока по теме:«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)Дата проведения : 17.03.2021Цели урока:1) повторение, обобщение и систематизация полученных...