рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе:
Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва: Просвещение, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
МКОУ «ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Принято» «Утверждаю»
Руководитель МО______ Васильева О.А. Директор школы
Протокол №____________ __________Н.Н.Галдак
От «___»_________20____года Приказ №_________
От «___» сентября 20___года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 8 КЛАССА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на
2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва: Просвещение, 2010.
Составитель программы: Жигулина Олеся Валерьевна,
учитель русского языка и литературы, 9 разряд
с.Луговое – 2012г.
Пояснительная записка.
Настоящая программа по русскому языку для VIΙ класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва: Просвещение, 2010, государственного стандарта общего образования по русскому языку 2004 г и методических указаний авторов учебника (С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и др.) «Русский язык: Учеб. для 8 класса общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 2008г.».
Цели обучения русскому языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи организации учебной деятельности:
- познавательные: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о языке (его устройстве и функционировании), развитее языкового эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи);
- практические: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Программа рассчитана на 102 часа в год ( 3 часа в неделю).
Срок реализации рабочей учебной программы – 1 год.
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
Формы обучения:
Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу; -индивидуальный устный опрос; -фронтальный опрос; - опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнения; - взаимопроверка; - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - написание сочинений; -письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;
- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
продолжение текста;
редактирование;
конспектирование;
-участие в диалогах различных видов;
- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);
-создание собственных письменных текстов;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
- составление опорных схем и таблиц;
- работа с учебно- научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;
-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.
В тематическом планировании в соответствии с требованиями программы предполагаются следующие виды контроля: контрольные диктанты, проверочные и тестовые работы, словарные диктанты; изложения, сочинения.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
- Бархударов, С.Г., Крючков, С.Е., Русский язык: учебник для 8 класса – М.: Просвещение, 2008
- Коровина, В.Я., Тестовые задания по русскому языку, 8 класс. Пособие для учащихся.
- Егорова, Н.В. Русский язык: поурочные разработки 8 класс – М: Вако, 2007
4. Сайт Сеть творческих учителей. http://www.it-n.ru/
5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» festival.1september.ru/
Тематический поурочный план учебного предмета «Русский язык» в 8 классе
(102 часа в год, 3 часа в неделю)
№ урока | Тема | Кол-во часов | Развитие речи Контрольные работы | Примечание | |
1 | Функции русского языка в современном мире. | 1 | |||
Ι | Повторение пройденного в 5 – 7 классах | 6+2ч | |||
2 | 1.1 | Фонетика и графика. Орфография | 1 | ||
3 | 1.2 | Морфемика и словообразование | 1 | ||
4 | 1.3 | Лексика и фразеология | 1 | ||
5 | 1.4 | Морфология | 1 | ||
6 | 1.5 | Строение текста. Стили речи | 1 | ||
7-8 | 1.6-1.7 | Р/р Сочинение по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии» | 2 | Сочинение | |
9 | 1.8 | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-7 классах» | 1 | Диктант | |
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | |||||
ΙΙ | Словосочетание | 2 | |||
10 | 2.1 | Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании | 1 | ||
11 | 2.2 | Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. | 1 | Проверочная работа | |
ΙΙΙ | Простое предложение | 3+1ч | |||
12 | 3.1 | Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения | 1 | ||
13 | 3.2 | Особенности связи подлежащего и сказуемого. Интонация простого предложения | 1 | ||
14 | 3.3 | Порядок слов в простом предложении. Логическое ударение. | 1 | Словарный диктант | |
15 | 3.4 | Р\р Сочинение. Описание архитектурных памятников как вид текста | 1 | Сочинение | |
ΙÝ | Главные члены предложения | 6+2ч | |||
16 | 4.1 | Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. | 1 | ||
17 | 4.2 | Повторение изученного о сказуемом | 1 | ||
18 | 4.3 | Р/р Сжатое изложение | 1 | Изложение | |
19 | 4.4 | Составное глагольное сказуемое | 1 | ||
20 | 4.5 | Составное именное сказуемое. | 1 | Проверочная работа | |
21 | 4.6 | Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения | 1 | ||
22 | 4.7 | Р/р Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности | 1 | Сочинение | |
23 | 4.8 | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» | 1 | Диктант | |
Ý | Второстепенные члены предложения | 6+2ч | |||
24 | 5.1 | Повторение изученного о второстепенных членах предложения | 1 | ||
25 | 5.2 | Прямое и косвенное дополнение | 1 | ||
26 | 5.3 | Согласованные и несогласованные определения. | 1 | Словарный диктант | |
27 | 5.4 | Р/р Сочинение по картине Б.В.Щербакова «Русь подмосковная» | 1 | Сочинение | |
28 | 5.5 | Приложение как разновидность определения | 1 | ||
29 | 5.6 | Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот | 1 | ||
30 | 5.7 | Р/р Ораторская речь. Публичное выступление об истории своего края | 1 | Р/р | |
31 | 5.8 | Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | Контрольная работа | |
ÝΙ | Простые односоставные предложения | 9+2ч | |||
32 | 6.1 | Группы односоставных предложений | 1 | ||
33 | 6.2 | Определенно-личные предложения | 1 | ||
34-35 | 6.3-6.4 | Неопределенно-личные предложения | 2 | ||
36 | 6.5 | Р/р Сжатое изложение | 1 | Изложение | |
37-38 | 6.6-6.7 | Безличные предложения | 2 | ||
39 | 6.8 | Назывные предложения. | 1 | Проверочная работа | |
40 | 6.9 | Синонимия односоставных и двусоставных предложений | 1 | тест | |
41 | 6.10 | Р/р Рассказ на свободную тему | 1 | Сочинение | |
42 | 6.11 | Контрольный диктант по теме «Простые односоставные предложения» | 1 | Диктант | |
ÝΙΙ | Неполные предложения | 2ч | |||
43 | 7.1 | Понятие о неполных предложениях. | 1 | Словарный диктант | |
44 | 7.2 | Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении | 1 | ||
ÝΙΙΙ | Однородные члены предложения | 12+2ч | |||
45-46 | 8.1-8.2 | Повторение изученного об однородных членах предложения | 2 | ||
47 | 8.3 | Однородные члены предложения, связанные союзами и интонацией | 1 | ||
48-49 | 8.4-8.5 | Однородные и неоднородные определения | 2 | ||
50-51 | 8.6-8.7 | Ряды однородных членов предложения | 2 | ||
52 | 8.8 | Р/р Сочинение по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце» | 1 | Сочинение | |
53 | 8.9 | Разделительные знаки препинания между однородными членами | 1 | ||
54-55 | 8.10-8.11 | Обобщающие слова при однородных членах | 2 | ||
56 | 8.12 | Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания | 1 | ||
57 | 8.13 | Р/р Рассуждение на основе литературного произведения | 1 | Сочинение | |
58 | 8.14 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Контрольная работа | |
ΙX | Обращения, вводные слова и междометия | 9+2ч | |||
59 | 9.1 | Повторение изученного об обращении. Распространенное обращение | 1 | ||
60 | 9.2 | Вводные слова | 1 | ||
61 | 9.3 | Вводные предложения | 1 | ||
62 | 9.4 | Вставные конструкции | 1 | ||
63 | 9.5 | Р/р Сжатое изложение | 1 | Изложение | |
64 | 9.6 | Междометия в предложении. | 1 | Проверочная работа | |
65-66 | 9.7-9.8 | Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях | 2 | ||
67 | 9.9 | Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий | 1 | ||
68 | 9.10 | Р/р Публичное выступление на общественно значимую тему | 1 | Р/р | |
69 | 9.11 | Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия» | 1 | Диктант | |
X | Обособленные члены предложения | 18+2ч | |||
70 | 10.1 | Понятие об обособлении. | 1 | Словарный диктант | |
71-73 | 10.2-10.4 | Обособленные определения | 3 | ||
74-76 | 10.5-10.7 | Обособленные приложения | 3 | ||
77-79 | 10.8-10.10 | Обособленные обстоятельства | 3 | ||
80-82 | 10.11-10.13 | Уточнение как вид обособленного члена предложения | 3 | ||
83 | 10.14 | Р/р Сочинение по картине М.К.Копытцевой «Летний день. Цветет сирень» | 1 | Сочинение | |
84-85 | 10.15-10.16 | Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения | 2 | ||
86-87 | 10.17-10.18 | Синтаксические синонимы обособленных членов предложения | 2 | ||
88 | 10.19 | Р/р Характеристика человека как вид текста | 1 | Сочинение | |
89 | 10.20 | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Контрольная работа | |
XΙ | Прямая и косвенная речь | 6+1ч | |||
90 | 11.1 | Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи | 1 | ||
91 | 11.2 | Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | ||
92 | 11.3 | Косвенная речь | 1 | ||
93 | 11.4 | Цитата. Знаки препинания при цитировании | 1 | ||
94 | 11.5 | Синтаксические синонимы предложений с прямой речью. | 1 | Проверочная работа | |
95 | 11.6 | Р/р Сравнительная характеристика двух знакомых лиц. | 1 | Сочинение | |
96 | 11.7 | Контрольный диктант по теме «Прямая и косвенная речь» | 1 | Диктант | |
XΙΙ | Повторение и систематизация пройденного в 8 классе | 5+1ч | |||
97 | 12.1 | Повторение тем «Словосочетание», «Простое предложение». | 1 | ||
98 | 12.2 | Повторение тем «Простые односоставные предложения», «Неполные предложения» | 1 | ||
99 | 12.3 | Повторение тем «Обособленные члены предложения», «Прямая и косвенная речь» | 1 | тест | |
100 | 12.4 | Р/р Сочинение повествовательного характера с элементами описания | 1 | Сочинение | |
101 | 12.5 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Диктант | |
102 | 12.6 | Итоговый урок | 1 | ||
ВСЕГО | 102 | Р/р – 17ч Изложений – 3 Сочинений – 11 Контрольных работ – 3 Диктантов – 6 Тест - 2 |
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по русскому языку за курс 8 класса
1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
2. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами ( и предложениями), обращениями;
- Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...