Открытый урок русского языка по теме "Корни кос-кас"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Открытый урок русского языка по теме "Корни кос-кас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naumova_sn_sovetsk.doc | 387.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка 7 класс II вид, I отделение, II вариант
с использованием интерактивной доски.
Наумова Светлана Николаевна,
учитель русского языка и литературы,
первая категория.
Модель урока
- Тема: «Буквы О и А в корне – кос - - кас-»
- Место урока в системе уроков по теме: 6 урок в разделе «Словообразование и орфография. Культура речи»
- Тип урока – изучение нового материала.
- Общая дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока учебной информации.
- ТДЦ (триединая дидактическая цель по содержанию урока)
а) образовательная:
формировать навык письма корней – кос -, - кас-, и других корней с чередующимся гласными.
б) развивающая:
создавать условия для развития и коррекции слухового восприятия через фонетическую зарядку, беседу; речевой компетенции через беседу, выполнение упражнений;
создавать условия для развития мыслительных операций, процессов памяти.
в) воспитательная:
способствовать формированию и воспитанию аккуратности, внимания и взаимопомощи, воспитывать любовь к родному языку сознательное отношение к языку как средству общения и получения знаний.
- Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная.
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
- словесный
-наглядный
-практический
-работа с интерактивной доской
8. Технологические особенности:
Технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска ActivBoard (ИД). Программное обеспечение: электронная поддержка для интерактивной доски.
Структура урока.
Урок русского языка 7 класс II вид, I отделение, II вариант
Учитель – Наумова Светлана Николаевна
Тема «Буквы О и А в корне – кос - - кас-»
Структурные элементы урока | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Показатели реальных результатов |
1.Организационный момент | Настроить на восприятие нового материала, создать рабочую, эмоционально благоприятную обстановку | Приветствие | Организация рабочего места, проверка готовности к уроку. | Полная готовность класса. Быстрое включение учащихся в деловой режим. |
2. Актуализация ранее полученных знаний. | Повторить знания, полученные на предыдущих уроках | Задаю вопросы | Отвечают на вопросы, приводят примеры | Точность ответов, соответствующие примеры. |
3. Фонетическая зарядка | Формировать четкость, внятность речи, умение правильно интонировать текст | Читаю четверостишье, задаю вопрос | Читают все вместе хором, парами, по одиночке | Четкость, внятность прочтения, соблюдение правильной интонацииточность ответов на вопрос |
4. Проверка домашнего задания | Проверить выполнение домашнего задания | Даю задание | Выполняют задание, рассказывают о происхождении слов. | Точность ответов, правильный рассказ о происхождении слов |
5. Подготовка к восприятию нового материала | Вспомнить изученные ранее орфограммы в корнях с чередованием | Даю задание на повторение изученных орфограмм в корнях. | Выполняют задание на ИД | Правильность выполнения задания |
6. Мотивация и целеполагание. | Обеспечить готовность учащихся к активной познавательной деятельности. | Формулирую тему урока, ставлю задачи. | Слушают | Готовность к активной учебно-познавательной деятельности. |
7. Изучение нового материала | Познакомить с правилом правописания | Даю задание, | Читают правило, работают с тетрадью-помощницей | Точность воспроизведения правила с примерами |
8. Актуализация знаний, отработка умений и навыков | Формировать умение применять изученное правило на практике | Даю задания с инструкцией | Выполняют задания, из учебника, на ИД, на карточках | Правильность выполнения заданий |
9.Итог урока. Объяснение домашнего задания. | Подвести итог изученного материала | Задаю вопросы | Отвечают на вопросы | Оценка результатов деятельности |
Ход урока.
- Организационный момент.
Добрый день! Проверьте все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, тетрадь-помощница, ручка, карандаш, дневник.
- Актуализация ранее полученных знаний.
- В каком разделе русского языка мы работаем? (Словообразование и орфография. Культура речи)
- Что изучает словообразование? (с помощью чего и от чего образованы слова)
- Как образуются слова? ( при помощи морфем, сложением основ, сложением слов, переходят из одной части речи в другую)
- Назовите основные способы образования слов в русском языке (Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный (морфемные)Сложением основ. Сложением слов. Переход из одной части речи в другую)
-Приведите примеры.
- Что такое морфемы? (части слова)
-Назовите морфемы в слове перелесок.( пере, лес, ок)
О чём мы говорили на предыдущем уроке? ( об этимологии слов)
- Фонетическая зарядка (нотированный текст предлагается на доске)
Посмотрите на доску и послушайте стихотворение.
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льёт печально свет она.
- Какая интонация в этом четверостишьи?
- Прочитайте хором.
- Прочитайте парами.
- Назовите способ словообразования у слова волнистые.
- Проверка домашнего задания.
- Назовите слова, которые вы выписали во второй столбик. Расскажите о происхождении этих слов. (у.130)
- Подготовка к восприятию нового материала.
- С какими орфограммами в корнях с чередованием мы с вами знакомились в 5 классе?
Вставьте пропущенные буквы ( с комментированием, на ИД)
- Мотивация и целеполагание.
Сегодня мы познакомимся ещё с одной орфограммой в корнях. Для чего нам нужно знать правила правописания?
- Изучение нового материала.
Сегодня мы познакомимся ещё с одной орфограммой в корнях. Откроем учебник с.63. прочитайте тему сегодняшнего урока. (работа с учебником, правило в тетрадь-помощницу)
- Читаем задание в упр. 137.
- Выполняем упр.137 с комментированием.
- Актуализация знаний, отработка умений и навыков.
Выполняем упражнения.
а) на ИД
б) Игра «Кто быстрее?». Дети делятся на команды.
в) Работа с карточками. (самостоятельно)
К…снуться воды, нежное прик…сновение, это к…сается каждого, на улице к…сой дождь, у Маши красивая к…са, к…сить траву, игра в одно к…сание, ветка к…снулась лица.
- Итог урока. Объяснение домашнего задания.
- О чем говорили на уроке?
- Повторите правило правописания корней –кос, -кас-?
- Домашнее задание – упр. 139, причитайте задание в упражнении, все ли поняли задание.
На этом наш урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Открытый бинарный урок по дисциплине «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык» (английский язык; немецкий язык; французский язык)
Цели урока: показать своеобразие культур ,особую ментальность; найти точки соприкосновения для лучшего понимания народов посредством малых фольклорных жанров; раскрыть мудрость, поучающий ...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
План открытого занятия "Язык ритмики"
В работе отражён подробный план открытого урока по ритмике для обучающихся первого года обчучения....
Конспект урока открытого русского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока «Прямое и переносное значение слова»
Технология проблемно- развивающего обучения....
Открытый урок "Язык геометрических фигур"
На уроках математики 5-6 классов учащиеся получают понятия простейших и основных геометрических фигур. Данный урок позволит сформировать начальные геометрические понятия, способствовать развитию позна...
Технологическая карта урока открытого русского языка. Тема урока: Развитие связной речи. Повествование. Обучающее изложение. По рассказу К.Г. Паустовского «Шкатулка» (Упр.282-283) Класс: 5
Технологическая карта урока развития связной речив 5 классе. Тема урока: "Повествование, Обучающее изложение по рассказу Паустовского К.Г. "Шкатулка"....