Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней с чередованием".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Обобщающий урок "Правописание корне с чередование букв о-а" построен в форме путешествия по городу Корнеграду, где каждая улица - испытание. Уделено внимание разным разделам русского языка:орфоэпии,лексике,орфографии. Содержит красочную презентацию, индивидуальный путевой лист. Готовый урок: бери и проводи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок с мультимедиа | 288.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок с использованием мультимедиа в 5 классе
«Правописание корней с чередованием».
Ход урока.
Приветствие.
Любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в необычный город Корнеград. Как вы думаете, кто живет в этом городе? Хотите посмотреть город, встретиться с его жителями? Тогда берите путевые листы, и вперед!
1.Правило входа. Для того чтобы попасть в город, нужно рассказать правила входа.
(Работа в парах. 1 вариант – правописание лаг-лож, 2 вариант – правописание раст-ращ-рос. Оценку ставим в путевой лист)
2. Ну вот мы и в городе. Идем по узкой и извилистой улице Орфоэпии. Чтобы не заблудиться, нужно расставить ударение в словах правильно.
(Проверка)
3.Ой, тупик Исключений!
(Написать все исключения из этих правил).
4.Успешно справившись с заданием, мы попадаем в переулок Лексики.
(Определить по лексическому значению слово).
5. Теперь мы попадаем на главную площадь города – площадь Орфографии.
(Списать пословицы. Объяснить смысл последней).
6. И вот мы на проспекте Творчества.
(Придумать по картине 3-5 предложений, используя слова с чередующимися корнями).
7. Ну что, хорошо в этом городе? Но нам пора возвращаться. Чтобы открыть замок, нужен ключ.
(Вставить буквы, написать их - это ключ).
8. Рефлексия. Вот мы и дома. Что было сегодня интересным, трудным, что удивило?
Домашнее задание на выбор:
1.Придумать сказку «Жили-были исключения».
2.Найти 4 пословицы или загадки, где есть слова с чередующимися корнями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.
В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...
Урок русского языка в 5 классе Первый урок в теме «Правописание корней с чередованием гласных О-А».
Первый урок в теме «Правописание корней с чередованием гласных О-А». Урок изучения нового учебного материала, смешанный. В ходе урока используется интерактивная доска, система голосования и тестирован...
Открытый урок русского языка по теме "Корни кос-кас"
Открытый урок русского языка по теме "Корни кос-кас"...
Урок русского языка "Орфограммы в корнях слов"
Урок русского языка по повторению материала "Орфограммы в корнях слов". Задачами урока является обобщение материала по теме, развитие у обучающихся потребности в творческой деятельности, самовыр...
Урок русского язык в 5 классе. Тема. Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием
С помощью материала урока ученики научатся распознавать слова с чередующимися гласными и согласными в корне, сопоставлять произношение и написание слова, изучат правило написания е, и в корнях с черед...
Урок русского языка. Гласные в корнях -раст, -ращ, -рос.
Урок русского языка в 5 классе.Тема: Гласные в корнях -раст -, -ращ-, -росЦели: - научить распознавать орфограмму с чередованием а и о, обосновывать выбор написания гласных в данных корнях, воспр...
Урок русского языка "Правописание чередующихся корней кос-кас"
Тема урока: Правописание чередующихся корней -кас- и -кос-.Тип урока: урок «открытия» новых знаний....