Обобщающий урок по теме 'Местоимение'
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Обобщение и систематизация по теме "Местоимение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspertnoe_zaklyuchenie_2014.doc | 37.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации
Туниковой Галины Николаевны,
учителя русского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Уссурийска
Уссурийского городского округа,
на соответствие требованиям, предъявляемым
к высшей квалификационной категории
Экспертная группа в составе: Котиковой Анны Александровны, учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Уссурийска Уссурийского городского округа, Метляевой Марины Николаевны, заместителя директора, учителя высшей квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Уссурийска Уссурийского городского округа осуществила экспертизу профессиональной деятельности Туниковой Г.Н.
В ходе экспертизы были использованы следующие источники информации:
- рабочие программы по русскому языку и литературе;
- программы элективных и факультативных курсов;
- посещенные уроки по теме: «Путешествие в Москву» (интегрированный урок), «Наречие как часть речи», «Систематизация и обобщение изученного по теме “Имя числительное”»;
- анализ проведенного учителем урока в 11 классе по теме: «Повторение орфографии при подготовке к ЕГЭ. Н и НН в разных частях речи»;
- собеседование с аттестуемым педагогом;
- результаты учебной деятельности обучающихся и их динамика;
- собеседование с руководителем образовательного учреждения;
- анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе самообразования;
- результаты самооценки уровня квалификации.
Учителем были представлены следующие документы и учебно-методические материалы: школьные журналы 2010-2013 годов, программы по русскому языку и литературе, рабочие программы по русскому языку и литературе, программы элективных и факультативных курсов, методические разработки и дидактический материал.
Туникова Галина Николаевна имеет высшее образование, закончила УГПИ в 1971 году, присвоена квалификация “учитель русского языка и литературы средней школы”. Стаж педагогической работы 38 лет, в должности учителя 26 лет, в данном учреждении 26 лет.
В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации:
курсовую подготовку ГОАУ ДПО ПУ ИРО по программе “Проблемы преемственности НОО и ООО в условиях реализации ФГОС” в 2013г. (108ч.);
курсовую подготовку по программе “Семинар для экспертов ГИА и ЕГЭ по проверке части С по русскому языку и литературе” в 2012г. (6 ч.) в ГОАУ ДПО ПУ ИРО; курсовую подготовку по теме “Методика подготовки к ЕГЭ и ГИА по русскому языку” в 2009 г. (8 ч.) в ГОАУ ДПО ПУ ИРО.
В основе планирования работы Галины Николаевны - Государственные стандарты основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённые приказом МО РФ от 05.03.2004г.; Примерная программа основного общего образования по русскому языку и авторская программа Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова; Примерная программа основного общего образования по литературе и авторская программа Т.Ф.Курдюмовой. На основе примерных программ учителем созданы рабочие программы по русскому языку и литературе, реализация которых позволяет успешно формировать у учащихся устойчивые предметные компетенции; разработаны программы элективных курсов по русскому языку “Школа общения” для учащихся 9 класса, “Искусство владеть словом” для учащихся 11 класса, “Практический курс речеведения” для учащихся 9 класса.
Приоритетным направлением в работе Туниковой Г.Н. является внедрение в образовательный процесс проектной и исследовательской технологий. Данные технологии призваны адаптировать классно – урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика и направлена на формирование навыков самостоятельной деятельности, позволяет сделать учебный процесс личностно значимым, в котором школьник получает возможность раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, активность. Эти формы позволяют изучить тему более глубоко и разносторонне, приучают детей к самостоятельной целенаправленной деятельности, развивают художественно – творческие способности, воображение, эстетические чувства, навыки грамотного и свободного владения речью, учат сотрудничеству. Внедрение проектной и исследовательской технологий на уроках литературы позволяет сформировать у учащихся умение читать и перерабатывать текст, собирать необходимую информацию, работать со справочными материалами, планировать свою деятельность, принимать решение, вести дискуссию, отстаивать свою позицию, исследовать, оформлять, оценивать, документировать результаты работы.
Посещенные уроки показали достаточно высокий уровень квалификации учителя. Применение современных образовательных технологий помогает педагогу осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, что позволяет иметь хороший уровень качества образования по предмету. Членами экспертной группы при посещении уроков русского языка в 6 классе по теме: «Местоимение» сделан вывод:
- педагог умеет ставить цели урока с учётом возрастных особенностей и с учётом уровня обученности учащихся;
- владеет современными методами преподавания;
- умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог;
- применяет различные методы оценивания обучающихся, способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности;
- умеет вызвать интерес у обучающихся к изучаемой теме;
- умеет создать доброжелательную обстановку на уроке;
- следит за соблюдением временных интервалов, регламентирует чередование сложных и простых видов работ;
- добивается высокой работоспособности и согласованности действий обучающихся на протяжении всего урока;
- поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даёт конструктивные комментарии к высказанным мнениям.
Важное место в практике учителя занимает информационно-коммуникационная технология. Проектно - исследовательская деятельность начинается с 5-ого класса. Ученики готовят презентации по выбранным и предложенным темам, готовят инсценировки, сочиняют сказки, басни. В 6-7-ых классах учащиеся выпускают газеты, составляют карты путешествий литературных героев, например, по произведению А.С.Пушкина “Дубровский”, повести Л.Н.Толстого “Отрочество”. В 8-ом классе проводят ролевые игры, например, ролевая игра “Суд над Пугачёвым” при изучении произведения А.С.Пушкина “Капитанская дочка”, которая помогает ребятам глубже узнать историю России 18 века и личность Пугачёва. В старших классах активно занимаются проектно-исследовательской деятельностью, создают презентации, например, “100 лет со дня рождения Михалкова”, “Зачем нужна литература?”, “Занимательная грамматика”. Такая работа способствует повышению интереса школьников к художественной классической литературе, приобщению к чтению и глубокому осмыслению текстов.
Кроме того, в своей работе Галина Николаевна большое внимание уделяет здоровьесберегающим технологиям: при подготовке к урокам учитывает возрастные индивидуальные особенности учащихся при подборе и корректировке учебного материала. Создаёт комфортный микроклимат, обеспечивающий эмоциональное благополучие каждого ученика.
Учителем разработаны следующие дидактические материалы:
- кроссворды по теме “Имя прилагательное”;
- карточки по темам “Бессоюзное сложное предложение”.
Туникова Г.Н. работает над темой самообразования: «Проектные и исследовательские\ технологии в образовании». Она изучила следующие темы: “Дифференцированный подход к учащимся”, “Развитие креативных способностей учащихся”, “Проблемное изучение на уроках литературы”, “Самостоятельная работа на уроках русского языка”, “Развивающее обучение”. Развитие познавательных интересов на уроках обеспечивает, ставя и выполняя следующие задачи:
- выбор содержания учебного материала;
- виды и формы ведения урока, контроля знаний;
- активное использование форм самостоятельной работы учащихся, самоконтроля, взаимоконтроля;
- искусство учителя как лектора, оратора;
- использование различных стилей, ролей;
- создание благоприятного психологического климата.
Одним из методов познавательной деятельности учителя можно назвать метод стимулирования занимательностью. Организуются разные по содержанию и форме уроки: урок-зачёт, урок-игра, урок-практикум, интегрированные уроки.
Приведённые методы создания мотивации позволяют понять, что активные формы обучения предполагают заинтересованность учащихся в усвоении предлагаемого учебного материала, повышают заинтересованность в учебном предмете. Ученики Галины Николаевны участвуют в международных, всероссийских, краевых, муниципальных, школьных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе. Её работы опубликованы на портале www.ns.portal.ru: «Литературное путешествие»(урок по русскому языку в 7 классе.); «Путешествие в Москву» (интегрированный урок по русскому языку и литературе в 8 классе).
Результаты по итогам учебного года.
В обучении учащихся достигнуты стабильные результаты при 100-% успеваемости, прослеживается позитивная динамика учебных достижений обучающихся.
Год | Класс | Количество учащихся | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся освоивших на «4» и «5» |
2010-2011 | 9 | 29 | 100% | 36% |
2011-2012 | 10 | 27 | 100% | 40% |
2012-2013 | 11 | 23 | 100% | 42% |
Итоговые результаты показывают, что за время обучения учащиеся овладели способами и приёмами учебной деятельности.
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку
Год | Класс | Количество учащихся | Средний балл | Средний балл в г. Уссурийске | Средний балл в Приморском крае |
2012-2013 | 11 | 23 | 61,2 | 59,35 | 60 |
Косенко Елена, Когай Мария получили золотые медали.
Косенко Надежда – серебряную медаль.
Результаты ГИА по русскому языку
Год | Класс | Средний балл | Качество знаний |
2010-2011 | 9 | 4,4 | 97% |
Выше годовой отметки получили 23 человека, ниже годовой – никто.
Результаты тестирования, мониторинга качества образования.
Дата | Предмет | Класс | Вид работы | Количество учащихся, справившихся с заданием | Получили «4»и «5» |
12.09.12 | Русский язык | 8 | Контрольный диктант | 93% | 48% |
29.12.12 | Русский язык | 5 | Контрольный диктант | 96% | 65% |
6.03.13 | Русский язык | 7 | Контрольный диктант | 94% | 54% |
18.04.13 | Русский язык | 11 | Контрольная работа в форме ГИА | 97% | 58% |
Уровень владения учащимися творческой деятельностью.
Учебный год | Фамилия, имя ученика | Класс | Мероприятия | Результат |
2010-2011 | Косач Ольга | 7 | Муниципальный конкурс «Славе, чести, доблести и геройству воинов России будем верны» | Лучшая литературная работа |
2010-2011 | Гончаренко Дарья | 10 | Муниципальный конкурс сочинений по правилам дорожного движения «Город- наш дом, в нём по правилам живём» | I место |
2010-2011 | Еписеева Анастасия | 7 | Номинация «Лучший стих о тигре» в рамках детского экологического фестиваля «День тигра» | II место |
2010-2011 | Тарасюк Виолетта | 9 | Муниципальный конкурс детского литературного творчества «Моя малая Родина - Уссурийск» | III место |
2011-2012 | Алещенко Екатерина | 10 | Муниципальный конкурс детского литературного творчества «Моя малая Родина - Уссурийск» | II место |
2011-2012 | Тарасюк Виолетта | 10 | Муниципальный конкурс сочинений «Моя семья в истории Уссурийска», посвященный 145 годовщине со дня основания города Уссурийска | III место |
2012-2013 | Когай Мария | 11 | Муниципальный конкурс детского литературного творчества «Моя малая Родина-Уссурийск | III место |
2012-2013 | Косенко Надежда | 11 | Муниципальный конкурс сочинений «Мой выбор-здоровье» | II место |
2012-2013 | Сергейко Анна | 11 | Фестиваль юных талантов «Страна чудес» | Оригинальность исполнения в номинации «Художественное чтение» |
2012-2013 | Команда «Интеллектуалы» | 11 | Дистанционная олимпиада по литературе | II место |
2012-2013 | Косенко Елена | 11 | Международный лингвистический конкурс “Русский медвежонок - языкознание для всех”. | Одна из лучших работ в Приморском крае |
2012-2013 | Сарикбаева Айлин | 5 | Международный лингвистический конкурс “Русский медвежонок - языкознание для всех”. | Одна из лучших работ в Приморском крае |
2012-2013 | Лукьянчук Антон | 5 | Всероссийский молодежный чемпионат по русскому языку | III место |
2012-2013 | Поздняк Анна | 6 | Всероссийский молодежный чемпионат по русскому языку | IV место |
2012-2013 | Гусакова Полина | 8 | Всероссийский молодежный чемпионат по русскому языку | III место |
Повышая своё педагогическое мастерство, Туникова Г.Н. принимала участие в следующих семинарах:
- «Методика подготовки к ЕГЭ и ГИА по русскому языку» , г. Уссурийск, 2009г.;
- «Семинар для экспертов ГИА и ЕГЭ по проверке части С по русскому языку и литературе»,2012г., г. Уссурийск.;
- «Управление образовательным процессом в условиях введения ФГОС»,2013г., г. Владивосток;
- «Развитие речемыслительных и коммуникативных умений и навыков выпускников в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и ГИА в 9 классе»,2011г., г. Владивосток;
- «Роль и место русского языка и литературы в системе формирования УУД»2013г., г. Владивосток;
- В настоящее время проходит курсы по специальности “Интернет – технологии в профессиональной деятельности педагога ”.
Учащиеся Галины Николаевны принимают участие в международных, всероссийских и краевых конкурсах. Она награждена почётной грамотой за добросовестный труд, высокий профессионализм, значительный вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения начальником управления образования и молодёжной политики УГО Н.Н.Честнейшиной; награждена грамотой за участие в ярмарке-выставке педагогического мастерства “Образование-2008” Уссурийского городского округа в номинации “Методическая разработка урока по предмету” в которой заняла 2 место; награждена грамотой за участие в конкурсе методических материалов в ярмарке-выставке педагогического мастерства “Образование-2009” в номинации “Мой лучший урок” в которой заняла 2 место; награждена дипломом за активное участие во Всероссийском “Молодёжном филологическом чемпионате” (2012 г.); награждена грамотой за участие в конкурсе “Русский медвежонок – языкознание для всех”; награждена дипломом за активное участие во Всероссийском “Молодёжном филологическом чемпионате” (2013г.).
Личные качества педагога, необходимые для реализации педагогической деятельности, высоко развиты. На всем протяжении экспертизы оценки уровня квалификации эксперты смогли увидеть высокий уровень общей культуры Галины Николаевны. Педагог обладает широким кругозором, обладает педагогическим тактом, деликатна в общении, как с детьми, так и с коллегами. Аттестуемая занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и общей культуры.
Во время собеседования с аттестуемым педагогом члены экспертной группы прослушали полный самоанализ уроков Галины Николаевны, в котором она оценила структурные элементы уроков и их целесообразность применения для решения поставленной педагогической задачи; содержание, формы и виды деятельности учащихся на разных этапах уроков и их роль в реализация целей и задач уроков. Данные уроки были содержательными и разнообразными по форме проведения и видам деятельности: были использованы фронтальная и групповая работа, для закрепления полученных знаний предложена парная работа, где ученики продемонстрировали умение договариваться, выслушивать друг друга и приходить к общему мнению, а индивидуальная практическая работа в конце урока помогла учителю проверить результативность повторения обучающимися изученного ранее материала.
Экспертная группа считает, что уровень квалификации Туниковой Галины Николаевны соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации 4,5).
Члены экспертной группы:
Котикова Анна Александровна _________ (Котикова А.А.)
Метляева Марина Николаевна _________ (Метляева М.Н.)
«20» февраля 2014 года
«С выводами экспертов согласна»
Директор МБОУ СОШ № 4 ____________ О.В. Гончаренко
Результаты самооценки и экспертной оценки педагогической деятельности Туниковой Г.Н.
Наименование показателя | Самооценка | Экспертная оценка |
1.Компетентность в области личностных качеств | 5 | 5 |
1.1 Эмпатийность и социорефлексия | 5 | 5 |
1.2 Самоорганизованность | 5 | 5 |
1.3 Общая культура | 5 | 5 |
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности | 4,25 | 4,5 |
2.1 Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся | 4 | 5 |
2.2 Умение перевести тему урока в педагогическую задачу | 4,5 | 4 |
2.3 Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач | 4,25 | 4,5 |
3.Компетентность в области мотивации учебной деятельности | 4,16 | 4,16 |
3.1 Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности | 4,5 | 4,5 |
3.2 Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации обучающихся | 4,25 | 4 |
3.3 Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся | 3,8 | 4 |
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности | 4,4 | 4,3 |
4.1Компетентность в методах преподавания | 4 | 4 |
4.2 Компетентность в предмете преподавания | 4,8 | 4,5 |
4.3 Компетентность в субъективных условиях деятельности | 4,35 | 4,5 |
5.Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений | 4,66 | 4,66 |
5.1 Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы | 4,25 | 4,5 |
5.2 Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы | 5 | 5 |
5.3 Умение принимать решения в педагогических ситуациях | 4,65 | 4,5 |
6. Компетентность в области организации учебной деятельности | 4,8 | 4,75 |
6.1Умение устанавливать субъект-субъектные отношения | 4,75 | 5 |
6.2 Умение организовывать учебную деятельность обучающихся | 4,7 | 4,75 |
6.3 Умение реализовывать педагогическое оценивание | 4,75 | 4,5 |
Итоговое значение | 4,5 | 4,5 |
Члены экспертной группы:
Котикова Анна Александровна _________ (Котикова А.А.)
Метляева Марина Николаевна _________ (Метляева М.Н.)
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
- Фамилия, имя, отчество Туникова Галина Николаевна
- Год и дата рождения 30.09.1948г.
- Сведения об образовании и повышении квалификации высшее, Уссурийский государственный педагогический институт; 1971 г., специальность «учитель русского языка и литературы», курсы в ГОАУ ДПО ПК ИРО, 2012 г.
( когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация, звание, учебная степень, учёное звание)
- Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность
учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Уссурийска Уссурийского городского округа, 30.04.1987 г.
- Общий трудовой стаж 39 лет
- Стаж педагогической работы (по специальности) 38 лет
- Решение аттестационной комиссии:
Уровень квалификации по должности учитель соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
- Результат голосования:
Количество голосов за_________, против_________.
- Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются)_______
_____________________________________________________________________________________
10.Примечания _______________________________________________________________________
Дата аттестации «________» __________________ 2014г.
Председатель аттестационной комиссии (подпись)____________________Л.Д.Борбот
Секретарь аттестационной комиссии (подпись)___________________ О.В. Пронина
Установлена__________ квалификационная категория сроком на пять лет, приказом
департамента образования и науки Приморского края от « » _______________2014г. №_____
М.П. Подпись руководителя
С аттестационным листом ознакомлен (а)___________________________________________
(подпись работника, дата)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).
Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....